Что было в 313 году до нашей эры

313 год

Эта статья — о годе. См. также статью о числе 313.

Годы
309 · 310 · 311 · 312 — 313 — 314 · 315 · 316 · 317
Десятилетия
290-е · 300-е — 310-е — 320-е · 330-е
Века
III век — IV век — V век
1-е тысячелетие
II век — III век — IV век — V век — VI век
290-е290291292293294295296297298299
300-е300301302303304305306307308309
310-е310311312313314315316317318319
320-е320321322323324325326327328329
330-е330331332333334335336337338339
340-е340341342343344345346347348349
350-е350351352353354355356357358359
360-е360361362363364365366367368369
370-е370371372373374375376377378379
380-е380381382383384385386387388389
390-е390391392393394395396397398399
400-е400401402403404405406407408409
Хронологическая таблица

313 год нашей эры — невисокосный год, начинавшийся в четверг.

Содержание

События

Родились

Скончались

См. также

Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть фото Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть картинку Что было в 313 году до нашей эры. Картинка про Что было в 313 году до нашей эры. Фото Что было в 313 году до нашей эры Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.

Полезное

Смотреть что такое «313 год» в других словарях:

313 год до н. э. — Годы 317 до н. э. · 316 до н. э. · 315 до н. э. · 314 до н. э. 313 до н. э. 312 до н. э. · 311 до н. э. · 310 до н. э. · 309 до н. э. Десятилетия 330 е… … Википедия

313 (число) — 313 триста тринадцать 310 · 311 · 312 · 313 · 314 · 315 · 316 Факторизация: простое Римская запись: CCCXIII Двоичное: 100111001 Восьмеричное: 471 Шестнадцатеричное: 139 … Википедия

ГОД ЦЕРКОВНЫЙ — система праздников, постов и рядовых дней, составляющая основу литургической жизни Церкви. Посвящен воспоминанию событий Свящ. истории, почитанию памятей святых, что служит назиданию верных через ознакомление их с истинами веры. Несмотря на нек… … Православная энциклопедия

1313 год — Годы 1309 · 1310 · 1311 · 1312 1313 1314 · 1315 · 1316 · 1317 Десятилетия 1290 е · 1300 е 1310 е 1320 е · … Википедия

312 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 312. Годы 308 · 309 · 310 · 311 312 313 · 314 · 315 · 316 Десятилетия 290 е · 300 е 310 е … Википедия

395 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 395. Годы 391 · 392 · 393 · 394 395 396 · 397 · 398 · 399 Десятилетия 370 е · 380 е 390 е … Википедия

317 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 317. Годы 313 · 314 · 315 · 316 317 318 · 319 · 320 · 321 Десятилетия 290 е · 300 е 310 е … Википедия

316 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 316. Годы 312 · 313 · 314 · 315 316 317 · 318 · 319 · 320 Десятилетия 290 е · 300 е 310 е … Википедия

315 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 315. Годы 311 · 312 · 313 · 314 315 316 · 317 · 318 · 319 Десятилетия 290 е · 300 е 310 е … Википедия

314 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 314. Годы 310 · 311 · 312 · 313 314 315 · 316 · 317 · 318 Десятилетия 290 е · 300 е 310 е … Википедия

Источник

Медиоланский Эдикт 313 года даровал «светлое будущее» всем христианам Рима

В 313 году произошло значимое событие в истории всей Римской империи. Оно означало провозглашение абсолютно новой эпохи, которая впоследствии, дала дорогу развития Папства. Медиоланский эдикт – это особое соглашение между двумя римскими императорами Константином и Лицинием, провозглашавшее религиозную терпимость по всей территории империи. Эдикт, принятый двумя августейшими особами в Медиолане (будущем Милане), являлся одним из главных путей превращения христианской религии в официальную Римскую. До нынешних дней текст не сохранился, но сведения о постулатах этого договора не раз цитировались древними историками.

Но если Никомедийский эдикт легализовал христианство по всей Римской империи, то Медиоланский, принятый Константином и Лицинием, уравнивал в правах все религии в целом. Гонения на христианство или другие вероисповедания полностью прекращались. Согласно хронике богослова Евсевия Кесарийского, «Константин и Лициний, почитая Бога дарователем всех благ, издали превосходный закон для христиан. Они послали его Максимину, который ещё правил на востоке и заискивал перед ними». Римское язычество («юпитерианство») окончательно теряло свой статус официальной религии. Христиане же получали обратно утерянную собственность, которая была отнята у них гонителями. Те представители империи, кто в своё время отнимали собственность у христианских общин, были обязаны немедленно вернуть им её.

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Что было в 313 году до нашей эры

Представьте себе, что Вы в поликлинике, и заходите в кабинет врача.

Первый же вопрос, который Вам задаёт врач: «Расскажите, что у Вас болит».

Ваш ответ: «О, я вчера что-то не то съел, и сегодня у меня сильно болит живот».

А теперь представьте, что Ваше болезненное состояние не имеет явных симптомов, и Вы с этим от рождения.

А ещё представьте себе, что Вам эта болезнь передалась от отца, а у его отца тоже было такое же состояние и т.д. Если бы врач спросил Вас, где болит, то Вы ничего не смогли бы ему ответить, хотя определённая проблема чётко видна на Вашем рентгеновском снимке. Думаю, в какой-то мере эта небольшая иллюстрация хорошо описывает сегодняшнюю церковь, более 2000 лет спустя после её отправной точки. Мы не примечаем никаких болезненных ощущений (т.е. симптомов) и таким образом невозможно поставить точный диагноз нашему состоянию.

В настоящем письме предлагается вместе рассмотреть идею того, что Новозаветнее христианство умерло в 313 году н.э. в том же самом году император Константин (Константин Великий) выдал Миланский указ (эдикт), тем самым признав христианство законной религией. Большой трагедией является то, что большинство из нас не осознают насколько это событие повлияло на церковь Иисуса Христа по всему миру за последние 1700 лет.

33 г. н.э. первая церковь на земле

Несмотря на все её недостатки первая церковь была движением, развивающимся со взрывообразной силой! С момента первого схождения Святого Духа в день Пятидесятницы в Иерусалиме и до последних слов Павла в римской тюрьме около тридцати лет после того книга Деяний постоянно представляет нам свидетельства того, что церковь «сильно умножалась» при помощи людей, которые «переворачивали мир вверх ногами». Не углубляясь далеко в исследования мы можем сосчитать численность Иерусалимской церкви три или четыре года спустя после дня Пятидесятницы. Она составляла 30000 человек. Сосчитайте сами!

В день Пятидесятницы «. присоединилось в тот день душ около трёх тысяч. «

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деяния 2:41, 47). 3120+ человек.

Немного после этого «Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деяния 4:4). 8000 человек. (См. Матфея 14:21 для указания на то, что считались только мужчины).

«Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин. Сходились же в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все». (Деяния 5:14, 16). 15000+ человек.

«Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим. » (Деяния 5:28).

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. В эти дни, когда умножились ученики. » (Деяния 5:42-6:1) 20000+ человек.

«И Слово Божье росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере». (Деяния 6:7). 30000+ человек.

Что было ключом к их росту? Был ли их духовных прорыв результатом молитвы и поста и стратегической борьбы? Или же это было великолепное руководство и видение? Работа силы Святого Духа? Прекрасная организация? Можно ли сегодня ожидать подобные результаты? Читайте дальше!

Кто такой Константин Великий?

Следующий биографический очерк представляется вам для лучшего понимания жизни и времени императора Константина:

Следуя примеру своего отца и императоров, правивших ранее в третьем веке, Константин в ранние годы своей жизни был генотеистом (верование или поклонение одному божеству без отрицания существования других божеств). Он верил, что римский бог солнца Сол был видимым проявлением невидимого «Всевышнего Бога», который и был владыкой всей вселенной. Этот бог считался компаньоном императора Рима.

Свидетельством того, что Константин был приверженцем этой религии, следует из его утверждений в 310 году о том, что Гале он видел видение бога солнца. Говорят, что в 312 году накануне битвы со своим итальянским противником Максентиусом к Константину во сне явился Христос, говоря написать первые две буквы Его имени (греческие буквы ХР) на щитах его воинов. Говорится, что на следующий день он увидел крест затмевающий солнце и слова «этим знаком будешь ты победителем». В результате Константин поверг Максентиуса в Битве под Мильвийским Мостом недалеко от Рима.

Сенат приветствовал победителя, как спасителя Римского народа. Таким образом Константин, служитель одного языческого божества, обратился теперь к христианскому Божеству, которое принёсло победу. Было прекращено преследование христиан. И соратник Константина Лисиниус присоединился к исполнению Миланского Эдикта (указа) (313 г.), который предписывал терпимость к христианам в Римской Империи. Как хранитель предпочитаемой императором Константином религии церковь приобрела законный статус и значительные финансовые привилегии. (Альманах).

Джеймс Х. Рутз, однако, описал ещё один феномен этой эры: «Шёл 323 год н.э., почти триста лет после рождения церкви. Христиане впервые собрались в месте, которое сейчас мы бы назвали «зданием церкви». Все предыдущие триста лет церковь встречалась в гостиных по домам! За время с 323 по 327 г.г. Константин построил здания для собраний не только в Константинополе, но также в Риме, Иерусалиме и многих частях Италии! Это подтолкнуло развитие «моды» на строительство церквей в больших городах по всей Империи». (Открытая Церковь).

Незаконченная реформация

Многие в наше время указывают на Реформацию как на возрождение христианства: освобождение церкви от захвата немногими сильными и влиятельными людьми и предоставление доступа простому человеку. Однако, прямо говоря, Реформация не закончила свою работу! Постоянный призыв Швейцарского Братства к реформаторам состоял в том, что последние остановились, не дойдя до конца в своей работе по возвращению к ясно указанной в Новом Завете модели церкви и стилю жизни! Их аргументом являлось: «Основание свободной церкви, состоящей из добровольных верующих!» К сожалению, за это они поплатились своей жизнью, и голос их был придушен.

Однозначно: трудно переоценить влияние Лютера на церковь. Но нам необходимо понять, что Лютер поменял богословие церкви, но не её форму, не её структуру. Сам Лютер представлял себе церковь свободную от учрежденческой власти, но добиться этого не смог. Лютер высказывал убеждение о «церкви третьего типа» (прямая цитата) то, что мы сегодня назвали бы ячеечной церковью. Это собрание истинных христиан по «модели внутренней церкви».

В своей книге Церковь Пилигрима автор И.Х. Бродбэнд описывает следующую дилемму: «Лютер видел Божью схему собраний церкви. И не без внутренней борьбы, под давлением внешних обстоятельств пришлось ему оставить Новозаветнее учение о независимых собраниях истинно верующих в пользу Национальной или Государственной Церковной системы».

В своём видении «Божественного Образца» мы можем точно предположить, что Лютер отделял церковь от системы государства, и в её структуре делался уклон на возвращении к преумножающейся небольшой общине посвящённых людей, где лидерами являются простые люди. Много и с усердием высказывался на эту тему доктор Ральф Нэйбор, один из пионеров ячеечной церкви: «Проблема в структуре. И точка. Американская церковь нездорова, потому что её структура противоречит Библии. Отрицание проблемы «экклесиологии», жизнь в иллюзии того, что не в этом основная проблема церкви, является показателем хронической болезни».

Но есть надежда. На горизонте виднеется облако размером с ладонь. Некоторые уже слышат звук приближающегося дождя на протяжении нескольких лет. Кто-то только начинает разбирать эти признаки. Время садиться в колесницу и спешить к горе, ибо начался дождь! «. небо сделалось мрачно от туч и от ветра, и пошёл большой дождь». (3 Царств 18:45).

Источник

Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть фото Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть картинку Что было в 313 году до нашей эры. Картинка про Что было в 313 году до нашей эры. Фото Что было в 313 году до нашей эрыmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть фото Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть картинку Что было в 313 году до нашей эры. Картинка про Что было в 313 году до нашей эры. Фото Что было в 313 году до нашей эры

На вопрос: «какая сейчас эра?», любой человек, не задумываясь, ответит – «наша». А до этого была «до нашей эры». Все помнят когда и по какому поводу начали делить «нашу эру» и ту, которая была до?

Во времена Римской империи летоисчисление велось по разным системам. Каждая часть государства могла отсчитывать года, опираясь на привычные для нее традиции. Как правило, в качестве точки отсчета брали день, связанный с каким-то важным событием, или приходом к власти определенного правителя и т.д. Например, распространенными вариантами были отсчеты от основания Рима или разрушения Иерусалима. В восточной части империи были свои эры: после Александра Македонского, от сотворения мира и др. Одной из часто используемых считалась эра, которая начиналась со дня прихода к власти Диоклетиана.

Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть фото Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть картинку Что было в 313 году до нашей эры. Картинка про Что было в 313 году до нашей эры. Фото Что было в 313 году до нашей эры
Римский император Диоклетиан

Это был римский император с 284 по 305 год. С ним связано начало нового периода в государстве – домината. Именно Диоклетиан сделал власть императора неограниченной и неоспоримой. Также он известен тем, что начал гонения на христиан в 303 году, а продолжались они вплоть до 313. Летоисчисление велось от 29 августа 284 года даже после того, как Диоклетиан оставил престол. Этим методом пользовались как астрологи, так и епископы из Александрии. В частности на основе этих подсчетов они определяли дни празднования Пасхи.

Когда и почему ввели новую систему летоисчисления?

Система отсчета лет, которая сейчас состоит из периода до нашей эры и нашей эры, имеет религиозные корни и связана непосредственно с Иисусом Христом. Во времена первых христиан праздник Рождества стоял далеко не на первом месте, поэтому точная дата рождения Христа была никому достоверно неизвестна.

Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть фото Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть картинку Что было в 313 году до нашей эры. Картинка про Что было в 313 году до нашей эры. Фото Что было в 313 году до нашей эры

В 323-337 годах нашей эры императором Римской империи был Константин I. Именно при нем христианство стало официальной религией государства. Так как на тот момент существовало немало ответвлений данной религии, возникало много спорных моментов. Появилась необходимость придти к общему мнению в плане того, когда отмечать важнейшие христианские праздники, как проводить те или иные обряды и т.п. На первом месте оказался день празднования Пасхи.

В 325 году состоялся первый всехристианский церковный съезд в г. Никея (современная Турция). Во главе собора стоял сам император. Основная цель съезда заключалась как раз в решении всех споров. Присутствующие утвердили основные догматы христианской веры, в частности – празднование Пасхи ежегодно в 1-е воскресенье после весеннего равноденствия и последующего за ним первого полнолуния. Вместе с этим составили и Пасхалии – рассчитали, на какие дни будет припадать Пасха в последующие года. Все это непосредственно связано с темой изменения летоисчисления. В дальнейшем к теме Пасхалий возвращались неоднократно, чтобы откорректировать или дополнить таблицы.

Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть фото Что было в 313 году до нашей эры. Смотреть картинку Что было в 313 году до нашей эры. Картинка про Что было в 313 году до нашей эры. Фото Что было в 313 году до нашей эры
Фреска “Первый Вселенский (Никейский) собор”

Спустя 200 лет после Никейского съезда, в 525-м году, папа римский Иоанн I решил в очередной заняться этим вопросом. Он поручил римскому аббату Дионисию Малому, у которого уже был подобный опыт, работу над Пасхалиями. Дионисий с заданием справился, однако обнаружил, что в писаниях все еще используется эра Диоклетиана. Продолжать летоисчисление по данной системе, с учетом антихристианских настроев императора, сторонника язычества, было бы неразумно.

Интересный факт: в России переход на новое летоисчисление произошел благодаря указу Петра I (1699 г.н.э.). С момента его издания новый год начинался 1 января 1700 вместо 1 марта 7208.

Другие методы также оказались неподходящими, поскольку требовалась исключительно христианская система. Поэтому Дионисий Малый предложил вести счет лет совершенно иначе – от даты рождения Иисуса Христа. Проблема была только в том, что ее никто не знал.

Аббат решил вычислить эту дату самостоятельно. Как именно он это сделал, неизвестно. В распоряжении Дионисия было лишь множество евангельских писаний, где, тем не менее, точных сведений тоже никто не называл. Единственная конкретная информация – воскрешение 25 марта в праздник Пасхи, воскресенье. На основании этого Дионисий рассчитал, что Христос родился примерно в 284 году по меркам эры Диоклетиана. Именно этот год монах принял в качестве первого года жизни Христа и, соответственно, первым годом новой эры. А все, что было ранее, теперь относится к периоду до нашей эры.

Так появился новый метод летоисчисления, хотя сам Дионисий проводил расчеты только для Пасхалий. В то же время, вся Римская империя продолжала жить в своей традиционной эре. Впервые наработки монаха для нового отсчета лет были использованы в начале 8 века. Англосаксонский богослов Беда Достопочтенный датировал различные события в своих трудах, ссылаясь именно на отсчет от Рождества Христова. В официальных документах этим летоисчислением начали пользоваться в 742 году. А уже в 9 веке оно окончательно утвердилось в документах политического и юридического типа на территории Европы.

Источник

Что было в 313 году до нашей эры

Подарили вот такую книгу:

Множество интересных фактов открывается, если внимательно читать историю.

Судите сами про первые сто лет нашей эры.

Начну с того, что Христос вероятней всего родился в 6-5 году до н.э. и к 1 году он был уже даже не младенцем, а ребенком. Это очевидно из того факта, что Ирод Великий умер в 5 году до н.э. Естественно распят и воскрес Господь никак не в 33 года от роду, как принято считать. Мы не знаем точно (Библия не говорит об этом), но на момент распятия Христу могло быть как минимум 36 лет (если Он родился в 5 веке до н.э. и распятие и воскресение произошло в 31 году), а как максимум 39 лет (если Он родился в 6 веке до н.э. и распятие и воскресение произошло в 33 году).

В 10 году н.э. римский сенат принял решение о том, что в случае убийства господина все до одного рабы и вольноотпущенники на тот момент находившиеся в доме подлежат казни. Так в 61 году префект Рима Педаний Секунд был убит своим рабом. В результате были казнены 400 (!) его рабов находившихся на момент убийства в доме, но к смерти хозяина не причастных. Обратите внимание на количество рабов – это обычное число для влиятельного патриция. В 19 года умер Германик – муж внучки Августа. Вдова убитого обвинила в его отравление нового императора Тиберия. Тот принял закон «Об оскорбление величества», на основании которого отправил Агриппину в ссылку, а ее сыновей, правнуков Августа вообще казнил. Это показывает, насколько дикие и жестокие нравы царили в Римской империи которую всегда принято представлять как цивилизованное государство. Может это и цивилизация, но мягко говоря с античеловеческими законами…

В 19 году иудеи были изгнаны из Рима. То есть во времена, когда Христос еще взрослел в империи процветал антисемитизм. В 49 году евреи среди которых уже было много христиан изгнаны из Рима снова. Вообще, изгонять «странных» с точки зрения язычников людей в Риме любили. Так в 71 году из Рима изгнали философов и астрологов. Просто, потому что, они казались какими-то неблагонадежными и чудаковатыми.

Понтий Пилат становиться правителем Иудеи в 26 году; в 27 году Иоанн Креститель крестит Иисуса Христа; в 28 году Иоанн Креститель казнен Иродом Агрипой; не позже 33 года распят и воскрес Иисус Христос (возможно в 31 году); в 36 году Понтий Пилат уже обвинен в плохом управление Иудеей и отозван в Рим. Какие-то десять лет, которые перевернули мир…

В 33 году, когда возможно был распят Иисус Христос, в Римской империи произошел самый масштабный финансовый кризис в I веке нашей эры.

Уже спустя 4 года после попытки установить статую в Храме и смерти Калигулы в Иерусалиме в 44 году Ирод Агриппа казнил Иакова Старшего. В том же году Агриппа и умер.

Родившийся в 61 году Плиний Младший был единственным свидетелем извержения Везувия который описал это событие и записи дошли до наших дней. Таким образом, жизнь Христа описали намного больше непосредственных свидетелей события (подробно Матфей и Иоанн, а также частично Петр, Иаков и Иуда в своих посланиях), чем извержение Везувия.

В 62 году был убит апостол Павел, а в Иерусалиме был казнен Иаков Младший. В этом же году римский император Нерон развелся со своей женой Октавией и женился на Поппее Сабине. Октавия, известная своей добродетелью, была обвинена в прелюбодеяние, и сослана, а затем по приказу Нерона убита. Спустя два года (в 64 году) Нерон сжег Рим, обвинил в этом христиан, устроил их массовые казни, и тогда же вероятней всего был распят апостол Петр. То есть Павел был казнен вероятней всего на два года раньше Петра.

В 66 году начинается Иудейская война. Христиане тогда покидают Иерусалим и уходят в Пеллу за Иорданом. Апостолы Петр и Павел уже до этого не дожили. Через три года после ухода христиан 10 сентября 70 года Тит овладевает Иерусалимом и разрушает Храм. Тогда же начинается работа над Евангелиями Матфея, Марка и Луки, которая длиться десять лет. Еще через три года в 73 году пал последний очаг иудейского сопротивления – Масада.

Книга Деяний Апостолов была окончательно сведена и отредактирована в промежуток между 80 и 90ми годами. В то же десятилетие в 86 году Римский император Домициан первым принял титул «господин и бог» (dominus et deus).

Окончательная редакция Евангелия от Иоанна появилась к концу 90х годов. Любопытно, что Иоанн еще заканчивал Евангелие, а уже появилось послание к Коринфянам Климента Римского, которое не вошло в канон Нового Завета. То есть еще были живы последние апостолы, когда уже начали активно действовать и созидать Церковь мужи апостольские. В то же десятилетие Иосиф Флавий пишет «Иудейские древности». В 96 году был новый виток гонений на христиан от императоров Домициана и Нервы. В 98 году по приказу Траян Климент Римский сослан в Крым, где он находит довольно большую общину христиан, многие из которых были из иудеев.

В 100 году в Крыму убивают Климента Римского и в том же году рождается христианский апологет Иустин Философ.

Такое вот насыщенное событиями столетие…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *