Что было в 968 году
968 год
Годы |
---|
964 · 965 · 966 · 967 — 968 — 969 · 970 · 971 · 972 |
Десятилетия |
940-е · 950-е — 960-е — 970-е · 980-е |
Века |
IX век — X век — XI век |
1-е тысячелетие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII век — IX век — X век — XI век — XII век | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронологическая таблица |
СодержаниеСобытияРодилисьСкончалисьСм. также
ПолезноеСмотреть что такое «968 год» в других словарях:968 год до н. э. — Годы 972 до н. э. · 971 до н. э. · 970 до н. э. · 969 до н. э. 968 до н. э. 967 до н. э. · 966 до н. э. · 965 до н. э. · 964 до н. э. Десятилетия 980 е… … Википедия 1968 год — Годы 1964 · 1965 · 1966 · 1967 1968 1969 · 1970 · 1971 · 1972 Десятилетия 1940 е · 1950 е 1960 е 1970 е · 1980 е … Википедия Осада Киева (968) — У этого термина существуют и другие значения, см. Осада Киева. Андрей Иванов, Подвиг молодого киевлянина (1810). Русский музей. Осада Киева печенегами в … Википедия ЗАЗ-968 — ЗАЗ 968 … Википедия ЗАЗ 968 — на викискладе … Википедия 969 год — Годы 965 · 966 · 967 · 968 969 970 · 971 · 972 · 973 Десятилетия 940 е · 950 е 960 е 970 е · … Википедия 964 год — Годы 960 · 961 · 962 · 963 964 965 · 966 · 967 · 968 Десятилетия 940 е · 950 е 960 е 970 е · … Википедия 995 год — Годы 991 · 992 · 993 · 994 995 996 · 997 · 998 · 999 Десятилетия 970 е · 980 е 990 е 1000 е · … Википедия 960 год — Годы 960 · 961 · 962 · 963 964 965 · 966 · 967 · 968 Десятилетия 940 е · 950 е 960 е 970 е · … Википедия 2006 год в кино — Содержание 1 Фильмы 1.1 Мировое кино 1.1.1 А 1.1.2 Б … Википедия 968. Разгром печенегов под КиевомВ 968 году печенеги взяли в осаду Киев. В это время князь Святослав отсутствовал в городе, так как находился со своей дружиной в Болгарии. Ему пришлось вернуться домой, чтобы отогнать от Киева печенегов, которые в итоге ушли в степь. Эти события описывает «Повесть временных лет». В данном источнике говорится, что ранее печенеги не нападали на русские земли таким большим войском. Воинственные печенегиКочевники с древних времен устраивали набеги на южные границы Руси. Это были умелые и жестокие воины, настоящие варвары. Иногда они служили соседям, которые нанимали печенегов для нападений на своих врагов. Причем через непродолжительное время кочевники могли выступить против бывших «хозяев», если им заплатили другие наниматели. В 965 году произошло падение Хазарского каганата. Печенегам отошли огромные территории до Руси, Болгарии, Венгрии и Алании. Дикие и непокорные кочевники уничтожали местное население, занимались разорением угодий, присвоением чужого имущества и жестокой расправой с сопротивлявшимися им людьми. Осада КиеваВ «Повести временных лет» говорится, что печенежские отряды начали осаду Киева в 968 году во время нахождения князя Святослава Игоревича в Болгарии. Согласно византийским хроникам, пойти на Русь кочевников подговорил константинопольский император. Но существует версия, что они приняли такое решение самостоятельно, так как узнали, что основная часть русского войска покинула Киев и город можно легко взять. Через некоторое время в столице Руси закончилось продовольствие. Доступа к пресной воде у горожан тоже не было. На левобережье реки Днепр находился воевода Претич. У княгини Ольги, которая защищала своих внуков, не было сил терпеть такое издевательство печенегов. Она передала воеводе сообщение о сдаче города, если он до утра не прогонит печенегов. Записку Претичу вызвался доставить отрок, который говорил на языке кочевников. Он выдал себя за печенега, который потерял коня. Парню удалось перебраться на левый берег Днепра. Когда кочевники поняли, что их обманули, они стали посылать в отрока стрелы, но гонец уцелел. Попытка воеводы Претича прорвать блокаду городаВоевода встретил юношу на берегу и узнал о страданиях княгини Ольги и жителей города. Тогда Претич принял решение пойти в неожиданную атаку на печенегов, чтобы спасти мать и детей киевского князя. Поутру воевода с воинами на своих кораблях переправились на правый берег реки Днепр и начали громко трубить. Кочевники подумали, что из Болгарии вернулся Святослав и начали отходить от Киева. Княгине Ольге удалось вывести внуков за городские стены и она направилась к Днепру. Освобождение Киева от осады СвятославомНа самом деле кочевники никуда не ушли. Тогда гонец из Киева отправился с посланием к князю, которому пришлось спешно вести свое войско на Русь. Подойдя к городу, Святослав напал на печенегов, которые были вынуждены отступить в степь. В 969 году не стало княгини Ольги, а киевский князь устроил свою резиденцию в болгарском Переяславце. После разгрома русского войска Византией, Святослав возвращался домой. Его предупредили, что днепровские пороги контролируют печенеги, но, несмотря на это, князь продолжил свой путь. Он попал в засаду и был убит кочевниками, которые превратили череп Святослава в позолоченную чашу. Взаимодействия князя Святослава Игоревича с племенами печенеговСвятославу пришлось столкнуться с этими кочевниками в 968 году, когда они осадили Киев. Вернувшись из Болгарии князь прогнал печенегов, однако уже в 970 году, во время войны с Византией, печенеги упоминаются в числе народов участвующих в конфликте на стороне Святослава. Первое столкновение — осада Киева в 968 годуСреди осаждённых в Киеве была мать Святослава, княгиня Ольга, а также три его сына — Ярополк, Олег и Владимир. Получив известие об осаде, Святослав оставил гарнизон в Переяславце, а сам с конной частью войска ускоренным маршем ввыдвинулся к Киеву. Князь прогнал кочевников, но выслушал множество упрёков как от матери, так и от киевлян, за то что оставил столицу без защиты. Участие печенегов в войне с ВизантиейВ битве под Аркадиополем авангард византийцев завязал бой с печенегами и отступил, надеясь увлечь противника преследованием. Печенеги бросились за отступающими греками, но вскоре столкнулись с главными силами византийцев,а затем фланговый отряд ударил из засады и кочевники были разгромлены. Конфликт с печенегами после войныЛетописи упоминают слова князя во время пребывания в Переяславце, после заключения временного перемирия с императором Византии Иоанном Цимисхием:
В свою очередь, византийские историк Иоанн Скилица упоминает, что условием заключения мира между Русью и Византией в 971 году было посредничество императора в переговорах с печенегами, которые отказывались пропустить возвращающихся по Днепру русов. Несмотря на принятые от греков подарки, кочевники согласились лишь не воевать с империей, а Святослава пропускать отказались, т.к. «были раздражены тем, что он заключил с ромеями договор [4] Иоанн Скилица «Обозрение Историй» ». Убийство Святослава печенегами на днепровских порогахПредупрежденные врагами князя [5] По разным версиям это могли быть как сами византийцы, Печенежский набег на Киев 968 г.Печенежский набег на Киев 968 г. Горлышко бурдюка с изображением кочевника и повозки, запряженной верблюдом С первого взгляда этот летописный рассказ можно принять за красочную иллюстрацию к показанию Константина Багрянородного о том, что русы не имеют возможности производить набеги на чужие земли, если находятся во вражде с печенегами, — почему он и производит на историков впечатление достоверного свидетельства. Однако придавать ему значение исторического сообщения нельзя. Догадываясь о фольклорных корнях летописной статьи под 968 г., А.Л. Никитин бегло заметил, что «рассказ об осаде Киева. на самом деле не имеет никакого значения для биографии Ольги и Святослава, поскольку главным его героем выступает „воевода Претич»»[342]. Впрочем, и Претич здесь — фигура более или менее случайная. Например, в пропавших летописных списках, которыми пользовался Ф.А. Гиляров, место Претича занимал другой, безымянный персонаж, и не воевода, а князь: «В то же время приидоша печенеги на Киев, Ольга же со внучатами своими и с Ярополком, Олегом и Владимиром затво-рися в Киеве, печенеги же едва не взяша град, аще бы некий князь из-за Днепра поспешил и защитил его, ко Святославу же отписа сице: ты, княже, чужие земли доступаеши, а твою печенеги воюют, а аще вскоре не придеши, не имаша видети ни матери твоея, ни детей»[343]. Очевидно, в X—XI вв. на Руси существовало сказание (его легко вычленить из летописной статьи под 968 г.) о спасении Киева от печенегов неким предводителем «людья оноя страны Днепра». В Повесть временных лет оно попало по чисто литературным соображениям. Использование этого сюжета дало летописцу возможность, во-первых, упомянуть о «внуках Ольги» (Ярополке, Олеге и Владимире), которым вскоре предстояло выступить на сцену, и, во-вторых, «вернуть Святослава в Киев для того, чтобы он мог проститься с матерью и распределить „столы» между сыновьями»[344]. Обрабатывая предание, древнерусский книжник, к счастью, обошелся с его текстом очень бережно. Он даже сохранил имеющееся там указание на то, что все случившееся относится ко времени, когда «придоша печенези на Руску землю первое», не заметив, что применительно к 968 г. эта фраза является вопиющим анахронизмом, ибо согласно самой же Повести временных лет первый печенежский набег произошел добрых полсотни лет назад, в 915 г.: «Приидоша печенези первое на Руськую землю, и сотворивше мир с Игорем. » Эта дата, несмотря на всю ее условность, в гораздо большей степени соответствует исторической истине. Отсюда следует, что эпическое предание об осаде Киева печенегами, помещенное в летописи под 968 г., в действительности рассказывало о событии, случившемся в начале X в. Сама структура летописной новеллы свидетельствует о чужеродности фигур Ольги и Святослава оригинальному тексту сказания о спасении Киева, в чем нетрудно убедиться, изъяв их из повествования, — эта операция ничуть не нарушит развертывания сюжета. До какой степени последний не нуждается в этих персонажах, хорошо видно из того, что вечевая сходка киевлян, на которой обсуждается вопрос о сдаче города печенегам, происходит без малейшего участия Ольги: о княгине и ее внуках «кияне» даже не вспоминают. История же с возвращением Святослава пришита к финалу предания нитками такой сияющей белизны, что не заметить их просто невозможно. Отправить послов к князю надлежало бы людям «оноя страны Днепра» еще во время осады Киева, но по сюжету они этого не делают — конечно, по той единственной причине, что Святослава не было в числе действующих лиц сказания. Зато послы «киян» волею летописца благополучно минуют печенегов, все еще стоящих возле Киева, и беспрепятственно добираются до Переяславца на Дунае. Заметим, что Святослав мог подоспеть на помощь Киеву в лучшем случае только через два с половиной — три месяца. Между тем печенежский хан, даже будучи совершенным простофилей, уже на третий день после заключения перемирия с Претичем должен был догадаться, что его надули. Тем не менее летописец заставляет печенегов пассивно дожидаться возвращения Святослава, дабы он мог обрушить на их головы свой карающий меч. Немыслимый бросок Святославовой дружины «вборзе» из Переяславца в Киев окончательно вытесняет из повествования исторические реалии древнего предания (войско Претича, как и положено русам X в., передвигается по воде, в ладьях), знаменуя полное торжество современной летописцу действительности второй половины XI — начала XII в., эпохи стремительных конных рейдов и лихих кавалерийских сшибок. Историческая несостоятельность летописного сообщения под 968 г. видна также из того, что оно противоречит всему ходу кампании Святослава в Болгарии. Если предположить, что посольство киевлян действительно было отправлено в Переяславец, то оно должно было явиться к Святославу не позднее сентября. Это, в свою очередь, означает, что князю следовало прервать едва начавшийся (в августе) поход против болгар и поспешить в Киев — иначе он не смог бы разбить под городом печенегов, которые в конце октября сами ушли бы на зимние кочевья. Но свидетельства византийских писателей, да и самой Повести временных лет (взятие множества городов, разорение целых областей по Дунаю и т. д.) говорят о том, что поход Святослава длился весь военный сезон, то есть до октября — начала ноября, и закончился не внезапным уходом «вборзе», а неторопливым вывозом из ограбленной дотла страны «обильной добычи». Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Читайте такжеНабег на Сан-Антонио-де-ГибралтарНабег на Сан-Антонио-де-Гибралтар Город Сан-Антонио-де-Гибралтар был основан испанским конкистадором Гонсало Пинья Лидуэньей на восточном берегу озера Маракайбо в феврале 1592 года. Своим названием он обязан месту рождения Лидуэньи – испанскому городу Гибралтару. В 60-х Ночной набег (М. Н. Ботвинник)Ночной набег (М. Н. Ботвинник) Уже давно Клеандр уговаривал Филиппа совершить этот опасный набег, но Филипп не решался. И только после того как он услышал рассказ о мальчике, укравшем лисенка, и громкие похвалы старших ловкому вору, он сам предложил товарищу пойти этой 105. Набег кукольщиков на Нидарос105. Набег кукольщиков на Нидарос В то же лето кукольщики готовились к походу на север против Сверрира конунга, но собрались только поздней осенью. Когда они обогнули к северу Стад, до самого мыса Агданес, дул сильный попутный ветер. Невари сочинил тогда такую 1.15. Каир, он же Вавилон Кама, Каспий, Киев, Константинополь, Кэнугард = Киев, Кюльфингаланд, Ладога1.15. Каир, он же Вавилон Кама, Каспий, Киев, Константинополь, Кэнугард = Киев, Кюльфингаланд, Ладога Согласно скандинавам, КАИР — то есть современный город в африканском Египте — именовался ВАВИЛОНОМ НОВЫМ [523], с. 79.Далее: река КАМА = КУМА (скандинавское KUMA) [523], с. 35 =*= КИННА Набег румынских мониторовНабег румынских мониторов (27 июня)Группа из 5 румынских мониторов, стоящая под Галацем, была самой большой головной болью командования Дунайской флотилии.Еще в довоенном «плане действий войск Одесского военного округа по прикрытию госграницы» отмечалось превосходство Набег на ГибраятарНабег на Гибраятар Город Сан-Антонио-де-Гибралтар был основан испанским конкистадором Гонсало Пинья Лидуэньей на восточном берегу озера Маракайбо в феврале 1592 года Своим названием он обязан месту рождения Лидуэньи — испанскому городу Гибралтару.В 60-х годах XVII века в Набег на город ЛеонНабег на город Леон Поход флибустьеров на город Леон, лежащий на берегу озера Манагуа в Никарагуа, был осуществлен летом 1685 года под общим командованием капитана Эдварда Дэвиса Кроме команды Дэвиса в нем участвовали экипажи еще нескольких капитанов, оперировавших в то НАБЕГ САИФА АД-ДУЛАХА В 956 ГНАБЕГ САИФА АД-ДУЛАХА В 956 Г Ранней весной 956 г. Саиф ад-Дулах отправился в рейд по пограничным ромейским провинциям, имея в виду захват богатой добычи и отвлечение ромейских войск от экспедиции в собственные владения эмира к востоку от Алеппо. Его целью была провинция XXIX. НАБЕГ ДЖЕМБУЛАТАXXIX. НАБЕГ ДЖЕМБУЛАТА Осенью 1824 года, в то время как в Кабарде начинало мало-помалу разгораться восстание, привлекая к себе и внимание и русские силы, на правом фланге распространилась, необычная даже для этого испытанного несчастьями края, тревога. Поздно вечером 9 Великий набег9 Великий набег Главный закон истории гласит: никаких законов не существует. Однако есть горстка близких к истине допущений. Вот одно из них: Империи расширяются, пока у них есть силы расширяться. Новые завоевания создают новые границы, а с ними новые проблемы, а 15. Каир = Вавилон Кама Каспий Киев Константинополь Кэнугард = Киев Кюльфингаланд Ладога15. Каир = Вавилон Кама Каспий Киев Константинополь Кэнугард = Киев Кюльфингаланд Ладога Согласно скандинавам, КАИР — то есть современный город в африканском Египте — именовался ВАВИЛОНОМ НОВЫМ [523], с. 79.Далее: река КАМА = КУМА (скандинавское KUMA) [523], с. 35 = * = КИННА Глава 10 НАБЕГ И ОТСТУПЛЕНИЕГлава 10 НАБЕГ И ОТСТУПЛЕНИЕ Состояние нашей дивизии после непрерывного двухнедельного наступления, перестрелок и рекогносцировок наилучшим образом передает запись телефонного разговора между штабом фронта и нашей 1-й армией. На вопрос штаба армии, где кавалерия, XII. ВОЙНА ИЛИ НАБЕГ?Набег на татарНабег на татар Говорят, что при ловкости большого пальца На крутом берегу Можно сразу прострелить двух уток. Лубсан Данзан Еще в годы царствования Да-дин (1161–1189) император Цзинь, говорят, сказал: «Татары непременно явятся бедствием для нашего государства!» Выполняя Осада печенегами Киева в 968 годуОсада печенегами Киева в 968 году Тем временем свое первое враждебное Руси «слово» сказали печенеги. Разгромив Хазарию, Святослав сам посодействовал, чтобы хозяевами в Причерноморских степях стали печенеги. Возможно, первое нападение печенегов на Русь в 968 г. было связано с тайной византийской дипломатией. Это могла быть и самостоятельная акция печенегов, которым Киев, оставшийся после ухода войска Святослава в Болгарию без серьезной защиты, показался легкой добычей. Об осаде Киева кочевниками и о последующих событиях русские летописи рассказывают куда подробнее, нежели о войнах Святослава с вятичами, Волжской Булгарией и Дунайской Болгарией. Предоставим слово Нестору, предполагаемому автору «Повестей временных лет»: «В год 6476 (968). Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а Святослав был тогда в Переяславце. И заперлась Ольга со своими внуками — Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И осадили печенеги город силой великой: было их бесчисленное множество вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались люди противоположной стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и нельзя было никому из них пробраться в Киев, ни из города к ним. И стали тужить люди в городе и сказали: «Нет ли кого, кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не подступите утром к городу — сдадимся печенегам». И сказал один отрок: «Я смогу пройти». Горожане же обрадовались и сказали отроку: «Если знаешь, как пройти, — иди». Он же вышел из города, держа уздечку, и прошел через стоянку печенегов, спрашивая их: «Не видел ли кто-нибудь коня?» Ибо знал он по-печенежски, и его принимали за своего. И когда приблизился он к реке, то, скинув с себя одежду, бросился в Днепр и поплыл. Увидев это, печенеги кинулись за ним, стреляли в него, но не смогли ему ничего сделать. Те же заметили его с другого берега, подъехали к нему в ладье, взяли его в ладью и привезли его к дружине. И сказал им отрок: «Если не подступите завтра рано утром к городу, то люди сдадутся печенегам». Воевода же их, по имени Претич, сказал: «Пойдем завтра в ладьях и, захватив с собой княгиню и княжичей, умчим на этот берег. Если же не сделаем этого, то погубит нас Святослав». И на следующее утро, близко к рассвету, сели в ладьи и громко затрубили, а люди в городе закричали. Дары греков Святославу. Миниатюра Радзивилловской летописи Акимов И. Великий князь Святослав Игоревич, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев Печенеги же решили, что пришел князь, и побежали от города врассыпную. И вышла Ольга с внуками и людьми к ладьям. Печенежский же князь, увидев это, возвратился один к воеводе Претичу и спросил: «Кто это пришел?» А тот ответил ему: «Люди той стороны (Днепра)». Печенежский князь спросил: «А ты не князь ли?» Претич же ответил: «Я муж его, пришел с передовым отрядом, а за мною идет воинов бесчисленное множество». Так сказал он, чтобы их припугнуть. Князь же печенежский сказал Претичу: «Будь мне другом». Тот ответил: «Будет так». И подали они друг другу руки, и одарил печенежский князь Претича конем, саблей и стрелами. Тот же дал ему кольчугу, щит и меч. И отступили печенеги от города, и нельзя было коня напоить: стояли печенеги на Лыбеди. И послали киевляне к Святославу со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою потеряешь, нас ведь чуть было не взяли печенеги, и мать твою и детей твоих. Если не придешь и не защитишь нас, то возьмут-таки нас. Неужели не жаль тебе своей отчины, старой матери, детей своих?» Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев; приветствовал мать свою и детей и сокрушался о перенесенном от печенегов. И собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир. В год 6477 (969). Сказал Святослав матери своей и боярам своим: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае, ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — паволоки, золото, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха, и воск, и мед, и рабы». Отвечала ему Ольга: «Разве не видишь — я больна; куда хочешь уйти от меня?» — ибо она уже разболелась. И сказала: «Когда похоронишь меня — отправляйся куда захочешь». Через три дня Ольга умерла, и плакали о ней плачем великим сын ее, и внуки ее, и все люди, и понесли, и похоронили ее на выбранном месте. Ольга же завещала не совершать по ней тризны, так как имела при себе священника — тот и похоронил блаженную Ольгу. Была она предвозвестницей христианской земле, как утренняя звезда перед солнцем, как заря перед рассветом… В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя: «Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя». И сказал им Святослав: «А кто бы пошел к вам?» И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: «Просите Владимира». Владимир же был от Малуши — милостницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: «Дай нам Владимира». И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец». Читайте также2. Рождество Христа в 1152 году и Его распятие в Царь-Граде в 1185 году2. Рождество Христа в 1152 году и Его распятие в Царь-Граде в 1185 году В XII веке происходят важные события, описанные в Евангелиях: пришествие Иисуса Христа, его жизнь и распятие. Впрочем, дошедший до нас текст Евангелий отредактирован и относится, скорее всего, к XIV–XV векам.В 13. Осада и взятие Царь-Града крестоносцами в 1204 году отражены в русских летописях как взятие Искоростеня Ольгой, а у Гомера — как взятие Трои греками13. Осада и взятие Царь-Града крестоносцами в 1204 году отражены в русских летописях как взятие Искоростеня Ольгой, а у Гомера — как взятие Трои греками 13.1. Рассказ русской летописи Описав три мщения Ольги Древлянам, русские летописи переходят к рассказу о взятии Ольгой 13. Осада и взятие Царь-Града крестоносцами в 1204 году отражены в русских летописях как взятие Искоростеня Ольгой А у Гомера — как взятие Трои греками13. Осада и взятие Царь-Града крестоносцами в 1204 году отражены в русских летописях как взятие Искоростеня Ольгой А у Гомера — как взятие Трои греками 13.1. Рассказ русской летописи Описав три мщения Ольги Древлянам, русские летописи переходят к взятию Ольгой древлянской 2. Рождество Христа в 1152 году и Его распятие в Царь-Граде в 1185 году2. Рождество Христа в 1152 году и Его распятие в Царь-Граде в 1185 году В XII веке происходят важные события, описанные в Евангелиях: пришествие Иисуса Христа, его жизнь и распятие. Впрочем, дошедший до нас текст Евангелий отредактирован и относится, скорее всего, к XIV–XV векам.В Борьба империи с турками и печенегами1. Генрих IV идет в поход на Рим (1081 г.). — Первая осада Рима. — Вторая осада весной 1082 г. — Отступление к Фарфе. — Поход в Тиволи. — Климент III делает его своей резиденцией. — Опустошение земель маркграфини1. Генрих IV идет в поход на Рим (1081 г.). — Первая осада Рима. — Вторая осада весной 1082 г. — Отступление к Фарфе. — Поход в Тиволи. — Климент III делает его своей резиденцией. — Опустошение земель маркграфини Борьба между обоими ожесточенными противниками, императором и папой, 5.2. ПАДЕНИЕ ВИЗАНТИИ, ОСАДА И ВЗЯТИЕ ЦАРЬ-ГРАДА МАГОМЕТОМ II В 1453 ГОДУ ОПИСАНЫ В БИБЛИИ КАК ОСАДА И ВЗЯТИЕ ДАВИДОМ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА5.2. ПАДЕНИЕ ВИЗАНТИИ, ОСАДА И ВЗЯТИЕ ЦАРЬ-ГРАДА МАГОМЕТОМ II В 1453 ГОДУ ОПИСАНЫ В БИБЛИИ КАК ОСАДА И ВЗЯТИЕ ДАВИДОМ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА «Водоразделом», отделяющим эпоху 1334–1453 от эпохи 14531566 является знаменитый 1453 год падения Византии, взятия Царь-Града войсками султана БОРЬБА ДРЕВНЕЙ РУСИ С ПЕЧЕНЕГАМИ, ГОРКАМИ И ПОЛОВЦАМИ19. Средневековая осада Царь-Града = Визáнтия — это «античная» осада Визáнтия19. Средневековая осада Царь-Града = Виз?нтия — это «античная» осада Виз?нтия Падение Византии в 1453 году н. э. после осады Царь-Града и его взятия османами-оттоманами, является одним из самых крупных событий средневековья. Мы уже видели, что оно отразилось и в «античных» 5. Разорение Киева князем суздальским[31] в 1169 году5. Разорение Киева князем суздальским[31] в 1169 году Утверждая, будто Киевская земля в первые века русской истории составляла самостоятельное государство Украину, или Рутению, украинофильская партия вынуждена замалчивать общность жизни этой земли до конца XIII века с Борьба империи с турками и печенегами22 Основателя Киева звали не «Кий», а «Ахмат»! Битва Олеся Бузины с Емельяном Прицаком из-за «Кия». Но Олесь упустил из виду, что главную роль в основании Киева, по мнению Прицака, играли еврейские купцы-работорговцы22 Основателя Киева звали не «Кий», а «Ахмат»! Битва Олеся Бузины с Емельяном Прицаком из-за «Кия». Но Олесь упустил из виду, что главную роль в основании Киева, по мнению Прицака, играли еврейские купцы-работорговцы После того, что было узнано читателем из рассказа Е.И. Единство дотатарской Руси и разорение Киева князем Суздальским в 1169 году[34]Единство дотатарской Руси и разорение Киева князем Суздальским в 1169 году[34] Утверждая, будто Киевская земля в первые века русской истории составляла самостоятельное государство Украйну, или Рутению, украинофильская партия вынуждена замалчивать общность жизни этой 7. Основателя Киева звали не «Кий», а «Ахмат»! Битва Олеся Бузины с Емельяном Прицаком из-за «Кия». Но Олесь упустил из виду, что главную роль в основании Киева, по мнению Прицака, играли еврейские купцы-работорговцы7. Основателя Киева звали не «Кий», а «Ахмат»! Битва Олеся Бузины с Емельяном Прицаком из-за «Кия». Но Олесь упустил из виду, что главную роль в основании Киева, по мнению Прицака, играли еврейские купцы-работорговцы После того, что было узнано читателями из рассказа Е.И. 35. О ПОБЕДЕ ВЛАДИМИРОВОЙ над Печенегами под Переяславлем, от нея же Переяславль создан и наречеся.35. О ПОБЕДЕ ВЛАДИМИРОВОЙ над Печенегами под Переяславлем, от нея же Переяславль создан и наречеся. ПОСЕМ УСЛЫША ВЛАДИМИР, яко Печенези положишася станом при реце Трубежу, устремляющеся на Киев; абие с готовыми ратьми пойде противу Печенегом и ополчися с вои своими по
|