вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ

Предлагаем примерные формы, методы и средства для разработки рабочей программы в новом учебном году.

Социально – коммуникативное развитие

Формы

• Совместная с воспитателем игра.

• Совместная со сверстниками игра

• Ситуация морального выбора.

• Интегративная деятельность

• Проектная деятельность

• Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач.

• Поручение и задание

• Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Методы

• чтение художественных произведений;

• демонстрация наглядных пособий;

Средства

• игровая среда (дидактическая, сюжетно-ролевая, игра-драматизация);

• общение со взрослыми и сверстниками (стиль и содержание);

• окружающая предметная среда;

• ознакомление с трудом взрослых;

• собственная трудовая деятельность;

• создание предметно-развивающей среды (уголок любимых игрушек, «Уголок настроений»);

• объекты ближайшего окружения;

Формы

• Проектная деятельность

• Исследовательская деятельность.

• Интегративная деятельность

Методы

демонстрация: показ предметов, показ образца, показ способа действий

ИКТ: демонстрация фильмов, картин

• Упражнение «Вопрос – ответ»

• Настольно – печатные игры

Средства

• Наглядный дидактический материала для занятий;

• Дидактические игры для формирования математических понятий;

• Создание предметно-развивающей среды – уголок «Логика», уголок природы

• Объекты живой и неживой природы;

• Игры с экологическим содержанием;

• Комплекты наглядного материала;

• Уголок «Наша библиотека»

Формы

• Игровая обучающая ситуация

Методы

Непосредственные: рассматривание натуральных предметов, экскурсии

Опосредованные: рассматривание, описание, рассказывание

• Театрализация и драматизация

Средства

Окружающая предметно-развивающая среда

Игровая среда группы

• магнитная доска с буквами

Окружающая среда

• общение взрослых и детей

• культурная языковая среда

Художественно – эстетическое развитие

Формы

• Творческая студия по нетрадиционным техникам рисования

Методы

• Анализ продуктов деятельности

• схемы образцов

• наблюдения в природе

Средства

Окружающая предметно-художественная среда

Изобразительный материал

• Уголок изобразительной деятельности в группе

Игровая среда группы

• Дидактические игры художественной направленности

Окружающая среда

Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников «Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников» «ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!» 1. Требования к качеству речи педагога.

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» «Здоровье дороже богатства» – утверждал.

Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ. 1. Обеспечение здорового ритма жизни. o Обеспечение благоприятного психологического.

Консультация для воспитателей «Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» » Формы и методы правового воспитания.

Консультация для воспитателей «Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ» Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись.

Методы, приемы и средства обучения в ДОУ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии» Консультация для воспитателей. (и презентация) Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного.

Источник

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы по речевому развитию детей

вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Смотреть фото вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Смотреть картинку вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Картинка про вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Фото вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы Дарья Миронова
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы по речевому развитию детей

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы по речевому развитию детей средней группы через театрализованную деятельность.

В основу приоритетов деятельности, которые отражены в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,были положены следующие факторы:

— учет социального запроса родителей;

— учет образовательной среды города.

Учет социального запроса родителей отражается в осуществлении обучения, воспитания.

Учет образовательной среды города представлен широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов г. Пскова и отражен в системе работы с школами, филармонией, поликлиникой и другими социальными партнерами учреждения.

В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива с учетом вышеперечисленных факторов, выделены следующие задачи по реализации части Программы, формируемойучастниками образовательных отношений:

— сделать достоянием современного ребенка всю игровую палитру,

— культивировать многообразие игр с учетом детских склонностей и интересов, развивать культуру игрового общения, ценности сотрудничества, взаимной поддержки замыслов и предложений, предприимчивость, изобретательность, творческие проявления.

— взаимодействие с семьями и социальными партнерами с целью всестороннего и полноценного развития воспитанников.

При организации образовательного процесса в 2017-2018 году обеспечивается комплексный подход в решении задач речевого развития через театрализованную деятельность с использованием различных средств, форм, методов, приемов, адекватных возрасту дошкольников средней группы «Ромашка».

Основные направления работы:

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность

. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве.

5. Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с текстом» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

С целью создания условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности программой предусмотрено использование следующих методов:

1. Наглядные – в основном в работе будут использоваться опосредованные методы, которые основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание иллюстраций известных художников к сказкам для формирования у детей целостного образа героев, а также рассматривание различных видов театра, представленных в мини-музее «В мире театра», с целью постепенного знакомства с разными видами театра. В учебном 2017 – 2018 году будет продолжена работа по развитию речи детей с помощью метода наглядного моделирования, предусматривающего использование мнемосхем для описания героев и их эмоционального состояния. Особая роль отводится просмотру и последующему обсуждению с дошкольниками театральных представлений, проходящих в детском саду и приобщающих детей к театральному искусству.

2. Словесные – в первую очередь, это чтение коротких сказок, басен и стихотворений. В процессе чтения перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. Дети приучаются замечать красоту родного языка, постепенно осваивая его, обогащают свою речь образными выражениями и литературными оборотами. Читая, мы учим детей замечать художественную форму, выражающую содержание. Чем чаще дети их слышат, тем больше они впитывают гармонию слова. Особую роль здесь надо отвести сказкам, которые помогают расширить словарный запас малыша, а также развить связную логическую речь. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Такой метод как прослушивание литературных произведений в исполнении известных актеров учит детей улавливать и затем передавать мысли автора с помощью интонации, логического ударения, развивает воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, помогает сделать речь дошкольников более эмоциональной, образной, выразительной. Метод рассказывания воспитателя отличается от метода чтения тем, что представляет собой относительно свободную передачу текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование) и дает большие возможности для привлечения внимания детей.

К словесным методам также относится заучивание наизусть и проигрывание таких малых фольклорных форм, как потешки, пословицы и поговорки, считалки, которые с целью выработки хорошей дикции и правильного произношения отдельных слов и фраз произносятся детьми с разной силой голоса и в различном темпе, а также с разной интонацией. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторять их, заучивать, что, в свою очередь, способствует формированию разговорной речи, оказывает влияние на развитие словесного творчества. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность.

Во всех словесных методахиспользуются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, мнемосхем, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности детей 4-5 лет и природа самого слова требуют наглядности.

4. При организации театрализованной деятельности воспитателями группы «Ромашка» будут использоваться следующие методические приемы развития речи:

1.Словесные: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

Речевой образец — правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо, особенно при знакомстве детей с малыми фольклорными формами (поговорки, пословицы, скороговорки, потешки и др.). Поскольку образец дается для подражания, он предъявляется до начала речевой деятельности детей. Образец применяется для решения всех задач.

Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике будут использоваться разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое. Важно, чтобы повторение предлагалось детям в контексте интересной для них деятельности.

Объяснение — раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов.

Указания — разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.

Оценка детской речи — мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий. Она дается для того, чтобы все дети могли ориентироваться на нее в своих высказываниях. Оценка оказывает большое эмоциональное влияние на детей. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, добиваться, чтобы она повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала его поведение. Для этого в оценке подчеркиваются прежде всего положительные качества речи, а речевые недочеты исправляются с помощью образца и других методических приемов.

Вопрос — словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные)«кто? что? какой? какая? где? как? куда?» и поисковыми, требующими установления связей и отношений между явлениями — «почему? зачем? чем похожи?». Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими. Данный прием будет использоваться в основном при рассматривании, беседе и в игровой деятельности.

2.Наглядные: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению. Сюда относятся дыхательная гимнастика (Приложение 4) и артикуляционная гимнастика (Приложение 5).

3. Игровые. Театрализованные игры дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, разную интонацию и жест.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов). В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Обязательным направлением работы на 2017-2018 учебный год является совершенствование театрального уголка в группе,включающего в себя:

• ТСО (магнитофон, аудиозаписи детских произведений в исполнении известных артистов).

• Наглядные пособия (видеоматериал, иллюстрации, фотографии, альбомы по теме «Театр», мини-музей «В мире театра», в котором будут собраны разные виды театра).

• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

• Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски,разнообразные виды театров: би-ба-бо, пальчиковый, резиновой игрушки, на прищепках, настольный, варежковый театр и др.).

• Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом» и др.).

Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях Презентация. Тема: «Использование различных методов и форм по организации двигательной деятельности на логопедических занятиях в соответствии.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Консультация для родителей «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной речи у дошкольников» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со.

Метод проектов — один из способов реализации ФГОС Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям.

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников» Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников» Цель: Систематизация знаний педагогов об.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Цель занятия: Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии. Задачи:.

Развитие вариативных организационных форм образования обучающихся с ОВЗ Под организационными формами образования подразумевается внешнее выражение согласованной деятельности учителя и обучающихся, реализуемой.

