укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 9.1, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9.1 настоящего Федерального закона

1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Информация об изменениях:

1.1. Государственные, муниципальные учреждения создаются органами публичной власти федеральной территории от имени Российской Федерации или от имени федеральной территории с учетом положений федерального закона о федеральной территории.

2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Согласно постановлению Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 579 органы управления государственными внебюджетными фондами РФ осуществляют функции и полномочия учредителей в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в их ведении в соответствии с учредительными документами таких учреждений

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1505-р

Источник

Укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как определяется тип государственного (муниципального) учреждения?

Даны разъяснения по вопросу отнесения государственного (муниципального) учреждения к определенному типу.

Речь идет об учреждениях, создаваемых для реализации полномочий соответствующих органов власти. Регионы и муниципалитеты определяют их типы самостоятельно. Таким образом, ими могут создаваться государственные (муниципальные) казенные учреждения.

По мнению Минфина России, к казенным целесообразно относить только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо те, что относятся к данному типу в силу закона.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Типы государственных учреждений.

Давайте посмотрим какие бывают типы гос. учреждений и чем они отличаются. В первую очередь, учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием считаются государственными, муниципальными учреждениями. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в статье 33 поделил государственные (муниципальные учреждения) на три типа:

Правовое регулирование полномочий учреждений :

казенныеБюджетный кодекс, в части статьи 161 БК РФ. Гражданский кодекс РФ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
бюджетныеГражданский кодекс РФ, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
автономныеГражданский кодекс РФ, ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

В соответствии с №7-ФЗ и № 174-ФЗ учредителями могут являться либо Российская Федерация, либо Субъект Российской Федерации, либо Муниципальное образование. С 01.01.2011 года изменение типа учреждения на казенное или бюджетное осуществляется внесением соответствующих изменений в его учредительные документы. Учредительным документом казенного и бюджетного учреждения является устав.

Приказы Министерства финансов РФ регулирующие деятельность учреждений:

Порядок финансирования:

— субсидии из бюджета;

— субсидии на иные цели;

— субсидии из бюджета;

— субсидии на иные цели;

Еще несколько фактов о деятельности разных типов гос. учреждений :

Источник

Критерии для определения типа государственного (муниципального) учреждения

укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

В целях оказания органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления содействия по приведению правового положения государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ разработаны Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 N 1505-р.

В соответствии с этими рекомендациями в целях определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) применяются критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов и исходящие из нормативного правового регулирования правового положения соответствующего типа государственного (муниципального) учреждения, а также дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала государственного (муниципального) учреждения.

Среди основных критериев следует назвать:

– возможность исполнения государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления). С целью исполнения указанных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами;

– сферу деятельности учреждения. С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к таковым только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом (п. 7 Методических рекомендаций).

В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический и управленческий потенциал такого учреждения.

В соответствии с п. 9 Методических рекомендаций экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:

а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;

б) средний рост доходов государственного (муниципального) учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;

в) средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;

г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;

д) средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года;

е) коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения (за исключением административно-управленческого персонала) к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала государственного (муниципального) учреждения за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года.

Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей (п. 11 Методических рекомендаций):

а) способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления);

укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

б) рейтинг государственного (муниципального) учреждения по данным независимых рейтинговых агентств;

в) наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;

г) наличие программы развития автономного учреждения.

Источник

Тест: Ответы на тесты по системе государственного управления

укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Смотреть картинку укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Картинка про укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест. Фото укажите ключевые параметры которые определяют тип государственного муниципального учреждения тест

Тема: Ответы на тесты по системе государственного управления

Тип: Тест | Размер: 67.49K | Скачано: 389 | Добавлен 07.12.10 в 18:15 | Рейтинг: +29 | Еще Тесты

Тема №1. Предмет и задачи дисциплины, научные основы государственного устройства и управления

1. (П) Дайте определение сущности государства:

а) общность людей с единым языком, культурой и территорией проживания;

б) общность людей, интегрируемая системой правового и властного принуждения;

в) форма политической организации общества на определенной территории.

2. (С) Назовите конституирующие признаки государства:

а) однородный национальный и языковый состав населения;

б) наличие определенной территории под единой юрисдикцией;

в) особая структура органов и учреждений, осуществляющих властные функции;

г) наличие территориальных границ.

3. (П) Установите соответствие между школами государственного управления и их представителями:

Представители школ

Марксистская – М

Рыночная – государственный дирижизм – РГД

Ответ: 1-М, 2-РГД, 3-РНГ, 4-СРХ.

4. (С) Перечислите институты гражданского общества:

а) учебные заведения;

б) средства массовой информации;

в) органы муниципального самоуправления;

г) партии и общественные организации;

д) некоммерческие организации.

5. (П) Основное назначение государства:

а) охрана общественного правопорядка и окружающей среды;

б) взаимоотношения органов власти с гражданами;

в) защита партийных и властных интересов;

г) обеспечение рациональной организации жизнедеятельности и развития общества.

6. (П) Что характерно (свойственно) для государственного управления рыночной экономикой?

а) регулярный анализ эффективности хозяйственной деятельности корпораций;

б) назначение своих представителей в советы директоров всех акционерных обществ;

в) принятие обязательных программ для всех крупных корпораций;

г) сочетание административных и экономических методов управления;

д) нормативно-правовое оформление всех важных управленческих решений.

7. (С) Формы государственного устройства:

8. (П) Суть закона Паркинсона:

а) увеличение использования государственных ресурсов увеличивает аппарат управления;

б) формирование конкурентной рыночной среды минимизирует роль государственного управления;

в) управленческая структура в своем развитии сосредотачивается на самой себе

и увеличивается вне связи с объектом управления.

9. (П) «Институт» как элемент механизма государственного управления:

а) научное учреждение, разрабатывающее и определяющее эффективные механизмы управления;

б) раздел гражданского права;

в) единство органов (учреждений) и специального права в данной сфере управления;

г) орган управления.

10. (П) Формы государственного управления экономикой:

11. (П) Основные научные школы о роли государства в рыночной экономике:

12. (П)Какую форму правления имеет Российская Федерация.

а) президентская республика;

б) парламентская республика;

13. (С) Демократия это:

а) наличие многопартийности;

в) наличие конституции и выборности органов власти;

г) наличие разделения властей.

14. (П) Чем характеризуется унитарное государство?

а) наличием автономных территориальных единиц;

б) административно-территориальным делением;

в) разделением власти по субъектам федерации.

г) существованием двух видов государственной собственности.

15. (П) Что не характерно для федеративного государства?

а) однопалатный парламент;

б) двухпалатный парламент;

в) двухканальная налоговая система.

16. (П) Что характеризует кейнсианство?

а) развитие экономики обеспечивается управляемым повышением платежеспособного спроса в стране;

б) государству не следует уменьшать безработицу, поскольку это ведет

к понижению эффективности хозяйственной деятельности ;

в) равновесие экономики достигается рыночными механизмами без особого вмешательства государства.

17. (П) На чем основана легитимная власть?

а) на силе и организованности государственного аппарата;

б) на выборности высших органов власти;

в) на успешном экономическом развитии страны;

г) на установлении и соблюдении правовых механизмов управления.

а) власть монарха регламентирована Конституцией;

б) власть монарха ограничена парламентом;

в) власть монарха ограничена и контролируется судебной системой.

19. (П) Назовите формы государственного устройства по форме правления:

20. (С) Для какой модели хозяйствования характерна большая доля государственного сектора в экономике страны?

21. (С) Установите соответствие по принципу отнесения к государственным или негосударственным структурам:

Государство – Г

Институты гражданского общества – ИГО

2. Средства массовой информации

3. Партии, общественные организации

4. Некоммерческие организации

5. Высшее непосредственное выражение власти народа

6. Общественная палата РФ

Ответ: Г-1, ИГО-2,34,6, РСВ-5.

22. (С) Кто осуществляет финансовый контроль за деятельностью

государственных органов согласно Конституции РФ?

а) Федеральная налоговая служба;

б) Министерство экономического развития РФ;

в) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

г) Министерство финансов;

д) Счетная палата РФ.

23. (П) Укажите базовый (высший) уровень государственной власти и управления

Тема 2. Структура органов государственной власти и управления.

1. (П) Правовой основой формирования федеративных отношений служит:

а) Федеративный договор между РФ и субъектами РФ;

в) Указы Президента РФ;

г) Постановления Правительства РФ.

2. (П) Что является особенностью Российского федерализма?

а) общность экономического и этнического пространства;

б) сочетание историко-традиционных, территориальных и национальных начал;

в) целостность территории РФ.

3. (П) Кто является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека?

а) Конституционный суд РФ;

в) Федеральное Собрание РФ.

4. (П) Положения 1-й главы Конституции РФ «Основы конституционного строя»

могут быть изменены:

а) Федеральным законом;

б) Федеральным конституционным законом

в) Конституционным собранием;

г) Всенародным референдумом.

5. (С) Кто не может вносить предложения о поправках положений Конституции РФ?:

а) Правительство РФ;

б) законодательные органы субъектов РФ»

в) администрации субъектов РФ;

г) депутаты ГосДумы РФ.

6. (С) Федеративное устройство РФ основано на:

а) единстве системы государственной власти;

б) равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации;

в) единстве духовной культуры и языка;

г) исторически сформированной общности людей.

7. (С) В Российской Федерации Конституция РФ не гарантирует

а) социальное обеспечение и социальную защиту;

б) свободу мысли и слова;

г)право наследования имущества.

8. (С) В результате административной реформы министерства РФ наделены

полномочиями:

а) правового регулирования и выработки государственной политики

в установленной сфере;

б) правового регулирования, надзора и контроля;

в) руководства деятельностью подведомственных федеральных агентств

и федеральных служб;

г) оказания государственных услуг, реализации исполнительских функций.

9. (С) В чьем ведении находится федеральная служба по оборонному заказу?

б) Правительства РФ;

г) Правительственной комиссии по оборонно-промышленной политике.

10(С). Границы между субъектами РФ могут быть изменены:

а) на основании федерального закона;

б) по указу президента РФ;

в) по вердикту Конституционного суда;

г) по взаимному согласию субъектов РФ на основе референдумов.

11. (С) Прокуроры субъектов РФ назначаются:

б) Генеральным прокурором РФ по согласованию;

в) Главой администрации Субъекта РФ.

12. (С) Кем назначается на должность Генеральный прокурор РФ?:

а) Правительством РФ;

б) Федеральным собранием РФ;

г) Советом федерации по представлению президента РФ.

13. (С) Республики в составе РФ вправе устанавливать свои государственные языки

б) с согласия Федерального собрания РФ;

в) с согласия президента РФ;

г ) на основе принятия федерального закона.

14. (С) Судьи Конституционного суда назначаются на должность:

а) Советом федерации по представлению президента РФ.

б) Государственной Думой Федерального собрания РФ;

г) Правительством РФ;

15. (П) К полномочиям федерального агентства относятся:

а) правовое регулирование в сфере ответственности;

б) осуществление надзора и контроля;

в) правоприменительные, исполнительные функции.

16. (С) Регулирование внешнеэкономических отношений РФ. относится к ведению

а) субъектов федерации;

б) Российской Федерации;

в) совместному ведению РФ и субъектов РФ.

17. (С) Ограничения на перемещение товаров и услуг по территории страны могутвводиться:

а) на основе решений администрации субъектов РФ.

б) на основе указов президента РФ;

в) на основе федерального закона;

г) на основе постановления Правительства РФ.

18. (С) Президент РФ может вводить «чрезвычайное положение»:

а) самостоятельно на основе указа президента РФ;

б) только с согласия Совета Федерации;

в) только с согласия Государственной Думы

г) самостоятельно, но с уведомлением Федерального собрания РФ.

19. (С) Выборы в Государственную Думу РФ назначаются в соответствии с законом

а) постановлением Федерального собрания РФ;

б) решением Совета федерации Федерального собрания РФ;

в) постановлением правительства РФ;

г) указом президента РФ.

20. (С) В чьем ведении находится Федеральная антимонопольная служба?:

б) правительства РФ;

в) минэкономразвития РФ:

21. (П) Суды финансируются:

а) из местного бюджета;

б) из федерального бюджета;

в) из регионального бюджета.

22. (П) Основное назначение Совета безопасности РФ:

а) осуществляет подготовку решений Президента по вопросам обеспечения

жизненно важных интересов личности, общества, государства;

б) осуществляет подготовку решений Президента в области военного строительства;

в) осуществляет подготовку решений по обеспечению безопасности граждан.

23. (П) Аппарат Совета безопасности РФ является подразделением:

а) Министерства обороны;

б) Администрации Президента РФ;

в) Органа государственной безопасности.

а) назначение выборов Президента РФ;

б) принятие федеральных законов ;

в) определение статуса и защита государственных границ РФ;

г) принятие постановлений по вопросам международной политики.

25. (С) Какие вопросы не относятся к ведению Президента РФ?:

а) утверждение изменения границ;

б) назначение выборов Государственной Думы;

в) обеспечение кредитной и денежной политики;

г) полномочия Главнокомандующего Вооруженными силами РФ.

д) решение вопросов гражданства РФ.

26. (С) Кто назначает на должность членов Совета Безопасности РФ?:

а) Совет федерации Федерального собрания РФ;

б) Правительство РФ;
в) Президент РФ;

г) Государственная дума.

27. (С) Что не относится к ведению Совета Федерации Федерального собрания РФ

а) утверждение указа президента РФ о введении военного положения;

б) назначение выборов президента РФ;

в) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

г) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палатыРФ.

28. (С) Кому не принадлежит право законодательной инициативы?:

а) депутатам Государственной Думы;

б) членам Совета Федерации;

в) главам администраций субъектов РФ;

г) Арбитражному суду РФ.

29. (ПС) Федеральный конституционный закон считается принятым, если «за» проголосовали:

а) большинство депутатов Госдумы и членов Совета Федерации;

б) большинство в две трети от общего числа депутатов Госдумы и членов

в) большинство в три четверти членов Совета Федерации и в две трети депутатов Госдумы.

Тема 3. Территориальное управление

1. (С) Под регионом понимается часть территории РФ, характеризующаяся:

а) общностью природных, социально-экономических, национально-культурных

б) единой системой органов государственного управления;

в) наличием административно-территориальных границ.

2. (С) В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся следующие вопросы

а) формирование федеральных органов власти;

б) управление федеральной собственностью;

в) обеспечение соответствия законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам;

г) вопросы владения, пользования землей, недрами и другими природными ресурсами.

3. (С) Система органов власти субъектов РФ устанавливается на основе

а) правовых актов субъекта федерации;

б) федеральных законов;

4. (С) Предметы ведения и полномочия федеральных и региональных органов власти устанавливаются:

а) федеративным договором;

б) указами Президента РФ;

в) Постановлениями Правительства РФ;

5. (С) Какие правовые нормы (принципы) законодательства субъектов РФ

не соответствуют федеративному устройству РФ?:

а) разделение властей;

б) самостоятельное исполнение вмененных полномочий;

в) констатация договорного порядка нахождения в составе РФ;

г) провозглашение суверенитета республики в составе РФ.

6. (П) Что не входит в полномочия региональных властей?:

а) самостоятельное исполнение полномочий;

б) самостоятельное избрание и/ или назначение высшего должностного лица;

в) самостоятельное утверждение бюджета, его доходов и расходов.

7. (С) Кто может досрочно прекратить полномочия законодательного органа субъ екта РФ?:

а) Глава администрации (президент республики в составе РФ);

б) Конституционный суд РФ;

в) Верховный суд РФ;

8. (П) Кто устанавливает административно-территориальное устройство в пределах субъекта РФ?:

б) Федеральное собрание (парламент) РФ;

в) Законодательное собрание субъекта РФ.

9. (С) Главы администраций субъектов РФ занимают пост в результате:

а) выборов населением;

б) избрания законодательным собранием субъекта РФ;

в) назначением президента РФ, или его представителем в федеральном округе;

г) избрания законодательным собранием субъекта РФ по представлению президента РФ;

10. (С) В совместном ведении РФ и субъектов РФ не находятся следующие вопросы:

а) управление имуществом субъектов РФ;

б) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

в) меры по обеспечению законности прав и свобод граждан;

г) владение, пользование и распоряжение землей, недрами и другими

11. (С) В ведении РФ находятся вопросы общегосударственного значения:

а) принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их со блюдением; федеративное устройство;

б) формирование и реализация региональных программ внешнеэкономической деятельности;

в) установление правовых основ рынка, финансовое и таможенное регулирование

г) управление всей государственной собственностью.

12. (П) Правовой статус субъекта РФ может быть изменен:

а) по решению Федерального собрания РФ;

б) указом президента РФ;

в) решением парламента субъекта РФ

г) по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта РФ.

13. (С) Установите соответствие между предметами ведения, полномочиями и

органами государственной власти:

Предметы ведения и полномочия

Федеральные органы власти – ФОВ

1. Регулирование денежного обращения

2. Формирование и реализация региональных программ развития

3. Разграничение государственной собственности

4. Учреждение органов власти в регионах

5. Обеспечение соответствия Конституции РФ, Законов и Конституций субъектов РФ

Ответ: ФОВ-1, СВ-3,5, РС-2,4.

14. (С) Единая система исполнительной власти РФ включает:

а) взаимодействие органов власти РФ, субъектов РФ и муниципальных органов;

б) взаимодействие органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в пределах всех их полномочий;

в) взаимодействие органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ в пределах

полномочий ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ.

15. (С) Структура органов местного самоуправления определяется:

а) федеральными органами власти;

б) органами власти субъекта РФ;

в) самостоятельно местным населением.

(С) Местное самоуправление основывается на принципах:

а) организационного и имущественного обособления;

б) ограниченности, предельности компетенций и функций;

в) подконтрольности исполнительным органам государственной власти;

17. (П) В пределах своих полномочий органы местного самоуправления

принимают управленческие решения:

а) исключительно самостоятельно;

б) по согласованию и под контролем органов субъекта РФ;

в) по согласованию и во взаимодействии с федеральными органами.

18. (П) Государство не вправе:

а) осуществлять финансово-материальное обеспечение муниципальных органов;

б) устанавливать правовые основы системы муниципального самоуправления;

в) назначать должностных лиц муниципальных органов;

г) принимать акты о перераспределении имущества муниципальной собственности.

19. (П) Статус закрытых административно-территориальных образований

(ЗАТО) получили, прежде всего:

а) зоны экологических бедствий;

б) города федерального значения;

в) города, являющиеся центрами оборонной науки и промышленности.

20. (П) Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ направлены

а) на эффективное формирование единого социально-экономического пространства;

б) на сохранение социального и культурного пространства;

в) на формирование общей системы управления в регионе.

21. (П) Особая экономическая зона (ОЭЗ) это:

а) муниципальное образование с особым статусом;

б) утвержденный правовым актом государства участок территории с особым

режимом регулирования хозяйственной деятельности;

в) центр региональный рыночной торговли.

22. (П) Решение о создании ОЭЗ по итогам конкурса принимается:

а) органами администрации субъекта РФ;

б) Правительством РФ;

23. (П) Соглашение о месте и условиях создания ОЭЗ заключается между:

а) представителями федеральной власти и субъекта РФ;

б) представителями муниципального органа и субъекта РФ;

в) представителями всех трех уровней власти.

24. (П) В Федеральном законе о ОЭЗ России не предусмотрен тип ОЭЗ:

Тема №4. Формирование и реализация государственной экономической политики

1. (П) Государственная политика- это:

а) искусство управления государством, ведения государственных дел;

б) реализация народного волеизъявления;

в) выражение воли экономически господствующего класса.

2. (П) Проведение эффективной экономической политики основано

на базовом принципе

а) приоритета привлекательной политической идеологии (идеи);

б) удовлетворения экономических интересов ведущих политических сил страны;

в) учета объективности и первичной роли экономического базиса.

3. (П) Законы в Российской Федерации обнародует

а) Правительство РФ

в) Федеральное Собрание

4. (П) Внутренняя экономическая политика в РФ – прерогатива:

а) Федерального собрания РФ;

б) Правительства РФ;

г) Государственного совета при президенте РФ.

5. (С) Какие критерии следует применять, оценивая исторические политические действия государственной власти или органов?:

б) справедливость и гуманность властных решений;

в) учет реалий и возможностей конкретно-исторической ситуации;

г) оценка с позиций современной ситуации (теперь виднее!).

6. (П) Главные цели государственной экономической политики

а) обязательное удовлетворение интересов партий, победивших на выборах;

б) обеспечение стабильного развития общества и свободного развития всех граждан;

в) первоочередное решение задач перспективного развития страны.

г) неотложное выполнение одобренных народом программ (целей).

7. (П) Порядок принятия федеральных законов:

а) Правительство РФ, Президент РФ, Государственная Дума;

б) Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ;

в) Совет Федерации, Государственная Дума, Президент РФ.

8. (П) В какой правовой форме обнародуется государственная политика в РФ?:

а) Конституционного закона;

б) Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ;

в) Указа президента РФ;

г) Постановления правительства РФ.

9. (С) Для преодоления “вето” Совета Федерации Государственной Думе

необходимо набрать при повторном голосовании:

а) больше половины голосов от общего числа депутатов;

б) не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов;

в) 100% голосов от общего числа депутатов.

10. (С) В скольких чтениях Государственная Дума рассматривает проект закона о Федеральном бюджете РФ?:

в) в четырех чтениях.

11. (С) На кого возложена функция контроля соответствия ведомственных

нормативных актов Конституции РФ, иным федеральным актам

а) Конституционный суд РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министерство юстиции РФ.

12. (С) В каких СМИ официально публикуются федеральные законы,

после чего вступают в силу?:

а) Российская газета;

в) Экономика и жизнь;

13. (П) Экономическая политика имеет основания быть успешной, если

а) выражает политическую идеологию и программы победивших на выборах партий;

б) всецело отражает общенациональные интересы;

в) определена с учетом реального состояния и возможностей развития экономики.

14. (С) Контроль и проверку исполнения органами власти РФ и субъектов РФфедеральных законов и указов Президента РФ осуществляет:

а) Счетная Палата РФ;

б) Министерство юстиции РФ;

в) Главное контрольное управление Президента РФ.

15. (П) Доставку всей служебной корреспонденции высшим должностным лицам

в регионы РФ осуществляет:

а) Федеральная почта;

б) фельдъегерская служба;

16. (П) Исходным и организующим фактором принятия решения в сфере

государственной политики является:

а) сбор необходимой информации;

б) определение целей;

в) выявление проблемы.

17. (П) Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу

а) после подписания Президентом РФ;

б) после опубликования в СМИ;

в) с передачей фельдъегерской службой исполнительным органам государственной власти.

18. (П)В каких случаях Президент РФ издает указы, а не распоряжения:

а) по вопросам нормативного характера;

б) по вопросам оперативной деятельности;

19. (П) Порядок рассмотрения и принятия федерального бюджета:

а) Государственная Дума, Центральный банк, Президент РФ;

б) Правительство РФ, Федеральное собрание РФ, Президент РФ;

в) Совет Федерации, Правительство РФ, Государственная Дума.

20. (П) Проекты законов из Правительства РФ направляются:

а) в Совет Федерации;

б) в Государственную Думу;

в) в Министерства РФ.

21. (П) Какое причинно-следственное соотношение экономической политики

и государственного управления существенно и верно?:

а) экономическая политика – необходимая форма реализации государственного

б) государственное управление – необходимая форма и следствие принимаемой

в) экономическая политика – необходимый способ реализации социально-экономической

идеологии (совокупности целей).

22. (С) Государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерстви ведомств России осуществляет:

а) Минэкономразвития РФ;

в) Правовое управление президента РФ;

г) правовой департамент правительства РФ.

23. (ПС) Сроки вступления в силу правовых актов (при отсутствии оговорок:

Сроки вступления в силу

Акты президента в РФ — А

Со дня официального опубликования

По истечении семи дней после дня официального опубликования

По истечении десяти дней после дня официального опубликования

24. (С) Порядок принятия решений по выработке государственной

политики осуществляется в следующей последовательности:

25. (П) В чьи функции входит разработка денежно-кредитной политики:

а) Центральный банк и Правительство РФ;

б) Федеральное собрание;

в) Правительство РФ.

26. (П) Эффективность экономической политики может возрасти при

а) дальнейшей децентрализации системы государственного управления

б) повышении роли рыночных механизмов;

в) укреплении вертикали власти и управления, приоритета сильного государства.

27. (П) Экономическая политика включает следующие ключевые направления

б) совершенствование бухгалтерского учета;

28. (П) Экономическая безопасность России прежде всего гарантируется:

а) наличием значительных золото-валютных резервов;

б) высокими темпами экономического роста;

в) развитием высокотехнологичного производства.

29. (С) Пороговое значение критерия безопасности в России превышает

а) внешний государственный долг;

б) доля машиностроения в промышленном производстве;

в) обеспечение продовольствием;

г) уровень инфляции.

Тема 5. Прогнозирование и планирование в системе государственного управления экономикой

1. (П) Государственное планирование экономики является

а) одним из условий государственного управления;

б) ключевая форма осуществления государственного управления;

в) самостоятельный вспомогательный процесс управления экономикой.

2. (П) Современная экономика эффективно может регулироваться

а) преимущественно рыночными механизмами;

б) преимущественно плановыми механизмами;

в) практическим сочетанием обоих методов.

3. (П) Какая форма планирования должна превалировать в рыночной экономике?:

а) директивная, но на уровне макроэкономики;

б) индикативная, но на уровне предприятий;

в) директивно-индикативная в зависимости от сфер и решаемых задач.

4. (П) В условиях создания крупных компаний, концентрации производства

и капитала необходимость государственного планирования

в) зависимость отсутствует.

5. (П) В современных условиях глобализации экономических процессов

основные пропорции экономики эффективно могут формироваться

а) на основе мировых рыночных механизмов;

б) на основе внутренних рыночных механизмов;

в) на основе сочетания мировых и внутренних рыночных механизмов;

г) на основе плановых установок (программ) государства.

6. (П) Под планомерностью и планомерным развитием следует понимать

а) сознательно определяемую и поддерживаемую экономическую пропорциональность;

в соответствии с принятыми целями и задачами;

б) рыночным путем устанавливаемую, но сознательно затем корректируемую

в) изучение и использование усредненных данных планов средних и крупных

7. (П) Директивная форма государственного планирования имеет место

а) на предприятиях государственного сектора;

б) в холдинговых корпорациях;

в) в «государственных корпорациях».

8. (П) Формирование и исполнение федерального бюджета есть форма

а) директивного планирования;

б) форма координируемого взаимодействия субъектов бюджетного процесса;

в) форма индикативного планирования.

9. (П)Необходимость и практика стратегического планирования в российской
экономике были официально признаны:

а) в 90-е годы в ходе реформирования экономики;

б) в начале 2000-х годов;

в) в последние два года.

10. (П) Формирование государственного материального и мобилизационного

резервов относится к форме планирования

11. (П) Прогнозирование поискового типа является обязательным условием:

а) стратегического планирования;

б) среднесрочного планирования;

в) текущего планирования;

г) программно-целевого планирования.

12. (П) Сохранение былой гегемонии либерализма в России чревато

а) успехами рыночного экономического роста и социального развития;

б) закреплением сырьевой ориентации экономики

в) утратой экономической самостоятельности и государственной безопасности.

13. (П) Бюджетные средства выделяются в 2008 году по всем 47 ФЦП:

а) в соответствии с бюджетной росписью;

б) с явным недофинансированием;

в) выделяются не полностью по причине фактического неосвоения.

14. (С) Ход выполнения ФЦП анализируется, оценивается и принимаются

соответствующие решения:

а) правительством РФ;

б) минрегионразвития РФ;

в) минэкономразвития РФ;

г) специальной комиссией при правительстве РФ.

15. (П) Финансирование ФЦП, как правило, осуществляется за счет:

а) только бюджетных средств РФ и регионов;

б) специальных целевых фондов;

в) средств предприятий и организаций;

г) бюджетных источников и средств задействованных предприятий.

16. (С ) Решения правительственной комиссии по оценке деятельности

исполнительных органов власти обязательны:

а) для федеральных и региональных органов исполнительной власти;

б) для федеральных органов исполнительной власти;

в) имеют рекомендательное значение для всех органов.

17. (П) Динамичнее развивается экономика, макроструктура которой формируется

а) рыночным механизмом, приспосабливаясь к конъюнктуре спроса;

б) планово и целесообразно с концентрацией ресурсов на решающих направлениях;

в) вначале на рыночной основе, а затем корректируется планомерно.

18. (П) Сущность прогнозирования состоит в следующем определении

а) гипотетический образ будущего состояния объекта;

б) средство выявления последствий принимаемых решений;

в) предварительная оценка возможных вариантов решений.

19. (П) Прогнозы бывают:

20. (П) Прогнозирование по своей роли есть:

а) необходимое условие, предэтап планирования;

б) исходный этап процесса планирования;

в) аналитический предплановый процесс.

21. (П) Методами прогнозирования являются:

22. (П) Объектами планирования могут быть:

а) все управляемые процессы;

б) все прогнозируемые процессы;

в) все моделируемые процессы.

23. (П) Комплексное макроэкономическое планирование впервые применили:

24. (П) ФЦП есть форма комплексного планирования развития:

а) национальной экономики в целом;

б) народнохозяйственных комплексов и отраслей;

в) отдельных регионов.

25. (П) К формам планирования относятся:

а) государственные закупки в материальный резерв;

б) национальные социальные и экономические проекты;

в) программы приватизации:

г) свод плановой информации от всех крупных предприятий.

26. (П) Для условий России целесообразно планирование:

а) централизованное с использованием преимущественно директивных инструментов;

в) централизованное с использованием преимущественно индикативных инструментов.

27. (П) Приоритетные направления в реализации инвестиционных проектов

за счет федерального бюджета изначально определяются:

а) Министерством экономического развития РФ;

б) Министерством финансов РФ;

в) Министерством экономического развития РФ и Министерством финансов РФ.

28. (П) В России допускается привлечение иностранного капитала

для разработки недр:

а) да, допускается без ограничений;

б) нет, не допускается;

в) допускается по решению специальной правительственной комиссии.

Тема № 6. Государственное управление в сфере материального производства, народнохозяйственных комплексов и отраслей

1. (П)Что относится к сфере собственно материального производства?:

а) грузовые перевозки;

б) связь для населения;

г) розничная торговля.

2. (П) Основные подразделения общественного воспроизводства включают:

а) производство средств производства;

б) сельское хозяйство;

в) производство услуг;

г) производство предметов потребления.

3. (П) В рыночной экономике хозяйственная деятельность может быть:

а) только в предпринимательской форме;

в) преимущественно в предпринимательской форме.

4. (П) Понятия «предпринимательская деятельность» и «хозяйственная

деятельность»:

б) существенно различны;

в) различны не существенно.

5. (П) Предприятия государственного сектора могут функционировать:

а) только в предпринимательской форме;

б) всегда независимо от доходности;

в) в смешанном режиме.

6. (С) Организационно-правовая форма предприятия определяется по главному

критерию:

а) форме собственности;

б) субъектной структуре присвоения средств и продуктов производства;

в) структуре управления;

г) форме организации производственной деятельности.

7. (П) Главная цель российской приватизации состояла:

а) в воссоединении всех граждан с собственностью;

б) осуществить первоначальное накопление капитала для предпринимательской

в) воссоздать обособленные хозяйственные структуры и конкурентную среду

как необходимые условия для перехода в рыночную экономику.

8. (П) Государственное предпринимательство наиболее адекватно осуществляется:

а) в казенных предприятиях;

б) в государственных унитарных предприятиях;

в) государственных корпорациях;

г) государственных холдинговых компаниях.

9. (П) Ключевая цель развития массового малого бизнеса:

а) превратить граждан в хозяев производства и своей судьбы;

б) сгладить социальную дифференциацию, создавая средний класс;

в) создать условия для повышения эффективности всего общественного

10. (П) Венчурные компании и фонды создаются для:

а) более эффективного инвестирования средств в материальное производство;

б) инвестирования и реализации рисковых научно-технических проектов;

в) получения максимальной нормы прибыли.

11. (П) Главная цель процедуры банкротства предприятий:

а) обеспечить своевременное финансовое санирование;

б) обеспечить замену плохого руководства на более эффективное;

в) сменить стратегического собственника и соответственно менеджмент;

г) способствовать формированию эффективной структуры производства и управления.

12. (С) «Государственная корпорация» является государственной
хозяйственной структурой:

а) по форме собственности;

б) по форме и способу управления;

в) по организации и целям хозяйствования.

13. (П) Естественные государственные монополии в РФ. создаются:

а) по причине потенциальной низкой доходности или убыточности;

б) из-за особенностей технологии;

в) невозможности участия в обычной ценовой рыночной конкуренции.

14. (П) В какой форме организации предприятия наблюдается классическое

отделение функции капитала (собственности) от функции управления?:

б) в холдинговой акционерной компании;

в) обществе с ограниченной ответственностью;

15. (С) Почему в противовес дроблению предприятий при их приватизации
теперь формируются крупные холдинговые компании?:

а) для улучшения подконтрольности и управляемости со стороны государства;

б) диктуется условиями международной конкуренции;

в) по причине повышения организационно-хозяйственной и управленческой

16. (П) В каком направлении мировой рыночный механизм

структурно ориентирует российскую экономику?:

в) горнодобывающего производства.

17. (П) Какие факторы могут сегодня формировать эффективную структуру

экономики?:

а) создание множества транснациональных компаний;

б) глобализация в мировой экономике;

в) государственная целенаправленная экономическая политика.

18. (П) Каково влияние на экономику высокой доли НИОКР в оборонно-

промышленном комплексе страны?:

а) в целом положительное;

б) в целом отрицательное, отвлекает много бюджетных средств;

в) положительное, но только в перспективе.

19. (С) Основная причина отставания национальной экономики в инновациях:

а) недостаточное государственное стимулирование и финансирование;

б) недостаточная прибыльность инвестиций в инновации при наличии иных сфер;

в) постприватизационное состояние предприятий и их структура непредрасположены и невосприимчивы к высокотехнологичным продуктам.

20. (П) Особо приоритетными инновационными направлениями в РФ признаются

а) авиастроение и судостроение;

21. (П) Корпорации типа ОАО «Газпром», ОАО «РЖД» являются:

а) чисто хозяйственными структурами;

б) государственно-предпринимательскими структурами;

в) хозяйственными и управляющими посредниками государства в подотраслях.

22. (П) Холдинговая компания – это:

а) комплекс объединившихся по договору предприятий;

б) комплекс предприятий, управляемый на основе «системы участий»;

в) комплекс предприятий, сформированный одним собственником.

23. (С) После завершения реформирования РАО «ЕЭС России» наибольшая доля

собственности у государства останется:

а) в акционерных обществах (ОГК), включающих в себя гидроэлектростанции;

б) в акционерных обществах (ОГК), включающих в себя тепловые электростанции;

в) в ОАО, образованном на основе высоковольтных магистральных электросетей.

24. (П) Главное в государственном курсе развития лесного комплекса следующее:

а) существенное повышение таможенных пошлин на вывоз леса кругляка;

б) стимулирование лесопереработки в России;

в) снижение таможенных пошлин на вывоз лесопродукции и максимизация

25. (С) Основой развития Оборонно-промышленного комплекса (ОПК) является:

а) наращивание экспортного потенциала ОПК;

б) существенное увеличение государственного оборонного заказа;

в) создание сети специализированных холдинговых компаний.

26. (С) Основные причины упадка авиастроения в России?:

а) резкое падение в 90-е годы государственной поддержки и финансирования;

б) недостаточное производство авиадвигателей;

в) структурные последствия приватизации – раздробление авиакомпаний, разрушение технологического единства КБ, ОКБ, испытательной базы и авиазаводов.

г) отсутствие платежеспособного спроса на самолеты.

27. (П) Кто непосредственно ответственен за формирование оборонного заказа

на предстоящий год?:

а) Правительство РФ;

в) Военно-промышленная комиссия;

г) Совет безопасности.

28. (П) Кем формируется Совет директоров ОАО «Газпром»?:

а) Правительством РФ;

б) акционерами ОАО «Газпром»;

в) Президентом России.

г) органом, управляющим ТЭК.

29. (П) Перечислите основные направления государственной политики в АПК:

а) обеспечение продовольственной безопасности страны;

б) повышение экспорта продукции АПК;

в) ограничение импорта и защита национальных производителей.

30. (П) К какой собственности относится имущество железнодорожного транспорта?:

31. (С)Финансовая поддержка производителей сельскохозяйственной продукции

со стороны государства выражается в форме:

а) таможенного регулирования

б) авансовой оплаты поставок продукции

в) льготного кредитования;

г) применения лизинговых схем закупок техники, племенного скота и др.

Тема N 7. Государственное управление социальной сферой.

1. (П) Теории трансформации капитализма возникли в 20 веке

по причине:

а) усиления идеологической борьбы с СССР;

б) роста социальных конфликтов и политических потрясений;

в) отсутствия надлежащего государственного регулирования социальной сферы.

2. (П) Возможности рыночного хозяйства в отношении социальной сферы:

а) потенциально может обеспечить достойную жизнь всех членов общества:

б) не знает социальной справедливости и неизбежно дифференцирует население

на бедных и богатых;

в) социальная стабильность и благосостояние всех невозможны без системного

государственного регулирования социальной сферы.

3. (П) Главные причины социальных революций в истории:

а) рвение отдельных политиков и партий к власти;

б) идеологическое одурманивание народа «светлым будущим»;

в) чрезмерная и не ограничиваемая властью эксплуатация наемного труда.

4. (С) Какие модели государственного регулирования социальной сферы

совместимы с рыночной экономикой:

а) патерналистская;

в) шведский социализм.

г) государства «всеобщего благоденствия».

а) государственное перераспределение доходов;

б) повышение производительности труда и доходов;

в) личная ответственность каждого за свое материальное благополучие;

г) развитие малого бизнеса.

6. (П)Для улучшения материального положения населения в первую очередь

необходимо:

а) повышать эффективность производства на основе инноваций;

б) изменить пропорции распределения национального дохода в пользу социальной сферы;

в) ввести прогрессивный подоходный налог и регулировать цены на потребительские то вары.

7. (П) Конституционная норма «РФ – социальное государство» означает:

а) обеспечение обязательных стандартов благосостояния человека;

б) государственное регулирование социальной сферы в интересах всех членов общества;

в) обеспечение достойной жизни и свободного развития каждого человека.

8. (С) В национальных проектах числятся:

б) физическая культура и спорт;

в) сельское хозяйство;

9. (П) Реализация социальной политики – компетенция органов:

а) федеральных органов исполнительной власти;

б) совместное ведение РФ и субъектов РФ;

в) совместное ведение РФ, субъектов РФ и муниципальных органов.

10. (П) Какой механизм регулирования социальной сферы предпочтительнее?:

а) жесткое государственное регулирование с установлением обязательных социальных стандартов;

б) социальное партнерство работодателей, трудящихся и государства;

в) государственное регулирование во взаимодействии с гражданским обществом.

а) решение социальных проблем на основе массового развития малого бизнеса,

формирования среднего класса;

б) решение социальных проблем на основе перераспределения государством

в) соединение рыночного предпринимательства с государственным «дорегулированием» с учетом принятых социальных стандартов жизни.

12. (С) Инструментами социальной политики являются:

а) социальные гарантии;

б) социальные стандарты;

в) социальные потребности;

г) налоги и таможенные пошлины.

13. (С) Бюджетные расходы на социальные нужды являются:

а) защищенными, то есть не подлежат секвестру;

б) не являются защищенными;

в) подлежат специальному рассмотрению в случае недостаточности бюджетных средств.

14. (П) Минимальный потребительский бюджет:

а) служит основой расчетов для поддержки малообеспеченных слоев населения;

б) используется для расчета пенсий и иных форм социального страхования;

в) служит основой для демографической политики.

15. (С) Бедность по европейским стандартам есть проживание на доходы ниже прожиточного минимума, который составляет:

а) 25% от средней заработной платы в стране;

б) не менее 40% от средней заработной платы в стране;

в) не менее 60% от средней заработной платы в стране.

16. (С) Государственные гарантии по оплате труда распространяются на:

а) минимальный размер тарифной сетки и окладов в бюджетной сфере;

б) минимальный размер оплаты труда;

в) повышение зарплаты при повышении производительности труда;

г) индексацию зарплаты в связи с ростом инфляции.

17. (С) Коэффициент (т.н. децильный) пропасти в доходах 10 % богатых и 10% самых бедных считается в международной практике критическим при величине:

18. (С) Минимальная зарплата в РФ с начала 2009 года достигнет величины:

а) ниже прожиточного минимума;

б) уровня прожиточного минимума;

в) выше прожиточного минимума.

19. (С)Формы оказания федеральной помощи регионам на социальные расходы это:

а) целевые трансферты;

г) индексация оплаты труда в дотационных регионах.

20. (П) Какие меры государственного регулирования социальной сферы правомерны в рыночной экономике?:

а) установление минимальной заработной платы на уровне достойного существования;

б) гарантированное обеспечение минимальных стандартов жизнеобеспечения человека;

в) контроль и ограничение цен на потребительские товары.

21. (П) Какая шкалаподоходного налога наиболее благоприятствует социально ориентирванной политике государства?:

а) плоская, когда ставка налога едина для всех получателей дохода;

22. (С) Соотнесите страны с системами и предельной нормой подоходного налога:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

казенныебюджетныеавтономные