типовые параметры м73 ваз 21124

Как работать с прошивками для блока М73

ЭБУ М73 и всё что с ним связано(Прошивка, типовые параметры, иммо, обучение)

появился на конвейере
ВАЗа
в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности
Евро-3
. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам
Микас-11 и Январь-7.2+
Новые контроллеры М73

производятся двумя заводами:
НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.
Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+

, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями,
произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+
С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73) М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+ Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо. Устанавливаются на автомобили: С конца 2007года — передний привод, С 2008 года — классика, С 2009 года — Калина, Приора

ЭБУ M73

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124
Фото платы ЭБУ М73

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:

Софт ЭЛКАР/ИТЭЛМА пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ — на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.

Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Калибровки М73 ЭЛКАР/ИТЭЛМА в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics.

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

В электронных блоках управления М73 ВАЗ (ЭБУ) применяются микроконтроллеры ST10F273. Но в продаже их нет, можно заменить на ST10F276 который стоит 4$ на алиэкспресс, а ST10F273 почему то намного дороже. ST10F276 в отличии от ST10F273 имеет большую память т.е. он не хуже чем ST10F273 и отлично подходит для замены.

Для упрощения диагностики были обозначены основные элементы и точки диагностики:

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Зеленым обозначен транзистор и резистор управления вентилятором применяется на Калине и Приоре.

Основные неисправности М73:

2) При проблемах с регулятором холостого хода РХХ — TLE4729, это микросхема управляет шаговым двигателем.

3) Питание обеспечивает микросхема TLE4471 +5В контрольный точки обозначены на плате. Обратите внимание, что на схеме три микросхемы по питанию, по факту в М73 одна TLE4471, а в Январь 7,2+ еще TDA3664.

4) Варистор на плате один и бывает замыкает накоротко +/-12В в следствии перенапряжения по питанию ЭБУ.

6) Если контроллер не выходит на связь по линии диагностики то причиной может быть — L9637 драйвер K-line или кварц (в случае если контроллер вообще не подает признаков жизни).

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Январь 7,2+ отличается от М73 — конфигурацией резисторов вокруг контроллера, наличием стабилизатора напряжения TDA3664, памятью M95080.

Описание контактов ЭБУ :

зелёным цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III) Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

Соединение
121114 — Не используется /21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.
221114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. /21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.
3Масса цепи зажигания
421114 — Не используется /21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.
521114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. /21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.
6Форсунка 2. Активный уровень низкий
7Форсунка 3. Активный уровень низкий
8Выход на тахометр.
9Не используется
10Сигнал расхода топлива
11Не используется
12АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13Питание. Клемма 15 замка зажигания
14Главное реле
15Контакт «А» ДПКВ
16ДПДЗ
17Масса ДПДЗ /Масса ДПДЗ, ДНД
18Вход — датчик кислорода
19Вход — датчик детонации
20Масса датчика детонации
21Не используется
22Не используется
23Не используется
24Не используется
25Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27Форсунка 1. Активный уровень низкий
28Не используется /Выход управления нагревателя ДК2
29Не используется /Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
30Не используется
31Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32Питание ДПДЗ /Питание ДПДЗ, ДНД
33Питание ДМРВ
34Вход ДПКВ, контакт «В»
35Масса ДТОЖ /Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
36Масса ДМРВ
37Вход сигнала с ДМРВ
38Не используется
39Вход сигнала с ДТОЖ
40Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41Не используется
42Не используется /Вход сигнала ДНД
43Не используется
44Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45Выход питания датчика фаз
46Выход управления клапаном продувки адсорбера
47Форсунка 4. Активный уровень низкий
48Выход управления нагревателем датчика кислорода
49Не используется
50Выход управления дополнительным реле стартера
51Масса контроллера
52Не используется
53Масса контроллера
54Не используется
55Не используется /Вход сигнала ДК2 (ДДК)
56Не используется
57Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58Не используется
59Датчик скорости
60Не используется
61Масса выходных каскадов
62Не используется
63Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64Выход «D» РХХ
65Выход «C» РХХ
66Выход «B» РХХ
67Выход «A» РХХ
68Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71K-Line
72Не используется
73Не используется
74Не используется
75Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77Не используется
78Не используется
79Вход сигнала датчика фаз
80Масса выходных каскадов
81Не используется

В дополнение можно отметить, что ST10F273 является микроконтроллером, а не процессором. То, что он сложнее чем микроконтроллер PIC12F675 не делает его процессором. Убедится можно на офф. сайте или на Википедии где есть даже примеры фирм производителей микроконтроллеров куда и входит STM, а также можно посмотреть что производит фирма STM и там нет процессоров. К примеру Intell (офф. сайт) (Википедия) выпускает процессоры, она четко пишет что у них процессоры, а не микроконтроллеры. Почему в быту все говорят на микроконтроллер процессор — так всем проще видимо.

Если у вас Январь 7,2+ то его можно переделать в М73 (перепаять конфигурационные резисторы).

Внимание остерегайтесь подделок:

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Было заказано 3шт 276 контроллера и все три с одинаковым браком: при подаче питания короткое замыкание

[66,64 Kb] (cкачиваний: 64) даташит на ST10F273 и ST10F276

[77,93 Kb] (cкачиваний: 99) схему в P-CAD ЭБУ М73

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Закрытые версии ЭБУ

Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00. При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера». Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ! Для работы с «закрытыми» ЭБУ нами был разработан специальный модуль к загрузчику.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ ЭБУ М73

Комплект прошивок для ЭБУ М73 предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ оборудованными ЭБУ производства НПО ИТЕЛМА (Софт ВАЗ) и АВТЭЛ (Софт Автэл).

Во всех модифицированных прошивках оптимизированы ТВС и УОЗ практически на всех режимах работы ДВС.

Оптимизирован вход системы в ПХХ и устранена заводская ошибка в калибровках, приводящая к остановке двигателя при входе в режим ХХ после режима ЧН в ПО ЭБУ 21114-1411020-11(12).

Изменены фаза впрыска и обороты отсечки топлива.

На модифицированных прошивках по сравнению с заводскими версиями калибровок снижен расход топлива при ощутимом увеличении динамики.

0799 — «открытый» ЭБУ — A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 — «открытый» ЭБУ — A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 — «закрытый» ЭБУ — I373DA01, A(I)373DA02

0848 — «закрытый» ЭБУ — A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 — «закрытый» ЭБУ — A(I)373DB04

11194-1411020-01(02) — Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калина» 1.4L 16V.

21067-1411020-21(22) — Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Классику».

21114-1411020-11(12) — Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 8V.

21114-1411020-41(42) — Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Калину» 1.6 8V.

21124-1411020-11(12) — Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на 1,6 16V.

21126-1411020-31 — Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на «Приора» 1.6 16V.

21128-1411020-11 — Комплект бензиновых и двухрежимных прошивок (бензин-газ) на блоки ОПП

589.824(576) кБ для автомобилей «классика» и Калина 1.6L_8V (II-й Тип ЭБУ М73).

Данный размер ПО является «родным» для процессора ST10F275 и «понятен» для Всех наименований загрузчиков этих ЭБУ.

При перепрограммировании данного типа ЭБУ необходимо помнить о взаимозаменяемости ПО

После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Обращаем Ваше внимание на то, что чип-тюнингу должны подвергаться только полностью ИСПРАВНЫЕ и ОБСЛУЖЕННЫЕ автомобили!

Классификация прошивок

Первая буква — код производителя

I — Итэлма

А — Автэл

Вторая цифра — модель контроллера

3- М73

Третья группа (буквенно цифровой код) — определяет «семейство» автомобилей:

17D — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114

08D — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110 и двигателем 21124

27R — автомобили ВАЗ классической компоновки и двигателем 21067

03С — автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21114

73С — автомобили ВАЗ семейства «Лада-Калина» и двигателем 21119

73D — автомобили ВАЗ семейства «Лада-Приора» и двигателем 21126

Четвертая группа (буквенный код) — определяет нормы токсичности выполняемые на данном ПО:

FL — нормы токсичности Евро-3

SL — нормы токсичности Евро-2

RR- «условные» нормы токсичности Е0

Пятая группа (цифровой код) — определяет версию калибровочных таблиц.

07 — текущая версия «7»

Шестая буква (не на всем ПО) — определяет принадлежность данной прошивки к двухрежимному ПО.

D — версия «DBL»

Седьмая группа (цифровой код) — определяет версию бутлоадера ПО и тем замым приналдлежность последнего к «открытым» или «закрытым» блокам.

0799 — «открытый» ЭБУ

0800 — «открытый» ЭБУ

0823 — «закрытый» ЭБУ

0848 — «закрытый» ЭБУ

0849 — «закрытый» ЭБУ

Восьмая группа (буквенно цифровой код) — определяет текущую версию прошивки.

V5.1 — версия 5.1

Например:

I317DSL07D_0848_V5.1, автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2114, 2110, Лада-Приора и двигателем 21114, под нормы токсичности Евро-2, двухрежимная прошивка под ГБО 4-го поколения, «закрытый» блок, версия 5.1

Обращаем Ваше внимание на то, что установку ПО с перфиксом «RR» рекомендовано применять как вынужденную меру, в силу особенностей алгоритма регулирования ТВС системами с непрямым адаптивным регулированием, которой и является по своей сути система М73.

Взаимозаменяемость ПО

1.Конфигурация ЭБУ

Помним, что:

1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!

2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера

Помним, что:

Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.

На сегодня доступны следующие версии загрузчика:

загрузчик проект ВАЗ

0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04

0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02

0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ

Помним, что:

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет.

Стоимость комплекта — 1000 рублей

Источник

Типовые параметры эбу м73

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

ЭБУ М73 и всё что с ним связано(Прошивка, типовые параметры, иммо, обучение)

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Новые контроллеры М73 производятся двумя заводами: НПО ИТЭЛМА и АВТЭЛ.
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

2.Версия бутлоадера
Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер «ДПКВ».

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04
Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО «старых» версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Далее расскажу как его прошить на примере ваз 2114
I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ММК I317DA03-E-2

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В – нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Жигули Ваз 2107, блок управления М73
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

ЭБУ M73

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124
Фото платы ЭБУ М73

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

Софт ЭЛКАР/ИТЭЛМА пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ — на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.

Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124
Калибровки М73 ЭЛКАР/ИТЭЛМА в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124 типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124
Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в SMS-Diagnostics.

Закрытые версии ЭБУ

Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и Микас-11 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00. При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Для работы с «закрытыми» ЭБУ нами был разработан специальный модуль к загрузчику.

Изменения в аппаратной реализации

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.

В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).

В конце 2016 г. появились новые аппаратные версии ЭБУ (нам попались ЭБУ T21126-1411020-32 с прошивкой I373DB03). Главные отличия: канал ДПКВ выполнен не на специализированной микросхеме TA8025L, а на сдвоенном компараторе общего назначения LM2903. Чуть позже мы протестируем работу такого канала на «злых» атмосферных моторах при оборотах выше 10000 об/мин. Можно предположить, что упрощенная схемотехника будет не так хороша.
Второе отличие, которое могут заметить только разработчики загрузчиков и те, кто непосредственно пишет софт для прошивок: в привычных для нас старых аппаратных версиях ЭБУ применялся процессор ST10F273-CEG, который по факту являлся процессором ST10F276. То есть, у него «на борту» было 832 кБ Flash и 68 кБ RAM. В новых версиях применили процессор ST10F273M-ABG3. Вот этот процессор уже является «истинным 273-м», у него 512 кБ Flash и 36 кБ RAM.
Других аппаратных отличий пока не выявлено.

типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть фото типовые параметры м73 ваз 21124. Смотреть картинку типовые параметры м73 ваз 21124. Картинка про типовые параметры м73 ваз 21124. Фото типовые параметры м73 ваз 21124

© 1999—2019, Алексей Михеенков.
© 2002—2019, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *