Что будет если торговать подделкой брендов
Что бывает за торговлю контрафактом в интернете?
Интернет-магазин с китайскими репликами брендовых вещей? — Вы торгуете контрафактом. Давайте разберемся, какие это может повлечь последствия.
Что будет с сайтом, торгующим контрафактом?
Если на сайте есть слова «реплика», «копия» и прочие, то с 95% он не пройдет модерацию в рекламных системах Яндекс Директ, Google Adwords, Вконтакте. Не стоит употреблять эти слова и в рекламных объявлениях.
Вашу группу Вконтакте могут заблокировать без возможности восстановления. При чем это может произойти через 1 год, 2 месяца или несколько дней. Все инвестиции в продвижение сообщества канут в бездну. В других социальных сетях, согласно их правилам, должны происходить аналогичные процессы.
Google по жалобе правообладателя удаляет определенные ссылки на товар из органической выдачи. Обычно это целый раздел каталога с брендом. Я уверен, что через несколько таких запросов, санкции могут распространиться на весь сайт. Придется менять домен.
Ссылки на ваш сайт появляются в каталогах «сайтов-мошенников». Есть несколько сайтов, которые получают свой трафик, оставляя полу-автоматически отзывы на контрафактные товары. Возможно, это делают энтузиасты, когда-то обманутые такими продавцами.
Если поступает жалоба вашему хостинг-провайдеру, вам дается некоторое время на удаление с сайта материалов. Если вы их не удалите — сайт/весь аккаунт будет заблокирован. Если в названии домена используется торговая марка, требование сразу распространится на весь сайт.
Бренд Монитор — кто это?
Brand Monitor (он же B-monitor) — компания, занимающаяся мониторингом интернета в поисках магазинов с контрафактом.
Если они нашли вас, то вы получите автоматическое сообщение. Его суть заключается в следующем:
Мы — уполномоченный представитель такого-то бренда. Немедленно прекратите использовать товарные знаки, иначе вам грозит суд, штраф и уголовная ответственность.
Если вы торгуете легальной / белой продукцией, достаточно предоставить указанные документы (договор, накладные и пр.). Если нет — то обмануть или обойти претензии «Бренд Монитора» не получится. Нужно будет удалять товар. Сначала, компания отправляет претензии к хостинг-провайдеру и в поисковые системы. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы уничтожить ваш сайт.
Штраф и уголовная ответственность за торговлю контрафактом
За торговлю контрафактом могут привлечь к гражданско-правовой (имущественной), уголовной или административной ответственности.
В рамках гражданско-правовой ответственности за торговлю подделками грозит штраф от 10 тыс. до 5 млн рублей или компенсация убытков правообладателя. Всю продукцию уничтожат за счет владельца интернет-магазина. В некоторых случаях по статье 1253 ГК РФ могут ликвидировать юр. лицо или закрыть ИП нарушителя.
Кодексом об административных правонарушениях за использование чужого товарного знака предусмотрен штраф от 5 до 10 тыс. рублей для физ. лиц и от 50 до 200 тыс. рублей для юр. лиц. Все остатки товара, конечно, тоже конфискуют.
Размер причерченного ущерба правообладателю определяет суд. И если этот ущерб превысит 250 тыс. рублей, владельцу интернет-магазина будет грозить уголовная ответственность по статье 180 ГК РФ. И тогда штраф в 300 тыс. рублей, исправительные работы или лишение свободы сроком до двух лет.
При всем этом, за одно правонарушение могут привлечь ко всем трем видам ответственности.
Реальность Рунета
В российском интернете существуют тысячи интернет-магазинов, торгующих подделками на товары известных брендов. Некоторые из них обманывают своих покупателей, другие умалчивают правду, третьи открыто заявляют, что продают реплики.
Как они борются с претензиями правообладателей:
Работает ли это? Насколько спокойно можно работать в условиях российского законодательства с таким товаром? Какой потолок прибыли подобного бизнеса? — На эти вопросы тяжело дать однозначные ответы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как на Ozon и Wildberries попадают подделки и что с этим делать
Если вы видите на Ozon, Wildberries или других маркетплейсах брендовый товар по неадекватно низкой цене или с некачественной упаковкой — перед вами, скорее всего, подделка.
Каким образом некачественный товар попадает в большие интернет-магазины и как избежать обмана? Мы обсудили эти вопросы с сотрудниками компании BrandMonitor, которая занимается защитой интеллектуальной собственности и борьбой с контрафактом, а также с представителями Wildberries, Ozon и компаниями, продающими через них свою продукцию.
Что подделывают чаще всего
По данным BrandMonitor, чаще всего россияне покупают поддельные люксовые товары. Только за 2020 год оборот рынка поддельных вещей премиум-класса составил 248 миллиардов рублей, причем основная часть таких продаж приходится на торговые центры и рынки, и только треть — на интернет-магазины, соцсети и доски объявлений.
На втором месте — неоригинальные кроссовки (около 63 миллиардов рублей), затем идут детские игрушки, зарядки для телефонов, парфюмерия и косметика.
Как работают маркетплейсы
Маркетплейсы получают товар от продавцов, которые оформляют заявки на размещение своих товаров на сайтах Ozon, Wildberries и других платформ, а затем отправляют свою продукцию на склады площадок. Иными словами, маркетплейс — это посредник между поставщиком и покупателем. Крупные площадки предоставляют своих курьеров для доставки, а также берут за размещение и отправку продукции определенную комиссию.
Почему на маркетплейсах появляются подделки
Чтобы выставлять на маркетплейсы брендовые вещи, продавцы должны предоставить площадке сертификаты качества и другие документы, разрешающие реализацию оригинальной продукции (свидетельство на товарный знак, лицензионный договор, договор на дистрибуцию и не только).
Аналитики BrandMonitor говорят, что поставщики не всегда добросовестны — например, продавцы могут сначала предоставить маркетплейсам актуальные документы на продажу определенных товаров, а затем при размещении на платформе изменить описание продукции.
Как в Wildberries и Ozon борются с подделками
По словам представителей Ozon, компания проверяет товары вручную на этапе модерации. Также Ozon использует алгоритм, который анализирует список ключевых слов в поисковой выдаче на площадке. Это позволяет блокировать карточки с контрафактом до попадания их на площадку.
В Wildberries для борьбы с мошенничеством и подделками используются программы на основе искусственного интеллекта. Представители обеих платформ заявляют, впрочем, что не могут на 100 % контролировать добросовестность сторонних продавцов. Если вы столкнетесь с контрафактом в Wildberries или Ozon, обязательно напишите в поддержку — с большой вероятностью площадки удалят поддельную продукцию или заблокируют поставщика.
Интересно, что порой в попадании контрафакта на маркетплейс могут быть виновны не продавцы, а клиенты.
«Несколько лет назад мы столкнулись с мошеннической схемой, которая реализовывалась „покупателями-подменщиками“: осматривая товар, мошенник менял его на поддельный и возвращал площадке [получая компенсацию]», — рассказали The Village представители Wildberries.
Могут ли маркетплейсы полностью избавиться от подделок
К сожалению, нет, говорят в BrandMonitor. Впрочем, представители компании стараются сделать так, чтобы подделок на маркетплейсах было как можно меньше. Компания работает с 400 брендами и в среднем за год удаляет около 350–400 тысяч товарных предложений со всех российских маркетплейсов.
Сотрудники BrandMonitor анализируют товары на маркетплейсах с помощью машинного обучения и по результатам такого исследования решают, оригинальный перед ними товар или нет. Если аналитики понимают, что перед ними подделка, они отправляют жалобу в юридический отдел маркетплейса, после чего контрафакт блокируют. Как правило, этот процесс занимает 15–30 дней.
Представители BrandMonitor говорят, что для борьбы с контрафактом маркетплейсы должны постоянно инвестировать в современные системы отслеживания. «Самая действенная из них — это комбинированная (техническая с ручной), но это достаточно дорого, так как необходимо содержать отдел разработки и аналитики из 20 человек, а также команду из 50 модераторов», — рассказали The Village в BrandMonitor.
Истории тех, кто купил подделки на маркетплейсах
Я купила стайлер Dyson полной комплектации на Ozon. У официального дилера он стоил 45 тысяч рублей, а на Ozon — 38 тысяч. К внешнему виду стайлера у меня не было никаких претензий, он работал. Но внутри все было в какой-то пыли, даже пальцы стали черными.
Я засомневалась и написала в службу технической поддержки Dyson. Ко мне приехали представители компании и забрали стайлер на экспертизу на несколько дней. В результате они пришли к выводу, что это подделка. Я связалась с Ozon, объяснила ситуацию и оформила возврат. Пришлось отправлять стайлер «Почтой России» на склад в Китае.
Если бы не эта пыль на изделии, я бы не догадалась, что у меня фейковый товар. Материал, упаковка, серийные номера с голограммой — ничего не вызывало подозрений. В интернете можно посмотреть инструкции по тому, как отличить подделку от оригинала: я самостоятельно прошлась и не смогла отличить.
Приобрела AirPods на Ozon, визуально они выглядели как настоящие. Я их даже подключила к iPhone, но на этом магия закончилась — звук наушники не передавали вообще.
Потом почитала, что подделки так и работают: телефон видит их как девайс, только толку от них нет. Надо отдать должное поддержке Ozon: сотрудники быстро разобрались в ситуации и вернули деньги. Купила там же новые наушники, с ними все нормально.
Конечно, я пожаловалась в Ozon на подделку. Вероятнее всего, ушлые продавцы купили оригиналы, подложили фейк и вернули товар на площадку.
Купила на Wildberries кроссовки New Balance. С первого взгляда было понятно, что это подделка: жесткая кожа, следы от клея, даже шнурки не похожи на настоящие.
Вернула с пометкой «не подошел размер». В этом случае следовало бы написать жалобу на продавца, но мне стало лень связываться. Важно понимать, что маркетплейс — это просто посредник между продавцом и покупателем. Рынок, куда приходит любой желающий, зарегистрировавший юрлицо. А далее по качеству — к продавцу, а не к Wildberries.
Я заметила, что на Ozon продаются фейковые духи. Искала марку Vilhelm Parfumerie: такие духи стоят от 15 тысяч рублей за 100 миллилитров, а тут всего 4 тысячи.
Причем магазин не скрывает, что продает подделки. У них в описании следующее: «ОАЭ и Хорватия занимается качественной парфюмерией, схожей с оригиналами (единственное различие: оригиналы держатся 10–15 часов, в зависимости от кожи, а лицензионная парфюмерия ОАЭ (Дубай) и Хорватии 6–8 часов)».
Я написала в техподдержку Ozon, но мне ответили, что этот товар не подлежит обязательной сертификации. Пообещали провести проверку и перестать сотрудничать с продавцом, если выявят нарушения. Пока магазин все еще на месте.
Пришел неоригинальный джойстик для приставки Sony PlayStation с Ozon. О подделке догадалась легко: коробка была оригинальная, на ней было указан цвет «антрацитовый черный», а внутри лежал розовый джойстик. Ну и при игре он хрустел и «тупил», а еще был страшно поцарапан и сделан из дешевого пластика. Ozon очень легко вернул деньги, а магазин сразу удалился.
С Ozon пока проблем не было, а вот Wildberries частенько привозил подделки. Особо любимые поддельные бренды у них — премиум-марки или те, что дороже средних. Например, Lacoste, Tommy Hilfiger. Хотя натыкалась и на китайский Nike.
Подделку Lacoste заметить довольно просто: вещи сделаны неаккуратно. Например, эспадрильи с невероятно большим количеством клея на ткани и подошве или футболка с плохо обработанным краем и нитками, торчащими как попало. У Tommy Hilfiger была ужасная синтетика за три копейки, кривой логотип, с обратной стороны вместо аккуратной строчки — клубы ниток.
Выручает сканирование кода товара: сразу показывает, оригинал или нет. Кроме того, я перестала заказывать на дом, только в пункт доставки. И к товару стала относиться внимательнее, так как многие говорят, что за те или иные вещи деньги не возвращают. Правда, сама с таким не сталкивалась. Обычно в WB я фотографирую итог проверки, загружаю в раздел «Обращения», добавляю фото и видео с товаром. Деньги возвращают всегда, еще ни разу не было инцидентов.
Инструкция: как не наткнуться на подделку
The Village спросил у представителей компаний Dyson, Foreo и Fjällräven, чьи подделки чаще всего встречаются на маркетплейсах, как избежать покупки нелицензионных копий брендовых товаров.
UPD: После выхода материала сотрудники Wildberries связались с нами и сообщили, что маркетплейс является официальным торговым представителем международных брендов (в том числе New Balance, Lacoste, Tommy Hilfiger и Nike). Компания отрицает, что продает подделки.
Торговать репликами известных брендов — это законно?
👟 📱 ⌚ 👜 Не все поверят, но реплика бренда и контрафакт — это одно и то же. По российским законам торговать контрафактом запрещено.
Что не так с репликами брендов
Репликой называют копию оригинальной вещи с логотипом. Другие названия из народа — паль, неавторизированный товар, фейк. Реплика отличается от оригинала тем, что её изготовил не владелец бренда. На вещи нет оригинальной маркировки, к ней не приложен сертификат подлинности. Принято считать, что реплика не уступает оригиналу по качеству.
К примеру, есть футбольные мячи Adidas Telstar. Китайцы скопировали дизайн и поставляют похожие мячи с логотипом. Это реплика бренда.
Торговля репликами — не подпольный бизнес. Копии брендовых кроссовок и телефонов открыто выставляют в оффлайн и онлайн. Продавцы честно пишут, что товар не оригинальный. Покупатели тоже в курсе — им это и надо, потому что дешевле. Найти поставщика из Китая легко. Такая открытость даёт ложное ощущение, что торговля происходит по закону. Но на самом деле нет.
Юридически реплика бренда — это контрафакт. То есть подделка, на которую нанесли известный логотип. Качество подделки роли не играет. Торговля репликами так же незаконна, как пиратский сайт сериалов. А честное признание в описании товара не снимает с продавца ответственности.
Почему продавать реплики незаконно
Бренд, или товарный знак — это средство индивидуализации товара. У бренда есть правообладатель — компания, которая придумала и запустила товар в продажу. Правообладатель может сколько угодно зарабатывать на товарах с фирменным логотипом. А все остальные — только по лицензионному договору или договору коммерческой концессии с ним. Это касается российских и зарубежных брендов и следует из ст. 1477, 1479 и 1484 ГК РФ.
Например, правообладатель товарного знака кедов Converse — американская компания Конверс Инк. Все магазины могут торговать их кедами только по договору с ним.
Подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.
Контрафакт отлавливает полиция и таможня при ввозе в страну. Полицейские приходят в магазин по жалобе бренда и под видом покупателей делают контрольную закупку. Кассовый чек становится доказательством продажи контрафакта.
Жалобы от зарубежных брендов в России подают их официальные представительства или наёмные юристы. Конечно, не все бренды охотятся за фейковыми магазинами, и добраться до каждого просто нереально. Поэтому для продавца реплик вопрос ответственности — дело везения.
Что будет за торговлю репликами
Продавец контрафакта рискует заплатить компенсацию бренду, штраф государству и даже получить судимость. Интернет-магазины и аккаунты блокируют по жалобам брендов. При этом на компенсацию, штраф и блокировку продавец может попасть одновременно. Теперь обо всём подробно.
Компенсация бренду
Владелец бренда может подать в суд на продавца и отсудить компенсацию от 10 000 до 5 000 000 ₽ или в размере двойной цены товара. Конкретную сумму определяет суд. Это мера из ст. 1515 ГК РФ.
Например, российское представительство компании Harman International Industries отсудило у предпринимателя из Кемерово 100 000 ₽ за торговлю копиями наушников JBL и Harman. Сам товар конфисковали — дело № А27-3922/2020.
Административный штраф государству
Торговля подделками нарушает права потребителей и владельцев бренда одновременно. Вдруг покупатель думает, что за 10 000 ₽ покупает оригинальный iPhone? А владелец бренда упускает прибыль.
Полиция и таможня отслеживает и конфискует контрафакт. Дальше на продавца заводят административное дело по ст. 14.10 КоАП РФ.
Штрафы за контрафакт такие:
Для директоров ООО и ИП
От 5 000 до 10 000 ₽
От 10 000 до 50 000 ₽
От 50 000 до 200 000 ₽
Блокировка интернет-магазина и аккаунта
По жалобе владельца товарного знака суд может запретить работу интернет-магазина по ст. 1252 ГК РФ. А Инстаграм блокирует продавцов по жалобе бренда значительно быстрее и без суда.
Уголовная ответственность
Если владелец бренда докажет, что потерял больше 250 000 ₽, продавцу грозит уголовное дело по ст. 180 УК РФ. Наказание — от штрафа в 100 000 ₽ до четырёх лет тюрьмы.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что меняется, если скопирован дизайн, но нет логотипа бренда
Аналоги известных товаров — немного другая, но тоже небезопасная история для магазинов. В этом случае копируют дизайн вещи, но чужой или похожий логотип не шлёпают. Поэтому под контрафакт такие товары обычно не попадают.
К примеру, есть оригинальный конструктор LEGO. И есть его многочисленные аналоги. Они копируют форму деталей и собранных моделей. Но сами конструкторы называются по-другому, и к логотипу сложно придраться.
Уникальный дизайн товара охраняется законом — ст. 1259 ГК РФ. Запускать в производство и продавать вещь может только правообладатель. А все остальные — только по лицензии или коммерческой концессии.
За кражу дизайна правообладатель может тоже взыскать через суд компенсацию от 10 000 до 5 000 000 ₽ по ст. 1301 ГК РФ. Для этого в суд приносят договоры на разработку моделей и оригинальные эскизы. Бренды одежды и обуви в курсе проблемы с аналогами и обычно хранят подобные документы.
Статья актуальна на 28.01.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Ответственность за продажу подделок известных брэндов
Здравствуйте. Хотелось бы узнать информацию чем черевата продажа подделок известных брэндов? Спасибо.
На данный момент в РФ предусмотрена ответственность за использование и распространение контрафактной продукции УК РФ (ст. 146 «Нарушение авторских и смежных прав», ст. 147 «Нарушение изобретательских и патентных прав», ст. 180 «Незаконное использование товарного знака»). Также ответственность предусмотрена КоАП РФ (ст. 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», ст. 14.10 «Незаконное использование товарного знака»).
Тут возможна гражданская, административная и уголовная ответственность.
Статья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака
1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.
3. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.
4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Статья 14.10. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
2. Производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц — в размере трехкратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц — в размере пятикратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
2. Незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака или наименования места происхождения товара, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору, — наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо без такового.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 325-ФЗ)
Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает двести пятьдесят тысяч рублей.