Что будет с общественным транспортом в брянске
В Брянске при формировании новой транспортной системы учитывают мнение горожан
В Брянске продолжаются изменения в системе общественного транспорта, в результате которых на дорогах областного центра увеличится число автобусов. Однако некоторые частные маршруты будут отменены. Это делается для того, чтобы систематизировать работу общественного транспорта.
Начальник отдела по транспорту городской администрации Игорь Чубчиков обращает внимание, что называть происходящие изменения «реформой» неуместно. Время не стоит на месте, Брянск постоянно меняется, следовательно, меняются и условия жизни горожан. Игорь Чубчиков проинформировал, что изменения в системе общественного транспорта происходят регулярно.
-Да, в какой-то момент большее количество маршрутов были отменены. Но так произошло в угоду маршрутов с регулируемыми тарифами. Плюсов в маршрутах с регулируемыми тарифами бесспорно больше. Во-первых, работа по расписанию, во-вторых предоставление всех льгот. Множество жителей города пользуются льготами на общественном транспорте, покупают проездные билеты, единый социальный проездной билет, проездной билет для пенсионеров, учеников, студентов. Для брянцев из многодетных семей вообще действует бесплатный проезд. Маршрутки, например, бесплатный проезд обеспечить не могут, — рассказал начальник отдела по транспорту городской администрации.
Что касается графика движения автобусов, то здесь важна равномерность: горожане должны быть обеспечены общественным транспортом утром, днем и вечером. Чтобы расписание автобусов соответствовало этому принципу, его постепенно меняют. Об этом сообщает РИА «Стрела».
Также, Игорь Чубчиков рассказал, что несмотря на то, что изменения только начались, уже заметны позитивные тенденции. Сейчас, благодаря четкому графику движения и приложению «Умный транспорт» люди знают, во сколько гарантированно прибудет автобус.
— Когда люди ждали маршрутку, они играли в «лотерею» — гадали, придет маршрутка, не придет. Сейчас же они точно по расписанию могут подойти конкретно к остановке, увидеть через приложение движение транспорта и сесть на автобус.
При этом Игорь Чубчиков отметил, что автобусы ходят до 23.00. Вечерние рейсы являются социально значимыми, так как гарантируют брянцам удобное передвижение по городу. Оптимизировать транспортную систему областного центра планируют за счет увеличения количества машин, а не за счет увеличения числа маршрутов.
Горожан ожидают и другие позитивные изменения. Игорь Чубчиков рассказал, что в скором времени будут закуплены новые автобусы, соответствующие современным характеристикам, согласно которым все машины оснащают кондиционерами. На остановочных пунктах появятся электронные табло, оповещающие ожидающих горожан о прибытии транспорта. Только на внедрение этих новшеств, как и для любых изменений, нужно время. В городе ведется большая работа, направленная на то, чтобы сделать систему общественного транспорта максимально комфортной.
Власти Брянска объяснили причину отмены множества маршруток
Начальник транспортного отделе администрации Брянска Игорь Чубчиков пояснил, почему город останется без большей части маршруток.
Не менее 15 маршрутов будет закрыто в этом году. В постановлении городской администрации, которое подписал заместитель главы Станислав Кошарный, перечислены 15 маршрутов, которые будут отменены: 10, 28, 34, 38, 42, 44, 45, 47, 49, 69, 99, 36, 55, 76, а также 88. Все они будут исключены из реестра. Однако при этом надо иметь в виду, что упраздняются десять дублирующих маршрутов, а полностью отменяются лишь пять.
Власти заявили, что это позволит разгрузить улицы. Отменять маршрутки будут с июля по октябрь.
Игорь Чубчиков рассказал о планах в группе «Брянский автобус». Он назвал отмену части маршруток лишь началом «большого пути по оптимизации пассажирских перевозок»:
− В развитых городах маршруток с нерегулируемыми тарифами быть не должно. Брянск я отношу именно к таким городам. Изменения произойдут не за один год. Что мы получим в итоге? Развитую сеть пассажирского транспорта средней и большой вместимости, работающую исключительно по регулируемым тарифам с предоставлением всех доступных льгот на проезд, с четким расписанием движения и контроля этого расписания в режиме реального времени.
Чубчиков пояснил, почему не отменили дублирующие маршруты ранее. Отменить их можно либо по согласованию с перевозчиком, либо после окончания действия свидетельства на маршруты, которые были им выданы 5 лет назад.
Чиновник заверил, что расписание муниципального транспорта к моменту отмены отдельных маршрутов будет пересмотрено «в сторону увеличения выходов и работы транспортных средств до 23 − 24 часов ночи»:
− Вы будете точно знать расписание движения нужного вам автобуса.
В городе уже используется электронная система оплаты проезда, открыты новые муниципальные маршруты.
Чубчиков говорит, что на отдельных дорогах будут выделены полосы для общественного транспорта, однако это выглядит обычным прожектом, поскольку нужной дорожной сети в городе нет. Для показухи можно открыть такие полосы, например, на Авиационной улице, но это будет выглядеть так же нелепо, как «велосипедная дорожка», которую в свое время помпезно отрыл депутат областной думы на Новостройке. Там несколько сотен метров на тротуаре объявили велодорожкой, не посмотрев даже на то, что посреди нее стоят столбы.
Чубчиков признает, что для обновления парка троллейбусов потребуются колоссальные затраты, но надеется на участие в федеральных программах.
Что будет с маршрутами, которые не отменяются?
− Никто не собирается отменять все маршрутки в одночасье. Ни одно из направлений в городе Брянске не останется без транспортного обслуживания, − заявил Чубчиков. − Тем перевозчикам, чьи маршруты не отменят в 2021 году, будут выданы на определенный срок свидетельства и обновленное расписание движения транспортных средств. Все оставшиеся маршруты будут обязаны подключиться к информационной системе Брянской области для передачи информации о местонахождении микроавтобусов.
Чубчиков попросили «отнестись с пониманием к утвержденным изменениям».
Масштабная отмена маршруток случится в Брянске 16 июля
Накануне губернатор Брянской области Александр Богомаз посовещался со своими замами, руководителями Брянска и Думы, как по-новому организовать в ближайшее время систему пассажирских перевозок в столице региона.
Ничего лучше, чем просто взять и отменить большую часть маршрутов коммерческих перевозчиков, а на других сильно «проредить» количество микроавтоубсов, брянские власти не придумали. Но это и не удивительно совсем.
— Люди жалуются, что после семи-восьми вечера уехать просто невозможно. Как будет решена проблема с графиком работы муниципального транспорта? — поинтересовался глава региона у участников совещания так, как будто те сами могли ему что-то прояснить на этот счет. Их-то служеьные машины возят, откуда им знать проблемы пассажиров общественного транспорта.
Зато заместитель мэра Брянска Николай Голубокий глубоко копнул по теме, сколько всего единиц общественного транспорта есть сегодня в городе.
Оказалось, в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок 102 муниципальных маршрута. На 43 из них курсируют 265 автобусов среднего и большого классов, принадлежащие Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП), и 96 троллейбусов Брянского троллейбусного управления (МУП «БТУ»). На 59 маршрутах «бегают» микроавтобусы коммерческих перевозчиков (три юрлица и 28 ИП), всего 881 машина.
Средний возраст парка подвижного состава БГПАТП в 5,5 раза меньше среднероссийского показателя — три года против 16,5 лет. В 2017 – 2019 годах за счет средств областного бюджета было приобретено 226 автобусов на сумму 1 млрд 416 млн рублей. Средняя заработная плата водителей муниципальных автобусов, доложил чиновник, — 43 тыс. рублей, а кондуктора — 27,4 тыс. рублей. Хочется надеяться, что они такого же мнения.
Николай Голубокий подтвердил скорую отмену большей части маршруток. Они якобы занимаются недопустимым — дублируют уже существующие автобусные маршруты. О здоровой конкуренции Голубокий не слышал, видимо, да и в принципе против нее, кажется.
С 16 июля 2021 года будут отменены 30 муниципальных маршрутов: №№ 10, 28, 38, 47, 88. Все они имеют альтернативу в виде автобусов и троллейбусов, считают в мэрии Брянска. Однако справится ли эта «альтернатива» с перевозкой пассажиров, когда даже сейчас вечером зачастую никуда не уедешь, загадка… Ведь даже Богомаз озвучил, что вечером общественный транспорт в Брянске ходит неважно.
На остальных маршрутах власти намерены изменить количество работающих перевозчиков и транспортных средств,» при этом люди смогут получать льготы на проезд, а перевозчики будут обязаны строго следовать расписанию, работать с 6.00 до 00.00 с минимальными интервалами в часы пик».
Ну и традиционная вишенка на чиновничьем торте очередной странной инициативы. Александр Богомаз обязал руководство Брянской городской администрации… подробно разъяснить людям, что «никто не собирается просто отменять маршруты и маршрутки», говорится в сообщении пресс-службы главы Брянщины. Всего лишь «ведется работа по оптимизации транспортной сети во благо жителей, чтобы они могли пользоваться льготами и перемещаться на комфортном и безопасном транспорте, курсирующем строго по расписанию».
Однако с желанием говорить с людьми у местных чиновников, как известно, давние и большие проблемы. Не опускаются они до такого. Так что поручение губернатора можно уже сейчас, заранее считать невыполненным.
Да и какая проблема заставить сейчас всех брянских перевозчиков иметь комфортный и безопасный пассажирский транспорт, а также чтобы они ездили «строго по расписанию», совершенно непонятно. Для этого надо опять, получается, все порушить — то, что складывалось годами, и уже на возникшем пепелище попытаться соорудить новый старый велосипед.
Фото: «Брянский ворчун», пресс-служба губернатора и правительства региона
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мэрия Брянска хочет продлить автобусный маршрут №16А до Снежетьского кладбища, но не определилась с его важным для многих расписанием
Востребованный у жителей Брянска муниципальный автобусный маршрут №16А «Брянск-2 — станция Снежетьская» городские власти наконец-то додумались продлить до быстро разрастающегося Снежетьского кладбища на окраине Фокинского района.
Такое предложение уже внесено в План регулярных перевозок в городе Брянск, сообщает ВК-сообщество «Брянский автобус» со ссылкой на информацию, полученную в отделе транспорта Брянской городской администрации. Его, как известно, возглавляет главный «транспортный революционер», а с недавних пор еще и претендент на звание «Лидера России» Игорь Чубчиков. Это он, напомним, сенсационно заявил на недавней своей пресс-конференции по поводу исчезновения с улицы Брянска коммерческих перевозчиков: «Не мэрия Брянска отменяла маршрутки — отменялись сами маршрутчики».
Впрочем, продлят брянский маршрут автобуса №16А до Снежетьского кладбища уже, скорее всего, только в 2022 году — «после полной поставки новых автобусов». Да, в Брянске будет еще больше пассажирских дизелей, нещадно коптящих воздух. Если белорусский завод справится, конечно, с контрактом — сроки его исполнения он уже профукал (дедлайн был 10 декабря, рассказывал Чубчиков на пресс-конференции).
До железнодорожной станции Снежетьская, недалеко от которой и находится одноименное большое кладбище, а еще 7 больших дачно-садоводческих обществ, ездят городские автобусы 16А и 33К, а также — по своему странному расписанию — маршрутка №45. Дети местных жителей учатся преимущественно «в городе», то есть не на отшибе Фокинского района Брянска, а в нем самом. Всем им надо как-то добираться до Снежетьской и обратно, рассказывают читатели «Брянского ворчуна»,
Но вот что удивительно: до сих пор не оглашено расписание муниципального транспорта, говорят люди. Хотя в этом году власти наконец-то перенесли в более удобное место автобусную остановку. В центр поселка, к железнодорожным путям. Кладбище за ними находится.
— Вернее, есть устаревшее расписание автобуса 16А. Как всегда, брянские транспортники не в состоянии закончить начатое ими хорошее дело. Опять непонятно, чего ждут. Или просто не думают о людях… — поделилась своими ощущениями одна из наших читательниц-дачниц по имени Ангелина.
Удивительно и другое. Кроме местных жителей, здешних школьников и студентов, многочисленных посетителей кладбища и толп дачников, на Снежетьскую приезжают также… туристы. Те, которых в советское время называли «дикими», а сейчас не менее красиво — «самоорганизованными».
— Приезжали, например, самоорганизованные туристические группки из соседнего Орла. Их интересовали места, связанные с Великой Отечественной войной, — добавляет Ангелина, увлекающаяся еще немного и краеведением. — Недалеко есть братская могила погибших в 1941 году в 180-м хирургическом полевом подвижном военном госпитале, а рядом с ней памятная стела. На ней выбито около 185 фамилий. Но, по словам местных, похоронено более 200 бойцов Красной Армии — третьей и пятидесятой армий Брянского фронта, умерших от ран и болезней. Плюс у железной дороги, примерно в километре от станции в сторону Карачева, есть место гибели партизанского командира Кравцова. Установленный там памятный знак мало кому известен. Кто-то успевает его мельком заметить из проносящихся мимо поездов, которые следуют до Орла.
Из военной хроники 1941 года:
«Весьма смелый налет на ст. Снежетьская, охранявшуюся гарнизоном противника, совершил 14 декабря 1941 г. Брянский городской партизанский отряд под командованием секретаря горкома партии Д. Е. Кравцова. В ходе боя партизаны разрушили служебные здания, взорвали мост и полотно, уничтожив при этом нескольких гитлеровцев. В этом бою геройски погиб командир отряда Дмитрий Ефимович Кравцов.»
Фото: «Брянский ворчун»/Елена Федотовская, ВК-сообщество «Брянский автобус», интернет-сообщество «Геокэшинг»/ участник Ed111
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что будет с общественным транспортом в брянске
Брянский автобус запись закреплена
Власти Брянска напланировали, какие маршрутки отменят в 2022-2025 годах
Пока жители Брянска готовятся к «первым шагам» транспортной реформы, которая накроет город 16 июля (именно тогда, напомним, будут отменены коммерческие маршруты № 10, 28, 38 и 47) власти Брянска наметили «будущие жертвы» с перспективой до 2025 года.
Постановление №1795-п от 16.06.2021 об изменениях в документ планирования регулярных перевозок в Брянске за подписью Станислава Кошарного опубликовано в газете «Брянск» (№23д(1128) от 18.06.2021) [стр. 43].
Согласно поправкам, список мероприятий «по установлению, изменению, отмене, изменению порядкового номера маршрута регулярных перевозок в Брянске» дополнили еще два десятка пунктов — власти примерно наметили, какие именно маршруты будут отменены в 2022-2025 годах. Это, в частности:
в 2022 году:
— маршруты по нерегулируемым тарифам №№3-1 и 3-2 «пер. 7 ноября — бульвар Щорса»,
— маршруты по нерегулируемым тарифам №№50-2 и 50-3 «Универсам — пос. Чайковичи»,
— маршруты по нерегулируемым тарифам №59-2, 59-3 «Пос. Чайковичи — ул. Молокова»,
в 2023 году:
— маршрут по нерегулируемым тарифам №3-3 «пер. 7 ноября — бульвар Щорса»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №31Д «Ковшовка — Радица-Крыловка»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №34-1 «Школа №61 — Дизельный завод»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №35 «Стадион «Десна» — Юрфак БГУ»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №42-1 «Бульвар Щорса — поликлиника БАЗ»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №44-1 «Ул. Горбатова — школа №61»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №49-1 «Фосфоритный завод — БЭМЗ»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №65 «Ул. Чичерина — микрорайон №10»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №76-1 «Ул. Дубровская — ул. Дубровская (кольцевой)»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №99-2 «Бордовичский водозабор — ул. Гукалина».
в 2025 году:
— маршрут по нерегулируемым тарифам №36-1 «Микрорайон Автозаводец — Телецентр»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №43 «Мясокомбинат — ул. Федюнинского»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №45-1 «Ст. Снежетьская — Телецентр»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №50-1 «Универсам — пос. Чайковичи»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №52 «Чайковичи — ул. Абашева»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №59-1 «Пос. Чайковичи — ул. Молокова»,
— маршрут по нерегулируемым тарифам №69-1 «Аэропарк — ул. Богдана Хмельницкого»,
В части маршрутки № 69-1 добавлен также пункт на нынешний, 2021 год — о продлении маршрута «Микрорайон №5 — ул. Богдана Хмельницкого» до ТРЦ «Аэропарк».
Все изменения одинаково объясняются (цитата) «необходимостью упорядочения движения общественного транспорта и перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на уличной дорожной сети в соответствии с разработанными документами транспортного планирования Брянской городской агломерации в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»».