В чем суть программы тредстоун
Проект Тредстоун продолжит вербовать агентов.
Похоже студия Universal решила, если Мэтт Дэймон не согласится вернуться к образу Джейсона Борна,то популярная экшен-франшиза всё равно продолжит свое существование. Продюсер Бен Смит признался журналистам, что шестой фильм уже находится в работе. Более того, очередной фильм франшизы будет неким образом связан с сериалом «Тредстоун», который выйдет в эфир уже в этом месяце.
Что касается «Тредстоуна», то сериал USA Network расскажет историю программы, цель которой заключалась в превращении агентов в неудержимых наемников. В центре событий окажется несколько таких «спящих» агентов, которые неожиданно активируются в разных уголках планеты для выполнения секретной миссии. Вероятно, продюсеры планируют задействовать звезд шоу и в полнометражном фильме, но это, конечно, будет во многом зависеть от того, как зрители примет «Тредстоун».
Новыми Джейсонами Борнами на больших экранах могут стать Джереми Ирвин, Брайан Дж. Смит и Хан Хе-джу, исполнившие главные роли в «Тредстоуне».
В смысле шестой? А их уже пять? Чёт я пропустил
Лучшие друзья
Интересная была бы битва
Очень крутой приём
Больше постов про кино и знаменитостей в моём профиле, а также подборки про 90-е годы.
Борниана: Интересные факты
Картина «Идентификация Борна» положила начало одной из самых знаковых франшиз нулевых. Трилогия про Борна считается одной из самых «ровных» (четвертую часть, спинофф и сериал опускаю намеренно). Обычно, даже в классических кинотрилогиях есть или очевидно слабое звено, или фильм, который на голову выше остальных. А вот в борниане все три части выдержаны на одном уровне и успешно работают и как единое целое и как самодостаточные произведения. Отдельно необходимо отметить операторскую работу и постановку драк в этих фильмах. Появившись как противоположность погрязшей в фантастике «Бондиане» и «Итанхантиане», фильмы о Борне стали образцом для последующих шпионских боевиков.
«Идентификация Борна», 2002
В Средиземном море находят мужчину с двумя пулевыми ранениями и имплантированным чипом, помеченным номером счета в банке на имя Джейсона Борна. Незнакомец не помнит, кто он, но свободно говорит на нескольких языках и обладает необычными способностями. Пытаясь восстановить свое прошлое, герой отправляется в Париж, где на имя Борна зарегистрирована квартира. Однако скоро понимает, что за ним по пятам следует убийца.
Как и его старший коллега Джеймс Бонд, Джейсон Борн появился на свет как литературный персонаж. Его придумал американский сочинитель шпионских и детективных триллеров Роберт Ладлэм – бывший морской пехотинец, который после ухода из армии руководил небольшим театром. В то время, в 1950-х и 1960-х, телевидение отняло хлеб у многих организаторов представлений, и когда заведение Ладлэма разорилось, он нашел себя в массовой литературе. Двенадцатый роман Ладлэма как раз и назывался «Идентификация Борна»
В 1988 году вышел 3-х часовой ТВ фильм 1988 года с Ричардом Чемберленом в главной роли, который приближен к тексту романа. Роберт Ладлэм скончался за год до официальной премьеры новой экранизации.
Мэтт Дэймон в тот период не воспринимался как актер, способный сыграть секретного агента. Продюсеры перебрали множество кандидатур, начиная от экшн-ветеранов Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, и заканчивая Томом Крузом и Мэттью Макконахи. Некоторое время серьезным претендентом на роль был Рассел Кроу. В итоге, предложение стать Борном выпало Брэду Питту, но он отказался в пользу «Шпионских игр». Благодаря этому, Дэймон получил возможность стать Борном.
Роль Мари была предложена Саре Полли, с которой Лайман ранее работал над фильмом «Экстази». Но она отказалась, в итоге, роль досталась Франке Потенте. После этого персонаж из американки изменили на немку.
Никки Парсонс, сыгранная Джулией Стайлз, является единственным персонажем, помимо самого Борна, появлявшимся во всех основных фильмах борнианы, причем ее значение увеличивалось от серии к серии. Но это не было каким-то изначально продуманным планом создателей. На самом деле, Никки даже не должна была пережить событий «Идентификации». В раннем сценарии Гилроя она погибала в финале.
Первоначально картина должна была выйти в сентябре 2001 года, однако в связи с известными событиями премьера была перенесена на июнь 2002г.
Для фильма Мэтт Дэймон освоил филиппинские боевые искусства «кали», «эскрима» и отдельные приемы еще нескольких боевых систем, в том числе Джит Кун До Брюса Ли. Кали было выбрано по результатам демонстрации множества единоборств в присутствии актера и режиссера. Лайману понравилось, что боевое кали – эффективная система с минимумом лишних движений и что она требует от мастера ясности и спокойствия ума. Эти принципы стали ключевыми в образе Борна.
Из-за вмешательств проюсеров в съемочный процесс (это касается не устраивавшей режиссера большой экшн-сцены на улицах Парижа и т.д.), Даг Лайман долго конфликтовал с ними и в результате последующие части снимать его не пригласили. Режиссер видел в «Идентификации» прежде всего психологическую драму героя, который копается в своем прошлом, чтобы понять, есть ли у него будущее.
«Идентификация Борна» собрала 214 миллионов долларов в прокате при бюджете в 60.
«Превосходство Борна», 2004
Агент ЦРУ Джейсон Борн три года назад оборвал все связи со спецслужбами и пытается вести тихую жизнь на побережье Индийского океана. Однако героя подставляет кто-то из бывших знакомых, и, чтобы спасти свою жизнь и доказать невиновность, ему приходится найти того, кто именно это сделал. Ключ к разгадке — первое дело Джейсона, которое он так и не смог вспомнить.
Продюсер Фрэнк Маршалл выбрал Пола Гринграсса в качестве режиссера после того, как увидел его фильм «Кровавое воскресенье» (2002). Маршалл хотел нанять режиссера, который не был связан с жанром боевика, и чувствовал, что Гринграсс придаст сценарию свое собственное видение.
Для того чтобы достичь эффекта документального кино, подавляющая часть фильма была снята ручными камерами. Режиссер также постарался избежать использования компьютерной графики. Поэтому практически все трюки в фильме выполнялись вживую, без применения спецэффектов.
Сцена погони по московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации «лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой этой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.
Брайан Хелгеланд внес изменения в сценарий Тони Гилроя, в частности, в детали российской действительности, т.к. по сценарию Гилроя, действие происходило в СССР, распавшемся на тот момент более 10 лет назад. Также в ранней версии сценария Борн оказывался в индийской тюрьме.
Гринграссу удалось убедить студию выделить деньги на досъемки и буквально за несколько недель до премьеры у фильма появился новый финал со звонком Борна Пэм Лэнди в Нью-Йорк.
Фильм собрал 288 миллионов долларов в прокате при бюджете в 75.
«Ультиматум Борна», 2007
Джейсон Борн желал одного — исчезнуть. Однако его бывшие боссы из ЦРУ продолжают охоту за суперагентом. На этот раз внимание спецслужб привлекает журналистское расследование об одной из операций, в которой принимал участие Борн. Пообщаться с репортером, у которого очевидно есть информатор в ЦРУ, хотят не только сотрудники Управления, но и сам Джейсон — ведь расследование может помочь ему наконец-то вспомнить, кем он был на самом деле.
Среди файлов, который Борн ворует из офиса ЦРУ, есть файл ликвидированного агента, на котором стоит фото актёра Ричарда Чемберлена, исполнившего роль Борна в телепостановке 1988 года.
Короткую погоню и аварии в центре Нью-Йорка снимали шесть недель.
Персонаж Деш (актер Джоуи Анса) использует те же стили боевых искусств (кали, джит кун до), что и Борн, а также некоторые движения из бразильского боевого искусства капоэйра.
Пол Гринграсс известен стремительным монтажом своих картин. Средняя длина кадра по его фильмографии — 2,7 секунды, но свой рекорд режиссер поставил в третьей части борнианы «Ультиматум Борна» — 1,7 секунды. В наиболее напряженных экшн-сценах скорость монтажа здесь доходит и вовсе до 1 склейки в секунду. Режиссер монтажа Кристофер Раус отмечает, что при работе над картиной ему необходимо было соблюсти баланс между «читаемостью» действия и передачей хаотичности происходящих событий. Сложности добавляла любовь Гринграсса к ручной камере и крупным планам. Усилия Рауса были отмечены «Оскаром» за лучший монтаж.
Это единственный фильм про Борна, получивший премию Оскар. Он выиграл три премии во всех категориях, на которые он был номинирован (Лучший звук, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука), в то время как другие фильмы даже не были номинированы.
Фильм собрал 442 миллиона долларов в прокате при бюджете в 110.
Концовка фильма перекликается с началом «Идентификации Борна» (2002). Борн плавает в воде предположительно мертвым, а затем оказывается живым.
Сериалы-XXI. Агент Петрушка, ракета «Шпилька» и другие чудеса природы
Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.
Тредстоун (Treadstone). США, 2019.
Кто придумал: Тим Кринг.
Кто участвует: Джереми Ирвин («Боевой конь», «Большие надежды»), Трэйси Айфичор (сериалы «Череп и кости», «Куантико»), Омар Метуолли («Воздушный маршал», сериал «Любовники»), Хан Хё-джу («Красавица», сериал «Параллельные миры»), Брайан Дж. Смит (сериалы «Восьмое чувство», «Звездные врата: Вселенная»), Габриэль Шарницки («Месмер», сериал «Дьяволы»), Эмилия Шуле («Крутые девчонки», сериал «Берлинская резидентура»), Мишель Форбс («Среди акул», сериал «Звездный крейсер Галактика»), Майкл Гэстон (сериалы «Менталист», «Последний кандидат»), Тесс Хобрич («Некромант», сериал «Плохие мамочки»), Патрик Фьюджит («Почти знаменит», сериал «Изгой»).
Продолжительность: 1 сезон.
Мой рейтинг: 6 из 10.
«Цикады — чудные создания! Они зарываются в землю, близко от поверхности, сидят там годами и ждут. А затем они пробуждаются от долгого сна и вскоре умирают. Но перед этим успевают достигнуть цели…» Этот прочувственный монолог произносит в начале первого эпизода сериала немолодой человек в белом халате, похожий на классического «безумного ученого». Действие происходит в Восточном Берлине в 1973 году, а ученый — не энтомолог, а психолог на службе КГБ: затаившиеся цикады для него — символ «спящих» агентов. Их по специальной программе «зомбируют», тщательно стирают им память, внедряют ложные воспоминания и превращают в эдакие бомбы замедленного действия. Они могут годами жить, не догадываясь о программе, которая в них заложена. Но в нужный момент агента можно «пробудить», вручить фото будущей жертвы и послать убивать. И он послушается. Таким «спящим агентом» кагэбэшники собираются сделать попавшего в плен оперативника ЦРУ Джона Рэндольфа Бентли (Джереми Ирвин). Герою удается сбежать из плена, но…
Американский беллетрист Роберт Ладлэм (1927–2001) за свою жизнь сочинил много остросюжетных романов, очень неплохого качества, однако на весь мир прославился циклом об агенте спецслужб Джейсоне Борне. Три первых книги Ладлэм создал сам, а после его смерти эстафету подхватил Эрик Ван Ластбейдер, который написал еще более десятка книг о Борне. Главная особенность суперагента состояла в том, что отличная спецподготовка соседствовала в нем с редкостным беспамятством: его натаскивали методами, которые вызывали амнезию, а потому Борн всю дорогу пребывал в сомнениях, не позабыл ли он о каких-то своих жутких поступках, и вообще — хороший он парень или плохой? Некоторое время Борн даже не исключал, что может оказаться, по совместительству, международным террористом по имени Ильич Мария Санчес и по прозвищу Карлос или Шакал. Но потом реального Карлоса все же отловили и посадили пожизненно, после чего наш герой вздохнул с облегчением и занялся своими шпионскими делами. В кино роль Борна несколько раз сыграл Мэтт Дэймон. Причем на экране герой оказался еще более рисковым парнем, чем в книге: например, не боялся прилететь в Россию с фальшивым паспортом, где значилось имя Ащьф Лштшфум (позднее похожей абракадаброй — ЛСДУЗ и ЙФЯУ9 — замаскировали в реестре недвижимости имена сыновей генпрокурора РФ, но это было уже не так круто).
Хотя в титрах сериала говорится о том, что его сценарий основан на «борновском» цикле, самого именитого героя здесь нет, он вообще ни разу не упомянут. По сути, перед нами — спин-офф цикла. Из романов была взята только программа «Тредстоун» — в основе та же самая, с беспамятными агентами-«цикадами». Ее, по сюжету, используют в наши дни спецы из ЦРУ. Уж не знаю, существует ли подобная методика «зомбирования» агентов в реальной жизни, но в детективной литературе она известна задолго до книг Ладлэма и Ластбейдера: как минимум с 1959 года — после выхода в свет романа Ричарда Кондона «Манчжурский кандидат», по которому в 1962 году Джон Франкенхаймер снял одноименный политический триллер. Под гипнозом в мозг героя, попавшего в плен во время корейской войны, «впечатывали» команду, при активизации которой он становился послушным убийцей. Этот сюжетный ход четверть века спустя был спародирован в комедии Дэвида Цукера «Голый пистолет»: здесь в «спящего агента» превращали профессионального бейсболиста, который и не знал о том, что будет использован для покушения на королеву Великобритании…
Но вернемся к сериалу «Тредстоун». Из 1973 года действие переносится в современность. Из Восточного Берлина — в Лондон. Северокорейский генерал говорит американской журналистке Таре Коулман (Трэйси Айфичор), что кто-то неизвестный «будит» агентов из проекта «Тредстоун», к тому времени уже закрытого. Но люди-то остались! И теперь эти сомнамбулы с навыками киллеров и супербойцов начинают выполнять приказы, которых они не могут ослушаться: заложенная программа подавляет способность к сопротивлению.
Создатель «Тредстоуна» Тим Кринг — известный шоураннер: он был, например, автором нескольких успешных телепроектов, среди которых «Герои» и «Расследование Джордан». Однако его вариацию на тему «борнианы» трудно признать удачной. Достоинство сериала (обилие качественного action) быстро превращается в недостаток. «Кринг нагромождает сюжетные повороты, но его не волнует, правдоподобны ли они и вообще насколько они необходимы, — замечал обозреватель канадского NOW Magazine. — В результате это скорее утомляет, чем развлекает». Калейдоскопически быстрая смена боевых сцен превращается в мельтешение, обилие героев мешает следить за сюжетом, от постоянных перескоков из 1973 года в наши дни и обратно кружится голова, а в глазах рябит от непрерывной смены места действия: Венгрия — Северная Корея — Соединенные Штаты — Китай — Арктика — Гана — Россия — Греция — Колумбия… И это, как вы догадываетесь, далеко не полный список.
Российскому зрителю, конечно, не привыкать к персонажам, которые уверенно говорят по-русски с чудовищным акцентом. Но в этом повествовании раздражает число всевозможных нелепостей. К примеру, выглядит довольно бредовой история о спрятанной где-то в Курской области под присмотром бывшей сотрудницы КГБ Петры Андроповой советской ядерной ракете «Шпилька-6», которую уже в наши дни некто Юрий Линев, экс-начальник и экс-любовник Петры (он ласково называет ее «Петрушка»), хочет продать северокорейским заговорщикам, чтобы те смогли сместить существующую власть в Пхеньяне. Каким образом ржавая контрабандная ракета из СССР пошатнет режим в Северной Корее, неясно, кажется, и самим авторам. Чем помогут заговорщикам «пробужденные» по всему миру секретные агенты? Тоже большой вопрос. По какому принципу и кем выбираются жертвы «цикад»? Внятного ответа по-прежнему нет, зрителям остается лишь строить догадки. Ближе к финалу первого сезона авторы просто отмахиваются от сюжетного узла со «Шпилькой-6», поскольку сами, кажется, уже толком не понимают, как его половчее развязать…
В мае 2020 года было объявлено о закрытии сериала после первого сезона. Теперь мы вряд ли узнаем, сколько агентов «Тредстоуна» так и остались в «спящем» состоянии. Ну и отлично, что не узнаем. Пусть они себе живут нормальной жизнью и никого не трогают.
Сериал «Тредстоун» (2019)
Сериал с сюжетом, основанным на организации из фильма, основанного на произведениях Роберта Ладлэма.
Оригинальное название: Treadstone.
Фильм «Идентификация Борна» с Мэттом Дэймоном и сомн его продолжений. В самом первом фильме Борн узнавал, что работал на организацию внутри ЦРУ под названием «Тредстоун». Подготовка и использование наемных убийц с промытыми мозгами. Борн был одним из этих наемных убийц и его стараниями программа «Тредстоун» была свернута. Но кому-то показалось, что идея слишком хороша, чтобы не попользоваться ею еще разок. На этот раз в виде тв-сериала.
Почему нет? Особенно, если учитывать, что последний фильм «Киновселенной Борна» вышел в 2016 году и о продолжениях пока никто не говорил. А то, что вбоквельная история о «борно-подобном» агенте будет пользоваться успехом, было наглядно подтверждено фильмом «Эволюция Борна».
В сериал протащили кучу локаций по всему миру. Германия, США, Россия, Венгрия, Кореи, Колумбия, Англия — и так далее. Как в фильмах о Борне. Сняли красивую стрельбу, как в фильмах о Борне. Хореографию драк просто скопировали один в один из фильмов о Борне. То есть, при просмотре сериала нет ощущения, что это дешевая подделка под «старшего брата» — сериал сделан на высоком уровне. А то, что убрали трясущуюся камеру Гринграсса — так это только к лучшему. Всё красиво, увлекательно, завлекательно. Оставалось только к этой к красоте написать вменяемый сценарий. И вот с этим возникли сложности.
Казалось бы — что может быть проще? Берешь очередного борнообразного дядечку, хоть с потерей памяти, хоть без — и отправляешь его на встречу приключениям. Хоть на стороне ЦРУ, хоть супротив. Можно двух дядечек с разными/одинаковыми заданиями. И всё будет красиво. Но нет, создатели сериала пошли другим путем.
В центре сюжета сериала находится проект «Цикада». Цикада — это натренированный агент, которому стерли память и отправили жить спокойной жизнью. И в любой момент его могут активировать и дать задание. Вот с этого сериал и начинается — с активации нескольких «цикад». Нефтяник, работающий на Аляске. Пианистка из Кореи. Учитель в США. Кто-то начинает выполнять своё задание, кто-то пытается разобраться, что с ним происходит.
Очень немаленькая часть сериала посвящена событиям 1973 года — зарождению проекта «Цикада». Советские агенты в Германии проводят эксперименты над захваченными шпионами. Один из подопытных, ЦРУ-шник Брент, сбегает и дальше показывают его похождения в Германии и Венгрии.
То есть в сериале показывают 7-8 сюжетных арок, некоторые из которых пересекутся ближе к концу, а некоторые не пересекутся вовсе. Цельной истории не получилось. Создатели сериала сделали ставку на «экшн» — с кучей персонажей проще наснимать кучу драк и перестрелок, чем с 1-2. И забили на сюжет. Пару серий глаза отдыхают на красивой картинке, а затем в голове начинают появляться вопросы — «А что собственно происходит?»
К концу сезона на часть вопросов ответят. На большую часть — нет. Из историй — внятный финал будет у 1-2, у остальных — нет. То есть в конце сезона нет и подобия, даже промежуточного, финала.
После первого сезона канал закрыл сериал. 370 тысяч зрителей, посмотревших финальную серию сезона — это ни о чем для крупнобюджетного сериала. Аудитория падала на протяжении всего сезона и к последней серии упала более, чем в два раза, по сравнению с первыми сериями. Это однозначный сигнал киношникам — сериал провалился.
Так что большая часть вопросов, о которых тёрли на протяжении шоу, так и останется без ответов. Смотреть «Тредстоун» однозначно не стоит. Может, первую пару серий — чтобы оценить, как красиво всё это сняли. Все остальные серии лишь запутают вас своими тайнами и заговорами, но ничего не прояснят.
С фильмами о Борне сериал пересекается только в нескольких названиях и концепциях. Никого из актеров «больших фильмов» в сериале нет. Знакомых мест тоже нет. Мэтта Дэймона тем более нет.
В чем суть программы тредстоун
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Итак, все начинается в Восточном Берлине в 1973 году. В плену КГБ находится некий американец. Его охраняет типичный советский солдат.
Он секретный, кгбшный, поэтому погоны и иные знаки отличия ему ни к чему.
Процессом заправляет типичная агентша КГБ в типичной форме КГБ
Зовут ее тоже типично по кгбшному русскому
Американец, конечно же сбегает, за ним бегут офицеры, на сей раз, для разнообразия, в погонах портупее и сапогах
Но это им не помогает. Затем ничего по теме сообщества интересного, начинается наше время, северные корейцы и американские нефтяники, которых увольняют с вышки потому что заменили на русских. Русккие тоже визуально обычные, говорят на английском, пьют и дерутся в баре. Потом. потом мы оказываемся в
Да, Курск, Россия. Номер доставляет.
Некий корявый крестьянин (с не менее корявой женой) покупает себе слуховой аппарат марки «Кибер Звуковой»
Квартира крестьян внутри.