Well being программы для сотрудников что это
Зачем работодателю Wellbeing для сотрудников
Если раньше работодатели стремились выжать из работников максимум, то сейчас тенденция меняется в сторону разумного распределения сил. Забота о сотрудниках, осведомлённость об их физическом и ментальном здоровье, корпоративные wellbeing-программы — всё это становится частью всё большего числа компаний, а фирмы-гиганты — Google, Visa, PwC — уже давно внедрили принципы здорового образа жизни в свою корпоративную культуру.
Понимание, что здоровый и эмоционально стабильный сотрудник гораздо более эффективен, постепенно приходит в мир бизнеса. Дело не только в хорошей зарплате и приемлемых условиях; забота о себе, своём теле и психологическом состоянии — вот что выходит на первый план.
Исследования подтверждают, что чем лучше себя чувствует работник, тем лучше он выполняет свою работу, тем меньше он берёт больничных, тем реже он требует отпуск по состоянию здоровья.
Более того, чувствуя проявление заботы от работодателя, сотрудники ощущают себя важными и нужными, что тоже положительно влияет на эффективность.
Более того, чувствуя проявление заботы от работодателя, сотрудники ощущают себя важными и нужными, что тоже положительно влияет на эффективность. По данным Nationwide Mutual Insurance Company, работодатели, которые ввели wellbeing-программы, снизили расходы на здоровье сотрудников на 26%, а количество больничных — на 28%. Также наблюдалось заметное — на 8% — увеличение продуктивности работников.
92% работодателей считают, что корпоративная wellbeing-программа эффективна.
Nationwide Mutual Insurance Company рекомендует компаниям регулярно обновлять программы wellbeing для сотрудников, обязательно приглашать топ менеджмент в программу на лидерские позиции, вовлекать свои команды и измерять показатели на протяжении программы, чтобы корректировать действия.
В одной из немецких IT-компаний внедрили программу мониторинга ментального здоровья — работники могут запросить бесплатную консультацию психолога на любую тему, будь то выгорание, проблемы на работе или стресс. В крупных компаниях есть несколько штатных психологов, к которым всегда можно обратиться за помощью. Осознание того, что психическое здоровье ничуть не менее важно, чем физическое, помогает уменьшить тенденцию к выгоранию и даже количество суицидов на рабочем месте. Отношение к депрессии уже не как к прихоти миллениалов, а как к серьёзному заболеванию, позволяет раньше начать лечение и избежать дальнейших последствий.
Культура Well-Being: зачем и как управлять благополучием сотрудников
Благополучие (или благосостояние) сотрудников – это часть общей корпоративной культуры, без которой сегодня не обходится ни одна развитая компания. Почему так важно внедрять в работу программы не только по адаптации, развитию и обучению персонала, но и благополучию – поговорим сегодня в кратком обзоре понятия “well-being”.
Всё начиналось с так называемых «фитнес-программ» в США – льгот на укрепление здоровья. Тренд, пришедший в компании Европы из Штатов с 1970-х года, постепенно перерос в более обобщённое «wellness» движение – оно тоже затрагивало вопросы физической активности. А в 1989 году в США даже был принят общенациональный день здоровья и фитнеса наёмных работников. Well-being как комплексный подход, включающий не только физическое состояние, но и другие аспекты, появился недавно, в 2010 после выхода исследования «Well-being: The Five Essential Elements». Что он значит?
CIPD определяет концепцию well-being как «создание среды для достижения удовлетворенности, которая позволяет сотруднику процветать и полностью раскрывать свой потенциал на благо себя и своей организации». При этом поддержкой благосостояния нужно заниматься постоянно, от процесса найма до последнего рабочего дня и выстраивать её так, чтобы нашёлся баланс между потребностями сотрудника или потребностями компании.
В чем выражается понятие well-being в компании?
В том же исследовании 2020 года, которым занимались двое сотрудников Gallup Том Рат и Джим Картер, выделили пять так называемых основных элементов благополучия человека:
На основе этой общей модели доктор Мартин Селигман, президент Американской психологической ассоциации и всемирно известный психолог, в 2011 году разработал свою модель – PERMA. Она активно используется, как основа для корпоративных программ благосостояния по сей день. Почему такая аббревиатура? По первым заглавным буквам пяти компонентов well-being:
Как применить модель PERMA в рабочих условиях и вывести идеальную формулу для всех, кто соберется воплощать культуру well-being в компании или организации? Этим же вопросом задались консультанты компании Bailey and French, пионеры сферы HR в области позитивной психологии. Каждый элемент модели они соотнесли с трудовой ценностью и добавили еще два компонента – Физическое и Финансовое благополучие.
Вот, что получилось:
В работе можно применять как общее понимание, так и модель Bailey and French. Авторы последней рекомендуют руководителям также задаваться тремя глобальными вопросами, принимая решение улучшить благополучие сотрудников.
Но, прежде чем пытаться построить культуру well-being с нуля, нужно понять две вещи: зачем она нужна, и на что она влияет?
Зачем нужно заниматься благополучием сотрудников?
Психологический дисбаланс
Gallup заявляет, что по меньшей мере 7 из 10 миллениалов когда-либо испытывали выгорание на работе. Проблема выгорания – не единственная, на чем фокусируется забота о благополучии, но она очень красноречива, если дело о цифрах. Выгорание ведет к низкой заинтересованности и эффективности: 48% сотрудников, по мнению Gallup, покинут компанию по этим причинам.
Ассоциация психологов США говорит о росте проблем ментального здоровья у сотрудников по всему миру на рекордные 71,9% с 2011 по 2020 год. Каждую секунду у 1 из 6 трудоспособных взрослых по всему миру возникают проблемы, связанные с психическим состоянием на работе.
Дисбаланс между работой и жизнью
Отчет 2020 года от CIPD показал, что сотрудники по всему миру не способны находить компромисс между работой и жизнью, что в результате отрицательно влияет на здоровье. Появились так называемые понятия:
Что теряют компании?
Limeade Institute и ряд других организаций по охране труда и HR-процессам заявляют: 88% сотрудников, которые чувствуют заботу об их благосостоянии со стороны компании, сильнее вовлечены в работу и хотят приносить пользу.
На какие рабочие аспекты влияет благосостояние сотрудника?
С точки зрения бизнеса, благополучие сотрудника влияет на:
Конечно, это не все позитивные влияния грамотно построенных программ поддержки благосостояния персонала – взять, например, выгоду для самого человека. Это выработка полезных привычек, снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний, улучшение сна и качества отдыха, повышение самоконтроля и умения справляться со стрессом – и, как следствие, снижение вероятности выгорания на работе и появления проблем с психикой.
3 стратегии построения культуры благосостояния в компании
Выше мы обозначили максимально объемную модель культуры well-being: глобально она включает три больших элемента: психологическое, финансовое и физическое благосостояние сотрудников.
Какие шаги нужны, чтобы эти три элемента были охвачены? Можно развивать три стратегии well-being, чтобы ничего не оставить без внимания.
Физическое здоровье
В 2020 году Google заявила, что 195 тысяч сотрудников удалось перевести на овощной рацион. Впечатляющая цифра далась известной компании несложно: они провели эксперимент. Вся вредная еда, газировки, чипсы и пакетики с орешками и конфетками были вынесены в дальние части офиса, куда за ними нужно было сперва дойти, а потом еще достать. А вот полезная еда – салаты, фрукты, овощи, бутилированная вода находились в ближайшей доступности к офисам. Итого, воды стало выпито в 5 раз больше, чем газировки, а на завтрак теперь съедают 2300 салатов, хотя раньше их никто не ел.
Те самые знаменитые салаты Google
Пример Google важен не потому, что он о питании – это яркая иллюстрация, что на благосостояние не нужно тратить баснословные деньги. Достаточно просто изменить подход.
Что еще рационально делать для физической составляющей концепции well-being:
Психическое здоровье
8000 сотрудников немецкой корпорации SAP находятся в листе ожидания, чтобы попасть на программу Search Inside Yourself. Это часть психологической поддержки, которую SAP оказывает своим сотрудникам – программу ведут 9000 коучей, которые помогают справиться с ежедневным стрессом и распознать первые признаки депрессии и выгорания.
Нанимать 9000 тренеров необязательно – но вы можете запустить у себя в компании менторскую поддержку или линию с психологом. Какие еще шаги можно предпринять?
Автоматизация мониторинга психологического фактора в компании
Очень важно не упустить момент, когда сотрудник начнет выгорать или демотивировать себя и свою команду/департамент. Это негативно скажется на общем результате, и может ударить по репутации компании – особенно, если процесс запустить. Конечно, отдел HR не может лично мониторить каждого сотрудника – поэтому на помощь приходят автоматизированные системы. Что можно предпринять с их помощью:
Финансовая осведомленность
CIPD исследовали влияние проблем материального благополучия на рабочие процессы. 19% респондентов ответили, что потеряли сон из-за проблем с деньгами. 10% опрошенных говорят о том, что им сложно сфокусироваться на рабочих задачах, потом что они обеспокоены вопросами финансов. Что можно сделать, чтобы не допустить стресс из-за финансовой нестабильности у персонала:
Концепция well-being нуждается в систематическом и пошаговом подходе – здесь большая роль в ее обеспечении ложится на плечи HR-специалистов. К сожалению или счастью, нельзя реализовывать в команде только один аспект благосостояния – например, давать скидку на спортзал и считать, что дело сделано. После 2020 года важность комплексного подхода будет только возрастать – человечеству нужно помнить, что нужно двигаться, ухаживать за эмоциональным состоянием и грамотно распределять финансы.
Well being: забота о благополучии сотрудников
Последние события в мире вынудили многие компании пересмотреть свое отношение к благополучию и здоровью сотрудников. Расскажем, что такое программа well being, и почему это важно.
Well being: что это?
Well being – современные корпоративные программы. Основная цель – повысить уровень благополучия кадров, удержать и вовлечь персонал. Well being HR – это исключительно комплексные программы, которые должны внедряться на постоянной основе и учитывать особенности компании.
Обратите внимание, что не все подходы могут принести результат. «Яркая» ошибка well being (перевод – благополучие сотрудников) в России заключается в том, что работодатель использует «одноразовые» меры поддержки, например, организует корпоративный вечер по поводу дня рождения компании. Персонал воспринимает такие акции не как меры поддержки, а как развлечение. К тому же, в долгосрочной перспективе методики неэффективны. Именно поэтому важно вести работу не в одном, а сразу в нескольких направлениях.
Well being в организации: почему это важно?
Энергия человеческих ресурсов – одна из главных составляющих успешного бизнеса. Рано или поздно большинство компаний (как транснациональных, так и небольших) приходят к закономерному выводу: чем выше well being сотрудников, тем больше они будут заинтересованы в работе.
Нездоровый, сосредоточенный на личных неприятностях подчиненный – прямые убытки для компании. Если работодатель позаботится о комфорте сотрудников, вырастет и вовлеченность.
Интересно: исследования, проведенные HR–организацией CIPD, показали, что well being программы делают бизнес успешнее в 6 раз.
Well being программы для сотрудников
На благополучие персонала влияет сразу несколько факторов:
Физическое здоровье
Многие компании предлагают сотрудникам в качестве бонуса бесплатный чай, кофе и сладости. Конечно, это приятно, но не всегда полезно. Хорошая альтернатива – заменить хотя бы половину кондитерских изделий на свежие фрукты и овощи.
Еще один вариант – забота о здоровье персонала. Речь идет не только о ДМС, но и о корпоративных тренингах и даже личных консультациях врачей. Специалисты могут рассказать, как бороться с проблемой лишнего веса или бессонницы.
Во многих компаниях царит «табачная культура». Персонал проводит много времени на «перекурах» (обычно – в ущерб рабочему времени). Начав проводить компанию «против табака» напористо, вы рискуете столкнуться с сопротивлением и негативом. Лучше всего внедрить программы мотивации, например, выдавать «фишки» за рабочий день без долгих «перекуров». Через несколько месяцев накопленные жетоны можно обменять на реальные бонусы, например, скидку на абонемент в спортклуб.
Психологическое здоровье
Практически любая работа сопровождается стрессами, особенно, если речь идет о тех случаях, когда сотрудник подчиненный с большим количеством возражений. Вариантов позаботиться о психологическом здоровье несколько:
Комфортная рабочая среда
В крупных компаниях, например, Airbnb (фото лондонского офиса выше), при планировке будущего офиса учитываются пожелания сотрудников. Даже если ваш офис построен по типу «open space» (открытого пространства), важно продумать «фишки» которые сделают работу персонала спокойной и комфортной, например, шумопоглащение.
Другой вариант – создавать переговорные кабины, отдельные зоны, комнаты отдыха персонала. Если речь идет о комфорте, нельзя не отметить и первичные потребности. Необходимо укомплектовать столовые или комнаты приема пищи, комфортабельные санузлы.
Финансовое благополучие
В некоторых компаниях есть частная пенсионная программа для сотрудников, в то время как другие используют специальные опционные программы поощрения. Смысл заключается в том, что через некоторое время фирма обязуется продать часть своих акций работнику по фиксированной цене. Таким образом сотрудники «вовлекаются» в процесс и работают на результат.
Есть и другие варианты:
Профессиональный рост
В некоторых компаниях «новички» проходят тестирование перед тем, как приступить к работе. Таким образом HR понимает потенциал работника и формирует электронное досье, которое пополняется на протяжении всего времени работы. Если сотрудник хочет занять более высокую должность, работодатель оценивает компетенции подчиненного и изучает досье.
Еще один вариант – помочь материально тем подчиненным, которые хотят повысить свою квалификацию, например, получить диплом по программе магистратуры, выучить иностранный язык или пройти переподготовку. Компания может выделить кредит на обучение, предоставить учебный отпуск или компенсировать часть расходов.
Как well-being программы избавляют от привычных проблем с кадрами
Работа с персоналом — важнейшая зона ответственности HR-команды. Особенно в больших коллективах: на вовлечённость и продуктивность сотрудников влияют темп работы, рабочие стрессы, отношения с коллегами и личные проблемы. Такая нагрузка воздействует на физическое и эмоциональное здоровье персонала. И если этот ресурс иссякает, напрямую страдает эффективность.
Выходит, одна из фундаментальных задач HR-деятельности — поддержка ресурсного состояния работников и их мотивация. Это обоснованно: согласно различным исследованиям, около 90% сотрудников сталкиваются с трудностями в поддержании ментального здоровья, а для 76% такие вызовы влияют на качество жизни.
Прогрессивные компании давно поняли, что инвестиции в программы поддержки сотрудников — долгосрочный инструмент сохранения работоспособности и вовлеченности. Логика очевидна: здоровый и удовлетворенный работник — эффективный и активный работник. Это подтверждают и западные исследования: позитивный эмоциональный фон персонала способствует росту производительности труда от 10 до 15%
Для решения подобных задач применяют корпоративные программы благополучия (well-being). Well-being программы — это комплексный подход к заботе о ментальном и физическом здоровье персонала, направленный на поддержание вовлеченности и продуктивности сотрудников. Программы направлены на индивидуальную помощь, в области ментального и физического здоровья, а также решение бытовых проблем. Получается, если у работника не болит голова о личных проблемах, ему проще сфокусировать энергию и внимание на рабочих задачах.
Ключевой инструмент well-being — программы поддержки сотрудников (Employee Assistance Program — EAP). Программы содержат профессиональные консультации для работников — психологическая помощь, юридические и финансовые консультации, навигация по здоровому образу жизни.
Показательны примеры использования программ поддержки сотрудников во время пандемии. У многих работников возникали сложности с переходом на удаленку: адаптация, техническая обеспеченность, размытие границ между работой и личной жизнью. Кроме того, ситуация с вирусом только добавила психологической нагрузки: возникла тревожность из-за рисков заражения; плюс тесный контакт в ограниченном пространстве зачастую ухудшал семейные отношения.
Компаниям, прежде внедрившим well-being сервисы, справиться было легче: со сложными ситуациями помогали справиться психологи и эксперты. В том числе и потому, что программы поддержки сотрудников распространяются и на членов семьи.
Многие крупные компании в России успешно используют программы поддержки сотрудников. Среди них Росатом, Сбербанк, PWC, Ростелеком, IKEA и другие. Однако программы well-being доступны не только крупным корпорациям, но и небольшим компаниям. Гибкость таких программ позволяет конструировать индивидуальные решения для каждого бизнеса.
Например, well-being провайдер «Понимаю» в рамках главного продукта — платформы корпоративного благополучия — предлагает компаниям пилотный месяц с ограниченным бюджетом для апробации программы поддержки сотрудников. Компания-клиент использует веб-сервис и приложение провайдера для доступа к экспертизе десятков специалистов и консультантов. И исходя из своих потребностей, компания выстраивает собственную программу поддержки сотрудников.
Сегодня well-being программы в отечественной HR-среде находятся на подъеме. И это не дань моде, а устойчивый тренд на экологичный стиль ведения бизнеса, который все больше будет интегрироваться в корпоративную культуру и стратегию компаний.
Не ДМС единым: что такое программа well-being и зачем она IT-компании
Привет! Меня зовут Юля Кузнецова, я руководитель по работе с людьми в сервисе рассрочек Всегда.Да. Мы внедрили программу well-being для сотрудников, которая включает 5 направлений – физическое, психологическое и финансовое здоровье, карьерный рост и социальная польза. Рассказываем, в чем особенность программы и почему стандартных материальных факторов оказалось недостаточно для повышения мотивации и счастья сотрудников.
Конкуренция за разработчиков очень высока, и молодой компании без HR-бренда уже не привлечь и не замотивировать сотрудников исключительно гигиеническими факторами. Страховки, скидки в спортзалы, доставка еды или оплаченное такси до дома – это очень хорошо и полезно, но, привыкая к такому уровню потребления, сотрудники перестают быть счастливыми. Это называется «гедонистической адаптацией».
Помимо материальных факторов мотивации, миллениалам и зумерам важно чувствовать себя счастливыми на работе и развиваться не только на благо компании, но и для себя лично. Это повышает удовлетворенность и напрямую влияет на экономические показатели бизнеса, потому что люди становятся продуктивнее
Немного статистики: счастливым сотрудникам удается сделать на 13% больше продаж, чем их «грустным» коллегам; также они берут в 10 раз меньше больничных и на 19% точнее выполняют задачи.
Один из способов управления уровнем счастья сотрудников – это программы well-being. Они помогают решать вопросы, которые напрямую не связаны с рабочими обязанностями, но могут провоцировать стресс или отнимать много свободного времени (а иногда и рабочего). К примеру – возникли трудности в отношениях в коллективе или дома, беспокоят личные финансы, нужно разобраться с налогами, сходить к врачу для расшифровки анализов, а все вечерние приемы расписаны, и так далее и тому подобное. Мы запустили программу well-being, чтобы помочь людям решать эти проблемы быстрее и легче. Хотим рассказать, как готовились к запуску и какого эффекта ожидаем.
Итак, программа well-being – это комплекс мероприятий для работы с внутренним состоянием сотрудников. Ее цель – повышение лояльности сотрудников и конкурентоспособности компании на рынке труда. Это особенно важно для молодой IT-компании, которой приходится конкурировать за разработчиков с техно-гигантами. Нужно привлекать и удерживать персонал, а если важные люди все-таки решают уйти, то рекрутинг, обучение и адаптация новых сотрудников обходятся дорого.
Концепция стала популярной после книги Джеймса Хартера и Тома Рата «Все отлично. Пять элементов благополучия». Авторы проводили исследование в 150 странах и выяснили, что уровень нашего благополучия формируется на базе 5 элементов: здоровье, профессия, финансы, социальные связи и общественная вовлеченность.
Эти принципы лежат в основе программ well-being, которые набирают популярность в корпоративной среде. Пока что в России это распространено не так широко: 69% работодателей в опросе Hays ответили, что у них такого нет и не планируется. Однако, мы думаем, что те или иные составляющие well-being фактически есть у многих компаний. Но чтобы они влияли на метрики и общую эффективность, важна системность и глубина. «Одноразовые» меры не работают.
В нашей компании задействованы все элементы благополучия из концепции Хартера и Рата. Программа стартовала весной этого года и продлится минимум год. Направления и активности такие (для сотрудников все бесплатно):
Психологическое здоровье: вебинары с психологами, индивидуальные и командные сессии. Не нужно тратить время на поиск специалиста и беспокоиться о сохранности личных данных: консультации проводят сторонние специалисты, поэтому все конфиденциально. Ниже стресс – выше эффективность.
Физическое здоровье: не только страховка/скидки на фитнес, но и совместные активности (например, турниры по футболу или онлайн-тренировки), мастер-классы по приготовлению пищи, ЗОЖ-геймификация – соревнования между сотрудниками (к примеру, кто пройдет больше шагов за месяц). Уровень физической активности и качество питания очень важны для продуктивности, но поддерживать такой стиль жизни на удаленке бывает сложно – программа в этом помогает.
Карьерное развитие: помощь в построении индивидуального плана, обучение лидерским компетенциям и мастер-классы от коллег для обмена знаниями и навыками.
Социальная польза, вовлечение в социально-ответственные активности. Предлагаем утилизировать батарейки и сдавать старую одежду в офисе, принимать участие в благотворительности и волонтерстве.
Сейчас мы завершили пилот и начали масштабировать программу на всю компанию. Для этого потребовалось проделать большую подготовительную работу.
Программу well-being нельзя просто скопировать у другой компании: наполнение зависит от потребностей именно ваших сотрудников. Чтобы их узнать, мы провели опрос о том, что больше всего беспокоит коллег и какого рода помощь была бы востребована. Например, вопросы могут быть такие.
Программа не ограничивается только консультациями, но основная часть затрат придется именно на них. Если есть возможность подключить сотрудников компании (например, юристов), то удастся сэкономить. Мы, например, оплачиваем только внешние консультации по психологии, финансам, юридическим вопросам, остальное делаем собственными силами. Так, на одного сотрудника в год получается порядка 1600 рублей. Планируем, что эти вложения окупятся за счет снижения затрат на найм, уменьшения уровня абсентеизма и повышения общей продуктивности.
После того как определены потребности сотрудников и оценены ресурсы, нужно выбрать провайдера консультаций. Мы придерживались таких критериев:
Востребованность. Платформа должна объединять все направления, которые сотрудники выбрали как важные и нужные в ходе опроса.
Доступность. Обязательно разработайте свою программу таким образом, чтобы каждый имел равный доступ. Например, разработчик может посетить вебинар по карьерному развитию в свободное окно в течение дня, а сотрудник службы поддержки – нет, так как будет занят обработкой клиентских обращений. Нужно предусмотреть такие моменты и убедиться, что каждый может воспользоваться преимуществами программы в равной степени.
Почему важен пилот?
Оценка целесообразности проекта и качества услуг провайдера
Возможность найти дополнительные потребности и запросы, которые ранее не учли в программе
eNPS (англ. Employee Net Promoter Score) – индекс удовлетворенности персонала. Это разница между количеством позитивно настроенных сотрудников и критиков в процентном соотношении. Можно оценивать как вручную, так и с помощью специальных сервисов.
Respond rate – процент сотрудников, которые воспользовались услугами программы. Метрика подходит для этапа запуска. Оптимально, если есть рост на 10-15% от квартала к кварталу.
Некоторые также замеряют динамику уровня абсентеизма (количество больничных или дей-оффов) и затрат на него. Мы считаем эту метрику не совсем показательной в новых условиях, потому что больничных стало меньше после перехода на удаленку. Люди болеют дома и продолжают в это время работать.
Замеряем с помощью опросов «до – после». Мы пока что находимся на начальном этапе развития программы, и главный вызов – вовлечь сотрудников в участие. Самая актуальная метрика для нас сейчас – respond rate.
Для повышения respond rate используем сезонный фактор. В осеннее время, когда традиционно усиливается усталость и стресс, будем предлагать больше вебинаров по психологическому здоровью. В ноябре-декабре – по финансовой грамотности, так как многие начинают планировать бюджет на следующий год (или на подарки).
Мы ведем усиленную коммуникационную поддержку программы. Помимо анонсов готовим статьи на основе фактуры от специалистов, стимулируем делиться впечатлениями тех, кто воспользовался программой, чтобы подключать «сарафанное радио».
Занятия фитнесом, вебинары по финграмотности и т.д. и т.п. в рабочее время отвлекают от непосредственных обязанностей. Может ли внедрение программы привести к обратному эффекту – снижению продуктивности?
Внутреннее состояние во многом определяет результат. Программа нужна как раз для того, чтобы с ним работать, помогать сотрудникам решать проблемы и управлять стрессом. В итоге это приводит к повышению продуктивности.
Кроме того, рабочее время по умолчанию предполагает обучение. Рекомендуется тратить на это не более 10% времени (вне периода адаптации или перехода на другую роль). Если раньше были популярны мероприятия на целый рабочий день или два, то сейчас (после ухода в онлайн) более востребовано микрообучение длительностью не более 1 часа.
Насколько оправданы вложения? У молодой компании бюджет и ресурсы ограничены, почему оно того стоит?
Главный и бесспорный «плюс» well-being практик – это доказанное положительное влияние счастья сотрудников на экономические показатели бизнеса. Это не просто набор развлечений, а создание среды для развития человека – не льгота и не расход.
В это можно инвестировать как внутренние ресурсы, так и какую-то часть выручки. Главное – собрать обратную связь от сотрудников, какого рода поддержку им важнее всего получить. От первичной подготовки зависит итоговый результат и окупаемость – в долгосрочной перспективе программа помогает снижать потери от ухода ценных кадров.