вариативный модуль рабочей программы воспитания в условиях дистанционного обучения в школе
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНТЕРНЕТА И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ФИЛИАЛ МАОУ «БАЙКАЛОВСКАЯ СОШ»-«ХМЕЛЕВСКАЯ СОШ»
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНТЕРНЕТА
И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 9-15 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 2 ГОДА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 68
АВТОР ПРОЕКТА: КРЯЖЕВ С.В.- УЧИТЕЛЬ ОБЖ
Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, трол лейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количе ство транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие тре бования. Участники дорожного движения должны ори ентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуа ций, быть максимально внимательными и предупреди тельными друг к другу.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда ос тро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фак том продолжающегося увеличения автотранспорта на до рогах крайне необходимо единение государственных орга нов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит реша ющая роль не только в изучении Правил дорожного дви жения, но и предупреждении детского дорожного трав матизма.
В настоящее время в условиях пандемии ни в коем случае нельзя прекращать обучение детей правилам дорожного движения. Карантин закончится, наши дети останутся, останется транспорт, дороги, останутся проблемы связанные с безопасностью на дорогах. И мы педагоги должны приложить все усилия, на то, чтобы продолжить дополнительное образование в рамках безопасности наших детей на дорогах. Может и не в полной мере, но в какой-то степени мы сможем защитить наших детей.
1.Общие положения программы
1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях карантина на дистанционном обучении и в условиях ограниченного интернета и технических средств.
1.2 Участниками программы являются учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД.
2. Цели и задачи программы:
1. Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения в условиях карантина на дистанционном обучении, в условиях ограниченного интернета и технических средств.
Тематическое планирование часов с использованием технических средств и интернет-ресурсов
Вариативный модуль рабочей программы «Совместная деятельность педагогов и школьников в виртуальной среде»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вариативный модуль рабочей программы «Совместная деятельность педагогов и школьников в виртуальной среде»
В условиях пандемии в связи с запретом массовых мероприятий и временным переходом на дистанционную форму обучения становится актуальным взаимодействие педагогов и детей в виртуальном пространстве. Это взаимодействие направлено на
— реализацию онлайн-проектов и других форм работы в виртуальной среде.
— сохранение и развитие детско-взрослой событийной общности;
— оказание психолого-педагогической поддержки детям в условиях дистанционного обучения и разобщенности;
Акция «Свеча памяти», «Георгиевская лента», «Пионеры-герои», «Окна Победы», «Окна России», во время которой участники акции готовят
видеоролики и фотографии, стихотворения о пионерах-героях и выкладывают это в социальных сетях.
Проект «Пионеры-герои», во время которой ученики собирают
Виртуальные экскурсии музеев, выставок.
Онлайн конкурсы. Конкурсы рисунков, исполнения песен, фотоконкурсы.
Онлайн-встречи с интересными людьми.
Праздники и торжественные мероприятия в онлайн-формате (День знаний, 8 марта, 23 февраля, последний звонок)
Образовательный веб-квест “Детективные приключения школьников”. Веб-квест обладает особой ценностью, потому что позволяет создать исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе сотрудничества и предоставляет возможность поиска дополнительной информации по теме.
Создание сообществ классов и тематических сообществ в соцсетях .
Участие в Интернет-акциях, проектах и других формах организации воспитательной работы с использованием компьютерных средств способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Воспитательная программа дистанционного дополнительного образования
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ДИСТАНЦИОННАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учитель начальных классов
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дистанционного летнего доп.образования.
Сроки реализации с 25.05.2020 по 12.06.2020
Цель программы: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина России.
— Создать атмосферу доброжелательности, радости, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.
— Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей
и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.
— Провести пропаганду безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
— Профилактика детской безнадзорности, правонарушений в летний период.
— Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
— Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.
— Обеспечить каждодневное получение новых впечатлений.
-Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.
-Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов и способностей.
-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
-Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
— Расширить и углубить знания детей о дикой природе России;
— показать, как удивительно прекрасна наша Родина;
Караоке. Песни о природе для детей.
Добрые детские песни о животных
«В траве сидел кузнечик»
«Облака – белогривые лошадки»
Прослушивание аудиокниг о природе К.Паустовского, В.Бианки, М.Зощенко.
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»
К.Паустовский «Заячьи лапы»
М.Зощенко «Умные животные»
-данные рассказы о животных и дикой природе – своеобразный «самоучитель любви к природе». Они обращены к юным исследователям и натуралистам, которые мечтают изучить родной край, лучше узнать сложную и многообразную жизнь животных.
Мастер-класс по рисованию пейзажа.
Гуашью (нетрадиционные техники рисования)
— изучить методику рисования пейзажа используя нетрадиционные способы;
— научиться рисовать пейзаж в нетрадиционной технике;
— знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра «Горный пейзаж».
-совершенствовать навыки построения композиции;
-расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и разнообразием природы родной страны.
5 советских мультиков об экологических проблемах.
— формирование у детей интереса к просмотру советских мультфильмов.
— формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный
фильм;
— главная цель мультфильмов — не напугать зрителя, а научить его интересоваться и любить удивительный мир живой природы;
2 неделя « Много здоровья не бывает,
Это каждый, наверное, знает! »
Просмотр мультфильмов о ЗОЖ
Мультфильм про спорт и здоровье «Спортания»
— формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни с помощью мультипликации;
— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
Интерактивное занятие зарядкой с Фиксиками
— Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;
Просмотр мультфильмов о правильном питании
1.Азбука здоровья. Правильное питание.
2.Правила правильного питания. Кулинария.
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Учимся готовить полезные блюда.
4.Печём разноцветные блины
5.Овсяно- банановые оладьи
6.Готовим французский омлет
— Научиться готовить здоровую и полезную пищу;
— воспитывать интерес к здоровой и правильной пище, закреплять навыки в работе по приготовлению блюд, воспитывать культуру еды.
— познакомиться с приготовлением блюд из полезных продуктов, формирование взаимопомощи в процессе приготовления блюд ;
— воспитывать интерес и желание больше знать о здоровой и полезной пище;
Правила безопасного поведения.
— научить детей принимать правильные решения в создавшихся ситуациях;
— сформировать навыки ориентировки и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.
3 неделя « Если хочешь лучшим стать
Онлайн экскурсия в «Мир динозавров»
1.«Музей динозавров» г. Киев
2.Палеонтологический музей г.Москва
— расширять знания детей о древних обитателях нашей планеты.
— формировать у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
— развивать интерес к познанию природы;
— развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров (во внешнем виде, способах питания и т.д.);
— вызвать положительные эмоции от экскурсии;
Прогулка по зоопарку
— Развивать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии
— способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков;
— расширять представления детей о разнообразии животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее;
— воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Прослушивание аудио-энциклопедии для детей «Аудио-энциклопедия для детей дяди Кузи и Чевостика»
2. Автомобили и транспорт
3. Великие путешествия
5. Как устроен человек
Не всегда учеба является скучным и изнуряющим занятием. В специально созданной серии книг дети могут узнать много нового о мире, который нас окружает. Герои произведения под руководством ученого профессора отправляются в удивительное путешествие. Они овладеют умением управлять пространством и временем, чтобы узнать самые интересные событий из нашей истории. А с помощью знаменитого эрудита дети получат ответы на самые занимательные вопросы.
Видео – экскурсии на производство
— наглядное изучение особенностей производственного процесса,
— более полное понимание процессов, происходящих в рамках производства;
— воспитание любви и уважения к выбранной профессии;
Концерт, посвящённый Дню России.
— способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у школьников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению.
— формирование и распространение в школьной среде идей духовного единства, чувства российского патриотизма ;
— формирование образа патриотизма понятного и привлекательного для современных детей;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: ДБ-1181259
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примеры модулей
Авторские программы школ России
От составителей сборника
Этот сборник адресован директорам, завучам, учителям – разработчикам программ воспитания.
Мы составили его по результатам экспертизы авторских рабочих программ воспитания, созданных педагогами-практиками в ходе апробации Примерной программы воспитания в 2019/20 учебном году.
Тексты модулей, включенные в этот сборник, показывают разнообразие палитры видов, форм и методов воспитательной деятельности в образовательных организациях. Но, конечно, сборник не смог вместить всё богатство воспитательных практик и идей талантливых педагогов России.
Мы надеемся, что материалы сборника помогут вам отразить в своей рабочей программе воспитания уникальные воспитательные традиции и новаторские подходы, создающие неповторимую атмосферу вашей образовательной организации!
С глубоким уважением к вам и вашему труду,
составители сборника –
авторы Примерной программы воспитания
О Г Л А В Л Е Н И Е
О сборнике «ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули)»
Сборник разработан в рамках реализации государственного задания по проекту «Апробация и внедрение Примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации», зарегистрирован в Единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (№ АААА-Г20-620072290035-8 от 22.07.2020).
Сборник предназначен для методической поддержки внедрения Примерной программы воспитания, разработанной по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением. Материалы сборника будут полезны педагогам в качестве примеров при создании рабочих программ воспитания в организациях, реализующих образовательные программы общего образования.
Сборник составлен по результатам экспертного отбора лучших модулей авторских рабочих программ воспитания, созданных в ходе апробации Примерной программы воспитания. Сборник включает примеры инвариантных и вариативных модулей «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды» и примеры собственных модулей образовательных организаций.
Все материалы сборника публикуются в соответствии с условиями лицензионных договоров, заключенных между Институтом стратегии развития образования Российской академии образования и образовательными организациями – участниками апробации Примерной программы воспитания.
I. Примеры инвариантных модулей
Вариативный модуль рабочей программы воспитания в условиях дистанционного обучения в школе
Корпоративный университет РДШ | Учительская запись закреплена
Корпоративный университет РДШ приготовил для вас Проект рабочей программы воспитания на 2020-2021 учебный год для общеобразовательных организаций, реализующих направления деятельности #РДШ.
Особенностью Проекта является его построение на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», которое реализует цели РДШ, согласованные с целями ФГОС и рабочей программы воспитания школы:
содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам;
становление гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия на благо России.
Практически в каждом инвариантном и вариативном модуле Проекта рабочей программы воспитания школы представлены материалы Всероссийских конкурсов и проектов РДШ 2020-2021 г.г., позволяющие изучить и интегрировать их содержание в педагогический процесс.
Указаны ссылки на Интернет-ресурсы Организации, где размещается оперативная информация о ходе проведения того или иного мероприятия и проекта. Предложен план-таблица воспитательной работы школы, реализующей направления деятельности РДШ.
Надеемся, что Проект облегчит вашу работу по составлению программы воспитания и позволит включить в наше движение еще большее количество участников. Успехов всем нам!