типовые параметры м86 ларгус
Особенности диагностики ЭСУД автомобиля Лада Ларгус
В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для электронного блока управления (ЭБУ) EMS 31.32 электронной системы управления двигателями (ЭСУД) К7М и К4М
Необходимое диагностическое оборудование и приборы:
— диагностический прибор ДСТ-12 (прошивка RF90);
— контактная плата Ele. 1497;
— универсальная контактная плата Ele. 1681.
Контактную плату Ele. 1497 или универсальную контактную плату Ele. 1681 необходимо использовать, если данные, полученные с помощью диагностического прибора, требуют проверки электрических цепей.
Проверки с использованием контактной платы Ele. 1497 или Ele. 1681 должны выполняться только при отключенной аккумуляторной батарее.
Контактные платы предназначены для использования только с мультиметром. Запрещено подключать источник питания напряжением 12 В к проверяемым точкам.
Общие указания при проведении диагностики
Для диагностики ЭСУД необходимо подключить диагностический прибор, включить «зажигание» и выполнить необходимые операции (проверка наличия неисправностей, контроль соответствия данных, передаваемых контроллером).
Проверка наличия кодов неисправностей
Неисправности определяются как «текущие» (активные в данный момент) или как «сохраненные» (непостоянные, т. е. появившиеся при определенных условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих условиях).
Состояние неисправности («текущая неисправность» или «сохраненная неисправность») отображается на диагностическом приборе и должно учитываться без воздействия на элементы ЭСУД.
Для «текущей» неисправности диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в разделе «Интерпретация неисправностей».
Для «сохраненной» неисправности диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в статье «Указания» Интерпретация состояний, команд, параметров при диагностике ЭСУД Лада Ларгус».
Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания», неисправность признается текущей.
Диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в статье Интерпретация состояний, команд, параметров при диагностике ЭСУД Лада Ларгус
Если неисправность не подтверждается, необходимо проверить:
— электрические цепи, относящиеся к неисправному устройству ЭСУД;
— разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, деформации контактов и т. д.);
— сопротивление неисправного устройства;
— состояние проводов (есть ли оплавленная или нарушенная изоляция, следы перегибов и т. д.).
Контроль соответствия данных, передаваемых ЭБУ ЭСУД
Целью проведения контроля соответствия является проверка данных, отображаемых диагностическим прибором (состояний и параметров системы), которые находятся за пределами допуска и при этом не приводят к появлению кодов неисправностей.
Следовательно, этот этап позволяет:
— выполнить диагностику таких неисправностей, которые не приводят к появлению кода неисправности, однако могут соответствовать жалобе владельца;
— проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.
В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проведения.
Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см. соответствующие позиции диагностики.
Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность по жалобе владельца сохраняется, то для устранения неисправности следует использовать соответствующую АПН.
Общая схема выполнения диагностики приведена на рисунке 1
Предварительные проверки
При проведении диагностики, ремонта или поиске причины неисправности всегда необходимо произвести тщательный осмотр подкапотного пространства.
Все вакуумные шланги необходимо проверить на отсутствие пережатия, порезов или отсоединения.
Всю электропроводку, расположенную в подкапотном пространстве, необходимо проверить на надежность соединений, отсутствие обгоревших, перетершихся или деформированных проводов, отсутствие контакта проводов с острыми кромками или выпускным коллектором.
Проверить контакты проводов заземления на отсутствие загрязнения и надежность соединения с массой.
Проверить жгуты проводов на отсутствие повреждений. Проверить целостность изоляции проводов.
Проверить контакты разъемов и колодок жгутов проводов на отсутствие деформации и окисления.
Проверка жгутов проводов и элементов системы
Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер, необходимо начинать с проверки проблемных электрических цепей.
При проверке электрических цепей необходимо обращать внимание на следующее:
— клеммы надежно обжаты на проводе, но провода не пережаты;
— клеммы надежно зафиксированы в колодке;
— клеммы не деформированы;
— на клеммах отсутствует грязь, влага, следы коррозии;
— корпус колодки не содержит следов повреждений (трещины, деформации, оплавления);
— клеммы обеспечивают надежное соединение, клеммы не утоплены в колодке;
— отсутствуют повреждения изоляции в проводах;
— отсутствуют изломы проводов внутри изоляции.
При появлении непостоянных неисправностей всегда необходимо выполнять проверку целостности цепей массы системы управления двигателем.
Необходимо убедиться, что клеммы массы надежно закреплены на кузове автомобиля, клеммы проводов питания и массы надежно закреплены на аккумуляторной батарее.
При включенном зажигании, а затем на заведенном автомобиле необходимо пошевелить провода, начиная от разъемов, вдоль всей трассы жгута, контролируя параметры работы системы управления двигателем с помощью диагностического прибора.
При проверке сопротивления цепи сначала проверить целостность всей цепи, затем по отдельным участкам. Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:
— отсоединение колодки жгута;
— слабое соединение колодки жгута;
— загрязнение, окисление, коррозия контактов;
Определить, нет ли замыкания в цепи на «массу» или на «бортовую сеть».
При обнаружении неисправности в жгуте проводов устранить её или заменить жгут проводов.
Меры безопасности
При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:
Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.
Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.
Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной частью только при определенной ориентации.
При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.
Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.
Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.
Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.
Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.
Все работы с элементами топливной системы проводить в защитных перчатках.
При отсоединении топливопроводов принять меры к исключению пролива топлива. Отверстия топливопроводов закрыть, используя штатные заглушки
Работа системы
Особенности системы распределенного впрыска топлива:
90-канальный ЭБУ «EMS 31.32» управляет системами впрыска топлива и зажигания.
В системе отсутствует датчик положения распределительного вала.
Поэтому синхронизация работы системы с рабочим процессом двигателя осуществляется программным способом по сигналу датчика положения коленчатого вала. Впрыск топлива осуществляется последовательно-параллельно в соответствии с порядком работы цилиндров.
Режим холостого хода корректируется в зависимости от:
— состояния системы кондиционирования (работает кондиционер или нет);
— работы системы гидроусилителя рулевого управления;
— нагрузки на бортовую сеть.
Степень циклического открытия (СЦО) электромагнитного клапана продувки адсорбера зависит от частоты вращения коленчатого вала и условий работы двигателя.
Использование двух кислородных датчиков, установленных перед и после каталитического нейтрализатора.
Автоматическое конфигурирование для работы кондиционера посредством обмена сигналами между ЭБУ. Изменение конфигурации невозможно (в том числе с помощью диагностического прибора).
Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
Автомобили оснащены системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. Для работы ЭБУ ЭСУД в него необходимо ввести код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
Замена ЭБУ ЭСУД
ЭБУ ЭСУД поставляются без введенного кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. При замене ЭБУ в новый блок необходимо ввести данный код, затем убедиться в работоспособности системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
Для введения кода необходимо включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его.
ЭБУ ЭСУД сохраняет код противоугонной блокировки запуска двигателя в течение всего срока службы.
В данной системе отсутствует код разблокировки.
Запрещается проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого автомобиля и подлежащих возврату. Коды, введенные в эти ЭБУ, удалить невозможно.
Проверка состояния ЭБУ ЭСУД (код введен или не введен)
Проверить с помощью диагностического прибора состояние ЭБУ:
— подключить диагностический прибор к диагностическому разъему;
— выбрать на диагностическом приборе: режим «Параметры» – «Общий просмотр».
Если состояние ET341 «Код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя введен» отображается как «НЕТ», то это свидетельствует о том, что в ЭБУ ЭСУД код не введен.
Если состояние ET003 «Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя» имеет характеристику «АКТИВНО», то запуск двигателя не возможен.
Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)
Работу холодильного контура САУКУ обеспечивают следующие узлы:
— блок управления САУКУ;
Система работает в автоматическом режиме, то есть количество холодного воздуха дозируется в соответствии с заданной температурой.
Принцип работы системы
Блок-схема системы приведена на рисунке
Включение кондиционера производиться нажатием на выключатель кондиционера «AC», расположенный на панели приборов в салоне автомобиля.
При этом запрос на включение кондиционера поступает по проводной цепи в ЭБУ ЭСУД, который разрешает или запрещает включение компрессора кондиционера в зависимости от режима работы двигателя и состояния САУКУ.
ЭБУ ЭСУД запрещает включение компрессора кондиционера при наличии следующих условий:
— частота вращения коленчатого вала двигателя ниже определенного значения;
— нагрузка на двигатель выше определенного значения (например, при резком нажатии на педаль акселератора, на крутом подъеме или при значительной загрузке автомобиля);
— давление хладагента в системе кондиционирования выше определенного значения.
Если запрещающие условия отсутствуют, ЭБУ ЭСУД включает силовое реле, которое подает напряжение питания на исполнительный механизм компрессора кондиционера.
Коррекция оборотов холостого хода двигателя
Связь между датчиком давления в системе гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и ЭБУ ЭСУД (если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления)
ЭБУ ЭСУД получает сигнал от датчика давления ГУР (контролируется по диагностическому прибору: режим «Параметры» – «Общий просмотр» – состояние «ET297 – Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления» – имеет характеристику «ДА» при вращении рулевого колеса).
Параметры сигнала зависят от давления рабочей жидкости в гидравлическом контуре усилителя рулевого управления и от вязкости рабочей жидкости. Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос гидроусилителя рулевого усилителя.
На максимальных нагрузочных режимах обороты холостого хода могут быть дополнительно увеличены примерно на 100 об/мин.
Коррекция оборотов холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть
Если аккумуляторная батарея слабо заряжена, то при включении электропотребителей
падение напряжения на ней компенсируется коррекцией оборотов холостого хода. С этой целью увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.
Чем ниже напряжение аккумуляторной батареи, тем значительней коррекция частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Таким образом, коррекция оборотов холостого хода представляет собой переменную величину. Коррекция начинается при уменьшении напряжения аккумуляторной батареи ниже 12,8 В. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу в результате коррекции может быть увеличена не более чем на 150 об/мин.
Адаптивная коррекция оборотов холостого хода двигателя
При нормальных условиях работы прогретого до рабочей температуры двигателя значение степени открытия регулятора холостого хода (РХХ) меняется от верхнего до нижнего значения для обеспечения номинальных оборотов холостого хода.
В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, механический износ и т. д.) значение степени открытия РХХ на холостом ходу может находиться вблизи верхнего или нижнего предела.
Адаптивная коррекция степени открытия РХХ на холостом ходу позволяет компенсировать эксплуатационные изменения потребности двигателя в воздухе так, чтобы установить степень открытия РХХ на среднее номинальное значение.
Данная коррекция производится в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80 °C, после запуска двигателя прошло не менее 20 с, и если система находится в режиме регулирования номинальных оборотов холостого хода.
Значения степени открытия РХХ на холостом ходу и его адаптивной коррекции
PR145 «Скорость вращения двигателя» 752 об/мин
PR432 «Текущая степень открытия РХХ» 8 % 80 °C);
— обороты коленчатого вала двигателя не должны превышать 4000 об/мин.
Выполнение этого дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, на 3-ей или 4-й передаче и с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу ниже).
Диапазоны давления при испытании для двигателя K7M приведены ниже.
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 29.09.2021, 22:58
Ларгус М86 2018г
Ларгус М86 2018г
Сообщение Артем91 » 07.10.2018, 12:26
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение жека_102 » 07.10.2018, 13:11
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение Артем91 » 07.10.2018, 18:24
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение Артем91 » 07.10.2018, 18:29
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение жека_102 » 08.10.2018, 10:31
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение Артем91 » 08.10.2018, 11:50
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение MegavoltAM » 08.10.2018, 14:30
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение IGOR7195 » 08.10.2018, 14:34
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение жека_102 » 08.10.2018, 15:50
Re: Ларгус М86 2018г
Сообщение vento702 » 08.10.2018, 17:11
Я скопирую сюда цитату, для наглядности, где повер а где +12
ОПИСАНИЕ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
LADA VESTA. ОПИСАНИЕ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5
Под «бортовой диагностикой» понимается система программно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:
1) определение и идентификация ошибок функционирования ЭСУД и двигателя, которые могут приводить:
— к превышению предельных значений по токсичности отработавших газов автомобилей, которые определяются действующими в настоящее время в соответствующей стране экологическими нормами для легковых автомобилей;
— к снижению мощности и крутящего момента двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств автомобиля;
— к выходу из строя двигателя и его компонентов (прогорание поршней из-за детонации или повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков зажигания);
— к аварийно-опасному поведению автомобиля. В системах управления с электронным приводом дроссельной заслонкой отсутствует механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. В связи с этим к бортовой диагностике предъявляются повышенные требования к обеспечению безопасного поведения автомобиля при возникновении различных неисправностей.
2) информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей.
3) сохранение информации о неисправности. В момент обнаружения в память контроллера заносится следующая информация:
— код неисправности согласно международной классификации (см. табл. 2.3-01);
— статус-флаги (признаки), характеризующие неисправность в момент сеанса обмена информацией с диагностическим прибором;
4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности система переходит на аварийные режимы работы, обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания. Поведение автомобиля в аварийном режиме зависит от конкретной обнаруженной неисправности. Например, в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, для управления двигателем используются замещающие значения температуры двигателя, рассчитанные по косвенным параметрам, а также включается вентилятор системы охлаждения. При обнаружении любой неисправности дроссельного узла (механической или электрической) контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, а также ограничивает максимальные обороты двигателя.
5) обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора. Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера. Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора (рис. 2.3-01) и соединяющие их провода (шина CAN). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений. Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем, система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнительными механизмами.
Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осуществляет самодиагностику.
При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значе-
Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим «stand by» (наступает после выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя. Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:
1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности.
2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.
3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика).
Рис. 2.3-01. Расположение колодки диагностики в салоне автомобилей семейства LADA VESTA:
Сигнализатор неисправностей ЭСУД автомобилей семейства VESTA находится в комбинации приборов. Контроллер ЭСУД управляет сигнализатором по шине CAN.
Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор).
Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности.
После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.
При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ
После осмотра подкапотного пространства все диагностические работы должны начинаться с карты А «Проверка диагностической цепи», раздел 2.7А.
Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает к другим картам данной инструкции.
Диагностика неисправности предполагает выполнение трех следующих основных шагов:
1 Проверка работоспособности бортовой системы диагностики.
Проверка осуществляется путем выполнения проверки диагностической цепи.
Если бортовая диагностика не работает, проверка диагностической цепи выводит на конкретную диагностическую карту. Если бортовая диагностика работает исправно, переходят к шагу 2.
2 Проверка наличия кода неисправности.
В случае наличия кода необходимо обратиться непосредственно к диагностической карте с соответствующим номером. В случае отсутствия кода переходят к шагу 3.
3 Контроль данных, передаваемых контроллером.
Отображаемые диагностическим прибором параметры сравниваются с типовыми значениями и могут быть использованы для проверки исправности ЭСУД при отсутствии диагностических кодов неисправностей.
Типовые значения параметров для конкретных условий работы приведены в таблице
Если все значения укладываются в допустимый диапазон, то см. раздел 2.7В «Диагностические карты неисправностей».