Консультация «Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования» Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм дошкольного образования Аннотация: статья посвящена анализу вариативных форм дошкольного.

Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ. » В современном мире значительное.

Источник

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя

вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Смотреть фото вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Смотреть картинку вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Картинка про вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Фото вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы галина полякова
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы музыкального руководителя

Вариативность форм, методов и средств реализации Программы во всех возрастных группах,используемых в организации образовательного процесса зависит от:

• возрастных особенностей воспитанников;

• их индивидуальных и особых образовательных потребностей;

• личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей;

• степени организации деятельности воспитанников (непосредственно образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, свободная деятельность детей).

Формы организации непосредственно образовательной деятельности необходимо

классифицировать в зависимости от:

• количества воспитанников (индивидуальные, подгрупповые, индивидуально-подгрупповые, фронтальные);

• степени интеграции (интегрированные, с доминирующей образовательной областью (занятие по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, по рисованию и др.);

• ведущего метода и/или совокупности методов в целом (ознакомительное, экспериментирование, формирование определённых навыков и др.);

• сюжетообразующего компонента (пространство, основной идейный и эмоциональный тон (лейтмотив).

Формы работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное развитие)

Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

(тематические, доминантные, комплексные, игровые, интегрированные и т. д.);

-нерегламентированная деятельность (самостоятельная деятельность).

Для успешной реализации Программы при проведении музыкальной деятельности способствуетсоблюдение ряда условий:

• простоту и доступность для восприятия детьми музыкального материала (по форме и содержанию);

• выразительность предлагаемых детям музыкальных произведений, их яркость и жанровую определенность;

• сочетание в рамках одного занятия различных методов работы и видов деятельности детей;

• повторяемость предложенного материала не только на музыкальных, но и на других видах занятий;

• использование ярких дидактических пособий (игрушек, элементов костюмов, детских музыкальных инструментов и т. д.);

• активное и эмоциональное участие взрослых (воспитателей, родителей) в проведении музыкальных занятий, праздников, досуга.

Методы передачи сведений образовательной информации и знаний:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгой.

Средства: устное или печатное слово (фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины;поэтические и прозаические произведения :стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др. ; скороговорки, загадки и пр.)

2. Методыпрактического обучения:

• упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые);

• технические и творческие действия

Средства: скороговорки, стихотворения; музыкально-ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности.

3. Методыэстетического восприятия:

• побуждение к самостоятельному творчеству (описанию, словотворчеству, продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию, пению, музицированию и др.);

• побуждение к сопереживанию;

Средства:

— личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения;

— эстетика окружающей обстановки (целесообразность, её практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции, уместных аксессуаров)

5. Методы проблемного обучения

• познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);

• диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы);

метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы);

• экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);

прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц);

метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических)

Средства: рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, различные приборы и механизмы (компас, барометр, колбы, и т. д.); оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, светотенью и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).

6. Методы поддержки эмоциональной активности

• игровые и воображаемые ситуации;

• похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение);

• придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д. ;

• сюрпризные моменты, забавы, фокусы;

• элементы творчества и новизны;

Средства: картотека возможных игровых и проблемных ситуаций; картотека стихотворений, загадок, закличек, в том числе предполагающих додумывание концовки воспитанников; шаблоны, полуготовые и промежуточные варианты раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др., инвентарь для элементарных фокусов, игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья; юморески, комиксы и др.

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Методы, формы и средства организации деятельности дошкольников У нас в детском саду в этом году все воспитатели проходят аттестацию и как вы знаете все мы заполняем информационную карту,в которой указываем.

Консультация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. [/h4]С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Смотреть фото вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Смотреть картинку вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Картинка про вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программы. Фото вариативные формы способы методы и средства реализации рабочей программыМетоды, формы организации деятельности воспитанников, средства Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Первая младшая (2–3 года), вторая младшая (3–4 года) 2. Содержательный раздел рабочей программы 2.1. Содержание образовательной работы с детьми Группа: Первая младшая (2-3 года) Образовательная.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Подготовительная группа (6–7 лет) Группа: Подготовительная к школе (6-7лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Средняя группа (4–5 лет) Группы: Средняя (4-5лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные задачи работы.

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Старшая группа (5–6 лет) Группа: Старшая (5-6лет) Образовательная область: Художественно-эстетическая Месяц/ Тема Образовательные области Основные задачи работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *