В чем написать программу для windows
Создание собственного программного обеспечения Windows
Ежедневно каждый активный пользователь компьютера сталкивается с работой в разных программах. Они призваны облегчить работу за ПК и выполняют определенный ряд функций. Например, калькулятор подсчитывает заданные примеры, в текстовом редакторе вы создаете документы любой сложности, а через плеер просматриваете любимые фильмы или слушаете музыку. Весь этот софт был создан с помощью языков программирования, начиная от основных элементов управления, и заканчивая графическим интерфейсом. Сегодня мы бы хотели обсудить два метода собственноручного написания простых приложений для операционной системы Windows.
Создаем собственное программное обеспечение для Windows
Сейчас разработать свою программу можно и без знания языков программирования, однако для этого существует совсем мало подходящих средств, позволяющих в полной мере реализовать задуманное. К тому же сейчас на просторах интернета бесплатно доступно множество курсов по ЯП, описывающих примеры написания софта с предоставлением исходного кода. Поэтому поставленная задача вполне реализуема, нужно лишь выбрать метод, что мы и предлагаем сделать далее.
Способ 1: Программы для написания программ
Если вы интересовались созданием игр, то знаете о специальных инструментах, куда уже встроено множество компонентов и записаны основные скрипты. Юзеру остается лишь создать из этого цельную картину, систематизируя имеющиеся данные. Примерно по такому же принципу работает и ПО, позволяющее создавать собственные приложения без знания языков программирования. За пример мы взяли HiAsm, поскольку это единственное оптимальное решение с полной локализацией на русский язык.
Возможностей рассмотренного инструмента хватит не только для того, чтобы создать простое графическое приложение. HiAsm вполне справляется и с гораздо сложными работами, например, созданием проигрывателя или загрузчика файлов из интернета. Конечно, здесь придется приложить намного больше усилий и выучить множество схем и встроенных скриптов. Все это намного проще освоить, если использовать официальные ресурсы, например, форум. Там пользователи не только делятся своими работами, но и объясняют начинающим азы конструирования ПО. Тем более при возникновении вопросов ничего не мешает вам создать отдельную тему, подробно описав сложившуюся трудность.
Способ 2: Язык программирования и среда разработки
Как уже было сказано ранее, абсолютно все программы пишутся на определенном языке программирования. В некоторых сложных проектах бывает задействовано сразу несколько ЯП. Такой способ написания софта самый сложный, но при освоении одного из языков вы получаете практически безграничные возможности в кодировании программного обеспечения, утилит или отдельных скриптов. Главная задача — определиться с языком программирования. На этот вопрос постарались дать ответ специалисты из известного обучающего сервиса GeekBrains. Всю необходимую информацию вы найдете по указанной ниже ссылке.
Теперь же давайте рассмотрим несколько вариантов обеспечения, написанного при помощи упомянутых в статье ЯП. В первую очередь затронем Python, который некоторые программисты считают самым простым языком. Чтобы на экране появилось простое графическое окно размером на весь экран, придется подключить стандартную библиотеку Tkinter и написать код такого формата:
from tkinter import *
class Paint(Frame):
def __init__(self, parent):
Frame.__init__(self, parent)
self.parent = parent
def main():
root = Tk()
root.geometry(«1920×1080+300+300»)
app = Paint(root)
root.mainloop()
if __name__ == «__main__»:
main()
Далее добавляется код, который вы видите на скриншоте ниже. Он реализует примерно такие же функции, как стандартная программа Paint.
После успешной компиляции запускается графическое окно с уже добавленными кнопками. Каждая из них отвечает за размер кисти и цвет.
Как видите, разобраться в приложениях с GUI (графическим интерфейсом) не так уж и сложно, однако сначала лучше начать с консольных скриптов и небольших программ. Освоить Python вам помогут свободные материалы, уроки и литература, которой сейчас вполне достаточно, чтобы самостоятельно изучить необходимый материал.
В приведенной статье на GeekBrains отдельное внимание уделено и C#, который называют универсальным языком программирования для тех, кто еще не определился, в какой области хочет применять свои навыки. Разработка ПО для Windows ведется в официальной среде от Microsoft под названием Visual Studio. Код внешне выглядит так, как вы видите ниже:
namespace MyWinApp
<
using System;
using System.Windows.Forms;
public class MainForm : Form
<
// запускаем приложение
public static int Main(string[] args)
<
Application.Run(new MainForm());
return 0;
>
>
>
Как видите, существуют определенные различия с тем же Python. Если скопировать этот код, вставить его в IDE и скомпилировать, на экране появится простейшее графическое окно, куда уже в дальнейшем и будут прикрепляться кнопки, блоки и другие объекты.
Мы упомянули о Visual Studio как о среде разработки. Она понадобится в любом случае, если вы хотите писать собственный софт на ЯП, поскольку стандартный блокнот или текстовый редактор для этого практически не подходит. Ознакомиться с лучшими IDE, поддерживающими разные языки, мы советуем в отдельной нашей статье от другого автора далее.
В рамках этой статьи мы постарались максимально детально ознакомить вас с процессом написания программного обеспечения с помощью двух доступных методов. Как видите, дело это не совсем простое, ведь нужно получать специальные знания и учить многие аспекты, чтобы освоиться в этом деле. Приведенный выше материал был нацелен лишь на предоставление общей информации для ознакомления и не является полноценным уроком, освоив который, можно стать уверенным программистом. Если вас заинтересовал какой-либо ЯП или HiAsm, потребуется уделить много времени на изучение соответствующих обучающих материалов.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12467 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Выбираем среду программирования
Программирование – процесс творческий и интересный. Для того, чтобы создавать программы не всегда нужно знать языки. Какой же инструмент нужен для создания программ? Вам необходима среда программирования. С ее помощью ваши команды переводятся в понятный для компьютера бинарный код. Вот только языков существует очень много, а сред программирования еще больше. Мы рассмотрим список программ для создания программ.
PascalABC.NET
PascalABC.NET – это простая бесплатная среда разработки для языка Паскаль. Именно ее чаще всего используют в школах и университетах для обучения. Эта программа на русском языке позволит вам создавать проекты любой сложности. Редактор кода будет подсказывать и помогать вам, а компилятор — указывать на ошибки. Обладает высокой скоростью выполнения программ.
Преимущество использования языка Паскаль — он представляет собой объектно-ориентированное программирование. ООП гораздо удобнее процедурного программирования, хотя и объемнее.
К сожалению, PascalABC.NET немного требователен к ресурсам компьютера и на более старых машинах может подвисать.
Free Pascal
Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.
Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.
Turbo Pascal
Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.
Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего — логические ошибки.
Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС — DOS.
Lazarus
Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.
В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае — Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.
Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.
К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.
HiAsm
HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.
В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.
HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ. Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема.
Алгоритм
Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.
Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.
IntelliJ IDEA
IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.
Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.
Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс — это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.
Eclipse
Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.
Eclipse также обладает высокой скорость компиляции и выполнения. Каждую программу, созданную в этой среде, вы сможете запустить на любой операционной системе, так как Java — кроссплатформенный язык.
Отличие Eclipse от IntelliJ IDEA — интерфейс. В Эклипсе он гораздо проще и понятнее, что делает его более удобным для новичков.
Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.
Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12467 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Разработка под Windows 10 — с чего начать
Всем привет! Вы, наверняка, уже слышали новости про то, что за первые 4 недели Windows 10 установили уже более 75 миллионов человек. В таком контексте мы особенно рады поделиться с вами вводной статьей от Арсения Печенкина из компании DataArt о том, как начать разрабатывать приложения под десятку.
Тем, кто сомневается, ставить или нет на любимую машину Windows 10, предлагаем небольшой обзор материалов о платформе, инструментах разработки и новых возможностях, доступных при разработке приложений.
Думаю, все уже знают откуда и как взять свою копию ОС Windows 10, — не станем задерживаться на этом моменте. Установка производится аналогично установке Windows 8. Если собираетесь обновить систему, настоятельно рекомендую сделать бэкап файлов с системного диска.
Инструменты
Какие инструменты для разработки можно использовать? Вам понадобится новая MS Visual Studio 2015. Сейчас доступны бесплатная редакция Visual Studio 2015 Community Edition и платные редакции Professional и Enterprise.
Еще потребуются Windows 10 SDK и эмулятор Windows 10 Mobile. Эти пакеты можно поставить вместе с Visual Studio 2015 (если выбрать custom-установку и выбрать для установки эти пакеты, пока только в RC) или скачать отдельно.
Документация
Какое-то время назад почти все разделы по разработке под Windows 10 вели на разделы про разработку под Windows 8.1, но после релиза документацию постепенно обновляют (с учетом того, что UWP-платформа для Windows 10 является развитием WinRT).
Online-курс в Microsoft Virtual Academy
Для тех, кто предпочитает аудио-визуальный формат знакомства с платформой, есть вводный курс: A Developer’s Guide to Windows 10.
В курсе рассказаны основные особенности платформы, моделей и инструментов, доступных для создания приложений Windows. Рассмотриваются несколько основных сценариев, которые реализуются в приложении: работа при малом объеме памяти, фоновое выполнение задач, коммуникация между устройствами, управление файлами и данными и методы взаимодействия с пользователем.
Лицензия и разблокировка устройства
Как и при разработке для Windows 8/8.1, потребуется лицензия разработчика. Она получается аналогично лицензии разработчика Windows 8/8.1 при создании первого проекта прямо в Visual Studio (это не то же самое, что аккаунт для публикации в магазине). Для установки приложений на устройства не забудьте их разблокировать:
Универсальные приложения
Что нового ждет разработчика? Анонсировано, что универсальное приложение можно запустить на любой платформе Windows 10. Это реализовано через систему различных API. То есть существует слой API, общий для всех платформ (Universal Windows Platform, UWP). Если приложение использует только его возможности, оно будет работать на всех платформах c UWP.
Если требуется использование специфических возможностей платформы (например, работа с аппаратными кнопками на смартфоне), то вы можете исползовать соответствующие API через платформенные расширения. Данная функциональность будет работать только на платформах, где есть эти API, поэтому в коде нужно встраивать проверки доступности соответствующих методов и классов.
Шаблоны
Из коробки в Visual Studio нам доступен только один шаблон проекта Blank App.
Это проект для одностраничного универсального Windows-приложения, в котором нет предопределенных элементов управления и структуры.
Кроме стандартного шаблона, можно найти шаблоны от сообщества разработчиков.
Примеры
Портирование приложений
Приятный момент для разработчиков — возможность переноса приложений Windows 8.1 на Windows 10 (инструкция, видео). Если у вас было приложение под Windows Phone Silverlight, есть отдельная инструкция по портированию приложения на UWP.
Итоги
Windows 10 уже доступна всем желающим, к услугам разработчиков — SDK и инструменты разработки. При наличии опыта создания приложений под Windows 8, освоение новой платформы будет легким и не потребует много времени.
пошаговое руководство. создание традиционного Windows классического приложения (C++)
в этом пошаговом руководстве показано, как создать традиционное Windows классическое приложение в Visual Studio. в примере приложения, которое вы создадите, будет использоваться Windows API для вывода «Hello, Windows desktop!» в окне. Код, созданный в этом пошаговом руководстве, можно использовать в качестве шаблона для создания других классических приложений Windows.
Для краткости в тексте пропущены некоторые операторы кода. В разделе Построение кода в конце документа показан полный код.
Предварительные требования
Компьютер под управлением Microsoft Windows 7 или более поздних версий. рекомендуется Windows 10 или более поздней версии для лучшего удобства разработки.
Базовые значения об использовании интегрированной среды разработки Visual Studio. Если вы уже использовали классические приложения для Windows, вы, вероятно, справитесь. Общие сведения см. в обзоре возможностей интегрированной среды разработки Visual Studio.
Основные навыки владения языком C++. Не волнуйтесь, мы не будем делать ничего сложного.
создание проекта Windows классических приложений
чтобы создать первый проект Windows desktop, выполните следующие действия. в процессе работы вы вводите код рабочего Windows приложения. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
создание проекта Windows desktop в Visual Studio
В главном меню выберите Файл Создать Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.
в верхней части диалогового окна задайте для параметра язык значение C++, задайте для параметра платформа значение Windowsи задайте для параметра Project тип значение рабочий стол.
Нажмите кнопку Создать, чтобы создать проект.
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. Выберите Добавить.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2017
В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.
в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные Visual C++и выберите пункт Windows рабочий стол. в средней области выберите мастер рабочего стола Windows.
В поле имя введите имя проекта, например десктопапп. Нажмите кнопку ОК.
в диалоговом окне Windows рабочего стола Project в разделе тип приложениявыберите Windows приложение (.exe). В поле Дополнительные параметрывыберите Пустой проект. Убедитесь, что предварительно скомпилированный заголовок не выбран. Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект.
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. Выберите Добавить.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.
создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2015
В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.
в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные шаблоны Visual C++, а затем выберите пункт Win32. В средней области выберите шаблон Проект Win32.
В поле имя введите имя проекта, например десктопапп. Нажмите кнопку ОК.
На странице Обзормастера приложений Win32нажмите кнопку Далее.
на странице Параметры приложений в разделе тип приложениявыберите Windows приложение. В разделе Дополнительные параметрыснимите флажок предкомпилированный заголовок, а затем выберите пустой проект. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.
В Обозреватель решенийщелкните правой кнопкой мыши проект десктопапп, выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите Файл C++ (.cpp). В поле имя введите имя файла, например хелловиндовсдесктоп. cpp. Выберите Добавить.
Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе.
Создание кода
далее вы узнаете, как создать код для Windows классического приложения в Visual Studio.
Запуск классического приложения Windows
точно так же, как у каждого приложения C и C++ должна быть main функция в качестве начальной точки, каждое Windows классическое приложение должно иметь WinMain функцию. WinMain имеет следующий синтаксис:
Сведения о параметрах и возвращаемом значении этой функции см. в разделе WinMain Entry Point.
Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна.
Добавление функциональных возможностей в функцию WinMain
Дополнительные сведения о полях приведенной выше структуры см. в разделе вндклассекс.
зарегистрируйте WNDCLASSEX Windows, чтобы он знал о вашем окне и способах отправки в него сообщений. Воспользуйтесь функцией RegisterClassEx и передайте структуру класса окна в качестве аргумента. Этот _T макрос используется, так как мы используем TCHAR тип.
на этом этапе окно было создано, но нам по-прежнему нужно сообщить Windows, чтобы сделать его видимым. Вот что делает этот код:
для обработки сообщений сначала нужно добавить цикл обработки сообщений для прослушивания сообщений, которые Windows отправляет. Когда приложение получает сообщение, этот цикл отправляет его в вашу WndProc функцию для обработки. Цикл обработки сообщений напоминает приведенный ниже код.
Дополнительные сведения о структурах и функциях, используемых в цикле обработки сообщений, см. в разделах, посвященных MSG, GetMessage, TranslateMessageи DispatchMessage.
На этом этапе функция WinMain должна напоминать приведенный ниже код.
Добавление функциональных возможностей в функцию WndProc
Одно важное сообщение для обработчика — WM_PAINT сообщение. Приложение получает сообщение, WM_PAINT когда часть его отображаемого окна необходимо обновить. Это событие может возникать, когда пользователь перемещает окно перед окном, а затем снова перемещает его. Приложение не знает, когда происходят эти события. только Windows знает, поэтому оно уведомляет ваше приложение с WM_PAINT сообщением. При первом отображении окна его все должно быть обновлено.
HDC в коде — это обработчик контекста устройства, который используется для рисования в клиентской области окна. Используйте BeginPaint функции и EndPaint для подготовки и завершения рисования в клиентской области. BeginPaint Возвращает маркер контекста устройства отображения, используемый для рисования в клиентской области. EndPaint завершает запрос на рисование и освобождает контекст устройства.
Сборка кода
Как обещано, вот полный код для рабочего приложения.
Сборка примера
Удалите код, введенный в хелловиндовсдесктоп. cpp в редакторе. Скопируйте этот пример кода и вставьте его в хелловиндовсдесктоп. cpp:
В меню Построение выберите Построить решение. Результаты компиляции должны появиться в окне вывод в Visual Studio.
Чтобы запустить приложение, нажмите клавишу F5. окно, содержащее текст «Hello, Windows desktop!», должно появиться в левом верхнем углу экрана.
Поздравляем! вы выполнили это пошаговое руководство и создали традиционное Windows классическое приложение.