Все что тебя касается программа профилактики

Программа внеурочной деятельности «Всё, что тебя касается»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №15»

Зам. директора по ВР _________ И.А. Колмакова «_____»________ 2019 г.

Директор МБОУ«ООШ №15»

курса внеурочной деятельности

«Все, что тебя касается»

(основное общее образование)

I квалификационной категории

Сроки реализации программы: 2019/2020 учебный год.

Основные структурные компоненты программы

Планируемая результативность курса

Содержание программы курса внеурочной деятельности

Формы оценки результатов внеурочной деятельности

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

Лист внесения изменений

1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Все, что тебя касается» основного общего образования разработана с учетом следующих документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 15»;

Устава МБОУ «ООШ № 15»;

Плана внеурочной деятельности МБОУ «ООШ № 15» на 2019/2020 учебный год;

на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2013-. 223с. Стандарты второго поколения);

на основе программы формирования здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», разработанной коллективом авторов Фонда «Здоровая Россия» (Бернова Ю.Е. – канд. фил. наук, Дмитриева Е.В. – доктор соц. наук, Рюмина И.И. – доктор мед. наук, Фомина Е.В. – педагог, Фролов С.А. – социолог, психолог)

Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и направлена на формирование навыков здорового образа жизни у подростков, так как данное направление в настоящий момент является приоритетным в системе воспитания.

Основы федерального нормативного регулирования в сфере профилактики распространения наркомании среди несовершеннолетних заложены в Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года, Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г. и Федеральном законе «Об охране здоровья граждан» 2011 г. В соответствии с этими федеральными нормативными правовыми актами, сохранение физического, нравственного и психического здоровья является одной из главных задач образовательного учреждения.

Когда ребенку 14-16 лет здоровье и здоровый образ жизни не являются ценностью. В этот период ребенок не может быть сосредоточен на том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире. Здоровье – не самоцель, а средство для достижения цели. Средство для того, чтобы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом.

С другой стороны, подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости, опасности заражения ВИЧ). Все это наносит вред не только здоровью молодого человека, но и оказывает влияние на его социально-психологическое благополучие, возможность получения образования, профессии, создание семьи и т.д. Таким образом, в психологическом развитии детей подросткового возраста наступает переломный момент, поэтому программа психологических занятий актуальна, т.к. направлена на формирование здорового образа жизни подростков.

Цель программы курса внеурочной деятельности: способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.

создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

формирование познавательных представлений о том, как можно сделать свою жизнь увлекательной и интересной, не прибегая к потреблению психоактивных веществ;

формирование способностей эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей;

развитие у детей и подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты;

формирование представления о личной ответственности за своё поведение;

формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика.

Программа составлена на 35 часов, 1 час в неделю.

Место проведения занятий: МБОУ «ООШ №15».

Назначение программы. Программа предназначена для обучающихся 8-9-х классов.

Ценностные ориентиры содержания курса

1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:

— доброжелательность, доверие и внимание к людям,

— готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

2. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремление следовать им;

— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;

— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

3. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности.

4. Развитие самостоятельности, инициативы личности как условия ее самоактуализации:

— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

— готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

— критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

— готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

— готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

— умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Форма проведения программы – кружок.

Формы проведения занятий – занятия с элементами тренинга, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, игра.

Методы внеурочной деятельности:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

— словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

— наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.;

— практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

— объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

-групповой – организация работы в группе;

— индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

— беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу;

— поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа);

— методы игры в различных вариантах;

Общая характеристика курса:

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с подростками, которая включает три основных компонента:

аксиологический (связанный с сознанием) , инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у подростка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.

Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:

Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебными предметами.

Курс занятий эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература, математика, русский язык, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.

Межпредметные связи могут выражаться:

в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах);

в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);

в включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания и др. предметов.

Тематическое планирование предусматривает организацию работы как со слабоуспевающими детьми, так и с одаренными.

Работа с одаренными детьми

Постоянно стимулировать их познавательную активность.

Поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план.

Формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов.

Предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач.

Стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательности.

Работа с одаренными детьми предусматривает внутреннюю дифференциацию, использование личностно-ориентированных методов обучения, тренинги, исследовательские и творческие задания. Во внеурочной деятельности предполагается привлечение ребят к участию в конкурсах, турнирах, интерактивных играх и т.д.

Работа со слабоуспевающими учениками

При работе со слабоуспевающими учащимися предусмотрено использование следующих приемов, методов и форм работы:

Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в начале учебного года.

Применение заданий различной степени трудности.

Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение.

Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций.

Карточки-задания на дом.

Индивидуальные и групповые консультации.

Использование межпредметных связей.

Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа.

Работа с учебной, дополнительной литературой.

Разработка мультимедийных презентаций, творческих проектов, рефератов.

Источник

Профилактическая программа «Все, что тебя касается».

Сегодняшний мой пост — для специалистов (социальных педагогов и педагогов-психологов).

Комплексная профилактическая программа по формированию навыков здорового образа жизни у подростков

«Всё, что тебя касается».

Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть фото Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть картинку Все что тебя касается программа профилактики. Картинка про Все что тебя касается программа профилактики. Фото Все что тебя касается программа профилактики

Программа разработана Российской некоммерческой организацией — Фонд «Здоровье и Развитие» и поддержана:

— Министерством образования и науки РФ;

— Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ;

— Ведущими профильными ведомствами – региональными Департаментами образования, здравоохранения, социальной защиты, молодежной политики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ГУФСИН.

Основная цель программы – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье; стать свободным и самодостаточным, здоровым и успешным.

В программе рассматриваются различные аспекты здоровья подростков: физическое, психическое, нравственное, репродуктивное в их непосредственной связи и взаимовлиянии.

Объем программы «Все, что тебя касается» рассчитана на 38-42 часа.

Подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (зависимости, опасность заражения ИППП и ВИЧ). С другой стороны, подростковый период – время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и огромного интереса к этим вопросам. Некоторые люди учатся на своих ошибках, другие — на чужих. Программа учит предвидеть эти ошибки и предотвращать их.

Основные принципы программы «Все, что тебя касается»:

1. Принцип актуальности. Программа основана на ценностях, актуальных для человека 13-17 лет. В этом возрасте идет активный поиск ответов на множество вопросов. Кто я? Какой я? С кем я? Как меня воспринимают? Почему я так поступаю? Почему так поступают со мной? Кем и каким я буду? Именно на эти вопросы участники (самостоятельно!) должны найти ответы в процессе наших занятий.

2. Принцип позитивности. Программа учит подростка пользоваться своими ресурсами так, чтобы его кипучая энергия была направлена в мирное русло, что все его потребности можно реализовать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения. Человек, который попадет в сложную жизненную ситуацию, будет стремиться найти позитивный выход из нее, а не прибегнет к алкоголю или наркотикам. Способ подобного мышления формируется именно в подростковом возрасте.

3. Принцип активного участия группы. Древнее высказывание гласит: «Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, дай мне поучаствовать — я пойму». Занятия строятся с максимальным вовлечением участников в работу с помощью интерактивных методик: мозгового штурма, работы в мини-группах, ролевых игр.

Источник

Рабочая программа по кружку «Все, что тебя касается»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №5»

Кулундинского района, Алтайского края

МО классных руководителей Директор школы

Руководитель МО О.К.Могельницкая

Протокол №___от __ ______2014 г. Приказ №__от __ _______2014 г.

по кружку «Все, что тебя касается»

Всего часов на учебный год 34

Количество часов в неделю 1

Стаж работы 15 лет

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества.

Перестройка затронула многие стороны жизни общества, в котором мы живём, мы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер.

В России от 3 до 8 миллионов человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет. Наркотизация в России сопровождается такими негативными тенденциями, как, например, неуклонное омоложение современной российской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет.

Новое испытание для человечества – СПИД – впервые заявило о себе в прямой связи с наркоманией.

Цель: содействие духовно- нравственному воспитанию подростков, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ, как способу решения своих проблем или проведения досуга, ориентация на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение обучающихся в работу по профилактике наркомании.

Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у обучающихся социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей ЗОЖ, действенной установки на отказ от курения, употребления алкоголя, токсикомании, наркомании.

Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у подростков законопослушного, ответственного поведения.

Совершенствование форм антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической пропаганды в техникуме.

Развитие волонтёрского движения, проводящего работу среди обучающихся по профилактике употребления психоактивных веществ.

Повышение уровня подготовки педагогических работников и информированности родителей по вопросам профилактики наркомании и пропаганды ЗОЖ среди обучающихся.

Календарно-тематическое планирование (9 А)

Беседа с элементами тренинга

Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах).

Наркотики: не влезай – убьет!

ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить.

Беседа с элементами тренинга

Развитие характера (уверенное поведение).

Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).

Алкоголь: мифы и реальность.

Мое будущее. Стратегии успеха.

Беседа с элементами тренинга

Календарно-тематическое планирование (9 Б)

Беседа с элементами тренинга

Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах).

Наркотики: не влезай – убьет!

ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить.

Беседа с элементами тренинга

Развитие характера (уверенное поведение).

Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).

Алкоголь: мифы и реальность.

Мое будущее. Стратегии успеха.

Беседа с элементами тренинга

Составляющие качества образования

-об опасных влияниях окружения;

— о средствах, вызывающих удовольствие и зависимость;

-об их действии и последствиях их действия;

— о различных формах зависимого поведения, об их последствиях;

-о причинах зависимости, раннем распознавании зависимостей

— познакомиться с собственными «позитивными» и «негативными» чувствами, чувствами других людей, допускать их и серьезно к ним относиться;

-выражать чувства здоровыми способами;

-выражать и отстаивать свое мнение;

-признавать собственные потребности,

достоинства, слабости и ограничения;

-позволять себе меняться и общаться

-признавать собственные потребности,

слабости и ограничения;

-принимать ответственность за свое поведение, свое здоровье.

вызывающим удовольствие и зависимость;

— к факторам, способствующим и препятствующим зависимости

— об опасных мотивах поведения человека, о внутренних ресурсах безопасности

-правильно вести себя в трудной ситуации;

-реализовать свое право голоса и активного соучастия:

в широком общественном жизненном пространстве

-осознанно отказываться от опасных предложений;

— о способах безопасного поведения;

— о безопасных способах противостояния

— предотвратить по возможности или уменьшить степень риска,

— любых средств переживать конфликты, кризисы и справляться с ними;

— справляться со стрессом;

— критической рекламы зависимости

-критически оценивать рекламу любых средств зависимости;

— укреплять самооценку и доверие к себе.

— об опасных предметах и веществах;

— критерии оценки окружающей среды в различных ее аспектах с позиции безопасной жизнедеятельности;

— основные экологические законы;

— понимание места и роли человека в отношениях со средой обитания

Умения адаптироваться в социальной

-принимать ответственность за свое будущее;

— влиять на окружающий мир так, чтобы: его голос был услышан и поддержан;

-он поверил в себя, в ценность своего существования и действия;

— его самостоятельные волевые усилия и его ответственность были позитивно приняты его ближайшим окружением в семье и школе

— о составляющих здоровья и причинах формирования зависимого поведения

— знать факторы здорового образа жизни

развивать тело и образ мыслей в позитивном направлении

— самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение;

— планировать будущее и осуществлять настоящее в соответствии со следующими принципами:

— осознание ценности ЗОЖ;

— выбор здоровой жизненной позиции;

— умение строить здоровые отношения с другими людьми, принимая ответственность за свое здоровье, свое поведение и свое будущее

Планируемые результаты образования

Формирование негативного отношения обучающихся к употреблению ПАВ.

Пропаганда здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений со сверстниками.

Знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах заботы о себе.

Коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ.

Формирование адекватной самооценки.

Помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.

Формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.

Участниками программы «ВСЕ, что тебя касается», являются учащиеся 9 класса школы.

Принципы реализации программы

— программно-целевого и вариативного подходов, которые предполагают единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

— личностно-ориентированного подхода к каждому участнику программы;

— включения в решение задач программы всех обучающихся техникума, их родителей, всех педагогов.

Основные направления деятельности и формы работы

Диагностика всех участников проекта, процесса и условий их развития: выявление обучающихся, нуждающихся в дополнительных условиях воспитания, систематическое педагогическое наблюдение за обучающимися, установление причин подверженности их табачной, алкогольной, наркотической зависимости.

Основные формы реализации программы

В основу реализации программы «Все, что тебя касается!» заложены разнообразные формы и методы, такие как:

Беседы с элементами тренинга

Организация контроля усвоения материала и выработки социальных навыков в ходе изучения программы

В результате освоения содержания программы подросток получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности. Это является существенными элементами культуры и необходимы условием развития и социализации школьников. Исходя из специфики данной программы, ориентированной в большей степени на личностную и социальную компетентность учащихся, система проверки знаний охватывает:

1. Участие в обсуждении ситуаций: активность, самостоятельность суждений.

2. Составление сообщений, докладов, рефератов.

4. Умение подростков работать в группе: активность, умение слушать, самая ценная идея.

По окончанию курса подросток должен приобрести знания:

— об опасных мотивах поведения человека, о внутренних ресурсах безопасности;

— об опасных предметах и веществах, о способах безопасного поведения;

— об опасных влияниях окружения, о безопасных способах противостояния.

-выражать чувства здоровыми способами;

-выражать и отстаивать свое мнение;

-принимать решения в пользу здоровья;

-правильно вести себя в трудной ситуации;

-справляться со стрессом;

-признавать собственные потребности, способности, достоинства, слабости и ограничения;

-критически оценивать рекламу любых средств зависимости;

-осознанно отказываться от опасных предложений;

-планировать здоровое будущее;

Механизм оценки результатов:

На входе и выходе работы с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений, проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа.

Сроки реализации программы:

2014- 2015 учебный год.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. № 4.

2. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). М., 2000.

3. Крыжановсная Л.M. Психология семьи: проблемы психолого-педагогической реабилитации. М., 2005.

4. Спивахоесная А.С. Детско-родительские отношения. СПб., 2005.

5. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 2005.

6. Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы научно-практической конференции. М., 2005.

7. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Л.С.Шпилени. СПб., 2003.

8. Сирота Н.А., Ялтонсний В.М. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения. М., 2004.

9. Родионов В.А. II Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2004. №3.

10. Петракова Т.Н. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков. М., 2007.

Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть фото Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть картинку Все что тебя касается программа профилактики. Картинка про Все что тебя касается программа профилактики. Фото Все что тебя касается программа профилактики

Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть фото Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть картинку Все что тебя касается программа профилактики. Картинка про Все что тебя касается программа профилактики. Фото Все что тебя касается программа профилактики

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть фото Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть картинку Все что тебя касается программа профилактики. Картинка про Все что тебя касается программа профилактики. Фото Все что тебя касается программа профилактики

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть фото Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть картинку Все что тебя касается программа профилактики. Картинка про Все что тебя касается программа профилактики. Фото Все что тебя касается программа профилактики

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть фото Все что тебя касается программа профилактики. Смотреть картинку Все что тебя касается программа профилактики. Картинка про Все что тебя касается программа профилактики. Фото Все что тебя касается программа профилактики

Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества.

Перестройка затронула многие стороны жизни общества, в котором мы живём, мы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер.

В России от 3 до 8 миллионов человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет. Наркотизация в России сопровождается такими негативными тенденциями, как, например, неуклонное омоложение современной российской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет.

Новое испытание для человечества – СПИД – впервые заявило о себе в прямой связи с наркоманией.

Цель: содействие духовно- нравственному воспитанию подростков, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ, как способу решения своих проблем или проведения досуга, ориентация на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение обучающихся в работу по профилактике наркомании.

· Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у обучающихся социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей ЗОЖ, действенной установки на отказ от курения, употребления алкоголя, токсикомании, наркомании.

· Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у подростков законопослушного, ответственного поведения.

· Совершенствование форм антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической пропаганды в техникуме.

· Развитие волонтёрского движения, проводящего работу среди обучающихся по профилактике употребления психоактивных веществ.

· Повышение уровня подготовки педагогических работников и информированности родителей по вопросам профилактики наркомании и пропаганды ЗОЖ среди обучающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *