В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте

Задачи в области образования

Цель 4 в области устойчивого развития включает в себя 10 задач, охватывающих множество различных аспектов образования. Семь задач отражают ожидаемые результаты, а другие три задачи – средства их достижения.

Образовательные элементы присутствуют и в некоторых задачах, входящих в другие 17 Целей в области устойчивого развития.

Семь задач – «ожидаемых результатов»

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.1 Всеобщее начальное и среднее образование

К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте

4.2 Развитие детей младшего возраста и всеобщее дошкольное обучение

К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.3 Равный доступ к техническому/профессиональному и высшему образованию

К 2030 обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте

4.4 Востребованные навыки для получения достойной работы

К 2030 существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.5 Гендерное равенство и инклюзивность

К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.6 Всеобщая грамотность молодёжи

К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.7 Образование в духе глобальной гражданственности в интересах устойчивого развития

К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие

Три средства достижения ожидаемых результатов

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.а Эффективная среда обучения

Создавать и совершенствовать учебные заведения, учитывающие интересы детей, особые нужды инвалидов и гендерные аспекты, и обеспечить безопасную, свободную от насилия и социальных барьеров и эффективную среду обучения для всех

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.b Стипендии

К 2020 году значительно увеличить во всём мире количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для получения высшего образования, включая профессионально-техническое образование и обучение по вопросам информационно-коммуникационных технологий, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Смотреть картинку В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Картинка про В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте. Фото В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте4.c Учителя и педагоги

К 2030 году значительно увеличить число квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в подготовке учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах

Источник

В чем суть программы юнеско в области образования проанализируйте

История/2. Общая история

Аспирантка Слижева Н.В.

Республиканский институт Высшей школы, Беларусь

Основные направления деятельности ЮНЕСКО в сфере образования на современном этапе

Образование является важнейшим элементом человеческого потенциала, поэтому уровень образования человечества должен быть основан на знаниях. Именно система образования определяет объем и степень усвоения учащимися полученных знаний, формирует определенную мировоззренческую позицию. Проблема образования отражена в многочисленных документах и докладах ЮНЕСКО, в работах зарубежных исследователей, численность которых достаточна велика. Наиболее полно исследования по данному вопросу представлены в работах авторов Э.Фора, Ж.Делора, Дж.Фиена, Т.Келлагана, где рассматриваются вопросы образования в течение всей жизни, обеспечении базового образования для всех, необходимости совершенствования качества образования и ликвидации неграмотности. Одним из первых вопросов на повестке дня у многих новых независимых государств в развивающемся мире в 60-х и 70-х годах был образование как главная стратегия для ликвидации неравенства, объединения наций и содействия развитию. ЮНЕСКО провела ряд важных региональных конференций, которые проходили в Карачи в 1960 году, в Аддис-Абебе в 1961 году, в Сантьяго в 1962 и в Триполи в 1966 году, где удалось нарисовать первый четкий статистический портрет глобальных уровней образования. В 1960 году менее половины детей в возрасте от 6 до 11 лет ходили в начальную школу по сравнению с 91% в промышленных странах, а в Африке к югу от Сахары лишь один ребенок из 20 поступил в среднюю школу. На конференциях было принято решение увеличить охват начальным образованием. Таким образом, к 1980 году в Азии и Латинской Америке охват начальным образованием более чем удвоился, в Африке утроился. Однако в тот же самый период произошел демографический рост, а неожиданный долговой кризис положил конец этому прогрессу, в результате чего пришлось уменьшить затраты на образование.

После значительных изменений в области образования в конце XX века законодательство многих стран основано на идее о необходимости сделать школьное образование обязательным, что обязывает страны-члены ЮНЕСКО и международное сообщество удвоить усилия, чтобы гарантировать всем возможность образования. Сегодня многие государства сталкиваются с проблемами: ограниченный доступ к образовательным услугам, неравенство женщин в отношении получения образования, низкое качество образования, не соответствующее экономическим и политическим требованиям государства. В прошедшем десятилетии, темпы реформ, применяемые в различных государствах, были различны. Но, в конце концов, все страны должны решить общую задачу – это формирование граждан, способных играть продуктивную роль в экономике и в обществе.

Для десятков миллионов детей образование остается недоступным. Особенно это касается бедных семей, которые не способны оплачивать образование своих детей, а дети, живущие в сельских областях и этнические меньшинства, страдают в большей степени, чем другие. А ведь путь к всеобщему миру лежит через образование для всех. Успехи в образовании связаны с расширением возможностей личности, социальной стабильностью, экономической мощью. А кризис в сфере образования, как известно, сказывается на каждом поколении. Необученные дети сегодня станут неграмотными взрослыми завтра. Поэтому необходимо обучить сотни миллионов людей, чтобы быть грамотными, иметь трудовые навыки и получать знания в дальнейшем. В докладе международной комиссии по образованию для 21 века «Образование: сокрытое сокровище» Жака Делора указано, что «образование является необходимым условием для того, чтобы дать человечеству возможность продвигаться вперед к идеалам мира, свободы и социальной справедливости».

С момента создания организации ЮНЕСКО в 1945 году она занимается делами по улучшению положения дел в области образования посредством разработки международных норм, инновационных проектов, и оказания консультаций.

Политика и деятельность ЮНЕСКО в сфере образования представляет собой совокупность международных прав человека, направленных на реализацию конкретных задач в области образования: ликвидация неграмотности, создание национальных образовательных систем в независимых государствах, образование взрослых, подготовка преподавательских кадров и др.

В марте 1990 года в Джомтьене (Тайланд) состоялась Всемирная конференция «Образование для всех», которая положила начало международному движению по обеспечению базового образования для всех, которое необходимо человеку для выживания, развить свои способности, достойно жить и работать, активно участвовать в жизни общества для принятия правильных решений и продолжения учиться.

В 2000 году в Дакаре (Сенегал) на Всемирном форуме по образованию были приняты «Дакарские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств», которые поддерживают концепцию Всемирной декларации об образовании для всех и устанавливают новые цели, учитывающие опыт прошедшего десятилетия и меняющуюся глобальную обстановку, с предположительной реализацией к 2015 году.

Шесть целей программы Образование для всех (ОДВ) стали наиважнейшими приоритетами ЮНЕСКО в сфере образования:

· расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию;

· обеспечение бесплатного и обязательное начального образование;

· удовлетворение образовательных потребностей молодежи и взрослых;

· повышение на 50% уровня грамотности взрослых;

· ликвидация разрыва между мальчиками и девочками в начальном и среднем образовании;

· повышение качества образования.

Дакарский форум возложил основную ответственность за осуществление права на образование, главным образом, на государства-члены. Участники Всемирного форума по образованию пытаются обеспечить достижение целей и задач Образования для всех путем партнерства внутри стран в сотрудничестве с международными и региональными органами и учреждениями. Задача ЮНЕСКО заключается в мобилизации людских и финансовых ресурсов, что облегчает формирование партнерских отношений и контроль над развитием деятельности. Организация оказывает помощь странам в разработке образовательной политики, устанавливает стандарты в области образования, оказывает консультативные услуги государствам-членам, издает и распространяет методические материалы и учебники, посвященные ряду тем, от устойчивого развития до образования в интересах мира, уделяет повышенное внимание Африке, наименее развитым и густонаселенным странам, в которых проживает более 70% всего неграмотного взрослого населения, составляет доклады и проводит научные исследования.

ЮНЕСКО предпринимает меры для того, чтобы сделать всеобщую грамотность приоритетом международной повестки дня. Она возглавляет проведение Десятилетие грамотности Организации Объединенных Наций 2003-2012гг. Эта проблема приобрела критический характер: согласно данным ЮНЕСКО, один из пяти человек в возрасте старше 15 лет не умеет ни читать, ни писать. Если не предпринять никаких действий, то к 2010 году один из шести взрослых будет неграмотным. Недостаток внимания к неграмотным, отодвигает выполнение шести целей ОДВ и не способствует ликвидации бедности, поэтому необходимо уделять грамотности должное внимание и способствовать развитию программ по борьбе с неграмотностью.

Образование обладает силой, которая может изменить как отдельных людей, так и целые страны, потому что оно – источник равенства, социальных возможностей, экономической стабильности и прогресса. Таким образом, осуществление вышеперечисленных приоритетов ЮНЕСКО призвано обеспечить достижение всеобщей грамотности, решение социально-экономических проблем общества и создание предпосылок для устойчивого развития мирового сообщества.

3. Образование в странах с переходной экономикой: задачи развития / Всемирный Банк, Европейский и Центрально-Азиатский Сектор социального развития; пер. Анны Литман. –США, 1999. –186с.

Источник

Образование преображает жизнь людей

Миссией ЮНЕСКО с момента её основания в 1945 году является содействие укреплению мира, искоренению бедности, стабильному развитию и межкультурному диалогу. При этом деятельность Организации в области образования представляет собой одно из важнейших средств достижения данных целей. ЮНЕСКО выступает за целостное и гуманистическое видение качественного образования во всём мире и осуществление всеобщего права на образование, а также отстаивает идею о центральной роли образования в развитии человеческого потенциала, общества и экономики.

Для выполнения этой роли, ЮНЕСКО необходимо играть быть лидером в области образования на глобальном и региональном уровнях, укреплять системы образования по всему миру и предлагать пути решения глобальных проблем современности через образование.

Организация уделяет особое внимание совершенствованию инклюзивного и справедливого доступа к соответствующему качественному образованию, распространению знаний и навыков в таких областях, как глобальное гражданство и устойчивое развитие, права человека и гендерное равенство, ВИЧ и СПИД, а также развитие технических и профессиональных навыков. ЮНЕСКО ведёт с правительствами стран-членов и своими многочисленными партнёрами совместную работу, направленную на повышение эффективности систем образования путём принятия необходимых политических мер.

В качестве единственного учреждения Организации Объединённых Наций, в сферу деятельности которого входят различные аспекты образования, ЮНЕСКО проводит работу, охватывающую все его ступени, начиная от дошкольного до высшего, системы профессионально-технической подготовки, специального внешкольного образования, а также распространение грамотности.

Рамочная программа действий в области образования до 2030 года направляет деятельность ЮНЕСКО и её партнеров в деле реализации Цели 4 в области устойчивого развития. Она признает важную роль правительств в деле осуществления, анализа и соответствующего мониторинга деятельности, а также отмечает решающее значение мер, принимаемых странами, по проведению преобразований, подкрепляемых партнерскими связями и эффективным многосторонним финансированием.

Источник

Ведущая роль ЮНЕСКО в реализации глобальной Повестки дня «Образование-2030»

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года – это перспективная, амбициозная и универсальная повестка дня, нацеленная на искоренение бедности посредством устойчивого развития к 2030 году.

Принимая новую Повестку дня в сентябре 2015 года, международное сообщество признало, что образование имеет решающее значение для достижения всех её 17 целей.

Задачи в области образования отражены главным образом в Цели 4 в области устойчивого развития, предполагающей «обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех».

Посредством Инчхонской декларации, принятой на Всемирном форуме по образованию в мае 2015 года, ЮНЕСКО, как специализированному учреждению ООН по вопросам образования, было поручено направлять и координировать вместе с партнёрами процесс осуществления Повестки дня «Образование-2030».

В качестве дорожной карты достижения десяти задач Цели в области образования выступает Рамочная программа действий в области образования на период до 2030 года, принятая в ноябре 2015 года. Эта Программа устанавливает руководящие принципы для правительств и партнёров в отношении того, как воплотить обязательства в конкретные действия.

Повестка дня «Образование-2030» выходит за рамки предыдущих попыток обеспечить доступ к базовому образованию, в соответствии с Целями образования для всех и связанной с образованием цели 2 в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия, на период с 2000 по 2015 годы.

Новая расширенная Глобальная повестка дня в области образования на период до 2030 года:

Главная ответственность за реализацию Повестки дня лежит на правительствах, которым ЮНЕСКО вместе с партнёрами оказывают поддержку путём предоставления скоординированных рекомендаций по вопросам политики, предоставления технической помощи, содействия укреплению потенциала и проведения мониторинга прогресса на глобальном, региональном и национальном уровнях.

Источник

Внесите свой вклад в инициативу «Перспективы образования»

Знания и обучение – наиболее ценные возобновляемые ресурсы, имеющиеся в распоряжении человечества. Именно они позволяют отвечать на возникающие вызовы и находить нестандартные решения. При этом образование не ограничивается реагированием на изменения, происходящие в мире, оно преображает мир.

В сентябре 2019 г. ЮНЕСКО выступила с инициативой «Перспективы образования», целью которой является переосмысление роли знаний и образования в формировании будущего человечества в контексте все более сложного, неопределенного и нестабильного мира. От изменения климата до растущего неравенства, от искусственного интеллекта до результатов обучения – ЮНЕСКО стремится к решению глобальных проблем, а также к использованию возможностей, способных повлиять на образование и благосостояние будущих поколений. Мы обращаемся ко всему миру с просьбой поделиться своими взглядами о будущем образования.

«Перспективы образования», что это?

Инициатива «Перспективы образования» направлена на переосмысление того, каким образом в будущем – до 2050 года и в последующий период – образование и знания будут способствовать обеспечению всеобщего блага. Эта инициатива послужит катализатором глобальной дискуссии о том, как переосмыслить знания, образование и обучение в мире, который становится все более сложным, неопределенным и нестабильным.

В этом проекте используется концепция множественности перспектив образования, позволяющая признать богатое разнообразие путей познания и бытия во всем мире. Эта множественность признает наличие различных измерений в будущем и вероятность желательных и нежелательных вариантов развития – в зависимости от того, кто вы и какова ваша жизненная позиция. Инициатива задействует коллективный разум человечества. Основным механизмом для этого станет широкий и открытый консультативный процесс, в котором примут участие молодежь, представители педагогического сообщества, гражданского общества, правительств, деловых кругов и другие заинтересованные стороны.

Как именно будет осуществляться инициатива?

Генеральный директор ЮНЕСКО созвала независимую Международную комиссию, которая будет работать под руководством президента Эфиопии Ее Превосходительства г-жи Сахле-Ворк Зевде над подготовкой глобального доклада о перспективах развития образования, запланированного на 2021 год. В состав комиссии входят видные деятели, представляющие различные сферы политики, искусства, науки, бизнеса и образования. Комиссия сфокусируется на переосмыслении роли образования, обучения и знаний в свете серьезных проблем и захватывающих возможностей прогнозируемых, возможных и предпочтительных перспектив. Комиссия тщательно изучит материалы, полученные в процессе консультаций, в которых примут участие молодежь, представители педагогического сообщества, гражданского общества, правительств, деловых кругов и другие заинтересованные стороны.

Как внести свой вклад?

Консультации во всех регионах мира позволят выявить ожидаемый образ будущего и представления широкого круга заинтересованных сторон исходя из понимания того, что инновации и ответственность за будущее должны опираться на местную специфику и обсуждаться на глобальном уровне. Инициатива ставит своей целью предоставить каждому человеку возможность высказаться и поделиться своими взглядами на будущее обучения.

ЮНЕСКО создала ряд онлайн-платформ, с тем чтобы каждый желающий мог высказать свое мнение и поделиться своим видением.

Нам важно мнение каждого человека: ребенка, молодежи, педагогов, представителей научного и гражданского общества, деловых кругов и мира технологий. Вы можете внести свой вклад заполнив анкету, поделившись собственным видением перспектив образования, а также предоставив художественные произведения, которые могут отобразить образование, обучение и знания в 2050 году. Все материалы, полученные в процессе консультаций, будут тщательно изучены и найдут отражение в глобальном докладе и других информационных продуктах, связанных с этой инициативой.

Почему ЮНЕСКО готовит этот доклад сейчас?

Первый из этих докладов «Учиться быть: мир образования сегодня и завтра» был подготовлен в 1971-1972 годах комиссией под председательством Эдгара Фора, бывшего премьер-министра и министра образования Франции. В докладе «Учиться быть» было уделено большое внимание опасностям неравенства, лишений и страданий и был подчеркнут универсальный характер образования. Доклад Э. Фора содержал призыв к дальнейшему расширению образования и обучения на протяжении всей жизни.

В 1993-1996 годах вторая международная комиссия под руководством Жака Делора, бывшего председателя Европейской комиссии и министра экономики и финансов Франции, подготовила доклад под названием «Образование: сокрытое сокровище». В этом докладе также подчеркивалась важность гуманистического подхода к образованию и устанавливались его «четыре столпа», а именно: учиться быть, учиться познавать, учиться делать и учиться жить вместе.

В числе других важных публикаций ЮНЕСКО по образованию за прошедшие годы можно назвать доклад 2015 года «Переосмысливая образование: образование как всеобщее благо?», в котором предлагалось рассматривать образование и знания с точки зрения глобального общественного блага.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *