Что быстрее трамвай или автобус
Что быстрее: трамвай или автобус?
Корреспонденты «Центра 71» разбирались, какой вид общественного транспорта быстрее и комфортнее
Подвигла нас на это идея нового начальника областного ГИБДД Михаила Есакова освободить улицы от трамваев. Уже больше двух недель на нашем сайте и группе «ВКонтакте» идет голосование «Нужны ли трамваи?», а под ним развернулось горячее обсуждение темыё. Стоит отметить, что 366 из 433 принявших в опросе участие проголосовали за сохранение трамваев.
Быстрее?
Приверженцы «трамвайного лагеря» уверяют – на трамвае быстрее. И используют это как главный аргумент в споре.
Берем маршрут от Станиславского до Гоголевской. На часах 9.27. Наш корреспондент Галина, которая выступила за автобус, почти сразу же запрыгнула в транспорт и умчалась. Через 6 минут она уже была на месте.
Аня же, выступившая за трамваи, стоически ждала городской поезд до 9.49. А до пункта назначения добралась за 13 минут. 1:0 в пользу автобусов.
Станиславского – Гоголевская
Автобус: ожидание – 1 минута, движение – 6 минут
Трамвай: ожидание – 22 минуты, движение – 13 минут
Но один маршрут не показатель. В 15.34 наши корреспонденты готовились к старту на остановке 9 мая, планируя финишировать на Маршала Жукова. В этот раз Аня уже через 10 минут сидела и слушала музыку, перебиваемую стуком колес, в вагончике. Но уже через 20 минут трамвай встал. И встал надолго. Дело в том, что прямо на рельсах столкнулись два автомобиля. И если автобусы лихо обруливали аварию по встречке, то трамвай такой маневр выполнить не мог. Спустя час приехали инспекторы ДПС и растащили машины. Стоит отметить, что из-за нашего вставшего трамвая тут же образовалась пробка.
В итоге в 18.01 (спустя 2,5 часа. ) наша Аня была на месте. А вот Галя, двигавшаяся на автобусе, даже с учетом пробок в пункте назначения оказалась через 40 минут.
9 Мая – Маршала Жукова
Автобус: ожидание – 20 минут, движение – 40 минут
Трамвай: ожидание – 10 минут, движение – 2 часа 27 минут
Итог
Получилось, конечно, что на автобусе по нашему городу перебираться быстрее. Но значит ли это, что от трамваев все же стоит отказаться? В конце концов, этот вид транспорта реально безопаснее, да и сторонники мнения, что трамвай – часть исторического облика, отчасти правы. Если вы хотите высказать свое мнение, ждем комментариев на сайте n71.ru
Факт
Чтобы в Туле на автомобиле переехать обычный перекресток, на котором нет ничего, кроме асфальта, требуется примерно 3 секунды. А вот, чтобы безболезненно переползти выпирающие из дороги рельсы, – в четыре раза больше – 11,5 секунд.
Метробус или скоростной трамвай? BRT или LRT – что лучше?
В связи с бурным ростом числа жителей в крупных городах нашей планеты, все более остро в свое время начали давать о себе знать проблемы, связанные с транспортом. Автомобилей стало настолько много, что нормально передвигаться по улицам этих городов становилось порой очень проблематично. Люди часто и надолго «зависали» в своих машинах, да и в привычном нам общественном транспорте, в автомобильных «пробках».
Надо было срочно искать какой-то выход из создавшейся ситуации. Конечно, неплохой вариант – это строительство метрополитена. Но в силу своей дороговизны и еще по ряду причин, это далеко не всегда и не везде возможно осуществить.
Тогда специалистами, кроме всего прочего, было предложено еще два эффективных варианта для разгрузки городского трафика. Это строительство линий скоростного автобуса (BRT) и скоростного трамвая (LRT). И эти проекты со временем во многих городах мира были успешно осуществлены. Воспользовавшись этими видами транспорта, люди стали добираться до места своего назначения даже гораздо быстрее, чем на своем автомобиле.
О том, что же собой представляют BRT и LRT я и хочу рассказать в этой статье. А заодно и сравнить, какой же из этих видов транспорта лучше.
Сразу оговорюсь, что статья предназначена не для специалистов, а для обычных любознательных людей, которые хотят побольше узнать об этих видах транспорта.
И, как всегда, я начну с азов.
Содержание |
Что такое метробус (BRT)? |
Что такое скоростной трамвай (LRT)? |
Достоинства и недостатки BRT и LRT |
Что же лучше — BRT или LRT? |
Делаем выводы |
Что такое метробус (BRT)?
Метробус – это система скоростного автобусного транспорта. По-другому ее еще можно назвать просто скоростной автобус или BRT (англ. Bus rapid transit)
В качестве транспортных средств здесь используются как автобусы, так и троллейбусы и электробусы. Причем очень часто преобладает транспорт большой (БВ) и особо большой вместимости (ОБВ), состоящий из двух, и даже трех секций с «гармошкой» посередине.
Ну, а теперь вкратце рассмотрим, чем же отличается метробус от обычных маршрутных городских автобусов и троллейбусов:
Маршруты скоростного автобуса проложены по специально выделенным для них дорожным полосам, пользоваться которыми запрещено другим видам транспорта. Чаще всего они физически отделены от основного транспортного потока;
В большинстве своем выделенные полосы для метробуса проложены посередине улицы. Это сделано для того, чтобы на его пути было меньше помех – велосипедистов, заездов во дворы, остановок обычного общественного транспорта. Это дает возможность двигаться с увеличенной скоростью;
Для увеличения средней скорости, остановки метробуса расположены на большем расстоянии друг от друга, чем остановки обычного городского транспорта – 500-1000 м вместо обычных по норме 300 м;
Остановки скоростного автобуса обычно закрытого типа, имеют турникеты и кассы для оплаты за проезд. Прежде, чем зайти в метробус, необходимо предварительно заплатить за проезд – как в метро.
Что такое скоростной трамвай (LRT)?
Скоростной трамвай – это один из видов легкорельсового транспорта LRT (от англ. Light Rail).
Вообще-то, понятие легкорельсовый транспорт (LRT) довольно широкое. Сюда входит весь общественный городской железнодорожный транспорт, чья нагрузка на рельсы меньше, чем у метрополитена и железной дороги. Но в этой статье речь пойдет именно о скоростном трамвае.
В качестве транспортных единиц здесь в основном используются многосекционные низкопольные трамваи. Желательно, чтобы они были «двухголовыми» (кабины водителя с обоих концов) и имели двухстороннее расположение дверей (справа и слева). Длину таких трамвайных поездов можно менять, в зависимости от пассажиропотока. Это делается путем добавления дополнительных секций.
Различия между скоростным трамваем и обычным заключаются в следующем:
Более подробно о скоростном трамвае можно узнать из этой статьи.
Достоинства и недостатки BRT и LRT
Ну, а теперь давайте разберемся, чем же хорош или плох каждый из этих видов транспорта относительно друг друга. Отметим их сильные и слабые стороны.
Метробус (BRT)
Достоинства
Недостатки
Скоростной трамвай (LRT)
Достоинства
Недостатки
Так что же лучше – BRT или LRT?
Однозначно трудно ответить на этот вопрос.
В идеале, если исходить только из сравнения эксплуатационных качеств, лучшим из этих двух видов транспорта является все-таки скоростной трамвай (LRT). Он и намного более вместительный, чем метробус, и более быстрый и комфортный.
К тому же, он очень органично вписывается в городской ландшафт – современный трамвай очень эффектно выглядит! И, что еще немаловажно, на сегодняшний день он является наиболее экологически чистым видом транспорта.
Однако у многих городов далеко не всегда есть финансовая возможность и достаточный пассажиропоток, чтобы создать систему LRT. И тогда наилучший выход для решения вышеупомянутых проблем с транспортом – это строительство и запуск системы BRT (метробуса).
Недаром некоторые специалисты говорят, что метробус (BRT) – это спасение для бедных городов.
Но, как показывает практика, через какое-то время из-за все возрастающего пассажиропотока, некоторые системы BRT начинают плохо справляться со своей задачей по обеспечению быстрой перевозки людей. Метробусы работают на пределе своих возможностей, «на износ». Особенно это заметно в странах Латинской Америки – да и в Турции.
И тогда все чаще возникает вопрос о замене системы BRT на LRT, с соответствующей перереконструкцией одной инфраструктуры на другую. В результате этого вместо скоростных автобусов (метробусов) на линию выходят скоростные трамваи (легкорельсовые поезда).
Большинство же «богатых» стран Запада сегодня сразу отдают предпочтение строительству систем легкорельсового транспорта. И что удивительно – такие системы намереваются построить даже те, кто располагает возможностью строительства у себя полноценного метрополитена. Как говорится – относительно недорого, но сердито!
Делаем выводы
Безусловно, из рассмотренных нами выше двух видов общественного транспорта, наиболее предпочтительным и перспективным является скоростной трамвай (LRT).
Однако метробус (BRT) можно считать самым доступным и дешевым вариантом организации скоростного движения общественного транспорта, способного решить возникшие проблемы с городским трафиком.
Этот вариант в некоторых случаях можно считать временным, переходным. С возможностью в дальнейшей перспективе преобразования системы скоростного автобуса в систему скоростного трамвая.
Что быстрее трамвай или автобус?
Что быстрее трамвай или автобус.
Он на много быстрееω.
Как люди используют автобус?
Как люди используют автобус.
В двух автобусах было 88 человек?
В двух автобусах было 88 человек.
Когда из одного автобуса вышло 30, а из другого 50 человек, то в автобусах осталось людей поровну.
Сколько человек было в каждом автобусе первоначально?
На чем быстрее доехать на ланское шоссе автобус или трамвай?
На чем быстрее доехать на ланское шоссе автобус или трамвай.
Составьте предложения со словами : Маршрутное такси, трамвай, троллейбус, автобус, метро, электричка?
Составьте предложения со словами : Маршрутное такси, трамвай, троллейбус, автобус, метро, электричка.
В двух автобусах было 88 человек?
В двух автобусах было 88 человек.
Когда из одного автобуса вышло 30.
А из другого 50 человек, то в автобусах осталось людей поровну.
Сколько человек было в каждом автобусе первоначально?
РЕБЗЯ СРОЧНО?
В каком году в Воронеже появились первые трамваи?
В каком году в Воронеже появились первые трамваи.
Рассмотри плакат?
Какой вид транспорта стоит развивать в нашей стране?
Напиши обоснованный ответ(только не ваши трамваи!
На плакат смотрите!
Пристав что ты водитель автобуса?
Пристав что ты водитель автобуса.
Из автобуса вышли 10 человек вошли 6.
Сколько лет водителю?
Когда тебе ответили там єсть пошті прозрачноє спасибо нажми на нево і все.
План или что ну если план то 1)не чавкать за столом седеть прямо и ровно не разговаривать во время приёма пищи сказать всем приятного апетита.
Орфей F1, Альянс F1, Амур F1, Гепарт F1, Зозуля F1.
Переписывать текст этот на бумагу несколько раз и так запоминать будешь.
Черный– символизирует землю, а земля, как всем известно, по украинской литературе, это кормилица. Красный– этот яркий красивый цвет означает радость, страсть, любовь и жизнелюбие. Белый– цвет используется для вышивания мережек. Белый цвет источник..
1. Сіз барасыз, біз қайтып келеміз. 2. Сіз тыңдайсыз, бірақ мен айтамын. 3. Ол қайталайды, бірақ есімде. 4. Мен поэманы үйренемін және ол үлгісін шешеді. 5. Сіз ойлайсыз, бірақ мен істеймін.
На английский или что напиши а я в коменте напишу.
Московское центральное кольцо открылось полтора месяца назад. Система наземных маршрутов «Магистраль» заработала на позапрошлой неделе. А через неделю с улиц уберут прокатные велосипеды, успевшие завоевать популярность у жителей столицы. Как всё это влияет на мобильность горожан, разбирался корреспондент МОСЛЕНТЫ.
Даниловская мануфактура, где мы работаем, находится не в самом удобном для ежедневных поездок месте. Последние сотни метров от станции метро «Тульская» до бизнес-центра приходится преодолевать вдоль Варшавского шоссе под Третьим транспортным кольцом. Людей с водительскими правами это сподвигает постоять в пробке. «Бесправных» — поощряет экспериментировать с общественным транспортом.
Каждое утро я езжу на мануфактуру от «Университета». Путь не очень долгий, но у него есть неприятная особенность: его невозможно полностью проехать без пересадок. Появление новых видов городской мобильности только добавило вариантов: с автобуса можно пересесть на МЦК, с прокатного велосипеда — на трамвай. И все маршруты параллельны друг другу. В течение одной рабочей недели я пробовал доехать до редакции всеми возможными способами, чтобы понять, какой из них быстрее, комфортнее и дешевле.
Понедельник, велопрокат
— минут — 150 рублей за абонемент
Солнце светит ярко, на улице сухо и холодно. Прекрасный день, чтобы поехать на работу на велосипеде. Вот и я решил в понедельник добраться до редакции, воспользовавшись городским велопрокатом.
Чтобы взять велосипед, нужно предварительно зарегистрироваться на сайте velobike.ru и оплатить абонемент на сутки (150 руб.), месяц (600 руб.) или сезон (1.200 руб.). Делать это лучше с компьютера, потому что при попытке внести деньги через мобильное приложение — каждый раз что-то не срабатывает. Ничего сверх абонемента платить не придётся, если вовремя возвращать велосипед на станцию каждые полчаса.
Максим Блинов / РИА Новости
Рядом с Даниловской мануфактурой велостанций нет, ближайшая — у метро «Шаболовская». Так что я собирался бесплатно (если не учитывать стоимость абонемента) добраться туда, проехав семь километров. А дальше — на трамвае. При удачном стечении обстоятельств управился бы за 45 минут. Но всё пошло наперекосяк.
Велозамок на станции открывается при вводе пин-кода всего на несколько секунд. Если не успеть за это время выкатить велосипед из ячейки, его снова заблокирует. Так и произошло со мной. Пока раскладывал по карманам телефон, с которого списывал пин-код, и «Тройку», которая используется для авторизации, замок защёлкнуло. При попытке разблокировать велосипед повторно система выдала отказ, то же самое происходило с другими велосипедами на станции.
По телефону техподдержки в половине десятого утра вместо голоса оператора, удалось только усышать приятную музыку автоответчика. На соседней станции проката та же история — отказ.
Понедельник, МЦК
33 минуты — 94 рубля за три поездки по «Тройке» или 49 рублей за карту «90 минут»
Не оставалось ни единой надежды успеть вовремя на работу после проволочки с прокатом. Так что я решил исследовать другой модный элемент структуры городской мобильности — Московское центральное кольцо. С 11 октября проезд по нему стал платным, так что пришлось потратиться на билет. Но сначала нужно было добраться до ближайшей станции на автобусе.
В общественном транспорте и даже на некоторых билбордах москвичам сообщают о появлении новой системы маршрутов «Магистраль». А это значит, что в городе поменяли и перетасовали маршруты троллейбусов и автобусов. Перемены коснулись преимущественно центра, но из него автобусы и троллейбусы уходят по новым линиям далеко вглубь районов.
Антон Белицкий / Globallookpress.com
Так, на Ленинском проспекте после «Магистрали» пять троллейбусных маршрутов объединили в один, но зато добавили больше автобусных. На одном из них я и доехал до МЦК. Дорога заняла не больше 10 минут.
После пересадки на «Ласточку» 15 минут ушли на поездку до расположенной на Варшавском шоссе станции МЦК с «рабочим» названием «Верхние котлы». И дополнительно — две остановки на трамвае, и вот они, родные красные кирпичи Хипстерштрассе.
Путь от дома до работы занял 33 минуты 28 секунд. Средняя скорость на трёх видах общественного транспорта (автобус-МЦК-трамвай) — 8,9 км/ч. Если бы не инцидент с велопрокатом, на работу не опоздал бы.
Вторник, автобус
42 минуты — 62 рубля за две поездки по «Тройке» или 49 рублей за карту «90 минут».
Вдохновившись тем, что после «Магистрали» на Ленинском прибавилось автобусов, я решил проехать на одном из них большую часть пути. А дальше — прямиком до мануфактуры на трамвае от станции метро «Октябрьская». Рядом с ней находится депо.
Ждать автобуса пришлось всего три минуты, причём вместе приехали сразу два экспресса. Теперь по утрам по проспекту их пускают парами, но свободное место в салонах найти всё равно проблематично. Покрыв по земле расстояние, равное четырём станциям метро, я дошёл до трамвайной остановки у депо и застрял.
Кристине Папян / МОСЛЕНТА
Депо имени Апакова обслуживает один из самых длинных и популярных трамвайных маршрутов Москвы — от Шаболовской через Новые Черёмушки до Университета. По этому маршруту ходит чуть не вдвое больше вагонов (так трамваи называют их водители), чем по всем остальным. И пока я дождался своего вагона, пришлось почти 15 минут мёрзнуть на ветру и тщетно пытаться согреться под лучами скудного октябрьского солнца.
«Яндекс.Транспорт» в такой ситуации тоже не поможет. Считать, через сколько минут машина выйдет на маршрут из депо, программа пока не научилась.
На ожидание ушло примерно столько же времени, сколько на каждый участок пути. Так что при определённом везении общее время могло быть гораздо лучше. А так 42 минуты 14 секунд на двух видах общественного транспорта с рекордной средней скоростью 16,7 км/ч. Рекорд удалось установить благодаряу экспресс-автобусы, который теперь тормозит не на всех остановках Ленинского проспекта. Но путь в целом получился длиннее на пару километров, и неудачная пересадка у депо подпортила общее время.
Среда, метро
59 минут — 63 рубля за подземный и наземный билет по «Тройке» или 49 рублей за «90 минут»
Путь на старом добром метро оказался самым долгим. Во-первых, станция метро находится от дома намного дальше, чем любая остановка наземного транспорта. Во-вторых, чтобы попасть с красной ветки («Университет») на серую («Тульская»), пришлось делать пересадку в центре. Именно для таких целей и построили МЦК. В данном случае кольцо оправдало бы свою функцию. А так дорога в подземке заняла почти вдвое больше времени, нежели путь на МЦК.
Даниил Колодин / ТАСС
С учётом пересадки и дороги до метро, в среду я поставил сразу два антирекорда: по времени — 59 минут 45 секунд и по скорости — 6,1 км/ч. Единственное преимущество у этого вида транспорта — надёжность. Вся трамвайная линия может встать при одном ДТП, на дороге может образоваться пробка, велосипеды с ближайших станций проката могут разобрать, а метро, станций которого не в пример больше, чем остановок МЦК, до нужного места в любом случае довезёт. Пусть и небыстро.
Четверг, трамвай
33 минуты — 62 рубля за два наземных билета или 49 рублей за карту «90 минут»
От Черёмушкинского рынка, рядом с которым мне приходится ночевать, до Даниловского, возле которого посчастливилось работать, проходят трамвайные пути. Но в одном вагоне проехать весь путь от дома до работы невозможно — приходится делать пересадку. Даже несмотря на это, трамвай оказался самым приятным средством передвижения. Пересадка происходит на одной и той же остановке, в вагоне хорошо топят.
Из минусов — разве что тёплое ламповое покачивание вагона, при котором иногда абсолютно невозможно читать. Ну, и рывки — транспорт на электрическом ходу разгоняется быстрее, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Если за рулём неопытный водитель, трамвай при старте ощутимо дёргает. Но если сесть лицом в сторону движения и смотреть в окно, а не в книгу, это не так заметно.
Трамвай vs автобус. Кто быстрее? (ВИДЕО)
Трамваи не всегда медленнее автобусов и маршруток, а иногда и быстрее их. Даже в центре города, на проспекте Октябрьском трамвай не проигрывает автобусам по времени движения.
Видео /1
всего: 5109 / сегодня: 1
Комментарии /151
ради интереса спецаильно измерил
Разбудите меня через сто лет и спросите что происходит в России. Я отвечу, пьют и воруют.
Ни слова про происки США и евреев, заметье. Пить и воровать надо меньше и менталитет менять.
да и у нас в стране например в Волгограде и Краснодаре трамвай в нормальном состоянии
краснодар, 80км/ч на трамвае
www.youtube.com/watch?v=p4CXclP4kp0
Разбудите меня через сто лет и спросите что происходит в России. Я отвечу, пьют и воруют.
Ни слова про происки США и евреев, заметье. Пить и воровать надо меньше и менталитет менять.
Трамвай не приносит убытки ПРЕДПРИЯТИЮ. Иначе бы оно разорилось уже давно. Трамвай приносит ПРИБЫЛЬ в виде выручки с продажи билетов. С прибыли трамвая, с зарплат работникам платятся НАЛОГИ, которые затем поступают в ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ. Работники свою зарплату тратят в НОВОКУЗНЕЦКЕ, что опять же частично уходит в ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ.
Совсем другой вопрос в том, что стоимость проезда ИСКУССТВЕННО ограничена АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ до 4/15 рублей, введено множество льготных категорий опять же АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА. Совершенно разумно что кто заказывает эти условия, должен ПЛАТИТЬ за разницу между себестоимостью перевозок и установленной им ценой на проезд. Поэтому трамвай убытков не несет. Работа по заниженным ценам оправдывается наличие финансирования из бюджета.
Поэтому трамвайное депо УБЫТКОВ НЕ НЕСЕТ. Расходы(не убытки!) несет ГОРОДСКОЙ бюджет. Несет он их исключительно по СОБСТВЕННОМУ желанию.
Надеюсь, понятно объяснил?
Кроме того автомобиль не каждому по карману. Значительной части людей им не получиться управлять(дети, пенсионеры). Поэтому любому крупному городу нужна система общественного транспорта.
Очень знакомо, 12е любят вылазить перед нами постоянно на маланьке. У них в расписании помечено время нашего прохода и они выезжают за минуту-две, потом на 30м стоят пару минут. Мы тоже гоним с таштагольской чтобы проехать быстрее на 3-4 минуты малоэтажку и пораньше потом приехать на транспортную. Вот и встречаемся так иногда. Принцип помехи справа никто не отменял, 8ка для 12го как раз помеха будет и ее нужно пропустить.
Очень знакомо, 12е любят вылазить перед нами постоянно на маланьке. У них в расписании помечено время нашего прохода и они выезжают за минуту-две, потом на 30м стоят пару минут. Мы тоже гоним с таштагольской чтобы проехать быстрее на 3-4 минуты малоэтажку и пораньше потом приехать на транспортную. Вот и встречаемся так иногда. Принцип помехи справа никто не отменял, 8ка для 12го как раз помеха будет и ее нужно пропустить.
Кроме того автомобиль не каждому по карману. Значительной части людей им не получиться управлять(дети, пенсионеры). Поэтому любому крупному городу нужна система общественного транспорта.
Да и вообще вместо электричек надо трамваи пускать.
Да и вообще вместо электричек надо трамваи пускать.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».