Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков

Программа формирования навыков здорового образа жизни подростков «Все, что тебя касается»

В 2017г. мне посчастливилось, по направлению от района, участвовать в тренинге по программе формирования навыков здорового образа жизни подростков «Все, что тебя касается». Коллеги рекомендую не проходите мимо, профилактика потребления ПАВ, наркотиков, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, жизненные ценности, эмоции, разрешение конфликтов и многое другое. Материал полезен классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу. Данная программа интересна тем, что все эти темы объясняются подросткам не банальными лекциями, а на практических тренинговых упражнениях.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть картинку Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Картинка про Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков

Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть картинку Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Картинка про Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков

Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть картинку Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Картинка про Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков

У автора в друзьях: 2

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Бунин

Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Смотреть картинку Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Картинка про Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков. Фото Все что тебя касается программа по формированию навыков зож у подростков

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Всё, что тебя касается» Программа по формированию ценности ценности здорового образа жизни у подростков и молодёжи.» — Транскрипт:

1 «Всё, что тебя касается» Программа по формированию ценности ценности здорового образа жизни у подростков и молодёжи.

2 Формирование концепции программы Определить понятия: Здоровье Здоровье Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни Как эти понятия соотносятся в сознании подростков?

3 Ситуационный анализ Изучение статистики Изучение статистики Изучение существующих исследований ( Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не-зависимости. Учебное пособие по курсу «Профилактика аддиктивного поведения».- Издательство Самарского университета, 2003) Изучение существующих исследований ( Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Психология не-зависимости. Учебное пособие по курсу «Профилактика аддиктивного поведения».- Издательство Самарского университета, 2003) Проведение собственных социологических исследований ( Проведение качественных исследований на тему поведенческих установок и отношения подростков к своему здоровью: по 4 фокус-группы в Иваново и Иркутске) Проведение собственных социологических исследований ( Проведение качественных исследований на тему поведенческих установок и отношения подростков к своему здоровью: по 4 фокус-группы в Иваново и Иркутске)

4 1. Подростки воспринимают здоровье как некую изначальную данность. Если ты здоров сейчас, это значит, что так будет всегда. Основные результаты

5 2. Здоровье и здоровый образ жизни в представлении подростков понятия почти противоположные: если ты здоров, это значит, что здоровье позволяет тебе испробовать все формы рискованного поведения.

6 3. ЗОЖ нужен только тогда, когда здоровье не в порядке.

7 4. Соблюдение ЗОЖ накладывает на подростка определенные ограничения, а эффект от этого отсрочен во времени.

8 5. Нездоровый образ жизни (употребление табака, алкоголя, все формы рискованного поведения) немедленно дают новые впечатления

9 Таким образом, Подростки предпочитают получать новые ощущения «здесь и сейчас», чем вести ЗОЖ в надежде на будущее «вознаграждение». Подростки предпочитают получать новые ощущения «здесь и сейчас», чем вести ЗОЖ в надежде на будущее «вознаграждение». ЗОЖ не является актуальной ценностью для подростков, так как он, по их мнению, ограничивает их поведение и не способствует их самореализации. ЗОЖ не является актуальной ценностью для подростков, так как он, по их мнению, ограничивает их поведение и не способствует их самореализации. Но при этом, психологический аспект здоровья (поведение в стрессовых ситуациях, разрешение конфликтов и т.п.) является очень актуальным для подростков. Но зачастую подростки не знают, как справляться с подобными проблемами. Но при этом, психологический аспект здоровья (поведение в стрессовых ситуациях, разрешение конфликтов и т.п.) является очень актуальным для подростков. Но зачастую подростки не знают, как справляться с подобными проблемами.

10 Основные идеи программы. Таким образом, если бы мы строили программу по ЗОЖ, основываясь на прямом продвижении ценностей здорового образа жизни, скорее всего, она не была бы востребована подростками. Мы ориентировались на актуальные для подросткового образа потребности и ценности: развитие навыков эффективной коммуникации и потребность в самореализации. Мы ориентировались на актуальные для подросткового образа потребности и ценности: развитие навыков эффективной коммуникации и потребность в самореализации. А здоровье и здоровый образ жизни рассматриваются как непременный залог успешного достижения жизненных целей.

11 Цель программы. Способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

12 Задачи программы: 1. Сообщить объективную информацию по теме. 2. Сформировать заинтересованное отношение к теме здоровья 3. Способствовать формированию поведенческих навыков ЗОЖ.

13 Основные принципы организации программы Принцип актуальности Принцип актуальности Принцип позитивности (не критика, а альтернатива) Принцип позитивности (не критика, а альтернатива) Принцип активности («Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – я пойму» Принцип активности («Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай мне поучаствовать – я пойму»

15 Все, что тебя касается Понравилось – все!

16 Целевая аудитория программы – подростки лет Подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности, жажда самоутверждения. Время потенциальных опасностей и время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и уязвимости. Подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности, жажда самоутверждения. Время потенциальных опасностей и время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и уязвимости.

17 Подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и оставшиеся без попечения родителей Отклонения в состоянии здоровья и развития; Отклонения в состоянии здоровья и развития; Нарушения в эмоционально-волевой сфере; Нарушения в эмоционально-волевой сфере; Перегруженность отрицательным опытом; Перегруженность отрицательным опытом; Негативные ценности и образцы поведения; Негативные ценности и образцы поведения; Деструктивные способы разрешения конфликтов и выхода из кризисных ситуаций; Деструктивные способы разрешения конфликтов и выхода из кризисных ситуаций; Особая уязвимость перед лицом жизненных трудностей. Особая уязвимость перед лицом жизненных трудностей.

18 Структура программы 1.Основная программа: курс тренинговых занятий в 3 х частях с подробным описанием каждого занятия. 2.Описание организации досуга: дополнение к тренинговому курсу в 1-ой части. 3Видеофильм и музыкальное оформление «Есть тема» на видео и аудио диске. 4.Видеофильм «Дневник Насти».

19 Том 1. Навстречу себе 1. Введение в программу 2. Первое занятие: давайте знакомиться 3. Искусство общения 4. Жизненные ценности 5. Эмоции 6. Мужчина и женщина 7. Разрешаем конфликты

20 Том 2. Твой выбор 1. Критическое мышление 2. Скажи курению НЕТ 3. Сопротивление давлению 4. Наркотики: не влезай – убьет! 5. ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить 6. Алкоголь: мифы и реальность

21 Том 3. Будь собой 1. Развитие характера 2. Я абсолютно спокоен 3. Кризис: выход есть! 4. Мое мнение 5. Толерантность 6. Мое будущее: стратегии успеха 7. Последнее занятие: подводим итоги

22 Том 4. Добавь красок (описание организации досуга) 1. Организация досуга подростков: 2. дополнение к тренинговому курсу 3. Руководство к фильму «Есть тема» 4. Руководство к фильму «Дневник Насти»

23 Приложения: 1. Музыкальный, игровой фильм «Есть тема» для программы «Все, что тебя касается» 2. Полные версии песен к фильму «Есть тема» 3. Диск с полными версиями пособий для работы по программе «Все в твоих руках» работы по программе «Все в твоих руках» 4. Обучающий фильм «Дневник Насти» для программы «Все в твоих руках»

24 Фильм и музыкальное сопровождение.

25 35-минутный учебный фильм «Есть тема» Основные задачи фильма: Актуализировать тему здоровья в сознании подростков Актуализировать тему здоровья в сознании подростков Способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни Способствовать формированию мотивации к здоровому образу жизни

28 Фильм «Дневник Насти». Обучающий фильм для обсуждения с подростками различных аспектов проблемы ВИЧ/СПИДа. Фильм подсказывает возможные пути выхода из сложной в моральном отношении ситуации, учит подростков не только видеть и осознавать эти проблемы, но и говорить о них со своими товарищами, близкими. Обучающий фильм для обсуждения с подростками различных аспектов проблемы ВИЧ/СПИДа. Фильм подсказывает возможные пути выхода из сложной в моральном отношении ситуации, учит подростков не только видеть и осознавать эти проблемы, но и говорить о них со своими товарищами, близкими. К фильму разработано Руководство, которое поможет как преподавателям, так и подросткам-волонтерам провести важный откровенный разговор, дискуссию о проблемах, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа в России. К фильму разработано Руководство, которое поможет как преподавателям, так и подросткам-волонтерам провести важный откровенный разговор, дискуссию о проблемах, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИДа в России.

29 Фильмы могут быть использованы как компонент тренингового курса, а также быть показаны в более широкой молодежной аудитории, включая региональные телевизионные каналы. Фильмы могут быть использованы как компонент тренингового курса, а также быть показаны в более широкой молодежной аудитории, включая региональные телевизионные каналы.

30 Отдельный аудио диск с песнями из фильма «Есть тема» также можно использовать как самостоятельный инструмент программы. Отдельный аудио диск с песнями из фильма «Есть тема» также можно использовать как самостоятельный инструмент программы.

31 Материалы для подготовки волонтёров по проблеме ВИЧ. Содержание диска: полные версии пособий для работы по программе «Все в твоих руках» (подготовка волонтёров по профилактике ВИЧ): Пособие для тренеров. Пособие для волонтёров.

32 Все материалы программы находятся в свободном доступе на сайте ФОНДА. Ими можно воспользоваться совершенно бесплатно. Все материалы программы находятся в свободном доступе на сайте ФОНДА. Ими можно воспользоваться совершенно бесплатно.

33 Особенности программы. 1. Программа «Всё, что тебя касается» базируется на комплексном подходе к теме здоровья. В программе рассматриваются различные аспекты здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, репродуктивное здоровье в их непосредственной связи и взаимовлиянии. 2. Идея ценности здоровья проводится косвенным путём через выводы, в процессе обсуждения упражнений. 3. В пособии «Всё, что тебя касается» дано подробное описание тренингового курса для подростков. 4. Содержание занятий хорошо структурировано, подробно и понятно описан алгоритм выполнения упражнений и их последующего обсуждения. Это позволит работать по программе даже начинающим тренерам. 5. Кроме того, помимо заявленных образовательных и воспитательных целей, данная программа является еще и альтернативным способом проведения досуга для подростков, что является важным фактором в формировании здорового образа жизни.

34 Участники программы ЗОЖ часто становятся волонтёрами.

Источник

Программа внеурочной деятельности «Всё, что тебя касается»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №15»

Зам. директора по ВР _________ И.А. Колмакова «_____»________ 2019 г.

Директор МБОУ«ООШ №15»

курса внеурочной деятельности

«Все, что тебя касается»

(основное общее образование)

I квалификационной категории

Сроки реализации программы: 2019/2020 учебный год.

Основные структурные компоненты программы

Планируемая результативность курса

Содержание программы курса внеурочной деятельности

Формы оценки результатов внеурочной деятельности

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

Лист внесения изменений

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Все, что тебя касается» основного общего образования разработана с учетом следующих документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 15»;

Устава МБОУ «ООШ № 15»;

Плана внеурочной деятельности МБОУ «ООШ № 15» на 2019/2020 учебный год;

на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2013-. 223с. Стандарты второго поколения);

на основе программы формирования здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», разработанной коллективом авторов Фонда «Здоровая Россия» (Бернова Ю.Е. – канд. фил. наук, Дмитриева Е.В. – доктор соц. наук, Рюмина И.И. – доктор мед. наук, Фомина Е.В. – педагог, Фролов С.А. – социолог, психолог)

Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и направлена на формирование навыков здорового образа жизни у подростков, так как данное направление в настоящий момент является приоритетным в системе воспитания.

Основы федерального нормативного регулирования в сфере профилактики распространения наркомании среди несовершеннолетних заложены в Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года, Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г. и Федеральном законе «Об охране здоровья граждан» 2011 г. В соответствии с этими федеральными нормативными правовыми актами, сохранение физического, нравственного и психического здоровья является одной из главных задач образовательного учреждения.

Когда ребенку 14-16 лет здоровье и здоровый образ жизни не являются ценностью. В этот период ребенок не может быть сосредоточен на том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире. Здоровье – не самоцель, а средство для достижения цели. Средство для того, чтобы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом.

С другой стороны, подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости, опасности заражения ВИЧ). Все это наносит вред не только здоровью молодого человека, но и оказывает влияние на его социально-психологическое благополучие, возможность получения образования, профессии, создание семьи и т.д. Таким образом, в психологическом развитии детей подросткового возраста наступает переломный момент, поэтому программа психологических занятий актуальна, т.к. направлена на формирование здорового образа жизни подростков.

Цель программы курса внеурочной деятельности: способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

формирование познавательных представлений о том, как можно сделать свою жизнь увлекательной и интересной, не прибегая к потреблению психоактивных веществ;

формирование способностей эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей;

развитие у детей и подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты;

формирование представления о личной ответственности за своё поведение;

формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика.

Программа составлена на 35 часов, 1 час в неделю.

Место проведения занятий: МБОУ «ООШ №15».

Назначение программы. Программа предназначена для обучающихся 8-9-х классов.

Ценностные ориентиры содержания курса

1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:

— доброжелательность, доверие и внимание к людям,

— готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

2. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремление следовать им;

— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

3. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности.

4. Развитие самостоятельности, инициативы личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

— готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

— критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

— готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

— готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

— умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Форма проведения программы – кружок.

Формы проведения занятий – занятия с элементами тренинга, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, игра.

Методы внеурочной деятельности:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

— словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

— наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.;

— практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

— объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой – организация работы в группе;

— индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

— беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу;

— поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа);

— методы игры в различных вариантах;

Общая характеристика курса:

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с подростками, которая включает три основных компонента:

аксиологический (связанный с сознанием) , инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у подростка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебными предметами.

Курс занятий эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература, математика, русский язык, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.

Межпредметные связи могут выражаться:

в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах);

в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);

в включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания и др. предметов.

Тематическое планирование предусматривает организацию работы как со слабоуспевающими детьми, так и с одаренными.

Работа с одаренными детьми

Постоянно стимулировать их познавательную активность.

Поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план.

Формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов.

Предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач.

Стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательности.

Работа с одаренными детьми предусматривает внутреннюю дифференциацию, использование личностно-ориентированных методов обучения, тренинги, исследовательские и творческие задания. Во внеурочной деятельности предполагается привлечение ребят к участию в конкурсах, турнирах, интерактивных играх и т.д.

Работа со слабоуспевающими учениками

При работе со слабоуспевающими учащимися предусмотрено использование следующих приемов, методов и форм работы:

Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в начале учебного года.

Применение заданий различной степени трудности.

Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение.

Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций.

Карточки-задания на дом.

Индивидуальные и групповые консультации.

Использование межпредметных связей.

Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа.

Работа с учебной, дополнительной литературой.

Разработка мультимедийных презентаций, творческих проектов, рефератов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *