укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Рис.27. Контролируемые параметры профиля катания бандажа.

ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ИЗМЕРЕНИЕ ШАБЛОНОМ (Рис.28.) Освобождаются все зажимные винты. Шаблон устанавливается так, чтобы его вертикальная опора (ролик) опиралась на круг катания, а спорная поверхность своим магнитом была притянута к внутренней грани бандажа. Вертикальную линейку смещают в вниз до соприкосновения ее с вершиной гребня. Затем вертикальную рамку перемешают по горизонтальной линейке до соприкосновения 2-х миллиметрового выступа вертикальной линейки с вершиной гребня. Перемещают горизонтальную рамку до упора ее измерительной ножки в поверхность гребня. Фиксируют подвижные рамки стопорными винтами. Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона:

— по верхней шкале горизонтальной линейки толщину гребня;

Источник

Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И720

Точкааbсdеfg
х, мм5,4527,2634,8447,08
у, мм28,06,546,2519,3726,8629,5
Точкаhijklst
х, мм16,4347,8334,051,13
у, мм32,9338,9312,511,87

Рис. 17. Профиль бандажа моторвагонного подвижного состава с гребнем толщиной 33 мм

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Высота навара на колесе у пассажирского вагона более 0,5мм, колесные пары эксплуатировать не разрешается.

Навар на колесе от 1 мм до 2 мм допускается довести неисправ­ный пассажирский вагон со скоростью не более 100 км/ч до ближайшего пункта технического осмотра.

Более 2 мм вагон должен быть отцеплен от поезда.

Прокат, ползун и навар

Можно измерить абсолютным шаблоном.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Деление на шкале 2, оказавшееся против риски на движке (см. стрелку), укажет величину проката.

В нашем примере на рисунке прокат колеса равен 5 мм.

Размер ползуна и навара определяется разностью двух измерений, а именно, в месте наибольшего дефекта и в месте равномерного проката ря­дом с ним.

Если дефект смещен относительно круга катания колеса, то пе­ред измерением соответственно смещается движок* 1 в прорези 3 шаблона.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Толщина гребня колеса в эксплуатации допускается не более 33 и не ме­нее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины.

Толщина гребня, так же как и прокат, определяется при помощи абсо­лютного шаблона, установка на колесную пару которого ничем не отлича­ется от ранее описанной, только пользоваться в этом случае нужно не вер­тикальным, а горизонтальным движком 1 (см. рисунок), расположенным на противоположной стороне шаблона.

По шкале 2 и риске, отмеченной стрел­кой, видно, что толщина гребня на рисунке равна 30 мм.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Тонкомерный гребень колесной пары может быть выявлен в условиях эксплуатации и специальной браковочной прорезью абсолютного шаблона, ширина которой равна 25, а глубина — 18 мм.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа
Абсолютный шаблон должен проверяться один раз в шесть месяцев по конт­рольному шаблону.

Чтобы убедиться, опасен ли для движения выявленный подрез, необхо­димо вертикальную ножку шаблона плотно прижать к внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса, а движок подвести вплотную к подрезанной грани гребня.

Если браковочная грань движка или только отметка цифры 18 соприкасается с подрезанной гранью гребня, то колесная пара бракуется.

Если между гребнем и движком у от­метки 18 имеется зазор, то вагон с такой колесной парой может следовать в составе поезда дальше.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Шаблон для измерения подреза гребня проверяется один раз в шесть месяцев.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

С применением композиционных колодок появился новый дефект — кольцевые выработки поверхности катания. Если глубина такой выработки у основания гребня ока­жется более 1 мм или на уклоне 1: 7 более 2 мм, или ее ширина превысит 15 мм, то колесная пара должна быть изъята из эксплуатации.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа
Ослабление бандажа на ободе колесного центра не допускается.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Сдвиг контрольных отметок 3 (см. рисунок) на бандаже колеса и ободе центра относительно друг друга, как и выступающая грязь 1, а также ржавчина 2, признаком ослабления бандажа, основанием для бра­ковки колесной пары не служит.

При наличии сдвига плотность насадки оп­ределяется ударом молотка 4 о бандаж.

Если в этом случае ослабление не подтверждается (звук не глухой, а звонкий), то контрольная отметка на ободе зачеканивается и наносится новая против отметки, имеющейся на бандаже.

Зачеканивать и вновь наносить контрольную отметку разреша­ется лицу, которому дано право производить полное освидетельствование колесных пар.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

У бандажных колес в процессе эксплуатации может появиться скрытая трещина (см. рисунок), начинающаяся у основания упорного бурта банда­жа колесной пары.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Контролируемые параметры бандажа.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Толщина гребня – расстояние, измеренное по горизонтали на высоте
13 мм от поверхности круга катания колеса между двумя точками, лежащими по разные стороны от вершины гребня, одна из которых – в плоскости внутренней грани обода бандажа, другая – на наружной поверхности гребня.

Параметр крутизны гребня – это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками наружной поверхности гребня, одна из которых находится в 2 мм от вершины, а другая – 133 мм от круга катания колеса. Параметр крутизны гребня комплексный и характеризует изменения формы и размеров гребня и всего профиля поверхности катания колеса, связанные с износами в процессе эксплуатации.

Высота гребня – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания бандажа. Разность между размером измеренной высоты гребня и чертежным размером высоты гребня нового или бандажа после обточки характеризует величину проката по кругу катания колеса, возникающего в процессе эксплуатации.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Рис. 1. Профиль поверхности катания бандажа и его

Универсальный шаблон модели УТ-1 служит для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС:

— параметра крутизны гребня (выявления опасной формы гребня);

Шаблон УТ-1 используется взамен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня на высоте более 18 мм.

Шаблон модели УТ-1 (Рис. 2) представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и измерительных линеек. Количество линеек определяется числом контролируемых параметров и равно трем.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажаРис. 2. Шаблон модели УТ-1.

При подготовке шаблона к замерам контролируемого колеса освобождают все зажимные винты 8, 10, затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11 вправо, отводят рамку 7 также вправо, поднимают линейку 6 вверх. Шаблон устанавливают на контролируемое колесо в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 1 оперлась на поверхности катания, а постоянный магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.

Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и сдвигая рамку 7 по горизонтали влево до упора 2 миллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют положение линейки 6 и рамки 7 винтом 8 и винтом на задней части шаблона. Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5 влево до упора измерительной ножки 11 в поверхность гребня колеса и фиксируют рамку винтом 10, Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируемым параметрам:

— на вертикальной линейке 6 – высота гребня;

— на шкале горизонтальной штанги-линейки 5 – толщина гребня;

— на линейке 12 – параметр крутизны гребня.

Для повышения устойчивости при опирании шаблона на круг катания вертикальный упор 1 имеет дополнительную опору 2, увеличивающую ширину опирания до 12 мм.

Шаблон ДО-1 – является шаблоном допускового контроля параметра крутизны гребня бандажей и предназначен для контроля параметра крутизны гребня изношенных бандажей (колес), отбраковки колес с опасной формой гребня.

Он применяется взамен специального шаблона для выявления вертикального подреза гребня. Шаблон применяется для осуществления оперативного выявления колесных пар ТПС с опасной формой гребня с точки зрения обеспечения безопасного прохождения ТПС стрелочных переводов. Шаблон ДО-1 не предусматривает получения численных оценок крутизны гребня, а только оценивает предельную величину крутизны гребня с точки зрения обеспечения безопасности движения (опасная или безопасная форма гребня).

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Рис. 3. Порядок контроля параметров крутизны гребня бандажа (колеса)

Шаблон ДО-1 (Рис. 3) представляет собой металлическую пластину из твердого металла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных бандажей.

Изношенный бандаж (колесо) не бракуется, если выступ высотой 2 мм и длиной 6,5 мм не соприкасается с верхней частью гребня, (рис. 3, а). Для установки шаблона в рабочее положение необходимо разместить пластину на бандаж (колесо), опираясь частью окружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до контакта с вершиной гребня.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки шаблона в рабочее положение выступ высотой 2 мм касается вершины гребня, как показано на (Рис. 3, б).

Источник

Измерительный инструмент, краткие сведения о дефектоскопии элементов колесных пар

При измерении параметров колесной пары применяют следующие измерительные инструменты: универсальный шаблон УТ-1, шаблон ДО-1, межбандажный штангенциркуль, толщиномер и различные дефектоскопы.

Универсальный шаблон УТ-1 (рис. 4.13) предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС: толщины гребня, параметра крутизны гребня (выявления опасной формы гребня), высоты гребня.

Шаблон представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок с зажимными устройствами и измерительных линеек. Количество линеек определяется числом контролируемых параметров и равно трем.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Рис. 4.13. Универсальный шаблон для контроля параметров поверхности катания колесных пар ТПС: / — вертикальная опора; 2 — дополнительная опора; 3 — постоянный магнит; 4 — пластмассовая ручка-державка; 5 — горизонтальная штанга; б— линейка; 7,9— рамка; 8, 10 — зажимные винты; 11 — измерительная ножка; 12— линейка для измерения крутизны гребня

П-образный, жестко склепанный корпус каркаса имеет две вертикальные опоры. Одна опора 1 жестко закреплена на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа и устанавливается на круге катания. Другая опора с постоянным магнитом 3 и пластмассовой ручкой 4 предназначена для контактирования с внутренней гранью бандажа колеса. Обе вертикальные опоры соединены между собой горизонтальной штангой — линейкой 5. На штанге 5 размещены вертикальная линейка 6, перемещающаяся в рамке 7 и фиксируемая винтом 8 и рамка 9 с зажимным винтом 10, снабженная измерительной ножкой 11, которая на 13 мм короче опоры 1. Рамка 7 совместно с закрепленной на ней горизонтальной линейкой 12 имеет возможность горизонтального перемещения по штанге 5 и фиксацией на ней посредством зажимного винта, расположенного с тыльной стороны шаблона.

На нижнем конце линейки 6 выполнены вертикальный паз и двухмиллиметровый выступ, которым обеспечивается вторая точка контакта торца линейки с гребнем контролируемого колеса. Паз предназначен для размещения на нем остроконечного наката гребня колеса (при его наличии). Градуировка шкалы линейки 6 показывает высоту гребня.

Все линейки в пределах диапазона содержат шкалы, отградуированные в миллиметрах.

Рамки 7 и 9 снабжены нониусами со значениями отсчета 0,1 мм.

На шкале параметра нанесена дополнительная риска на отметке 6,5 мм — предельно допустимом значении параметра.

При подготовке шаблона к замерам освобождают зажимные винты 8 и 10, затем отводят рамку 9 с измерительной ножкой 11 вправо, отводят рамку 7 также вправо, поднимают линейку 6 вверх. Шаблон устанавливают на контролируемое колесо в его радиальной плоскости так, чтобы вертикальная опора 1 оперлась на поверхность катания, а постоянный магнит 3 плотно прилегал к внутренней грани обода.

Смещая линейку 6 по вертикали вниз до соприкосновения ее торца с вершиной гребня и сдвигая рамку 7 по горизонтали влево до упора двухмиллиметрового выступа линейки с поверхностью гребня, фиксируют положение линейки 6 и рамки 7 винтами 8 и

13. Перемещают рамку 9 по горизонтальной штанге 5 влево до упора измерительной ножки 77 в поверхность гребня колеса и фиксируют рамку винтом 10.

Сняв шаблон с колеса, считывают показания по трем контролируемым параметрам: на вертикальной шкале — высота гребня, на шкале горизонтальной штанги-линейки — толщина гребня, на линейке — параметр крутизны гребня.

Для повышения устойчивости при опирании шаблона на круг катания вертикальный упор имеет дополнительную опору 2, увеличивающую ширину опирания до 12 мм.

Шаблон ДО-1 (рис. 4.14, а, б) предназначен для контроля параметра крутизны гребня изношенных бандажей, отбраковки колес с опасной формой гребня. Представляет собой металлическую пластину из твердого металла в местах контакта шаблона с гребнем изношенных бандажей (колес).

Изношенный бандаж не бракуется, если выступ высотой 2 мм и длиной 6,5 мм не соприкасается с верхней частью гребня, как показано на рис. 4.14, а. Для установки шаблона в рабочее положение необходимо разместить пластину на бандаже (колесе), опираясь частью окружности радиусом 15 мм в выкружку гребня, и повернуть ее до контакта с вершиной гребня.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Рис. 4.14. Шаблон ДО-1 допускаемого контроля параметра крутизны гребня: а — допустимая крутизна гребня; б — недопустимая крутизна гребня

Изношенный бандаж (колесо) бракуется шаблоном ДО-1, если после установки шаблона в рабочее положение выступ высотой 2 мм касается вершины гребня, как показано на рис. 4.14, б.

Межбандажный штангенциркуль (рис. 4.15) позволяет измерять расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары.

укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Смотреть картинку укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Картинка про укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа. Фото укажите каким шаблоном контролируют геометрические параметры бандажа

Рис. 4.15. Измерение межбандажного расстояния штангенциркулем и его возможные неисправности: 1 — выбоина (ползун); 2— штангенциркуль; 3 — бандаж; 4 — бандажное кольцо; 5— ось; 6 — зубчатое колесо; 7— ступица; 8 — трещины на оси колесной пары; 9 — протертое место; 10— риски, задиры, забоины

Толщиномер позволяет измерять толщину бандажа.

Для измерения вертикального подреза гребня бандажа, который не должен быть более 18 мм, применяют специальный шаблон (рис. 4.15). При отсутствии просвета между браковочной гранью шаблона и гребнем бандажа колесная пара бракуется.

Кроме того, применяются следующие измерительные и поверочные инструменты:

Дополнительный измерительный инструмент, применяемый при формировании и ремонте колесных пар со сменой элементов:

Если средство измерений по результатам поверки (калибровки) признано непригодным к применению, оттиск поверительно- го клейма (калибровочный знак) гасится, Свидетельство о поверке (Сертификат о калибровке) аннулируется, выписывается Извещение о непригодности» или делается соответствующая запись в паспорте (формуляре) средства измерений.

При ремонте ТПС применяют визуальный, магнитопорошковый, ультразвуковой и вихретоковый методы дефектоскопии.

Наиболее простым методом дефектоскопии является визуальный — невооруженным глазом или с помощью оптических приборов (например, лупы). Визуальная дефектоскопия позволяет обнаруживать только поверхностные дефекты (трещины, плены и др.) в элементах колесных пар. Минимальный размер дефектов, обнаруживаемых невооруженным глазом, составляет 0,1—0,2 мм, а при использовании оптических систем — десятки мкм.

Магнитопорошковый метод дефектоскопии основан на притяжении частиц магнитного (железного) порошка в местах выхода на поверхность контролируемого объекта магнитного потока, связанного с наличием нарушений сплошности. Силовые линии магнитного поля, протекая через ферромагнитные объекты, искажаются при встрече с каким-либо дефектом, стремясь обогнуть его.

Происходит вспучивание магнитных силовых линий, создается поле магнитного рассеяния. Это явление происходит в результате неоднородности магнитного поля, так как любой дефект приводит к ухудшению магнитной проницаемости данного участка объекта, противодействуя магнитному потоку. При наличии дефекта на поверхности объекта силовые линии образуют местные магнитные поля рассеяния и создаются локальные магнитные полюса соответственно положительного и отрицательного знаков, определяя таким образом месторасположение дефекта.

Прохождение силовых линий через трещину характеризуется видом продольной и перпендикулярной составляющих напряженности магнитного поля в области трещины.

Ультразвуковой метод дефектоскопии основан на использовании упругих колебаний, главным образом ультразвукового диапазона частот. Нарушения сплошности или однородности среды влияют на распространение упругих волн в изделии или на режим колебаний изделия. Основные методы: эхометод, теневой, резонансный, велосимметрический (собственно ультразвуковые методы), импедансный и метод свободных колебаний (акустические методы).

При теневом методе ультразвуковые колебания, встретив на своем пути дефект, отражаются в обратном направлении. О наличии дефекта судят по уменьшению энергии ультразвуковых колебаний или по изменению фазы ультразвуковых колебаний, огибающих дефект. Метод широко применяют для контроля сварных швов, рельсов и др.

Резонансный метод основан на определении собственных резонансных частот упругих колебаний (частотой 1 — 10 МГц) при возбуждении их в изделии. Этим методом измеряют толщину стенок металлических и некоторых неметаллических изделий. При возможности измерения с одной стороны точность измерения около 1 %. Кроме того, этим методом можно выявлять зоны коррозионного поражения. Резонансными дефектоскопами осуществляют контроль ручным способом и автоматизированным с записью показаний прибора.

Велосимметрический метод эходефектоскопии основан на измерении изменения скорости распространения упругих волн в зоне расположения дефектов в многослойных конструкциях. Он используется для обнаружения зон нарушения сцепления между слоями металла.

Импедансный метод основан на измерении механического сопротивления (импеданса) изделия датчиком, сканирующим поверхность и возбуждающим в изделии упругие колебания звуковой частоты. Этим методом можно выявлять дефекты в клеевых, паяных и других соединениях, между тонкой обшивкой и элементами жесткости или заполнителями в многослойных конструкциях. Обнаруживаемые дефекты площадью от 15 мм 2 и более отмечаются сигнализатором и могут записываться автоматически.

Метод свободных колебаний основан на анализе спектра свободных колебаний контролируемого изделия, возбужденного ударом. Он применяется для обнаружения зон нарушения соединений между элементами в многослойных клееных конструкциях значительной толщины из металлических и неметаллических материалов.

Ультразвуковой метод дефектоскопии использует несколько переменных параметров (частотный диапазон, типы волн, режимы излучения, способы осуществления контакта и др.) и является одним из наиболее универсальных методов неразрушающего контроля.

Капиллярный метод дефектоскопии основан на искусственном повышении свето- и цветоконтрастности дефектного участка относительно неповрежденного. Методы капиллярной дефектоскопии позволяют обнаруживать невооруженным глазом тонкие поверхностные трещины и другими несплошности материала, образующиеся при изготовлении и эксплуатации деталей машин. Полости поверхностных трещин заполняют специальными индикаторными веществами (пенетрантами), проникающими в них под действием сил капиллярности. Для так называемого люминесцентного метода пенетранты составляют на основе люминофоров (керосин, нориол и др.). На очищенную от избытка пенетранта поверхность наносят тонкий порошок белого проявителя (окись магния, тальк и т.п.), обладающего сорбционными свойствами, за счет чего частицы пенетранта извлекаются из полости трещины на поверхность, обрисовывают контуры трещины и ярко светятся в ультрафиолетовых лучах. При так называемом цветном методе контроля пенетранты составляют на основе керосина с добавлением бензола, скипидара и специальных красителей (например, красной краски). Для контроля изделий с темной поверхностью применяют магнитный порошок, окрашенный люминофорами (магнитнолюминесцентный метод), что облегчает наблюдение тонких трещин.

Чувствительность капиллярной дефектоскопии позволяет обнаруживать поверхностные трещины с раскрытием менее 0,02 мм.

Однако широкое применение этих методов ограничено из-за высокой токсичности пенетрантов и проявителей.

Дефектоскопия — равноправное и неотъемлемое звено технологических процессов, позволяющее повысить надежность ремонтируемых изделий. Однако методы дефектоскопии не являются абсолютными, так как на результаты контроля влияет множество случайных факторов. Об отсутствии дефектов в изделии можно говорить только с той или иной степенью вероятности. Надежности контроля способствует его автоматизация, совершенствование методик, а также рациональное сочетание нескольких методов. Годность изделий определяется на основании норм браковки, разрабатываемых при их конструировании и составлении технологии изготовления.

Применение дефектоскопии в процессе производства и эксплуатации колесных пар дает большой экономический эффект за счет сокращения времени, затрачиваемого на обработку заготовок с внутренними дефектами, экономии металла и др. Кроме того, дефектоскопия играет значительную роль в предотвращении разрушений конструкций и, как следствие, аварий и крушений на железнодорожном транспорте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *