бесплатная программа для выставления счетов и актов для самозанятых
1С:БизнесСтарт для самозанятых
Удобная программа для ИП на Специальном налоговом режиме для самозанятых
Без визита в ФНС, онлайн-кассы, бухгалтера и деклараций
Новые возможности
для самозанятых
Вам подойдет новый режим если:
Полезно знать:
Частые Вопросы:
Кто такие самозанятые?
Это те, кто зарабатывает деньги собственным трудом без
наёмных сотрудников или получает доход от сдачи в аренду
жилой недвижимости. К этой категории можно отнести, например,
нянь, репетиторов, водителей или мастеров маникюра на дому.
Как официально называется «налог на самозанятых»?
В законе этот налог называется «Налог на профессиональный доход».
Можно ли одновременно быть самозанятым и официально трудоустроенным?
Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью. Например, работать в крупной компании и сдавать в аренду жилье. Важно учесть, что при этом работодатель будет оплачивать за вас НДФЛ 13% с дохода от работы по трудовому договору, а вы сами будете оплачивать налог на профессиональный доход или на доход от сдачи жилой недвижимости в аренду.
Как стать самозанятым, если у меня ИП.
Через «Мой налог» ФНС вы сможете только бесплатно сформировать чеки, узнать свой налог и оплатить, а 1С:БизнесСтарт кроме чеков и расчета налога, даст самозанятым удобные инструменты анализа и повышения эффективности бизнеса: кому, что и сколько продал, от кого и сколько денег получил. если бизнес вырастет, программа вырастет вместе с клиентом.
Онлайн сервис создания счета самозанятым. Как самозанятому выставить счет
Бесплатный онлайн сервис созданный для самозанятых. С его помощью можно корректно выставить счет заказчику
Многие самозанятые рано или поздно задумываются о том, как выставить счет на оплату заказчику. На данный момент, есть возможность для отправки чека заказчику, но нет удобного сервиса, который поможет выставить именно счет на оплату.
Сервис предназначен в первую очередь для самозанятых. Заполнив все необходимые поля появляется возможность для скачивания счета, который можно смело отправлять заказчику.
Сервис не сохраняет никакие личные данные, а все созданные счета не сохраняются на сервере.
Важно! Сервис доступен только для авторизованных пользователей.
Вы не авторизованны на сайта! Для того чтобы получить доступ к сервису, пройдите авторизацию, которая не займет много времени.
Как самозанятому выставить счет на оплату заказчику?
Для того, чтобы отправить счет необходимо:
Воспользовавшись данным сервисом можно быстро, и без каких-либо проблем создать счет на оплату и отправить его заказчику. Сервис абсолютно бесплатный и позволяет создавать неограниченное количество счетов, также информация о созданном счете не хранится на сервере, что означает что счет создается в единственном экземпляре, который хранится на Вашем устройстве. Единственное ограничение заключается в том, что перед использованием сервиса, необходимо авторизоваться на сайте.
Остались вопросы?
Остались вопросы? Пишите их в комментариях, и я с радостью на них отвечу!
Сервисы для счетов, актов и накладных
Семь сервисов, которые помогут разобраться с документами для бизнеса
В этой подборке собрали сервисы, с помощью которых можно создавать любые бухгалтерские документы — бесплатно или за небольшую ежемесячную плату. Мы не включали известные онлайн-бухгалтерии, а взяли сервисы с простыми, но нужными функциями.
Сервис «Куб» помогает создавать счета, а затем на их основе — акты, накладные, счета-фактуры и универсальные передаточные документы.
Все реквизиты подтягиваются автоматически: банка — по БИКу, компании — по ИНН. Сервис считает НДС, автоматически ведет нумерацию документов и пишет итоговые суммы прописью. А еще документы можно отправить на емейл партнеру.
Начать пользоваться можно бесплатно, а дальше платить по шестьсот рублей в месяц.
Бизнес-пак
Программу «Бизнес-пак» нужно скачивать на компьютер, это что-то вроде 1C, но поменьше и попроще.
С Бизнес-паком можно создавать, хранить и печатать разные документы: договоры, платежные поручения, счета на оплату, накладные, акты выполненных работ, товарные чеки и кассовые ордеры. Как и Куб, программа умеет подтягивать нужные реквизиты и следит за нумерацией документов.
Бизнес-пак — полностью бесплатная программа.
Транзаптор
В сервисе «Транзаптор» можно создавать счета, отслеживать их статус и отправлять клиентам.
Сервис присваивает счету номер и следит за тем, чтобы номера не повторялись; считает НДС, пишет сумму прописью и запоминает товары и услуги. Можно создать расписание, чтобы каждый месяц нужные счета формировались автоматически.
А еще за Транзаптор не нужно платить.
Формз
Формз — простой, но понятный сервис для работы с документами. Можно создать счета, накладные, разные акты, счета-фактуры, платежные поручения, авансовые отчеты, приказы, договоры.
У Формза есть бесплатная стартовая версия, но на ней можно создавать не больше пятидесяти документов. На платной версии ограничений нет, стоит 300 рублей в месяц или 2880 рублей в год.
Супербух
Сервис «Супербух» ориентирован для бизнеса на упрощенке. С ним можно формировать счета, акты, коммерческие предложения, контролировать оплату счетов и отправлять документы на емейл.
Eще сервис позволяет размещать на бланках подпись, логотип и печать и автоматически подтягивает реквизиты в документы.
Тестовая версия Супербуха бесплатная, дальше — 180 рублей в месяц или 2040 рублей в год.
Финолог
У сервиса учета «Финолог» есть бесплатный функционал по выставлению счетов. Пользователь вводит реквизиты, добавляет логотип, печать и подпись — и получает готовый счет на почту или по ссылке.
Если Финолог понравится, можно попробовать сервис полностью: две недели пользоваться бесплатно, дальше — за 2990 рублей в месяц.
Биливинг
Биливинг — это сервис, который помогает создавать заявки, сметы и счета за несколько минут. Еще там можно массово выставлять счета-фактуры, добавлять логотип компании и принимать платежи.
У сервиса есть бесплатные и платные тарифы, а на бесплатном нет ограничений по количеству документов.
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.
Сервисы для работы с самозанятыми: обзор от «Клерка»
Работать с самозанятыми бизнесу становится все привычнее. Количество таких исполнителей растет. Но могут возникнуть сложности с обменом документов, оплатой работы, аннуляцией чеков.
Поэтому компании задумываются о подрядчиках, которые упростят и обезопасят работу с СМЗ. «Клерк» составил обзор таких платформ.
Прежде чем читать обзор, пройдите наш короткий опрос про платформы для работы с СМЗ.
Небанковские сервисы: Рокет Ворк, YouDo Бизнес, QIWI, «Мои самозанятые» от APIBank, Консоль, Jump.Finance, Qugo, Самозанятые.рф
«Рокет Ворк»
Исторически первая платформа по работе с самозанятыми в РФ.
Специализируется на повышении операционной эффективности и прозрачности отношений с рабочей силой. Представляет собой технологическую платформу для заказчиков (web-интерфейс, приложение, API) и приложение для исполнителей (Android, iOs).
Предоставляет страховые продукты для самозанятых.
Стоимость. Платят только заказчики: процент от оборота заказов на платформе, в зависимости от масштаба бизнеса — от 1 до 4 %. Абонентская плата не взимается.
YouDo Бизнес совместно с hh.ru
Платформа для работы юридических лиц с самозанятыми, подойдет компаниям различных масштабов. Какие возможности:
В сервисе есть три основных варианта работы — личный кабинет с работой прямо из браузера, работа с аккаунт-менеджером или интеграция по API — то есть подключение платформы к своей учетной системе для обмена данными.
У YouDo своя крупнейшая база исполнителей с отзывами и рейтингом. Общая база зарегистрированных исполнителей — 2,6 млн.
Механика работы работы на YouDo изначально заточена на подработку или выполнение разовых заказов и не содержит признаки трудовых отношений.
Стоимость. Комиссия YouDo — от 0,5% до 3% с каждой выплаты. В комиссию не включена лидогенерация. Если клиент привлекает исполнителей самостоятельно, то никаких платежей, кроме комиссии, не требуется.
Если клиент хочет привлекать исполнителей YouDo, то оплачивается средняя стоимость лида. Зависит от объема лидов и условий (гео, вознаграждение, обязанности и т.д.). Окончательно формируется после теста.
Сервис Веста
Сервис работы с самозанятыми, есть интеграция с ФНС. Основные возможности:
Кроме этих базовых услуг, в сервисе доступны специальные опции для бизнеса:
Есть веб-версия, куда компании загружают реестры для выплат самозанятым в формате 1С.txt. Есть мобильное приложение для самозанятых, где они видят баланс карты, чеки и налоги, могут сделать перевод или оплатить самое необходимое, получить выписку, задать вопрос, изменить телефон или обновить личные документы без визита в офис.
Стоимость. Это система для выплат. Выплаты осуществляются через расчётный центр банка на счета физлиц. Комиссия банка зависит от объёма ежемесячных выплат — от 0,5% от суммы платежа.
При этом нет никаких дополнительных платежей, связанных с самозанятостью.
Автоматизированное платежное решение для выплат самозанятым. Подойдет и для тех, у кого нет своего интерфейса для работы с исполнителями, и для тех, у кого уже все настроено: есть интеграция по API.
Стоимость. Комиссия за переводы самозанятым для компаний варьируется от 1% до 3% и зависит от набора услуг клиента.
Платформа «Мои самозанятые» от APIBank
Это одновременно агрегатор исполнителей и решение для автоматизации взаимодействия бизнеса с самозанятыми. Работают не только с конечными пользователями (компаниями, которые платят самозанятым), но и дают готовый коробочный сервис партнерам (банкам, агрегаторам).
Стоимость. Комиссии плавающие и зависят от объема выплат у партнера, в среднем 1-2 %.
«Консоль»
Стоимость сервиса складывается из двух составляющих:
1. Ежемесячная стоимость лицензии за каждого активного исполнителя — от 300 до 600 рублей в месяц зависимости от их количества.
2. Комиссия от выплат в адрес исполнителей (от 1 до 2% в зависимости от количества исполнителей и их среднего чека).
Qugo — это платформа для эффективного взаимодействия с самозанятыми, официальный партнёр ФНС.
Из плюсов в работе с СМЗ:
Стоимость. В зависимости от потребностей бизнеса: стоимость будут рассчитывать после переговоров и презентации платформы. До 7% от суммы сделки.
Самозанятые.рф
Электронный кошелек для самозанятых даст возможность получить деньги по ссылке или QR-коду, а сервис «Бизнес» поможет компаниям организовать работу с плательщиками НПД.
Стоимость. От 2 до 4%. Кошелек для самозанятых возьмет 2% за денежные транзакции, а сервис «Бизнес» — от 2 до 4%.
Jump.Finance
Создан для автоматизации расчетов компаний крупного, среднего и малого бизнеса с самозанятыми. Но функций больше.
Стоимость. Бесплатное подключение. Комиссия зависит от отрасли клиента, одобренных ему лимитов и прочих индивидуальных договоренностей и составляет от 2 до 5%.
Банковские сервисы для работы с самозанятыми
Удобно, потому что не нужно искать кого-то на стороне.
Тинькофф
Для использования сервиса компания должна иметь счет в «Тинькофф Бизнесе».
Стоимость. По индивидуальному согласованию.
Банк 131
Помогает проводить массовые выплаты самозанятым на российские и зарубежные банковские карты, счета и электронные кошельки по API.
Стоимость. Банк берет комиссию от платежей — 2,5% за транзакцию. С ростом оборотов для клиентов появляется возможность корректировать комиссию.
Если только упростить документооборот: Подписант, Triwork
Подписант
Позволяет экономить на документообороте с самозанятыми и физическими лицами.
Стоимость. Базовый тариф с возможность подписания 100 документов стоит 5 000 рублей на год. Если вам нужно подписывать больше, есть тариф на 1000 документов, стоит он 50 000 рублей на год.
Triwork
Автоматически генерирует договоры, задания и акты.
Стоимость. Сервис тарифицирует только количество активных исполнителей в рамках месяца. Если активных нет — платить не нужно. Тариф: 300 рублей за 1 активного исполнителя в месяц.
Сервис Контур.Подпись
Сервис представляет собой упрощенный ЭДО с физлицами и самозанятыми.
Не нужно регулярно напоминать и убеждать физлиц сходить на почту — подписание занимает 5 минут с момента перехода по ссылке. Сокращается время на администрирование всего документооборота, походы на почту и курьеров. Некоторые из клиентов упрощают взаимодействие тем, что снимают заботу с физлиц по покупке КЭП, оплатах и поездок в офис.
Контур.Подпись имеет адаптивную веб-версию под большинство форматов, также можно установить иконку на рабочий стол смартфона, как приложение. В отличие от мобильного приложения — всегда актуальная версия, не нужно обновлять через GPlay и App Store.
Стоимость. Тарифы начинаются от 3 000 р. за 100 отправлений на год. Чем больше отправлений в пакете, тем ниже цена за 1 отправление.
Итак, очевидные выводы из обзора:
Если мы пропустили какие-то сервисы или у вас есть что добавить о перечисленных, пишите в комментариях. А если вы сами создатели подобных платформ, пишите напрямую Олегу Варушкину на sales@klerk.ru.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
- бесплатная программа для выписки счетов и накладных
- бесплатная программа для декларации по алкоголю 2021