Что будет строится в ленинском районе
Как будет выглядеть станция метро «Улица Строителей»
Москомархитектура одобрила дизайн станции «Улица Строителей» будущей Троицкой линии метро. Ее оформят в светло-серых тонах с яркими желтыми вставками. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Станция будет мелкого заложения. Ее построят вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова.
«Станцию украсят колонны-галочки с яркими желтыми вставками — это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть на подъемных кранах, например. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Также осветительные приборы размесятся в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров. Наземные павильоны будут иметь оригинальный входной портал с г-образной аркой, облицованной металлическими панелями желтого цвета», — рассказал Сергей Кузнецов.
Наклонная облицовка колонн, по задумке авторов, будет ярко-желтого цвета, путевые стены и пол выложат белым мрамором и черным гранитом.
В центре кассового зала возведут прямоугольные колонны с темными металлическими панелями. Пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. За счет цветового решения вестибюль будет выглядеть неброским и в то же время неординарным.
Общая площадь станции составит около 17 тысяч квадратных метров.
«Улица Строителей» станет одной из 16 станций будущей Троицкой линии метро, строительство которой началось в 2018 году. Открытие нового участка метрополитена снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, сократит интенсивность движения автомобилей по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы.
Благоустройство-2021. Ленинский проспект от улицы Кравченко до МКАД
Ленинский проспект – парадная магистраль столицы, облик которой сложился много лет назад. Однако жизнь продолжается, и сегодня в этом районе идет строительство новых станций метро.
Поэтому благоустройство Ленинского проспекта пройдет по нестандартной схеме. Сначала – в 2020-21 годах – на периферийном участке от улицы Кравченко до МКАД. И лишь затем – в головной и средней части магистрали между Калужской площадью и улицей Кравченко.
Основная цель благоустройства состоит в том, чтобы подновить обветшавшую инфраструктуру, сохранив привычный облик Ленинского проспекта.
В прошлом году мы успели обустроить островки безопасности для пешеходов и убрать воздушные провода, портившие вид на многих участках магистрали.
В этом году сделаем остальное.
Широкий Ленинский проспект позволяет выделить достаточно места для велосипедистов. Длина велодорожки составит 4,3 км, вдоль нее будет открыто 18 станций проката велосипедов и самокатов, установлено 230 велопарковок.
На дублерах и у метро «Тропарево» будет организовано порядка 170 дополнительных парковочных мест.
Для улучшения уличного освещения установим 780 новых фонарей разных форматов – от 4 до 9 м. Пешеходные переходы будут подсвечены специальными контрастными светильниками.
Так в вечернее время будет выглядеть перекресток с ул. Лобачевского.
Старые остановочные павильоны заменим на новые.
Запланирован ремонт тротуаров …
… и газонов. Осенью на Ленинском проспекте будут высажены несколько новых деревьев-крупномеров и тысячи кустарников. Будут отремонтированы 4 детские и спортивные площадки в прилегающих дворах.
Благоустройство сделает Ленинский проспект лучше и комфортнее – в первую очередь для местных жителей.
Помимо масштабных проектов, вроде благоустройства Ленинского проспекта, в этом году планируем привести в порядок множество небольших районных скверов, пешеходных дорожек и дворов.
О самых интересных проектах постараюсь рассказать в следующих постах.
Большое Видное: в Подмосковье возник новый район массовой застройки
В Московской области сформировался новый очаг массовой застройки: девелоперы начали активно осваивать город Видное и его окрестности. Только за последние три месяца новые проекты в этом районе анонсировали несколько застройщиков, среди которых «Брусника» с жилым комплексом «Первый квартал» на 100 тыс. кв. м и MR Group с ЖК «Эко Видное 2.0» площадью 350 тыс. кв. м. Одновременно здесь строится самый большой жилой комплекс всего Московского региона: суммарная площадь проекта «Пригород Лесное» от компании «Самолет Девелопмент» составит 3,5 млн кв. м. Стройка такого масштаба займет 15 лет — а значит, районы, прилегающие к Видному, превратятся в огромную стройплощадку как минимум до 2030 года.
В рейтинге риелторского агентства «Миэль-Новостройки», вычислившего самые застраиваемые города Подмосковья, Видное вошло в топ-5 городов Московской области по количеству возводимых домов (76 корпусов) и числу проектов (17 жилых комплексов), в которых сейчас ведутся продажи квартир. «С точки зрения конкуренции Видное можно считать одним из лидеров по количеству нового предложения, и застройщики активно борются за своего покупателя», — рассказала директор по маркетингу девелоперской компании MR Group Евгения Старкова. Редакция «РБК-Недвижимости» узнала у девелоперов и риелторов, почему город с населением в 62 тыс. человек стал центром притяжения для самых масштабных и амбициозных проектов Московского региона.
Незастроенный оазис
Видное привлекло застройщиков благодаря близости к Москве и развитой внутригородской инфраструктуре, рассказали девелоперы RDI, «Гранель», MR Group, «Тройка РЭД», «Сити-XXI век» и Urban Group. «Видное на данный момент воспринимается как классический, довольно благоустроенный город в ближайшем Подмосковье, — объяснила директор «Миэль-Новостроек» Наталья Шаталина. — Конкурентами можно назвать, пожалуй, Мытищи и Красногорск. С этими городами Видное объединяет то, что у всех есть ярко выраженная старая часть и новая часть с масштабными проектами комплексного освоения территорий. У Видного и Мытищ удаленность от Москвы практически равнозначна. К этим городам интерес девелоперов находится на одном уровне».
Видное входит в число самых благоустроенных городов Подмосковья, убеждена заместитель директора по маркетингу девелоперской компании «Сити-XXI век» Юлия Неверова. «Это зеленый, чистый и уютный город с особой атмосферой, которую ценят многие покупатели», — рассказала Неверова. «По социальной инфраструктуре и благоустройству Видное не уступает многим крупным подмосковным городам: здесь в достатке есть школы, магазины, спортивные объекты, прогулочные зоны, парки и скверы. Большое количество лесопарковых зон и водоемов (Расторгуевское водохранилище, реки Битца и Купелинка, несколько прудов, ручьи) благоприятно сказываются на экологической ситуации в городе», — уточнила руководитель отдела по маркетингу девелоперской компании «Тройка РЭД» Мария Хурамшина.
Прямо сейчас Видное воспринимается как неосвоенный участок среди застроенных городов и районов по соседству — Железнодорожного, Дзержинского и Бутова, следует из комментариев девелоперских компаний. «Город по праву зарекомендовал себя одним из самых благополучных подмосковных городов. А в 2006 году он был признан самым благоустроенным небольшим населенным пунктом России», — заявил директор департамента продаж компании «Гранель» Рустам Арсланов.
Как изменится Видное после завершения строек, пока неясно, зато риелторы уже предсказывают дальнейший рост предложения в городе и его ближайших окрестностях. «Если говорить именно о потенциальных территориях под застройку, пока не занятых девелоперами, то рядом с деревней Ермолино в районе реки Купелинки поблизости от проекта «Эко Видное» есть большое количество участков, которые еще никому не проданы. Потенциал под застройку только в данной локации составляет 35 га», — оценила Шаталина из «Миэль-Новостроек». «Конкуренция на рынке первичной недвижимости города Видное — одна из самых высоких и в перспективе будет увеличиваться», — подтвердил заместитель директора RDI Дмитрий Власов.
Транспортная (не)доступность
В Видном нет станций метро, продление существующих веток Московского метрополитена в Ленинский район не планируется — Видное не фигурирует в утвержденном столичными властями плане развития метро до 2020 года. Тем не менее девелоперы заявляют о превосходной транспортной доступности этого города. «В рамках развития Подмосковья уже идет строительство автомагистрали Солнцево — Видное — Бутово, что в перспективе позволит значительно улучшить транспортное сообщение в регионе», — убеждена Яна Максимова из Urban Group.
Основная транспортная артерия Видного — федеральная магистраль М4 «Дон». Девелоперы указывают, что эта трасса «позволяет добраться от МКАД до города за считаные минуты» — не уточняя, как скажется появление новых кварталов с десятками тысяч жителей на интенсивность движения по этой трассе. Насколько вырастет население города после завершения всех анонсированных проектов, никто не знает. «Основная проблема сейчас и в том, что по какому бы шоссе ни поехать, упираешься в МКАД, — признала Шаталина. — При текущем развитии инфраструктуры, заселении строящихся проектов и дальнейшем выходе на рынок масштабных проектов в этой локации транспортная ситуация будет ухудшаться».
В такой ситуации жителям остается надеяться на электрички, которые не зависят от пробок. «На территории города есть железнодорожная станция «Расторгуево», откуда можно доехать до Павелецкого вокзала, время в пути составит полчаса», — указала Хурамшина из «Тройки РЭД».
Конкуренция качества
Конкуренция застройщиков в Видном выше, чем в целом по рынку Подмосковья, признали девелоперы и риелторы, опрошенные «РБК-Недвижимостью». В таких условиях застройщикам остается конкурировать между собой с помощью цен, качественных характеристик и уникальных предложений. «Пригород Лесное» строится высокими темпами и демпингует по ценам. Из успешных проектов также можно назвать «Видный город» и «Эко Видное», где вышла вторая очередь «Эко Видное 2.0», — рассказали в агентстве «Миэль-Новостройки».
В компании MR Group сильную конкуренцию открыто называют минусом Видного. Тем не менее девелопер признает, что сложившаяся ситуация оказывается выгодной для покупателей, которые получают большой выбор и доступные цены. «Концепции ЖК становятся все более продуманными, панельное домостроение в городе сходит на нет, — утверждает Евгения Старкова. — Мы предлагаем нашим покупателям интересную концепцию жилого комплекса — то, что раньше встречалось только в московских объектах бизнес-класса: здесь будет своя благоустроенная набережная, решение фасадов в стиле современной европейской архитектуры, нестандартное благоустройство с арт-объектами. При выборе квартиры покупатели не в последнюю очередь обращают внимание на то, что планирует застройщик вне стен потенциального жилья, поэтому очень важно предложить не только эффективную планировку, но целую продуманную систему для жизни».
В Urban Group ориентируются на эстетическую составляющую новых домов и масштабное озеленение. «Благодаря социально ответственным и экоориентированным девелоперам наблюдается тенденция к улучшению экологической обстановки за счет программ по дополнительному озеленению. Так, на территории жилого комплекса «Видный город» появится уникальный террасный сад. Такой ландшафтный проект впервые представлен в сегменте доступного жилья. Искусственно созданные водоемы, зеленые партеры и плодовые деревья украсят площади и улицы комплекса, а специальная парковая зона с зелеными лабиринтами, цветами и прогулочными маршрутами соединит городское пространство с окружающим лесом», — рассказала Яна Максимова.
Некоторые застройщики, среди которых RDI и «Сити-XXI век», стараются привлечь покупателей за счет постпродажного обслуживания. «Для покупателей компании RDI действует программа лояльности Friends&Family, предусмотрена ипотека с нулевым первым взносом, — перечислил Дмитрий Власов. — В ЖК «Южное Видное» существует уникальный сервис постпродажного обслуживания для жителей с полным циклом информационного сопровождения и предоставления квалифицированных консультаций по любым вопросам, заказу любого вида услуг сервисных компаний с возможностью прямого контроля качества услуг, их оплаты и обратной связи. Кроме того, в проекте существует собственный культурный центр, позволяющий жителям общаться, развиваться и проводить время с пользой и удовольствием».
«Сити-XXI век» берет на себя дополнительные обязательства перед городом, утверждает девелопер. «Например, компания отремонтировала тепловые сети, находящиеся на балансе муниципального образования, — указала Юлия Неверова. — От этих магистральных труб будет снабжаться более 30% всего пятого микрорайона — это 57 га земли. Также компания участвует в развитии дорожной сети и спортивной инфраструктуры. Другими словами, мы стараемся обеспечить новое качество жизни не только жителям нашего комплекса, но всем, кто живет в городе Видное. К тому же наш ЖК «Краски жизни», в отличие от многих других проектов, находится в черте старого города — соответственно, жители проекта могут пользоваться уже сформировавшейся инфраструктурой района».
При всей масштабности заявленных проектов Видное и его окрестности по-прежнему притягивают застройщиков. «По нашим данным, на момент старта проекта ЖК «Видный берег» в районе города Видное было 11 активно развивающихся строительных проектов. Суммарные продажи по ним составили около 10 тыс. квартир за 2014 год, — подсчитали в компании «Тройка РЭД». — Мы наблюдали, что темпы продаж [в различных проектах Видного и окрестностей] с каждым месяцем только растут: по нашей оценке, с начала 2013 до 2014 года спрос повысился на 47%, а средняя стоимость 1 кв. м в многоквартирных жилых комплексах увеличилась на 20%». Благодаря растущему спросу в 2017 году застройщик запланировал вывести на рынок проект «Видный берег-2», сообщили «РБК-Недвижимости» в компании «Тройка-РЭД».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три станции метро появятся на Ленинском проспекте к 2024 году
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Три станции метро построят рядом с Ленинским проспектом в ближайшие годы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Станция «Улица Новаторов» Троицкой линии метро расположится вдоль Ленинского проспекта около пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. Она станет пересадочной со строящейся станцией «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), которая размещается вдоль улицы Новаторов. Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского.
«На базе этих двух станций будет создан транспортно-пересадочный узел», – отметил Загрутдинов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как будут реконструировать Ленинский проспект
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Что на самом деле сделают с Ленинским, нам рассказал руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев, один из авторов проекта реконструкции проспекта.
ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ХАЙВЕЯ
— О каком хайвее идет речь?
— Хайвей – магистраль со скоростью не менее 120 км/час (и не имеющая перекрестков с другими дорогами. – Ред.). А Ленинский проспект будет бессветофорной магистралью со скоростью движения до 60 км/час. Цель проекта – разделить транзитные и местные транспортные потоки, разгрузить Ленинский проспект. Одновременно будут развиваться поперечные направления – магистральные улицы, которые пересекают проспект.
— Противники проекта говорят: локальная реконструкция не выход, надо проектировать полноценные скоростные магистрали мимо центра города.
— Год будем подбирать маршрут, года три проектировать, лет пять строить. Тем временем Ленинский проспект и другие магистрали превратятся в постоянно действующие пробки. Вот тогда люди начнут возмущаться по-настоящему.
— Какие работы планируется проделать на проспекте?
— Основные работы – это возведение искусственных сооружений. Мы предложили пять основных сооружений: три тоннеля и две эстакады (см. схему). И тоннели, и эстакады будут содержать по три полосы движения в одном направлении. Хочу подчеркнуть: реконструированный проспект ни на метр не приблизится к жилым домам! Это принципиальный момент.
— Многие жители просят заменить эстакады тоннелями. Не каждому приятно из окон наблюдать такую массивную конструкцию.
— Выбор сооружения нам диктует рельеф местности. Пересечения с улицами Кравченко и Лобачевского лежат в низинах. Кроме того, под улицей Удальцова пройдет новая ветка метро – третий пересадочный контур. Значит, тоннель здесь пришлось бы вести под метро – это слишком глубоко.
Поэтому решено было проектировать эстакады. Они имеют свои преимущества: под ними, например, можно пересекать магистраль по зебре, не спускаясь в подземный переход. Под эстакадами можно оборудовать парковки для жителей близлежащих домов.
— Кстати, о подземных переходах: сколько их будет на обновленном проспекте?
— Планируется пять переходов на Ленинском и по одному переходу на улицах Удальцова и Новаторов. Хочу отметить, что в проекте предусмотрено приоритетное движение общественного транспорта по выделенным линиям.
— Многие жители предлагают пустить по Ленинскому проспекту скоростной трамвай.
— Прокладывать линию скоростного трамвая здесь нецелесообразно. Расчеты показывают, что здесь нет такого пассажиропотока, который был бы ориентирован на трамвай: он просто не будет востребован. 70 процентов Ленинского проспекта оборудовано троллейбусными линиями, и у них есть еще огромный резерв провозной способности.
— Что скажете по поводу выхлопов от машин и вырубки зеленых насаждений?
— Реконструкция не ухудшит, а улучшит экологическую ситуацию на проспекте и в его окрестностях.
Объясняю: больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет в моменты разгона и торможения. Если он движется равномерно со скоростью 45 – 60 км/час, газов выделяется на порядок меньше. Сейчас Ленинский загазован именно из-за того, что машины то и дело застревают в пробках. По расчетам экологов, на обновленном проспекте появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз. Немалая часть магистрали пройдет по тоннелям, откуда газы не достигают жилых домов.
Что касается зеленых насаждений, здесь, конечно, не обойтись без единичных вырубок. Но связаны они будут с перекладкой коммуникаций. Массовых вырубок и захвата газонов не будет. К тому же проектом предусмотрена компенсация: будет высажено 506 деревьев и 1507 кустарников, появится более 25 тысяч кв. метров новых газонов.
ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ – МИНИМУМ НЕУДОБСТВ
— Насколько шумным станет проспект после реконструкции?
— Нагрузка на реконструированный проспект увеличится не более чем на 20 процентов. По расчетам, средний шумовой фон по проспекту возрастет всего на 1 децибел. Правда, будет несколько мест, где шумы вырастут до 4 децибел, там рассматривается возможность установки экранов. Там дома будут оборудоваться специальными шумопоглощающими окнами. Причем окна заменят не только на фасадах зданий, выходящих на проспект, но и в торцевых стенах домов. И конечно же, элементы шумозащиты будут установлены вблизи детских и лечебных учреждений. Еще раз хочу подчеркнуть: в проекте предусмотрено все, чтобы доставить жителям минимум неудобств, связанных с реконструкцией Ленинского проспекта.
— Есть мнение, что реконструкция не решит проблему пробок, лишь сдвинет их к бутылочным горлышкам по обоим концам проспекта – на МКАД и на выезде с площади Гагарина.
— Проект призван разгрузить сам Ленинский проспект. Это лишь часть общей работы по «расшиванию» Москвы. МКАД в этой части будет реконструироваться по отдельному проекту, причем одновременно с Ленинским проспектом. За МКАД будет создан большой пересадочный узел в районе Саларьево. Появится станция метро «Саларьево», с которой можно будет попасть на «Юго-Западную» через Тропарево и Румянцево. Большая часть пассажиропотока уйдет в подземку. Это будет и частичным решением проблемы бутылочного горлышка в центре, где нет возможности для масштабных реконструкций.
Если мы не перестроим хотя бы часть радиальных магистралей, лет через десять Москву внутри МКАД придется огородить шлагбаумами: транспортные потоки просто-напросто захлебнутся.