типовые параметры м73 классика

Репрог m73 не совершайте ошибок!

5-3-2016 14:21 | Разместил: Mat | Просмотров: 11180 | Комментарии: 57 | Автор: djokean007

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

Вес прошивки 576 КБ

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел)не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04 типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:

I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае М МК софт

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

И так схема подключения к ЭБУ

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика
Или

Можно приобрести разъем ТУТ

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика
PS. Провода можно сделать самостоятельно.

Должно получиться чтото вроде этого

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика
(можно использовать самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания
типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)

ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox

Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.

Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.Сохранить в Альбом
типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика
Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку I317DA03_Е-2
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено

4.Закрываем прогу.
типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

6. Несем в машину ставим.

7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

1. Есть несколько путей.
типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ

2. Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

ЭТАП 4
Обучение ИММО

Красный — и рабочий ключ потребуется
типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.ИТОГ:

На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)

Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!

Источник

Параметры ЭБУ М73 ПРИОРА

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Подскажите пожалуйста,где взяять типовые параметры для М 73 блока под 126-й ДВС (ПРИОРА).

Есть на все блоки,кроме нужного.

Если не заметил-ткните носом пожалуйста.

Zveroboy

Александр-70

abricos33

Zveroboy

Изображения:

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

666.png

Александр-70

открылось) браузер глючил.

Но здесь не слова о 126м моторе.

Zveroboy

didim

Zveroboy

didim

Sergey_karb

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

тихорчанин

Изображения:

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

пр3.jpg

U_Z_Y

нужны все ключевые параметры

Добавлено через 27 минут

массовый расход на ХХ/3000

АЦП ДМРВ (макс.допустимый)

к-во шагов РХХ (нормальное)

Zveroboy

нужны все ключевые параметры

Добавлено через 27 минут

массовый расход на ХХ/3000

АЦП ДМРВ (макс.допустимый)

к-во шагов РХХ (нормальное)

Незнакомец

Буйный

Изображения:

типовые параметры м73 классика. Смотреть фото типовые параметры м73 классика. Смотреть картинку типовые параметры м73 классика. Картинка про типовые параметры м73 классика. Фото типовые параметры м73 классика

2017-06-13_205907.png

Sergey_karb

Буйный

Не буду много говорить-вот ссылка на видео с диагностики.

Кто,что мыслит относительно параметров ДВС и ситуации с вентилятором.

Есть ли смысл искать причину в проводке на предмет подмыкания или обрыва?

Если не найду явного повреждения-думаю бросить 2 новых провода от самого ЭБУ до самого ДТОЖ.
Распиновку на фишке не подкажите или как в этом пучке найти 2 провода ДТОЖ?
Просто смущает,что параметры аналогично плавают и на ДМРВ и на ДПДЗ на РХХ (шаги меняються все время-рхх все вермя крутиться,хотся двигатель заглушен).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *