Что будет с общественным транспортом в пензе
Управление транспорта Пензы не будет отвечать за работу автобусов и маршруток
С 1 января 2022 года Управление транспорта и связи Пензы перестанет отвечать за работу общественного транспорта.
Об этом стало известно на сессии Пензенской городской Думы 30 апреля. С 1 января следующего года общественный транспорт будет находиться в ведении государственного казенного учреждения «Организатор перевозок Пензенской области».
Депутаты поинтересовались у исполняющего обязанности начальника Управления транспорта и связи Пензы Дениса Светкина, будет ли расформировано возглавляемое им управление.
Также он дал оценку качеству работы общественного транспорта в областном центре.
Итоговая статистика по коронавирусу в Пензенской области за 21 декабря
Глава пензенского Следкома ответит на вопросы жителей региона в соцсети
Гришаев призвал дорожников своевременно реагировать на ухудшение погодных условий
В Пензенской области 22 декабря прогнозируют 22-градусный мороз
В Пензе следят за тем, чтобы дети не находились у водоемов без взрослых
Рекомендуем прочитать
©Пенза-Взгляд, 2015–2021. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-67892 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 440026 г.Пенза, ул. Володарского, д.9., оф.110.
Телефон 8 (8412) 56-40-48
E-mail: penzavzglyad@yandex.ru
Новости Пензы. События, факты, мнения.
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.
Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.
Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.
Общественный транспорт Пензы
Общественный транспорт Пензы запись закреплена
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ПЕНЗЫ НАЧИНАЕТ ПЕРЕЗАГРУЗКУ.
ИЗМЕНИТСЯ ВСЁ: маршруты, стоимость проезда, внешний вид водителей
Общественный транспорт — ключевой элемент инфраструктуры любого города, а его доступность и комфорт — важные показатели качества жизни в целом. Последние несколько лет в Пензе кипят по данному поводу страсти.
Показать полностью. Горожанам не нравится стоять в пробках по утрам и вечерам, ездить на старых, неудобных автобусах, гадать, скоро ли подъедет нужная маршрутка. Проблем много, и то, что перемены необходимы, ясно всем.
Надо отметить, что попытки изменить ситуацию к лучшему за прошедшие годы предпринимались не раз, но они были точечными, несистемными, в то время как требовалась тотальная перезагрузка в виде транспортной реформы. И ее время наконец-то пришло: врио губернатора Олег Мельниченко инициировал реформирование существующей системы. Координировать и осуществлять перемены будет новая организация — ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» (подчиняется региональному Управлению транспорта). Ее руководитель Михаил Глушков рассказал о работе, уже проделанной на данный момент, и о переменах, которые ждут всех нас в скором времени.
— Михаил Николаевич, как вы охарактеризуете состояние транспортной системы в Пензенской городской агломерации в настоящее время и что стало ключевым толчком к переменам?
— Необходимость изменений в данной сфере назрела давно. Существующая организация транспортного обеспечения влечет ряд негативных последствий: сокращение числа пассажиров, недовольство качеством услуг, неконтролируемое ценообразование на проезд в общественном транспорте, рост уровня автомобилизации (когда человеку удобнее ездить на личном автомобиле, пусть это и дороже). А это, в свою очередь, приводит к пробкам, экологическим проблемам, хаотичной парковке на улицах города и т. п. Получается вот такой клубок проблем. Чтобы его распутать, нужно профессионально оценить ситуацию, провести научное исследование и на основе полученных данных приступать к поэтапной реализации транспортной реформы.
— Зачем понадобилось создание отдельного подразделения — ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»?
— В ходе исследования маршрутно-транспортной сети Пензенской городской агломерации мы поняли, что главные наши проблемы – дублирование маршрутов и перегруженность транспортной сети. Причем в городе пересекаются потоки 4 транспортных зон — Пензы, Заречного, Пензенского и Бессоновского районов, а это, по сути, более половины всех транспортных перевозок в регионе. В каждом муниципалитете были свои органы, отвечающие за работу общественного транспорта, но согласованности в их действиях не было. Поэтому создали единого оператора, который упорядочит работу по организации общественных перевозок в вышеназванных зонах и создаст единую маршрутную сеть в Пензенской городской агломерации.
ОТ ПАССАЖИРОВ К КИЛОМЕТРАМ.
— В чем суть транспортной реформы и чем новая система будет отличаться от того, к чему мы привыкли?
— Во-первых, изменится схема взаимоотношений при организации пассажирских перевозок. С нового года регулятором этого процесса будет выступать ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»: регион в нашем лице выступит «заказчиком» транспортной услуги. Мы будем отслеживать ее качество посредством создаваемой в учреждении единой информационной системы, предназначенной для повышения эффективности управления транспортными средствами, а также обеспечения контроля за исполнением расписания движения автобусов на маршрутах, работающих по нерегулируемому тарифу, контроля исполнения государственных контрактов по регулируемому тарифу. Весь общественный транспорт будет подключен к данной системе, а пассажиры по специальному мобильному приложению смогут отслеживать транспорт и строить маршруты.
Во-вторых, с 2023 года мы переходим на систему «Брутто контрактов», а значит, изменится система оплаты: перевозчику будут платить не за число перевезенных пассажиров, а за километры, пройденные общественным транспортом. Вырученные средства будут поступать в областной бюджет, а не в карман перевозчиков. Уже подготовлены образцы контрактов с подрядчиками. Там 42 пункта контроля: соблюдение расписания движения, специфика транспорта, чистота в салоне и т. п. За несоблюдение условий будем штрафовать.
— КОСНУТСЯ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ АВТОПАРКОВ?
— Весь общественный транспорт в Пензенской городской агломерации будет оформлен по единому стандарту, с изображением одного из главных символов Пензы — ласточки. В настоящее время идет утверждение «брендбука». Он распространится на внешний вид автобусов, водителей, кондукторов, контролеров — появится единый фирменный стиль, обязательный к применению предприятиями-перевозчиками. Мы больше не увидим за рулем водителей в шортах и растянутых грязных майках.
ПРЕДЛОЖИ СВОЙ МАРШРУТ.
— Что будет с системой оплаты проезда?
— Транспортная реформа предусматривает введение прозрачной тарифной политики, которая сохранит все городские льготы. Система оплаты проезда станет более современной — бесконтактной, с помощью единой транспортной карты. Сколько конкретно будет стоить билет в общественном транспорте, мы расскажем отдельно, отмечу только, что при расчете тарифа мы опираемся на рекомендации Минтранса, согласно которым предельные затраты жителей на проезд не должны составлять более 7 процентов от среднедушевого дохода.
— ИЗМЕНЯТСЯ ЛИ МАРШРУТЫ?
— Безусловно. Публичное обсуждение новой маршрутной сети планируется в 1-м квартале 2022 года. Жители агломерации смогут принять участие в этой работе. Будут запущены сайт «Транспортная реформа для жителей Пензенской области» и горячая телефонная линия «Транспорт для всех». И каждый человек сможет высказать свое мнение по поводу того, как лучше спланировать городские маршруты. Также мы опираемся на опыт других регионов: в 2020 году на систему «Брутто контрактов» успешно перешли Тверская городская агломерация, г. Пермь, г. Новокузнецк. Забегая вперед, расскажу, что все автобусные направления будут делиться на две группы: магистральные (свяжут основные районы Пензенской городской агломерации) и подвозящие (пригородная зона и отдаленные микрорайоны Пензы).
— РЕЗЮМИРУЕМ: ГРЯДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ. И ЛЮДЯМ ПОТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ПРИВЫКНУТЬ К НИМ.
На какой срок рассчитана транспортная реформа?
— К хорошему привыкаешь быстро. Новая транспортная модель — это сложная многокомпонентная система, в которой будет задействовано много техники, сотни людей. 2022 год будет «переходным» периодом, а в 2023 году запланирован выход нового подвижного состава.
ГОТОВЫ ЖДАТЬ, НО НЕ ДОЛГО.
В рамках подготовки транспортной реформы в Пензенской городской агломерации проводился также опрос жителей, в ходе которого они могли высказать свои пожелания по поводу общественного транспорта. В опросе приняли участие 4010 человек, подавляющее большинство (86,4 процента) считают, что транспортное обслуживание жителей должна осуществлять государственная компания, а не частные перевозчики. Также большинство жителей отметили, что общественный транспорт должен работать не менее чем до 23.00, а максимальный интервал движения после 20.00 должен составлять не более 20 минут. Основными условиями, при которых люди могли бы начать пользоваться автобусами чаще, чем сейчас, являются соблюдение расписания и уменьшение интервалов движения.
Общественный транспорт Пензы начинает перезагрузку
Общественный транспорт — ключевой элемент инфраструктуры любого города, а его доступность и комфорт — важные показатели качества жизни в целом. Последние несколько лет в Пензе кипят по данному поводу страсти. Горожанам не нравится стоять в пробках по утрам и вечерам, ездить на старых, неудобных автобусах, гадать, скоро ли подъедет нужная маршрутка. Проблем много, и то, что перемены необходимы, ясно всем.
Надо отметить, что попытки изменить ситуацию к лучшему за прошедшие годы предпринимались не раз, но они были точечными, несистемными, в то время как требовалась тотальная перезагрузка в виде транспортной реформы. И ее время наконец-то пришло: врио губернатора Олег Мельниченко инициировал реформирование существующей системы. Координировать и осуществлять перемены будет новая организация — ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области» (подчиняется региональному Управлению транспорта). Ее руководитель Михаил Глушков рассказал о работе, уже проделанной на данный момент, и о переменах, которые ждут всех нас в скором времени.
Время для перемен
— Михаил Николаевич, как вы охарактеризуете состояние транспортной системы в Пензенской городской агломерации в настоящее время и что стало ключевым толчком к переменам?
— Необходимость изменений в данной сфере назрела давно. Существующая организация транспортного обеспечения влечет ряд негативных последствий: сокращение числа пассажиров, недовольство качеством услуг, неконтролируемое ценообразование на проезд в общественном транспорте, рост уровня автомобилизации (когда человеку удобнее ездить на личном автомобиле, пусть это и дороже). А это, в свою очередь, приводит к пробкам, экологическим проблемам, хаотичной парковке на улицах города и т. п. Получается вот такой клубок проблем. Чтобы его распутать, нужно профессионально оценить ситуацию, провести научное исследование и на основе полученных данных приступать к поэтапной реализации транспортной реформы.
— Зачем понадобилось создание отдельного подразделения — ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»?
— В ходе исследования маршрутно-транспортной сети Пензенской городской агломерации мы поняли, что главные наши проблемы – дублирование маршрутов и перегруженность транспортной сети. Причем в городе пересекаются потоки 4 транспортных зон — Пензы, Заречного, Пензенского и Бессоновского районов, а это, по сути, более половины всех транспортных перевозок в регионе. В каждом муниципалитете были свои органы, отвечающие за работу общественного транспорта, но согласованности в их действиях не было. Поэтому создали единого оператора, который упорядочит работу по организации общественных перевозок в вышеназванных зонах и создаст единую маршрутную сеть в Пензенской городской агломерации.
От пассажиров к километрам
— В чем суть транспортной реформы и чем новая система будет отличаться от того, к чему мы привыкли?
— Во-первых, изменится схема взаимоотношений при организации пассажирских перевозок. С нового года регулятором этого процесса будет выступать ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области»: регион в нашем лице выступит «заказчиком» транспортной услуги. Мы будем отслеживать ее качество посредством создаваемой в учреждении единой информационной системы, предназначенной для повышения эффективности управления транспортными средствами, а также обеспечения контроля за исполнением расписания движения автобусов на маршрутах, работающих по нерегулируемому тарифу, контроля исполнения государственных контрактов по регулируемому тарифу. Весь общественный транспорт будет подключен к данной системе, а пассажиры по специальному мобильному приложению смогут отслеживать транспорт и строить маршруты.
Во-вторых, с 2023 года мы переходим на систему «Брутто контрактов», а значит, изменится система оплаты: перевозчику будут платить не за число перевезенных пассажиров, а за километры, пройденные общественным транспортом. Вырученные средства будут поступать в областной бюджет, а не в карман перевозчиков. Уже подготовлены образцы контрактов с подрядчиками. Там 42 пункта контроля: соблюдение расписания движения, специфика транспорта, чистота в салоне и т. п. За несоблюдение условий будем штрафовать.
— Коснутся ли изменения автопарка?
— Весь общественный транспорт в Пензенской городской агломерации будет оформлен по единому стандарту, с изображением одного из главных символов Пензы — ласточки. В настоящее время идет утверждение «брендбука». Он распространится на внешний вид автобусов, водителей, кондукторов, контролеров — появится единый фирменный стиль, обязательный к применению предприятиями-перевозчиками. Мы больше не увидим за рулем водителей в шортах и растянутых грязных майках.
Предложи свой маршрут
— Что будет с системой оплаты проезда?
— Транспортная реформа предусматривает введение прозрачной тарифной политики, которая сохранит все городские льготы. Система оплаты проезда станет более современной — бесконтактной, с помощью единой транспортной карты. Сколько конкретно будет стоить билет в общественном транспорте, мы расскажем отдельно, отмечу только, что при расчете тарифа мы опираемся на рекомендации Минтранса, согласно которым предельные затраты жителей на проезд не должны составлять более 7 процентов от среднедушевого дохода.
— Изменятся ли маршруты?
— Безусловно. Публичное обсуждение новой маршрутной сети планируется в 1-м квартале 2022 года. Жители агломерации смогут принять участие в этой работе. Будут запущены сайт «Транспортная реформа для жителей Пензенской области» и горячая телефонная линия «Транспорт для всех». И каждый человек сможет высказать свое мнение по поводу того, как лучше спланировать городские маршруты. Также мы опираемся на опыт других регионов: в 2020 году на систему «Брутто контрактов» успешно перешли Тверская городская агломерация, г. Пермь, г. Новокузнецк. Забегая вперед, расскажу, что все автобусные направления будут делиться на две группы: магистральные (свяжут основные районы Пензенской городской агломерации) и подвозящие (пригородная зона и отдаленные микрорайоны Пензы).
— Резюмируем: грядут большие перемены. И людям потребуется время, чтобы привыкнуть к ним. На какой срок рассчитана транспортная реформа?
— К хорошему привыкаешь быстро. Новая транспортная модель — это сложная многокомпонентная система, в которой будет задействовано много техники, сотни людей. 2022 год будет «переходным» периодом, а в 2023 году запланирован выход нового подвижного состава.
Готовы ждать, но недолго
В рамках подготовки транспортной реформы в Пензенской городской агломерации проводился также опрос жителей, в ходе которого они могли высказать свои пожелания по поводу общественного транспорта. В опросе приняли участие 4010 человек, подавляющее большинство (86,4 процента) считают, что транспортное обслуживание жителей должна осуществлять государственная компания, а не частные перевозчики. Также большинство жителей отметили, что общественный транспорт должен работать не менее чем до 23.00, а максимальный интервал движения после 20.00 должен составлять не более 20 минут. Основными условиями, при которых люди могли бы начать пользоваться автобусами чаще, чем сейчас, являются соблюдение расписания и уменьшение интервалов движения.
«Яндекс. Транспорт», «Ласточка»: как изменится общественный транспорт в Пензе?
Фото администрации Пензы
Проект развития был представлен депутатам и перевозчикам
В Пензе разработан проект развития общественного транспорта: создание Единого проездного, приложения, закупка новых автобусов. Об этом рассказали в городской администрации.
Положения Концепции развития транспортной системы Пензы на 2020 – 2024 годы представил и.о. начальника Управления транспорта и связи города Михаил Глушков.
Что конкретно появится и изменится рассказал и.о. начальника Управления транспорта и связи города Михаил Глушков:
Пензой будет подана заявка на 2021 и 2022 года на приобретение 111 автобусов большого класса на газомоторном топливе. Это будет способствовать сокращению вредных выбросов в атмосферу и улучшению экологии областного центра. Приобретение низкопольных автобусов повысит доступность общественного транспорта для маломобильных групп населения.
В следующем году планируется запуск Единого проездного «Ласточка». Он будет многотарифный, пользоваться можно будет в любом транспорте.
– Планируется, что уже в этом году для жителей города начнет работать приложение «Яндекс. Транспорт», где в режиме онлайн можно будет отследить движение транспорта по нужному маршруту, – сообщил Михаил Глушков.
На встрече также обсудили вопрос замены троллейбусов автобусами. Это поможет изменить маршруты следования и соединить некоторые районы. Например с Шуиста без пересадок можно будет добраться до центра и Западной поляны.
По проекту нововведений планируется ввод безналичной оплаты на всех маршрутах, создание выделенных полос для общественного транспорта, открытие проката электросамокатов, речного транспорта.
Новинка: читайте виртуальную газету здесь https://progorod58.ru/news/64519
Стали свидетелем ЧП? Сообщите в редакцию progorod58.ru. Звоните 8 (967) 701-80-04, оставляйте сообщение на сайте в разделе «Добавить новость» или присылайте в группу «ВКонтакте».Тот, чья информация станет поводом для новости, получит гонорар.
Кроме того, подписывайтесь на наш канал Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
С 2022 года работу общественного транспорта в Пензенской области будут регулировать по-новому
Губернатор Иван Белозерцев подписал постановление об организации ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», которым определяются полномочия нового органа.
Документом утверждается создание новой структуры, а также ее полномочия. Датой начала их осуществления названо 1 января 2022 года.
ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области», согласно документу, будет осуществлять проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствии с федеральным законодательством.
Кроме того, в функции государственного казенного учреждения войдет оформление, выдача, переоформление, прекращение и приостановление действия карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Кроме того, новый орган будет инициировать обращения в суд о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, контролировать выполнение условий муниципального контракта и закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложен на зампреда правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в сфере транспорта.
Читайте также: «Реформа общественного транспорта в Пензе и Пензенской агломерации».