Что было вместо острова мечты

«Наша задача — войти в десятку самых посещаемых развлекательных парков в мире». Амиран Муцоев — о будущем «Острова мечты»

Что было вместо острова мечты. Смотреть фото Что было вместо острова мечты. Смотреть картинку Что было вместо острова мечты. Картинка про Что было вместо острова мечты. Фото Что было вместо острова мечты

Фото: пресс-служба парка «Острова мечты»

«Остров Мечты» открылся не так давно и стал крупнейшим тематическим парком в Европе. В планах у «Острова мечты» — создание целой экосистемы, где различные сферы деятельности будут взаимосвязаны. О том, как будет реализовываться этот проект и какие направления окажутся в центре внимания, рассказал председатель совета директоров холдинговой компании «Остров Мечты» Амиран Муцоев

Много идет разговоров о том, что «Остров Мечты» затевает что-то новое, какой-то крупный проект. Как случилось, что вы решили поделиться новостями?

Амиран Муцоев: «Остров Мечты» — компания, которая развивается не только в офлайн сегменте. Мы идем в ногу со временем и в ближайшем будущем в планах построить большую экосистему, где все продукты будут взаимосвязаны. Большое направление, которому мы сейчас уделяем особое внимание — это развитие онлайн-продукции под рабочим названием Dream Island Home Entertainment. Мой главный девиз: «человек, который уходит из «Острова Мечты», должен оставаться на «Острове Мечты»».

Первый проект — это маркетплейс, интернет-магазин Dreamstore.ru. Мы не будем конкурировать с такими крупными игроками, как Озон и Amazon. Мы собираемся занять определенную долю рынка в сегменте дети и молодежь до 15 лет. Когда я говорю про товары для детей и молодежи, я имею в виду не только одежду и игрушки, а всё, что потребляет ребенок в этом возрасте — и компьютеры, и мебель для геймеров.

Что было вместо острова мечты. Смотреть фото Что было вместо острова мечты. Смотреть картинку Что было вместо острова мечты. Картинка про Что было вместо острова мечты. Фото Что было вместо острова мечты

Сегодня в мире существует много интернет-магазинов, которые работают в узкой нише, например, «М-видео» — это только электроника. А есть магазины, которые торгуют исключительно сегменте фэшн. И магазинам-гигантам сложно перехватить люкс-аудиторию, потому что человеку, который хочет купить себе свитер по цене выше среднего, неудобен поиск в крупном магазине, где предлагают и пылесосы, и телевизоры. Подход должен быть адресным.

Понимаете, онлайн будут работать те же принципы торговли, что и офлайн. Не зря же есть специализированные магазины: продуктовые гипермаркеты, магазины электроники, спортивных товаров. Наша задача — забрать у каждой площадки свою целевую аудиторию. Мы должны стать лидером в своей нише. Бренд «Остров Мечты» ежегодно будет укрепляться на рынке, его узнаваемость растет. Сейчас наш сайт посещает 50 — 70 тысяч человек в день, и уже более 8 миллионов человек посетили сайт за шесть месяцев работы. Это очень хорошие показатели, и мы уверены в успехе нашего интернет-проекта.

Также не стоит забывать, что у нас своя большая линейка по производству товаров: от одежды до игрушек. Но наше производство будет занимать не более двух-трех процентов, потому что работать мы будем в сегменте маркетплейс.

Второе, мое любимое направление — это игры. Но самое главное — это большая игра «Остров Мечты» по типу Roblox и Minecraft. Мы сейчас детально прописываем ее сценарий и приступаем к разработке архитектуры. Это будет не просто игра, а большая социальная сеть, где дети играют, общаются, зарабатывают деньги. В игре ребёнок сможет создавать свои развлечения в полностью воссозданном онлайн-мире «Остров Мечты». Для этого у нас будет создана криптовалюта, которая будет называться Dream Coin. Например, на «Острове Мечты» есть аттракцион «Заброшенный дом». Через набор конструкторов ребенок может построить виртуальный аналог развлечения, а потом заключать смартконтракты с другими детьми, которые захотят туда зайти и заплатить за вход.

А заработанный Dream Coin можно потратить не только в онлайн-продуктах, но и офлайн. Это и есть большая экосистема, где все продукты взаимосвязаны между собой.

Что было вместо острова мечты. Смотреть фото Что было вместо острова мечты. Смотреть картинку Что было вместо острова мечты. Картинка про Что было вместо острова мечты. Фото Что было вместо острова мечты

Фото: пресс-служба парка «Остров мечты»

На эту игру мы будем выделять много сил и ресурсов, потому что я верю в будущее этой индустрии. Успех игры будет стопроцентный, ведь ребенок, играя, будет понимать, что мир «Острова Мечты» существует в реальности, и сюда всегда можно приехать. И это очень важное преимущество! Многие популярные игры мечтают воссоздать свои миры в реальности в составе крупного парка, чтобы придать им жизнь и дополнительный успех, а у нас все это уже есть.

В самом деле, одной статьи не хватит, чтобы рассказать про этот проект. Игра «Остров Мечты» займёт достойное место среди лидеров этого рынка, как, например, Roblox, капитализация которой достигла 37 миллиардов долларов. Вот сами посчитайте, сколько может стоить одно наше направление игры «Остров Мечты».

Третье направление в онлайн, это создание канала Dream TV. Это стриминговой канал для детей и молодежи. Но прошу заметить, что в каждом проекте мы не соревнуемся с существующими игроками, а хотим всего лишь забрать у них нашу целевую аудиторию. Говоря о стриминговом канале, мы подразумеваем создание целой индустрии по производству контента: фильмов, мультфильмов, а также сериалов для детей и молодежи.

Все эти проекты мы реализуем в течение 3-5 лет. Но это далеко не все проекты, которые находятся в разработке.

Наша задача — войти в десятку самых посещаемых развлекательных парков в мире и стать одной из самых технологичных компаний в индустрии развлечений с полным циклом офлайн и онлайн.

Конечно, онлайн-продукты — это неотъемлемая часть нашей жизни, но и офлайн будет развиваться. Мы также будем развивать офлайн-продукты в Нагатино. Уже закончили проектирование открытого парка развлечений на 25 гектаров — в итоге мы войдем в тройку крупнейших парков мира. Мы объединим крытую часть с открытой, и посетитель сможет пользоваться инфраструктурой парка с единым билетом как внутри, так и снаружи. И наше самое главное преимущество будет в том, что вне зависимости от прогноза погоды, семья может запланировать поход в парк развлечений.

В июне откроем крупнейший в Европе аркадный центр на 18 тысяч квадратных метров в городском променаде «Острова Мечты». Там будет компьютерный клуб, боулинг, более 350 призовых аппаратов и многое другое. Также откроем крупный VR парк, кинотеатр на 18 залов и в этом году начнет работу концертный зал «Москва» на 4800 мест.

Не боитесь безнадежных расходов?

Нет, я не боюсь. Дорогу осилит только идущий. Мы не можем сидеть и ждать, пока закончится пандемия, мы должны развиваться. Есть страны, где индустрия развлечений находится на высочайшем уровне, в других странах она недоразвита, но в России эта ниша отсутствовала до появления «Острова Мечты». Сегодня мы лидеры индустрии развлечений и формируем ее, обогнать нас будет сложно. Любой компании, которая захочет с нами конкурировать, нужно будет вложить миллиарды долларов, а это очень рискованно.

Если кто-то приступает к проектированию, то они должны знать, что мы их планы уже начали реализовывать. И планируем то, о чем даже еще никто не думает. Главный наш актив — команда. Мы построили вертикально интегрированную и единственно правильную управляющую компанию в индустрии развлечений в России и СНГ.

Что было вместо острова мечты. Смотреть фото Что было вместо острова мечты. Смотреть картинку Что было вместо острова мечты. Картинка про Что было вместо острова мечты. Фото Что было вместо острова мечты

Фото: пресс-служба парка «Остров мечты»

У Вас окупается операционная деятельность?

Да, окупается, и тенденция хорошая, нас устраивает.

А обслуживание долга тоже?

Банк ВТБ сделал реструктуризацию, мы довольны этим решением. И вообще руководители банка, а именно Костин Андрей Леонидович и Соловьев Юрий Алексеевич, поверили в нас, и мы не подвели их и не подведём. Мы не виноваты, что грянула пандемия коронавируса, это невозможно было просчитать в бизнес-модели.

Посмотрите с другой стороны: мы построили сложный большой проект за два с половиной года, самостоятельно создали управляющую компанию и вписались в бюджет, что почти нереально, если взять мировые аналоги. Запустили проект, все работает как часы, мы выполнили все обещания. Дайте чуть-чуть времени, и все наладится.

Помогал ли город в реализации проекта?

Я считаю, что Сергей Собянин — один из самых успешных руководителей этого времени. Ведь если бы не мэр и его команда, мы бы не смогли построить этот проект. В последние годы Москва созрела для «Острова Мечты»: город преобразился, туристический поток существенно увеличился, да и категория туристов поменялась. Если раньше в основном были бизнес-туристы, то теперь это семьи, которые проводят больше дней в столице. А еще была проделана титаническая работа в транспортной инфраструктуре города и районе Нагатино. Я никогда в жизни не видел такой слаженной работы.

Я очень доволен тем, что мы сделали. Мне еще нет 40 лет, а мы построили коммерческий проект, который посетил президент и похвалил нас. Я этим горжусь, и вся наша команда этим гордится.

Что было вместо острова мечты. Смотреть фото Что было вместо острова мечты. Смотреть картинку Что было вместо острова мечты. Картинка про Что было вместо острова мечты. Фото Что было вместо острова мечты

Фото: пресс-служба парка «Остров мечты»

Учитывая пандемию, может можно привлечь деньги не только кредитом, но и в виде участия дополнительных инвесторов?

Конечно, мы думаем об этом и готовим компанию к выходу на биржу либо стандартным путём, либо через СПАК.

А вы считаете это возможно с учётом сегодняшних доходов?

Сегодня фундаментальные принципы оценки бизнеса уже не работают. Если раньше определяющим был показатель Ebitda, мультипликатор 10-12 лет, и складывалась оценка, то сегодня так не работает. Восприятие инвесторов теперь составляется из следующих факторов: занимаем ли, или в будущем займем лидирующие позиции на рынке в нашем направлении. Каково главное конкурентное преимущество, и что за проекты собираемся реализовать в будущем. Как онлайн-сегмент может быть встроен в проект, и идет ли он в ногу с новым временем. Какая команда реализует проект.

Если учесть эти факторы, то можно с уверенностью сказать, что мы идем в правильном направлении. Потому что мы заняли лидирующие позиции на рынке парков развлечений, создали сильную управляющую компанию, создаем экосистему вокруг «Острова Мечты», где все продукты будут взаимосвязаны. Развиваем онлайн-сегмент, который вписывается в офлайн-проект «Остров Мечты», у нас большая программа развития офлайн.

Источник

Маугли среди динозавров

«Остров мечты» — это сказочный замок, который должен был, по замыслу авторов проекта, составить конкуренцию развлекательным паркам Диснея. Амиран Муцоев не из простой семьи, его отец Зелимхан Муцоев — депутат Госдумы, бывший партнер Сулеймана Керимова и Филарета Гальчева и участник списка Forbes, семейным бизнесом занимаются также его брат Алик и дядя Амирхан Мори. Семья Муцоевых несколько раз входила в рейтинг богатейших семейных кланов Forbes.

Через пару дней после открытия комплекса интернет взорвался негативными отзывами. Популярный блогер Илья Варламов посвятил «Острову мечты» почти часовую передачу: выходило, что построен примитивный торговый комплекс, а аттракционы никого не впечатляют. «Сложно сказать, куда ушли такие большие инвестиции, — недоумевает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. — По крайней мере на объекте напрямую они не отобразились». «Торговый центр» — так сейчас атрибутирует объект «Яндекс.Навигатор». «Из запланированных доходов у нас на сдачу в аренду приходится 10%, — уверяет Амиран Муцоев. — Остальное — плата за билеты, магазины, рестораны. На запуске парка 30% коммерческих площадей не успели открыться из-за ремонта и внутренней отделки, хотя уже были сданы». «Остров мечты» занимает более 100 га, площадь строений превышает 300 000 кв. м. Сначала планировалось сделать совместный парк с Dreamworks, потом Муцоевы отказались от идеи монобрендового парка. Новым партнером должен был стать «Союзмультфильм». В 2016 году Амиран Муцоев рассказывал корреспонденту Forbes, что «подружит» героев советских мультиков с иностранными коллегами. Однако с «Союзмультфильмом» договориться тоже не удалось. Теперь у парка есть подписанные лицензионные соглашения с компаниями Viacom, которая владеет брендом «Ниндзя-черепашки», Sanrio (бренд Hello Kitty), Sony («Отель Трансильвания») и IMPS c ее «Смурфиками». «Смурфикам уже 60 лет, — говорит Муцоев. — Это неумираемые бренды». «Они сэкономили на всем, на чем могли», — считает Евгения Хакбердиева из Knight Frank.

Для парка развлечений контракты с владельцами брендов и правда незаменимый атрибут. Подписав лицензионное соглашение, компания получает право использовать персонажей — продавать сувенирную продукцию или строить «деревни» сказочных героев. Сейчас предмет споров — собственные герои «Острова мечты», которых сотрудники Муцоева придумали сами и за которых не платят лицензионных отчислений. «Добрая Снежная Королева», «Маугли в Стране динозавров» бросили вызов традиционным историям. «Маугли» написал Редьярд Киплинг, а «Снежную Королеву» — Ганс Христиан Андерсен. Теперь это достояние мира», — считает Амиран Муцоев. По его словам, его команда райтеров и художников создала более 1000 персонажей и продолжает работать, придумывать истории. Однако разъяснить эти тонкие нюансы посетителям не удалось. «Я так и не поняла, почему Маугли оказался в стране динозавров», — недоумевает 40-летняя Наталья, которая провела с ребенком в «Острове мечты» целый день. Корреспондент Forbes побывал в закрытом на карантин «Острове мечты». Шлагбаум на входе сработал не сразу, работают не все лифты. Огромная городская площадь с фонтанами, газонами и каменными львами залита светом. Без людей «Остров мечты» ближе к задумке своего создателя — иллюзия, что находишься на площади какого-то европейского города, действительно сильна. Пахнет краской (персонал работает над устранением огрехов, которые были замечены посетителями и блогерами), изредка доносится леденящий душу вой — динозавры в тематическом парке почему-то не выключены. «Им даже повезло, что так сошлись звезды, — считает Хакбердиева. — Открытие было, по сути, техническим, сейчас они все доделывают». «Когда комплекс открыт, у нас расходы примерно 400 млн рублей в месяц, — говорит Амиран Муцоев, — когда закрыт — 200 млн, и это без кредитов. Коммуналка, охрана, клининг. Если три дня не убирать, все покроется пылью».

Сдавать помещения в аренду помогала компания Colliers. «Сначала они выставили заоблачный ценник, — рассказывает один из участников рынка. — Потом пришлось снижать. Это торговый центр, у которого фактически нет первичной зоны (то есть людей, которые живут рядом. — Forbes)».

Девальвация, коронавирус, инопланетяне

«Я не сумасшедший! — в ходе беседы с корреспондентом Forbes Амиран Муцоев повторил эту фразу несколько раз. — Наши акционеры доверяют менеджменту. Мы с братом создали с нуля компанию, которая входит в десятку крупнейших в сфере торговой недвижимости. Сейчас перед нами стоит задача стать лидером в сфере развлекательной индустрии».

Амиран отвечает за развитие бизнеса, его брат Алик — за управление построенными объектами. Другие акционеры проекта «Остров мечты»: Александр Карпов, друг Зелимхана Муцоева, и Амирхан Мори, его брат. Доли партнеров в ООО ХК «Остров мечты» заложены в банке ВТБ. «Амиран — генеральный директор активов, скромный, не очень публичный. Крайне порядочный и образованный. Предпочитал всем гулянкам работу и серьезные проекты, — рассказывает девелопер из числа конкурентов ГК «Регионы», который учился в одном вузе с Амираном. — Алик очень душевный и теплый парень, равноправный партнер». «$1,5 млрд сейчас — это даже не безумие, это космос, — эмоционально комментирует проект другой конкурент. — Но банки пока будут держать на плаву всех».

По словам Муцоева, 60% площадей в «Острове мечты» отданы под общественные пространства. По данным Хакбердиевой, в комплексе 78 000 кв. м сдаваемых площадей. «Мы строили торговые центры, видели кризис 2008 года, войну и девальвацию 2014-го, — говорит Амиран Муцоев. — Думал, ну что еще может произойти? И вот! Кто мог предположить, что случится коронавирус и все закроется?» В 2021 году группа «Регионы» планирует открыть на ВДНХ колесо обозрения высотой 140 м. «Мой отец говорит мне: всегда есть человеческий фактор, его не просчитаешь, — рассказывает Амиран. — Девальвация, война, коронавирус — мы все это прошли. Осталось, наверное, только встретить инопланетян. Но мы и в этом случае что-нибудь придумаем».

Группа «Регионы» включена правительством в список системообразующих предприятий и может получить государственную поддержку. Кредиты под «Остров мечты» обходятся Муцоевым в 11,5% годовых. «Если нам субсидируют в течение двух лет 65% ставки, мы сможем выжить», — уверен Амиран Муцоев. При этом он вовсе не собирается сворачивать инвестиционную программу. Вторая очередь проекта предполагает обустройство 2 км набережной, строительство гостиницы на 900 номеров, концертного зала, канатной дороги. В ближайших планах — открытый парк аттракционов на 20 га, в который можно будет попасть, пройдя сквозь закрытую часть, там будут высокие американские горки, пиратская зона рядом с водой и т. д. Муцоев начал проектировать парк развлечений еще в 2007 году. Уже тогда, по его словам, он понял, что торговля без развлечений изживет себя, что нужен новый формат. Поначалу, по информации Forbes, собирались реализовывать проект в Санкт-Петербурге, потом нашлись московские площадки. Девелоперы выбирали между Нагатинской поймой и Хорошево-Мневниками и остановились на первом варианте, поскольку благодаря близости к бывшему заводу ЗИЛ там было легче получить необходимую энергомощность. Москва поддержала проект: за счет города была построена транспортная развязка, а также пешеходный переход к «Острову мечты» от станции метро «Технопарк». Для автомобилистов есть огромная парковка, которая вызвала критику блогеров. «Я бы мог сделать парковку в другом месте, не перед входом, но тогда мне пришлось бы вырубить больше деревьев», — объясняет Амиран Муцоев.

Площадка, на которой построен «Остров мечты», давно привлекает девелоперов. Шалва Чигиринский, например, приглашал сэра Нормана Фостера спроектировать здесь торговый комплекс. «Многие девелоперы до нас пытались застроить Нагатинскую пойму, но они собирались построить здесь торговлю и жилье, — объяснял Forbes в 2016 году Амиран Муцоев. — Город отдал нам эту площадку, потому что у нас были совсем другие планы». Сам он так погрузился в тему развлечений, что стал одним из авторов детской сказки «Альфрея и изумрудное ожерелье» — про девочку, живущую со своей семьей под болотом, которую случайно увидел мальчик из соседней деревни («Как Русалочка, только Русалочка в воде, а тут под болотом»). Через дорогу от «Острова мечты» — огороженная стройплощадка жилого комплекса Dream Towers. Здесь построят 37 000 кв. м жилья, девелопер — группа «Регионы». «Это другой проект. Нужно все-таки как-то деньги возвращать», — поясняет Муцоев.

Черный апрель: сколько потеряли из-за пандемии короли российской недвижимости

Черный апрель: сколько потеряли из-за пандемии короли российской недвижимости

Источник

«Русский Диснейленд». Почему Остров Мечты – это провал

Государственные СМИ пестрят пафосными заголовками про самый большой парк развлечений, а первые посетители плюются и чувствуют себя обманутыми. Я наконец добрался до заветного Острова Мечты, погулял, посмотрел и тоже разочаровался.

Остров Мечты – это самый большой в мире аттракцион под названием «Машина времени, назад в 2000-е». Архитектура, подход к благоустройству, аттракционы, сама концепция – всё безнадёжно устарело и сегодня может вызывать лишь недоумение. Но обо всём по порядку.

Что такое тематический парк развлечений?

В мире есть много парков развлечений, и здесь надо, наверное, объяснить, чем они отличаются от обычного парка аттракционов. С аттракционами всё понятно: тебя там крутят, вертят, подкидывают, ты кайфуешь от адреналина. Парки аттракционов – это совершенно отдельная тема, там разные компании соревнуются в том, кто сильнее удивит избалованных посетителей. Кто-то делает самую высокую горку, кто-то – самую страшную мёртвую петлю, кто-то скидывает людей с обрыва на верёвке. Задача тут понятна: чем страшнее и эффектнее, тем круче. Народ приходит на аттракционы пощекотать нервы.

Тематические парки развлечений – немного другая тема. Тут акцент делается не на адреналине, а на эмоциях. Здесь посетители переносятся в сказку, в декорации любимых фильмов и мультиков. Это больше фанатская история. Например, есть люди, которые прилетают в Токио, Париж или Гонконг, едут в Диснейленд, снимают номер в отеле и живут там целую неделю. Они могут даже в город ни разу не выйти, весь их отпуск проходит в развлекательном парке.

В такие парки едут в первую очередь за атмосферой! За возможностью сфоткаться с героями мультиков и фильмов, за возможность оказаться в сказке. И это касается не только детей. Например, в парке Юнивёрсал в Голливуде можно оказаться в декорациях любимых фильмов, посмотреть на работу каскадёров, узнать, как снимали ту или иную сцену. Это действительно очень круто и запоминается на всю жизнь.

Тематических парков в мире много. Это и Юнивёрсал, и Леголенд, но самый знаменитый, конечно, Диснейленд. Первый Диснейленд был открыт 17 июля 1955 года, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем – и взрослым, и детям. Собственно, со временем он и стал эталоном, на него до сих пор многие равняются.

Я был в Диснейленде, и мне там не понравилось. Главная проблема – это очереди. Диснейленд давно уже не может переварить всех посетителей, поэтому там вы 90% времени проводите в очередях, а чтобы посетить все аттракционы, надо приезжать на 3-4 дня. Не потому, что их очень много, а потому что вы 2 часа стоите, чтобы 20 минут покататься на аттракционе.

И вот наконец в России появился свой Диснейленд! Теперь не надо летать в Париж, Шанхай, Гонконг или Калифорнию, теперь всё практически в центре Москвы.

Остров Мечты позиционирует себя именно как тематический парк развлечений:

«Остров Мечты» – это первый в России и крупнейший в Европе крытый тематический парк мирового уровня. На его территории вас ждут 9 сказочных миров с всемирно известными мультперсонажами, городской променад и благоустроенный ландшафтный парк».

Первые вопросы возникают ещё на подходе. Сразу чувствуется небрежность и спешка, в которой сдавали парк. Вместо газона перед входом просто голая земля, которая густо удобрена окурками.

Всё в лужах, асфальта кое-где нет вообще, где-то он недоуложен. Желоба для водоотвода вроде есть, но так как рабочие забили на разуклонку, вода до них не доходит. Где-то отваливается плитка, в будущих фонтанах просто строительный мусор.

Ровно положить асфальт не смогли.

Про качество работ говорить не приходится. В открытом детском парке торчит арматура.

Всё какое-то небрежное и неряшливое. Явно не доделали.

Прямо перед главным фасадом здания расположилась огромная парковка. Такое обычно делают около торговых центров. И смотрится это ужасно странно. Самое ценное место – перед главным фасадом. Ты ожидаешь увидеть тут что угодно, но не парковку.

Парковка – это зона отчуждения. Машина привозит несколько человек и стоит потом полдня. Она занимает очень много места, и всё это место просто мертвое, оно никак не используется. Большинство людей в подобные парки приезжает на общественном транспорте, но здесь они будут вынуждены идти в парк по узкой аллее среди сотен машин.

Давайте посмотрим, как делают в других парках. Вот, к примеру, парижский Диснейленд. Здесь парковка расположена на отшибе. Человек, который приехал на машине, потом идёт где-то километр. Кстати, станция поезда – прямо около входа в парк.

Аналогичная ситуация в Гонконге. Паркинги максимально далеко от парка, в отличие от станции метро.

Токио – перед входом большая площадь и станция, паркинги отнесены максимально далеко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *