Что будет с донбассом после выборов в россии

Что ожидает Донбасс после выборов?

Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть фото Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть картинку Что будет с донбассом после выборов в россии. Картинка про Что будет с донбассом после выборов в россии. Фото Что будет с донбассом после выборов в россии

Трагическая гибель главы ДНР Александра Захарченко открыла новый этап в истории ДНР. Последние полтора года в республике не происходило значимых изменений, но сейчас все может и будет меняться. На 11 ноября назначены внеочередные выборы главы ДНР. Что может ожидать Донбасс в ближайшем будущем – в материале Накануне.RU.

После гибели Захарченко 31 августа несколько дней сохранялась полная неизвестность. Ясность внесли слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова о том, что Россия не собирается выходить из минского процесса. Очевидно, три дня в Кремле оценивали варианты и приняли решение, что ничего лучшего придумать нельзя. Еще через день-два в СМИ начали появляться сообщения, что в Москве считают нужным провести в ДНР выборы. 6 сентября это озвучили в ДНР, а 7 сентября Народный Совет республики принял это решение и назначил врио главы ДНР Дениса Пушилина.

Чтобы выдержать букву закона, утром 7 сентября, накануне заседания парламента, генпрокуратура ДНР сделала заявление, что назвала назначение Дмитрия Трапезникова не соответствующим конституции (первого вице-премьера в ДНР не было), готовя почву для его отстранения. Впрочем, то, что Трапезников был временной фигурой, было ясно с самого начала. Кажется, он и сам не стремился занимать этот пост и за неделю не принял ни одного решения. Теперь же до выборов 11 ноября его будет занимать Пушилин.

В связи с этим возникает ряд вопросов. Кто возглавит ДНР после выборов? Что будет происходить в ДНР? И каковы перспективы разрешения конфликта и вообще будущего Донбасса?

Пока они не выходят за рамки «безальтернативного» минского процесса, который не выполняется и нынешней украинской властью выполняться не будет. Теоретически изменения возможны только в случае ухода Петра Порошенко и появления на Украине нового президента, который не будет связан своими предыдущими бескомпромиссными обещаниями и воинственными заявлениями. В настоящий момент высокие шансы имеет Юлия Тимошенко, которая давно рвется в президенты. В конце августа с ней встречался в Киеве советник президента США по вопросам национальной безопасности Джон Болтон. После этого Тимошенко заявила, что будет баллотироваться в президенты. Порошенко же в США не очень довольны. Об этом говорят постоянные разоблачения в СМИ, в том числе западных, о разных его махинациях. В настоящее время рейтинг Тимошенко в два раза выше (16 против 8%), и чувствуется, что имеет тенденцию к увеличению разрыва. А рейтинги не столько отражают настроения, сколько формируют их.

«При нынешней власти в Киеве прямые переговоры между донбасскими республиками и Украиной практически невозможны, но надо не забывать, что на Украине в следующем году пройдут выборы и, вполне возможно, что новая власть пойдет на такой шаг», – также считает директор Института миротворческих инициатив Денис Денисов.

Однако даже избрание Тимошенко само по себе мало что изменит. Украину можно лишь заставить выполнить Минские соглашения, а сделать это могут только США. Но какой здесь интерес для США? Этот вопрос остается без ответа.

Более интересной и многовариантной сейчас является ситуация в самой ДНР. Кто ее возглавит? Наиболее вероятный кандидат – Пушилин. У него есть ряд преимуществ. Он участвует в борьбе Донбасса за свободу еще с Русской весны. Он появился в самом конце массовых митингов в Донецке, но в самый подходящий момент – накануне взятия обладминистрации и провозглашения ДНР. Пушилин был одним из сопредседателей временного правительства, а его голос знаком жителям Донбасса со дня возникновения ДНР.

Другим плюсом Пушилина, особенно в глазах Москвы, является то, что он всегда четко и внятно артикулировал позицию России по Донбассу как позицию самого Донбасса. Он не позволял себе каких-то виляний или двусмысленностей, поэтому ему не приходилось отказываться от своих слов или сожалеть о сказанном, уверять, что он не то имел в виду, и т.п. Правда, был один эпизод с неосторожным его высказыванием (после оставления Славянска он посетовал в соцсети на бездействие России), но, похоже, он перекрыт дальнейшей работой Пушилина. Считается, что его всегда поддерживал помощник президента России Владислав Сурков.

Еще один немалый плюс Пушилина – это его уже многолетнее участие в минских переговорах, где он был официальным полпредом ДНР. Смысл в том, что если он им останется и будет избран главой ДНР, то в Минске Украине предстоит вести переговоры с главой ДНР, т.е. участвовать в прямом диалоге с ДНР. Правда, всерьез ожидать в связи с этим от Украины каких-то изменений своей позиции не стоит. Украина вела переговоры с полпредом ДНР – и что? Она как в упор не видит ДНР и ЛНР, так и не увидит.

Недостатков у Пушилина можно указать два, но существенных. Первый – он не пользуется авторитетом у военных. Представить его главнокомандующим сложно, если вообще возможно. Может быть, функции главы и главнокомандующего будут разделены? Второй недостаток – Пушилин не воспринимается в ДНР как лидер. Он чистый политик, спикер, переговорщик. Но не лидер. Во всяком случае пока.

Это отмечает журналист Андрей Бабицкий, который вообще не верит в то, что Пушилин возглавит ДНР.

«Мне кажется, что ему даже не стоит пытать счастья на этой поляне. Думается, что любой незнакомый человек будет способен обогнать его по голосам», – говорит Бабицкий.

Однако он признает, что «предвыборное поле абсолютно пустое».

Находящийся в Москве советник главы ДНР Александр Казаков перечислил еще таких претендентов на пост главы республики: бывший глава Совбеза ДНР Александр Ходаковский, бывший «народный губернатор» Павел Губарев и даже вдова погибшего главы Наталья Захарченко. Однако все они скорее гипотетические кандидаты.

Губарев давно отстранен от власти, куда и не пытается пролезть. Он идейный и прямой человек, и дорога во власть ему закрыта. У вдовы погибшего Александра Захарченко четверо детей, один из которых совсем маленький, и она никогда не участвовала в политике. Ходаковский же имел натянутые отношения с руководством ДНР. Он критиковал его, не выказывал претензий на власть. А 7 сентября в своем телеграм-канале он написал: «Я в данном контексте вне игры. Я считаю, что должны состояться выборы, а победивший кандидат должен сформировать коалиционное правительство». Похоже, Ходаковского можно смело вычеркивать из списка кандидатов, как и бывшего вице-премьера Александра Тимофеева, обвиненного накануне в захвате собственности и лишенного своего поста. Так что реальных кандидатов пока вообще не видно, а потому у Пушилина просто не остается соперников. Появятся ли они в скором времени, вряд ли кто-то сейчас может точно сказать.

Что теперь ждет Донбасс? В ДНР рассуждения не выходят за рамки «минского процесса», а вот на Украине мнения об этом расходятся. Киевский политолог Дмитрий Корнейчук связывает разрешение конфликта с новым украинским президентом. Выборы, по его мнению, нужны, чтобы привести к власти политиков, которые не будут вызывать неприятие Киева. Они и начнут «перезагрузку» отношений с Украиной.

Однако он полагает, что еще до президентских выборов состоится ввод миротворцев на линию разграничения, снятие экономической блокады Донбасса и выполнение Киевом политической части Минских соглашений.

«А реальная реинтеграция Донбасса и выборы с вводом миротворцев на весь Донбасс пройдут уже при новом президенте», – уверен Корнейчук.

Иного мнения придерживается директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко. По его словам, ситуацию в Донбассе решено «заморозить» по примеру Кипра на долгие годы, ДНР объединить с ЛНР, а во главе единой республики поставить кого-то из силовиков.

«Очевидно, что руководитель этого объединения будет из Донецка, который всегда играл доминирующую роль в Донбассе. И, скорее всего, этот человек будет связан не с разговорной политикой, а с силовой политикой. Очевидно, у него должен быть опыт боевых действий», – говорит Белашко.

По его словам, в Москве попробуют еще раз перезапустить Минский процесс, но он никого не устраивает.

«Скорее всего, конфликт будут замораживать. И, чтобы эффективно заморозить его, должен быть создан некий самодостаточный субъект, который был бы, по крайней мере, насколько же жизнеспособен, как Турецкая Республика Северного Кипра, или Приднестровская Молдавская Республика, или Абхазия», – считает украинский политолог.

Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев уверен, что назначение Пушилина говорит о том, что Москва будет пытаться возвратить Донбасс в состав Украины и делает ставку на игру с украинской оппозицией.

«[Пушилина назначили] для того, чтобы впихнуть ДНР в состав Украины… Это переговорщик, и ставка сделана на то, чтобы создать условия для возможности прямых переговоров между «большой Украиной» и ЛДНР», – сказал на телевидении Карасев.

А вот генерал и бывший начальник главного следственного управления СБУ Василий Вовк считает, что Россия, напротив, настроена на то, чтобы освободить всю территорию бывших Донецкой и Луганской областей.

«Это не удалось им тогда, но это то, о чем они всегда мечтали, и эта мечта их не покидает. Более того, нельзя забывать, что Россия продолжает мечтать и о Новороссии», – сказал Вовк.

Важной новостью стало сообщение украинских СМИ о том, что окружение Пушилина будет состоять преимущественно из специалистов из Москвы, чтобы больше не допускать эксцессов исполнителей на местах. С Пушилиным в его избирательном штабе якобы будут работать доверенные лица Суркова. В частности, в качестве координатора по вопросам пиара, работой со СМИ и в соцсетях из Москвы направят Дениса Денисова. Это говорит о том, что в Москве, видимо, решили плотнее заняться Донбассом.

Вторым важным сообщением стало сообщение ополченца Александра Жучковского о том, что министерство обороны ДНР будет упразднено и заменено Управлением народной милиции. Это будто бы связано с Минскими соглашениями.

«Никаких признаков «слива Донбасса» в этом, конечно, нет, по факту армия останется армией, но риторика – в соответствии с поганым «минским процессом» (согласно которому у нас типа не ВС, а «народная милиция»)», – написал Жучковский на своей странице «ВКонтакте».

По его информации, Владимир Кононов станет ректором военного училища в Донецке. Что касается самого министерства обороны ДНР, то оно, считает Жучковский, уже давно носило номинальный и чисто представительский характер, и по факту армией руководил отнюдь не Кононов и даже не Захарченко.

«Нынешний (и, возможно, будущий) глава ДНР Пушилин, разумеется, прямого отношения к армии иметь не будет, и все останется по-прежнему», – отмечает Жучковский.

Если это так, то это делается, конечно, не «под Пушилина», а скорее Пушилин выбран под те процессы, которые под влиянием Москвы происходят в системе управления республикой.

Примечательно, что о поддержке Пушилина заявил сам Сурков в своем поздравлении с назначением. Так что похоже на то, что ставка сделана именно на него. Ну, а что из этого получится, покажет только время. Пока же ДНР ожидают выборы. Центральная избирательная комиссия 8 сентября утвердила начало избирательного процесса в республике.

Источник

Каким будет Донбасс после получения «особого статуса»?

«Свободная пресса» разбирает 6 главных мифов о Минских соглашениях

Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть фото Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть картинку Что будет с донбассом после выборов в россии. Картинка про Что будет с донбассом после выборов в россии. Фото Что будет с донбассом после выборов в россии

Встреча лидеров «нормандской четверки» должна состояться 9 декабря. Информацию об этом подтвердили в немецком правительстве и Елисейском дворце. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в российских государственных органах сообщает, что на саммите будут обсуждать вопросы особого статуса Донбасса, безопасности, амнистии и местных выборов. Вероятно, позиция Кремля останется неизменной: Украина должна четко и последовательно выполнять все обязательства, которые взяла на себя еще при Порошенко.

В преддверии исторической встречи лидеров Россия, Украины, Франции и Германии «Свободная пресса» решила разобрать 6 главных мифов о Минских соглашениях, которые бытуют по обе стороны фронта.

1. Особый статус — это выбор Донбасса

В последнее время местные власти в Донецке и Луганске активно внедряют миф о том, что особый статус в составе Украины — это якобы выбор народа. Достаточно вспомнить нашумевший флешмоб «Зеленский, признай выбор Донбасса», в котором по официальным данным приняли участие более миллиона человек. Большинство, разумеется, не по своей воле — пришла разнарядка «сверху». А «наверху» уже давно решили, что Донецк и Луганск должны ратовать за особый статус.

В действительности свой выбор Донбасс сделал 11 мая 2014 года. Вопрос, который выносился на референдум, был сформулирован предельно четко: «Поддерживаете ли Вы акт государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики?» Абсолютное большинство участников при высокой явке ответили утвердительно.

Референдум о самостоятельности ЛДНР можно не признавать и сомневаться в его репрезентативности, но он состоялся — это факт. Об особом статусе местных жителей никто не спрашивает — это тоже факт. Поэтому говорить о «народном выборе» совершенно неуместно.

2. Выборы в Донбассе нужны исключительно для легализации местной власти

Некоторые эксперты полагают, что проведение местных выборов в Донбассе — это инструмент легализации нынешних представителей ЛДНР. Сегодня Киев не рассматривает их как полноценную сторону переговоров, из-за чего минский процесс трудно сдвинуть с мертвой точки. Но после проведения выборов диалог с Донецком и Луганском выйдет на новый уровень.

Отчасти это правда: непризнание ЛДНР тормозит переговорный процесс (вспомним, как Леонид Кучма недавно отказался ставить свою подпись на одном документе с «лидерами боевиков», из-за чего могло сорваться согласование «формулы Штайнмайера»). Но ключевые вопросы будущего сосуществования стороны должны решить до голосования. Собственно говоря, нужно согласовать сам закон о местных выборах в Донбассе. Если в Донецке и Луганске его не одобрят, то и выборов не будет.

Закон об особом статусе также должен быть согласован и принят до выборов, поскольку он вступает в действие сразу после закрытия избирательных участков (де-юре он уже действует). С изменениями в Конституцию и амнистией теоретически можно разобраться потом. Но предварительно Донбасс должен как минимум получить подтверждение того, что Украина внесет изменения в Основной закон и не будет преследовать участников вооруженного конфликта.

Как ни крути, Киеву нужно оформлять «брачный договор» с «террористами». После выборов останется только проработка деталей.

3. У украинских партий на выборах в Донбассе нет никаких шансов

Так ли это на самом деле? «К местным выборам мы не готовы. Сейчас антирейтинг власти ДНР очень высок, и мы можем получить протестное голосование», — предупреждает экс-председатель Народного совета республики Андрей Пургин.

Трудно не согласиться: власть в Донецке оторвана от народа, результаты её деятельности за пять с лишним лет откровенно провальные. Успех на местных выборах может сопутствовать ей только в том случае, если в глазах избирателей она окажется меньшим злом.

Никаких шансов на выборах в Донбассе нет у украинских партий, которые стоят на националистических и прозападных позициях («Европейская солидарность» Порошенко, «Голос» Вакарчука ). Но ими политический спектр не ограничивается. Есть, к примеру, бывшие регионалы из «Оппозиционной платформы — За жизнь» (ОПЗЖ), которые последовательно выступают за нормализацию отношений с Россией. Виктор Медведчук и вовсе вхож в кабинет Путина, о чем лидеры ЛДНР даже мечтать не смеют.

Если Кремль посодействует, то ОПЗЖ, как минимум, покажет в Донбассе неплохие результаты. Максимум — получит в местных советах относительное большинство. По крайней мере, этот сценарий не стоит сбрасывать со счетов.

4. После выборов местная власть сможет инициировать присоединение Донбасса к России

Этот миф активно используется в ДНР для «обеления» Минских соглашений. Местным жителям пытаются доказать, что «Минск» — это некий окольный путь в Россию. Дескать, пройдут выборы, мы обзаведемся законной властью, и тогда эта власть сможет на легальных основаниях отделиться от Украины.

Конечно, это утверждение не выдерживает никакой критики. Полномочия местной власти в Донбассе будут четко прописаны в соответствующих законах. Баллотируясь на пост депутата местного совета, человек будет четко понимать, какие вопросы входят в его компетенцию, а какие — нет.

В уже принятом законе об особом статусе Донбасса, с которым согласны в Донецке и Луганске, ничего не говорится о возможности местных органов самоуправления отделяться от Украины, провозглашать независимость, проводить референдумы Если депутаты все-таки решатся на этот шаг, у Зеленского будут все основания утверждать, что эти действия незаконны. Ни Киев, ни Запад мириться с ними не будут.

5. В результате реализации Минских соглашений Донбасс получит автономию

На Украине этот миф активную используют как «страшилку»: Донбасс вернется на правах автономии и во всех вопросах будет игнорировать позицию официального Киева. В этом контексте показательно недавнее интервью лидера националистов Андрея Билецкого, в котором он описывал масштабы предстоящей «зрады»: «Мы будем вынуждены признать особый статус Донбасса. Мы признаем суды, отдельную ветку прокуратуры, которая будет зависеть от сепаратистов. Признаем их право контролировать границу, их право не распространять на себя законы Украины, заключать экономические, политические и военные союзы с РФ».

Согласиться можно только с первыми двумя предложениями. По закону об особом статусе в Донбассе действительно должен действовать специальный порядок назначения судей и прокуроров. Но это не значит, что Киев остается за бортом. Предполагается «участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов». Формулировка очень размытая, однако очевидно, что некая процедура согласования кадровых назначений с центральной властью все же предусмотрена.

Остальные тезисы — сплошная ложь. Контролировать границу в результате реализации Минских соглашений будут украинские пограничники. О каком праве «не распространять на себя законы Украины» может идти речь, если «Минск» предполагает возвращение Донбасса в украинское правовое поле?

Никаких «союзов с Россией» тоже не будет. Будут только договоры о приграничном сотрудничестве с административно-территориальными единицами РФ. Вообще, о каких «военных союзах» говорит Билецкий, если у ОРДЛО не будет своей армии? Останется только народная милиция для охраны гражданского порядка, отряды которой создаются по решению местных советов.

К иным преимуществам особого статуса можно отнести разве что право на языковое самоопределение и государственную защиту расходов на социально-экономическое развитие региона (их объем при сокращении утвержденных бюджетных назначений должен оставаться неизменным). Ничего более Киев предлагать не собирается.

Пример реальной автономии — республика Крым, у которого при Украине была своя Конституция, свой парламент, свое правительство. А у Донбасса будут только стандартные местные советы с расширенными полномочиями. Так о какой автономии идет речь?

6. Минские соглашения помогут воссоединить Донецкую и Луганскую области

Как известно, границы Луганской и Донецкой республик не совпадают с границами соответствующих областей — линия фронта буквально «разрезала» регион. Если неподконтрольные Киеву территории возвращается в Украину, то формально эти области действительно воссоединяются. Но особый порядок местного самоуправления будет действовать не во всем Донбассе.

Одна часть региона будет жить по «стандартным» довоенным правилам, а другая будет пользоваться описанными выше привилегиями. То есть политически Донбасс останется разделен. Что с этим делать, похоже, никто не знает.

Источник

Признать, не признать, признать, не признать: Москва играет с Донбассом в «ромашку»

Почему Россия не берет под крыло ЛНР и ДНР, объяснил депутат Затулин

Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть фото Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть картинку Что будет с донбассом после выборов в россии. Картинка про Что будет с донбассом после выборов в россии. Фото Что будет с донбассом после выборов в россии

Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть фото Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть картинку Что будет с донбассом после выборов в россии. Картинка про Что будет с донбассом после выборов в россии. Фото Что будет с донбассом после выборов в россии

Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть фото Что будет с донбассом после выборов в россии. Смотреть картинку Что будет с донбассом после выборов в россии. Картинка про Что будет с донбассом после выборов в россии. Фото Что будет с донбассом после выборов в россии

Признание республик Донбасса, это «не тот вопрос, в котором надо бежать впереди паровоза». Таково мнение депутата Государственной думы РФ Константина Затулина.

Почему время для такого решения еще не пришло, он рассказал в интервью Украина.ру.

По словам Затулина, «есть такое понятие, как ответственность». И власть должна «нести ответственность за свои шаги перед всеми, кто живет в нашей стране», а не заниматься, по его выражению, «голым популизмом».

На данном этапе, считает депутат, признание ДНР и ЛНР лишь принесет негатив России. Поскольку, тем самым, будут перечеркнуты наши собственные усилия по Минским соглашениям и подорван весь минский процесс. Что сразу же будет использовано для доказательства того, что «Россия не выполняет никаких своих гарантий, которые она этим Минским соглашениям вроде бы давала».

Кроме того, мы потеряем «возможность влияния на внутренние украинские процессы» и дадим лишний повод «для зеленских и прочих говорить, что Россия это вечный враг Украины». Еще больше, таким образом, консолидировав украинских националистов.

Никто не препятствует признавать республики де-факто, как сейчас, если только «наши бюрократизм и глупость», говорит Затулин. И предлагает разобраться сначала с этим, чтобы «признание было не поводом для извинений, а элементом наступательной политики».

«Займитесь внутренней Украиной! Займитесь тем, чтобы на Украине предъявили черную метку этому режиму», — призывает парламентарий.

Что касается ДНР и ЛНР, то их «в подходящий момент» можно признать, если будет нужно. Но лучшим решением, по его мнению, «было бы признать другую Украину или другие Украины, где не одна треть будет Донецкой и Луганской областей, а добрая часть этой Украины. Николаевская, Херсонская, Одесская области, Днепропетровская, Харьковская ».

При нынешнем положении вещей Россия совершенно не заинтересована в такой единой Украине, которая будет врагом России, полагает Затулин.

Все, вроде бы, правильно.

Действительно, есть Минские соглашения, где Россия говорит об Украине, как единой территории, а значит, признание народных республик невозможно. Но де-факто Киев ни один из пунктов этих договоренностей так и не выполнил за шесть с половиной лет, хотя и официально от них не отказывается.

И по этому замкнутому кругу можно блуждать бесконечно.

Беда в том, что жители Донбасса невероятно устали от этой — почти восьмилетней — войны. Там целое поколение уже выросло, которое не знает мирной жизни. И, конечно, им нужна определенность и какие-то реальные перспективы на будущее.

Понятно, что Россия не даст Донбасс в обиду. Но люди все-таки мечтают о другом — о том, чтобы Родина забрала их домой.

— На мой взгляд, ждали уже достаточно, — комментирует ситуацию заместитель директора Центра геополитических экспертиз, политолог Наталья Макеева. — И достаточно уже Украине давали шансов выполнить минские договоренности. Не говоря о том, что, если бы Киев хотел сохранить территориальную целостность, он мог бы предпринять определенные шаги еще в 2014 году, а не начинать «АТО» против русских жителей Донбасса.

У него все шансы для этого были. Но никакие мирные шаги украинские власти не предприняли.

Все можно было умиротворить на том этапе, когда толпы людей с российским флагом ходили по городам Донбасса и кричали «Свободу Павлу Губареву!».

Можно было решить всю проблему совершенно спокойно, бескровно. И сейчас, если бы людям тогда дали жить нормально, там не то, что войны не было, не было бы беспорядков и политического недовольства. Но не эту задачу ставили заокеанские кураторы Киева. Была задача — ожесточить ситуацию настолько, насколько это возможно.

И сейчас мы имеем то, что имеем. Украина Минские соглашения не то, что не соблюдает, она относится к ним с некоторым презрением и пренебрежением.

Самый вопиющий случай, это похищение представителя Луганска в СЦКК Андрея Косяка. Это пробивание такого дна, что даже не знаю, после этого, что еще они выкинут.

Украинская диверсионно-разведывательная группа схватила наблюдателя Совместного центра контроля и координации прекращения огня (эта группа, по сути, следит за соблюдением Минских соглашений — ред.), который находился при исполнении служебных обязанностей. На глазах ОБСЕ, фактически. Этот человек оказался еще и гражданином РФ (напомню, многие жители Донбасса являются российскими гражданами). Но, насколько я знаю, к нему до сих пор не пускают российских дипломатов, что является грубейшим нарушением всех возможных международных норм.

Весной, в апреле, будет восемь лет, как идет эта война. И Украине давали столько шансов… Даже не знаю, в какой еще ситуации может быть дано человеку или стране столько шансов на то, чтобы как-то начать вести себя иначе.

«СП»: — Но ведь ничего не меняется…

— Вы правы, ничего вообще не было достигнуто с тех пор. Все перемирия довольно быстро срывались. Разница лишь в том, сколько этот режим полного прекращения огня держался — несколько минут или несколько недель. Потом все равно боевые действия возобновлялись, и это приводило к новым жертвам среди гражданских и военных.

Это, действительно, какая-то беготня по замкнутому кругу. Поэтому гордиев узел пора как-то разрубить.

Сейчас сложилась ситуация, когда России уже надо или признавать народные республики или, возможно, даже забирать их в свой состав. Потому что, население Донбасса воевало и воюет за то, чтобы быть с Россией. Так называемая независимость ДНР и ЛНР носит технический характер.

Во время этой войны появился такой политологический термин, как «технический суверенитет». Это суверенитет, который не является как бы самоцелью, а служит для того, чтобы принять независимое решение. А решение это — быть с Россией. Нет никаких сторонников суверенитета и независимости Донецкой и Луганской народных республик. Там все хотят в Россию. Все говорят: «Заберите нас, давайте жить вместе, мы русские люди!»

Когда бываешь в Донбассе, если не прислушиваться к выстрелам и не особо присматриваться к развалинам, то такое ощущение, что просто находишься в российском регионе. Причем, если говорить о Донецке и Луганске, то, наверное, не в самом бедном. Это типичный российский регион, рублевая зона, все надписи на русском.

Кстати, с украинскими табличками на домах с особым остервенением никто не борется. Просто, когда они ветшают, их постепенно заменяют русскими.

«СП»: — Затулин, говорит, что время для признания республик Донбасса еще не пришло. Вы не согласны?

— На мой взгляд, вопрос по этим территориям сейчас непременно надо решать. Ситуация, действительно, очень запущенная. В 2014 году можно было и всю Украину забрать. И историческую Новороссию — ввести войска и, как минимум, забрать до границы областей.

Но сейчас ситуация несколько запущенная, учитывая, не только боевые действия, но и экономическую деградацию региона, который не может законно торговать, по сути, ни с кем. Экономическая деятельность в республиках чудовищно затруднена. Их нужно просто признавать. И иметь с ними дело так же, как мы имеем с Абхазией и Южной Осетией, это сразу придаст энергии развитию региона.

А регион хороший, богатый. Там сохранены великолепные предприятия. Например, в Макеевке мясоперерабатывающий комбинат работает, благодаря которому все эти годы войны люди получают собственное молоко и мясо. Я уж не говорю, что Донбасс с советских времен был развитым промышленным центром.

Надо их забирать. Это придаст импульс развитию экономики. Все будет восстанавливаться, жизнь постепенно налаживаться.

«СП»: — А что делать с Украиной?

Безусловно, работать с Украиной, либо с тем, что от нее останется через какое-то время, необходимо. Но это не значит, что не надо решать вопрос этих территорий. Просто нужно это делать одновременно.

Республики — условно говоря — эвакуировать. И одновременно решать все вопросы с Украиной, которая, опять же, является очень важным для нас регионом.

Еще раз повторюсь, это надо было делать вчера. Украина, действительно, наша земля и контроль над ней стратегический важен. Но и спасение народных республик также является важным, потому что там живут миллионы русских людей. Которые там остались в надежде быть вместе с Россией, в надежде на то, что Россия их заберет так же, как забрала Крым.

Эти люди претерпели такие чудовищные лишения, столько жертв там было, что, мне кажется, они более чем заслужили это право — вернуться, наконец, под крыло Матушки-России. Хотя бы на начальном этапе в виде просто независимых государств.

«СП»: — Но мы, тем не менее, продолжаем кивать на Минские соглашения и оглядываться на мировое сообщество. Чего мы боимся? Турция вон признала независимость Северного Кипра, хотя Турции грозили самыми жесткими санкциями…

— Нам давно пора начать действовать и в этом регионе, и в любых других, где есть наши интересы, суверенно и совершенно без оглядки на так называемое мировое сообщество. А на самом деле, просто на горстку сателлитов США.

Те же американцы, когда им надо где-то действовать, действуют, в том числе, кстати, игнорируя даже решения ООН. Делают то, что им надо и, по большому счету, ничего им за это не бывает. Как ничего не было и Турции.

И нам надо без всякой оглядки на Запад действовать в своих интересах так, как мы в этот момент считаем нужным.

Что касается санкций, которых все время у нас боятся, знаете, санкции все равно будут, независимо от того, делаем мы что-то или не делаем. Их все равно будут вводить просто потому, что Россия есть. Причем, по самым абсурдным причинам.

Поэтому России надо и в этом вопросе, и во всех остальных — политических, военных, экономических — действовать просто суверенно, исходя из своих цивилизационных интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *