Zapier что это за программа

Обзор Zapier: простой конструктор сценариев с самым большим каталогом интеграций

Мы уже рассказывали про Directual и Integromat, на которых собирают логику приложений без кода и помощи бэкенд-разработчика. Еще один популярный инструмент для автоматизации бизнеса — Zapier. Зерокодеры любят его за большую библиотеку интеграций и простой подход к разработке бизнес-логики.

В этом обзоре познакомимся с Zapier: разберемся в инструментах, тарифах и сравним с конкурентами.

Что такое Zapier

Zapier — облачная платформа, с которой создают бизнес-логику приложений и настраивают интеграции без кода. На момент написания статьи в каталоге более 3600 приложений.

Платформу в 2012 году создали Уэйд Фостер, Брайан Хелмиг и Майк Нуп. Ребята собрали прототип всего за два дня и получили хвалебные отзывы на Startup Weekend. Первых клиентов искали на форумах популярных сервисов вроде Evernote, Mailchimp и Salesforce. Уэйд писал на почту тем, кто хотел настроить интеграцию, и вручную устанавливал Zapier на компьютер. Так компания набрала первую тысячу клиентов.

Что умеет Zapier

Главный раздел — конструктор сценариев или «запов». Можно создавать запы любой сложности и длины, но количество активных сценариев зависит от тарифа.

При создании запа указывают триггер, который его запускает.

В Zapier четыре вида триггеров:

Триггеров-событий много, и у каждого сервиса свой набор. Например, Twitter может запускать сценарий, когда пользователь опубликует твит, поделится, лайкнет или когда на него кто-то подпишется. А Trello «дергает» сценарий, когда появляется новая доска, карточка или участник.

Запуск сценариев можно запланировать — установить периодичность, назначить время, день недели или месяца. Например, каждую субботу в 13:00 Zapier может собирать популярные материалы из блога и публиковать дайджест.

Обновление RSS-канала — это тоже триггер в Zapier. Можно соединить зап с несколькими каналами, прописав ссылку и пароли, если нужен доступ к материалам ленты.

Вебхуки — это GET-, PUT- и POST-запросы, которые посылают друг другу приложения, когда что-то происходит. Например, пользователь нажал на сайте кнопку More details, и сайт отправляет вебхук с данными пользователя в CRM-систему. То есть периодически опрашивать сайт по API не нужно — он сам скажет, когда появится новый клиент.

Когда определили триггер, создаем цепочку действий.

Окно с сервисами и действиями

В Zapier пять видов действий:

Действия приложений, как и триггеры, у каждого сервиса свои. Например, Gmail отправляет и находит письма, создает черновики и заголовки. А Discord ищет пользователей и отправляет сообщения в канал.

Разветвления и фильтры позволяют менять ход сценария в зависимости от состояния. Это аналог оператора if в традиционном программировании. Фильтр похож на разветвление, но сценарий с фильтром выполняется только при одном условии. Например, только когда на сайт зашел новый пользователь.

Форматировать можно числа, текст, даты и CSV-файлы. Например, округлить числа с плавающей точкой, добавить знак валюты или заменить текст с помощью регулярных выражений.

Действие можно отложить на время. Когда сценарий дойдёт до точки Delay, он остановится и продолжится через указанный временной интервал. Это полезно, когда результат нужен не сразу.

Сколько стоит Zapier

В Zapier пять тарифов и нет персональных планов. Все опции расписаны, поэтому связываться с менеджерами, чтобы узнать о дополнительных возможностях, не нужно. Это удобно, но Zapier стоит дороже конкурентов.

Для знакомства с сервисом есть бесплатный тариф, но у него много ограничений. Премиум-приложения, такие как Shopify, Salesforce и PayPal, открыты только с платными тарифами.

Чтобы запустить сценарий, Zapier периодически проверяет, что поменялось в данных. Например, если письмо пришло на почту, срабатывает триггер. В бесплатном тарифе данные обновляются каждые 15 минут.

Free — бесплатный.

Подходит для знакомства с платформой.

Подходит для информационных сайтов с минимальным набором возможностей и более плотного знакомства с платформой.

Проходит для блогов, интеграций с CRM-системой малого бизнеса и MVP небольших проектов.

Подходит онлайн-магазинам, MVP крупных проектов и для интеграции с CRM-системами.

Подходит крупным онлайн-магазинам, биржам фриланса или сайтам по поиску работы, CRM-системам крупного бизнеса.

Задача в Zapier — это один успешно выполненный сценарий. Допустим, сценарий достает контакты из входящих писем. Тогда Zapier выполнит столько же задач, сколько пришло писем. Поэтому, чтобы выбрать эффективный тариф, рассчитайте количество сценариев. А чтобы сэкономить, используйте ветвление и собирайте сценарии, которые учитывают все варианты.

Подробнее изучить и сравнить тарифы можно на сайте Zapier.

Сравниваем Zapier с конкурентами

Главные конкуренты Zapier — Integromat, Directual и IFTTT. Сравним платформы и посмотрим, какая когда лучше подходит.

Zapier vs. Integromat

Integromat — облачная платформа для интеграций и автоматизации рутинных процессов.

В Integromat можно связывать приложения между собой и строить сложные сценарии. Например, прогонять данные из входящих писем с определенной темой через гугл-переводчик, а результаты добавлять в гугл-таблицы, после чего уведомлять пользователя через Телеграм или Slack о новых записях в таблице. Платформу часто называют «интернет-клеем».

По возможностям Integromat и Zapier сравнимы, но Zapier проще освоить. Нетехнические специалисты настраивают в нем интеграции за несколько кликов. Хотя в конструкторе есть ветвление, фильтрация данных и модуль для работы с кодом, это все же дополнительные инструменты.

Zapier vs. Directual

Directual — платформа «все в одном», которая позволяет строить сложные и масштабируемые ИТ-системы для энтерпрайза без кода. На нем создают высоконагруженные приложения, настраивают интеграции со сторонними сервисами и аутентификацию. А еще у него есть полноценный конструктор фронтенда.

У Directual больше инструментов, он быстрее и обрабатывает больше данных. В нем собирают бизнес-логику, настраивают базы данных на сотни тысяч записей и строят графические интерфейсы в конструкторе или в UI Bakery и AppGyver. В Zapier нельзя работать с базами данных и создавать графические интерфейсы.

Zapier vs. IFTTT

IFTTT автоматизирует рутинные процессы с помощью «рецептов» — простых правил, состоящих из триггера и действия. IFTTT можно установить на IOS и Android и запрограммировать чайник или мультиварку, или связать телефон с CRM-системой.

IFTTT похож на Zapier. В платной версии можно создавать многошаговые сценарии с ветвлениями. В каталоге более 600 сервисов, среди которых мессенджеры, CRM, облачные хранилища и элементы умного дома.

Платформу редко используют в крупном бизнесе: создатели IFTTT только в 2019 году добавили многошаговые сценарии — к тому моменту бизнес уже привык к Zapier и Integromat.

Как бизнес использует Zapier

С помощью Zapier средний и малый бизнес автоматизирует процессы и упрощает сбор данных.

Webflow собрал логику страницы Experts

Конструктор веб-страниц Webflow помогает дизайнерам и агентствам находить клиентов. На странице Experts можно посмотреть портфолио, дополнительную информацию об услугах эксперта и заказать проект. Клиент оставляет заказ в профиле конкретного исполнителя или на общей странице, чтобы о проекте узнали все эксперты.

Профиль эксперта в Webflow

Логика страницы Expert состоит из двух сценариев:

Фронтенд собрали в конструкторе Webflow, материалы в профилях обновляются через встроенную CMS, а логику построили на Zapier.

Первый сценарий записывает электронный адрес эксперта в скрытом поле HTML-формы. Сценарий запускается, когда пользователь отправляет данные через форму в Webflow. Затем HTML-шаблон заполняется данными формы, и на почту эксперта в Gmail приходит письмо. Второй сценарий срабатывает из формы на общей странице и вводит данные в шаблон сообщения Slack.

Sell Courses Online создает сертификаты

Sell Courses Online — платформа, в которой авторы создают и продают обучающие курсы. С помощью Zapier и Google Slides компания автоматизировала создание и рассылку сертификатов.

Сначала менеджеры собрали шаблон сертификата в Google Slides. Когда студент проходит курс или тест на платформе, вебхук с данными запускает сценарий Zapier. По этим данным Google Slides генерирует персонализированный сертификат, который затем приходит студенту на почту Gmail.

С помощью Zapier компания сэкономила время и тысячи долларов своим клиентам.

PureVPN отслеживает упоминания о себе

PureVPN обеспечивает анонимность в интернете и открывает доступ к заблокированным сайтам, прямым трансляциям и пиринговым сетям.

С помощью Zapier компания собирает упоминания в Reddit. Сценарий срабатывает, когда пользователь пишет в канале что-нибудь о PureVPN или на релевантные темы. Простой зап помогает быстро реагировать на комментарии и претензии пользователей, а также экономит время поддержки.

Где учиться и что почитать

Освоить Zapier можно методом научного тыка, но чтобы уверенно стартовать и не терять время, лучше почитать обучающие материалы. На странице Help Center собраны руководства по созданию запов, обзор ключевых понятий Zapier и стандартных проблем.

Найти ответы можно в чате сообщества Zapier. Там зерокодеры задают вопросы, делятся советами и обсуждают новости о Zapier и других лоукод-платформах.

У Zapier мощные конкуренты по части бизнес-логики, но у него больше интеграций, а интерфейс проще. Популярные лоукод-платформы дружат с Zapier, потому что через него можно подключиться почти к любому приложению и не писать API.

Зерокодеры часто используют Zapier в связке с лоукод-платформами. Например, на Webflow собирают фронтенд, на Directual выстраивают сложную логику, а через Zapier обмениваются данными со сторонними сервисами.

Чтобы выжать из платформы максимум, нужно знать, как устроены веб-приложения и уметь работать с другими лоукод-инструментами. Всему этому учат в университете ZEROCODER: за пару месяцев вы станете профессиональным зерокодером, соберете портфолио и начнете брать заказы за десятки тысяч рублей.

Источник

Интеграция без программиста. Как связать все сервисы через Zapier

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Интеграция без кода

В прошлой статье я рассказывал, как настроить рекламу в Facebook Lead Ads и передать данные из соцсети в UniSender. Увеличиваем размах — сегодня я покажу, как можно интегрировать почти всё на свете. Для этого не нужны знания кода или команда программистов.

Интегрировать приложения мы будем через сервис Zapier.

Скажу сразу: это не реклама Zapier, я не имею отношения к этому сервису. Просто делюсь опытом — сервис сильно помогает в работе.

Что такое Zapier

Это сервис, который помогает интегрировать приложения без знаний кода. Когда помогает Zapier:

В сервисе есть более 1 000 приложений, между которыми можно настроить интеграцию: от обычного Google Sheets до CRM-систем.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Как работает Zapier

Сервис помогает настроить последовательную передачу данных в разные приложения. Например, вы вносите имя и email клиента в Google-таблицу. Zapier берёт эти данные и передаёт их в список контактов UniSender, вносит в amoCRM и создаёт карточку в Trello.

Сколько стоит

Для простых задач подойдет бесплатный тарифный план. В нём можно настроить передачу данных в 2 шага: например, из Google-таблицы в UniSender. Некоторые интеграции не доступны в бесплатном тарифе.

Платные тарифы начинаются от 25$ в месяц. Для большинства сложных задач этого тарифа хватит.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Как настроить

Рассказываю, как настроить интеграцию между двумя любыми сервисами в Zapier. Для примера возьму передачу данных из Google Sheets в AmoCRM и UniSender.

Как сделать интеграцию:

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

3. Выбираем триггер — сервис, с которого будем забирать данные. В окошке справа можно просмотреть все возможные интеграции. В качестве триггера я выбираю Google Sheets.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

4. Далее можно выбрать, когда будет срабатывать интеграция. Я выбираю первый вариант — новые данные будут передаваться при добавлении новой строки в Google-документе. Нажимаем «Save + Continue».

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

5. Подключаем свой Google-аккаунт. Выбираем почту с документом, из которого мы будем брать данные.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

6. Разрешаем Zapier просматривать документы и нажимаем «Save + Continue».

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

7. В поле Spreadsheet выбираем документ, с которого будем забирать данные. Проверьте, чтобы он лежал на Google-диске почты, которую вы указали.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

8. Выбираем лист и нажимаем «Continue».

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

9. Далее Zapier проверит подключение. Чтобы не ждать, можно просто нажать «Skip This Step». Работоспособность подключения мы проверим позже.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

10. Сейчас можем внести название нашего Zap и нажать «Add a Step», чтобы добавить сервис, в который мы хотим передавать информацию.

Источник

Перевод заметки маркетолога Райана Берга о стратегии Zapier — платформы для автоматизации работы приложений.

В этом материале отойдём от привычных техник контент-маркетинга, которые задействует большинство облачных компаний, и разберёмся, как платформа Zapier использует преимущества поисковой оптимизации для привлечения миллионов потенциальных клиентов.

Подход Zapier не касается блогов (хотя мы и обратимся к блогу компании, который она завела, пытаясь усовершенствовать свой метод).

По данным SimilarWeb, платформа насчитывает 7,3 млн уникальных посетителей в месяц.

Больше половины всего трафика приходится на поисковые системы.

Как и любое другое промежуточное ПО, компания Zapier столкнулась с проблемой «невидимого» продукта: приложение выполняло незаметные для клиента действия, работая незаметно.

Вместо того чтобы рассказывать о преимуществах инструментов для интеграции, в Zapier поняли, что пользователи ищут, как связать определённые программы. Поэтому компания решила сделать основными в своей маркетинговой стратегии приложения-партнёров и вырасти уже на фоне их успеха.

Сделали она это, создав три группы лендингов для каждого приложения в экосистеме:

Таким образом, у Zapier есть посадочная страница для любого пользователя: и для ищущего общую информацию о приложении, и для интересующегося определёнными интеграциями и сценариями использования.

Согласно SEMRush, в сервисе больше 25 тысяч страниц, которые к тому же ранжируются в сотне самых популярных запросов Google. Эти лендинги стали главной опорой раннего роста Zapier, и сегодня они обеспечивают до половины переходов через поисковые системы.

25 тысяч посадочных страниц — очень много, если не найти обходного пути. Но уловки Zapier скорее похожи на активную работу, дополненную системным мышлением и основательным пониманием SEO.

Первое, что приходит в голову, — создание некоего шаблона страницы, поскольку на её заполнение в любом случае уйдёт больше всего времени. Стоит поменять несколько ключевых слов — и дело сделано. Верно? В Zapier, однако, осознали значимость содержания каждой страницы с точки зрения поисковой оптимизации.

И хотя в их основе страницы действительно лежит типовая структура и вёрстка, каждая страница предлагает ориентированное на человека описание каждой интеграции. И тут речь идёт не о нескольких строках текста: на многих страницах дан небольшой обзор не самых очевидных функций и преимуществ.

Но вместо того чтобы делать всё своими силами, Zapier создала руководство по внедрению в платформу новых приложений-партнёров. Часть этого процесса подразумевает, что новички будут сами заполнять посадочные страницы.

В этом же руководстве описана и редполитика; команда Zapier, соответственно, может привести в порядок все тексты, чтобы они идеально сочетались с каждым лендингом.

Такой подход не только освобождает сотрудников от трудоёмкой задачи, но и обеспечивает создание качественного контента, написанного людьми, которые лучше всего знакомы с тем или иным приложением, — его разработчиками.

Zapier полагается на помощь партнёров и в получении обратных ссылок, ведущих на новые целевые страницы. Этот процесс состоит из трёх этапов:

Такой подход обеспечивает не только приток новых пользователей в Zapier, но и формирует массив ссылок, увеличивающих рейтинг страницы. Также достигается и её начальная видимость, которая может привлечь внимание других блогов по теме или пользователей социальных медиа. Всё вместе это ещё больше увеличивает количество обратных ссылок.

Промежуточные системы вроде Zapier — один из самых очевидных примеров сетевого эффекта в SaaS. По мере того как Zapier привлекает новых партнёров, сама платформа становится всё более привлекательной и ценной для конечного пользователя. А чем больше пользователей, тем больше других приложений захотят поработать с Zapier. Замкнутый круг.

SEO-стратегия Zapier гармонично встраивается в эту цепочку, усиливая эффект. Каждое новое партнёрство приводит к появлению новых лендингов, что усиливает привлечение качественной аудитории.

Чем больше новых пользователей приходится на поисковый трафик, тем привлекательнее становится платформа для новых партнёров. И посадочных страниц вновь становится больше. Ещё одна удачная петля.

Эти лендинги страхуют расширяющуюся сеть Zapier, окружая её своеобразным рвом, через который конкурентам будет трудно перебраться. 25 тысяч уникальных посадочных страниц — такое повторить непросто, как и вообще навязать борьбу Zapier.

Более того, подход платформы сильно отличается от платных каналов привлечения, которые прекрасно подходят для обращения к огромной аудитории, но не могут поддержать эффект сети в долгосрочной перспективе, поскольку обходятся дорого.

Также Zapier, похоже, использует партнёрскую и лендинговую сети, чтобы закрепиться на рынке обнаружения приложений, став соперником G2crowd и Getapp на многих поисковых запросах.

Целевые страницы Zapier предлагают краткий обзор ключевых функций каждого приложения, расценки и список потенциальных альтернатив; иными словами, все те данные, на которые опираются пользователи в поиске новых приложений для своей программной экосистемы.

Сосредоточение Zapier на своих сервисах интеграции и автоматизации делает платформу идеальным кандидатом в лидеры на рынке поиска приложений по двум причинам.

В распоряжении Zapier есть качественные данные о том, как приложения интегрируются друг с другом и какие уникальные преимущества обеспечивают эти интеграции. По мере роста рынка SaaS, по мере того как нишевые решения всё сильнее дробят рынок, важно ясно рассказывать пользователю о конкретной технологии.

Zapier удалось создать более понятный, качественный инструмент для поиска программ, соответствующих требованиям пользователей.

У Zapier есть оптимизированный канал привлечения. Компания неплохо справляется с обработкой многих ключевых слов, используемых для поиска новых программ, у неё проверенные методы для быстрого расширения сети приложений и улучшения поискового ранжирования. Здорово будет понаблюдать, как они задействуют эту возможность по мере движения вперёд.

Сеть посадочных страниц приложений и интеграций отлично работает для привлечения внимания пользователей, ищущих определённые приложения или способы их соединить. Более общие запросы, напротив, снижают эффективность поиска.

Эти пользователи пока не сузили диапазон поиска до какой-то одной разработки и находятся в середине воронки, просматривая приложения, доступные в определённой категории. Или же они только попали в воронку, отыскивая решение частной проблемы, и могут вовсе не знать, что то или иное приложение хорошо подходит для выполнения их задачи.

Чтобы установить с ними контакт, Zapier завела блог, предназначенный для написания обзоров и обнаружения новых сценариев использования различных программ.

Не дожидаясь, пока возникнет потребность в определённой интеграции, и показывая достоинства своего продукта в самом начале цикла взаимодействия, Zapier может сформировать новую волну спроса.

И это сработало. Согласно сведениям SEMRush, более трети поискового трафика Zapier приходит из блога компании. Такой подход позволяет Zapier позиционировать интеграции как один из главных факторов, который нужно учитывать при выборе приложения и создания экосистемы, а не что-то, что выходит на поверхность, когда вы пытаетесь заполнить пробелы в существующей платформе.

Тем не менее весь этот трафик обесценивается, если компания не способна превратить посетителей в клиентов. Для обеспечения высокого уровня конверсии Zapier задействует прямые призывы к действию (CTA) на целевых страницах приложений и в своём блоге.

Zapier подсказывает посетителям, что они на верном пути, когда они добираются до страницы регистрации: на ней будет та интеграция, для настройки которой предназначалась CTA. Этот простой ход подпитывает намерения пользователя, утверждённые на посадочной странице или в блоге.

После регистрации Zapier не растрачивает внимание пользователя, просто направляя его на панель управления. Вместо этого пользователи попадают на страницу для настройки интеграции, ради которой они перешли на CTA.

А это самый важный шаг на пути потребителя: после настройки первого «зэпа» у него появится возможность пережить тот самый «волшебный момент», став свидетелем автоматизации задачи, на которую прежде тратил силы. Ценность сэкономленного времени внезапно становится ощутимой.

Тем не менее избавиться от ненужных шагов и поместить пользователя прямиком в процесс настройки интеграции — дело довольно трудное, ведь сама настройка происходит в несколько этапов. «Зэпы», которые создавал я, в среднем состояли из десяти шагов, некоторые даже требовали относительной технической сноровки. По пути пользователь может запутаться и бросить установку, так и не пережив «волшебный момент».

Одну вещь, наверное, можно посоветовать Zapier для увеличить показателя завершённости — компании стоит добавить инструмент для ознакомления с платформой, чтобы направлять пользователей через процесс интеграции. Можно, например, дать общий обзор требуемых шагов, выделив формулировку с желаемым результатом, ожидающим в конце.

Zapier проделала прекрасную работу, фактически вручную создав качественные посадочные страницы, наполнение которых нравится и Google, и пользователям. В дополнение к этому она написала руководство и несколько специальных систем, вместе позволивших ей масштабировать эффект.

Возможно, однако, что самым хорошим и дальновидным решением компании стало принятие «невидимой природы» своего продукта. Поставив на первое место людей и приложения-партнёров, Zapier обеспечила собственный рост, создала простой и наглядный способ поиска тех интеграций, которые сберегут время и доведут до максимума пользу экосистемы пользователя.

Источник

Что такое Zapier: краткий обзор и пример настройки интеграции

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Рассказываем о сервисе Zapier. Как пользоваться этой системой, чем она отличается от аналогов, как автоматизирует бизнес и какие сервисы поддерживает — обо всем этом читайте в нашей статье.

Что такое Zapier

Множество рутинных бизнес-процессов укладывается в довольно простую схему. Сначала мы ждем, когда в одном из рабочих сервисов произойдет определенное событие: поступят лиды, придет сообщение и так далее. Затем мы совершаем действие на основе этого события: например, копируем поступившие лиды в другой сервис или отвечаем шаблоном на полученное сообщение.

Так вот, Zapier — это онлайн-платформа, с помощью которой вы можете автоматизировать простые бизнес-процессы. Система работает следующим образом. Как только в одном из сервисов происходит ожидаемое событие, она автоматически выполняет нужное действие в одном или нескольких других сервисах — в зависимости от настроек.

Чтобы наладить автоматизацию между двумя или большим количеством сервисов, нужно подключить их через Zapier и настроить сценарий взаимодействия. Другими словами — создать между ними интеграцию. А если событие и действие происходят в одном сервисе, его можно интегрировать с самим собой.

Процесс интеграции занимает всего несколько минут. Уметь программировать не нужно. Достаточно нажимать на подходящие кнопки. Интерфейс Zapier очень простой и не оставляет пользователя без подсказок.

Настроенные в Zapier сценарии называются запами (zaps). Вы можете создавать и использовать множество таких интеграций.

Автоматизации бизнеса с помощью Zapier: 5 примеров

Zapier позволяет автоматизировать работу с разными группами сервисов. Вот лишь некоторые из них.

Работа с Zapier: как пользоваться сервисом

Чтобы вам было проще разобраться, создадим с помощью Zapier интеграцию на примере Facebook и Google Sheets. В результате система будет копировать каждый лид из формы соцсети в отдельную строку таблицы.

Итак, регистрируемся на сайте Zapier и кликаем Make a Zap, чтобы попасть в меню с настройками интеграци.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Настраиваем событие

Вводим в поиске facebook и выбираем Facebook Lead Ads (рекламная форма фейсбука).

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Выбираем событие New Lead (поступление нового лида).

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Подключаем аккаунт Facebook и выдаем все запрошенные разрешения.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Выбираем бизнес-страницу и форму, через которую мы собираем лиды.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Кликаем Test Trigger, чтобы протестировать реакцию Zapier на событие.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Если в форме уже есть лиды, детали одного из них появятся на экране. Просто двигаемся дальше.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Настраиваем действие

Указываем Google Sheets в качестве второго сервиса. Сразу же выбираем действие, которое будет срабатывать после события. Поскольку мы хотим, чтобы после появления каждого лида в форме Zapier добавлял его в виде новой строки в Google Sheets, выбираем действие Create Spreadsheet Row (создать строку).

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Подключаем аккаунт Google Sheets и выдаем все запрошенные системой разрешения.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Теперь указываем гугл-диск, таблицу и лист, в которые будут копироваться лиды. Ниже указываем, какие детали лида и в какие колонки будут попадать. Для этого кликаем по полям и выбираем из списка подходящие данные. Каждое поле соответствует колонке таблицы. Лишние поля оставляем пустыми.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Нажимаем Test & Continue, чтобы протестировать отправку первых данных и перейти к завершающему этапу.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Кликаем Turn on Zap, чтобы запустить передачу данных.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

Примерно так переданные лиды будут отображаться в таблице Google Sheets.

Zapier что это за программа. Смотреть фото Zapier что это за программа. Смотреть картинку Zapier что это за программа. Картинка про Zapier что это за программа. Фото Zapier что это за программа

На этом все. Zapier будет автоматически передавать лиды из Facebook в Google Sheets в соответствии с заданными параметрами. Если вы захотите создать интеграцию между другими сервисами, это можно сделать аналогичным образом.

Стоимость использования Zapier

Пользователям Zapier доступно несколько тарифных планов с разной стоимостью. Чем дороже подписка, тем больше интеграцией можно создавать и тем больше разных сервисов можно использовать. Кроме того, на дорогих тарифах интеграции срабатывают быстрее. Детальнее с ценами и доступностью функций в каждом плане можно ознакомиться на странице Plans на официальном сайте Zapier.

Плюсы и минусы Zapier

Преимущества. Главный плюс сервиса — простота и удобство использования. Человек без технических знаний может разобраться в Zapier без проблем. Другое важное преимущество, это поддержка более 3000 систем. Еще хочется отметить возможность создавать сложные интеграции с большим количеством сервисов.

Недостатки. Самый большой минус платформы заключается в том, что она не поддерживает множество сервисов, популярных в Украине, России и СНГ. Кроме того, у Zapier очень жесткие ограничения на бесплатном тарифе: не более 50 срабатываний интеграции в месяц и невозможность использовать многие популярные сервисы.

Популярные аналоги Zapier

Zapier — не единственный сервис в своем роде. Рассмотрим альтернативные средства автоматизации.

IFTTT

Один из старейших сервисов для создания интеграций, который часто рассматривают как замену Zapier. На самом деле сервисы кардинально отличаются: IFTTT ориентирован не на предпринимателей, а на широкую аудиторию пользователей. Поэтому он не поддерживает множество бизнес-сервисов.

С другой стороны, IFTTT может автоматизировать мобильные приложения и даже некоторые функции Android и iOS, с которыми не работают Zapier и другие интеграторы. К примеру, сервис может автоматически переводить смартфон в спящий режим.

Так что IFTTT лучше воспринимать не как замену, а как дополнение к бизнес-интегратору, рассчитанное на автоматизацию простых повседневных задач.

ApiX-Drive

Платформа ApiX-Drive — это уже полноценная альтернатива Zapier. Автоматизация процессов в обоих сервисах работает примерно одинаково: достаточно подключить к платформе нужные системы и настроить их взаимодействие. Все быстро и достаточно просто. Программистом быть не нужно.

Пока наш сервис поддерживает меньше систем, чем англоязычный аналог. Зато ApiX-Drive куда лучше подходит для работы с локальными сервисами, популярными на постсоветском пространстве. Среди них множество систем, с которыми Zapier несовместим. Например, маркетплейсы Rozetka и Prom, CRM «МойСклад», сервис рассылок TurboSMS, конструктор сайтов Tilda и платежная система Fondy. И это лишь несколько примеров.

К тому же у ApiX-Drive гораздо меньше ограничений при бесплатном использовании. Так, сервис позволяет создавать интеграции с любыми поддерживаемыми сервисами. Кроме того, пользователю доступно 100 срабатываний в месяц, что в два раза больше, чем предлагает бесплатный тариф Zapier. Что же касается платных тарифов, то они также рассчитаны на локальных пользователей и не так высоки, как в случае с американским Zapier.

Не забываем также, что пользователям ApiX-Drive доступна русская и украинская версии интерфейса и вы можете обратиться в двуязычную службу поддержки, работающую через чат, которая поможет решить любой возникший вопрос, вне зависимости от используемого вами тарифа. Вдобавок к этому есть и подробная русскоязычная справка по интеграциям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *