В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки

Программа Истоки: общая характеристика, плюсы и минусы

В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть картинку В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Картинка про В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки

В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть картинку В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Картинка про В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки

Программа истоки по фгос в детском саду и её разделы

Программа истоки имеет много разделов. Это разделы речевого, физического, эстетического, познавательного, экологического, культурного, духовного, нравственного развития. Интересны также разделы о здоровье, музейной педагогики, художественного творчества, историко-географических представлений.

Так, раздел познавательного развития содержит педагогические работы об ориентации детей во внешнем мире, об их умственных способностях и познавательной деятельности.

Другой раздел программы «Мир, в котором мы живем» ставит перед собой цель формирования у деток чувства принадлежности к той или иной культуре, к событиям, которые происходят в местности, где они живут. С помощью этого раздела познавательный процесс Родины становится интересным и развивающим для детей.

Трудовая деятельность дошкольника представлена в разделах бытовой культуры, экологического развития.

Раздел «Здоровье» представляет сведения о здоровье детей и его укреплении. Полноценное и психическое развитие ребенка возможно при отличном здоровье.

В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть картинку В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Картинка про В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки

В речевом разделе обращают внимание на умение детей устанавливать контакты речевым общением, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Основным видом общения является диалог. В усовершенствовании языка большая роль принадлежит словотворчеству, детских игр со звуками, смыслами, рифмами.

Программа истоки: цели и задачи программы

Целью программы истоки является:

Задачами в программе истоки являются:

Четыре основные линии входят в развивающие задачи детей. Это социальное, эстетическое, познавательное и физическое развитие.

Общение ребенка со сверстниками и взрослыми характеризуется социальным развитием. Общительность и различные виды деятельности являются главными условиями усвоения детей нравственных ценностей.

Ориентировка ребенка вовнешнем мире, формирование средств и способов познавательной деятельности возможно в познавательном развитии.

Художественное усовершенствование дошкольников посредством искусства и формирование эстетического отношения к миру рассматривается в эстетическом развитии.

Физическая культура, представление о своем теле и здоровый образ жизни заложено в физическом развитии.

Истоки — программа дошкольного образования

Каждый из этих возрастов имеет генетическую задачу развития, предопределяющую тип деятельности. Именно она является причиной, развивающей психику.

Организация различных форм труда и воспитание общение деток с взрослыми и товарищами является основной задачей воспитания. Очень важным является создание духовной защищенности у деток, их доверия к миру, обеспечение ребенку плавного вхождения в детсадовскую жизнь.

В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть картинку В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Картинка про В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки

Анализ программы истоки по мониторингу

По этой системе выявляют планируемые результаты и успехи детей в освоении общеобразовательной программы ДОО. В основу создания мониторинга легла воспитательная работа, которая нацелена на усвоение содержания, а в еще большей степени на овладение малышами формами занятий, которые присущи для каждого возраста.

Программа истоки: плюсы и минусы

Рассмотрим какие преимущества имеет программа истоки.

Недостатки программы истоки

Что относится к недостаткам программы истоки?

Программа Истоки: отличительные особенности

Программа истоки в сравнении с проектом«От рождения до школы» также отражает образование малышей от рождения и до семи лет. Но в «Истоки»положено понятие психологического возраста, которое гибко выстраивает процесс педагогики, учитывая неравномерности развития малышей, и осуществляет его индивидуализирование.

Деятельностный подходлежит в основе этого проекта. Каждый возраст имеет свой ведущий вид деятельности. Так, в младенчестве – это общение, в раннем возрасте – предметная деятельность, в дошкольном возрасте – игры. Здесь не говорится об интеграции между областями образования.

Базовые и вариативные содержания

Два вида содержания образования выделены в программе истоки. Это базовое и вариативное.

В базовую часть включены:

Вариативная часть раскрыта в разделе о содержании и условияхпедагогической работы. Вариативными подходами предусматривается возможность поправки в содержимое воспитательского процесса, учитывая конкретные условия рабочей деятельности доу.

Программа истоки по фгос: место игры в жизни детей

Как известно, игры имеют огромное развивающее значение в жизни детей. Игровой деятельности отводится отдельное место в программе. Она считается основной в развитии и воспитании ребенка. Выделяется новая классификация игр, в которых интересно выявить инициатора.

В пособии «Комплексная диагностика уровней освоения программы «Истоки». Диагностический журнал. Средняя группа» представлены материалы для диагностики развития ребенка-дошкольника с помощью программы «Истоки». Основными способами, которые позволяют оценить развивающийся уровень дошкольников, являются легкие эксперименты, дидактические игры, беседы.

Три класса игр выделяются:

Каждая игра имеет свои виды и подвиды. В первый класс входят сюжетные, ролевые, отобразительные, режиссерские и театрализованные игрища, а также игры – экспериментирования. Именно самодеятельные игры прекрасным образом представляют игрища как вид размышления об окружающем мире. Они же являются важной деятельностью в дошкольном периоде.

В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть картинку В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Картинка про В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки

Второй класс представляет дидактические и досуговые. К ним относятся развлекательные игрища, интеллектуальные игры, праздничные, театральные забавы. Они могут быть самостоятельными, но не могут быть самодельными, поскольку выученность правил в них стоит за самостоятельностью. Они имеют большое развивающее и воспитательное значение.

С помощью таких забав усваиваются социальные нормы и правила, передаются детям знания и самое главное, они являются основой самодеятельных игрищ, в которых детки могут использовать свои полученные умения и информированность.

В третий класс входят народные игры. Они присутствуют в основе многих забав, которые относятся к досуговым и обучающим. По проведенным исследованиям, народные игрища содействуют формированию у дошкольников непринужденности поведения, сенсомоторного управления, условной функции познания, а также главных особенностей психологииэтноса, создавшего забаву.

Игры должны стать целостной составляющей формирования жизни детей в детском саду. Для их обеспечениянеобходимы не только различные игрушки, но и творческая атмосфера, организованная взрослыми, которые увлечены деятельностью с детками, но и подходящая предметная среда. Она является не только игровой средой, но и средой развития детских форм деятельности. Ни одна из них не может развиваться вне предметной среды.

Надеюсь, смогла ответить на интересующий вопрос читательницы и представить программу истоки, применяющиеся в старших, средних, подготовительных и младших группах детского сада. Ну, а если вы планируете написать свою программу и ищите структуру или не знаете как написать вариативную часть, то пройдите в эти статьи:

Приобретите книги, предложенные на сайтах, а также скачивайте пособия и тогда вы сможете более подробно сделать сравнительный анализ методов воспитания, познакомиться с предметно — пространственной средой и выявить плюсы и минусы в проекте. Удачи и успехов!

Источник

Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»

В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть картинку В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Картинка про В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки Светлана Семушина
Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»

Доклад по теме: Опыт работы по реализации программы

«Социокультурные истоки».

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад «Красная шапочка»

Семушина Светлана Валерьевна

Стратегической целью развития дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является преобразование его в открытый социальный институт, для которого первостепенное значение будет иметь развитие духовной и социокультурной основы личности ребенка, воспитание гражданина России, раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения ради социально-экономического, культурного и духовного процветания страны.

На решение этих задач направлена программа «Социокультурные истоки», которая представляет собой апробированную образовательно-воспитательную дидактическую систему.

Программа духовно-нравственного воспитания «Социоультурные истоки«, направлена приобщение детей и их родителей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.

Авторы программы являются: И. А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук и А. В. Камкин, профессор Волгоградского государственного педагогического университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.

Данная программа «Социокультурные истоки» разработана для четырех

• группа младшего возраста (3 – 4 года,

• группа среднего возраста (4 – 5 лет,

• группа старшего возраста (5 – 6 лет,

• группа старшего возраста (6– 7 лет).

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса. В каждом возрасте формируют свои понятия.

в младшей группе (3-4 года)

формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т. д.).

в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;

в старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость);

в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Успешность реализации любой программы, в том числе и программы «Социокультурные истоки» обеспечивает системная, методически грамотная, специально организованная педагогическая деятельность воспитателя с детьми, родителями и представителями ближайшего социума.

На воспитателя возложена основная миссия за целостное развитие ребёнка-дошкольника. Воспитатель призван профессией, быть у истоков детства, а, значит, быть ответственным за воспитание человека, гражданина и патриота. Именно поэтому не только на ребёнка, но и на развитие родителей воспитанников, педагога и коллектива в целом направлена работа по реализации программы «Социокультурные истоки».

Детский сад «Красная шапочка» тоже реализует программу «Социокультурные истоки.

Реализация программыв детском саду осуществляется через разные виды детской деятельности:

В течение месяца по тематическому плану согласно программе проводятся мероприятия, через разные виды детской деятельности, и в конце каждой темы проводим итоговое мероприятие.

В нашей группе с детьми были проведены мероприятия:

По теме «Добрые дела»

Проводились беседы о добре, что такое «добро»? Кто такой добрый человек?», Что такое вежливые слова?

Игровое путешествие в заколдованную страну «Добрые дела», где дети, выполняя задания Бабы Яги, помогли расколдовать страну.

После того как ребята выполнили все задания Бабы Яги, страна «Добрые дела» была расколдована. Ребята сделали пирамиду «Добрых дел» из ладошек и подарили большое сердце доброты жителям страны, чтобы Баба Яга больше никогда не могла заколдовать страну.

По теме Доброе согласие

Первоначально всегда проводятся беседы, игры и др. т. е. через разные виды деятельности (поём пляшем, рисуем, сочиняем, играем и т. д.).

В беседе «Что такое согласие», рассуждали над выражением «Жить в мире и согласии». Проводились игры «Хорошо – плохо». Учили пословицы и поговорки о доброте и согласии.

Итоговым мероприятием стала театрализация сказки «Зимовье зверей», мораль которой так же о дружбе и согласии.

По теме мудрое слово

Так же начинали с бесед, с целью продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые слова делают человека тактичнее, честнее, воспитание. Выясняли с детьми, что такое мудрость, какие слова мудрые, где можно встретить мудрые слова. Ребята говорили друг другу не только добрые слова, но и учились говорить мудрые слова, после которых хотелось совершить хороший поступок.

Следующим этапом поданной теме во время беседы использовали

Аудиозапись, ребята слушали мудрые наказы детям Великого русского князя Владимира Мономаха (слушали и почитали родителей…_.

Итогом данной темы: было в группе воспитателем совместно с детьми выставка «Умных (мудрых) книг».

Как ранее было сказано, что программа предполагает активное участие родителей, в том числе и итоговые мероприятия

У нас в группе с родителями воспитанников Мы провели следующие мероприятия:

По теме «Верность родной земле»,

Мероприятие «Богатыри земли русской» слайд

Мероприятие проходило в виде квест-игры. Игра позволила ребятам представить себя не только богатырями, но и спортсменами, путешественниками, сказочными героями.

После того как дети прошли все испытания богатыри на память вручили грамоты, выданные школой князя Владимира. Ведущую роль в данном мероприятии играли родители.

Игра-занятие «Что такое хорошо, а что такое плохо». Дети рассказали родителям, что такое послушание, какие послушания и непослушания встречаются в сказках и к чему это приводит.

Совместно с родителями выделили для себя правила поведения в группе, а так же был сделан коллаж под названием «Плоды послушания и непослушания»,

родители нарисовали деревья, а дети развешивали плоды. Плоды послушания имеют — красный цвет, а непослушания — зелёный.

По теме «Светлая Надежда»

Была проведена беседа, где Дети, размышляли над понятиями, таких категорий как «надежда», «вера», «согласие».

Прочитав «Предание о первой Рождественской елке», дети узнали, почему елочка является символом Рождества и Нового года. Узнали, как украшали елочку. Что единственным украшением на елке были звездочки др.

Итог мероприятия Мастер – класс для родителей и детей по изготовлению ангелочков для рождественской ёлки.

В рамках данной темы Участие в районном конкурсе «Рождественские звездочки», где дети, родители и педагоги заняли призовые места.

По теме «Добрые друзья»

Мероприятие «Дружба начинается с улыбки».

Игра – занятие, где говорили о дружбе, делали видеозапись для героев сказки «Белоснежка и семь гномов» как они дружно играют и не ссорятся.

Ребята совместно с воспитателями играли в различные игры, рассказывали пословицы о дружбе, но и родители тоже не остались в стороне, им было дано задание, нарисовать «Цветок добрых слов», который потом выносили на обсуждение.

Ценность всех проводимых мероприятий ещё и в том, что совместная деятельность родителей и детей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие у ребенка духовно-нравственные и социокультурные ценности.

В конце мая мы проводили последнее мероприятие «Мудрые люди» с участием старшего поколения (бабушки и дедушки) Мудрость рядом с нами.

Работая по данной программе, мы с полной уверенностью можем сказать о том, что программа «Социокультурные истоки» очень актуальна и необходима в наши дни. Так как каждая тема ориентирована на положительный жизненный опыт ребенка, его семьи и близких — так программа превращаются в уроки жизни, побуждая детей и взрослых к добрым делам и поступкам. Так развивается идея активного духовно-нравственного воспитания детей дошкольного воспитания.

Источник

Анализ программы «Истоки»

ПРОГРАММА «ИСТОКИ»

Коллективом научных сотрудников центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработана программа «Истоки». В 1997 году данная программа рекомендована Московским комитетом по образованию как базисная для дошкольных учреждений в общей системе «Столичное образование».

Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека

Изображённый символ — «Источник» — означает, что ребёнок и взрослый — оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребёнка.

Программа ориентирована на достижение стандарта образования. Стандарт дошкольного уровня образования — это система требований к содержанию образования и уровню развития детей каждого психологического возраста. Он обеспечивает основу развития личности и преемственность при переходе к следующему возрастному периоду.

Программа основана на достижениях отечественной и мировой психологической науки и данных современных исследований развития ребёнка. В основу положена концепция психологического возраста как этапа (стадии) детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

В связи с этим подходом в программевыделены психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий, :— младенческий возраст (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трёх лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий, — младший дошкольный возраст (от трёх до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет).

В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития. Генетическая задача возраста предопределяет тип ведущей деятельности, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. В программе каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности.

В программе поставлены задачи развития ребёнка в процессе деятельности по четырём основным линиям: социального, познавательного, эстетического и физического.

Вся программа включает два блока: базис и вариант его реализ0Мии-Базисную часть программы каждого возраста составляют следующий че»тыре компонента:

1) характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности (обозначены знаком «солнышко»);

2) задачи развития («цветок»);

3) показатели развития («яблоко»);

4) базисные характеристики личности («детское личико»).

К базису также относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

Вариант реализации базисности представлен в разделе «Содержание и условия педагогической работы».

В программу введены новые разделы, такие, как «Здоровье», «Речь и общение», «Грамота».

В приложении даны факультативы:

1) «Обучение второму языку»;

2) «Компьютер в дошкольном учреждений»;

3) «Мир природы в городе и ребёнок».

Программа рекомендована Московским комитетом образования

Анализ программы «ИСТОКИ«

Цели и задачи реализации Программы: обеспечение полноценного, разностороннего раз-вития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

В Программевыделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий – младенчество (от рождения до года) и ранний возраст (от одного года до трех лет); и дошкольное детство, состоящее из двух фаз – младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший дошкольный возраст (от пяти до семи лет). На границе этих возрастов и происходят качественные изменения в развитии.

Образовательные задачи и содержание образовательной работы разнесены по 5 областям, заданным ФГОС ДО (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-но- эстетическое и физическое развитие) прописаны по семи календарным возрастам и отражены в динамике по задачам и содержанию, в которых эти задачи реализуются.

Программаобеспечена методическими и учебными пособиями: по воспитанию детей ран-него возраста (Л. Н. Павлова, развитию речи и речевого общения (А. Г. Арушанова, обуче-нию русскому языку нерусскоязычных детей (Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина, творческому конструированию (Л. А. Парамонова, физическому развитию (М. А. Рунова, эстетическому развитию (К. В. Тарасова, В. А. Петрова, Л. В. Пантелеева, экологическому развитию (Н. А. Рыжова, взаимодействию с семьей (Е. П. Арнаутова) и др.

Анализ программы А. И. Бурениной «Ритмическая пластика» Что же такое ритмическая пластика? Чем она отличается от хореографии, аэробики, ритмической гимнастики? Понятие «пластика» в программе А. И.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Анализ программы «Радуга» Программа «Радуга» ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С.

В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Смотреть картинку В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Картинка про В чем заключается недостаток списка задач по программе истоки. Фото В чем заключается недостаток списка задач по программе истокиФотоотчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» Фот отчёт о реализации программы «Социокультурные истоки» в МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» В группе «Солнышко» прошло очередное.

«Семья вместе, так и душа на месте». НОД в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Источник

Анализ вариативной образовательной программы дошкольного образования » Истоки».

Анализ примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки»

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Издательство «Творческий Центр Сфера»

Ответственный редактор — доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова, пер-

вый заместитель директора ГБНУ «Московский институт развития образования».

Авторский коллектив: Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Арушанова А.Г.,

Богина Т.Л., Васюкова Н.Е., Волкова Е.М., Воробьева И.Н., Давидчук А.Н.¸ Иванкова Р.А.,

Казакова Т.Г., Качанова И.А., Кондратьева Н.Л., Лыкова И.А., Обухова Л.Ф., Павлова Л.Н.,

Парамонова Л.А., Петрова В.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А., Тарунта-

ева Т.В., Тарасова К.В., Тимофеева Е.А., Трифонова Е.В., Урадовских Г.В.

Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова

от рождения до 7 лет

Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребёнка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

целевой, содержательный и организационный.

Содержание программы ориентировано на три возраста: ранний — от 0 до 3 лет, младший дошкольный — от 3 до 5 лет и старший дошкольный — от 5 до 7 лет. В каждом из возрастов имеется главная генетическая задача развития, которая и предопределяет тип ведущей деятельности. Именно деятельность является фактором, развивающим психику, поэтому основная задача воспитания сводится к организации разных видов деятельности и развитию общения ребенка со взрослыми и сверстниками в каждом возрасте, что и определяет усвоение общечеловеческих ценностей.

Программа направлена на обогащение — амплификацию, а не на искусственное ускорение — акселерацию развития. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой образовательного процесса. Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. Авторы программы выделяют следующее: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и активность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *