Что бы хотелось узнать на уроках музыки

Музыка в процессе обучения

Разделы: Музыка

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон

Любая деятельность, в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Функциональные возможности человеческого организма остаются неизменными с древних времен, а в наше время, знать и уметь надо гораздо больше.

Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают проблемы у детей: стрессы, повышенное состояние тревожности, утомление, ухудшение детского здоровья в целом.

Методы преподавания в школьной системе, в основном ориентированы на левое полушарие головного мозга. Левое полушарие отвечает за речевые и языковые способности, способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты, числа и математические символы. Помогает логично и последовательно обрабатывать информацию.

Правое полушарие, специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в образах, дает нам возможность мечтать и фантазировать, сочинять различные истории, отвечает также за способности к музыке, танцам и изобразительному искусству. Но в процессе обучения оно практически не задействовано.

Задача учителя на уроке задействовать оба полушария головного мозга ученика. Современная жизнь требует таких педагогических технологий, которые должны, с одной стороны, обеспечить детям качественные глубокие знания, создавая интеллектуальную базу для последующего обучения, а с другой стороны, ориентироваться на физическое, психическое, духовное здоровье ребенка и учитывать психофизиологические особенности каждого возраста.

Музыку человеческий мозг воспринимает одновременно обоими полушариями. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.

Еще в древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм:
1) на дyховнyю сущность человека;
2) на интеллект;
3) на физическое тело.

Современная наука подтверждает это.

В Древнем Египте с помощью пения лечили бессонницу, а в Древней Греции звуками трубы избавляли от радикулита и расстройств нервной системы.

Однако религиозная сфера – далеко не единственная область, где нашими предками использовалось влияние музыки на психику. Так, например, ритм военных маршей для длительных переходов должен быть чуть медленнее нормальной работы человеческого сердца, это позволяло снизить чувство усталости.

В Древней Греции музыкальному искусству отводилась главная роль в воспитании. Пифагор сделал музыку предметом науки в Италии. Он начинал и заканчивал свой день пением. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева.

Для античности показательна глубокая связь музыки с медициной. Уже в те времена хорошо были известны лечебные свойства музыки. Великий Аристотель подчеркивал не только педагогическое, но и терапевтическое значение музыки, считая, что музыка снимает тяжелые психические переживания.

Гиппократ в своей медицинской практике воздействовал музыкой на больных. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию “нелекарственным” способом лечения (наряду с диетой, запахами и смехом) и сильнейшим средством профилактики нервно-психических расстройств.

С XVI века, музыка впервые стала применяться во время хирургических операций. Ученый И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания.

Благодаря зарубежным исследователям и русским знаменитым ученым, таким как Сеченов, Боткин, Павлов, изучавшим психофизиологический аспект воздействия музыки, установили:

Можно с уверенностью сказать, что специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Восприятие музыки можно считать ведущим видом музыкальной деятельности, поскольку оно доступно человеку еще до его рождения, и сопутствует всю жизнь.

Мы знаем, что музыка воздействует не только на человека, животных и растения, но и на воду. Мы состоим из 80% воды и в день выпиваем около 2-х литров жидкости в день. В лаборатории японского исследователя Масару Эмото, были исследованы образцы воды, которые подвергались различным видам воздействия, таким как: изображения, электромагнитное излучение от телевизора или мобильного телефона, мысли людей, молитвы, произнесенные слова на разных языках и музыка. Таких снимков сделано более пятидесяти тысяч. Информация, полученная водой, отражается в виде замороженных кристаллов.

Давайте посмотрим, как выглядят кристаллы после воздействия разной музыки.

Мы видим, что кристалл все разные и имеют четкую форму, напоминающую кружевную снежинку, только тяжелая агрессивная рок музыка воздействовала негативно на кристалл воды.

Я хочу предложить методические рекомендации использования музыки в учебном процессе.

Использование музыки на уроках русского языка.

Использование музыки на уроках русского языка активизирует мыслительную деятельность учащихся, стимулирует эмоциональный фактор в обучении, пробуждает в детях творческое начало, воображение, развивает речевые способности. Только работа в системе поможет учащимся осуществить переход от репродуктивных, формально-логических действий к творческим.

На первом этапе можно использовать музыку как фон. Ученикам начальных классов предлагаем писать под обработку произведений Бетховена, Шуберта, Баха в сочетании со звуками природы и разговором дельфинов.

На следующем этапе учащимся предлагается написать сочинение по музыкальным впечатлениям. Методика проведения описана в методических разработках по развитию связной речи профессора Ульяновского государственного педагогического университета Е.И. Никитиной.

Для начала лучше всего подбирать программную музыку, которая имеет название. Слушая музыку, человек представляет определенные образы, картины, испытывает различные чувства. Все это можно описать словами. Я рекомендую использовать музыку на уроках описания картин, так как изобразительное искусство и музыка имеют общим то, что воздействие на человека происходит через художественные образы. Эстетические эмоции, вызванные музыкой и живописью, помогают развить творческое воображение учащихся.

В старших классах задачу можно усложнить, предложив ученикам описать характер музыкального произведения без предварительного знакомства с его программным названием. При отсутствии конкретных указаний. В этом случаи пробуждается творческая активность учащихся. Музыка является эмоциональным толчком, помогающим преломить внутренние переживания в слово.

Использование музыки на уроке литературы.

Средства художественной выразительности изучаются на протяжении всего курса литературы. После их изучения, учитель проверяет пройденный материал. Это можно сделать с помощью музыки. Предлагаем подобрать по вариантам различные художественные средства выразительности (эпитет, олицетворение, сравнение), которые подходят к музыкальному произведению.

Так же я хочу предложить, такой вариант чтение литературного произведения сочетать с музыкальными фрагментами, чтобы «чувство зрело», чтобы хотелось поделиться мыслями, и перечитать произведение.

Подбор музыкальных произведений зависит от того, каков характер, жанр изучаемого литературного произведения.

Например, при изучении русской народной сказки, фольклора, можно включить звучание оркестра народных инструментов.

Если читаем Мифы Древней Греции, то подбираем более сложную музыку. Например: П.И. Чайковского «Манфред”, мелодию Глюка из оперы «Орфей и Эвредика».

Можно использовать музыку одноименных балетов и опер и музыкальных пьес, которые написаны на литературные произведения, изучающиеся в школе.

Такие, как: “Пиковая дама” Пушкин – Чайковский;
“Евгений Онегин” Пушкин – Чайковский;
“Снегурочка” Островский – Римский–Корсаков;
“Война и мир” Толстой – Прокофьев и т. д.
а сколько песен, романсов написанных композиторами на стихи поэтов.

Этот прием способствует облегчению восприятия и долгосрочному запоминанию пройденного материала.

Еще один прием: звучат несколько музыкальных фрагментов разного характера, дети должны выбрать ту часть текста, к которой более всего подходит один из фрагментов или сравнение нескольких пройденных произведений. После прослушивания музыки ученики определяют, какое литературное произведение подходит к услышанному произведению. Эти приемы развивает внимательность чтения, умение слушать.

Так же можно использовать музыку в начале урока, для определения общей тональности занятия, это зависит от жанра изучаемого произведения. Этот метод поможет сконцентрироваться ученикам, настроиться на урок и правильное восприятие изучаемого материала.

Можно попросить учащихся проанализировать одноименный музыкальный фрагмент с точки зрения его соответствия, замыслу автора литературного текста. Этот прием развивает речь, умение логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

Использование музыки на уроках физической культуры.

На уроках физического воспитания, музыка, на мой взгляд, имеет весьма большое значение и применяется для решения целого ряда задач.

Эти задачи наиболее успешно осуществляются при систематическом использовании музыки во время занятий.

Музыка на уроках английского языка.

Методики, которые применяются при изучении иностранного языка, с использованием музыки доказали свою эффективность. Толчком для создания этих методик послужили опросы граждан, которые стали изучать иностранный язык. Эти опросы показали, что большая часть обучающихся захотела понять, о чем поют их любимые исполнители. Было доказано, что изучение грамматики по текстам песен приводит к быстрому и качественному результату.

Музыка на уроках математики и физики.

На уроках математики, физики можно использовать музыкальное сопровождение во время самостоятельных работ. Для стабилизации и активизации деятельности мозга подходят любые произведения Моцарта. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека. Известно, что пифагорейцы проводили занятия математикой под музыку, так как заметили, что она благотворно влияет на интеллект. Послушайте фрагмент из “Маленькой ночной серенады” Моцарта.

Музыка на уроках истории, географии.

На уроках истории, географии музыка станет помощником для учителя. Она – как увертюра к опере способна перенести ученика не только в любую страну мира, но и в любую эпоху.

Напоследок скажу, многие учителя хотят, чтобы ученики имели хорошую память, повысили внимательность и концентрацию, были творческими. Так вот один из рецептов – музыка. Используйте музыку на уроках. Она станет вашим помощником. Результат придет!

Источник

Как сделать уроки музыки в школе не лишёнными смысла

Уроки музыки в школах всегда воспринимались как повод перевести дыхание. Отдохнуть после алгебры перед химией, или после физкультуры перед физикой. Относиться к предмету серьёзно сложно даже тем, кто от самой музыки без ума. Просто потому, что чаще всего уроки скучные, бессмысленные, да и песни там поют такие, которые вряд ли входят в детский или подростковый хит-парад. Как это отношение изменить, «Мелу» рассказала учительница музыки Анастасия Моторико.

Когда я сама училась в школе, музыку я любила. К тому же ходила в музыкальную школу, поэтому в обычной мне было не так уж важно, что именно петь и кого слушать. У меня уже сформировался навык делать и то и другое. Но я была в меньшинстве.

Хорошо помню, как одноклассники петь стеснялись и не хотели. Ну не нравились им песни про «Юного барабанщика» и «Алёшу». И в гаммах они не видели смысла. А когда наш учитель включал грустный и удивительно красивый «Вокализ» Сергея Рахманинова, вместо того чтобы проникнуться мелодией, они умирали от смеха. Не потому, что было смешно. Это у подростков такая защитная реакция, когда они не понимают, как себя вести, услышав то, к чему не привыкли.

Когда я стала учителем музыки, я долго размышляла, как сделать свои занятия небесполезными и приятными для всех. Можно было, конечно, просто петь программные песни и слушать музыку. Одно то, что дети не пишут диктанты и не решают задачи, — для них уже хорошо.

Но мне хотелось большего. Помогли сами ученики. Перед уроками, и не только моими, ребята группами или поодиночке в наушниках слушают свои любимые песни. Я решила за это зацепиться.

Обменивайтесь интересами с учениками

Не только я просвещаю учеников, но и они меня. Мы с ними договорились, что ребята приносят запись любимой музыки (без мата и уголовной тематики) и делают презентации с историей либо песни, либо группы, которая её исполняет. Заодно закрепляем умение делать презентации и работать с аудиторией (привет, метапредметность!).

Тут меня ждала масса откровений.

Оказалось, что ребята слушают не только группы, названий которых я нигде больше не услышу, кроме как от них. Но и Высоцкого, Цоя и даже Визбора. Удивилась

А за Цоя получила от ребят отдельный респект, ведь я тоже в юности была его фанатом.

Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть картинку Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Картинка про Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки

Смешивайте жанры

Конечно, мы учим песни. И очень любим песни из фильмов и мультфильмов. По счастью, сегодня масса возможностей сделать этот процесс увлекательным. Выбор подходящей минусовки, приятный видеоряд, бегущая строка для тех, кто так и не выучил слова.

Но чтобы исполнение было проникновенным, сначала нужно посмотреть тот самый фильм или мультфильм. Недавно мы выбирали песню ко дню матери. Остановились на «Песне про мамонтёнка», той, под которую мы с вами в детстве плакали, а наши дети, по крайней мере многие из них, ни песню не слышали, ни мультфильм не смотрели.

В момент просмотра даже брутальные парни не знали, куда прятать слёзы, что уж о нас, девчонках, говорить?

Похожие эмоции вызывает «Щелкунчик». Для меня это, кстати, ещё и ответ на вопрос, воспринимают ли современные дети советские мультики. Поверьте, да. Просто надо найти нужный момент.

Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть картинку Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Картинка про Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки

Так или иначе, программе я всё же должна следовать, и не только просвещаться, но и просвещать. С «Щелкунчиком» разобрались — смотрим мультфильм. А для знакомства с оперой идеально подходит рэп. Если б вы знали, как хорошо заходит «Князь Игорь» под Warren G & Sissel. Оригинал, конечно же, тоже слушаем, только уже с большим интересом.

Вместо сухих биографий найдите занятный факт

Биографические справки мало кому интересны, а вот занимательные факты из жизни исторических персонажей остаются в голове даже у тех, кто слушает вполуха, поверьте. Композиторы (писатели, артисты, певцы, дирижёры) в первую очередь люди, и у каждого из них были привычки, истории и особенности, которые стоят пересказа.

Скажем, перед тем как сесть сочинять музыку, Бетховен погружал голову в холодную воду. Предположительно, именно эта привычка стала причиной воспаления среднего уха, закончившегося глухотой. И особенно приятно детям узнавать, что Бетховен совершенно не умел делить и умножать. Впрочем, дети вообще любят истории про гениев-двоечников.

Одна из самых любимых историй моих учеников про великого Баха. Бах любил засыпать под музыку. Когда он ложился спать, три его сына поочерёдно играли ему на клавесине, что им ужасно не нравилось. Однажды один из сыновей, услышав храп отца и решив, что тот спит, убежал от клавесина, остановив игру прямо на неразрешенном аккорде. Уже погруженный в сладкую дремоту Бах моментально проснулся от мучительного диссонанса. Бах долго ворочался в постели, потом одним рывком отбросил одеяло, в кромешной темноте, практически на ощупь, натыкаясь на мебель, пробрался к инструменту и разрешил аккорд. Через минуту композитор спал сном младенца.

Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть картинку Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Картинка про Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки

При всей популярности Чайковского, мало кто знает, что Антон Чехов посвятил композитору свой сборник рассказов «Хмурые люди». И у них даже были планы написать оперу на сюжет лермонтовской «Бэлы». Но не случилось. Поэтому, рассказывая о нём, я нередко увлекаюсь творчеством Чехова и обычно остаюсь довольна результатом. Дети любят, когда уроки перетекают друг в друга. А учителя, надо сказать, к этому стремятся.

Найдите связь между музыкой и математикой

Наконец, одно из моих любимых занятий с детьми — установление связи музыки с математикой, о которой первым рассказал древнегреческий философ Пифагор. Ритм, размер, длительность и частота нот — ведь всё это можно просчитать и записать. Целая нота «собирается» несколькими способами. Например, из двух четвертей и одной половинки. Это можно записать при помощи целых и дробных чисел:

Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Смотреть картинку Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Картинка про Что бы хотелось узнать на уроках музыки. Фото Что бы хотелось узнать на уроках музыки

Когда дети улавливают эту связь, они готовы просчитать каждый такт произведения. Вообще, любое музыкальное произведение можно представить как математическую модель. И это правда очень интересно. И просто. Особенно для любителей математики.

Источник

«Развитие критического мышления на уроках музыки»

«Развитие критического мышления

у обучающихся на уроках музыки»

Осипенко Г.В., учитель музыки

Необходимо сделать предмет «Музыка» интересным и привлекательным для обучающихся. При этом максимально учитывать межпредметные связи, логику учебного процесса и возрастные особенности школьников, через формирование слушательского интереса и умения анализировать музыкальные произведения достичь повышения эффективности усвоения учебной программы, культурного уровня обучающихся, воспитания у них эстетического вкуса и высоких нравственных качеств.

Главная цель уроков музыки в общеобразовательной школе – формирование основ музыкальной культуры учащихся, воспитание средствами музыки духовно-нравственной творческой личности, умеющей применять полученные знания и умения в учебной деятельности и различных жизненных ситуациях.

Задачи, которые стоят перед учителем – это:

— воспитать интерес к музыкальному искусству, научить слушать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

— раскрыть способности учащихся в процессе разнообразной музыкально-практической деятельности – слушания музыки, пения, музыкально-пластических движениях;

— развивать творческое мышление и воображение, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Выполнить эти задачи, притом, что на урок музыки в школе отводится лишь час в неделю очень не просто. Поэтому, изучив новые педагогические технологии, я пришла к выводу, что внедрение технологии «критического мышления» на уроках музыки поможет мне решить эту проблему. Технология критического мышления позволяет начать развитие аналитического ума обучающихся с первого класса и далее, всё усложняя, достичь к девятому классу достаточно высокого уровня для применения её результатов в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели и решения этих задач, на уроках музыки я применяю технологию «Критического мышления».

Технология развития критического мышления представляет собой структуру урока, состоящую из трёх этапов: стадии вызовы, стадии осмысления и стадии рефлексии.

Данная технология имеет в своём распоряжении достаточно много разнообразных методов и приёмов, которые можно применять на уроке музыки для развития аналитических и других способностей обучающихся.

Я представлю вашему вниманию те методы и приёмы, которые я использую на своих уроках.

На стадии вызова я применяю следующие методы и приёмы:

«Верите ли Вы, что. »,
«Проблемный вопрос»
«Загадка»
«Корзина идей»,
«Знаю-хочу»,
«Мозговой штурм»
«Кластер»
«Ассоциации»
«Верные и неверные утверждения»

Второй этап — «осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная, осмысленная. На этом этапе я использую такие приёмы как:

«Инсерт»,
«Чтение с пометками»
«Кластер»,
«Знаю — Хочу знать — Узнал»

Третий этап — «рефлексия», на этапе рефлексии применяю такие методы и приемы:

«Кластер»
Составление таблицы (Знаю — Хочу узнать — Узнал)
«Синквейн»
«Пятиминутное эссе»
«Перепутанные логические цепочки»
«Ромашка вопросов или ромашка Блума».

Как активизировать работу учащихся на первом этапе урока? Нужно заинтересовать их неожиданным вопросом или предложением. «Хотите узнать, чем мы сегодня займемся на уроке? Тогда отгадайте загадку (кроссворд, ребус). Можно предложить портреты композиторов и по прослушанной музыке узнать незнакомца, с которым встретимся сегодня на уроке.

Как проходит работа в технологии критическое мышление?

Работа проходит в группах, что развивает коммуникативные умения учеников, умение работать в команде, выполнять различные функции, учит отстаивать свою точку зрения и выслушивать точки зрения своих товарищей, обращаться за помощью и предлагать помощь другим, работа в парах, индивидуальная работа.

Объединиться в группы можно следующим образом:

— по композиторам. Дети получают карточки (разложены на партах) с названиями произведений. Их задача – найти автора своего произведения (таблички с фамилиями композиторов учитель выставляет на парты).

— по способу исполнения музыки: музыка вокальная и музыка инструментальная. У детей – карточки с названиями пройденных произведений.

— по группам симфонического оркестра (струнные, деревянные духовые, медные, ударные). На карточках – не названия, а изображения инструментов.

— по жанровой принадлежности: какие произведения на карточках учеников относятся к маршевой музыке, какие – к песенной, какие – к танцевальной.

Дети воспринимают такие задания, как игру, они очень активизируются в этот момент, рады возможности подвигаться (перейти на другое место).

На стадии вызова, в начале урока, я использую приём «Мозговой штурм».

Я сообщаю детям, что мы должны познакомиться на уроке с новым музыкальным произведением, затем спрашиваю их, что им необходимо узнать для достижения этой цели. На доске заранее заготавливаю ключевые вопросы, на которые прошу ответить учащихся, после прослушивания музыкального произведения:

-Как бы вы назвали это произведение?

-Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

-К какому музыкальному жанру относится?

-Какова история создания (или причина создания) этого произведения? и т.д.

Учащиеся, выполняя это задание, отвечают на некоторые вопросы, а вопросы, на которые они не могут найти ответа, мотивируют их на дальнейшее участие в познавательной деятельности.

Далее хочу поделиться приёмом, который очень люблю и поэтому часто пользуюсь им на уроке. Это игровая технология, игровой прием – игра в вопросы и ответы «Да/ Нет». Универсальность ее в том, что она способна увлечь и маленьких и взрослых, она создает интригу на уроке, поэтому я часто использую ее в начале урока, чтобы загадать таким образом тему предстоящего урока.

— Жетиген – это казахский семиструнный музыкальный инструмент?

— На домбре играют при помощи смычка?

— Дирижёр – это человек, который управляет космическим кораблём?

— Болат Сарыбаев собирал, ремонтировал и изучал казахские музыкальные инструменты?

Следующий приём «Корзина идей».

— В начале урока спрашиваю учеников: Мы говорим танцевальная музыка. А что же такое танцевальная музыка?

Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:

Танцевальная музыка – это музыкальный жанр, мелодия, ритм, движения и так далее…

На доске фиксируются все предположения. Потом подводим итоги работы групп. В конце урока, после изучения этой темы, учащиеся дополняют корзину новыми знаниями.

Данный вид работы провожу в начале урока, для создания проблемной ситуации, активизации внимания детей, для выявления уровня знаний учащихся по теме.

Еще одним интересным приемом является таблица, «Знаю, хочу узнать, узнал». Это один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала.

Например, тема урока в 6 классе: «Казахский вальс». Ключевое слово «ВАЛЬС».

В начале урока учащиеся заполняют первую колонку, что они знают о вальсе. При этом, они делают записи в своих тетрадях, обмениваются информацией в парах или группах, что позволяет актуализировать у обучающихся, имеющийся опыт и знания.

После изучения темы, учащиеся дополняют вторую колонку. А в конце урока, они заполняют третью колонку. В результате организованного обсуждения заполняется общая таблица.

Данный приём позволяет не только собрать необходимую информацию, оценить

уровень усвоения материала, но и скорректировать предположения.

На уроках музыки замечательно проходит приём «Кластер».

Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

Этот метод часто применяю при изучении биографии композиторов, при классификации музыкальных инструментов.

Например, урок музыки в 3 классе «Духовой оркестр».

По технологии критического мышления одна из стадий – это стадия осмысления. На одном из уроков согласно планированию, я использовала стратегию «Кластер» для изучения нового материала. Учащиеся, проработав информацию из учебника и дополнительного материала, должны были составить кластер по своему вопросу. Каждая группа получила индивидуальное задание, чтобы при защите своего кластера внимание остальных групп было активизировано, на материале, подготовленной каждой группой.

Тема урока в 3 классе: «Казахские музыкальные инструменты».

Считаю, что данный метод можно применять на уроках непосредственно с первого класса. Хотя первоклассники в большинстве своём не могут писать, но они видят и слышат то, что говорит и показывает им учитель, и могут высказывать своё мнение, а также расширяют словарный музыкальный запас, слушая других учеников и педагога.

Наглядность метода развивает у обучающихся логическое мышление, поскольку организация информации в форме диаграммы позволяет увидеть связь между её компонентами, учит выбирать главное.

На уроках музыки этот метод я применяю при изучении биографии композиторов или истории создания музыкального произведения. Этот метод позволяет активно усваивать разнообразную теоретическую информацию на уроке.

Класс делится на группы (обычно это 2 парты) и каждой группе дается распечатанный текст с описанием композитора (что это был за человек, черты характера, высказывания о нем других людей), краткая биография и основные произведения.

Применение данного метода активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает навык работы с текстом (проанализировать, найти и выделить необходимую информацию).

Приём синквейн, это составление пятистишия. Этим приёмом хорошо заканчивать урок. Он учит работать с понятиями, развивает умение творчески интерпретировать (перерабатывать) информацию и обобщать полученные знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *