все баги соник 1
Все баги соник 1
По задумке, на титульном экране должа была отображаться надпись «Press Start Button». Однако из-за ошибки в коде подготовки титульного экрана не полностью очищается RAM, и в месте памяти, выделенном под объект «Press Start Button», остаются неочищенные данные с предыдущих экранов. Из-за этого объект оказывается поврежденным и не может работать. Для детальной информации и способов исправить этот баг смотрите соответствующую статью.
Не исправлено ни в одной версии.
Скрытые очки
В конце первых и вторых актов находятся скрытые отметки, дающие игроку дополнительные очки. В игре присутвует небольшой баг: отметка в 100 очков прибавляет к текущему счету только 10.
Не исправлено ни в одной версии.
Прыжок с анимацией ходьбы
Также известен как «Walk-Jump Bug». Случается при прыжке рядом с твердыми объектами (чаще всего это заметно у камня в начале второго акта Green Hill Zone, с блоками в Marble Zone и Labyrinth Zone). Соник будет использовать анимацию ходьбы во время прыжка и станет уязвимым для бадников.
Не исправлено ни в одной версии.
Счетчик времени не мигает
Когда игра уже на девятой минуте, но у вас в наличии хотя бы одно кольцо, надпись TIME на ХАДе не будет мигать красным из-за ошибки в коде.
Не исправлено ни в одной версии.
Баги на уровнях
Проход сквозь стены в Scrap Brain Zone
В конце первого акта дойтите до больших горизонтальных блоков, которые движутся влево и вправо. Идите вправо по блоку до упора. Как только блок начинает двигается в вашу сторону, пригнитесь. Вы пройдете сквозь стену. Когда вы находитесь внутри стен, нажмите , чтобы отскочить вправо, и
, чтобы отскочить влево.
Падение игры в Labyrinth Zone
В конце первого и второго актов LZ, если камера опускается слишком близко к уровню воды, перед тем, как появится экран «SONIC GOT THROUGH», игра может упасть с сообщением ILLEGAL INSTRUCTION. Это происходит из-за ошибки в процедуре первичной декомпрессии сжатого в Nemesis арта. Когда происходит вертикальное или горизонтальное прерывание, другие процедуры пытаются «подхватить» процесс разжатия тайлов. Если прерывание случается, когда процедура первичной декомпрессии ещё не завершила работу, игра падает. При определенном положении воды прерывание случается именно в этот момент.
После этой ошибки можно продолжить игру, несколько раз нажав , но появится небольшой графический глюк в нижнем левом углу интерфейса и останется там до конца игры.
Падение в пропасть в Final Zone
После полной победы над Роботником можно упасть в пропасть в самом конце уровня. Это возможно только если в последний раз ударить Роботинка, когда он пытается сбежать, разогнаться и впрыгнуть в пропасть. В противном случае перед пропастью будет стоять невидимая стена.
Баг с боссом в Final Zone
Не исправлено ни в одной версии.
В первом акте есть место с бадником Orbinaut в самом верху уровня. Если вы ударитесь о бадника и подлетите выше верхней границы уровня, Соник немедленно умирает, хотя простые прыжки в этом месте выполняются нормально, даже если спрайт Соника выходит за пределы уровня.
«Танец Соника»
Если свернуться в клубок и поехать в сторону стены, то зажав кнопки вниз+противоположная сторона, можно заставить спрайт Соника «застыть» и он будет таким до того как Вы отпустите кнопки.
Все баги соник 1
Попытка трансформации в Супер Соника после касания таблички или вскрытия капсулы обычно приводит к тому, что Соник начинает «ходить» по воздуху. Если Соник сделает это за правым краем экрана, то все будет как обычно, если нет, то Соник застрянет в воздухе и не сможет уйти с экрана, что не позволит запустить процесс окончания уровня и не даст загрузить следующий уровень. Игрок не может ждать окончания времени, так как касание таблички останавливает таймер. Единственным решением является перезапуск игры.
Примечание: Капсула вызывает процесс окончания уровня автоматически, что позволяет избежать перезапуска
Исправлено в: Final Revision 02.
Набор очков Тейлзом
Таймер Супер Соника
Таймер некорректно отсчитывает кольца, отсчитывая 61 кадр в цикле вместо 60. Это дает игроку дополнительную секунду времени за каждые 60 колец.
Так и не исправлено
Баг счетчика жизней
Если игрок умирает от нехватки времени на своей последней жизни, роутина Game Over прерывается и показывается окно результатов. Умерший игрок появляется с 0 жизней, но если он умирает снова, счетчик откатывается до «y5» (255), так как жизни хранятся в беззнаковом байте, а счетчик рассчитан на показ максимум 99 жизней.
Этот баг также встречается в одиночной игре. В Chemical Plant Zone есть место перед боссом, где расположены шипы под водой. Если игрок возьмёт кольцо, начинает тонуть, доводит таймер до 1 и прыгает на шипы, Соник задыхается посередине своей анимации «толчка от урона», что приводит к потере 2 жизней и откату счетчика до «y5».
Так и не исправлено.
Несколько бадников за раз в 2Р
Всем известно, что если вы уничтожите несколько противников за раз, то вы получите больше очков
Однако, это работает и 2P режиме Соника 2, но счет уничтоженных противников делится между игроками. Пример: Если Соник уничтожает врага, и Тейлз быстро уничтожает другого врага, то Тейлз получит 200 очков, и наоборот. Впервые замечен здесь.
Так и не исправлено.
Баги в уровнях
Emerald Hill
Баг горизонтальной прокрутки
В Emerald Hill два нижних ряда пикселей переднего плана не прокручиваются, и поэтому они не совпадают с картинкой.
Исправлено в Knuckles in Sonic 2.
Баг моста в режиме 2Р
Если в 2Р режиме вы пойдете по верхнему пути и дойдете двух мостов, и пойдете вправо так, чтобы было видно только 4 или менее брёвен левого моста, то левый мост целиком исчезнет. Если подойти к нему, то он появится вновь.
Так и не исправлено.
Aquatic Ruin
Если игрок сталкивается с противником в зоне, закрытой листьями, то урон не наносится.
Так и не исправлено.
Hill Top
В этой зоне при ударе по Рексону (розовый бадник-динозавр, сидящий в лаве) возможно зависание игры. Конфликты в коде заставляют перейти к секции, которая не предназначена для этого.
Не исправлено ни в одной версии чистого Sonic 2; Исправлено в Knuckles in Sonic 2.
Oil Ocean
Во втором акте найдете область с зелёными горелками, запускающими время от времи в трубу. Встаньте на последнюю, и когда вами выстрелят из трубы, нажмите вправо чтобы приземлиться на шипы, так чтобы вас отбросило в круглый объект слева. Если всё сделано правильно, физика игрока поменяется и он сможет прыгать выше обычного. Любое принудительное движение (например, поездка на лифте, прыжок на пружине и т.д.) снимает эффект. В русских книгах прохождений баг ошибочно назывался Гипер Соником
Так и не исправлено.
Wing Fortress
В этой зоне найдите ленту поднимающихся платформ. Встаньте на одну из них и дождитесь, пока она достигнет самого верха. Когда платформа скроется, вы не упадете и сможете ходить по воздуху. Столкновение с препятствием и прыжок снимают эффект.
Присутствует только в версии Sonic 2 из Sonic Classics.
Прочие ошибки
Звук 14 продолжений
При активации чит-кода на 14 продолжений (1,1,2,4) игра пытается воспроизвести неверный звук, что приводит к бесконечному проигрыванию музыки Oil Ocean Zone. Проблема в способе ввода номера звука в игровой код. Для корректной обработки звука должен быть активен седьмой бит. Вместо этого, код записан без использования седьмого бита.
Исправлено в: Final Revision 02.
Изменение темпа музыки
Если мелодия 1-up проигрывается во время ношения супер скоростных ботинок, темп музыки не возвращается к обычному.
Так и не исправлено.
Бесконечные скоростные ботинки
Если игрок в 2Р режиме во время использования ботинок умирает, то его уровень скорости не сбрасывается, заставляя бежать с увеличенной скоростью весь оставшийся акт.
Так и не исправлено.
Sonic the Hedgehog (16-bit)/Bugs
From Sonic Retro
Contents
General bugs
Screen fades
Screen fades are not treated in Sonic the Hedgehog as one might originally expect. When fading from black, blue pixels fade in before reds and greens, which in turn appear before cyans, magentas, yellows and whites (which is reversed when fading to black). While the sequence is only visible for a fraction of a second, it leads to transitions appearing to have a blue tint, with lighter pixels appearing unnaturally dark and green elements momentarily standing out.
Given that the character of Sonic is mainly blue, it is not known if this was an intentional design choice (or at least, a bug left in on purpose, similar to the warp zones of Super Mario Bros.). Neither Sonic 2, Sonic 3 or Sonic & Knuckles saw fit to «fix» it, and the Mega Drive has only a finite number of colours to produce a fade.
Fades to and from white (used when accessing a Special Stage) also occur in such a way so as to give the fade a colour tint, but pixels fade more uniformly regardless of initial colour.
Not fixed in any version.
Missing Press Start Button text on title screen
Break demo sequences
While the demo is playing, hold +
+
. This will cause the sequence of inputs to break, meaning Sonic will appear to get confused and possibly die.
Fixed in Japanese version.
«Zipping»
Sonic the Hedgehog (and its Mega Drive sequels) struggles to cope if Sonic is stuck inside a solid tile. There are a number of points in the game where such a situation can occur, usually by objects pushing Sonic into the scenery.
If stuck inside a solid tile with no buttons pressed, the game does nothing. However, if Sonic atttempts to move left, the collision routine will push Sonic right, and if Sonic moves right, the collision routine will push left. The idea is to push Sonic the minimum number of pixels (up to a maximum of 32 pixels per frame) required to get him out of that solid tile, so the pushing «force» depends on the X position of both Sonic and the solid tile in question. Most of the time this algorithm does its job well enough for users not to notice.
If Sonic zips past the left level boundary, he will «wrap», appearing on the other side of the level.
Not fixed in any version.
Hidden points
When collecting the hidden points above the signpost at the end of the level, the game only rewards 10 points for the 100 point flags.
Missing percussion after 1-Up music
After collecting a 1-Up, if the player pauses the game as the main Zone music starts to fade in, then resumes the game, the music resumes fading in but without percussion. Percussion is restored for the next music track that is played (completing level, getting invincibility monitor, getting extra life, etc.). This also affects the Special Stage theme, but in a different way: FM channel 6 is disabled because the Special Stage theme uses 6 FM channels, unlike every other song in the game. In this case, the game need not be paused for the glitch to occur; it occurs after the song fades back in.
It is however interesting to note that this cannot be reproduced in Sonic Mega Collection. This is due to an inaccuracy in the emulator, and not any fix to the game itself.
Not fixed in any version.
Life counter can’t handle 3-digit numbers
It is unusual to have this many lives in this original game as it would require the player to repeatedly die after obtaining two or more lives, however this bug persists up until Sonic & Knuckles, making it more visible with Sonic the Hedgehog 3′s saving system.
Not fixed in any version.
Time counter doesn’t flash
If the player is in the ninth minute, but he has at least one ring, the TIME counter won’t flash red because of a mistake in the HUD code.
Not fixed in any version.
Continuous invincibility music
Not fixed in any version.
Spike damage(?)
When normally attacked, you gain a brief moment of invincibility to get your rings back or destroy the badnik that hit you. However, the spike routines don’t check to see if this is true, so if you get hit on a row of spikes, lost your rings, and bounce back onto it, you lose a life straight away. This applies also to shields; so, if you have rings and a shield, the spikes will take your shield, rings, and life one bounce right after another.
Note that there has been some debate over whether this behaviour was an intentional feature, but many people classify it as a bug. No official confirmation has been made either way.
Jumping next to solid objects
In certain circumstances, but most often when next to a solid object, jumping will use the wrong animation, so that Sonic appears to walk in mid-air. This happens often in Marble Zone whilst on the blocks that float on the lava. This also happens in Green Hill Zone Act 2, at the second block (the one with the yellow spring on top).
Level-specific bugs
Green Hill Zone
Speed tunnel scrolling creates pit
On the first Act there is a series of two speed tunnels with a lamppost in the middle. Occasionally, if Sonic is moving too fast the screen won’t scroll down fast enough, and when Sonic touches the bottom of the screen he will die, as if it were a pit.
Marble Zone
Duck through solid walls
In Acts 2 and 3, Sonic is able to push blocks into lava, which can then be used to ferry him across. During these sections, the game expects you to jump over solid obstacles to avoid being pushed in to the lava, however ducking allows Sonic to pass through the bigger blocks without issue.
Letting go of when mid-way through the scenery will cause Sonic to instantly die.
Not fixed in any version.
Labyrinth Zone
Crash game
At the end of the first two Acts, if the camera is panned down (by, for example, ducking) at the moment the results screen is about to appear, the game may crash with an illegal instruction exception.
Corrupt bonus graphics
The bonuses for Labyrinth Zone Act 2 are placed a little to far to the left, meaning Sonic can jump into them before the correct graphics have been loaded. It nevertheless resolves itself quite quickly.
Not fixed in any version.
Missing signpost
Not fixed in any version.
255 lives
During the underwater current section of Act 3, if Sonic has one life left, no rings, is positioned to the left of some spikes and is allowed to drown while holding onto one of the vertical bars, he will let go, start drowning, be hit by the spikes and die.
This sequence of events causes the game to get confused and deduct two lives. The Game Over screen will be skipped and Labyrinth Zone Act 3 will restart. However, as lives are represented by a signed integer, the game cannot represent negative numbers for lives, so 1-2 equates to 255. As noted above, Sonic 1 can only correctly represent up to 99 lives in the HUD, so the first two digits of 255 are corrupted.
Not fixed in any version.
Star Light Zone
Orbinaut death
About three quarters of the way through the first Act, you will come across an Orbinaut on the upper path. Attempt to jump on it and you will die instantly. Sonic can be briefly seen rebounding and losing his rings as normal, but as Sonic moves off the top of the screen, the game erroneously registers you as having fallen into a pit.
Scrap Brain Zone
Final Zone
Longer boss
In Final Zone, getting the final hit on Robotnik early in the round will allow a player to hit him again while the piston slowly retracts. This action loops his hit counter from 0 to 255, and interrupts the defeat sequence, making Robotnik restart his attack pattern. The only thing that can be done at this point is to fight on until Time Over or allow yourself to be killed and restart the stage.
Fall off level
Hit Eggman at a precise point as he flies off, and it is possible to fall off the edge of the level. This is only possible if Eggman is hit, as otherwise Sonic’s forward movement will be stopped when jumping near the edge.
Все баги соник 1
Спрайт вспышки. Предполагается, что он должен был использоваться для такой же цели, как и в немного более позднем Sonic CD, а именно для вспышки в момент перемещения в специальные этапы.
Технический порядок уровней
Изначальный порядок уровней игры отличается от финального. Скорее всего, Labyrinth Zone был перемещен со второй зоны на четвертую из-за его относительной сложности, не подходящей для начала игры.
В игре | Изначально |
---|---|
Green Hill Zone | Green Hill Zone |
Marble Zone | Labyrinth Zone |
Spring Yard Zone | Marble Zone |
Labyrinth Zone | Star Light Zone |
Star Light Zone | Spring Yard Zone |
Scrap Brain Zone | Scrap Brain Zone |
Final Zone | Final Zone |
Четвёртый акт Labyrinth Zone
Технически, «третий» акт Scrap Brain Zone на самом деле является четвертым актом Labyrinth Zone. Настоящим же третьим актом Scrap Brain Zone является Final Zone. Проверить это можно, используя PAR-код FFFE10. на экране выбора уровня, и заменив четыре вопросительных знака на 0502 для Final Zone (то есть технический третий акт Scrap Brain), и на 0103 для четвертого акта Labyrinth Zone («настоящий» третий акт).
Смещённые враги
В первом акте Green Hill Zone под землей расположен Motobug около первой группы шипов. Он быстро стирается из памяти, потому что для него не существует зоны с коллизией.
Во втором акте Green Hill Zone есть несколько смещённых Крэбмитов в точке с координатами 10D0 0370. Они не используются в геймплее и сразу падают вниз, причём они находятся гораздо ниже нижней границы экрана, поэтому их невозможно заметить в обычном режиме.
Зависший в воздухе камень можно найти ниже границ карты в третьем акте Green Hill Zone, возле места битвы с боссом. Его невозможно достичь без использования режима отладки. Вы также можете найти Buzz Bomber, которого невозможно достичь в координатах 21B0 0000.
В первом акте Labyrinth Zone есть группа шипов в координатах 12D3 0675. Их невозможно увидеть, потому что они находятся за границей карты.
Отличия между версиями
REV01/Японская версия
Это версия была была выпущена без лишнего шума, что более распространено на азиатском рынке. Большинство компиляций и повторных выпусков включают эту измененную версию. Ниже приведены изменения:
Дополнительное кольцо в Labyrinth Zone
Существует дополнительное кольцо в первом акте ревизии 01. После того как игрок нажмет кнопку возле двух подымающихся платформ, то наверху появится дополнительная узкая платформа на уровне воды, о чем мало кто знал. С помощью одной из подымающихся платформ возле кнопки можно взобраться наверх и достичь узкой платформы. Если на нее прыгнуть, то игрок поплывет и откроет альтернативный более короткий путь, на котором есть дополнительное кольцо. С этим кольцом можно собрать в целом 50 колец и, таким образом, получить доступ к спецстадии, используя этот путь.
Порты и сборники
Примечание: в версии игры Wii Virtual Console используется REV00.
Sonic Jam
Версия игры, включенная в этот сборник имеет свою долю различий, в том числе:
В целом эта версия игры основана на REV01, однако сама игра не эмулируется, а использует перестроенный игровой код.
Sonic Mega Collection
3D Sonic the Hedgehog
Как и в Sonic Jam эта версия гры использует перестроенный игровой код для дополнительных опций. Эти опции включают: