типовые параметры м74 е газ

Параметры эбу м74 ителма

Типовые параметры диагностики систем впрыска M74 а/м Lada KALINA и Lada SAMARA

Контроллер 11183-1411020-51/52 и 11183-1411020-01/02

Параметр

Расшифровка

ед. изм.

Холостой ход

3000 об/мин

TANS

TMOT

Температура охл. жидкости

UBSQ

WPED

WDKBA

NSOL

NMOT

ZWOUT

RL_W

TIEFF

DMVAD

Адаптация регулировки ХХ

USVKL

USHKL

FR_W

Коэффициэнт коррекции лямбды

FRA_W

Коэффициэнт адаптации лямбды

TATEOUT

MSLEAK

Коэфф. адаптации топлива на ХХ

MSNDKO

DTPPSVKMF

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Жигули Ваз 2107, блок управления М73
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Контроллер 11183-1411020-51/52 и 11183-1411020-01/02

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин
TANSТемпература воздухаГрад. С15 — 4515 — 45
TMOTТемпература охл. жидкостиГрад. С90 — 10190 — 101
UBSQНапряжение бортсетиВ13.0 — 14.513.0 — 14.5
WPEDПоложение педали%11 — 15
WDKBAПоложение дросселя%2 — 57 — 11
NSOLЖелаемые оборотыОб/мин8403000
NMOTОбороты двигателяОб/мин840 ±403000 ±100
MIРасход воздухаКг/ч7 — 1227 — 35
ZWOUTУОЗГрд. П.К.В9 ±532 — 35
RL_WНагрузка%16 — 2612 — 17
FHOФактор барокоррекции0.8 — 1.020.8 — 1.02
TIEFFВремя впрыскамсек3.0 — 5.02.8 — 3.5
DMVADАдаптация регулировки ХХ%±5
USVKLСигнал с ДК1В0.01 — 0.890.01 — 0.89
USHKLСигнал с ДК2В0.01 — 0.890.01 — 0.89
FR_WКоэффициэнт коррекции лямбды1.00 ±0.021.00 ±0.02
FRA_WКоэффициэнт адаптации лямбды1.00 ±0.151.00 ±0.15
TATEOUTПродувка адсорбера%0 — 8.20 — 18
MSLEAKКоэфф. адаптации топлива на ХХкг±2.5
MSNDKOПеретечки на ХХкг/ч2 — 8
DTPPSVKMFПериод 1-го ДКсекFZABGZYL
1-4
Пропуски зажигания
FZKATSПропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора
DMLLRIТек. коррекция ХХ%±8
DMLLRТек. коррекция ХХ%±8
AHKATФактор старения нейтрализатораB_LLБит ХХДаНет
B_LRБит регулировки в замкнутом контуреДаДа
B_LRAБит разр. адаптации топливоподачиДа/НетДа/Нет
B_SBBVKБит готовности ДК 1ДаДа
B_SBBHKБит готовности ДК 2Да/НетДа/Нет
B_TEБит продувки адсорбераНет/ДаНет/Да
B_KUPPLБит датчика педали сцепленияНет/ДаНет/Да
B_BREMSБит датчика педали тормозаНет/ДаНет/Да
DFESКоды неисправностей
Давление топлива в рампекПа380 ±20380 ±20

* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. Контроллер расположен под консолью панели приборов и закреплен на кронштейне.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, электропривод дроссельной заслонки, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле, через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка регулятора холостого хода в положение, предшествующее запуску двигателя).

типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Рисунок 1. Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA SAMARA :
1 — контроллер

типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

Рисунок 2. Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA :
1 — контроллер

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена — см. активация иммобилайзера АПС-6). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Контроллер подает на различные устройства напряжение питания 5 В или 12 В. В некоторых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое номинальное сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается. В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Память контроллера

Контроллер имеет три типа памяти: программируемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически репрограмми-руемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

В ПЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию. Калибровочная информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

Эта память является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Оперативное запоминающее устройство используется микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их.

Эта память является энергозависимой. При прекращении подачи питания (отключение аккумуляторной батареи или отсоединение от контроллера жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ)

ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля, а также кодов-паролей автомобильной противоугонной системы (АПС). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления АПС, сравниваются с хранимыми в ЭРПЗУ и меняются микропроцессором по определенному закону.

ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию без подачи питания на контроллер.

Замена контроллера

ВНИМАНИЕ. Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

Снятие контроллера

1 Выключить зажигание.

2 Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

3 Отвернуть винты крепления и снять правый экран консоли панели приборов (отвертка крестообразная).

4 Отсоединить колодки жгута проводов от контроллера.

5 Для а/м семейства LADA SAMARA отвернуть четыре гайки крепления контроллера к кронштейну и снять контроллер (ключ гаечный 8).

Для а/м семейства LADA KALINA отвернуть винт крепления контроллера и снять контроллер в сборе с фиксаторами с автомобиля (отвертка крестообразная). Отвернуть два винта и отсоединить два фиксатора от контроллера (отвертка крестообразная).

Установка контроллера

1 Для а/м семейства LADA SAMARA установить контроллер на кронштейн и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,9. 4,5 Н.м (ключ гаечный 8, головка 8, ключ момент-ный).

Для а/м семейства LADA KALINA присоединить к контроллеру фиксаторы и закрепить винтами. Момент затяжки винтов 1,7. 3,5 Н.м (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная). Установить контроллер на автомобиль закрепить винтом. Момент затяжки винта 1,7. 3,5 Н.м (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная).

2 Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.

3 Установить экран консоли панели приборов (отвертка крестообразная).

4 Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Проверка работоспособности контроллера

1 После замены контроллера необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

— на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

— нажата педаль акселератора;

— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;

— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

— прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W =

— разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT_W = 4000 мин»1) и произвести торможение двигателем (NMOTJW = 1000 мин»1);

— выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Источник

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В АВТОМОБИЛЯХ СЕМЕЙСТВА ЛАДА-САМАРА, ЛАДА-КАЛИНА, ЛАДА-ГРАНТА С КОНТРОЛЕРОМ М74 ЕВРО-4

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена, см. раздел 1.2). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.
Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт. Дополнительные сведения об использовании диагностической функции контроллера см. в разделе «Диагностика».
Контроллер подает на различные устройства напряжение питания 5 В или 12 В. В некоторых случаях оно подается через резисторы контроллера, имеющие столь высокое сопротивление, что при включении в цепь контрольной лампочки она не загорается. В большинстве случаев обычный вольтметр с низким внутренним сопротивлением не дает точных показаний.
Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Память контроллера

Контроллер имеет три типа памяти: программируемое постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).
Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
В ПЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию. Калибровочная информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые в свою очередь зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.
Эта память является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется при отключении питания.
Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)
Оперативное запоминающее устройство используется микропроцессором для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или считывать их.
Эта память является энергозависимой. При прекращении подачи питания (отключение аккумуляторной батареи или отсоединение от контроллера жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.
Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ)
ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля, а также кодов-паролей автомобильной противоугонной системы (АПС). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления АПС, сравниваются с хранимыми в ЭРПЗУ и меняются микропроцессором по определенному закону.
ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию без подачи питания на контроллер.

ВНИМАНИЕ. Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.
ВНИМАНИЕ. В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать «чистый» контроллер (см. раздел «Иммобилизатор»).

Проверка работоспособности контроллера

1 После замены контроллера необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.
Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:
— на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
— прокручивается двигатель;
— автомобиль движется;
— нажата педаль акселератора;
— температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
— температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:
— прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W = 60. 90 °С);
— разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT_W = 4000 мин»1) и произвести торможение двигателем (NMOTW = 1000 мин1);
— выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.
2 Провести диагностику (см. порядок в карте А «Проверка диагностической цепи»).

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (ДТВ)

В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (рис. 1.3). Сигнал ДМРВ представляет собой цифровой сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.
При возникновении неисправности цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.
Датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха. Чувствительным элементом является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха (см. табл. 1). Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,1. 4,8 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °С).

Таблица 1.1.
Таблица зависимости сопротивления ДТВ от температуры всасываемого воздуха (±3,5%).

типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

ВНИМАНИЕ. Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов. Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем. Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)

типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

В системе Дроссельного Патрубка с Электроприводом (ЭДП) применяются два ДПДЗ. ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй масса с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.
Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.
При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,6. 0,8 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,2. 4,4 В.
Если в течение 20-30 секунд не запустить двигатель или не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 10-11 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,9. 1,0 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,0. 4,1 В.
При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5+0,1) В.
При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 10-11 % открытия дросселя.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА (ЭПА)

На автомобилях с ЭДП применяется электронная педаль акселератора (ЭПА), которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

В ЭПА используются два датчика положения педали акселератора (ДППА). ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа на которые подается питание от контроллера 5 В. ДППА механически связаны с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора. При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,5. 0,85 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,25. 0,43 В. При нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 увеличивается до 4,4 В, сигнал ДППА 2 увеличивается до 2,2 В.
При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Таблица 1.2
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2% )

типовые параметры м74 е газ. Смотреть фото типовые параметры м74 е газ. Смотреть картинку типовые параметры м74 е газ. Картинка про типовые параметры м74 е газ. Фото типовые параметры м74 е газ

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (ДД)

Датчик детонации (ДД) установлен на блоке цилиндров (рис. 1.7). Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, ампли-туда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.
При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
При возникновении неисправности цепей ДД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.

УПРАВЛЯЮЩИЙ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (УДК)

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 3,3 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,3. 3,6 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,3. 3,6 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на массу, негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.
При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.
При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:
Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.
Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.
Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)

Датчик скорости автомобиля выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля. ДСА установлен на коробке передач (рис. 1.9.).

При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.
При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Выключатель сигнала положения педали сцепления входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления. Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с Кл. 15. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

2. ИММ0БИЛИЗАТОР АПС-6

Замена неисправного контроллера ЭСУД

Замена неисправного блока управления АПС-6

В случае неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать любой работоспособный блок управления. Для восстановления работоспособности АПС после замены необходимо выполнить процедуру обучения рабочего кодового ключа, используя имеющийся обучающий кодовый ключ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *