Все что тебя касается программа профилактики
Программа внеурочной деятельности «Всё, что тебя касается»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №15»
Зам. директора по ВР _________ И.А. Колмакова «_____»________ 2019 г.
Директор МБОУ«ООШ №15»
курса внеурочной деятельности
«Все, что тебя касается»
(основное общее образование)
I квалификационной категории
Сроки реализации программы: 2019/2020 учебный год.
Основные структурные компоненты программы
Планируемая результативность курса
Содержание программы курса внеурочной деятельности
Формы оценки результатов внеурочной деятельности
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
Лист внесения изменений
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Все, что тебя касается» основного общего образования разработана с учетом следующих документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 15»;
Устава МБОУ «ООШ № 15»;
Плана внеурочной деятельности МБОУ «ООШ № 15» на 2019/2020 учебный год;
на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2013-. 223с. Стандарты второго поколения);
на основе программы формирования здорового образа жизни у подростков «Все, что тебя касается», разработанной коллективом авторов Фонда «Здоровая Россия» (Бернова Ю.Е. – канд. фил. наук, Дмитриева Е.В. – доктор соц. наук, Рюмина И.И. – доктор мед. наук, Фомина Е.В. – педагог, Фролов С.А. – социолог, психолог)
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России и направлена на формирование навыков здорового образа жизни у подростков, так как данное направление в настоящий момент является приоритетным в системе воспитания.
Основы федерального нормативного регулирования в сфере профилактики распространения наркомании среди несовершеннолетних заложены в Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года, Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» 1998 г. и Федеральном законе «Об охране здоровья граждан» 2011 г. В соответствии с этими федеральными нормативными правовыми актами, сохранение физического, нравственного и психического здоровья является одной из главных задач образовательного учреждения.
Когда ребенку 14-16 лет здоровье и здоровый образ жизни не являются ценностью. В этот период ребенок не может быть сосредоточен на том, чем и так обладает в полной мере. У него другие приоритеты: он активно познает мир вокруг себя и себя в этом мире. Здоровье – не самоцель, а средство для достижения цели. Средство для того, чтобы стать независимой личностью, яркой индивидуальностью, признанным авторитетом и успешным профессионалом.
С другой стороны, подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (никотиновой, алкогольной, наркотической зависимости, опасности заражения ВИЧ). Все это наносит вред не только здоровью молодого человека, но и оказывает влияние на его социально-психологическое благополучие, возможность получения образования, профессии, создание семьи и т.д. Таким образом, в психологическом развитии детей подросткового возраста наступает переломный момент, поэтому программа психологических занятий актуальна, т.к. направлена на формирование здорового образа жизни подростков.
Цель программы курса внеурочной деятельности: способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.
создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
формирование познавательных представлений о том, как можно сделать свою жизнь увлекательной и интересной, не прибегая к потреблению психоактивных веществ;
формирование способностей эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
развитие личностных ресурсов детей за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей;
развитие у детей и подростков умения оценивать свои действия и поступки, прогнозировать их возможные результаты;
формирование представления о личной ответственности за своё поведение;
формирование единого воспитательного пространства, в котором осуществляется педагогическая профилактика.
Программа составлена на 35 часов, 1 час в неделю.
Место проведения занятий: МБОУ «ООШ №15».
Назначение программы. Программа предназначена для обучающихся 8-9-х классов.
Ценностные ориентиры содержания курса
1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:
— доброжелательность, доверие и внимание к людям,
— готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
2. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:
— принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремление следовать им;
— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков;
— формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
3. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности.
4. Развитие самостоятельности, инициативы личности как условия ее самоактуализации:
— формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
— готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;
— критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;
— готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;
— целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
— готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
— умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Форма проведения программы – кружок.
Формы проведения занятий – занятия с элементами тренинга, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, игра.
Методы внеурочной деятельности:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
— словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);
— наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.;
— практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
— объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
-индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
-групповой – организация работы в группе;
— индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
— беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу;
— поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа);
— методы игры в различных вариантах;
Общая характеристика курса:
В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с подростками, которая включает три основных компонента:
аксиологический (связанный с сознанием) , инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.
Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.
Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.
Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у подростка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.
Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.
Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:
Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебными предметами.
Курс занятий эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература, математика, русский язык, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.
Межпредметные связи могут выражаться:
в проведении совместных уроков по информационным технологиям (диагностика и обработка данных на компьютерах);
в подготовке исследовательских работ (работа с литературой, составление планов собственных исследований, анализ психологической литературы);
в включении в тематические планы уроков по безопасности жизнедеятельности, обществознания и др. предметов.
Тематическое планирование предусматривает организацию работы как со слабоуспевающими детьми, так и с одаренными.
Работа с одаренными детьми
Постоянно стимулировать их познавательную активность.
Поощрять или организовывать знакомство с материалом, который обычно не включается в стандартный учебный план.
Формировать большую мыслительную гибкость в отношении используемых материалов, времени и ресурсов.
Предъявлять более высокие требования к самостоятельности и целеустремленности в решении задач.
Стремиться осуществлять учебный процесс в соответствии с познавательными потребностями, а не заранее установленной жесткой последовательности.
Работа с одаренными детьми предусматривает внутреннюю дифференциацию, использование личностно-ориентированных методов обучения, тренинги, исследовательские и творческие задания. Во внеурочной деятельности предполагается привлечение ребят к участию в конкурсах, турнирах, интерактивных играх и т.д.
Работа со слабоуспевающими учениками
При работе со слабоуспевающими учащимися предусмотрено использование следующих приемов, методов и форм работы:
Выявление слабоуспевающих через наблюдения, анализ психологической диагностики в начале учебного года.
Применение заданий различной степени трудности.
Работа в парах переменного состава, работа в группах, взаимообучение.
Индивидуальные задания с применением карточек-инструкций.
Карточки-задания на дом.
Индивидуальные и групповые консультации.
Использование межпредметных связей.
Самостоятельная работа. Индивидуальная домашняя работа.
Работа с учебной, дополнительной литературой.
Разработка мультимедийных презентаций, творческих проектов, рефератов.
Профилактическая программа «Все, что тебя касается».
Сегодняшний мой пост — для специалистов (социальных педагогов и педагогов-психологов).
Комплексная профилактическая программа по формированию навыков здорового образа жизни у подростков
«Всё, что тебя касается».
Программа разработана Российской некоммерческой организацией — Фонд «Здоровье и Развитие» и поддержана:
— Министерством образования и науки РФ;
— Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ;
— Ведущими профильными ведомствами – региональными Департаментами образования, здравоохранения, социальной защиты, молодежной политики, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ГУФСИН.
Основная цель программы – способствовать формированию уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье; стать свободным и самодостаточным, здоровым и успешным.
В программе рассматриваются различные аспекты здоровья подростков: физическое, психическое, нравственное, репродуктивное в их непосредственной связи и взаимовлиянии.
Объем программы «Все, что тебя касается» рассчитана на 38-42 часа.
Подростковый возраст и рискованное поведение – почти синонимы. Стремление испытать себя, комплекс неполноценности и жажда самоутверждения – все это закономерности полового созревания. Подростковый период – время потенциальных опасностей (зависимости, опасность заражения ИППП и ВИЧ). С другой стороны, подростковый период – время активного освоения новой информации, эмоциональной открытости и огромного интереса к этим вопросам. Некоторые люди учатся на своих ошибках, другие — на чужих. Программа учит предвидеть эти ошибки и предотвращать их.
Основные принципы программы «Все, что тебя касается»:
1. Принцип актуальности. Программа основана на ценностях, актуальных для человека 13-17 лет. В этом возрасте идет активный поиск ответов на множество вопросов. Кто я? Какой я? С кем я? Как меня воспринимают? Почему я так поступаю? Почему так поступают со мной? Кем и каким я буду? Именно на эти вопросы участники (самостоятельно!) должны найти ответы в процессе наших занятий.
2. Принцип позитивности. Программа учит подростка пользоваться своими ресурсами так, чтобы его кипучая энергия была направлена в мирное русло, что все его потребности можно реализовать позитивно, и даже проблемные ситуации имеют конструктивный способ их разрешения. Человек, который попадет в сложную жизненную ситуацию, будет стремиться найти позитивный выход из нее, а не прибегнет к алкоголю или наркотикам. Способ подобного мышления формируется именно в подростковом возрасте.
3. Принцип активного участия группы. Древнее высказывание гласит: «Скажи мне — я забуду, покажи мне — я запомню, дай мне поучаствовать — я пойму». Занятия строятся с максимальным вовлечением участников в работу с помощью интерактивных методик: мозгового штурма, работы в мини-группах, ролевых игр.
Рабочая программа по кружку «Все, что тебя касается»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №5»
Кулундинского района, Алтайского края
МО классных руководителей Директор школы
Руководитель МО О.К.Могельницкая
Протокол №___от __ ______2014 г. Приказ №__от __ _______2014 г.
по кружку «Все, что тебя касается»
Всего часов на учебный год 34
Количество часов в неделю 1
Стаж работы 15 лет
Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества.
Перестройка затронула многие стороны жизни общества, в котором мы живём, мы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер.
В России от 3 до 8 миллионов человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет. Наркотизация в России сопровождается такими негативными тенденциями, как, например, неуклонное омоложение современной российской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет.
Новое испытание для человечества – СПИД – впервые заявило о себе в прямой связи с наркоманией.
Цель: содействие духовно- нравственному воспитанию подростков, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ, как способу решения своих проблем или проведения досуга, ориентация на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение обучающихся в работу по профилактике наркомании.
Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у обучающихся социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей ЗОЖ, действенной установки на отказ от курения, употребления алкоголя, токсикомании, наркомании.
Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у подростков законопослушного, ответственного поведения.
Совершенствование форм антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической пропаганды в техникуме.
Развитие волонтёрского движения, проводящего работу среди обучающихся по профилактике употребления психоактивных веществ.
Повышение уровня подготовки педагогических работников и информированности родителей по вопросам профилактики наркомании и пропаганды ЗОЖ среди обучающихся.
Календарно-тематическое планирование (9 А)
Беседа с элементами тренинга
Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах).
Наркотики: не влезай – убьет!
ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить.
Беседа с элементами тренинга
Развитие характера (уверенное поведение).
Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).
Алкоголь: мифы и реальность.
Мое будущее. Стратегии успеха.
Беседа с элементами тренинга
Календарно-тематическое планирование (9 Б)
Беседа с элементами тренинга
Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах).
Наркотики: не влезай – убьет!
ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить.
Беседа с элементами тренинга
Развитие характера (уверенное поведение).
Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).
Алкоголь: мифы и реальность.
Мое будущее. Стратегии успеха.
Беседа с элементами тренинга
Составляющие качества образования
-об опасных влияниях окружения;
— о средствах, вызывающих удовольствие и зависимость;
-об их действии и последствиях их действия;
— о различных формах зависимого поведения, об их последствиях;
-о причинах зависимости, раннем распознавании зависимостей
— познакомиться с собственными «позитивными» и «негативными» чувствами, чувствами других людей, допускать их и серьезно к ним относиться;
-выражать чувства здоровыми способами;
-выражать и отстаивать свое мнение;
-признавать собственные потребности,
достоинства, слабости и ограничения;
-позволять себе меняться и общаться
-признавать собственные потребности,
слабости и ограничения;
-принимать ответственность за свое поведение, свое здоровье.
вызывающим удовольствие и зависимость;
— к факторам, способствующим и препятствующим зависимости
— об опасных мотивах поведения человека, о внутренних ресурсах безопасности
-правильно вести себя в трудной ситуации;
-реализовать свое право голоса и активного соучастия:
в широком общественном жизненном пространстве
-осознанно отказываться от опасных предложений;
— о способах безопасного поведения;
— о безопасных способах противостояния
— предотвратить по возможности или уменьшить степень риска,
— любых средств переживать конфликты, кризисы и справляться с ними;
— справляться со стрессом;
— критической рекламы зависимости
-критически оценивать рекламу любых средств зависимости;
— укреплять самооценку и доверие к себе.
— об опасных предметах и веществах;
— критерии оценки окружающей среды в различных ее аспектах с позиции безопасной жизнедеятельности;
— основные экологические законы;
— понимание места и роли человека в отношениях со средой обитания
Умения адаптироваться в социальной
-принимать ответственность за свое будущее;
— влиять на окружающий мир так, чтобы: его голос был услышан и поддержан;
-он поверил в себя, в ценность своего существования и действия;
— его самостоятельные волевые усилия и его ответственность были позитивно приняты его ближайшим окружением в семье и школе
— о составляющих здоровья и причинах формирования зависимого поведения
— знать факторы здорового образа жизни
развивать тело и образ мыслей в позитивном направлении
— самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение;
— планировать будущее и осуществлять настоящее в соответствии со следующими принципами:
— осознание ценности ЗОЖ;
— выбор здоровой жизненной позиции;
— умение строить здоровые отношения с другими людьми, принимая ответственность за свое здоровье, свое поведение и свое будущее
Планируемые результаты образования
Формирование негативного отношения обучающихся к употреблению ПАВ.
Пропаганда здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений со сверстниками.
Знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах заботы о себе.
Коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ.
Формирование адекватной самооценки.
Помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
Формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни.
Участниками программы «ВСЕ, что тебя касается», являются учащиеся 9 класса школы.
Принципы реализации программы
— программно-целевого и вариативного подходов, которые предполагают единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
— личностно-ориентированного подхода к каждому участнику программы;
— включения в решение задач программы всех обучающихся техникума, их родителей, всех педагогов.
Основные направления деятельности и формы работы
Диагностика всех участников проекта, процесса и условий их развития: выявление обучающихся, нуждающихся в дополнительных условиях воспитания, систематическое педагогическое наблюдение за обучающимися, установление причин подверженности их табачной, алкогольной, наркотической зависимости.
Основные формы реализации программы
В основу реализации программы «Все, что тебя касается!» заложены разнообразные формы и методы, такие как:
Беседы с элементами тренинга
Организация контроля усвоения материала и выработки социальных навыков в ходе изучения программы
В результате освоения содержания программы подросток получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности. Это является существенными элементами культуры и необходимы условием развития и социализации школьников. Исходя из специфики данной программы, ориентированной в большей степени на личностную и социальную компетентность учащихся, система проверки знаний охватывает:
1. Участие в обсуждении ситуаций: активность, самостоятельность суждений.
2. Составление сообщений, докладов, рефератов.
4. Умение подростков работать в группе: активность, умение слушать, самая ценная идея.
По окончанию курса подросток должен приобрести знания:
— об опасных мотивах поведения человека, о внутренних ресурсах безопасности;
— об опасных предметах и веществах, о способах безопасного поведения;
— об опасных влияниях окружения, о безопасных способах противостояния.
-выражать чувства здоровыми способами;
-выражать и отстаивать свое мнение;
-принимать решения в пользу здоровья;
-правильно вести себя в трудной ситуации;
-справляться со стрессом;
-признавать собственные потребности, способности, достоинства, слабости и ограничения;
-критически оценивать рекламу любых средств зависимости;
-осознанно отказываться от опасных предложений;
-планировать здоровое будущее;
Механизм оценки результатов:
На входе и выходе работы с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений, проведение анализа, корректировка программы с учётом анализа.
Сроки реализации программы:
2014- 2015 учебный год.
Перечень учебно-методического обеспечения:
1. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. № 4.
2. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). М., 2000.
3. Крыжановсная Л.M. Психология семьи: проблемы психолого-педагогической реабилитации. М., 2005.
4. Спивахоесная А.С. Детско-родительские отношения. СПб., 2005.
5. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 2005.
6. Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы научно-практической конференции. М., 2005.
7. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Л.С.Шпилени. СПб., 2003.
8. Сирота Н.А., Ялтонсний В.М. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения. М., 2004.
9. Родионов В.А. II Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2004. №3.
10. Петракова Т.Н. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков. М., 2007.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Встаёт проблема: как в условиях жёсткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества.
Перестройка затронула многие стороны жизни общества, в котором мы живём, мы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшими общество: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер.
В России от 3 до 8 миллионов человек потребляют наркотики, почти 2/3 из них молодёжь в возрасте до 30 лет. Наркотизация в России сопровождается такими негативными тенденциями, как, например, неуклонное омоложение современной российской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет.
Новое испытание для человечества – СПИД – впервые заявило о себе в прямой связи с наркоманией.
Цель: содействие духовно- нравственному воспитанию подростков, формирование у них стойкой негативной установки по отношению к употреблению психоактивных веществ, как способу решения своих проблем или проведения досуга, ориентация на позитивные социальные и личные ценности через вовлечение обучающихся в работу по профилактике наркомании.
· Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у обучающихся социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей ЗОЖ, действенной установки на отказ от курения, употребления алкоголя, токсикомании, наркомании.
· Формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у подростков законопослушного, ответственного поведения.
· Совершенствование форм антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической пропаганды в техникуме.
· Развитие волонтёрского движения, проводящего работу среди обучающихся по профилактике употребления психоактивных веществ.
· Повышение уровня подготовки педагогических работников и информированности родителей по вопросам профилактики наркомании и пропаганды ЗОЖ среди обучающихся.