Что будет если русалка поцелует человека
13 самых интересных легенд о русалках
Сегодня, практически все пришли к соглашению, что русалки в древности были, скорее всего, плодом воображения моряков или по ошибке ими были названы ламантины, тюлени, и дельфины. Однако, это не делает эти легенды менее увлекательными, ведь кто знает, какая легенда о русалках существует, а которая выдумана.
1. Слезы русалки
В Шотландии есть небольшой остров, берег которого усеян маленькими серо-зелеными камешками, местные жители называют их «слезы русалки». Название это связано с преданием о любви водяной девы и молодого монаха, русалка навещала любимого в монастыре ежедневно. Монах научил девушку молитвам, и они вместе просили Бога подарить ей земную душу, молили о силах оставить море. Но просьбы не были услышаны, русалка так и не смогла оставить море, не выдержав испытания, она уплыла с острова навсегда, горько оплакивая свою судьбу. Катившиеся с ее лица слезы превратились в гальку, которой теперь усыпан шотландский берег.
2. Ревность русалки
Легенда поведывает историю, однажды случившуюся в графстве Кейтнесс (Шотландия). Русалка и молодой граф полюбили друг друга, в знак этого морская дева подарила юноше алмазы, золото и серебро, найденные ею на затонувшем корабле. Граф принял подарки, но спустя время некоторые украшения отдал другой девушке, с которой у него случился роман. А о русалке он позабыл.
Этот поступок вызвал ревность и гнев в душе русалки. Однажды, когда юноша вышел в море на своей лодке, она подплыла к нему и рассказала о несметных сокровищах, спрятанных в заливе. Молодой человек при упоминании о богатстве, забыл о прошлом и не мог думать больше ни о чем. В этот момент русалка чудесным образом усыпила его и направила лодку к ближайшей пещере.
Очнувшись, юноша обнаружил, что он прикован золотыми цепями к скале, а вок
3. Проклятие Ондины
Это старинная германская легенда, которая гласит о том, что русалка Ондина влюбилась в рыцаря по имени Лоуренс, и любовь была взаимна. Зная то что отрекшись раз от сущности русалки Ондина потеряет бессмертие, она все же вышла замуж за любимого. У алтаря рыцарь произнес клятву, в которой поклялся ей в верности: «Залогом любви и верности будет каждое мое дыхание при утреннем пробуждении».
Спустя год у них родился первенец, но со временем муж стал терять интерес к когда-то любимой. Однажды Одина узнала, что теперь другой женщине Лоуренс клянется в любви и прокляла его: «Ты поклялся своим утренним дыханием! Теперь знай – ты сможешь дышать, пока бодрствуешь, как только уснешь, дыхание покинет твое тело!».
Да и сейчас «Проклятием Ондины» называют синдром остановки дыхания во сне. Больные этим заболеванием люди, способны дышать лишь в часы бодрствования, а выживают благодаря дыхательным аппаратам.
4. Кеаск
как и девы-тюлени, могут выходить замуж за смертных, сбросив свою внешнюю рыбью оболочку. Как и девы-лебеди, они могут бежать от своего мужа, восстановив снятую оболочку, но тем не менее, также как и шелки всегда проявляют интерес к своему человеческому потомству, ограждая во время бурь или направляя к лучшему улову. Так, к примеру, считается, что от подобных браков произошли все знаменитые лоцманы.
Темная сторона природы Кеаск раскрывается в сказке, опубликованной у Джорджа Хендерсона в книге «Кельтский миф о драконе», где морская дева проглатывает главного героя, но его возлюбленная игрой на арфе выманивает русалку на берег, и герой бежит. Тогда кеаск заглатывает саму арфистку, чтобы спасти которую, герою приходится пройти классический сказочный ряд: чтобы окончательно победить Киэсг, нужно уничтожить ее внешнюю оболочку, называемую также «Separable Soul» — «отдельной душой». А хранится она в яйце, которое спрятано в рыбе, которая в утке, которая в баране, закопанном под домом, стоящем в чаще леса на острове в центре озера. Маккензи в «Шотландском фольклоре и народной жизни»высказывает предположение, что дева волн могла некогда быть морским духом, которому приносились человеческие жертвы.
Если моряку удалось найти настоящую любовь с русалкой, она будет превращаться в человеческую женщину и ходить по земле. Кроме трех желаний, она дарит удачу для дальнейшей жизни. В некоторых шотландских семьях даже утверждали, что их род происходил от русалки и человека.
5. Чилийская королевская семья на море
В Чили, мифологический царь моря назывался Millalobo, который был наполовину человек, наполовину морской лев. В отличие от большинства легенд о русалках, где эти существа просто волшебным образом появились на свет, он был, к сожалению, ребенком человеческой матери и морского льва — отца.
6. Тритон
Вы, наверное, узнали имя, как Тритон Ариэль отца Русалочки. Дисней позаимствовал этот персонаж из греческой мифологии, Бога озера Tritonis. Тритон был сыном Посейдона, а в руках он держал раковину, которую он может использовать как Рог, а также его волшебный трезубец.
Согласно легенде, моряки заблудились на озере, и Тритон помог им, создав участок земли, который сейчас называется остров Фира. Моряки имели возможность отдыхать, пока Тритон объяснил им, как вернуться в открытое море.
Конечно, не все дела Тритон были положительными. Когда скот пропадает, или во время шторма погибли моряки в море, многие предполагали, что Тритон был виноват. Люди знали, что у них не было бы шансов, если они пытались идти голова к голове с Богом, так что лучшее, что они могли сделать, чтобы успокоить его гнев был выпить чашу вина за него на берегу, как предложение мира.
7. МАМИ Вата
МАМИ вата — это Африканская русалка богиня, которая рассматривается как сердобольный лекарь, и мать для всех водных существ. Рассказы о ней распространилась по всему континенту, и в конце концов привезены на Карибские острова. Там наблюдали МАМИ вата в озерах, реках и на берегу океана. Она часто была замечена держащей водяную змею вокруг ее плеч. Они говорят, что она может превращаться в женщину, рыбка или русалку, в зависимости от ее настроения.
8. Русалка Finfolk
Однако, если Finfolk выходили замуж внутри своего вида, то “finwife” был обречен взять на себя личину пожилой женщины для того, чтобы найти работу на земле, чтобы заработать серебро, для сохранения их живыми. Они описали признаки “finwife”, как старой, незамужней женщины, которая разводила кошек и занималась колдовством. Очевидно, это лишь один из многих способов, которыми люди попытались обвинить одиноких старых женщин ведьмами на протяжении всей истории человечества.
9. Два хвоста сирены
Вы когда-нибудь задумывались, почему Старбакс имеет две хвостатые русалки в качестве своего логотипа? Оригинальный образ пришел из 7-го века в Италии. Это была одна из многих иллюстраций в соборе Отранто в Италии, который находится на берегу Средиземного моря. Русалка была включена рядом с изображениями библейских историй, как Древо жизни, а также изображения египетского Сфинкса и Александра Македонского. Он должен был представлять обмен религий, философий и идей, которые были обменены в Средние века. Некоторые считают, что она основана на легенде о Мелюзиныфранцузского духа воды, который по рассказам превратился в человеческую женщину или в сирену с двумя рыбьими хвостами.
На протяжении многих лет, многие художники копировали образ двухвостатой сирены. Старбакс утверждает, что они были вдохновлены скандинавской 16-го века ксилографией образа этой русалки. Видимо, причина, почему они выбрали этот образ как свой логотип кофе, потому что они хотели, чтобы их кофе, чтобы быть столь же соблазнительными, как русалка.
10. Иары
По данным бразильской легенды, Иары была смелой, умной девушкой, живущей в Амазонке. Она была воином, который мог сражаться лучше, чем ее собственные братья. Ее так хорошо любили и уважали в обществе, что достижения ее братьев бледнели по сравнению с ней. Их зависть была настолько сильной, что они убили ее и выбросили тело в реку Амазонки. Богине Луны, стало жаль ее, и она вернул ее к жизни, как русалку.
Став русалкой, Иары и провела остаток своих дней, чтобы отомстить человеку. Каждый раз, когда человек тонул в реке, люди списывают это на Иары. Позже, человек по имени Jaraguari наткнулся на Иары, и они влюбились. Он рассказал своей матери о красивой русалке, которую он встретил во время рыбалки на реке Амазонке, и он решил присоединиться к ней в подводной жизни. Некоторые считают, что с тех пор, ее злой дух наконец обрел покой.
11. Джеймстаун Русалка
Возможно, вы помните Джона Смита из истории Покахонтас, и его участие в колонизации Джеймстаун, штат Вирджиния. Во время своего путешествия по морю, он утверждал, что видел красивую женщину с зелеными волосами, плавающей рядом с лодкой. Когда она нырнула под воду, он заметил, что она на самом деле русалка.
Правда, на этот счет была темой бурных исторических дебатов, со многими людьми, полагая, что Джон Смит никогда не заявлял об этом при всех, и писателей, рассказывающих истории о своих путешествиях творческой свободы. Даже если и так, это не только путешественники во времени колонизации Нового Света утверждали, что видели русалок. Сегодня эти наблюдения считаются ошибочным описанием ламантинов.
12. Голландская Русалка
В 1403, дамба в городе Кампен в Нидерландах дала трещину, открыв его на море. Вода начала паводок в реке. Сделав ремонт, граждане из Кампен утверждали, что они видели русалку, плавающей в реке города. Сначала люди испугались, но женщина продолжала плыть, не трогаю. Люди в конечном итоге решили захватить эту женщину и вернуть ее на землю, где она превращается в человека с двумя ногами. Она не могла говорить, но они убрали ее, и заставил ее пойти в церковь и стать христианином. Она попыталась вырваться и прыгнуть в воду несколько раз, но кто-то всегда останавливало ее.
Некоторые историки считают, что это была женщина, которая никогда не была русалкой на всех. Она была глухой и немой, и ей очень нравилось плавать.
13. Jiaorén
В китайском фольклоре, Jiaoren не просто красивые русалки. Они были очень квалифицированными мастерами, которые могут сплести красивое белое полотно под названием “пряжа дракона”, что не может промокнуть. Говорят, что если русалка плакала, ее слезы превращались в жемчуг. Во время династии Цзинь, один рассказ ведает историю русалки, которая вышла из воды и решила продать пряжу дракона для человека.
Если кто-то был добр к ней и дал ей место, чтобы остаться, она благодарила их, плакала в банку, наполняя ее драгоценными жемчужинами. На протяжении всей истории, существует несколько учетных записей великосветских людей, утверждая, что им принадлежат полотна, изготовленного из пряжи дракона, сделанного русалкой.
Старинные поверья Руси: кто такая русалка, и как от нее защититься
«Берегись, встретишь русалку!», – говорили в старину. Но существовали верные способы спастись от потусторонних красавиц, которые могли принести простому смертному как погибель, так и удачу и богатство.
Мало кто из современников всерьез воспринимает старинные приметы о русалках. Но в старину на Руси русалок почитали, их остерегались, задабривали. Обрядам отводилась русалочья или клечальная неделя, которая начиналась перед Троицей и длилась до заговенья или Петрова дня. Первое воскресенье после Троицы называли русальным. Считалось, что в это время водная нечисть беспрепятственно разгуливает по суше в поиске новых жертв.
Наши предки знали, как не попасть во власть чар мифических созданий и обернуть их магическую силу себе во благо. Существую народные поверья, приметы, обычаи, которые связаны с русалками. Летние праздники имели четкую направленность в будущее. Люди стремились заручиться поддержкой загадочных сил для богатого урожая, личного счастья, здоровья домочадцев.
Какая она – русалка
В каждом регионе их называли по-разному: мавки и нявки, шутовки, лоскотуньи, купалки, водяницы, чертовки. Поверья о русалках берут начало в славянской мифологии, где им отводилась роль богинь или духов лесных озер, равнинных рек, глухих болот. Хоть они имели большое сходство с родом человеческим, называли их дьявольским наваждением, нечистым духом.
Всем известного водяного считали их атаманом или предводителем. Старинные легенды гласят, что русалки живут дружными сообществами. Они предпочитают уединенные водоемы, реки и даже болота, окруженные лесной чащей. Сегодня такое место довольно сложно найти, почти везде расселились люди, вытеснив русалок. Возможно, потому искатели приключений редко сталкиваются с этими мифическими духами.
В разных регионах русалок описывают по-разному. В южных и средних широтах она шаловливая, веселая и коварная. Она представала в облике молодой простоволосой девушки, иногда прикрывающей наготу тонкой белой рубашкой. Бледнолицая, с большими зелеными глазами, она любила веселиться и часто выходила на сушу, чтобы поводить хороводы с другими мавками, покачаться на ветвях ивы или вербы.
Великорусскую русалку чаше представляли чертовкой, щедрой на злоключения. Северные народы называли так ведьм, которые выбирали местом обитания лесную чащу. Так русалку считали уродливой злой бабой с копной зеленых водорослей вместо волос. Но по большей части щекотуньи имели очень соблазнительную внешность, с помощью которой заманивали в ловушку доверчивых одиноких путников.
Действительно ли у русалки есть рыбий хвост? По свидетельствам очевидцев, водная нечисть могла предстать перед человеком в разном облике: с хвостом и без него. Европейские источники приписывают водным соблазнительницам наличие хвоста. На Руси хвостатые русалки встречались крайне редко. Независимо от названия, будь то навка, чертовки, лоскотунья или водяница, все они имели перепонки между пальцами, боялись отходить от воды, чтобы не высохнуть.
Чем опасны русалки
Шалуньи крали полотно и нитки, которые ткачихи расстилали для отбеливания. Также могли под видом течения унести ткань во время полоскания. Мавка могла затопить совершенно сухое место в самое неподходящее время и погубить урожай. Злые русалки устраивали в сенокос бурю с градом, из-за чего портилось сено. От скуки водные обитательницы могли потешиться над стаей диких гусей, заночевавшей на воде. Шалуньи заворачивали им на спине крылья так, что те наутро не могли взлететь.
Но главная забава скучающих русалок – человек. Чтобы понять природу вредительства, нужно понимать природу мавок. Знающие люди предупреждали, что родительское проклятие может обречь дочь на безрадостное существование в обличии русалки. Еще ими становились некрещеные девочки и девушки, которые умерли неправильной смертью или покинули мир живых в русалочью неделю.
Несчастные при жизни не успели познать радость замужества и материнства. По этой причине их души не могли покинуть мир живых. Русалки всеми силами стремились соблазнить мужчину, будь то молодца или даже старца, чтобы успокоиться. Они очаровывали их красотой неприкрытой наготы.
Лоскотуньи себе на потеху щекотали жертву до смерти, либо сразу утаскивали на дно пруда. Девушкам и детям также грозила немалая опасность. Русалки увлекали их за собой, заманивая на глубину. Еще они могли подменить младенца под спящей матери.
Верные обереги от русалок
Чтобы не поддаваться чарам водных обитательниц, нужно носить с собой душистые травы: любисток, мяту, полынь, чеснок. Обычно из них делали специальные обереги. Специфический аромат не позволял русалке приблизиться и оберегал человека от нежелательной встречи. Щепотка трав, брошенных в речную воду, эффективно отгоняла прячущихся мавок.
На Руси праздновали русалочью неделю, чтобы обеспечить себе и семье благополучие на год вперед. Так, последний четверг перед Троицей называли Русальной Пасхой. Самое опасное было проявить невежество в этот день. Запрещалось работать в поле, шить, ткать, стирать и полоскать белье. Хозяйки даже полы не мели, чтобы не рассердить русалок.
Строго-настрого запрещалось иметь дело с водой: не купаться, не рыбачить, не париться в бане. Даже при наличии колодца воду для домашних дел заготавливали заранее, чтобы не пользоваться русалочьей водой. В этот день можно было, как разгневать, так и задобрить водных духов.
Как задобрить русалку
Всю русалочью неделю на фруктовых деревьях развешивали полотно – русалкам на сорочки. Так же практиковали оставлять во дворе разную одежду, краюшку хлеба. Большинство обрядов для задабривания русалок проводили на берегу водоема или ржаном поле.
По поверьям, в летние праздники неупокоенные души поднимались в воздух и просили о спасении. Если кому то из христиан доводилось услышать подобную просьбу, то тут же трижды читали молитву Ивану да Марье о крещении.
Получивший здоровье – никогда не болел, доживал до преклонных лет. Кто мечтал о деньгах – находил клад, получал выгодное предложение и никогда не нуждался. Кто же хотел известности – получал дар целителя, начинал понимать язык животных. Поэтому, знающие люди иногда объясняли внезапно открывшийся дар целителя, большое богатство, выгодное замужество словами «прикрыл русалку».
Проводы, похороны русалки
В этот день девушки, мечтающие поскорее выйти замуж, дарили русалкам венки. Сплетенные цветы вешали на ветвях лесных деревьев или пускали на воду. С обрядом преподношения связано много суеверий. Девицу ждало скорое замужество, если венок быстро уходил под воду. И наоборот, непринятый дар оставался плавать на поверхности, предвещая одиночество и статус старой девы.
Все участники празднования обязательно носили на голове венки с вплетенными душистыми травами, цветами. Украшение служило оберегом не только на один день, а на весь год до следующей русальной недели. Венок оберегал владельца и его дом от всевозможных напастей и поползновений потусторонних сил.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Встречи с русалками
Мифических существ, у которых верхняя часть тела как у женщины, а нижняя с рыбьим хвостом, у славян называют русалками, а у других народов сиренами, ундинами и прочими именами.
По одной из версий, слово «русалка» у славян произошло от слова «русый», что означало «чистый», «светлый». А вот в староанглийском языке это слово имело вполне определенный смысл «морская девушка» (mermaid).
Южноамериканские индейцы называли своих русалок иарами. И мало того, что сами боялись их до смерти, но даже приплывших к ним европейцев смогли убедить в их существовании. Серьезные люди, веровавшие в христианскую Троицу, а не во всякую нечисть, посылали на историческую родину письма с устрашающими историями о том, как очередная красавица с длинными волосами и рыбьим хвостом заколдовала и погубила судно со всеми рыбаками.
Знали русалок и сербы, называвшие их вилами. Здесь чешуйчатые красавицы тоже предпочитали играть в любовь. При этом, чувствуя себя полноправными хозяйками всех водоемов — от лесных озер до деревенских колодцев, — вилы очень злились, когда кто-то из смертных решался попить из них воды.
Выйти на сушу в образе прелестной девушки, пойти под венец и даже родить ребенка — на это сербские русалки вполне могли согласиться. А вот стакан воды подать путнику — ни за что! Могли и слепоту наслать на несчастного, и дождем с градом наказать.
О водяных женщинах в Ирландии — мерроу — отзывались как о несравненных красавицах. Если, конечно, закрыть глаза на рыбий хвост вместо ног и перепонки между пальцами рук. Но при этом лучше держаться от них подальше: ведь появление мерроу на поверхности воды предвещает страшный шторм. А если влюбится ирландская русалка в земного мужчину, то начинает чудить совсем не по-русалочьи: выйдет на берег в обличии маленькой лошадки в красной шапочке с перьями и будет ждать от своего избранника взаимности.
Своими водными девами под названием ундины всегда восхищались балтийские народы (кроме литовцев), а также немцы: у местных прелестниц очи были синие, кудри золотые, а голос ангельский. Как не влюбиться в такую водяную невесту!
В результате немало влюбчивых латышских парней пропадали без вести после первого же свидания с ундиной. Что касается Литвы, то тамошние жители называли своих хвостатых дев наре. Но суть от этого не изменилась: точно так же, как наяды или ундины, наре в ясные теплые ночи выходили из воды, пели, устраивали хороводы, чтобы завлечь хоть какого-нибудь парня — пусть даже одного на всех.
Встречи с русалками
О встречах с русалками из века в век рассказывали матросы и путешественники. Так, в книге Сиго де ля Фонда «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений. » говорится о том, что в Голландии «в 1403 году после ужасной бури, разорвавшей плотину Вест-Фрисландскую, нашли русалку, запутавшуюся в водорослях. Привезли оную в Харлем, одели, научили вязать чулки и кланяться перед распятием».
Она прожила среди людей несколько лет, так и не научившись говорить, а когда умерла, была похоронена по христианскому обычаю.
А вот запись из корабельного журнала Генри Гудзона, ходившего у берегов Нового Света: «Сегодня утром один из моей команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Он стал звать остальных моряков. Русалка, между тем, подплыла к кораблю совсем близко и внимательно его разглядывала. Немного погодя волна ее опрокинула. Когда она нырнула, все увидели ее хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещренный пятнышками, как у макрели. Дата: 15 июня 1608 года».
Заслуживает доверия и запись в книге мемуаров капитана английского флота Ричарда Уитбурна: «Не могу не сказать несколько слов о странном существе, которое я встретил впервые в 1610 году. Рано утром, когда я стоял на речной стороне гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде, удивительное создание очень быстро подплыло ко мне. У него было лицо женщины, глаза, нос, рот, подбородок были пропорциональны и очень красивы».
Что касается последних столетий, то описаний и свидетельств о встречах с русалками поубавилось. Одна из возможных причин — загрязненность рек и морей, способствующая вымиранию удивительных созданий природы. Кроме того, многократно увеличилась скорость водных транспортных средств: в эпоху парусников у моряков было куда больше времени и возможностей рассмотреть водных обитателей. И все же вот истории, отмеченные уже в новые времена.
Теплым летним днем 1890 года учитель Уильям Монро прогуливался по пляжу в шотландском графстве Кэйтнесс. Внезапно на камне, выступавшем из моря, он заметил существо, похожее на сидящую обнаженную женщину. Но не это показалось учителю странным. Нижняя часть тела была под водой, и Монро ясно видел обнаженные руки, расчесывающие длинные, блестящие каштановые волосы. Спустя несколько минут существо соскользнуло с камня в море и скрылось из вида. После долгих колебаний и сомнений Монро послал все же заметку в лондонскую «Таймс».
В письме он очень осторожно и кратко описал необычное создание: «Голова была покрыта волосами каштанового цвета, слегка темнее на макушке, лоб выпуклый, лицо пухлое, щеки румяные, глаза голубые, рот и губы естественной формы, похожие на человеческие. Зубы я разглядеть не мог, поскольку рот был закрыт, груди и живот, руки и пальцы того же самого размера, что и у взрослого представителя человеческой расы».
Монро писал, что, хотя другие заслуживающие доверия люди утверждали, будто видели это существо, он им не верил, пока не увидел его своими глазами. И, увидев, убедился в том, что это русалка. Учитель выражал надежду, что его письмо может помочь подтверждению «существования феномена, до сих пор почти не известного натуралистам, или уменьшению скепсиса тех, кто всегда готов оспаривать все, что не способен постичь». Из этого вполне логичного письма следует, что в морских дев верили не только матросы, сходившие с ума от скуки и воздержания в длительных океанских путешествиях.
Более современная история повествует о том, что 3 января 1957 года путешественник Эрик де Бишоп плыл на реконструированной им модели древнего полинезийского плота с Таити в Чили. Внезапно вахтенный на плоту повел себя очень странно: закричал, что видел непонятное существо, выпрыгнувшее из воды на плот.
Женщин-амфибий не раз встречали на Каспии. Их появление в зоне обитания людей исследователи объясняют интенсивной нефтедобычей, геофизическими взрывами при поисках новых месторождений, то есть нарушением экосистемы привычных мест обитания. В марте 2007 года моряки рыболовного траулера «Бакы» также представили фотографию этого загадочного существа.
Отвечая на вопросы журналистов, капитан Гафар Гасанов рассказал, что «оно долго плыло неподалеку от нас, идя параллельным курсом. Вначале мы подумали, что это крупная рыба. Но потом заметили, что на голове чудища ясно видны волосы, а передние плавники вовсе не плавники, а. руки!»
Известна трогательная и печальная история, датированная VI веком, о русалке, ежедневно навещавшей монаха из святого братства Ионы на маленьком островке недалеко от Шотландии. Она молила о душе, и монах молился вместе с ней, чтобы дать ей силы оставить водную стихию. Но все было напрасно, и в конце концов, горько плача, она покинула остров навсегда. Говорят, что пролитые ею слезы превратились в гальку, и до сих пор серо-зеленые камешки на побережье Ионы называют слезами русалки.
Кое-где думали, что тюлени — это падшие ангелы, где-то считали их душами утонувших людей или жертвами наложенного заклятия. Более того, в Ирландии существовало поверье, что предками людей были тюлени.
Кадр из ирландского мультфильма «Песнь моря» (2014) о девочке-селки
В некоторых областях легенды о русалках имеют долгую историю. В 1895 году жители валлийского порта Милфордская Гавань еще верили, что русалки, или морские феи, регулярно наведываются на городскую еженедельную ярмарку. Они добираются до города по подводной дороге, быстро покупают все необходимое (черепаховые гребни для волос и тому подобное) и исчезают до следующего ярмарочного дня.
О русалках писали и в Таиланде, и в Шотландии. Там, в мае 1658 года в устье реки Ди были замечены русалки, и «Абердинский альманах» обещал путешественникам, что они «обязательно увидят прелестную стайку русалок, изумительно красивых созданий».
Поскольку слухи о русалках множились, стали появляться неизбежные в таких случаях подделки. Обычно их изготовляли, соединяя верхнюю часть обезьяны с хвостом крупной рыбы. Одна из них, возможно, сделанная в XVII веке, была показана на выставке подделок, проведенной Британским музеем в Лондоне в 1961 году.
Наиболев популярные истории о русалках распространялись среди моряков. Ранее скептически настроенный Христофор Колумб отметил во время своего первого путешествия, что видел трех резвящихся в море русалок вдали от поборежья Гвианы.
Большинство из этих так называемых русалок были необычайно уродливы, однако вызывали неизменный интерес. В одном издании 1717 года есть изображение предположительно подлинной русалки. Подпись: «Похожее на сирену чудище, пойманное на побережье Борнео, в административном округе Амбойна. В длину 1,5 метра, телосложением похоже на угря. Прожило на суше 4 дня и 7 часов в бочке с водой. Периодически издавало звуки, напоминающие мышиный писк. Предложенных моллюсков, крабов и морских раков есть не стало. »
В свое время русалками интересовался Петр I. Он обратился к датскому колониальному священнику Франсуа Валентину, писавшему на эту тему. Последний мог добавить немногое, но тем не менее описал еще одну русалку из Амбойны. Ее видели более 50 свидетелей, когда она резвилась вместе со стаей дельфинов. Священник был совершенно убежден в правдивости этих рассказов.