укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Кольцевые выработки

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Рисунок 15

Ступенчатый прокат

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

КОЛЬЦЕВЫЕ ВЫРАБОТКИ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА

Возникновение кольцевых выработок объясняется неодинаковыми термическими условиями работы поверхностных слоев металла колеса и композиционной колодки по ширине зоны контакта и воздействием абразивных частиц пыли на поверхность трения по краям колодки.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

При высокотемпературном нагреве от трения связующий полимер композиции колодки разлагается, а продукты распада и налипшие абразивные частицы уносятся из зоны контакта. Из-за низкой теплопроводности композиции эти процессы протекают по ширине колодки не одинаково и менее интенсивно по краям ее, где температура значительно ниже. Поэтому при достаточно длительной эксплуатации у краев поверхности композиционной колодки образуются выступы с налипшими на них абразивными частицами, которые создают кольцевые выработки на поверхности катания. Кольцевые выработки ослабляют колеса и, кроме того, являются концентраторами напряжений.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня. Глубина кольцевых выработок определяется как разность измерений в наиболее деформированном месте и у кромки выработки.

МЕСТНОЕ УШИРЕНИЕ ОБОДА (РАЗДАВЛИВАНИЕ)

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Необходимо знать, что круговой наплыв является дефектом, чаще всего сопутствующим предельному прокату.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Местное уширение обода 4 (см. рис.16) количественно определяется разностью измерений ширины обода колеса с помощью кронциркуля в месте наибольшего уширения и в месте, не имеющем его. Местное уширение (раздавливание) обода более 5 мм не допускается.

ТОНКИЙ ОБОД

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Толщину обода колеса измеряют толщиномером (рис. 17). Ножку 9 движка надо установить по кругу катания, чтобы риска 8 совпала с делением 70 на шкале линейки 7, и закрепить винтом 6. Лапку 1 подвести до упора под кромку обода, прижимая линейку 2 к его внутренней грани. Переместить по линейке 2 движок 4 до соприкосновения ножки 9 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 3. Против риски 5 движка 4 по шкале линейки 2 определяют толщину обода «Б».

Толщину обода «Б» можно найти с помощью абсолютного шаблона, кронциркуля и метра: кронциркулем измеряется расстояние «А», из него вычитают величину измеренного абсолютным шаблоном проката «Н» и высоту гребня, равную 28 мм.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

ЗАПРЕЩАЕТСЯ толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм у грузовых вагонов, менее 30 мм у пассажирских вагонов, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/час, но не более 140 км/час, а свыше 140 км/ч — не менее 40 мм.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Тонкий обод 1 колеса с выщербиной 2

ПОЛЗУНЫ (ВЫБОИНЫ)

Ползун (плоское место глубиной более допустимого)- локальный износ колеса, который характеризуется образованием плоской площадки на поверхности катания (см. фото). Ползун возникает при скольжении колеса по рельсу юзом, вызывающее местное истирание металла колеса.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания
укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Размер ползуна оценивается глубиной, которая определяется разностью измерений износа в двух местах — на ползуне и рядом с ним. При обмере дефекта, смещенного относительно круга катания, соответственно нужно сместить и движок шаблона. Измерение производится абсолютным шаблоном, если ползун окажется в неудобном для измерения месте, поезд протягивается вперед, чтобы проверить весь круг катания. Протяжка поезда производится в полном соответствии с требованиями технологического процесса.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Основными причинами заклинивания колесных пар и образования ползунов на колесе являются: неисправности тормозных приборов, нарушение правил регулировки рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива. В зимних условиях эксплуатации вагонов ползунов колес образуется значительно больше, чем в летних условиях. При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колёсных пар: пассажирский со скоростью не выше 100 км/час;

При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/час при условии исключения возможности вращения колёсной пары.

При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использование данных, указанных в таблице:

Глубина ползуна, ммДлина ползуна, мм, на колесах диаметром 950мм.
0,7
1,0
2,0
4,0
6,0
12,0

Ползуны опасны тем, что во время движения вагона вызывают толчки, удары колеса, которые приводят к образованию дефектов или разрушении деталей подвижного состава (в том числе к излому колеса и сходу вагонов) повреждению рельс и верхнего строения пути.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Ползун с последующим сходом вагона с рельс, отколом гребня колеса

НАВАРЫ

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Основной причиной возникновения «навара» является нарушение процесса торможения, результатом которого является проскальзывание колеса по рельсу в течение очень коротких промежутков времени с перемещением на 20—30 мм. Чередование сдвигов «навара» объясняется небольшим проскальзыванием идущего юзом колеса вследствие скачкообразного изменения силы сцепления колеса с рельсом. С появлением композиционных тормозных колодок количество колесных пар, поврежденных «наваром», резко возросло. Это объясняется тем, что композиционные колодки вызывают существенную изменяемость соотношения коэффициентов трения колеса о колодку и сцепления колеса с рельсом в процессе торможения, что приводит к увеличению тормозной силы и проскальзыванию колес по рельсам. Слой «навара» имеет очень высокую твердость (до HV 900) и строение, характерное для деформированной и закаленной стали с высокими остаточными напряжениями.

В эксплуатации навар может закатываться, разрушаться и откалываться в виде пластин. В местах «навара» часто образуются микротрещины. «Навар» опасен тем, что он так же, как и ползун, вызывает повышенные ударные нагрузки на подвижной состав и рельсовый путь.

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания
укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Закатывающийся навар, ползун

ЗАПРЕЩАЕТСЯ навар высотой: у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм; у колесных пар грузовых вагонов более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более указанных размеров порядок следования такой же, как при обнаружении ползуна. Допускается эксплуатация вагонов с зачищенным наждачным кругом «наварами» на поверхности катания колес: грузовые из деповского и текущего ремонтов; пассажирские, обращающихся со скоростью не более 120 км/ч с текущего ремонта. При этом на зачищенном месте не должно быть трещин, переход от зачищенной поверхности к незащищенной должен быть плавным, зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками, в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм.

ИЗМЕРЕНИЕ ползуна (выбоины), «навара», кольцевых выработок

Появление на колёсах «навара» часто сопровождается образованием ползунов, поэтому для определения возможности дальнейшей эксплуатации колёсной пары, следует проверить их глубину. Абсолютный шаблон или толщиномер установить так же, как при измерении глубины ползуна.

Измерительные ножки шаблонов разместить над смещённым слоем металла. Высота «навара» определяется разностью измерений в повреждённом и неповреждённом местах.

Источник

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

3.1. Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру с регистрацией в книге формы ТУ-28:

· под ТПС — при всех видах технических обслуживании и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации;

· при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по клеймам на торце (бурте) оси;

· после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.2. Осмотр колесных пар под ТПС должны производить:

· машинист — при каждой приемке ТПС (локомотивов в доступных местах, моторвагонного подвижного состава в доступных местах по доступной осмотру стороне); в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота; при техническом обслуживании ТО-2 моторвагонного подвижного состава (в случае производства последнего локомотивными бригадами);

· мастер — при техническом обслуживании ТО-3 ТПС;

· мастер или бригадир (где смены слесарей возглавляет бригадир) — при техническом обслуживании ТО-2 ТПС (по мотор-вагонному подвижному составу — в случае производства ТО-2 ремонтными бригадами пункта технического обслуживания);

· мастер и приемщик локомотивов — при техническом обслуживании ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колесных пар.

3.3. При осмотре колесных пар проверять:

Предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются шаблоном УТ-1 при технических обслуживаниях ТО-2 (при их выполнении в крытых помещениях), ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных обмерах колесных пар. Допускается при проведении технического обслуживания ТО-2 (для МВПС — ремонтными бригадами) контролировать опасную форму гребня шаблоном ДО-1. После выявления колес с опасной формой гребня с помощью этого шаблона необходимо шаблоном УТ-1 измерить величину этого параметра и по результатам этого измерения принимать решение о допуске их к эксплуатации или о назначении ремонта;

· на колесных центрах, цельнокатаных колесах и ступицах дискового тормоза — отсутствие трещин в спицах, дисках, ступицах, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

· на открытых частях осей — отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;

· отсутствие нагрева букс;

· состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу);

· отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов при постановке ТПС на смотровую канаву.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.4. В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:

· до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм ;

3.5. В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, текущих ремонтов и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары, ободе, диске, спице, ступице и бандаже, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.5.1. При скоростях движения до 120 км/ч:

· при высоте гребня бандажа, измеряемого шаблоном УТ-1, более 37 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем по рисунку 15; более 35 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилями ДМеТИ и МВПС дальнего сообщения; более 36 мм или менее 27 мм для МВПС местного и пригородного сообщения; более 39 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем Зинюка-Никитского ;

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Смотреть картинку укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Картинка про укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания. Фото укажите браковочный параметр кольцевой выработки на поверхности катания

Рис. 1. Шаблон для контроля вертикального подреза гребня бандажа

а) Гребень бракуется

б) Гребень не бракуется

При наличии ползуна на колесных парах локомотивов и МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей станции со скоростью указанной в таблице 1, где колесные пары с ползунами должны быть заменены.

Таблица 1

Глубина ползуна, мм

Допускаемая скорость следования, км/ч

Источник

Браковочные размеры кольцевых выработок на поверхности катания колеса.

Кольцевые выработки на поверхности катания колеса у основания гребня глубиной более 1мм на уклоне 1:7 глубиной более 2мм или шириной более 15мм.

4.Регулировка А на вагоне.

Правильная установка размера А обеспечивает посто­янство размера выхода штока тормозного цилиндра.

> Стянуть ТРП вручную вращением авторегулятора до прижатия колодок к колёсам.

> вынуть валик, соединяющий винт упора с рычагом привода.

>Произвести полное служебное торможение.

>Подвести упор привода к корпусу авторегулятора на гружёном вагоне вплотную, на порожнем 5-10 мм зазор.

> Вращением регулировочного винта упора привода со­вместить отверстия в головке винта и в рычаге привода. Вставить валик и закрепить.

>Отпустить тормоза. Размер А самоустановится.

Устройство поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4у.

6.Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами?

Допускается отсутствие зазоров между скользунами с одной стороны тележки. Отсутствие зазора по диагонали запрещается.

7.Действия осмотрщика по оказанию ПП пострадавшим при: термических ожогах, ожогах кислотами и щелочами, отравлениях.

При ожоге кожи щёлочью делается примочка (повязка) раствором борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды) или слабым раствором уксусной кислоты. Также можно сделать примочку раствором питьевой соды (1чайная на стакан воды)

При поподании кислоты в виде жидкости, паров или газов необходимо промыть большим кол-м воды, а затем раствором питьевой соды (1\2 чайной на стакан).

При всех отравлениях, следует немедленно вывести или вынести пострадавшего из отравленной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить его, приподнять ноги, крыть потеплее, давать нюхать нашатырный спирт, вызвать 03.

Билет №7

Подразделение светофоров по назначению.

Входные

Выходные

маршрутные проходные прикрытия заградительные предупредительные

Повторительные

Локомотивные маневровые

Горочные

2.В каких случаях производится промежуточная ревизия роликовой буксы?

а) при обточке КП без демонтажа букс.

б) при обыкновенном освидетельствовании КП(при каждой подкатке их под вагоны)

в) при единой технической ревизии пассажирских вагонов (1раз в 6месяцев)

г) в качестве профилактической меры по отдельным указанием ОАО РЖД

3.Для чего служат уклоны на поверхности катания колеса?

1:7 при прохождении кривого участка пути малого радиуса.

1:20 уклон по прямым участкам.

4.В каких случаях производится полное опробование тормозов?

• На станциях формирования перед отправлением поезда; • После смены локомотива;

• На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

• На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

5.Как определить, что цепочка расцепного рычага длинная?

Источник

Браковочные размеры кольцевых выработок на поверхности катания колеса.

Кольцевые выработки на поверхности катания колеса у основания гребня глубиной более 1мм на уклоне 1:7 глубиной более 2мм или шириной более 15мм.

4.Регулировка А на вагоне.

Правильная установка размера А обеспечивает посто­янство размера выхода штока тормозного цилиндра.

> Стянуть ТРП вручную вращением авторегулятора до прижатия колодок к колёсам.

> вынуть валик, соединяющий винт упора с рычагом привода.

>Произвести полное служебное торможение.

>Подвести упор привода к корпусу авторегулятора на гружёном вагоне вплотную, на порожнем 5-10 мм зазор.

> Вращением регулировочного винта упора привода со­вместить отверстия в головке винта и в рычаге привода. Вставить валик и закрепить.

>Отпустить тормоза. Размер А самоустановится.

Устройство поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4у.

6.Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами?

Допускается отсутствие зазоров между скользунами с одной стороны тележки. Отсутствие зазора по диагонали запрещается.

7.Действия осмотрщика по оказанию ПП пострадавшим при: термических ожогах, ожогах кислотами и щелочами, отравлениях.

При ожоге кожи щёлочью делается примочка (повязка) раствором борной кислоты (1 чайная ложка на стакан воды) или слабым раствором уксусной кислоты. Также можно сделать примочку раствором питьевой соды (1чайная на стакан воды)

При поподании кислоты в виде жидкости, паров или газов необходимо промыть большим кол-м воды, а затем раствором питьевой соды (1\2 чайной на стакан).

При всех отравлениях, следует немедленно вывести или вынести пострадавшего из отравленной зоны, расстегнуть одежду, стесняющую дыхание, обеспечить приток свежего воздуха, уложить его, приподнять ноги, крыть потеплее, давать нюхать нашатырный спирт, вызвать 03.

Билет №7

Подразделение светофоров по назначению.

Входные

Выходные

маршрутные проходные прикрытия заградительные предупредительные

Повторительные

Локомотивные маневровые

Горочные

2.В каких случаях производится промежуточная ревизия роликовой буксы?

а) при обточке КП без демонтажа букс.

б) при обыкновенном освидетельствовании КП(при каждой подкатке их под вагоны)

в) при единой технической ревизии пассажирских вагонов (1раз в 6месяцев)

г) в качестве профилактической меры по отдельным указанием ОАО РЖД

3.Для чего служат уклоны на поверхности катания колеса?

1:7 при прохождении кривого участка пути малого радиуса.

1:20 уклон по прямым участкам.

4.В каких случаях производится полное опробование тормозов?

• На станциях формирования перед отправлением поезда; • После смены локомотива;

• На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

• На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

5.Как определить, что цепочка расцепного рычага длинная?

Источник

Колесные пары: лекции для работников вагонных депо

Колесные пары: лекции для работников вагонных депо

1. Назначение и конструкция колесных пар…………………………
2. Конструкция оси колесной пары………………………………..
3. Знаки и клейма на торцах оси……………………………………
4. Конструкция колес……………………………………………….
5. Знаки и клейма на наружной грани обода цельнокатанного колеса………………………………………………………………..
6. Порядок работы с цельнокатанными колесами повышенной твердости и повышенного качества……………………………..
7. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации………………………………………………………..
8. Выявление неисправностей колесных пар……………………..
9. Характеристика дефектов колесных пар и причины их возникновения………………………………………………………
10. Трещины колес, причины возникновения и методы их выявления. Изломы колес……………………………………….
11. Неисправности оси колесной пары, причины возникновения и методы их вывления. Изломы оси……………………………..
12. Перечень контрольных вопросов……………………………….
13. Перечень используемой литературы…………………………….
1. Назначение и конструкция колесных пар.
Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Колесная пара (рис. 1) состоит из оси 1 и двух колес 2.

Рис. 2.
Оси для роликовых подшипников по концам шеек имеют нарезную часть К (рис. 4.) для навинчивания корончатой гайки. Кроме того, на каждом торце таких осей имеется паз с двумя отверстиями, в которых выполнена нарезка. Паз дает возможность поставить стопорную планку, которая крепится двумя болтами.

8. Требования, предъявляемые к колесным парам в
эксплуатации

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
1) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч
— прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов;
— толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на
расстоянии 18мм от вершины гребня;
2) при скоростях движения до 120 км/ч
— прокат по кругу катания у пассажирских вагонов, в поездах дальнего следования более 7 мм; местного и пригородного сообщения более 8 мм;
— у рефрижераторных и грузовых более 9 мм;

11) поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в повреждённом месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла;
12) повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла («навар») высотой у грузовых более 1 мм, у пассажирских более 0,5 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более допускаемых размеров, порядок следования вагона такой же, как при ползунах;

13) выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат);
14) толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм, у грузовых вагонов и менее 30 мм у пассажирских, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч; но не более 140 км/ч;
У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, кроме того, не допускаются:
— прокат по кругу катания более 6 мм;
— толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины.
15) разница толщин гребней колёс в одной колёсной паре при подаче под погрузку более 6 мм, равномерный прокат у грузовых при подготовке под погрузку более 8,5 мм.
16) разница диаметров колёс в одной колёсной паре в эксплуатации более 5 мм.

Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес. Особое внимание необходимо обращать на техническое состояние колёсных пар, смотровые крышки букс которых, окрашены красным цветом (наплавленные гребни).

надрессорной балки практически невозможно, однако заметно, что колесная пара как бы «хромает», создается эффект движения колесной пары «по восьмерке»;
• Необходимо особое внимание обращать на трущиеся детали ходовых частей и тормозную рычажную передачу вагонов, а именно: на фрикционную планку тележки и её крепление (т.е. положение подвижной пластины, заклёпок); на клин гасителя колебаний тележки; на рессорный комплект в целом (сдвиг пружин, их отсутствие) и особенно на крепление валика подвески башмака.
В ночное время отчетливо виден такой признак наличия дефектов на поверхности катания, как яркий металлический блеск шайб валиков рычажной передачи (особенно валика подвески тормозного башмака). Металлический блеск также виден от интенсивного трения фрикционной планки и клина, пружин рессорного комплекта.

Данными причинами являются: ненормальная работа колесной пары, неправильная установка ее в тележке, значительная разница диаметров колес на одной оси, длительная работа на пути с крутыми кривыми, изгиб оси, перекос рамы тележки, неправильная посадка колес на ось.
Рисунок 14.2.
Рисунок 14.3.
Рабочей частью гребня классифицируется поверхность, расположенная в границах 2 мм от вершины «а» и 13 мм «б» от поверхности катания. (Рис. 14.1. и 14.3). Острая кромка 4 (см. рис. 14.2.) в вершинных (нерабочих) частях гребня, не имеющего подреза, чаще всего не является эксплуатационным дефектом и классифицируется наплывом, не представляющим угрозы безопасности движения, и не подлежит браковке.

КОЛЬЦЕВЫЕ ВЫРАБОТКИ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСА

При высокотемпературном нагреве от трения связующий полимер композиции колодки разлагается, а продукты распада и налипшие абразивные частицы уносятся из зоны контакта. Из-за низкой теплопроводности композиции эти процессы протекают по ширине колодки не одинаково и менее интенсивно по краям ее, где температура значительно ниже. Поэтому при достаточно длительной эксплуатации у краев поверхности композиционной колодки образуются выступы с налипшими на них абразивными частицами, которые создают кольцевые выработки на поверхности катания. Кольцевые выработки ослабляют колеса и, кроме того, являются концентраторами напряжений.
При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня. Глубина кольцевых выработок определяется как разность измерений в наиболее деформированном месте и у кромки выработки.

Основной причиной возникновения «навара» является нарушение процесса торможения, результатом которого является проскальзывание колеса по рельсу в течение очень коротких промежутков времени с перемещением на 20—30 мм. Чередование сдвигов «навара» объясняется небольшим проскальзыванием идущего юзом колеса вследствие скачкообразного изменения силы сцепления колеса с рельсом. С появлением композиционных тормозных колодок количество колесных пар, поврежденных «наваром», резко возросло. Это объясняется тем, что композиционные колодки вызывают существенную изменяемость соотношения коэффициентов трения колеса о колодку и сцепления колеса с рельсом в процессе торможения, что приводит к увеличению тормозной силы и проскальзыванию колес по рельсам. Слой «навара» имеет очень высокую твердость (до HV 900) и строение, характерное для деформированной и закаленной стали с высокими остаточными напряжениями.
В эксплуатации навар может закатываться, разрушаться и откалываться в виде пластин. В местах «навара» часто образуются микротрещины. «Навар» опасен тем, что он так же, как и ползун, вызывает повышенные ударные нагрузки на подвижной состав и рельсовый путь.

Закатывающийся навар, ползун

ЗАПРЕЩАЕТСЯ навар высотой: у колесных пар пассажирских вагонов более 0,5 мм; у колесных пар грузовых вагонов более 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более указанных размеров порядок следования такой же, как при обнаружении ползуна. Допускается эксплуатация вагонов с зачищенным наждачным кругом «наварами» на поверхности катания колес: грузовые из деповского и текущего ремонтов; пассажирские, обращающихся со скоростью не более 120 км/ч с текущего ремонта. При этом на зачищенном месте не должно быть трещин, переход от зачищенной поверхности к незащищенной должен быть плавным, зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками, в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм.

ИЗМЕРЕНИЕ ползуна (выбоины), «навара», кольцевых выработок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *