типовые значения основных параметров автомобилей ваз
Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2
Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2
Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7
Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7
Жигули Ваз 2107, блок управления М73
Двигатель Ваз 21124, блок управления М73
Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73
Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74
Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики
Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ
Тип контроллера и типовые значения
Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все потребители выключены)
двигателя, шаг
Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7
Обороты ХХ, об/мин | 760 – 800 |
Желаемые обороты ХХ, об/мин | 800 |
Время впрыска, мс | 4,1 – 4,4 |
УОЗ, грд.пкв | 11 – 14 |
Массовый расход воздуха, кг/час | 8,5 – 9 |
Желаемый расход воздуха кг/час | 7,5 |
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда | 1,007 – 1,027 |
Положение РХХ, шаг | 32 – 35 |
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг | 127 |
Коррекция времени впрыска по О2 | 127 – 130 |
Расход топлива | 0,7 – 0,9 |
Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Зажигание вкл | Холостой ход |
UB | Напряжение борт. сети | В | 12,8 – 14,5 | 12,8–14,6 |
TMOT | Темп. охлаждающей жидкости | град | 94 – 104 | 94 – 104 |
DKROT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 |
N10 | Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м) | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
N40 | Обороты вращения коленвала | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
NSOL | Желаемые обороты ХХ | Об/мин | 0 | 800 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | — | 85 | 20–55 |
TEI | Длительность импульсов впрыска | мс | * | 1,4 – 2,2 |
MAF | Сигнал ДМРВ | В | 1 | 1,15 – 1,55 |
TL | Параметр нагрузки | мс | 0 | 1,35 – 2,2 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | п.к.в | 0 | 8 – 15 |
DZW_Z | Уменьшение зажигания при детонации | п.к.в | 0 | 0 |
USVK | Сигнал датчика каслорода | мВ | 450 | 50 – 900 |
FR | Коэфф. коррекции времени впрыска | — | 1 | 0,8 – 1,2 |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучения. | — | 0,8 – 1,2 | 0,8 – 1,2 |
TATE | Коэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера | % | 0 | 0 – 30 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | 10** | 6,5 – 11,5 |
QSOL | Желаемый расход воздуха | кг/час | * | 7,5 – 10*** |
IV | Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХ | кг/час | +/- 1 | +/- 2 |
QADP | Переменная адаптация воздуха на ХХ | кг/час | +/- 5 | +/- 5 |
VFZ | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 |
B_VL | Признак мощностного обогащения | да/нет | нет | нет |
B_LL | Признак работы на ХХ | да/нет | нет | да |
B_EKP | Признак включения бензонасоса | да/нет | нет | да |
S_AS | Запрос на включение кондиционера | да/нет | нет | нет |
B_LF | Признак включения эл. вентилятора | да/нет | нет | да/нет |
S_MILR | Контрольная лампа | да/нет | нет | да/нет |
B_LR | Признак попадания в зону рег. по ДК | да/нет | нет | да/нет |
* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.
ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.
Типовые значения основных параметров автомобилей ваз
Типовые значения основных параметров систем управления для автомобилей ВАЗ
с двигателем 2111
Тип контроллера и типовые значения
Типовые значения основных параметров для автомобилей ГАЗ и УАЗ
с контроллерами Микас 5.4 и Микас 7.х
Тип двигателя и типовые значения
Двигатель должен быть прогрет до температуры TWAT, указанной в таблице.
Типовые значения основных параметров для автомобилей Шеви-Нива и ВАЗ21214
с контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все потребители выключены)
Частота вращения коленвала об/мин
Жел. обороты ХХ об/мин
Массовый расход воздуха кг/час
Интегральная составляющая поз. шагового двигателя, шаг
Коррекция времени впрыска по ДК
Массовый расход воздуха кг/час
Типовые значения основных параметров для автомобилей ВАЗ-21102 8V
с контроллером Bosch M7.9.7
Желаемые обороты ХХ, об/мин
Массовый расход воздуха, кг/час
Желаемый расгод воздуха кг/час
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг
Коррекция времени впрыска по О2
Контрольные параметры исправной системы впрыска СУД «Рено F3R»
(Святогор, Князь Владимир)
Обороты холостого хода
Минимальное давление, развиваемое топливным насосом
Сопротивление обмотки форсунки
Сопротивление ДПДЗ (выводы А и В)
Напряжение между выводом В датчика давления воздуха и массой
Напряжение на выводе С датчика давления воздуха
Сопротивление датчика температуры воздуха
Сопротивление обмотки клапана РХХ
Сопротивление вторичной обмотки КЗ
Сопротивление Датчика КВ
Токсичность выхлопа при разных соотношениях воздух/топливо (ALF)
Показания снимались 5 компонентным газоанализатором только с 1.5-литровых двигателей. В принципе, каждый двигатель отличался в показаниях, поэтому учитывались только показания тех машин, у которых на 1% СО было 14.7 ALF по газоанализатору. Даже у таких машин показания немного разнятся, поэтому пришлось усреднить некоторые данные.
Типовые значения основных параметров автомобилей ваз
Диагностика двигателя ВАЗ
В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.
Таблицы типовых параметров и моменты затяжки резьбовых соединений
Таблица типовых параметров, для двигателя 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ходCOEFFF | Коэффицинт коррекции топливоподачи | 0,9-1 | 1-1,1 | EFREQ | Рассогласование по частоте для холостого хода | об/мин | ±30 | FAZ | Фаза впрыска топлива | град.по к.в. | 162 | 312 | FREQ | Частота вращения коленчатого вала | об/мин | 0 | 840-880(800±50)** | FREQX | Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу | об/мин | 0 | 840-880(800±50)** | FSM | Положение регулятора холостого хода | щаг | 120 | 25-35 | INJ | Длительность импульса впрыска | мс | 0 | 2,0-2,8(1,0-1,4)** | INPLAM* | Признак работы датчика кислорода | Есть/Нет | БОГАТ | БОГАТ | JADET | Напряжение в канале обработки сигнала детонации | мВ | 0 | 0 | JAIR | Расход воздуха | кг/час | 0 | 7-8 | JALAM* | Приведенный ко входу фильтрованный сигнал датчика кислорода | мВ | 1230,5 | 1230,5 | JARCO | Напряжение с СО-потенциометра | мВ | по токсичности | по токсичности | JATAIR* | Напряжение с датчика температуры воздуха | мВ | — | — | JATHR | Напряжение с датчика положения дроссельной заслонки | мВ | 400-600 | 400-600 | JATWAT | Напряжение с датчика температуры охлаждающей жидкости | мВ | 1600-1900 | 1600-1900 | JAUACC | Напряжение в бортовой сети автомобиля | В | 12,0-13,0 | 13,0-14,0 | JDKGTC | Коэффицент динамической коррекции циклового наполнения топливом | 0,118 | 0,118 | JGBC | Фильтрованное цикловое наполнение воздухом | мг/такт | 0 | 60-70 | JGBCD | Нефильтрованное цикловое наполнение воздухом по сигналу ДМРВ | мг/такт | 0 | 65-80 | JGBCG | Ожидаемое цикловое наполнение воздухом при некорректных показаниях датчика массового расхода воздуха | мг/такт | 10922 | 10922 | JGBCIN | Цикловое наполнение воздухом после динамической коррекции | мг/такт | 0 | 65-75 | JGTC | Цикловое наполнение топливом | мг/такт | 0 | 3,9-5 | JGTCA | Асинхронная цикловая подача топлива | мг | 0 | 0 | JKGBC* | Коэффициент барометрической коррекции | 0 | 1-1,2 | JQT | Расход топлива | мг/такт | 0 | 0,5-0,6 | JSPEED | Текущее значение скорости автомобиля | км/ч | 0 | 0 | JURFXX | Табличная установка частоты на холостом ходу.Дискретность 10 об/мин | об/мин | 850(800)** | 850(800)** | NUACC | Квантованное напряжение бортовой сети | В | 11,5-12,8 | 12,5-14,6 | RCO | Коэффициент коррекции топливоподачи с СО-потенциометра | 0,1-2 | 0,1-2 | RXX | Признак холостого хода | Есть/Нет | НЕТ | ЕСТЬ | SSM | Установка регулятора холостого хода | шаг | 120 | 25-35 | TAIR* | Температура воздуха во впускном коллекторе | град.С | — | — | THR | Текущее значение положения дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | TWAT | Температура охлаждающей жидкости | град.С | 95-105 | 95-105 | UGB | Установка расхода воздуха для регулятора холостого хода | кг/час | 0 | 9,8 | UOZ | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 10 | 13-17 | UOZOC | Угол опережения зажигания для октан-корректора | град.по к.в. | 0 | 0 | UOZXX | Угол опережения зажигания для холостого хода | град.по к.в. | 0 | 16 | VALF | Состав смеси, определяющий топливоподачу в двигателе | 0,9 | 1-1,1 | |
---|
* Эти параметры не используются для диагностики данной системы управления двигателем.
** Для системы распределенного последовательного впрыска топлива.
(для двигателей 2111, 2112, 21045)
Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2111 (1,5 л 8 кл.)
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ходХОЛОСТОЙ ХОД | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | Нет | Да | ЗОНА РЕГ.О2 | Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ОБУЧЕНИЕ О2 | Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ПРОШЛЫЙ О2 | Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений | Бедн/Богат | Бедн. | Бедн/Богат | ТЕКУЩИЙ О2 | Текущее состояние сигнала датчика кислорода | Бедн/Богат | Бедн | Бедн/Богат | Т.ОХЛ.Ж. | Температура охлаждающей жидкости | град.С | (1) | 94-104 | ВОЗД/ТОПЛ. | Соотношение воздух/топливо | (1) | 14,0-15,0 | ПОЛ.Д.З. | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | ОБ.ДВ | Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ОБ.ДВ.ХХ | Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ | Желаемое положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | ТЕК.ПОЛ.РХХ | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | КОР.ВР.ВП. | Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК | 1 | 0,76-1,24 | У.О.З. | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 0 | 10-20 | СК.АВТ. | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 | БОРТ.НАП. | Напряжение бортовой сети | В | 12,8-14,6 | 12,8-14,6 | Ж.ОБ.ХХ | Желаемые обороты холостого хода | об/мин | 0 | 800(3) | НАП.Д.О2 | Напряжение сигнала датчика кислорода | В | (2) | 0,05-0,9 | ДАТ.О2 ГОТОВ | Готовность датчика кислорода к работе | Да/Нет | Нет | Да | РАЗР.Н.Д.О2 | Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК | Да/Нет | НЕТ | ДА | ВР.ВПР. | Длительность импульса впрыска топлива | мс | 0 | 2,0-3,0 | МАС.РВ. | Массовый расход воздуха | кг/час | 0 | 7,5-9,5 | ЦИК.РВ. | Поцикловой расход воздуха | мг/такт | 0 | 82-87 | Ч.РАС.Т. | Часовой расход топлива | л/час | 0 | 0,7-1,0 | |
---|
Примечание к таблице:
Таблца типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л 16 кл.)
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ходХОЛОСТОЙ ХОД | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | Нет | Да | ОБУЧЕНИЕ О2 | Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ПРОШЛЫЙ О2 | Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений | Бедн/Богат | Бедн. | Бедн/Богат | ТЕКУЩИЙ О2 | Текущее состояние сигнала датчика кислорода | Бедн/Богат | Бедн | Бедн/Богат | Т.ОХЛ.Ж. | Температура охлаждающей жидкости | град.С | 94-101 | 94-101 | ВОЗД/ТОПЛ. | Соотношение воздух/топливо | (1) | 14,0-15,0 | ПОЛ.Д.З. | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | ОБ.ДВ | Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ОБ.ДВ.ХХ | Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) | об/мин | 0 | 760-840 | ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ | Желаемое положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | ТЕК.ПОЛ.РХХ | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 120 | 30-50 | КОР.ВР.ВП. | Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК | 1 | 0,76-1,24 | У.О.З. | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 0 | 10-15 | СК.АВТ. | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 | БОРТ.НАП. | Напряжение бортовой сети | В | 12,8-14,6 | 12,8-14,6 | Ж.ОБ.ХХ | Желаемые обороты холостого хода | об/мин | 0 | 800 | НАП.Д.О2 | Напряжение сигнала датчика кислорода | В | (2) | 0,05-0,9 | ДАТ.О2 ГОТОВ | Готовность датчика кислорода к работе | Да/Нет | Нет | Да | РАЗР.Н.Д.О2 | Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК | Да/Нет | НЕТ | ДА | ВР.ВПР. | Длительность импульса впрыска топлива | мс | 0 | 2,5-4,5 | МАС.РВ. | Массовый расход воздуха | кг/час | 0 | 7,5-9,5 | ЦИК.РВ. | Поцикловой расход воздуха | мг/такт | 0 | 82-87 | Ч.РАС.Т. | Часовой расход топлива | л/час | 0 | 0,7-1,0 | |
---|
Примечание к таблице:
Таблица типовых параметров, для двигателя ВАЗ-2104 (1,45 л 8 кл.)
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ходХОЛОСТОЙ ХОД | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | Нет | Да | ЗОНА РЕГ.О2 | Признак работы в зоне регулировки по датчику кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ОБУЧЕНИЕ О2 | Признак обучения топливоподачи по сигналу датчика кислорода | Да/Нет | Нет | Да/Нет | ПРОШЛЫЙ О2 | Состояние сигнала датчика кислорода в прошлом цикле вычислений | Бедн/Богат | Бедн/Богат | Бедн/Богат | ТЕКУЩИЙ О2 | Текущее состояние сигнала датчика кислорода | Бедн/Богат | Бедн/Богат | Бедн/Богат | Т.ОХЛ.Ж. | Температура охлаждающей жидкости | град.С | (1) | 93-101 | ВОЗД/ТОПЛ. | Соотношение воздух/топливо | (1) | 14,0-15,0 | ПОЛ.Д.З. | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | ОБ.ДВ | Скорость вращения двигателя(дискретность 40 об/мин) | об/мин | 0 | 800-880 | ОБ.ДВ.ХХ | Скорость вращения двигателя на холостом ходу(дискретность 10 об/мин) | об/мин | 0 | 800-880 | ЖЕЛ.ПОЛ.РХХ | Желаемое положение регулятора холостого хода | шаг | 35 | 22-32 | ТЕК.ПОЛ.РХХ | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | 35 | 22-32 | КОР.ВР.ВП. | Коэффициент коррекции длительности импульса впрыска по сигналу ДК | 1 | 0,8-1,2 | У.О.З. | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | 0 | 10-20 | СК.АВТ. | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 | БОРТ.НАП. | Напряжение бортовой сети | В | 12,0-14,0 | 12,8-14,6 | Ж.ОБ.ХХ | Желаемые обороты холостого хода | об/мин | 0 | 840(3) | НАП.Д.О2 | Напряжение сигнала датчика кислорода | В | (2) | 0,05-0,9 | ДАТ.О2 ГОТОВ | Готовность датчика кислорода к работе | Да/Нет | Нет | Да | РАЗР.Н.Д.О2 | Наличие команды контроллера на включение нагревателя ДК | Да/Нет | НЕТ | ДА | ВР.ВПР. | Длительность импульса впрыска топлива | мс | 0 | 1,8-2,3 | МАС.РВ. | Массовый расход воздуха | кг/час | 0 | 7,5-9,5 | ЦИК.РВ. | Поцикловой расход воздуха | мг/такт | 0 | 75-90 | Ч.РАС.Т. | Часовой расход топлива | л/час | 0 | 0,5-0,8 | |
---|
Примечание к таблице:
(для двигателей 2111, 2112, 21214)
Таблица типовых параметров, для двигателя 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин)TL | Параметр нагрузки | мсек | (1) | 1,4-2,1 | 1,2-1,6 | UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | TMOT | Температура охлажлающей жидкости | град.С | (1) | 90-105 | 90-105 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | (1) | 12±3 | 35-40 | DKPOT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 4,5-6,5 | N40 | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 800±40 | 3000 | TE1 | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 2,5-3,8 | 2,3-2,95 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 40±15 | 70-85 | N10 | Частота вращения коленвала на холостом ходу | об/мин | (1) | 800±30 | 3000 | QADP | Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ±3 | ±4* | ±1 | ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 7-12 | 25±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | TRA | Аддитативная состовляющая коррекции самообучением | мсек | ±0,4 | ±0,4* | (1) | FRA | Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2 | TATE | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 30-80 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,5-0,7 | 0,6-0,8 | TANS | Температура впускного воздуха | град.С | (1) | -20. +60 | -20. +60 | BSMW | Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги | g | (1) | -0,048 | -0,048 | FDKHA | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03 | RHSV | Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | RHSH | Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | FZABGS | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | (1) | 0-15 | 0-15 | QREG | Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода | кг/час | (1) | ±4* | (1) | LUT_AP | Измеренная величина неравномерности вращения | (1) | 0-6 | 0-6 | LUR_AP | Пороговая величина неравномерности вращения | (1) | 6-6,5(6-7,5)*** | 6,5(15-40)*** | ASA | Параметр адаптации | (1) | 0,9965-1,0025** | 0,996-1,0025 | DTV | Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси | мсек | ±0,4 | ±0,4* | ±0,4 | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику | сек | (1) | 0-0,5* | 0-0,5 | TPLRVK | Период сигнала датчика О2 перед катализатором | сек | (1) | 0,6-2,5 | 0,6-1,5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_KS | Защитная функция от детонации активна | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_SWE | Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | M_LUERKT | Пропуски зажигания | Есть/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_ZADRE1 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 | Да/Нет | (1) | ДА* | (1) | B_ZADRE3 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 | Да/Нет | (1) | (1) | ДА | |
---|
* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.
** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».
*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для двигателя 2112
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин)TL | Параметр нагрузки | мсек | (1) | 1,4-2,0 | 1,2-1,5 | UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | TMOT | Температура охлажлающей жидкости | град.С | (1) | 90-105 | 90-105 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | (1) | 12±3 | 35-40 | DKPOT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 4,5-6,5 | N40 | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 800±40 | 3000 | TE1 | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 2,5-3,5 | 2,3-2,65 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 40±10 | 70-80 | N10 | Частота вращения коленвала на холостом ходу | об/мин | (1) | 800±30 | 3000 | QADP | Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ±3 | ±4* | ±1 | ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 7-10 | 23±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | TRA | Аддитативная состовляющая коррекции самообучением | мсек | ±0,4 | ±0,4* | (1) | FRA | Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2 | TATE | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 30-80 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,5-0,7 | 0,6-0,8 | TANS | Температура впускного воздуха | град.С | (1) | -20. +60 | -20. +60 | BSMW | Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги | g | (1) | -0,048 | -0,048 | FDKHA | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03 | RHSV | Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | RHSH | Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | FZABGS | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | (1) | 0-15 | 0-15 | QREG | Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода | кг/час | (1) | ±4* | (1) | LUT_AP | Измеренная величина неравномерности вращения | (1) | 0-6 | 0-6 | LUR_AP | Пороговая величина неравномерности вращения | (1) | 6-6,5(6-7,5)*** | 6,5(15-40)*** | ASA | Параметр адаптации | (1) | 0,9965-1,0025** | 0,996-1,0025 | DTV | Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси | мсек | ±0,4 | ±0,4* | ±0,4 | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику | сек | (1) | 0-0,5* | 0-0,5 | TPLRVK | Период сигнала датчика О2 перед катализатором | сек | (1) | 0,6-2,5 | 0,6-1,5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_KS | Защитная функция от детонации активна | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_SWE | Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | M_LUERKT | Пропуски зажигания | Есть/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_ZADRE1 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 | Да/Нет | (1) | ДА* | (1) | B_ZADRE3 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 | Да/Нет | (1) | (1) | ДА | |
---|
* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.
** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».
*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для двигателя 21214-36
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 об/мин) | Холостой ход (3000 об/мин)TL | Параметр нагрузки | мсек | (1) | 1,4-2,0 | 1,2-1,5 | UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | TMOT | Температура охлажлающей жидкости | град.С | (1) | 90-105 | 90-105 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | град.по к.в. | (1) | 12±3 | 35-40 | DKPOT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 4,5-6,5 | N40 | Частота вращения коленчатого вала двигателя | об/мин | (1) | 850±40 | 3000 | TE1 | Длительность импульса впрыска топлива | мсек | (1) | 4,0-4,4 | 4,0-4,4 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода | шаг | (1) | 30±10 | 70-80 | N10 | Частота вращения коленвала на холостом ходу | об/мин | (1) | 850±30 | 3000 | QADP | Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу | кг/час | ±3 | ±4* | ±1 | ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 8-10 | 23±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | TRA | Аддитативная состовляющая коррекции самообучением | мсек | ±0,4 | ±0,4* | (1) | FRA | Мультипликативная состовляющая коррекции самообучением | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2 | TATE | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 30-40 | 50-80 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,5-0,7 | 0,6-0,8 | TANS | Температура впускного воздуха | град.С | (1) | +20±10 | +20±10 | BSMW | Фильтрованное значение сигнала датчика неровной дороги | g | (1) | -0,048 | -0,048 | FDKHA | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03 | RHSV | Сопротивление шунта в цепи нагрева УДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | RHSH | Сопротивление шунта в цепи нагрева ДДК | Ом | (1) | 9-13 | 9-13 | FZABGS | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | (1) | 0-15 | 0-15 | QREG | Параметр расхода воздуха регулятора холостого хода | кг/час | (1) | ±4* | (1) | LUT_AP | Измеренная величина неравномерности вращения | (1) | 0-6 | 0-6 | LUR_AP | Пороговая величина неравномерности вращения | (1) | 10,5*** | 6,5(15-40)*** | ASA | Параметр адаптации | (1) | 0,9965-1,0025** | 0,996-1,0025 | DTV | Фактор влияния форсунок на адаптацию смеси | мсек | ±0,4 | ±0,4* | ±0,4 | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по второму датчику | сек | (1) | 0-0,5* | 0-0,5 | TPLRVK | Период сигнала датчика О2 перед катализатором | сек | (1) | 0,6-2,5 | 0,6-1,5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_KR | Контроль детонации активен | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_KS | Защитная функция от детонации активна | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_SWE | Плохая дорога для диагностики пропусков зажигания | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулирования по управляющему датчику кислорода | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | M_LUERKT | Пропуски зажигания | Есть/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | Да/Нет | (1) | НЕТ | НЕТ | B_ZADRE1 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 1 | Да/Нет | (1) | ДА* | (1) | B_ZADRE3 | Адаптация зубчатого колеса выполнена для диапазона оборотов 3 | Да/Нет | (1) | (1) | ДА | |
---|
* При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения обнуляются.
** Проверка этого параметра актуальна, если B_ZADRE1=»Да».
*** В скобках приведен диапазон типичных значений параметра для того случая, если определено значение параметра ASA.
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
(для двигателей 2111, 21114,21124, 21214)
Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 2111
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 мин-1) | Холостой ход (3000 мин-1)TMOT | Температура охлаждающей жидкости | ОС | (1) | 90-105 | 90-105 | TANS | Температура впускного воздуха | ОС | (1) | -20. +50 | -20. +50 | UB | Напряжение в бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2-6 | NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 800±40 | 3000 | ML | Массовый расход воздуха | кг/ч | (1) | 7-12 | 24-30 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | Оп.к.в. | (1) | 7-17 | 22-30 | RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 18-24 | 14-18 | FHO | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,7-1,03* | 0,7-1,03* | TI | Длительность импульса впрыска топлива | мс | (1) | 3,5-4,3 | 3,2-4,0 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода шаг | (1) | 40±15 | 90±15 | DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | ±5 | ±5 | USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05-0,8 | 0,05-0,8 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | LUMS | Неравномерность вращения коленвала | об/сек2 | (1) | 0. 5 | 0. 10 | FZABG | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность | (1) | 0 | 0 | TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 90-100 | VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | (1) | (1) | (1) | FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2* | RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±5 | ±5 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | |
---|
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 мин-1) | Холостой ход (3000 мин-1)TMOT | Температура охлаждающей жидкости | ОС | (1) | 90-98 | 90-98 | UB | Напряжение в бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,8-14,1 | 13,8-14,1 | WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0-78 (82) | 0-78 (82) | NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 840±50 | 3000±50 | ML | Массовый расход воздуха | кг/ч | (1) | 7.5-10.5 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | Оп.к.в. | (1) | 12±3 | 30-35 | WKR_X | Величина отскока угла опережения зажигания при детонации | Оп.к.в. | (1) | 0 | -2.5. 0 | RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 14-23 | 14-23 | RLP | Расчетная нагрузка | % | (1) | 14-23 | 14-23 | FHO | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,94-1,02 | 0,94-1,02 | TI | Длительность импульса впрыска топлива | мс | (1) | 2,7-4,3 | 2,7-4,3 | NSOL | Желаемая частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 840 | (1) | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода шаг | (1) | 24±10 | 45-75 | DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | ±2 | ±2 | USVK | Сигнал управляющего датчика кислорода | В | 0,45 | 0,06-0,8 | 0,06-0,8 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу УДК | (1) | 1±0,25 | 1±0,25 | LUMS | Неравномерность вращения коленвала | 1/с2 | (1) | ±5 | ±5 | FZABG | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность | (1) | 0 | 0 | FZAKTS | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на нейтрализатор | (1) | 0 | 0 | DMLLRI | Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (интег. часть) | % | (1) | ±3 | 0 | DMLLR | Желаемое изменение момента для поддержания хол. хода (проп. часть) | % | (1) | ±3 | 0 | самообучением | (1) | 1±0,12 | 1±0,12 | RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±3.5 | ±3.5 | USHK | Сигнал диагностического датчика кислорода | В | 0,45 | 0,2-0,6 | 0,2-0,6 | TPSVKMR | Период сигнала управляющего датчика кислорода | с | (1) | ATV | Интегральная часть задержки обратной связи по ДДК | мс | (1) | ±0.5 | ±0.5 | AHKAT | Фактор старения нейтрализатора | (1) | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | B_LR | Признак работы в зоне регулировки по сигналу УДК | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | B_SBBVK | Признак готовности УДК | Да/Нет | (1) | ДА | ДА | |
---|
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21214-11
Параметр | Наименование | Единица или состояние | Зажигание включено | Холостой ход (800 мин-1) | Холостой ход (3000 мин-1)TMOT | Температура охлаждающей жидкости | ОС | (1) | 85-105 | 85-105 | TANS | Температура впускного воздуха | ОС | (1) | -20. +60 | -20. +60 | UB | Напряжение в бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2-14,6 | 13,2-14,6 | WDKBA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 3-5 | NMOT | Частота вращения коленчатого вала двигателя | мин-1 | (1) | 800±40 | 3000 | ML | Массовый расход воздуха | кг/ч | (1) | 16-20 | 30-40 | ZWOUT | Угол опережения зажигания | Оп.к.в. | (1) | -5±2 | 35±5 | RL | Параметр нагрузки | % | (1) | 30-40 | 15-25 | FHO | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,6-1,2 | 0,6-1,2 | TI | Длительность импульса впрыска топлива | мс | (1) | 7-8 | 3,5-4,5 | MOMPOS | Текущее положение регулятора холостого хода шаг | (1) | 50±10 | 55±5 | DMDVAD | Параметр адаптации регулировки холостого хода | % | (1) | 1±0,01 | 1±0,01 | USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,1-0,9 | 0,1-0,9 | FR | Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу | (1) | 1±0,2 | 1±0,2 | LUMS | Неравномерность вращения коленвала | об/сек2 | (1) | 2. 6 | 10. 13 | FZABG | Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на токсичность | (1) | 0. 15 | 0. 15 | TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-40 | 90-100 | VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | (1) | 1,7±0,2 | 3,0±0,2 | FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1±0,2 | 1±0,2* | 1±0,2* | RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | (1) | ±2 | ±2 | B_LL | Признак работы двигателя в режиме холостого хода | Да/Нет | НЕТ | ДА | НЕТ | |
---|
ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.