трекинговые параметры в ссылке что это
Параметры отслеживания в Google Ads, если есть якорные ссылки
Когда говорят об отслеживании параметров URL в Google Ads, то чаще всего упоминают лишь шаблон отслеживания в паре с параметрами, игнорируя 3-ю составляющую — суффикс конечного URL. Это приводит к некоторым ошибкам в URL, которые могут сильно подпортить вам статистику и эффективность рекламной кампании. Я предлагаю вариант прописывания параметров отслеживания, которые сэкономили мне кучу времени и решили проблему якорных ссылок.
Якорные ссылки позволяют построить быструю навигацию внутри посадочной страницы, перенаправляя пользователя сразу на раздел, который ему интересен. Давайте пойдем по примеру:
У вас есть некий сайт и его главная страница. На этой странице есть блок с ценами, который имеет свой id (якорь) #prices. Вы заводите рекламную кампанию, ставите в отслеживание по URL utm или другие метки и создаете рекламное объявление. Конечный URL ведет на главную страницу, а дополнительная ссылка будет вести на блок с ценами. Как вы проставите быструю ссылку?
С высокой вероятностью, в дополнительной ссылке вы пропишите сайт.ру#prices и якорь в ссылке не будет работать. Почему? Давайте разбираться.
Конечный URL, который вы прописываете у элемента (будь то дополнительная ссылка или ссылка внутри объявления) является основой, а все параметры в шаблоне отслеживания — идут до или после конечного URL. Ни один из этих вариантов не заставит вашу ссылку работать, т.к. вам необходимо, чтобы якорь был прописан ПОСЛЕ параметров с метками, а не до них. Значит ли это, что вам необходимо отказываться от шаблонов отслеживания? Нет. Есть другой способ.
Трекинг-ссылки
Для каждой рекламной кампании в myTracker можно создать неограниченное число трекинг-ссылок. Это ссылки, по которым можно определить пользователей, что пришли в приложение после клика или просмотра рекламы.
Как работают
Трекинг-ссылки должны быть встроены в рекламные объявления ваших партнёров. Заинтересовавшись рекламой, потенциальный пользователь перейдёт по трекинг-ссылке, а myTracker соберёт по нему первые статистические данные. Как только пользователь установит приложение или впервые посетит веб-сайт, трекер свяжет событие с рекламной кампанией и позволит оценить эффективность траффика, продолжая пополнять статистику данными о платежах, активности и пр. действий пользователя.
Об особенностях трекинг-ссылок для цифровой наружной рекламы и предустановленных приложений см. разделы DOOH трекинг и Трекинг предустановок
Типы ссылок
Трекинг-ссылки бывают двух типов:
Активность по трекинг-ссылке легко отследить по её статусу:
Архив ссылок
Не используемые или созданные по ошибке трекинг-ссылки можно поместить в архив. Это удобно при работе с большим списком ссылок и никак не влияет на сбор данных. Трекинг-ссылки в архиве просто будут отмечены строкой В архиве и помещены в конец списков myTracker, при этом трекер продолжит собирать по ним данные.
Переместить ссылку в архив можно по кнопке в списке трекинг-ссылок, а также на страницах просмотра и редактирования ссылки.
Параметры URL: Как выжать максимум из трекинговой ссылки
В первую очередь, трекинговые ссылки используют для отслеживания платных установок и оценки эффективности рекламных партнёров. Но ссылки для скачивания приложения размещают не только в рекламе. Есть и другие источники трафика: соцсети, блоги, промо-сайт. Конверсионность этих каналов тоже можно анализировать, заменяя прямые ссылки трекинговыми. В сегодняшнем гайде мы расскажем, как заставить трекинг-ссылку работать с максимальной эффективностью.
Так зачем мне добавлять параметры в tracking URL?
Приведём пример: вы делаете 5 постов в группе ВКонтакте, чтобы привлечь новых пользователей. В этих постах вы рассказываете о пяти особенностях приложения и хотите понять, какая из «фишек» привлекла больше аудитории.
Для этого вам нужно будет разместить 5 ссылок на приложение, и по каждой из них нужно знать конверсию. Конечно, можно завести под каждый пост трекер в AppMetrica, после чего заменить прямые ссылки трекинговыми, но этот подход имеет минусы:
Решение есть: завести одну трекинговую ссылку на всю импровизированную кампанию и добавить к ней параметры, которые будут различаться в зависимости от поста. Причем параметры можно использовать как статические, так и динамические (т.е. макросы). Подробности — ниже.
Статические параметры
Добавить такие параметры в трекинговую ссылку не составит труда. Достаточно дописать в конец ссылки вопросительный знак и пару ключ = значение (key = value), вот так:
Таких пар в URL может быть несколько, разделять их следует символом &. Этот же синтаксис работает и для utm-меток.
После того как пользователь перейдёт по ссылке, вы увидите вот такое дерево в отчёте Источники трафика:
Итак, вернёмся к нашим постам ВКонтакте. Нам понадобится одна трекинговая ссылка и произвольный параметр, говорящий, что пользователь пришёл из соответствующего поста. Назовём его post_id.
Как правильно разметить параметры в трекинг-ссылке, чтобы сделать отчёт Источники трафика наиболее удобным и информативным?
Для каждого из 5 промо-постов дописываем в конец URL, соответственно, post_id=1, post_id=2, и так далее.
После старта кампании в отчёте появится удобная и понятная структура:
Теперь вы можете посмотреть отчёт по трекерам в разрезе каждого промо-поста. А ещё, по значениям параметров сегментируются все остальные отчёты. Например, видно, какие действия совершают пользователи, установившие приложение, узнав об определённой его особенности:
Макросы
Макросы — это динамические параметры. Их значение меняется в зависимости от условий, при которых пользователь перешёл по ссылке.
Обычно макросы используют рекламные сети, чтобы передавать в AppMetrica информацию — от ID клика, до пола и возраста пользователя.
Например, в трекинговых ссылках MyTarget есть макросы gender=<
В AppMetrica интегрированы более 100 рекламных партнёров. Как правило, все необходимые макросы уже настроены для них по умолчанию. Но если в отчёте вам не хватает каких-то данных, макросы для них наверняка можно найти в документации партнёра, или уточнить информацию у службы поддержки.
На своём сайте вы тоже можете собирать данные о пользователях и передавать их в трекинг-ссылке. Дописать значения можно с помощью JavaScript.
К примеру, если на вашем сайте пользователь может залогиниться, макрос в url поможет передать его логин в AppMetrica. Так вы увидите, что конкретный пользователь установил приложение по ссылке с сайта.
Передача параметров в целевую ссылку
Параметры из макросов можно подставлять в целевую ссылку. Один из лайфхаков, который мы применяем сами, касается размещения ссылок на App Store для разных регионов.
Конечно, если вы перейдёте по ссылке, ведущей в App Store, с мобильного устройства, приложение магазина автоматически откроется на вашем родном языке. Но если кликнете по ней с компьютера, откроется веб-версия App Store, для того региона, который указан в URL. Язык будет тот, который в Apple выбрали по умолчанию для этого региона.
Возьмём приложение Яндекс.Метрики для iOS. Установить его можно по четырём ссылкам, в зависимости от региона App Store:
Пользователи останутся в замешательстве, если с русской промо-страницы откроется американская версия App Store. Можно создать по трекеру для каждой вариации страницы в магазине, но есть способ обойтись всего одним трекером:
https://itunes.apple.com/ /app/yandex.metrica/id1148059310
Здесь region — это родной регион пользователя.
2. Сохраняем трекинговую ссылку, в её конец дописываем параметр, в зависимости от локали сайта. Например так:
https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/123456?region=ru
При переходе по трекинговой ссылке, значение параметра region, указанное после знака равенства, подставится в целевую ссылку. Пользователь перенаправится на https://itunes.apple.com/ru/app/yandex.metrica/id1148059310 и увидит App Store для домашнего региона.
Таким образом, с помощью произвольных параметров мы задействовали один трекер сразу для четырёх однотипных ссылок.
Смарт-баннеры в Яндексе: настройка и примеры использования
Как это работает
Для кого это
Как настроить смарт-баннер
Шаг 1. Задайте условия для подбора аудитории
Шаг 2. Загрузите фид
Шаг 3. Создайте визуальное оформление (креативы)
Шаг 4. Создайте кампанию
Шаг 5. Выберите стратегию
Оптимизация количества кликов
Оптимизация количества конверсий
Средняя рентабельность инвестиций
Шаг 6. Создайте группу объявлений
Шаг 7. Настройте фильтры для фидов
Чем хороши смарт-баннеры
Смарт-баннеры на поиске Яндекса
Автоматические правила в Facebook: руководство по применению Статья
Что делать с контекстной рекламой во время кризиса Статья
Техника сбора качественной базы подписчиков Статья
ДОбрый день! Вы в статье про смарт банеры пишете про задание аудитории через условия подбора и цели Метрики (ШАГ1). Не нашел как использовать такую аудиторию для смарт банеров. Как это сделать? Кажется, это невозможно.
А в чем конкретно у вас сложность?
Как избавиться от нецелевых кликов своими руками: 2 эффективных приема с инструкцией Статья
Спам-рассылка: виды, места обитания и способы защиты Статья
5 лучших техник реферального маркетинга Статья
Как продать домен сайта безопасно и дорого Статья
4 причины, почему стоит начать генерировать лиды через Google Display Network Статья
Как создать правильную структуру сайта для целевого трафика: практические рекомендации WPNEW с примерами Статья
Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы
Размещайте ссылки правильно, чтобы знать, откуда приходят клиенты
Хотите, чтобы контекстная реклама работала в плюс? Мало настроить и запустить кампании. Нужно искать слабые места и корректировать стратегию на основе анализа данных.
Но сначала эти данные нужно собрать. В этом помогает трекинг трафика. В статье разберем, как он работает, какие типы меток существуют, как размечать ссылки и найти статистику по меткам в Яндекс.Метрике и Google Analytics.
Зачем размечать ссылки специальными параметрами?
Специальные параметры в ссылках дают подробную информацию о визитах на сайт. С их помощью мы можем узнать не только, откуда пришел пользователь — из Яндекса, Google или ВКонтакте — но и:
С помощью этой информации мы детальнее анализируем эффективность разных рекламных систем, типов трафика, ключевых слов, кампаний. Это нужно, чтобы отключать неэффективные объявления, корректировать ставки, перераспределять бюджет и в итоге получать больше отдачи на каждый вложенный рубль.
Пример. Вы запустили две кампании в Яндекс.Директе. В объявлениях одной сделали упор на бесплатную доставку, в другой — на скидки. Без разметки ссылок в отчетах Google Analytics вы увидите только общую статистику по рекламе — количество переходов, стоимость клика и заявки, CTR. О том, что объявления со скидками приносят заявки, скажем, на 30% дешевле, вы не узнаете.
Всегда ли нужно размечать ссылки?
Размечать ссылки нужно не всегда. Например, внутренние ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую, размечать бесполезно — параметры только запутают статистику.
В контекстной же рекламе размечать ссылки нужно обязательно. Вопрос только в том, какие параметры использовать. Сначала разберемся, как вообще работает трекинг трафика, а потом рассмотрим разные способы разметки.
Как работает трекинг ссылок?
Отслеживание переходов по ссылкам и сбор дополнительной информации о визитах возможен благодаря “вшитым” в ссылку GET-параметрам.
GET-параметры — это элементы ссылки, которые передают информацию о визите, в частности, системам аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Все, что идет после «?», — Get-параметры, а между ними — «&»
В GET-параметрах может быть зашифрована разная информация. В случае с контекстной рекламой это будут параметры визита на сайт, о которых мы говорили выше — источник, тип трафика, кампания и т. д.
Системы аналитики распознают их и выдают статистику в разрезе параметров.
В таблице выведены визиты из телеграм-канала, Google, в целом из Яндекса и отдельно — из платной рекламы в этой системе
Конкретные параметры, значения и полнота информации зависят от того, какой способ разметки вы выберете, как назовете и проставите метки.
Какими метками размечают ссылки для контекстной рекламы?
Есть автоматическая разметка ссылок от рекламных систем:
Разметить ссылки можно и другими метками:
Рассмотрим все способы по порядку и разберемся, какой подойдет в конкретном случае.
yclid
yclid (Yandex Click ID) — автоматическая разметка Яндекс.Директа. Ее задача — связывать клики по рекламе в Директе с визитами в Яндекс.Метрике, чтобы собирать более точную статистику по рекламному трафику.
yclid — это один параметр, который содержит уникальный идентификатор клика. Яндекс генерирует его автоматически.
Так выглядит метка yclid
Метка передает в Метрику информацию о стоимости клика, рекламной площадке, ключевой фразе. Если на сайте предварительно настроить цели, с помощью yclid Яндекс.Метрика сможет считать конверсии.
Чтобы все ссылки в кампании размечались метками yclid, достаточно активировать в настройках кампании в Яндекс.Директе опцию «Размечать ссылки для Метрики». В новых кампаниях она активна по умолчанию, но ее можно отключить.
Включенная разметка yclid в Яндекс.Директе
Преимущество такой разметки в простоте — включаем одну опцию, и больше ничего делать не нужно. Есть у нее и недостатки:
gclid
gclid (Google Click ID) — автоматическая разметка Google Ads. Работает так же, как yclid, только для рекламы в Google и отслеживания в Google Analytics. Включается в настройках аккаунта, раздел «Автоматическая пометка тегами».
Так выглядит метка gclid
С помощью gclid в Google попадают данные о стоимости клика, площадке, ключевой фразе. Если подключить цели, импортировать в Google Ads данные из CRM и других источников, можно отслеживать конверсии, в том числе офлайн.
Недостатки у такого способа такие же, как у yclid — метка работает только для рекламы в Google Ads, распознается только в Google Analytics.
Еще один тип меток с одним параметром — From. Его можно использовать, например, чтобы передать в систему аналитики данные об источнике перехода. Пример ссылки:
В отличие от yclid и gclid, метки From не генерируются автоматически. Их нужно прописывать вручную. Их понимает только Яндекс.Метрика, для Google Analytics они бесполезны.
Openstat
Метки Openstat изначально создавались для анализа трафика в одноименном сервисе веб-аналитики. Сам сервис уже не работает, но метки используются для отслеживания переходов в других системах.
Основная особенность Openstat в том, что метки кодируются. При взгляде на нее в строке браузера понять ничего нельзя. Пример ссылки:
Когда после перехода данные попадают в сервис аналитики, он их декодирует и выводит в отчетах. Без дополнительных настроек это умеет только Яндекс.Метрика и некоторые инструменты в сервисах сквозной аналитики. Чтобы отслеживание работало в Google Analytics, нужно вносить изменения в код счетчика.
В отличие от yclid, gclid и From, с помощью Openstat можно отслеживать четыре параметра:
Автоматически метки Openstat не генерируются. Размечать ссылки придется вручную.
Пожалуй, самый распространенный и популярный тип меток. Он считается «родным» для Google Analytics, однако без проблем обрабатывается Яндекс.Метрикой, коллтрекингами, инструментами сквозной аналитики и другими сервисами.
В отличие от Openstat, в UTM-разметке видно значения, которые присвоил параметрам рекламодатель
С помощью UTM-меток можно передавать в системы аналитики 5 параметров:
Первые три параметра заполняются всегда, остальные — по желанию. Для контекстной рекламы лучше заполнять все. Например, чтобы видеть данные по ключевым словам из Яндекса в Google Analytics, понадобится параметр utm_term.
Динамические параметры в UTM
Для экономии времени при составлении меток и недопущения ошибок удобно использовать динамические параметры. Вместо конкретных значений для параметров прописываются динамические переменные в фигурных скобках. С их помощью можно собирать дополнительную информацию о переходах — id объявления и кампании, ключевую фразу, точную позицию объявления в рекламном блоке и другие.
В каждой рекламной системе свои динамические параметры. Вот пример ссылки, размеченной для Google Ads:
В этом примере три последних параметра содержат динамические значения. В отчетах системы аналитики будут отображаться номера кампании и объявления, а также ключевая фраза, по которой пришел пользователь.
Полный список динамических параметров можно посмотреть в справке Google.
Для Яндекс.Директа есть свой список доступных параметров. Ссылка с ними будет выглядеть так (пример):
Метки онлайн-сервисов аналитики
Помимо общих способов разметки, некоторые сервисы коллтрекинга, работы с аналитикой и управления рекламой используют свои метки. Это могут быть другие параметры или вариации динамических параметров для UTM. Их задача — передавать подробные и точные данные в конкретную систему.
Так выглядит метка системы сквозной аналитики Roistat
Такие метки могут пригодиться, только если вы будете пользоваться этими инструментами. Впрочем, это зачастую необязательно — большинство сервисов понимают UTM, а некоторые — даже Openstat.
Какие метки для отслеживания выбрать?
Выбор способа разметки зависит от того, какие рекламные источники вы используете и насколько глубоко хотите анализировать трафик.
Автоматическая разметка yclid / gclid целесообразна, когда для рекламы используется только Яндекс.Директ / Google Ads, а для анализа — Яндекс.Метрика / Google Analytics.
В остальных случаях ограничиваться авторазметкой не стоит. Если вы анализируете рекламу в Google Analytics, а ссылки в Яндекс.Директе разметите через yclid, в отчетах не будет:
Самый распространенный вариант для анализа трафика из разных источников — UTM. Но можно использовать и Openstat, если ваша система аналитики их понимает.
Для того чтобы различать какой-то один параметр, например, источник трафика, в Яндекс.Метрике подойдут метки From.
Как расставлять UTM-метки?
Добавить в URL параметры UTM можно и вручную, например, при создании объявлений в Яндекс.Директе. Это несложно — ставим в конце ссылки «?» и добавляем нужные параметры по схеме «параметр=значение». Между собой разделяем их знаком амперсанда — &. Например, так:
Однако ручной способ целесообразен, только если ссылок мало. Например, в кампании 10 объявлений, которые ведут на один лендинг. В остальных случаях лучше использовать генераторы, чтобы избежать ошибок и сэкономить время.
Рассмотрим несколько популярных инструментов для генерации UTM.
Генератор UTM-меток Tilda
Простой и лаконичный генератор от разработчиков конструктора сайтов.
UTM-генератор Tilda
Быстро скопировать готовую ссылку можно в один клик
При необходимости здесь же можно сократить ссылку. Может пригодиться, если нужно разместить URL с метками, например, в посте в ВКонтакте, чтобы длинный хвост меток не отпугивал пользователей.
Если выбрать один из источников трафика, генератор заполнит все сам динамическими параметрами. Можно оставить как есть или задать свои значения. Ниже на странице есть таблица со всеми динамическими параметрами и пояснениями, какие данные они передают, для Яндекс.Директа, Google Ads и myTarget.
Генератор Myutm
Еще один бесплатный инструмент. От предыдущего отличается большим количеством источников трафика, для которых параметры заполняются автоматически полностью или частично. В остальном работает аналогично.
UTM-генератор Myutm
Если выбрать Яндекс.Директ, сервис автоматически заполнит все поля динамическими параметрами. А для источника «ВКонтакте Лента» заполнятся только source и medium — vk.com и smm соответственно.
Шаблон в Google Таблицах
Генератор UTM-меток в Google Таблицах можно сделать самостоятельно с помощью формул CONCATENATE и IF или воспользоваться готовым шаблоном.
Шаблон Google Таблицы для генерации UTM
Работает шаблон так:
Правда, он не подставляет автоматически динамические параметры. Зато, протянув формулы, можно быстро разметить сразу сотню ссылок, чтобы потом скопировать их в Excel-таблицу для загрузки кампании в Яндекс.Директ.
Отчеты по UTM-меткам в системах аналитики
Правильно разметить ссылки — полдела. Чтобы проанализировать данные, которые по ним собираются, нужно найти их в системах аналитики. Давайте посмотрим, в каких отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics можно посмотреть эту информацию.
Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике
В Яндекс.Метрике данные по UTM-меткам собираются в специальный отчет. Чтобы открыть его, перейдите «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Метки UTM».
Открываем отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике
В таблице метки расположены по древовидной структуре. На первом уровне отображаются значения параметра utm_source. По клику на «+» откроется следующий уровень — utm_medium, затем — utm_campaign и так далее.
Отчет по UTM в Яндекс.Метрике
На скриншоте видно, что в отчет попадают данные не только рекламных кампаний, но и информация о визитах из других источников, ссылки для которых были размечены — например, из телеграм-канала.
Как посмотреть UTM-метки в Google Analytics
В Google Analytics данные по UTM можно посмотреть в отчете по источникам трафика. Чтобы перейти к нему, откройте «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».
Данные по UTM-меткам в Google Analytics
По умолчанию в отчете отображаются источник и канал — utm_source и utm_medium соответственно. Чтобы посмотреть данные в других срезах, нужно изменить настройку «Основной параметр» над таблицей. Например, можно вывести данные только по utm-source.
Отчет по источникам трафика в Google Analytics
То же самое с другими параметрами. Если нужного нет среди видимых вариантов, кликаем «Другое» и находим:
Выводим данные по utm_content в Google Analytics
Чтобы посмотреть данные в разрезе конкретного источника или канала — например, контекстной рекламы в Яндекс.Директе — нужно кликнуть на него в таблице и в открывшемся отчете выбрать нужный «Основной параметр». Если выберем «Кампания», получим отчет по кампаниям в Директе.
Трекинг трафика: краткий FAQ
Напоследок — несколько вопросов, которые часто возникают при использовании меток.
Как размечать ссылки, в которых уже есть GET-параметры?
Бывает, что и без UTM-меток в URL есть знак вопроса и параметры после него — например, в интернет-магазинах со множеством страниц, разделов каталога, фильтров. Выглядит это так:
GET-параметры в ссылке
Чтобы добавить к таким ссылкам UTM-метки, ставим в конце знак решетки «#» и добавляем нужные параметры через знак амперсанда.
Почему данные не собираются или собираются некорректно?
Причин может быть несколько:
Почему появляются дубли страниц с UTM-метками в выдаче?
Это может случиться, если поисковики проиндексируют URL с метками. Чтобы этого не произошло, нужно запретить им это делать в robots.txt.
User-agent: Yandex
Clean-param: utm_source&utm_medium&utm_campaign&utm_content&utm_term&sid&gclid&yclid
User-agent: Googlebot
Disallow: /*?utm_source=
Disallow: /*?utm_medium=
Disallow: /*?(указать другие параметры)
По аналогии нужно прописать запрет для остальных UTM-меток, а при необходимости — для glid, yclid и других.
Можно ли использовать разные типы меток одновременно?
Можно. Разделяются как обычно — знаком амперсанда.
Почему в отчетах дублируются источники и/или типы трафика?
Такое может произойти, если напутать с регистром — в части ссылок для utm_source прописать значение «google», в остальных — «Google». Тогда в отчетах появятся оба варианта, а данные разделятся между ними. Чтобы этого не произошло, при разметке следите за регистром.
Настроили отслеживание трафика и запустили рекламу — что дальше?
А дальше необходимо анализировать эффективность кампаний и принимать решения по оптимизации. Упростит эту задачу Рекомендатор Click.ru. Этот бесплатный инструмент анализирует кампании в Google Ads и выдает список рекомендаций: