архитектор образовательных программ обучение

основы проектирования образовательного опыта

По итогам каждого модуля мы приглашаем вас принять участие в онлайн-практикуме с разбором заданий и вопросов по теме.

во время занятий вы:

поймете и опробуете этапы проектирования как на своих, так и на учебных задачах

узнаете, что такое системное проектирование и какие бывают траектории и алгоритмы проектирования

узнаете о подходах в проектировании обучения детей (11+) и взрослых

Задача этого модуля — на малом масштабе разобраться с принципом конструктивной согласованности в рамках одного занятия. Под занятием мы будем понимать длительность до 10 ак.ч.

1. История проектирования
Мы поговорим про то, с чего все началось. Как появилось понятие проектирования? Что повлияло на то, как мы создаем обучение в наше время?

2. Как нам спроектировать значимый опыт для нашего студента?
В этом уроке мы разберемся, как нам системно ставить цели на обучение, исследуя и понимая нашего ученика.

3. Как нам создать образовательное событие, которое вовлекает студента?
Как устроена структура урока? Что необходимо сделать в начале, в середине и в конце?

4. Конструируем опыт на занятии
Вы узнаете про учебную динамику и управление энергией через пассивные, активные и интерактивные методики.

5. Как мы проверяем, что достигли образовательного результата?
В этом уроке поговорим про суммирующее (итоговое) и формирующее оценивание.

32 ак.ч., а также сущность любой длительности, которая является элементом программы.

1. Как мы будем поддерживать человека в процессе обучения?
В этом уроке мы разберемся, как именно это происходит и что мы можем с этим сделать.

2. Управление образовательным результатами. Как не запутаться в многообразии?
Когда мы работаем с чем-то б о льшим, чем просто занятие, нам необходима система управления образовательными результатами и некая логика, по которой мы будем проектировать ОР. Как нам сконструировать такую систему?

3. Проектное обучение
В этом уроке мы поговорим с Наргиз Асадовой, членом управляющей команды Европейской гимназии, про то, что такое проектное обучение, как оно устроено, для каких задач работает и почему.

4. Проблемно-ориентированное обучение
Эту тему мы раскроем в беседе с Дарьей Савельевой, педагогическим дизайнером и исследователем Маастрихтского университета.

Задача этого модуля — изучить, по каким принципам строится общая архитектура программы, какие известные модели обучения можно при этом использовать и причем тут карта студенческого опыта.

1. Алгоритмы проектирования
Расскажем, как строить процесс проектирования с проектной точки зрения, управляя разработкой максимально эффективно с помощью с алгоритмов проектирования (instructional design models).

2. Модели обучения. Часть 1
Модели обучения мы разберем в двух частях — в первой мы поговорим про модели проблемно-ориентированного обучения.

3. Модели обучения. Часть 2
Поговорим подробнее про исследовательские и опыто-ориентированные модели.

4. Что такое концепция программы?
Вы узнаете, как описать сложную и комплексную структуру программы и всего опыта на ней в нескольких предложениях.

5. Опыт студента на программе
На уроке мы расскажем, как раскрывается опыт студента во времени и пространстве.

6. Карта опыта в обучении
Мы поговорим с Александром Ненашевым — сервисным дизайнером, работающим в том числе с образовательными программами. Попробуем понять, как можно подходить к проектированию и анализу опыта человека на программе через использование такого инструмента, как карта опыта (student journey map).

Источник

Разбираемся в профессии: кто такой дизайнер образовательного опыта

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Куратор программ School of Education Universal University

Кто такой дизайнер образовательного опыта и чем он занимается? Про новую профессию, спешно захватывающую свою сферу, рассказала сооснователь и куратор программ School of Education Universal University Соня Смыслова.

Дизайнер? Опыта? А чем не устроил преподаватель?

С тех пор как люди научились фиксировать и хранить информацию, наше представление о мире постоянно расширяется. Хотя мы все еще очень приблизительно понимаем, как человек учится, уже знаем больше про процесс познания благодаря нейронаукам.

С усложнением сферы образования появилось огромное количество единиц знания, которое накоплено в каждой отдельной области, и много правил и условий, которые надо соблюдать, чтобы сделать обучение другого человека эффективным. Совместить эти переменные удается дизайнеру образования.

Этот человек решает две важные задачи:

В школьном обучении конструкция «преподаватель + методист» помогает учителям правильно проводить занятия: эти люди разрабатывают методику обучения. Разница между методистом и учебным дизайнером в том, что методист обычно специализируется на методике конкретного предмета, а учебный дизайнер умеет адаптировать законы образовательного опыта для разных областей.

Чем занимается дизайнер образовательного опыта?

Деятельность дизайнера можно условно разделить на два больших блока:

В рамках первого блока попадутся задачи на проведение исследования аудитории, предметной области или бенчмаркинг; проектирование системы образовательных результатов; подбор релевантных учебных стратегий, форматов и каналов обучения; проектирование системы оценивания на программе; разработка мероприятий, поддерживающих мотивацию учащихся.

Во второй блок попадут задачи по работе с конкретными экспертами по подготовке их занятий, разработка шаблона разных сопровождающих материалов (от структуры презентации преподавателя до формата домашнего задания), в онлайн или смешанном обучении — разработка самого контента.

Первая всероссийская премия в области AgroTech-решений. Участвуй сам или номинируй достойных!

Не стоит исключать из обоих блоков и работу с сопроводительной документацией — рабочее описание программы обучения может быть как внутренним опорным документом, так и отчетностью в соответствующие органы. Ее чаще всего готовит дизайнер или специалист с похожим функционалом.

Конкретный перечень задач зависит от места, роли и целей работы дизайнера. Например, если методология (как именно мы учим?) обучения уже разработана и ничего проектировать с нуля не надо, только готовить отдельные уроки — тогда фокус будет на учебно-методических материалах и поддержке уже существующих программ.

Где мне учиться, если я хочу стать таким специалистом?

В России и во всем мире программ обучения таких специалистов немного — это могут быть программы профессионального обучения при университетах либо короткие курсы или летние школы, организованные специалистами в сфере.

Лучше начинать учиться самостоятельно, прокачивая три направления:

Если вы уже успешно разобрались или, по крайней мере, начали разбираться со всеми тремя пунктами — можно идти на формальную программу обучения. Например, на основы проектирования образовательного опыта в School of Education, или выбрав любую другую программу из рекомендаций специалистов в этой сфере.

Где работает учебный дизайнер

Терминология и слова «учебный дизайнер» (instructional designer) и «дизайнер образовательного опыта» (learning experience designer) довольно новы, а в родном языке ближе всего отечественный «методист». На практике компании чаще всего публикуют вакансии с любым из этих трех слов, предполагая их взаимозаменяемость. Поэтому специфика деятельности может проявиться уже только на собеседовании, а то и на самом рабочем месте.

Одни и те же требования прячутся под такими словами: «продюсер», «продакт», «проджект», «менеджер» или «специалист по обучению». Так что смотрите не на название, а на функционал. Например, вычислить деятельность дизайнера в других должностях можно, соотнеся описание функционала со скиллсетом методиста.

Профессиональное и дополнительное образование для взрослых

Чтобы научить человека в профессиональной области, нужны носители актуального знания, которые в большинстве своем практики. Специфика практикующего человека, успешно выполняющего задачи, в том, что у него может не быть сил и времени ни на концептуализацию своего опыта (объяснить, как я делаю то, что я делаю), ни на выстраивание программы обучения (что должен делать студент, чтобы научиться). Без системного дизайна программа превращается в поток лекций с разношерстными примерами персонального опыта конкретных людей.

Похожая проблема есть и в сфере дополнительного обучения взрослых — зачастую недостаточно просто позвать классного преподавателя танцев или рассказать о том, как лучше управлять своими финансами

Где искать вакансии: школы и организации, осуществляющие подготовку в области профессионального обучения, от учебного центра «Специалист» и онлайн-университета Skillbох до «Британской высшей школы дизайна» или «Яндекс.Практикума». В сфере дополнительного образования можно заглянуть к «Синхронизации», «Силе ветра» или InLiberty.

Высшие учебные заведения

В вузе деятельность преподавателя в большинстве случаев является его непосредственной основной работой. Хотя по идее именно преподаватели должны знать, как изучать со студентами свой предмет, мы часто оказываемся в ловушке «потоковых лекций» и зубрежки, после которой мало что остается. Именно поэтому второй сегмент для поиска работы — это высшие учебные заведения, в которых администрация стремится усиливать качество обучения студентов.

В отличии от профессионального обучения, где дизайнер напрямую работает с несколькими экспертами и совместно конструирует программу, в вузе чаще всего создается отдельный центр (он может называться методический центр, или центр по академическому качеству, или центр педагогического мастерства). В нем команда дизайнеров разрабатывает программы поддержки и обучения для преподавателей вуза.

Где искать вакансии: в вузах, от Universal University до ВШЭ и МГИМО. Особой популярностью пользуются дизайнеры образовательного опыта с глубоким пониманием технологий и особенностей онлайн-обучения.

Корпоративный сегмент

Сотруднику важно оставаться актуальным специалистом — с чем ему чаще всего помогает его работодатель. Корпоративные университеты (или департаменты обучения и развития, которые часто используют сокращение T&D или L&D — training and development или learning and development) есть в любой средней и крупной компании. В малом бизнесе внутренние отделы обучения тоже встречаются, но реже и носят более неформальный характер.

Такие организации по количеству сотрудников и программ могут соревноваться с обычными университетами, поэтому спрос на специалистов там огромный. Чаще всего дизайнер взаимодействует с бизнес-подразделениями, и его ключевая задача — понять проблему бизнес-юнита и предложить решения по обучению.

Где искать вакансии: самые известные и крупные корпоративные университеты есть в «Сбере», компании «Крок», «Сибуре» или «Газпром-нефти».

Провайдеры обучения и платформы

Это компании, которые по заказу корпораций или компаний разрабатывают и осуществляют образовательную деятельность — или предоставляют свой продукт или технологию для проектирования или реализации обучения.

В случае разработки обучения такая компания ближе всего к технологическому видео-продакшену — именно готовые онлайн-курсы чаще всего аутсорсят крупные компании. Если провайдер еще и реализует обучение по заказу, тогда это объединение экспертов и тренеров, профессионально умеющих обучать определенным темам. Компании фокусируются на технологической составляющей продукта, но проектирование разных аспектов платформы (будь то LMS — learning management system, конструкторы, интерактивные учебники) требует и методической экспертизы.

Где искать вакансии: бутиковые тренерские центры — например, T&D Group; производство образовательного контента — например, Pulsar Production; платформенные решения — iSpring, Coreapp.ai, «Яндекс.Учебник» или Skysmart от Skyeng.

Детское и подростковое обучение

Если в школе и за ее пределами учат не только конкретным предметам, а мыслят чуть шире, тут же появляется запрос на проектирование опыта обучения. Как интегрировать в предметную программу мета-предметные навыки (например, критическое мышление)? Как сделать так, чтобы ребенку было интересно? Как использовать технологии на уроке? На эти вопросы помогает учителям отвечать дизайнер образовательного опыта.

Где искать вакансии: в том или ином виде компетенции проектирования можно найти в «Новой школе» или школе «Летово», а также в детских и подростковых проектах, например, «Алгоритмике», «Кодабре» или школе Coddy.

Источник

Проектирование образовательных программ

О программе

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021

44.03.01 Педагогическое образование

Начало учебного года:

Количество бюджетных мест

Количество внебюджетных мест

из 58* бюджетных мест.

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

Вступительные испытания / ЕГЭМинимальный балл *Программа экзамена (для поступающих по внутренним экзаменам)
1.
Обществознание (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
2.
Русский язык (ЕГЭ/письменно)55Подробнее
3.
Математика (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
Литература (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
Биология (ЕГЭ/письменно)45Подробнее
Иностранный язык (ЕГЭ)55Подробнее

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Приглашённые специалиста

Интерактивные занятия

Дополнительное образование

Удобный график обучения

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Воровщиков Сергей Георгиевич

Доктор педагогических наук, профессор

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Никитина Элеонора Константиновна

Кандидат педагогических наук, доцент

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Воропаев Михаил Владимирович

Доктор педагогических наук, профессор

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Степанов Сергей Юрьевич

Доктор психологических наук

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Поставнева Ирина Васильевна

Кандидат психологических наук, доцент

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Песков Вадим Павлович

Кандидат психологических наук, доцент

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Воровщиков Сергей Георгиевич

Доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 37 лет

Научно-преподавательский стаж: 18 лет

Доктор педагогических наук (2007 г.), профессор (2015 г.).
Член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ шестого и седьмого созывов (с 2013 г по н/в).
С 2008 г. по н/в является Председателем оргкомитета ежегодной Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами».
Член диссертационного совета Д850.007.06 при МГПУ.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Никитина Элеонора Константиновна

Кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: 27 лет

Научно-преподавательский стаж: 27 лет

Обладатель диплома «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2005 год). Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», грамотой и дипломами Департамента образования города Москвы (2001г., 2005 г., 2008 г.), имеет Благодарности Департамента образования города Москвы (2001г., 2002 г.). В 2012 году награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Воропаев Михаил Владимирович

Доктор педагогических наук, профессор

Общий стаж: 33 года

Научно-преподавательский стаж: 26 лет

Заместитель директора института педагогики и психологии образования по научной работе, автор научных работ в области общей теории воспитания, воспитания в условиях военизированных организаций.

Заместитель председателя диссертационного совета Д 850.007.06 при МГПУ (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; — теория и методика профессионального образования)

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Степанов Сергей Юрьевич

Доктор психологических наук

Общий стаж: 45 лет

Научно-преподавательский стаж: 44 года

Создатель и лидер научно-практической школы рефлексивной психологии и педагогики сотворчества.

Совместно с педагогом-новатором Е.Н. Ильиным разработал новую модель повышения квалификации педагогов словесников и реализовал на базе «Творческой мастерской учителя Ильина» и школ Таганского района Москвы (1990.)

Научный руководитель средней общеобразовательной школы № 50 для работы с одаренными детьми (ныне Петровская школа). Организатор и руководитель лаборатории социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребенка при Методическом центре управления образования СВАО города Москвы. Научный руководитель Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелии. Директор АНО «Павловская гимназия» и Университетской школы МГПУ.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Поставнева Ирина Васильевна

Кандидат психологических наук, доцент

Общий стаж: 32 года

Научно-преподавательский стаж: 22 года

Доцент департамента психологии, кандидат психологических наук, доцент.
Заведующий лабораторией экспериментальных исследований Института развития личности Российской академии образования.
Эксперт в области психологии и педагогики детей младшего школьного возраста.
Эксперт в области диагностики психологической готовности кандидатов в приемные родители.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Песков Вадим Павлович

Кандидат психологических наук, доцент

Общий стаж:

Научно-преподавательский стаж: 26 года

Член редакционной коллегии журнала «Педагогика и Психология. Теория и практика».

Один из авторов и разработчиков метода «Садовая терапия» в России по работе с инвалидами, одаренными детьми, девиантными подростками, пенсионерами, сиротами и др. группами населения, нуждающимися в особой поддержке. Один из организаторов и участников пилотного проекта с ГУФСИН РФ и ГУФСИН Иркутской области по обучению и внедрению метода «Садовой терапии» у сотрудников исправительных учреждений Иркутской области.

Более 10 лет являлся консультантом, организатором и руководительем психологической службы в Специальной коррекционной школе для детей и подростков с девиантным поведением.

Консультант и руководителем лаборатории психологической диагностики и развития Лицея ИГУ.

Руководитель двух экспериментальных площадок: «Интеллектуально одаренные дети: комплексный подход к самореализации в культурно-образовательной среде» «Внедрение метода „Садовой терапии“ Ботанического сада ИГУ в практику коррекционно-развивающей работы, реабилитации и профилактики дезадаптации у одаренных детей»

Преподаватель психологической подготовки спасателей в Центре подготовки спасателей Байкальского поисково-спасательного отряда.

Преподаватель по психологическим дисциплинам в Байкальской бизнес-школе при ИГУ, в том числе на президентской программе и программе подготовки специалистов Сбербанка.

Бизнес-тренер бизнес-школы по работе с предприятиями и организациями Иркутска и Иркутской области с руководителями, менеджерами и перспективными сотрудниками, включенными в кадровый резерв руководящего состава предприятий по психологии управления, конфликтологии, по подбору кадрового состава, по развитию лидерских навыков, коммуникативных навыков, по командобразованию, по эффективному взаимодействию в команде, по особенностям проведения деловых бесед, переговоров, совещаний, технологии решения проблем в команде, по развитию конструктивного межличностного взаимодействия, по развитию навыков ситуационного анализа, по созданию ресурса положительных эмоций, личной поддержки и личного роста для эффективной работы команды.

Награжден медалью МЧС России «Маршал Василий Чуйков» за успешную многолетнюю работу в ЦПС БПСО МЧС по подготовке спасателей Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий; медалью «60 лет лаборатории судебной экспертизы МЮ РФ»; Почетной грамотой в связи с 60-летием лаборатории Судебной Экспертизы Министерства Юстиции; Благодарственным письмом в связи с 10-летием Иркутского научно-практического центра права, криминалистики за качественное проведение специальных и экспертных исследований по психологии; Благодарностью заместителя мэра — председателя комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе, большой вклад в дело обучения и воспитание подрастающего поколения и в связи с 15-летием основания МОУ Лицей ИГУ; Благодарностью ректора ВСГАО в связи со 100-ем ВУЗА и за многолетний добросовестный плодотворный труд, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе.

Источник

Профессия Архитектор ПО

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Вы познакомитесь с инструментами и лучшими практиками построения архитектуры ПО. Научитесь выбирать архитектурный стиль под конкретную бизнес-задачу, сможете создавать масштабируемые отказоустойчивые приложения и повысите свой доход.

Программа записана совместно с «Альфа-Банком»

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Крупнейший частный российский банк: 850 тысяч корпоративных клиентов и 19,8 млн клиентов — физических лиц. Приложением Альфа-Банка регулярно пользуются более 80% клиентов, рейтинг в App Store — 4,9. Лучший цифровой офис 2020 по версии Markswebb. Лидер премии Digital Leaders 2020 в номинациях «Технология года» и «Трансформация года».

Одна из самых высоких зарплат в отрасли

сейчас ищут архитекторов ПО, по данным Indeed.com

средняя зарплата специалиста, по данным hh.ru

Кому подойдёт этот курс

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Middle- и senior-разработчикам

Разберётесь в архитектурных стилях и паттернах, научитесь планировать архитектуру будущей системы. Выйдете на новый уровень в разработке ПО, сможете получить повышение и больше зарабатывать.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Системным аналитикам уровня Senior

Изучите основы проектирования архитектуры, начнёте работать с API Gateway и другими паттернами. Сможете сменить профессию и претендовать на должность архитектора ПО в крупной компании.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Архитекторам ПО

Познакомитесь с лучшими практиками построения архитектуры ПО и узнаете лайфхаки от эксперта. Поработаете в команде, изучите опыт коллег, повысите свою эффективность и поймёте, как развиваться в профессии.

Чему вы научитесь

Планировать архитектуру ПО

Познакомитесь с монолитным и распределённым стилями архитектуры. Сможете грамотно выбрать стиль в зависимости от задачи.

Декомпозировать систему

Научитесь выявлять важные характеристики системы и разделять её на компоненты исходя из функциональных и нефункциональных требований к ПО.

Использовать шаблоны и фреймворки

Познакомитесь с паттернами API Gateway, «Сага» и CQRS. Сможете решать проблемы обнаружения сервисов, управления конфигурациями и хранения событий.

Проектировать API

Подробно разберёте работу HTTP, познакомитесь с принципами REST и сможете сконструировать API.

Учитывать вопросы безопасности

Познакомитесь с основными векторами атак на веб-приложения. Научитесь работать с аутентификацией, авторизацией и изучите протокол TLS.

Строить интеграцию между системами

Узнаете об основных подходах к интеграции систем, разберётесь с интеграционными шаблонами и научитесь их применять.

О Skillbox

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Как пользоваться платформой

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Работаете с преподавателем

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Защищаете дипломную работу

И дополняете своё портфолио.

архитектор образовательных программ обучение. Смотреть фото архитектор образовательных программ обучение. Смотреть картинку архитектор образовательных программ обучение. Картинка про архитектор образовательных программ обучение. Фото архитектор образовательных программ обучение

Содержание курса

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.

Основы архитектуры ПО

Узнаете, что такое архитектура ПО и что должен уметь грамотный специалист. Разберётесь в важных аспектах архитектуры ПО и поймёте, как включить архитектурное мышление.

Архитектурные стили

Познакомитесь с фундаментальными стилями и шаблонами. Научитесь выбирать между монолитной и распределённой архитектурой в зависимости от бизнес-потребностей.

Распределённая архитектура

Изучите особенности распределённой архитектуры и познакомитесь с Service-Based Architecture, Space-Based Architecture, EDA и микросервисной архитектурой. Поймёте, как выстроить разработку микросервисов, и научитесь выбирать подходящий шаблон построения распределённой архитектуры в зависимости от задачи.

Функциональная декомпозиция

Научитесь выделять операции над системой и сервисы, которые участвуют в архитектуре, — и сможете их связывать. Узнаете, как декомпозировать задачи по бизнес-возможностям и доменной области. Поймёте, как определить верхнеуровневый API.

Нефункциональные требования

Научитесь выявлять нефункциональные требования к проекту и на их основе разделять систему на компоненты.

Монолит и его рефакторинг

Познакомитесь с классификацией интеграции приложений и разберётесь в фундаментальных проблемах интеграции между компонентами. Изучите подходы к интеграции в распредёленной архитектуре и научитесь проектировать системы с учётом особенностей каждого подхода.

Проектирование API

Подробно разберётесь в протоколе HTTP и познакомитесь с архитектурным стилем REST. Изучите стандарт OpenAPI и сможете проектировать API с его помощью.

API Gateway

Узнаете, какие проблемы решает паттерн API Gateway и какие у него функции: маршрутизация, балансировка, кеширование и другие. Сможете использовать возможности паттерна при проектировании систем.

Security

Познакомитесь с открытым проектом обеспечения безопасности веб-приложений OWASP, научитесь работать с аутентификацией, SSL и TLS. Сможете учитывать вопросы безопасности при проектировании веб-приложений.

Рефакторинг монолита

Узнаете, с какими трудностями столкнётесь при рефакторинге и как их преодолеть. Научитесь выделять части системы для переноса в микросервисы и познакомитесь с подходами к интеграции сервисов и монолита.

Управление транзакциями. «Сага»

Изучите транзакции в микросервесной архитектуре и познакомитесь с паттерном «Сага». Научитесь проектировать этот паттерн для разных задач по управлению транзакциями.

EDA: Event-source и CQRS

Познакомитесь с архитектурным стилем EDA, его плюсами и минусами. Узнаете, что такое события и инверсия зависимостей. Поймёте, как и когда применять подходы из Event Sourcing и паттерна CQRS.

Service Discovery & Configuration

Узнаете, как решить проблемы обнаружения сервисов и централизованного управления конфигурациями, на примере фреймворка Spring.

Observability

Изучите проблемы отладки системы в распределённой архитектуре и узнаете, что такое Observability и Monitoring. Познакомитесь с тремя столпами Observability — Logs, Metrics и Tracing. Узнаете, как наделить систему свойством наблюдаемости, научитесь собирать метрики, встраивать трассировку и аудировать действия пользователей.

Инфраструктура и среда исполнения

Разберётесь в инфраструктурных решениях для запуска приложений, познакомитесь с инструментами для контейнеризации и оркестрации. Сможете подобрать среду исполнения исходя из бизнес-задачи.

Cloud Native Application

Поймёте, какими свойствами должно обладать cloud-native-приложение. Получите чек-лист соответствия приложения стандартам cloud-native.

Soft skills и развитие карьеры

Научитесь эффектно презентовать архитектурные решения и работать в команде. Получите чек-лист с основными задачами архитектора и список ресурсов для саморазвития. Поймёте, как построить успешную карьеру архитектора ПО.

Дипломный проект. Архитектура программного обеспечения

Вы получите бриф на разработку архитектуры будущего ПО. Определите подходящий архитектурный стиль, подберёте инструменты для разработки и пропишете готовую архитектуру приложения.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *