Что было главной обязанностью казака
Кто такие казаки, каковы их права и полномочия?
Многие люди задают вопрос – кто такие казаки и по какому праву они участвуют в разгоне митингов и патрулировании улиц? Рассмотрим основные правовые нормы, регулирующие деятельность так называемых казаков, рассмотрим, какие права и обязанности есть у казаков при исполнении ими своих должностных функций, и как грамотно дать отпор в случае нарушения ваших прав.
Чтобы понять абсурдность нынешнего казачества, стоит вспомнить историю. Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения самостоятельного и самоуправляемого вооруженного населения на различных территориях. Самая крупная группа казаков образовалась в бассейне реки Дон. Это была группа свободных и независимых людей, не подчинившихся контролю русских князей, несмотря на то что крепостное право было обычным явлением.
История казачества
К началу XIX века казаки выделились в отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы, участвовали во множествах войн и даже служили в личном конвое царя. В ответ они имели значительную социальную автономию, широкие плодородные земли, освобождались от уплаты налогов и так далее.
Многовековая казачья служба Российской империи закончилась революцией 1917 года и отречения императора Николая II. После революции казаки разделились: часть, как и раньше, осталась верна царю и Отечеству, а другая часть поддержала советскую власть. Но та самая советская власть, несмотря на поддержку большого количества казаков, всё же стало прибегать к политике расказачивания.
За время существования советской власти казачество было практически истреблено как сословие, остались только идейные люди, которые помнят и чтят традиции своих предков.
В начале 90-х годов началось возрождение казачества, но новое казачество приняло совершенно иные формы и смысл. Во-первых, далеко не все люди, являющиеся по происхождению казаками, приняли участие в возрождении казачества и, наоборот, люди, решившие возрождать казачьи традиции, никакого отношения к историческому казачеству не имели.
В 90-х годах у казачества не было абсолютно никакого правового обоснования, это были кружки по интересам. Ряженые казаки не имели никаких прав и полномочий, но с большим рвением цепляли себе погоны полковников и генералов, присваивали себе кучу орденов, которые сами придумывали и сами изготавливали.
Современное казачество
Чтобы хоть как-то урегулировать данный вопрос, в 1995 году был создан Государственный реестр казачьих обществ. Данный реестр им также не давал никаких полномочий, но их хотя бы посчитали и официально признали их существование.
В 2005 году российская власть обеспечила принятие федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». В законе содержится понятие о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, как информационном ресурсе, содержащем сведения о казачьих обществах.
Законом предусмотрено, что российское казачество оказывает содействие государству в выполнении целого ряда функций, среди которых перечисляются содействие в воинском учете, военно-патриотической подготовке призывников, участие в мероприятиях по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, в охране общественного порядка, охране государственной границы Российской Федерации и обеспечении экологической и пожарной безопасности.
Таким образом, законодательство допускает возможность участия казаков в выполнении целого ряда функций органов государственной власти. По сути своей любое казачье общество – это некоммерческая организация с довольно сложным правовым статусом. У них, вроде как, и есть какие-то цели и полномочия, но все они выражены в оказании содействия государству, то есть сами они никаких действий предпринимать не вправе.
Сейчас казаки привлекаются к государственной службе довольно часто. Отдельные казачьи формирования активно участвуют в подавлении выступлений оппозиции. Естественно, что такая деятельность казаков осуществляется ими исключительно при поддержке государства, но здесь руководство страны допустило определенную ошибку.
Участие казаков в охране и разгоне политических мероприятий вызывает множество вопросов. Например, в 2018 году доблестные московские казаки, что само по себе абсурд, разгоняли людей, пришедших на митинг, с помощью кулаков, дубинок и нагаек, причём, по словам очевидцев, агрессия казаков была гораздо сильнее, чем сотрудников полиции и Росгвардии.
Согласно тексту федерального закона № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», деятельность казачества также может финансироваться за счет государственного бюджета. Деятельность казаков в разных регионах определяется разными соглашения между казаками и муниципалитетам.
Например, на территории Краснодарского края деятельность кубанского войскового казачьего общества регулируется законом Краснодарского края № 539 от 5 ноября 2002 года. Несмотря на то что во многих регионах казачьи дружины привлекаются к охране общественного порядка и патрулированию улиц, никаких полномочий на задержание нарушителей или проверку документов у казаков нет.
Максимум, что они могут сделать, – это сообщить в полицию о нарушении. Если же казаки патрулируют улицы вместе с сотрудниками полиции, то в этом случае они являются исключительно руками сотрудника полиции и выполняют функции «принеси-подай».
В данный момент всё так, но инициативные казаки сейчас пытаются всеми возможными путями увеличить количество своих полномочий. Например, в начале 2020 года атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда вошел в состав рабочей группы по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации и не просто присутствовал при разработке поправок, а предложил создать в регионах казачью милицию. Мотивировал он это предложение тем, что главная опора правоохранительных органов сейчас это казаки, которым небезразлична судьба своего города, хутора и станицы. К его большому сожалению, пока данное предложение поддержки не нашло, но ходят слухи о проведении подобного эксперимента на территории Краснодарского края.
В настоящее время, по имеющимся сведениям, общая численность казачьих обществ составляет более 700 000 человек. Президент неоднократно говорил о том, что он очень доволен деятельностью казаков и считает, что зачастую казаки выполняют функцию охраны общественного порядка гораздо лучше полиции.
Отсюда у меня возникает вопрос к вам: считаете ли вы необходимым создание казачьей милиции и считаете ли вы необходимым государственное содержание и развитие казачества в Российской Федерации?
Всевеликое Войско Донское
Юртовое казачье общество «Михайловский юрт»
Move site, choose language.
Икона дня
Православный календарь
Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754).
Мч. Гемелла Пафлаго́нянина (ок. 361). Прп. Фомы (X). Блжж. Иоанна (1503) и родителей его Стефана (1476) и Ангелины, правителей Сербских.
Сщмчч. Иакова Шестакова и Александра Шкляева пресвитеров, сщмч. Евграфа Плетнева пресвитера и мч. Михаила Плетнева (1918); сщмчч. Анатолия Правдолюбова, Александра Туберовского, Евгения Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасева пресвитеров, и с ними мчч. Петра Гришина, Евсевия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофея Климашева, Лаврентия Когтева, Григория Берденева, мцц. Александры Устюхиной и Татианы Егоровой, сщмч. Михаила Кобозева пресвитера, прмч. Сергия Сорокина (1937); сщмчч. Николая Розова и Алексия Введенского пресвитеров (1938); свв. Анны Ивашкиной и Татианы Бякиревой испп. (1948); св. Феклы Макушевой исп. (1954); прп. Анны Столяровой исп. (1958).
Донская икона Божией Матери
По преданию икона Донской Божьей Матери была преподнесена православными казаками-бродниками Московскому князю Дмитрию Ивановичу (в последствие названному «Донским») перед Куликовской битвой.
Ближайшие Православные праздники
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК НАШЕГО ЮРТА!
Декабрь 2021
Семисотов Николай Петрович г. Михайловка 02.12.1968 г.
Уваров Михаил Александрович г. Михайловка 02.12.1977 г.
Серкина Елена Константиновна Ст. Арчединская 02.12.1971 г.
Красулин Семён Константинович х. Субботин 04.12.1951 г.
Решетилова Галина Васильевна х. Безымянка 06.12.1948 г.
Фарятьев Петр Васильевич п. Отрадное 06.12.1957 г.
Топилин Валерий Алексеевич х. Раздоры 06.12.1954 г.
Харланов Александр Павлович х. Сухов-2 08.12.1951 г.
Жаворонкин Владимир Иванович х. Раздоры 09.12.1963 г.
Елатомцев Сергей Леонидович х. Субботин 10.12.1960 г.
Попов Юрий Александрович х. Безымянка 10.12.1996 г.
Желваков Сергей Андреевич г. Михайловка 10.12.1951 г.
Меньков Владимир Михайлович х. Субботин 11.12.1993 г.
Архипов Андрей Сергеевич х. Сенной 17.12.1988 г.
Таранов Владимир Викторович г. Михайловка 17.12.1956 г.
Рогачев Станислав Сергеевич г. Михайловка 19.12.1979 г.
Ивин Николай Валентинович Ст. Арчединская 19.12.1965 г.
Голотин Дмитрий Павлович г. Михайловка 19.12.1983 г.
Лебедев Андрей Владимирович п. Отрадное 20.12.1964 г.
Котляров Геннадий Юрьевич п. Отрадное 22.12.1970 г.
Арчаков Алексей Петрович г. Михайловка 22.12.1977 г.
Арчаков Александр Петрович г. Михайловка 22.12.1977 г.
Мармура Ольга Васильевна г. Михайловка 23.12.1961 г.
Чекунов Владимир Александров. п. Отрадное 25.12.1945 г.
Ремизова Галина Ивановна х. Безымянка 26.12.1974 г.
Политов Сергей Николаевич п. Отрадное 26.12.1960 г.
Мишаткин Владимир Александрович х. Троицкий 26 12.1959 г.
Антонова Елена Юрьевна х. Безымянка 28.12.1984 г.
Юров Константин Николаевич х. Сухов-2 28.12.1958 г.
Гостевая книга
Нажмите на картинку и заходите в гости!
Волгоградская областная еженедельная общественно-политическая газета
Усть-Медведицкая газета
Официальная страница в VK
Вольная Медведица
Канал на YouTube «Душа моя — КАЗАЧЕСТВО»
Православие.Ru — Встреча с Православием.
Баннер нашего сайта (код для вставки на сайт в меню»Контакты»)
Казачий Информационно — Аналитический Центр
Права и обязанности казака
Право на вступление в казачье общество (круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное – осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душой и всем помышлением народу своему.
Правом присутствия на кругах и сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные казаки.
Казак имеет право посещать круги и сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения – с 8-летнего). (Здесь и далее возраст устанавливается на Кругу. Наша памятка предлагает уставную традиционную форму, а содержание казаки должны вкладывать свое и по своему усмотрению.)
Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По решению Круга заслуги перед казачеством может получить право голоса до совершеннолетия, которое наступает в 21 год и влечет за собою полноправное членство.
По обычаю казаков, женщина пользуется большим уважением и почитанием.
Разговаривая с женщиной на Кругу или сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет снять шапку.
Казак не имеет права вмешиваться в женские дела.
Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство – этим он обеспечивает будущее своего народа.
Казачки могут создавать любые объединения внутри общества, не противоречащие принципам Православия и Уставу общества, в которые казак, старик или атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.
По просьбе атамана или атаманского правления казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами. Интересы женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуются личной защитой атамана, членов атаманского правления и совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян или совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет атаман. Казачка имеет право обращаться непосредственно к атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков.
Казачки могут находиться на Кругу в качестве почетных гостей по специальным приглашениям.
Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, совета стариков, от члена атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кроме поручительства, обязательно благословение священника.
Прием производится простым большинством голосов на Кругу.
Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, престарелую казачку – матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. Каждую казачку почитать сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака – братом, каждого ребенка любить и оберегать как собственного.
Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами и средствами, без просьбы со стороны нуждающегося.
Казачество всегда исповедовало принцип полной свободы убеждений. Посему: личным делом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член казачьего общества может быть в любой партии или беспартийным, но, сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых партийных взглядов, а также ношение партийной одежды и атрибутики. Всякий член казачьего общества должен помнить, что он прежде всего казак, равно как и сотоварищ его по объединению, иначе противники нашего возрождения опять поделят нас на “белых”, “красных” и иных, как это уже было, и стравят друг с другом.
Вера в Бога есть дар. Личное дело каждого, верит он в Бога или нет. Но поскольку все казачьи обычаи связаны с Православием, член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безверии, равно как и в религиозности. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обычая должно следовать строгое наказание и даже исключение из общества.
Казачество всегда было стволом российской государственности. Традиционно, не претендуя ни на какую власть, казак всегда поддерживал существующий в стране порядок, был оплотом стабильности. Посему член любого казачьего объединения должен быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и службе.
Казак понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и народу. Нельзя служить вполсилы – любое дело, порученное атаманом, советом стариков, правлением или Кругом, казак обязан выполнять безупречно.
Казак обязан по первому зову являться на круги и сходы в предписанной для каждого отдельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу атамана надевать в праздничные храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую, как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную.
Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно христианским заповедям, таким, как любовь к ближнему, законопослушание, веротерпимость, трудолюбие и миролюбие.
Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.
Казак обязан:
– Служить казачеству и Отечеству;
– Свято соблюдать традиции наших славных предков;
– Быть храбрым, правдивым, терпеливо и охотно, с доброй волей переносить всякую нужду;
– Исполнять порученное дело и помогать другим;
– Беречь честь казака и члена казачьей общины;
– Воспитывать в себе и в своих близких высокую культуру, любовь к Вере Христианской, Отчизне;
– Уважать национальные чувства других народов;
– Давать отпор антиславянским настроениям;
– Соблюдать форму одежды, любить ее, гордиться ею;
– Приветствовать старшего по возрасту и званию;
– Казак должен быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и на службе;
-Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции
Помни, казак, ты ответственен перед:
– Знаменем,
– Иконой и священником,
– Памятью предков (могилами),
– Родителями и стариками,
– Женщиной,
– Инвалидами.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗАКА
Права и обязанности казака
Правом на вступление в казачье общество (Круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное, осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душою и всем помышлением народу своему.
Правом присутствия на Кругах и Сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды, как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные, казаки.
Казак имеет право посещать Круги и Сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения с 8-ми летнего). (Здесь и далее возраст устанавливается на Кругу. Наша памятка предлагает уставную традиционную форму, а содержание казаки должны вкладывать свое и по своему усмотрению.)
Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По решению Круга, за заслуги перед казачеством, может получить право голоса до совершеннолетия, которое наступает в 21 год и влечет за собою полноправное членство.
Разговаривая с женщиной на Кругу или Сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет—сняв шапку.
Казак не имеет права вмешиваться в женские дела.
Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство—этим он обеспечивает будущее своего народа.
Казачки могут создавать любые объединения внутри общества, не противоречащие принципам Православия и Уставу общества, в которые казак, старик или Атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.
По просьбе Атамана или Атаманского Правления, казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами.
Казачка имеет право обращаться непосредственно к Атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков.
Казачки могут находиться на Кругу в качестве Почетных гостей по специальным приглашениям.
Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, Совета стариков, от члена Атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кроме поручительства обязательно благословение священника.
Прием производится простым большинством голосов на Кругу.
Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, престарелую казачку—матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. Каждую казачку— сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака братом, каждого ребенка любить и оберегать, как собственного.
Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами средствами, без просьбы со стороны нуждающегося.=== Казачество всегда исповедовало принцип полной свободы совести.
Личным делом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член казачьего общества может быть в любой партии или беспартийным, но, сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых партийных взглядов, а также ношение партийной одежды и атрибутики. Всякий член казачьего общества должен помнить, что прежде всего он казак, равно как и сотоварищ его по объединению, иначе противники нашего возрождения опять поделят нас на белых, красных и иных, как это уже было, и стравят друг с другом.
Вера в Бога есть дар.
Личное дело каждого верит он в Бога или нет. Но поскольку все казачьи обычаи связаны с православием, член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безверии, равно как и в религиозности. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обычая должно следовать строгое наказание и даже исключение из общества.
Казачество всегда было стволом Российской Государственности.
Казак понимаетсвою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и Народу. Нельзя служить в полсилы—любое дело, порученное Атаманом, Советом стариков, Правлением или Кругом казак обязан выполнять безупречно.
Казак обязанпо первому зову являться на Круги и Сходы в предписанной для каждого отдельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу Атамана надевать в праздничные, храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную.
Казак обязанпостоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно Христианским заповедям любви к ближнему, законопослушания, веротерпимости, трудолюбию и миролюбию.
Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.
Раменское Городское Казачье Общество «Казачий кордон».
Присяга казака на верность вере Православной и Отечеству :
«Обещаюсь честью Православного Казака перед Всемогущим Богом, перед Святым Его Евангелием и Честным Крестом, чтобы помнить Престол Самодержца Российского и христианскую веру, и свою атаманскую и молодецкую славу не потерять, но быть верным и неизменно преданным казачеству, вере Православной и своему отечеству.
Обещаюсь служить ему до последней капли крови, всеми силами способствуя славе и процветанию его. Обязуюсь повиноваться Кругу и избранному им атаману.
Возложенный на меня долг службы буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах только пользу людям православным и не щадя жизни ради блага отечества.
Обещаюсь повиноваться всем поставленным надо мной начальникам, чиня им полное послушание во всех случаях, когда этого требует мой долг честного и христолюбивого Казака.
Обещаюсь быть честным, добросовестным, храбрым и не нарушать своего обещания из за корысти, родства, дружбы или вражды.
В заключение данного мною обещания осеняю себя крестным знамением, целую святое евангелие и честный крест и нижеподписуюсь».
Правила ношения формы.
Приложение к распоряжению начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества от 15 октября 1998 г. № 23
РАЗДЕЛ I
Статья 1
Право ношения казачьей формы одежды предоставляется членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, воспитанникам казачьих кадетских корпусов и школ, учащимся казачьих лицеев и казачьих классов, а также высшим, главным, старшим, младшим и нижним чинам, состоящим в запасе или отставке с правом ношения казачьей формы одежды.
Статья 2
Казачья форма одежды носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Предметы формы одежды должны отвечать установленным описаниям, быть тщательно подогнанными и содержаться в безупречном состоянии.
Статья 3
Казачья форма одежды устанавливается:
Каждая из этих форм подразделяется на летнюю и зимнюю.
Статья 4
Казачья форма одежды носится:
Высшими, главными, старшими, младшими и нижними чинами:
при участии в парадах, на строевых смотрах, торжественных церемониях, при принятии казачьей присяги, при назначении в состав почетного караула, в дни государственных праздников Российской Федерации, годовых праздников казачьих войск;
для встречи: Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателей Палат Федерального Собрания, начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества;
при освящении знамен и штандартов;
при получении наград;
при представлении непосредственным начальникам и начальнику Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества при назначении на должность и присвоении казачьих чинов;
при посещении храма;
при участии в официальных мероприятиях казачьего общества;
при погребении и возложении венков к памятникам и могилам;
в других случаях по решению соответствующих атаманов.
членам казачьих общин войсковых казачьих обществ разрешается ношение только парадной формы одежды без погон в вышеперечисленны х случаях
б) повседневная при исполнении служебных обязанностей в правлениях казачьих обществ, на служебных совещаниях и в командировках.
в) полевая при исполнении обязанностей по несению государственной и иной службы и занятиях в учебных центрах.
Статья 5
Форма одежды для строевых смотров, построений и служебных совещаний объявляется лицами, проводящими эти мероприятия.
Статья 6
Переход на летнюю или зимнюю форму одежды устанавливается приказами атаманов войсковых казачьих обществ.
Статья 7
При временном пребывании членов казачьих обществ в другом казачьем обществе, надлежит руководствоватьс я установленной в данном казачьем обществе формы одежды по сезону.
Статья 8
Члены казачьих обществ носят форму одежды по принадлежности к войсковому казачьему обществу и казачьему чину.
Статья 9
Воспитанники казачьих кадетских корпусов и школ, учащиеся казачьих лицеев и казачьих классов носят форму одежды по принадлежности к войску, к которому относится данное учебное заведение.
Статья 10
Члены казачьих обществ, привлекаемые на краткосрочные курсы и учебные сборы носят ту форму одежды, в которой они прибыли на эти курсы, сборы.
Статья 11
Отменяется ношение предметов казачьей формы одежды, снаряжения, знаков различия и нагрудных знаков измененных или неустановленных образцов.
ношение подворотничков других цветов, кроме белого цвета;
смешение предметов казачьей формы одежды с гражданской.
РАЗДЕЛ II
Казачья форма одежды
Статья 12
Парадная форма одежды для казачьих обществ, кроме Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:
Зимняя — Папаха, шинель, башлык, мундир, брюки, сапоги (ботинки), шарф-пояс (кожаный ремень для нижних и младших чинов), казачья шашка на плечевой портупее на шинели, перчатки парадные белого цвета.
Статья 13
Парадная форма одежды для Кубанского и Терского войсковых казачьих обществ:
Летняя — Папаха, чекмень, бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной узкий, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета
Зимняя — Папаха, теплый чекмень и утепленный бешмет, башлык, брюки, сапоги (ботинки), ремень поясной, шашка на плечевой портупее, кинжал на поясе, перчатки парадные белого цвета
Статья 16
Полевая форма одежды:
Примечание: расцветка камуфляжа определяется характерными цветами местности, на территории которой располагается войсковое казачье общество.
РАЗДЕЛ III
Ношение отдельных предметов казачьей формы одежды
Статья 17
Высшие, главные, старшие, младшие и нижние чины носят папаху с кокардой.
Парадная фуражка цветом согласно таблице (приложение 1) и повседневная фуражка надеваются с небольшим наклоном в правую сторону и носятся с кокардой.
Центр кокарды должен находиться над переносицей.
Статья 18
Шинель двубортная при парадной форме одежды для строя должна быть застегнута на крючек и все пуговицы на правую сторону. При повседневной форме одежды разрешается носить шинель двубортную застегнутой на четыре нижние пуговицы с отвернутыми в виде лацканов бортами.
Шинель высших чинов имеет красные канты по воротнику, правому борту, карманам, обшлагам и красную подкладку.
Шинель носится с погонами и петлицами установленного образца по принадлежности к войску.
Статья 19
Бекеша застегивается на крючки на правую сторону и носится с погонами при повседневной форме одежды.
Статья 20
Башлык суконный, защитного цвета накидывается на спину шинели или бекеши, концы пропускаются под погоны и скрещиваются на груди, затягиваясь поясным ремнем или шарфом-поясом. Башлык носится зимой в ненастную погоду.
В конном строю концы башлыка могут закидываться за спину.
Башлык суконный, красного или светло-синего цвета носится на тесьме, свободно закинутым на спину чекменя (летом), с концами пропущенными под погоны и закинутым за спину (зимой).
Статья 21
Мундир парадный, со стоячим закругленным воротником и обшлагами мыском, обшитыми кантом цвета по принадлежности к войску, застегивается на все крючки и носится с подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на 1-2 мм над воротником.
Мундир высших чинов имеет дополнительно по борту кант цвета по принадлежности к войску и красную подкладку.
Статья 22
Брюки прямого покроя (шаровары) с однорядным лампасом шириной 50 мм (для Терского и Кубанского казачьих войск с кантом шириной 10 мм) цвета по принадлежности к войску, для высших чинов с красным кантом шириной 2 мм, по обе стороны канта на удалении 5 мм нашиваются лампасы шириной 20 мм красного цвета, заправляются в сапоги. При повседневной форме одежды могут носиться на выпуск с ботинками.
Статья 23
Чекмень парадный застегивается на крючки. У высших чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг и сверху напатронника узким, под напатронником широким галуном серебристого цвета, имеет красную подкладку.
У главных чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг напатронника узким галуном, сверху напатронника узким галуном в два ряда.
У старших чинов по борту до низа обшит узким галуном серебристого цвета, вокруг напатронника узким галуном, сверху напатронника узким галуном в один ряд.
У младших чинов по борту до талии и сверху напатронника обшит узкой белой тесьмой в один ряд.
У нижних чинов по борту до талии и сверху напатронника обшит тесьмой, цветом по принадлежности к войску.
В жаркую погоду разрешается по указанию атамана отворачивать рукава чекменя.
Статья 24
Бешмет парадный красного или светло-синего цвета застегивается на все крючки (пуговицы) и надевается под чекмень.
Бешмет защитный (черный) застегивается на все крючки (потайные пуговицы) и носится без чекменя с погонами при повседневной форме одежды.
Статья 25
У высших чинов по воротнику, бортам, обшлагам, клапанам карманов обшивается кантом цвета по принадлежности к войску.
Статья 26
Рубашка-гимнасте рка, застегивается на все пуговицы и носится с подворотничком белого цвета, верхний край которого должен выступать на 1-2 мм над воротником, подпоясывается ремнем.
Статья 27
Куртка камуфляжная полевая (летняя и зимняя) застегивается на крючок и все пуговицы и носится с брюками защитного (камуфлированног о) цвета, заправленными в сапоги. Разрешается носить куртку с брюками утепленными (хлопчатобумажны ми) в сапоги или с брюками хлопчатобумажным и прямого покроя с ботинками.
Разрешается носить по указанию атамана куртку без снаряжения (ремня поясного) с ботинками с высокими берцами.
Статья 28
Шинели, куртки, бекеши, кителя, мундиры, чекмени, бешметы, рубашки-гимнасте рки и брюки должны быть установленных образцов, чистыми и отутюженными.
Брюки должны иметь продольные заглаженные складки. На остальных предметах заглаживать складки не разрешается.
Статья 29
Сапоги хромовые (юфтевые) черного цвета носятся с брюками (шароварами). Ботинки хромовые (юфтевые) черного цветаносятся с брюками (шароварами) и носками черного (темно-синего) цвета.
Статья 30
При ношении форменной одежды обувь должна быть в исправном состоянии и всегда вычищена, ботинки должны быть аккуратно зашнурованы, ушки сапог заправлены в голенища.
Носить обувь с поврежденным верхом или изношенными каблуками, сапоги с опушенными или завернутыми голенищами не разрешается.
Статья 31
Перчатки белые носятся при парадной форме одежды. При других формах одежды ношение перчаток не обязательно.
При отдании чести перчатки не снимаются.
Разрешается носить при парадной, повседневной и полевой форме одежды перчатки коричневого (черного) цвета.
Статья 32
Ремень поясной со снаряжением надевается поверх кителя, шинели, полевой куртки и гимнастерки.
Пряжка поясного ремня должна находиться посредине, а плечевой ремень (плечевые ремни) проходить под правым (правым и левым) погоном (погонами) на расстоянии 6 см от его нижнего края.
Статья 33
Казачья шашка носится на плечевой портупее поверх шинели или мундира на левом боку.
Кинжал (для членов Терского и Кубанского войсковых казачьих обществ) носится на чекмене на узком поясном ремне, спереди посредине.
РАЗДЕЛ IV
Ношение погон, петлиц и нарукавных знаков
Статья 34
Статья 35
Погоны галунные, с просветами и кантами цветом согласно таблице (приложение 2) носятся на парадной форме одежды и по разрешению войскового атамана на повседневной форме одежды.
Погоны суконные защитного цвета носятся на повседневной и полевой форме одежды.
Погоны суконные цвета по принадлежности к войску согласно таблице (приложение 2) носятся на парадной и повседневной форме одежды.
Статья 36
Нашивные погоны носятся на шинелях, бекешах, кителях, мундирах и чекменях высших чинов на парадной и повседневной формах одежды, для остальных чинов на полевой форме одежды.
Съемные погоны носятся на шинелях, бекешах, кителях, мундирах, чекменях и рубашках- гимнастерках главными, старшими, младшими и нижними чинами на парадной и повседневной формах одежды, а также высшими чинами на рубашках-гимнаст ерках и полевой форме одежды.
Статья 37
На погонах высших, главных, старших, младших и нижних чинов соответственно казачьему чину (см. таблицу 1) размешаются звездочки золотистого цвета (для парадного и повседневного обмундирования) и защитного цвета (для полевого обмундирования).
Казачий чин
Количество звездочек
Расстояние от нижнего края погона до центра первой звездочки мм
Расстояние между центрами звездочек вдоль погона, мм