всероссийская акция час кода 2019 дата
Мой университет
Мой университет
Мой университет
Всероссийская акция “Час кода” проводится в российских школах в начале декабря начиная с 2014 года.
В ходе специализированных уроков информатики школьники в занимательной форме узнают о современных информационных технологиях, перспективах работы в IT-сфере и даже учатся самостоятельно писать код.
Участвуя в акции, каждый школьник получает уникальную возможность овладеть начальными навыками программирования и проявить свои способности. Кроме того, ученики узнают, как важно повышать свою компьютерную грамотность, какие программы нужно знать, даже если нет интереса к IT-сфере. Учителя информатики смогут повысить интерес к своему предмету за счет методических и информационных материалов, предоставляемых участникам акции.
В 2017 году участие в акции приняли более 1 млн человек. Акция проводится во всех населенных пунктах России, участие добровольное, всем участникам выдаются сертификаты.
Образовательные материалы и методические рекомендации для проведения тематического урока
Материалы Инновационного образовательного центра «Мой университет»:
Курсы, услугу и другие материалы в помощь педагогу:
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что такое «Час кода» и зачем его проводят?
Пройти «Час кода» пытаются в декабре российские школьники. Родители беспокоятся и пытаются выяснить в поисковиках, что это такое. Рассказываем, что такое «Час кода», зачем его нужно пройти и что это даст школьникам.
Это Всероссийская акция, которая традиционно проводится в декабре и призвана популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов. В 2017 году акция проходит с 4 по 10 декабря. В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Школьникам наглядно демонстрируют, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.
Затем учащимся предлагают пройти задания, в процессе которых школьник может научиться простым этапам программирования. Онлайн-тренажер находится на официальном сайте акции www.coderussia.ru.
Всего три уровня сложности: для школьников с 1 по 4 класс, для учеников 5-7 классов и для учеников 8-11 классов.
Зачем и когда появилась акция «Час кода»?
Это всемирное движение запустили в 2013 году братья Хади и Али Партови, чтобы научить людей программированию. Они предложили людям потратить всего один час, чтобы узнать, как писать программный код.
Авторы идеи подсчитали, что сейчас очень востребованы специалисты, способные решать вычислительные задачи, причем во всех сферах. Но таких специалистов очень не хватает. Инициативу подхватили во многих странах.
Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллиона школьников, а в 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллиона. В 2016 году, согласно оценке организаторов, в акции приняли участие свыше 9 миллионов школьников.
Всероссийская образовательная акция «Час кода»
Ежегодно в начале декабря во многих школах России проводится Всероссийская образовательная акция «Час кода». Акция проводится для того, чтобы популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов. Из этого видеоурока ученики узнают о том, как и кто создаёт компьютерные программы и почему полезно изучать программирование.
В начале урока ученики узнают о том, что такое «Час кода», когда проводится эта акция, кто её участники, в чём её цели, рассматривается значение компьютеров и компьютерных программ в жизни современного человека и общества.
Далее ученики познакомятся с определениями таких понятий, как компьютер и компьютерная программа. Компьютер — это машина, которая выполняет различные операции над данными. Компьютерная программа — это набор инструкций для машины, который позволяет ей обрабатывать данные.
Ученики узнают, что компьютерные программы создаются программистами и записываются на специальных языках — языках программирования. В видеоуроке описываются сходства и отличия обычных языков, на которых люди общаются между собой, от языков программирования. Также учащиеся выяснят, что прежде чем писать программу на языке программирования, программисту нужно продумать последовательность операций, которые компьютер будет совершать над данными, — составить алгоритм.
В последней, но не по значению, части урока ученики узнают, зачем нужно изучать программирование, даже если они не собираются становиться программистами, и какую пользу это им может принести в будущем, даются адреса нескольких полезных сайтов в Интернете, которые смогут помочь им в этом деле.
Акция «Час кода»
4 декабря во второй раз в России стартовала образовательная акция «Час кода». Цель акции – показать, что информационные технологии и программирование доступны абсолютно всем, познакомить молодое поколение с ИТ-сферой, показать перспективы и преимущества работы в ней, а также научить школьников самостоятельно писать код.
В нашем образовательном учреждении планируется проведение тематических уроков в рамках образовательной акции «Час кода». На уроках ребята познакомятся с азами программирования. Программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать!
В этом году всем участникам предлагается новый вариант тренажёра с более сложными и интересными заданиями. Все, кто выполнит предложенные задания, могут поделиться своими успехами в социальных сетях. Мы будем рады узнать о ваших успехах.
о проведении в МБОУ СОШ №20
Всероссийского урока «Час Кода»
В МБОУ СОШ №20 была проведена Всероссийская акция «Час кода».
Во время урока обучающимся демонстрировалась лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний. Данная лекция показала перспективы развития информационных технологий, как ИТ повлияют на мир в ближайшем будущем.
Во второй части урока обучающимся была предложена работа с тренажёром. Данный тренажёр содержал несколько уровней сложности. Он построен по принципу решения забавных головоломок, которые дают возможность сразу проверить свои способности к программированию.
В акции приняли учащиеся 5 – 11 классов.
Все участники имели возможность получить сертификат участника акции.
Час кода 2015
Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода
ЧАС КОДА 2014
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) сообщает о проведении акции «Час кода в России» (далее – акция) в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».
Акция направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
Акция проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатория Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис с 4 по 12 декабря 2014 г. и приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря.
Департамент рекомендует в рамках акции во всех общеобразовательных организациях провести тематический урок (далее – Урок) в рамках урока информатики с 4 по 12 декабря 2014 г.
В помощь учителю подготовлены методические рекомендации, видеоурок от представителей ИТ-компаний, онлайн-тренажёр, который позволяет обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ-персон. Все методические и информационные материалы по проведению Урока будут размещены с 17 ноября 2014 г. на сайте www.coderussia.ru.
Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция «Час Кода», в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.
Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажёр и краткая видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволяют учителю добиться высокого уровня вовлечённости учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.
В ходе акции в формате одного занятия учителю и учащимся предлагается выбрать для работы один из трёх игровых тренажёров для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования:
1. Онлайн-тренажёр «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев тренажёр будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также даёт возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании и логике [Визуальный язык программирования Google Blockly].
.2. Мини-курс по созданию 3D-игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видеоурокам создают свою собственную трёхмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с самостоятельно придуманными сюжетом и правилами [напиши первую программу и получи именной сертификат].
3. Новая объектно-ориентированная среда программирования «Скретч» (Scratch), которая позволяет обучающимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Scratch – среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В ней можно играть с различными объектами, изменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами [разработай свою первую игру]
Также в рамках акции будет проведен конкурс среди учителей на лучший урок, победители которого получат ценные призы и сертификаты.
Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»
Методические материалы к уроку в начальной школе:
Методические материалы к уроку в основной школе:
Методические материалы к уроку в средней школе:
Видеоурок «Программирование в среде «ЛогоМиры»».
Автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии № 1538.
Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0:
Видеоурок «Знакомство со средой программирования SCRATCH» для обучающихся 5–7 классов.
Автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404.
Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH:
Марк Цукерберг научит детей программированию
Университеты не успевают реализовывать все новшества, возникающие в просторах Интернета, в том числе и обучать студентов программированию.
Решению данной задачи компанией Salesforce.com было уделено особое внимание на международной конференции Dreamforce. (Прим. Конференция Dreamforce является одним из ярчайших глобальных мероприятий IT-отрасли.) На конференции Хади Партови обсудил с Карой Фишер из компании Re/code свой некоммерческий проект Code.org, который посвящён развитию образования в области информатики и программирования в целом, а также «Часу кода».
Выпускник Гарвардского университета, Хади Партови начал свою карьеру во время «войны браузеров» в 1990-е годы, являясь руководителем направления по разработке браузера Internet Explorer в Microsoft Group. Став предпринимателем, он был в числе основателей Tellme (приобретена Microsoft) и iLike (приобретена MySpace). Партови является одним из крупных инвесторов Facebook, Zappos, Dropbox и Airbnb.
Партови считает, что всем своим успехом он обязан программированию. Рожденные в Иране в 1972 году, Хади и его брат-близнец Ади жили там в течение первых 12 лет своей жизни. Братья Партови учились программировать на Commodore 64, на компьютере, который их отец, профессор ведущего технического университета Ирана, привез домой из Италии. Информатика, в конце концов, дала возможность Партови и его семье добиться всего, жить как «в американской мечте».
Сейчас в центре внимания братьев Партови – проект «Час Кода» (Час Программирования), который проходит в США в рамках «Недели Информатики» в начале декабря. В прошлом году в Часе Кода за одну неделю приняли участие 15 миллионов студентов. А в этом году целью некоммерческого проекта Партови является привлечение более 100 млн студентов по всему миру для участия в Часе Кода к концу 2014 года. Собрав на настоящий момент 45 миллионов студентов, Партови, без сомнения, добьётся своей цели.
Внимание Партови к данной теме привлекла целый ряд знаменитостей IT-индустрии, и нет сомнений в том, что список знаменитостей, помогающих ему в разработке данного проекта, будет только увеличиваться.
Так, например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс принимают участие в учебном плане Часа Кода в качестве тьюторов.
Канадский предприниматель Джейвон Макдональд, также разделяет убеждения Партови. «Разработка программного обеспечения является, пожалуй, наиболее удивительной карьерой, которую вы могли бы построить», – утверждал он в интервью Canadian Business. Идея обучения детей программированию в начальной школе медленно набирает обороты в Канаде. «Мы по-прежнему стремимся дать детям такое образование, чтобы они стали врачами, юристами, бухгалтерами, – заявил МакДональд, – информатика должна подняться до этого уровня популярности. Мы должны дать детям возможность учиться программированию в средней и старшей школе. Если Вам уже 10, значит, вы сможете делать это».
И действительно трудно возразить таким доводам: «Сила вообразить что-либо, а затем создать это самому, имея полный контроль над процессом, является настолько захватывающей… Вам не нужно посредников – Вы сами являетесь и архитектором, и дизайнером, и строителем».