Что будет строится в нижнем новгороде
Глеб Никитин утвердил застройку 250 га рядом с Новинками в Нижнем Новгороде
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин утвердил решение о комплексном развитии незастроенной территории, прилегающей к поселку Новинки в Нижнем Новгороде. Проект планируется реализовать в течение ближайших десяти лет на общей площади 258,5 гектара. О подписании соответствующего постановления глава региона рассказал 20 декабря, выступая с ежегодным отчетом на Нижегородской ярмарке.
Строительство рядом с Новинками будет вестись в рамках нового механизма комплексного развития территорий (КРТ). В качестве девелопера выступит специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству», который получит землю в аренду без торгов. После разработки документации по планировке территории застройщик сможет привлечь к реализации проекта подрядчиков, сдать участки в субаренду или самостоятельно исполнить решение о КРТ.
Для комплексного развития территории возле поселка Новинки установлены предельные параметры разрешенного строительства. Согласно решению о КРТ, здесь могут появиться жилые дома высотой до 17 этажей и общей площадью более 1 млн квадратных метров. Застройщику также следует предусмотреть возведение объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ, медицинских учреждений, ФОКа и пожарного депо. Освоение незастроенной территории предварительно планируется осуществить в шесть очередей.
Подводя итоги 2021 года, Глеб Никитин отметил, что Нижегородская область стала одним из первых регионов России, который сформировал нормативно-правовую базу для КРТ. Губернатор поблагодарил депутатов Законодательного собрания за слаженную и четкую работу, а также пообещал активно применять новый механизм в рамках так называемого инфраструктурного меню.
Напомним, развитие южных территорий Нижнего Новгорода вошло в комплексную заявку региона на предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Всего регион рассчитывает получить 104 млрд рублей до 2026 года, а часть этих средств будет направлена на строительство дорог и коммуникаций для активизации проектов жилищного строительства в районе Новинок и Ольгино.
Рассмотрев эту территорию через призму развития агломерации, а не отдельного муниципалитета, мы произвели оценку ее градостроительно потенциала. С учетом примыкающих земель он составил более 5 млн квадратных метров, на которых со временем будут проживать около 130 тысяч человек. Сформируется фактически новый крупный район города, — заявил Глеб Никитин.
Помимо комплексного развития незастроенной территории рядом с Новинками, в Нижнем Новгороде утверждено решение для КРТ жилой застройки в Ленинском районе, а также предварительно одобрены мастер-планы еще для четырех пилотных площадок. Как может измениться город в ближайшие годы благодаря новому механизму КРТ, читайте в эксклюзивном материале GiperNN.
Очередные неудобства? Что не так в новой транспортной схеме Нижнего Новгорода
Попытка номер… пять?
В 2018 году нижегородцам презентовали новую КТС. На этот раз чиновники предлагали убрать часть частных маршрутов, заменив их муниципальными. Также они собирались увеличить автопарк и размеры общественного транспорта для удобства пассажиров. Но после ухода Панова с поста мэра реализация проекта была приостановлена.
В то же время, по мнению эксперта, «многое при внедрении таких реформ становится понятно только на практике». К тому же КТС быстро устаревают. «Появилась новая станция метро или микрорайон — и все, нужно дополнять проект», — отметил экс-депутат.
Какие изменения ждут на этот раз?
С 2022 года региональное правительство намерено реализовать в Нижнем Новгороде транспортную схему, разработанную питерским Институтом «Стройпроект» за 75 млн рублей. Как же она изменит жизнь жителей города?
Во-первых, новая схема предполагает оптимизацию существующей маршрутной сети. В следующем году многие маршруты будут сокращены, и более двух десятков — вообще исчезнут. Это увеличит для граждан число пересадок, но заметно сократит количество транспортных средств на дороге за счет ликвидации маршрутов-дублеров. Предполагается, что скорость передвижения пассажиров вырастет на 30%.
К примеру, автобус А-7 будет следовать через Борский мост, по улицам Карла Маркса и Бетанкура, а затем возвращаться на нынешний маршрут. Автобус А-9 не будет ездить дальше микрорайона «Соцгород-2», а конечную остановку А-41 переместят к Борскому мосту. Кроме того, маршруты автобусов №Т-31, Т-55, Т-81, Т-75, Т-88, Т-93, Т-76 и Т83 станут муниципальными, а автобус А-95 власти планируют отменить.
Во-вторых, разработчики транспортной схемы предлагают отказаться от маршрутных такси с нерегулируемыми тарифами. На все виды общественного транспорта будет распространяться единая стоимость проезда. Пересадки между одним видом транспорта станут бесплатными. Предполагается, что так нижегородцы смогут сэкономить деньги.
В-третьих, региональное правительство вложится в развитие в Нижнем Новгороде электротранспорта — прежде всего, метро. Напомним, что в городе планируется построить четыре новые станции. Но на транспортной схеме они пока не отражены.
В-четвертых, к 2025 году в Нижнем Новгороде появится новый мост через Оку. Он соединит улицу Фучика в Автозаводском районе и поселок Новинки Приокского района.
Опять не угодили?
Нижегородцы отнеслись к грядущим нововведениям неоднозначно.
« Нельзя ли уменьшить количество пересадок? Людям пожилого возраста и с заболеваниями довольно нелегко „прыгать“ с автобуса на автобус. Ограничивается тем самым передвижение по городу. Конечно, вышестоящие чины ездят на машинах — поэтому им и трудно понять», — пишет в соцсетях Елена.
«Хватит издеваться! Сумасшедшие деньги отдают за это, а жителям передвигаться все хуже и хуже… У нас убрали 25 и 35 маршрутки, теперь из Щербинок проблема уехать, иногда стоишь по 40 минут!», — добавила другая нижегородка с именем Елена.
«Прекрасно. Ближайшая станция метро для жителей 7-го микрорайона „Двигатель революции“ или „Пролетарская“ и построены они 30 лет назад. Вот только трамвайные пути проложить забыли… Но, возможно, я ошибаюсь, трамвайные пути пойдут по объездной дороге к метро „Парк культуры“. Так и выживают сормовичей из Сормова, чтобы ни сормовичей, ни Сормова и в помине не осталось», — отметила Галина.
«На Автозаводе теперь вообще беда с транспортом. Все нужные маршруты убрали или очень неудобно скорректировали. 98 маршрутки нет, 83 теперь тоже изменили. Для чего?», — негодует Анна.
В то же время эксперт убежден, что необходимо активно обсуждать новую схему и дорабатывать ее совместно с горожанами. «Хотелось бы, чтобы общественные обсуждения в этот раз велись в городе, районах и были эффективными. От этого зависит, насколько внедренная транспортная схема будет соответствовать потребностям нижегородцев», — добавил он.
Однако специалист по устойчивому развитию городов, доцент ННГАСУ Александр Иванов считает, что новая транспортная схема нерациональна. «Она отражает нынешнюю градостроительную политику, когда в обход от старого градостроительного плана строятся мосты не внутри города, а на окраине — причем только один. Странное решение, ведь у Нижнего Новгорода уже есть пригороды, и там тоже необходимо улучшать инфраструктуру. Кроме того, у людей из Новинок, ради которых все это будет сделано, переправа может быть не востребована, если они не собираются работать на Автозаводе», — высказал свое мнение эксперт.
Иванов заметил, что в последнее время Нижний Новгород расширяется за счет присоединения новых районов, но плотность населения падает из-за различных демографических и социально-экономических причин. Этот тренд заметно тормозит развитие общественного транспорта. «Мы движемся к тому, чтобы стать городом-размазней, городом американского типа. Но в таком случае общественный транспорт Нижнему Новгороду не выгоден. У людей все чаще возникает потребность в покупке личного автомобиля и в инфраструктуре для него», — полагает спикер.
Он добавил, что оптимизация транспорта, прописанная в новой схеме, может негативно отразиться на бюджете муниципалитета, если мэрия Нижнего Новгорода не закупит новые автобусы и не компенсирует отсутствие частного транспорта на маршрутах.
Территорию Новинок около Нижнего Новгорода застроят по проекту комплексного развития
258,5 гектаров близ поселка Новинки застроят жилыми домами в столице Приволжья. Подробности плана застройки сообщает правительство Нижегородской области.
Дома в границах Новинского сельсовета появятся в рамках проекта Комплексного развития территории (КРТ). Там возведут здания с общей жилой площадью более 1,2 млн кв. м. Известно, что на первых этажах будут находиться торговые точки, компании по оказанию услуг. Кроме жилого фонда на территории построят школы, детские сады и лечебные учреждения.
Застройкой будет заниматься «Дирекция по строительству», на это будет дано десять лет с принятия постановления о КРТ.
Ранее «Царьград» сообщал, что в Нижнем Новгороде начали изымать квартиры у пострадавших при взрыве на Краснодонцев, 17.
Читайте также:
Родители отказались от госпитализации: в Сарове от редкого заболевания умерла 16-летняя девушка
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
Две «умные» спортивные площадки построят в Нижегородской области в 2022 году
100 млн рублей будет выделено Нижегородской области на создание объектов в рамках федерального проекта «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)». Предложения о выделении региону соответствующей субсидии поддержала комиссия Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований. Об этом сообщил председатель комиссии Андрей Макаров. «Бизнес-спринт» входит в число 42 инициатив социально-экономического развития России до 2030 года.
«Мы видим, что новые, системные подходы применяются сейчас и при создании объектов социальной сферы. Это позволяет во всех регионах страны создавать равные условия для занятий спортом. Нижегородская область в последнее время проводит немало крупных спортивных событий, развивает массовый спорт. Создание „умных“ спортивных площадок обязательно будет способствовать достижению показателей федерального проекта „Спорт — норма жизни“ нацпроекта „Демография“, который реализуется по инициативе президента России Владимира Путина», — сказал Андрей Макаров.
В рамках проекта в Нижегородской области планируется строительство одного модульного спортивного зала в 2024 году и двух «умных» спортивных площадок (одна в 2022 и одна в 2023 году).
«Бизнес-спринт» в числе 42 инициатив социально-экономического развития получил поддержку председателя правительства России Михаила Мишустина. Благодаря этой инициативе в Нижегородской области будут появляться новые спортивные объекты, которые помогут в развитии массового спорта на территории региона. Спортплощадки и спортзалы всегда востребованы жителями Нижегородской области», — отметил Глеб Никитин.
Планируется строить ещё две объездные дороги в Нижнем Новгороде
Развитие Нижнего Новгорода и Нижегородской агломерации невозможно без развития логистических путей. О планах развития дорожной сети рассказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин на конференции по итогам года.
В Нижнем Новгороде планируется построить Северный и Восточный обходы — объездные дороги, которые уменьшат количество машин в городе улучшат логистику в регине. Однако, как отметил губернатор, для строительства потребуются значительные финансы и области не обойтись без федеральной помощи. Более конкретных цифр или дат губернатор не назвал.
Читайте также:
Родители отказались от госпитализации: в Сарове от редкого заболевания умерла 16-летняя девушка
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».