ууд самостоятельно определять цели задавать параметры
Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Понятие «универсальные учебные действия»
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Функции универсальных учебных действий
Виды УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.
В данной таблице сведены ВСЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1 ПО 11 КЛАСС (начальное, основное, среднее) из Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Используйте для сортировки разные столбцы (нажмите на заголовок интересующего столбца) по алфавиту и в обратной последовательности
Классификация, группировка УУД | Классы и уровень образования | |
---|---|---|
принимать и сохранять учебную задачу; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
различать способ и результат действия; | регулятивные | 1-4 класс начальное |
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. | регулятивные | 1-4 класс начальное |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; | познавательные | 1-4 класс начальное |
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; | познавательные | 1-4 класс начальное |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; | познавательные | 1-4 класс начальное |
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | познавательные | 1-4 класс начальное |
строить сообщения в устной и письменной форме; | познавательные | 1-4 класс начальное |
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; | познавательные | 1-4 класс начальное |
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); | познавательные | 1-4 класс начальное |
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | познавательные | 1-4 класс начальное |
осуществлять синтез как составление целого из частей; | познавательные | 1-4 класс начальное |
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; | познавательные | 1-4 класс начальное |
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | познавательные | 1-4 класс начальное |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | познавательные | 1-4 класс начальное |
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; | познавательные | 1-4 класс начальное |
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; | познавательные | 1-4 класс начальное |
устанавливать аналогии; | познавательные | 1-4 класс начальное |
владеть рядом общих приемов решения задач. | познавательные | 1-4 класс начальное |
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
формулировать собственное мнение и позицию; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
задавать вопросы; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
контролировать действия партнера; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
использовать речь для регуляции своего действия; | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | коммуникативные | 1-4 класс начальное |
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | регулятивные | 5-9 класс основное |
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | регулятивные | 5-9 класс основное |
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | регулятивные | 5-9 класс основное |
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | регулятивные | 5-9 класс основное |
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. | регулятивные | 5-9 класс основное |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. | познавательные | 5-9 класс основное |
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | познавательные | 5-9 класс основное |
смысловое чтение. | познавательные | 5-9 класс основное |
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | познавательные | 5-9 класс основное |
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. | познавательные | 5-9 класс основное |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | коммуникативные | 5-9 класс основное |
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | коммуникативные | 5-9 класс основное |
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | коммуникативные | 5-9 класс основное |
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | регулятивные | 10-11 класс среднее |
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | регулятивные | 10-11 класс среднее |
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | регулятивные | 10-11 класс среднее |
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; | регулятивные | 10-11 класс среднее |
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | регулятивные | 10-11 класс среднее |
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | регулятивные | 10-11 класс среднее |
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | регулятивные | 10-11 класс среднее |
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; | познавательные | 10-11 класс среднее |
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | познавательные | 10-11 класс среднее |
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; | познавательные | 10-11 класс среднее |
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | познавательные | 10-11 класс среднее |
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; | познавательные | 10-11 класс среднее |
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; | познавательные | 10-11 класс среднее |
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. | познавательные | 10-11 класс среднее |
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; | коммуникативные | 10-11 класс среднее |
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | коммуникативные | 10-11 класс среднее |
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; | коммуникативные | 10-11 класс среднее |
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | коммуникативные | 10-11 класс среднее |
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | коммуникативные | 10-11 класс среднее |
Для улучшения и ускорения работы сайта в Ваших интересах мы используем куки (сookies)
Используя наш веб-сайт, Вы подтверждаете свое согласие с условиями использования куки (сookies) Подробнее
Формирование УУД по этапам урока
Формирование УУД по этапам урока
1. Организационный момент
— выделять существенную информацию из текста;
— извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.
— слушать собеседника и понимать речь других;
— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
— самостоятельно организовывать свое рабочее место;
— планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;
— настраивать себя на продуктивную работу;
— самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
— планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;
— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
— структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
— определять цель учебной деятельности.
— воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
— слушать и понимать речь других;
— формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;
— оформлять свои мысли в устной форме;
— высказывать свое предположение;
— сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— планировать свою деятельность на уроке;
— определять последовательность действий на уроке;
— самостоятельно формулировать тему и цели урока;
— принимать и сохранять учебную цель и задачи;
— организовать выполнение заданий учителя;
— высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.
3. Актуализация знаний
— осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— определять и формулировать проблему;
— осуществлять синтез как составление целого из частей.
— слушать и понимать речь других;
— строить понятные для собеседника высказывания;
— высказывать свое мнение (точку зрения);
— анализировать и делать выводы;
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
— выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;
— воспринимать информацию на слух;
— слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;
— дополнять, уточнять высказанные мнения;
— отвечать на вопросы учителя.
— планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;
— выполнять пробные учебные действия;
— фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
— применять установленные правила в планировании способа действия;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— самостоятельно формулировать цель и задачи урока;
— выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;
— прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— организовать выполнение заданий учителя.
4. Первичное усвоение новых знаний
— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
— соотносить информацию, представленную в разных формах;
— извлекать необходимую информацию из текста;
— ориентироваться в учебнике;
— сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
— структурировать учебный материал, выделять в нем главное;
— развивать элементарные навыки работы с приборами;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
— находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;
— анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— анализировать и действовать с позиции содержания предмета;
— самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;
— выделять главное, критически оценивать достоверность информации;
— переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу);
— систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;
— выделять существенную информацию из текстов разных видов;
— осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
— строить монологическую и диалогическую речь;
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
— слушать и понимать речь других;
— с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
— договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;
— осуществлять работу в паре (группе);
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
— высказывать и обосновывать свою точку зрения.
— сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
— оценивать свои учебные достижения, поведение;
— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— определять способы для достижения поставленной цели;
— организовать выполнение заданий учителя;
— делать выводы по результатам работы;
— действовать по алгоритму, правилу;
— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
5. Первичная проверка понимания
— ориентироваться в содержании предмета;
— использовать информацию для решения учебной задачи;
— систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;
— структурировать учебный материал, выделять в нем главное;
— формировать элементарные навыки работы с приборами.
— высказывать суждения по результатам сравнения;
— аргументировать свое мнение.
— организовать выполнение заданий учителя;
— делать выводы по результатам работы;
— действовать по алгоритму, правилу.
6. Первичное закрепление
— использовать новую информацию для решения учебных заданий;
— осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
— самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;
— обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;
— обобщать и классифицировать по признакам;
— выдвигать гипотезы (предположения);
— анализировать, сравнивать, группировать;
— извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;
— применять знания в нестандартной ситуации;
— формировать умения смыслового чтения;
— извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
— осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план;
— находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);
— систематизировать, обобщать изученное.
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— оформлять свои мысли в устной форме;
— осуществлять работу в паре (в группе).
— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
— планировать своё действие;
— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
— самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;
— действовать по алгоритму;
— ориентироваться в содержании предмета;
— самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;
— контролировать и корректировать свою деятельность;
— контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) или применение знаний и умений в новой ситуации
— формировать навык поисковой деятельности;
— осуществлять поиск информации в тексте;
— выделять главную информацию в тексте;
— заполнять таблицу (схему) на основе текста;
— анализировать и синтезировать информацию.
— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
— формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
— осуществлять взаимный контроль в парах;
— осуществлять анализ учебного материала.
8. Обобщение и систематизация знаний
— систематизировать, обобщить изученное;
— соотносить имеющиеся знания с новым материалом;
— использовать схемы (правило) для решения задач;
— использовать алгоритм для решения задач;
— работать с информацией в разной форме;
— устанавливать причинно-следственные связи.
— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
— осуществлять взаимный контроль;
— логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;
— формировать навыки речевой деятельности;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться.
— включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;
— выделять в системе знаний изученную единицу;
— планировать своё действие;
— прогнозировать результаты уровня усвоения;
— осуществлять контроль, различать результат и способ действия;
— осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
— систематизировать, обобщить изученное;
— анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.
— высказывать свои суждения, доказывать правоту;
— аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;
— участвовать в групповой деятельности;
— высказывать суждения по результатам сравнения;
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.
— оценивать коллективную работу и свой вклад;
— оценивать работу друг друга;
— оценивать свою работу на уроке на разных этапах;
— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
— контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов.
10. Постановка учебной задачи
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
— устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
— структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
— определять цель учебной деятельности;
— ставить цели и планировать свою работу, выдвигать гипотезы.
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;
— формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;
— строить монологическое высказывание;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
— оформлять свои мысли в устной форме.
— определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— ставить цели, планировать свою работу;
— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— принимать и сохранять учебную цель и задачи;
— дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
— планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
11. Решение учебной задачи
— соотносить информацию, представленную в разных формах;
— группировать и классифицировать изучаемые объекты;
— извлекать необходимую информацию из текста;
— находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;
— анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
— анализировать и действовать с позиции содержания предмета;
— самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;
— выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— находить в тексте ответы на вопросы;
— систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;
— выделять существенную информацию из текстов разных видов;
— осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
— использовать информацию из разных источников;
— ориентироваться в учебнике;
— развивать элементарные навыки работы с приборами;
— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
— формировать навык учебного сотрудничества.
— строить монологическую и диалогическую речь;
— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
— осуществлять работу в паре (группе);
— организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе;
— аргументировать позицию личную и позицию группы;
— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
— представлять результаты своего труда (работы группы).
— искать пути решения проблемы;
— строить алгоритм деятельности;
— планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи;
— осуществлять пошаговый контроль по результату (соответствие найденной информации заданным параметрам);
— сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
— самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
— оценивать правильность выполненных действий;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
12. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня
сформированных общеучебных умений
— систематизировать, обобщить изученное.
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;
— самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
— организовать выполнение заданий учителя;
— оценивать правильность выполненных действий;
— анализировать и оценивать результаты своей деятельности;
— коррекция знаний, способов деятельности.
13. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков.
— оценивать правильность выполненных действий;
— анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
— проводить физическую разгрузку в ходе работы.
14. Стадия рефлексии
— систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.
— строить монологическое высказывание;
— адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
— оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
— соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;
— соотносить цели и результаты собственной деятельности;
— анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1273176
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Развитие инклюзивного образования обсудят на конференции в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Уровень детской смертности в России снизился на 56%
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В ведущих вузах наблюдается отток талантливых студентов за рубеж
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.