типовые параметры эбу м73 ваз 2114

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики

Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

Тип контроллера и типовые значения

Январь4Январь 4.1M1.5.4M1.5.4NMP7.0UACCВ13 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,6TWATград. С90 – 10490 – 10490 – 10490 – 10490 – 104THR%00000FREQоб/мин840 – 880750 – 850840 – 880760 – 840760 – 840INJмсек2 – 2,81 – 1,41,9 – 2,32 – 31,4 – 2,2RCOD0,1 – 20,1 – 2+/- 0,24AIRкг/час7 – 87 – 89,4 – 9,97,5 – 9,56,5 – 11,5UOZгр. П.К.В13 – 1713 – 1713 – 2010 – 208 – 15FSMшаг25 – 3525 – 3532 – 5030 – 5020 – 55QTл/час0,5 – 0,60,5 – 0,60,6 – 0,90,7 – 1ALAM1В0,05 – 0,90,05 – 0,9

Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

Режим холостого хода (все потребители выключены)

Частота вращения коленвала об./мин.840 – 850Жел. обороты ХХ об./мин850Время впрыска, мс2,1 – 2,2УОЗ гр.пкв.9,8 – 10,5 – 12,1Массовый расход воздуха кг/час.11,5 – 12,1Положение РХХ, шаг43Интегральная составляющая поз. шагового
двигателя, шаг127Коррекция времени впрыска по ДК127–130Каналы АЦПДТОЖ0,449 В/93,8 грд. СДМРВ1,484 В/11,5 кг/чДПДЗ0,508 В /0%Д 020,124 – 0,708 ВД дет0,098 – 0,235 ВМассовый расход воздуха кг/час.32,5ДПДЗ5,1%Время впрыска, мс1,5Положение РХХ, шаг66U ДМРВ1,91УОЗ гр.пкв.32,3

Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7

Обороты ХХ, об/мин760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин800
Время впрыска, мс4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг127
Коррекция времени впрыска по О2127 – 130
Расход топлива0,7 – 0,9

Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H

ПараметрРасшифровкаед. изм.Зажигание вклХолостой ход
UBНапряжение борт. сетиВ12,8 – 14,512,8–14,6
TMOTТемп. охлаждающей жидкостиград94 – 10494 – 104
DKROTПоложение дроссельной заслонки%00
N10Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м)Об/мин0760 – 840
N40Обороты вращения коленвалаОб/мин0760 – 840
NSOLЖелаемые обороты ХХОб/мин0800
MOMPOSТекущее положение РХХ8520–55
TEIДлительность импульсов впрыскамс*1,4 – 2,2
MAFСигнал ДМРВВ11,15 – 1,55
TLПараметр нагрузкимс01,35 – 2,2
ZWOUTУгол опережения зажиганияп.к.в08 – 15
DZW_ZУменьшение зажигания при детонациип.к.в00
USVKСигнал датчика каслородамВ45050 – 900
FRКоэфф. коррекции времени впрыска10,8 – 1,2
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучения.0,8 – 1,20,8 – 1,2
TATEКоэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера%00 – 30
MLМассовый расход воздухакг/час10**6,5 – 11,5
QSOLЖелаемый расход воздухакг/час*7,5 – 10***
IVТекущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХкг/час+/- 1+/- 2
QADPПеременная адаптация воздуха на ХХкг/час+/- 5+/- 5
VFZТекущая скорость автомобилякм/час00
B_VLПризнак мощностного обогащенияда/нетнетнет
B_LLПризнак работы на ХХда/нетнетда
B_EKPПризнак включения бензонасосада/нетнетда
S_ASЗапрос на включение кондиционерада/нетнетнет
B_LFПризнак включения эл. вентиляторада/нетнетда/нет
S_MILRКонтрольная лампада/нетнетда/нет
B_LRПризнак попадания в зону рег. по ДКда/нетнетда/нет

* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.

ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

Источник

Репрог m73 не совершайте ошибок!

5-3-2016 14:21 | Разместил: Mat | Просмотров: 11182 | Комментарии: 57 | Автор: djokean007

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

Вес прошивки 576 КБ

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел)не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04 типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:

I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае М МК софт

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

И так схема подключения к ЭБУ

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114
Или

Можно приобрести разъем ТУТ

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114
PS. Провода можно сделать самостоятельно.

Должно получиться чтото вроде этого

типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114
(можно использовать самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания
типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)

ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox

Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.

Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.Сохранить в Альбом
типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114
Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку I317DA03_Е-2
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено

4.Закрываем прогу.
типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

6. Несем в машину ставим.

7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

1. Есть несколько путей.
типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ

2. Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

ЭТАП 4
Обучение ИММО

Красный — и рабочий ключ потребуется
типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Смотреть картинку типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Картинка про типовые параметры эбу м73 ваз 2114. Фото типовые параметры эбу м73 ваз 2114

• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.ИТОГ:

На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)

Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *