высшее педагогическое образование в чите

Приемная комиссия ЗабГУ

Приемная комиссия ЗабГУ

44.03.01 Педагогическое образование (Начальное и дошкольное)

На этой странице:

высшее педагогическое образование в чите. Смотреть фото высшее педагогическое образование в чите. Смотреть картинку высшее педагогическое образование в чите. Картинка про высшее педагогическое образование в чите. Фото высшее педагогическое образование в чите

Образовательная программа: Дошкольное образование

Вступительные экзаменыФорма обученияСрокБюджетные места
Русский язык (40)Математика (Профильный уровень) (39) или Биология (39)Обществознание (45)Очная4 года20
Заочная5 лет20

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»

По желанию студента предоставляется возможность обучения по заочной форме с использованием дистанционных технологий.

Будущие профессии: педагог в сфере дошкольного общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель.

Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование и науку в сфере дошкольного общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы дошкольного общего образования.

Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности по образовательной программе «Дошкольное образование» решает следующие задачи:

высшее педагогическое образование в чите. Смотреть фото высшее педагогическое образование в чите. Смотреть картинку высшее педагогическое образование в чите. Картинка про высшее педагогическое образование в чите. Фото высшее педагогическое образование в чите

Результатом основной профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения для различных возвратных групп детей является достижение целевых ориентиров дошкольного образования, отражающих формирование общей культуры личности ребенка, ценности здорового образа жизни, развитие его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность, готовность к учебной деятельности.

Выпускники по программе «Дошкольное образование» трудоустраиваются в дошкольные образовательные учреждения, образовательные центры дошкольного и дополнительного образования, средние образовательные школы, службы управления образования органов власти различного уровня, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, детские дома, органы опеки и попечительства и другие социальные службы.

высшее педагогическое образование в чите. Смотреть фото высшее педагогическое образование в чите. Смотреть картинку высшее педагогическое образование в чите. Картинка про высшее педагогическое образование в чите. Фото высшее педагогическое образование в чите

Образовательная программа: Начальное образование

Вступительные экзаменыФорма обученияСрокБюджетные места
Русский язык (40)Математика (Профильный уровень) (39) или Биология (39)Обществознание (45)Очная4 года20
Заочная5 лет20

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»

По желанию студента предоставляется возможность обучения по заочной форме с использованием дистанционных технологий.

Будущая профессия: педагог в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель.

Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование и науку в сфере начального общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы начального общего образования.

Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности по образовательной программе «Начальное образование» решает следующие задачи:

высшее педагогическое образование в чите. Смотреть фото высшее педагогическое образование в чите. Смотреть картинку высшее педагогическое образование в чите. Картинка про высшее педагогическое образование в чите. Фото высшее педагогическое образование в чите

Результатом основной профессиональной деятельности педагога начального образования является становление личностных характеристик учащегося начальных классов:

Выпускники по программе «Начальное образование» трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, детские сады, учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, а также в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, детские дома.

Источник

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского
ЗабГГПУ им. Н. Г. Чернышевского

государственное образовательное учреждение

Высшее учебное заведение, Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского, было основано в 1938 году. 15 декабря 2009 было получено свидетельство о государственной аккредитации.

В вузе «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского» проходит обучение по следующим специальностям: «Безопасность жизнедеятельности», «Библиотечно-информационные ресурсы», «Биология», «Востоковедение, африканистика», «География», «Дизайн», «Домоведение», «Дошкольная педагогика и психология», «Естественнонаучное образование», «Журналистика», «Изобразительное искусство», «Иностранный язык», «Информатика», «История», «Культурология», «Лингвистика», «Логопедия», «Математика», «Менеджмент», «Менеджмент организации», «Музыкальное образование», «Народная художественная культура», «Олигофренопедагогика», «Педагогика», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и психология», «Перевод и переводоведение», «Политология», «Прикладная математика и информатика», «Профессиональное обучение», «Психология», «Религиоведение», «Родной язык и литература», «Русский язык и литература», «Связи с общественностью», «Социальная антропология», «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Социально-культурная деятельность», «Социально-экономическое образование», «Социология», «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Специальная психология», «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Технологическое образование», «Технология и предпринимательство», «Физика», «Физико-математическое образование», «Физическая культура», «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», «Физическая культура и спорт», «Филологическое образование», «Филология», «Химия», «Художественное образование», «Экология», «Экология и природопользование», «Юриспруденция»

Источник

Читинский государственный педагогический институт

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского — старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году.

Преподавательский состав: более 500 преподавателей, из них около 50 профессоров и докторов наук, более 220 доцентов и кандидатов наук.

Контингент обучающихся: более 9 тыс. студентов, из которых около 5 тыс. — на очной, более 4 тыс. — на заочной формах обучения.

Типы документов об образовании, выдаваемых выпускникам: диплом бакалавра, диплом специалиста с высшим профессиональным образованием.

Лицензия: серия А № 165213, регистрационный № 6101, выдана на срок с 14 февраля 2006 года по 24 марта 2010 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия В № 000807, регистрационный № 2231, выдано на срок с 14 февраля 2006 года по 28 декабря 2009 года.

Сроки обучения: очная форма обучения — 4-5 лет, заочная форма обучения — 3-6 лет.

Содержание

Факультеты

История первого вуза Забайкалья

В 1921 году в Чите был образован институт народного образования, названный Забайкальским университетом. В нем было 3 факультета. Это было время ДВР. В 1923 году решением правительства России он был переведен во Владивосток, где возник Дальневосточный университет.

В 1937 году была образована Читинская область. Новые социально-экономические условия выдвинули задачу подготовки учителей и других специалистов с высшим образованием. Педучилища Сретенска, Балея, Петровск-Забайкальского, Агинска готовили учителей для начальных школ. Наш край пополнялся учителями с высшим образованием из других регионов Сибири.

На 1939/40 учебный год в 959 школах области работало в старших классах 15,9 % учителей с высшим образованием. Две трети директоров и сотрудников ОНО не имели высшего образования. И вот 25 августа 1938 года было издано постановление Совнаркома РСФСР № 265 об открытии одновременно в Архангельске, Магнитогорске и Чите четырехгодичных институтов с тремя факультетами — историческим, русского языка и физико-математическим. План приема на 1938 год был определен в 120 человек. Была проведена ОНО, местными органами власти большая организационная и хозяйственная работа. Институт получил здание по улице Албазинской (Курнатовского) 45. Чуть позже институт будет располагаться по Чкалова 140.

Уже 7 октября 1938 г. в первом вузе Забайкалья начались занятия. Директор института Г. И. Филонов прочитал первую лекцию. Через год его сменит Н. А. Родионов, выпускник Ленинградского пединститута им. А. И. Герцена. Среди первых преподавателей вуза Николай Александрович Каслов, выпускник физмата Иркутского университета. Он работал в вузе на разных должностях от ст. преподавателя кафедры математики, зав. кафедрой до проректора по учебной и научной работе и ректора вуза. Н. А. Каслов — это история вуза, пионер высшего педобразования в Забайкалье. Он рассказывал нам, что комплектование вуза студентами шло с трудностями.

В первую очередь принимали школьных работников. Среди первых преподавателей были также математики Е. П. и М. Т. Холодовские, историк В. Г. Изгачев, филологи М. А. Масалов, Н. А. Замошникова, А. Д. Плотникова и другие.

С началом войны с фашизмом вуз был перемещен в здание по улице Фрунзе № 1 (ныне ИПК работников образования), а в здании по улице Чкалова расположился эвакогоспиталь для тяжелораненых. В годы войны институт испытал все трудности тяжелой поры. Однако студенты жили заботами вуза, заботами фронта. Они помогали ухаживать за ранеными, собирали теплые вещи и средства для помощи фронту, заготавливали дрова и уголь и топили печи в вузе и общежитиях. Об этом нам рассказала А. М. Соколова, к.и.н., доцент, ветеран вуза, а в годы войны — сталинская стипендиатка, отличница учебы.

Отсев из вуза был большой. Были годы, когда ставился вопрос о закрытии института. Воевал, вернулся после ранения Н. А. Каслов и стал работать директором вуза и заведовать кафедрой математики. Многие студенты погибли на войне. Так, бывший директор Н. А. Родионов погиб, защищая Москву от фашистов. Погибли студенты П. И. Акимов, Н. Кузнецов, П. Леонтьев и другие.

Среди первых выпускников института Ж. Д. Доржиев, ныне кандидат исторических наук, заслуженный работник культуры РФ, директор Агинского окружного краеведческого музея им. Г. Ц. Цыбикова. Ему отметили 80 лет. Он является автором нескольких книг по истории Забайкалья, по истории образования и культуры Агинского бурятского автономного округа. До сих пор работает в нашем коллективе выпускница-филолог Б. В. Жещинская. Она окончила вуз в 1941 году. Ею создан замечательный кабинет литературы. Она привила любовь к литературе многим студентам.

После войны институт рос и развивался, исходя из потребностей в учителях с высшим образованием. Уже в 1952 году был открыт факультет иностранных языков, отметивший в ноябре 1997 г. свое сорокопятилетие. Выпускники этого факультета работают во всех школах области, учреждениях по внешнеэкономическим связям и в других вузах города Читы.

Большой вклад в подготовку учителей для школ области в эти годы внесли такие преподаватели как Н. А. Каслов, Е. П. и М. Т. Холодовские, А. М. Соколова, И. А. Савченко, М. А. Масалов, Я. И. Дразнинас, А. И. Валентинова, И. А. Шибер, П. Е. Кряжев, В. Г. Изгачев, Л. С. Клер, Д. Е. Клымнюк, А. И. Федосов, М. М. Фишер, А. И. Горшков, Ф. Ф. Майский, М. А. Чистов, М. Л. Пинегина, А. Д. Плотникова, А. М. Черников.

Из стен вуза вышло много известных в области деятелей — М. В. Черняев и П. Е. Черняева, К. М. Коноплев, В. И. Василевский, И. П. Черепахин, Н. И. Алексеев, М. И. Никифоров, В. Герасимов, П. Г. Говорин, Д. Ш. Ахметов, М. Н. Ахметова, А. А. Чжен, А. В. Прокопенко, М. Н. Сивцова, Н. И. Борисов, П. П. Захаров, А. И. Патронов, Н. Е Суханов, П. В. Арзамасцев.

В 1953 году был открыт геофак, переименованный затем в ЕГФ, а в 1958 году — факультет физвоспитания. В это время были построены квартиры для преподавателей и учебные корпуса для ФИЯ, ЕГФ, ФФВ и общежития.

Вуз тесно связан все годы со школами города и области. Опорой института являются такие школы как № 1, 2, 3, 4, 5, 16, 19, 46. В них проходят практику студенты. Сотни лучших учителей города Читы являются наставниками наших студентов. Во многих школах области работают творческие коллективы, костяк которых составляют наши выпускники. Это школы п. Шерловая Гора, п. Дарасун, п. Первомайска, Агинска и городов Краснокаменска, Балея, Шилки, Борзи, Петровск-Забайкальского.

В коллективе давно зрела мысль связать свою историю с именем Н. Г. Чернышевского. И вот Совет Министров РСФСР от 30 декабря 1963 г. принял постановление № 1463 о присвоении имени Н. Г. Чернышевского нашему институту. Творческое наследие педагога, философа, революционера-демократа, писателя коллектив изучал и изучает давно. Ему посвящаются ежегодные научно-методические конференции студентов и преподавателей.

По инициативе Б. Л. Лиги, к.п.н., доцента, а затем профессора кафедры педагогики был собран богатейший материал и открыт музей. С приходом в вуз Б. Л. Лиги начался активный процесс увлечения краеведением. Вуз активно участвует в подготовке и проведении литературно-краеведческих чтений, вечеров, смотров, теле- и радиопередач.

Особо надо отметить деятельность таких преподавателей, как Ю. П. Руденко, И. М. Осокин, О. М. Баркина, О. М. Дружинина, М. В. Константинов, И. И. Кириллов, Е. В. Ковычев, В. П. Константинова, В. И. Остроумов, Т. Т. Исакова, Н. С. Ваулин, А. К. Баранов, А. Я. Воронина, С. Д. Уварова, Л. Б. Соколовская, В. Ф. Немеров, С. А. Седова, А. Е. Власов. Большим событием в жизни вуза было открытие народного музея В. И. Ленина, музея археологии, экспозиций по охране природы Забайкалья на ЕГФ. На их базе было создано мощное музейное объединение.

Сотни студентов прошли и проходят ныне практику по музейной работе. Они учатся проводить экскурсии, работать с экспозициями, доносить до посетителей содержание экспозиционного материала, испытывать эстетическое и умственное (познавательное) удовольствие от увиденного и услышанного. Музейное объединение служит хорошим подспорьем в профессионально-педагогической подготовке учителей.

В эти годы основательно развивается материальная база вуза. Были построены два общежития и учебный корпус № 5. Открываются педагогический факультет по подготовке учителей начальных классов, а также инструментально-педагогический факультет (ныне — технолого-экономический). Для подготовки военруков была создана военная кафедра. Она располагает хорошей материальной базой и достаточно укомплектована профессионалами-офицерами.

На факультетах создаются свои традиции, нарабатывается хороший опыт, укрепляется связь вуза, его кафедр со школьными учителями. Ежегодно институт совместно с облуправлением образования проводит олимпиаду по естественно-математическим дисциплинам, занятия в школе юных математиков, экологов, химиков. Большим авторитетом в области пользуются наши археологи, краеведы.

Энтузиастами-историками В. П. Константиновой и ее сыновьями — Михаилом и Александром — созданы два музея — «Читинская учительская семинария» и «Музей народного образования Забайкалья». Они стали центром воспитания молодежи и школьников в духе любви к родному краю и учительской профессии.

За последние годы в институте проводится большая работа по подготовке кадров высшей квалификации. Открыта аспирантура по 15 специальностям. В вузе работает 450 преподавателей. Из них 30 докторов наук, профессоров, 170 кандидатов, доцентов. Ряд лет руководство вуза проводит работу по переходу на многоуровневую систему обучения. Создано много учебных пособий, программ элективных курсов (курсов по выбору), укреплена материальная база многих факультетов.

Институт растет из года в год. Сейчас в институте насчитывается 4 тыс. 500 студентов на дневном отделении и 2 тыс. на заочном. Энергично работает служба приема в вуз. Проводятся краткосрочные и продолжительные курсы. Увеличивается набор на первый курс. Только в 1997 г. на первый курс принято 1 тыс. 500 чел.

Вуз стал центром проведения региональных и международных конференций. Тут открыт городской многопрофильный лицей. Его деятельность курирует декан социально-психологического факультета к.п.н., Клименко Т. К. Институт вступил в Ассоциацию вузов Дальнего Востока и Забайкалья, организовал работу многих научных лабораторий. Авторитетом пользуется лаборатория «Проблемы комплексного изучения человека. Человек в условиях Забайкалья». Ею руководит В. А. Кобылянский, доктор философских наук, профессор. Выпущено 4 тома научных исследований.

За последние годы существенно улучшилась работа в общежитиях, создан свой театр «Странник», успешно выступает команда КВН, есть свой фольклорный коллектив.

По инициативе ректора, академика РЭА В. П. Горлачева проведена аттестация вуза Министерством образования РФ. Коллектив получил высокую оценку. Из года в год растет успеваемость студентов, повышается качество знаний на всех девяти факультетах.

Приказом по институту исторический факультет 31 октября 1996 г. преобразован в историко-юридический, где обучают по специальностям «история» и «юриспруденция». Открыта подготовка специалистов по информатике и иностранному языку на физико-математическом факультете. Введена специализация «экология» и открыта подготовка по специальность «экология и биология». На филологическом факультет открыта подготовка по специализации «журналистика», а также «русский язык и литература», «бурятский язык и литература». Сейчас в вузе действуют 41 кафедра на двенадцати факультетах. Вуз находится на подъеме, растут его влияние и авторитет.

Министерство образование РФ нашло возможным и необходимым приказом от 26 марта 1997 г. преобразовать пединститут в Забайкальский государственный педагогический университет.

Источник

Высшее педагогическое образование в чите

Теплоэнергетика и теплотехника

Тепловые электрические станции, Промышленная теплоэнергетика

Электроэнергетика и электротехника

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Энерго- и ресурсосберегающие технологические процессы и аппараты

Психолого-педагогический факультет

Специальное (дефектологическое) образование

Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии

Специальное (дефектологическое) образование

Историко-филологический факультет

Реклама и связи с общественностью

Реклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах

Образование в области иностранного языка

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Иностранные языки (китайский/английский, английский и немецкий/французский)

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Русский язык и литература

Перевод и переводоведение

Факультет естественных наук, математики и технологий

Прикладная математика и информатика

Исследование операций и системный анализ

Экология и природопользование

Образование в области безопасности жизнедеятельности

Информатика и информационные технологии в образовании

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и информатика

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Информатика и физика

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Безопасность жизнедеятельности и география

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Технология и экономика

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Факультет культуры и искусств

Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Менеджмент в социально-культурной деятельности

Факультет физической культуры и спорта

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физкультурное образование и физкультурно-оздоровительные технологии

Социологический факультет

Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности

Туроператорская и турагентская деятельность

Факультет экономики и управления

Экономика и управление

Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Налоги и налогообложение, Финансы и кредит, Экономика предприятий и организаций

Менеджмент (прикладной бакалавриат)

Управление малым бизнесом, Финансовый менеджмент, Фасилити-менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве

Управление персоналом (прикладной бакалавриат)

Рекрутмент, Управление профессиональным развитием персонала, Документационное обеспечение и учет персонала

Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

Юридический факультет

Гражданско-правовой профиль, Государственно-правовой профиль, Уголовно-правовой профиль

Общее количество мест по программам бакалавриата:

1765

Информация о сроках проведения приема

Прием документов:

По образовательным программам бакалавриата и специалитета очной и очно-заочной форм обучения прием документов проводится:

с 01 марта по 25 июля 2022 года

с 01 марта по 26 августа 2022 года

По образовательным программам бакалавриата и специалитета заочной формы обучения прием документов проводится:

с 01 марта по 05 августа 2022 года

с 01 марта по 16 декабря 2022 года

По образовательным программам бакалавриата и специалитета на направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по образовательной программе «Физкультурное образование и физкультурно-оздоровительные технологии», 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Физкультурное образование», 49.03.01 Физическая культура, 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивное физическая культура), 42.03.02 Журналистика, 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Музыкальное образование», 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Образование в области изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства», 54.03.01 Дизайн, 38.05.02 Таможенное дело:

с 01 марта по 20 июля 2022 года

с 01 марта по 26 августа 2022 года

с 01 марта по 16 декабря 2022 года

Проведение вступительных испытаний:

Очная форма обучения

с 01 марта по 26 июля 2022 года

с 01 марта по 26 июля 2022 года

Очная, очно-заочная формы обучения

с 01 марта по 26 августа 2022 года

Заочная форма обучения

с 01 марта по 06 августа 2022 года

с 01 марта по 06 августа 2022 года

с 01 марта по 16 декабря 2022 года

Завершение приема заявлений о согласии на зачисление:

Очная, заочная формы обучения

03 августа 2022 года (очная форма)

Очная, очно-заочная формы обучения

26 августа 2022 года

Заочная форма обучения

09 августа 2022 года

12 августа 2022 года (очная форма)

Информация по различным условиям поступления

Направление подготовки и специальность

Образовательная программа

Вступительные испытания (в порядке приоритета) / Вступительные испытания (на базе СПО)

Минимальное количество баллов

Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Факультет строительства и экологии

Промышленное и гражданское строительство, Автомобильные дороги и аэродромы, Экспертиза и управление недвижимостью

Технологические процессы в строительстве

Математика (профильный уровень) /

Проектирование зданий и сооружений

Техносферная безопасность и природообустройство

Защита в чрезвычайных ситуациях, Безопасность технологических процессов и производств, Защита окружающей среды

Природообустройство и водопользование

Экспертиза и управление земельными ресурсами, Мелиорация, рекультивация и охрана земель

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Математика (профильный уровень) /

Техника и технологии наземного транспорта

Технология транспортных процессов

Организация и безопасность движения, Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Автомобили и автомобильное хозяйство

Математика (профильный уровень) /

Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства

Энергетический факультет

Информатика и вычислительная техника

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированные системы

Информатика и ИКТ или Физика или

Математика (профильный уровень) /

Элементы высшей математики

Прикладная информатика в экономике

Информатика и ИКТ или Физика или

Основы алгоритмизации и программирования

Математика (профильный уровень) /

Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Оптические системы и сети связи

Информатика и ИКТ или Физика или

Техническая эксплуатация инфокоммуникационных сетей связи

Математика (профильный уровень) /

Электро- и теплоэнергетика

Теплоэнергетика и теплотехника

Тепловые электрические станции, Промышленная теплоэнергетика

Электроэнергетика и электротехника

Физика или Информатика и ИКТ или

Основы электротехники и электроника (для ТЭС) или

Основы обслуживания электрических подстанций и сетей (для ЭЛС)

Математика (профильный уровень) /

Основы теплотехники и гидравлики (для ТЭС) или

Основы электротехники и электроника (для ЭЛС)

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Физика или Информатика и ИКТ или

Основы метрологии, стандартизации и сертификации

Математика (профильный уровень) /

Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Энерго- и ресурсосберегающие технологические процессы и аппараты

Информатика и ИКТ или

Химия окружающей среды

Математика (профильный уровень) /

Химические основы энергосберегающих и ресурсосберегающих процессов

Психолого-педагогический факультет

Математика (профильный уровень) или Обществознание или

Математика (профильный уровень) или

Организация деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Математика (профильный уровень) или

Основы организации обучения в начальных классах

Математика (профильный уровень) или

Специальное (дефектологическое) образование

Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии

Математика (профильный уровень) или

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики

Специальное (дефектологическое) образование

Математика (профильный уровень) или

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики

Историко-филологический факультет

Реклама и связи с общественностью

Реклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах

Информатика и ИКТ или

Образование в области иностранного языка

Основы языковых знаний

Основы литературоведения и истории литературы

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Иностранные языки (китайский/английский, английский и немецкий/французский)

Основы языковых знаний

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Русский язык и литература

Основы литературоведения и истории литературы

Перевод и переводоведение

Основы страноведения Китая

Основы изучаемого международного языка

Факультет естественных наук, математики и технологий

Прикладная математика и информатика

Исследование операций и системный анализ

Информатика и ИКТ или

Элементы высшей математики

Математика (профильный уровень) /

Информатика и современные информационные технологии

Экология и природопользование

Математика (профильный уровень) или

Математика (профильный уровень) или

Математика (профильный уровень) или

Информатика и информационные технологии в образовании

Математика (профильный уровень) или

Информатика и ИКТ или

Информатика и современные информационные технологии

Математика (профильный уровень) или

Информатика и ИКТ или

Элементы высшей математики

Образование в области безопасности жизнедеятельности

Профессиональное испытание (ОБЖ) /

Основы безопасности жизнедеятельности

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика и информатика

Математика (профильный уровень) или

Информатика и ИКТ или

Элементы высшей математики

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Безопасность жизнедеятельности и география

Профессиональное испытание (ОБЖ) /

Основы безопасности жизнедеятельности

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Математика (профильный уровень) или

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Информатика и физика

Математика (профильный уровень) или

Информатика и ИКТ или

Информатика и современные информационные технологии

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Технология и экономика

Профессиональное испытание (Технология и экономика) /

Технология и экономика

Факультет культуры и искусств

Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Компьютерное тестирование/ Творческий конкурс

Компьютерное тестирование/ Творческий конкурс

Образование в области искусств

Компьютерное тестирование/ Творческий конкурс

Менеджмент в социально-культурной деятельности

Компьютерное тестирование/ Творческий конкурс

Факультет физической культуры и спорта

Компьютерное тестирование/ Физическая культура (практическая часть)

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физкультурное образование и физкультурно-оздоровительные технологии

Компьютерное тестирование/ Физическая культура (практическая часть)

Компьютерное тестирование/ Физическая культура (практическая часть)

Теория и история физической культуры и спорта

Социологический факультет

Математика (профильный уровень) или

Информатика и ИКТ или

Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности

Основы педагогики и психологии

Основы социальной работы

Туроператорская и турагентская деятельность

Технологии продаж и продвижения турпродукта

Математика (профильный уровень) /

Технологии и организация сопровождения туристов

Факультет экономики и управления

Экономика и управление

Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Налоги и налогообложение, Финансы и кредит, Экономика предприятий и организаций

Управление малым бизнесом, Финансовый менеджмент, Фасилити-менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве

Иностранный язык или

Математика (профильный уровень) /

Рекрутмент, Управление профессиональным развитием персонала, Документационное обеспечение и учет персонала

Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление

Юридический факультет

Гражданско-правовой профиль, Государственно-правовой профиль, Уголовно-правовой профиль

История и теория государства

Иностранный язык или

История и теория государства

История и теория государства

Информация об особых правах

прием в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний
(Прием льготных категорий граждан)

Правом на прием в рамках контрольных цифр приема в пределах установленной квоты по программам бакалавриата и программам специалитета могут воспользоваться следующие лица:

1. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организация.

2. Ветераны боевых действий.

3. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Важно!

Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается ежегодно организацией высшего образования в размере не менее чем 10 процентов от общего объема контрольных цифр.

Условия использования права

1. Использовать право на прием в рамках контрольных цифр приема в пределах установленной квоты возможно в несколько организаций на три специальности и направления подготовки, имеющих государственную аккредитацию.

2. Использование права на прием в пределах установленной квоты возможно только при успешном прохождении вступительных испытаний.

3. При подаче документов необходимо по своему усмотрению дополнительно к стандартному пакету предоставить оригинал или ксерокопию следующих документов:

4. Для зачисления в пределах квоты необходимо:

4.1. Успешное прохождение конкурса среди лиц льготной категории.

4.2. Предоставление оригинала документа об образовании и заявления о согласии на зачисление с использование особого права до 28 июля текущего года включительно.

Внимание.

Документы, подтверждающие наличие особого права, должны быть предоставлены в день подачи документов. При отсутствии одного из документов приемная комиссия вправе автоматически не учитывать особое право без предупреждения абитуриента.

Преимущественное право зачисления при прочих равных условиях

Преимущественным правом на прием по программам бакалавриата и программам специалитета могут воспользоваться следующие лица:

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

4. Граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

5. Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом.

6. Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

7. Дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении.

8. Дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.

9. Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

10. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» – «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

11. Инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

13. Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

14. Выпускники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Важно!

Преимущественное право используется только при равных условиях, то есть при равенстве баллов у лиц, претендующих на последнее место в рамках контрольных цифр приема.

Условия использования права

1. Использовать преимущественное право возможно только при успешном прохождении вступительных испытаний.

2. При подаче документов необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие соответствующего преимущественного права.

3. Для зачисления необходимо предоставить оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление в сроки, установленные Правилами приема.

Информация об особых правах, указанных в пунктах 34-34 Порядка

1. Право на приём в вуз без вступительных испытаний имеют:

— победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России, при поступлении на специальности и направления подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады;

— чемпионы и призёры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включённым в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, поступающие на направления подготовки в области физической культуры и спорта.

2. Право поступления на обучение в рамках 10-процентной квоты особого права имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболеваний, полученных в период прохождения военной службы.

3. Поступающий может использовать особое право, указанное в п. 1 при одновременном поступлении на обучении по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.

4. Преимущественное право зачисления в вуз предоставляется лицам, имеющим данное право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Победители и призёры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством просвещения Российской Федерации, при приёме на направления подготовки (специальности), не соответствующие профилю олимпиады, приравниваются к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету согласно профилю олимпиады.

6. Победители и призёры олимпиад школьников, в соответствии с утверждённым Министерством науки и высшего образования РФ перечнем олимпиад, приравниваются к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим профилю олимпиады.

7. Лица, указанные в пунктах 6.5 и 6.6, могут использовать особое право при поступлении при условии наличия результатов соответствующих олимпиад за одиннадцатый класс и наличия результатов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующего профилю олимпиады, не ниже 75 баллов (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта).

Информация о возможности сдачи вступительных испытаний

Вступительные испытания проводятся в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или в форме испытания, проводимого университетом самостоятельно. К испытаниям, проводимым вузом самостоятельно, относятся вузовское тестирование по предметам, по которым проводятся ЕГЭ, творческий конкурс и испытания по физической физкультуре.

Вступительные испытания проводятся на русском языке, за исключением вступительных испытаний по иностранным языкам.

Форма вступительных испытаний при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета зависит от предыдущего образования абитуриента. В таблице указаны соответствие формы вступительного экзамена и уровня предыдущего образования.

Уровень предыдущего образования

Форма вступительных испытаний

Среднее общее образование

Среднее профессиональное образование*

Вузовское тестирование или ЕГЭ

Вузовское тестирование или ЕГЭ

* — абитуриенты имеют право выбора форм вступительных испытаний.

Заметим, что в связи с вступлением в силу нового закона об образовании начальное профессиональное образование отнесено к среднему профессиональному образованию. Форма вступительного испытания для лиц с начальным профессиональным образованием, полученного до 01 января 2014 года, зависит от наличия/отсутствия среднего общего образования.

Лица, относящиеся к следующим категориям граждан:

1) лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;

2) иностранные граждане;

3) лица, прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ (в том числе в иностранных образовательных организациях) в течение 1 года до дня завершения приёма документов и вступительных испытаний включительно;

Лица, относящиеся к отдельным категориям граждан, при поступлении в вуз могут сочетать формы вступительных испытаний.

Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих

В соответствии со статьей 69 Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и порядка приема на обучение по образовательным программам высшего профессионального образования – программам бакалавриата, программам специалиста, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 г. № 1147, поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе предоставить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются образовательными организациями в соответствии с правилами приёма.

Поступающие в Забайкальский государственный университет вправе предоставить сведения о следующих своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при составлении ранжированных списков и входят в общую сумму конкурсных баллов.

При поступлении на направления подготовки бакалавриата и специальности

По каждому из вышеперечисленных пунктов абитуриент имеет право заявить по своему усмотрению только одно индивидуальное достижение, представив документы, подтверждающие его наличие. Общая сумма начисленных баллов за индивидуальные достижения не может превышать 10 баллов. Результаты перечисленных олимпиад учитываются только за одиннадцатый класс.

Информация о возможности подачи документов в электронном виде

Прием документов в электронной форме осуществляется по ссылке.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов

Для проведения вступительных испытаний оборудуются отдельная аудитория на первом этаже и обеспечивается возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях. Для передвижения поступающего с нарушением опорно-двигательного аппарата предоставляется инвалидная коляска.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории не превышает трех человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа сотрудников вуза, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1 (один) час.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
для слепых:
— задания для выполнения на вступительном испытании оформляются шрифтом Брайля или представляются в виде аудиозаписи, либо зачитываются ассистентом;
— письменные задания надиктовываются ассистентом;
для слабовидящих:
— обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
— поступающие для выполнения задания используют собственные увеличивающие устройства;
— задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
для глухих и слабослышащих:
— обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры индивидуального пользования;
— предоставляются услуги сурдопереводчика;
для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания проводятся в письменной форме;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей по выбору поступающего вступительные испытания проводятся в устной форме или надиктовываются ассистентом.

Условия, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Поступающий может подать заявление о согласии на зачисление не более 3 раз (на места в рамках контрольных цифр приема)

Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)

Информация о местах приема документов, необходимых для поступления

Адрес: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, д. 140, каб. 14.

8-(8002)-00-73-03 (звонок по России бесплатный).

В суперсервисе «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ЗабГУ участвует

Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления

Почтовый адрес: 672039, г. Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30 (с пометкой «Для приемной комиссии»)

Информация об электронных адресах

E-mail: abiturient_zabgu@mail.ru, postupaivzabgu@mail.ru

Информация о количестве мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления с указанием особой квоты и целевой квоты

Направление подготовки (специальности)

Места в рамках контрольных цифр приема (по общему конкурсу)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *