Что быстрее трамвай или троллейбус

Что быстрее: трамвай или автобус?

Корреспонденты «Центра 71» разбирались, какой вид общественного транспорта быстрее и комфортнее

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбусПодвигла нас на это идея нового начальника областного ГИБДД Михаила Есакова освободить улицы от трамваев. Уже больше двух недель на нашем сайте и группе «ВКонтакте» идет голосование «Нужны ли трамваи?», а под ним развернулось горячее обсуждение темыё. Стоит отметить, что 366 из 433 принявших в опросе участие проголосовали за сохранение трамваев.

Быстрее?

Приверженцы «трамвайного лагеря» уверяют – на трамвае быстрее. И используют это как главный аргумент в споре.
Берем маршрут от Станиславского до Гоголевской. На часах 9.27. Наш корреспондент Галина, которая выступила за автобус, почти сразу же запрыгнула в транспорт и умчалась. Через 6 минут она уже была на месте.
Аня же, выступившая за трамваи, стоически ждала городской поезд до 9.49. А до пункта назначения добралась за 13 минут. 1:0 в пользу автобусов.

Станиславского – Гоголевская
Автобус: ожидание – 1 минута, движение – 6 минут
Трамвай: ожидание – 22 минуты, движение – 13 минут

Но один маршрут не показатель. В 15.34 наши корреспонденты готовились к старту на остановке 9 мая, планируя финишировать на Маршала Жукова. В этот раз Аня уже через 10 минут сидела и слушала музыку, перебиваемую стуком колес, в вагончике. Но уже через 20 минут трамвай встал. И встал надолго. Дело в том, что прямо на рельсах столкнулись два автомобиля. И если автобусы лихо обруливали аварию по встречке, то трамвай такой маневр выполнить не мог. Спустя час приехали инспекторы ДПС и растащили машины. Стоит отметить, что из-за нашего вставшего трамвая тут же образовалась пробка.
В итоге в 18.01 (спустя 2,5 часа. ) наша Аня была на месте. А вот Галя, двигавшаяся на автобусе, даже с учетом пробок в пункте назначения оказалась через 40 минут.

9 Мая – Маршала Жукова
Автобус: ожидание – 20 минут, движение – 40 минут
Трамвай: ожидание – 10 минут, движение – 2 часа 27 минут

Итог

Получилось, конечно, что на автобусе по нашему городу перебираться быстрее. Но значит ли это, что от трамваев все же стоит отказаться? В конце концов, этот вид транспорта реально безопаснее, да и сторонники мнения, что трамвай – часть исторического облика, отчасти правы. Если вы хотите высказать свое мнение, ждем комментариев на сайте n71.ru

Факт

Чтобы в Туле на автомобиле переехать обычный перекресток, на котором нет ничего, кроме асфальта, требуется примерно 3 секунды. А вот, чтобы безболезненно переползти выпирающие из дороги рельсы, – в четыре раза больше – 11,5 секунд.

Источник

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

А у нас в Челябинске- трамваи ездят быстрее троллейбусов.Троллейбус еле еле едет, иногда ускоряется. На трамвае всегда быстрее доехать, чем на троллейбусе.И никогда у нас с рельсов трамваи не сходили, так что я голосую за ТРАМВАЙ.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Оба они разгоняются примерно одинаково:на хороших перегонах 60-70 км в час,а на участках с малыми перегонами и частыми пробками,светофорами они ползут 30- 40 километров в час.

А если конкретно. Троллейб­ ус больше попадает в пробки чем трамвай.Зато трамвай трогается и тормозит более плавно.

А если скоростной трамвай-то он конечно будет быстрее троллейбуса,и даже не медленнее маршрутных такси,поскольку так устроены рельсы для скоростного трамвая и перегоны.

Считаю что самый быстрый транспорт городской-метро и городская электричка наземная.После метро-обычное легковое такси.На третьем месте-в одном ряду маршрутные такси,скоростные трамваи и автобусы-полуэкспрес­ сы.На 4 месте-обычные городские автобусы.На 5 месте-троллейбус и трамвай.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Про россию говорить не буду но в Минске трамваи ходят гораздо быстрее тролейбусов. Только трамвайных линий становится всё менше и меньше. у нас трамваи не здерживаются в пробках потому что по путям никто не ездит. И с рельсов они не сходят.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Троллейбус быстрее,хотя он очень медленный,но у него под колесами асфальт,он рогами по прикреплен к проводам,но он хотя бы не качается.

А трамвай очень медленный,ужастно ехать на нём,тем более они старые,качаются,и такое ощущение,что я хожу быстрее,чем он едет.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

максимальная скорость трамвая 70км/ч. у троллейбуса 80. но если с точки зрения пассажира, трамвай быстрее довезёт, т.к не всегда он стоит в пробке.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Мне проехать по самому моему частому маршруту можно только автобусом, поэтому другой вид транспорта просто не подходит. Троллейбусы и трамваи у нас ходят по очень коротким маршрутам, поэтому самыми доступными являются автобусы. Тем более выбор маршрутов большой. Ну а такси пользуюсь редко, в самых экстренных случаях, когда опаздываю или возвращаюсь поздно домой. Ну а автобусы у нас ходят довольно комфортные, новые. Поэтому больше всего предпочитаю автобусы.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Согласно имеющейся информации, 9-го мая 2015-го года, наземный общественный транспорт в Санкт-Петербурге будет работать по графику воскресных дней. По маршруту прохождения торжественного марша, движение будет перекрыто с 8-30 до 12 часов.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Могут дать права на троллей и в 20 и в 21 год, но не забывайте что с бухты-барахты права никто не даст, нужно пройти обучение на управление данным видом транспорта и это 5 месяцев, но к примеру водители для ОАО «Электротранспорт» г. Мурманск готовят 10 месяцев и еще с некоторое время катаются с водителем инструктором и только после прохождения обучения могут зачислить в штат.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Можно доехать на трамвае № 7.

(в пути 47 минут, разовый билет 55 рублей)

От остановки «Комсомольская площадь» до остановки «Тверская застава» рядом с памятником Максиму Горькому.

Источник

Средние скорости общественного транспорта, или Гадание на солярной гуще.

Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть фото Что быстрее трамвай или троллейбус. Смотреть картинку Что быстрее трамвай или троллейбус. Картинка про Что быстрее трамвай или троллейбус. Фото Что быстрее трамвай или троллейбус

Краткий анализ. Анализ будет действительно очень кратким и грубым. Точнее его из этих данных сделать сложно.

Общий вид

Сначала про маршрутки, и сразу забудем о них. Самые быстрые получились маршрутки. Их анализировать изначально я не хотел, но. Остановок у них произвольное количество, в источнике указано по 4 штуки у каждой маршрутки (две в одну и две в другую сторону). Ну и ок, пусть будет. Можно, конечно, домножить путь на среднюю плотность автобусных маршрутов, чтобы получить примерное количество остановок, но зачем. Ну их вообще, эти маршрутки. Они там болотно-зеленые, внизу картинки, на уровне 4-х остановок.

стоит троллейбус на стрелке, хотя мог бы лететь там все 60.

Троллейбусы

Вообще, расстроили меня троллейбусы, если честно.

Трамваи

Автобусы

У нас вместо нормальной организации скоростного трамвая любят делать автобусы. Ну как любят, на 18,62 км/ч всего. Вдуматься: средний наш автобус быстрее среднего нашего трамвая на 2 км/ч.

Про Пятерку

Трамвай номер 1 помните, который самый медленный? Теперь найдите 44м, маршрутку (да что ж такое-то, опять маршрутки). 44 автобус поищите. 94 маршрутку. Скажите, что не так с Пятеркой? Почему так медленно? Почему там трамвай на выделенной полосе едет третьим по медленности в городе?! Неспешный район.

Post Scriptum

Это обстоятельство заставило думать и копать дальше. Пришло понимание, что тренды в данном случае не скажут нам ничего: на распределение влияет еще туча взаимосвязанных факторов (ну, некоторые: количество светофоров, время на светофоре, загруженность дороги, время на остановке, и самый таинственный: задание расписания), и без учета их даже проводить линии тренда бессмысленно. Поэтому их нет на итоговой картинке.

Дальше были метания в сторону деления средней скорости на количество остановок, чтобы вычислить некоторое подобие удельной плотности маршрута (или на что это похоже?). Фэйл, потому что физический смысл этой величины так и остался непостижим, хотя график получился красивый. Поделить количество остановок на длину и на время маршрута: в первом случае получим плотность остановок (ост/км), во втором «частоту» (ост/мин). Занятные параметры, но выводов из них, которыми можно было бы конструктивно охарактеризовать тот или иной маршрут тоже не сделалось, ввиду все тех же неизвестных величин.

После консультаций с коллегами появились предложения составить параметрические уравнения движения по маршрутам и, сделав некие допущения, найти неизвестные параметры системы. Здесь я решил уже остановиться и опубликовать первоначальную картинку с остановками и скоростями. Так как это, конечно, круто, но в такие дебри я залезать на первой итерации не хотел.

Ежели кто-то желает продолжить мои скромные исследования, публикую файл с данными. Все они взяты из открытых источников, и при желании вы можете сами его составить, но, чтобы не терять время, раз уж это сделано, вот: http://afomichev.ru/temp/lj/routes-export.ods.

UPD0.24.11.2013 Нулевой апдейт

UPD1.24.11.2013

UPD2.24.11.2013

Хочу дополнить схему скоростями личных авто и велосипеда. Ищу более-менее достоверные источники этих данных.

Источник

Чем трамвай лучше автобуса

Только мне начинает казаться, что годы транспортного варварства походят к концу, как в комментариях начинается типичное: «нахрена нам трамвай, лучше сделать ряд для машин», «уберите трамвай и пустите автобусы», «трамвай прошлый век, лучше электробус» и так далее. По таким комментариям удобно ловить мамкиных экспертов и градостроителей из Москомархитектуры, но давайте раз и навсегда закрепим список плюсов.

Для начала определимся с главным: выбор конкретного транспорта зависит от потоков людей. Не каждому миллионнику нужен метрополитен и не каждому городу – трамвай. Пускать через одноэтажные районы трамвайные линии примерно также бессмысленно, как рыть станцию метро посреди реки, а иногда вообще имеет смысл запускать микроавтобусы (не путать с маршрутками!).

Рельсы позволяют трамваю ехать всегда в одном и том же габарите, ему не нужны буферные зоны. Поэтому для узких улиц трамвай – лучший вариант. На обычных улицах трамваю требуется меньше площади, чем автобусу – это позволяет делать больше озеленение, шире тротуары, велодорожки и даже парковки.

За счёт рельсов и отсутствия горючих материалов. Общественный транспорт безопаснее автомобиля: автобус на 1 млн. перевезенных пассажиров создаст в 40 раз меньше ДТП, чем личный автомобиль, а трамвай – в 137 раз (цифры с конференции).

Рельсы позволяют цеплять вагоны друг к другу: эффективность каждого трамвая растёт в 2-3 раза без дополнительных трат на водителей. С автобусами и троллейбусами так тоже пробовали и местами даже практиковали, но массового распространения это не получило по ряду причин. Автобусы-гармошки немного иное, их нельзя сократить, а к обычному автобусу нельзя просто прицепить такой же автобус.

Максимальная провозная способность

У трамвая максимальная возможная провозная способность среди всего уличного транспорта. Можно закладывать огромные многосекционные трамваи, которые не будут сильно уступать метрополитену по вместимости на состав.

Это быстрее и дешевле метро

Метро мелкого заложения от 8 до 10 млрд за километр. За глубокое – 15-20 млрд. Сооружение стандартной станции на глубине обойдётся тоже примерно в 10 млрд. На создание проекта и саму стройку уходят десятилетия. Трамвай же обойдётся от 0,5 до 2 млрд за км, а построить (или модернизировать) его можно за несколько лет. При том 2 млрд за км получилось в Москве за бирюлёвскую ветку с депо и отдельными развязками.

Обслуживание трамвая тоже обходится в разы дешевле. Во многом благодаря этим двум факторам в мире сейчас идёт трамвайный ренессанс.

Дорого строить, недорого поддержать

У трамвая колоссальный запас прочности, но цена «входа» трамвая в город довольно высокая – это факт. У нас любят довести инфраструктуру до критической точки, после чего на коленках посчитать экономику – автобусы якобы оказываются выгоднее трамвая. Если же подойти к вопросу всесторонне, изучить износ асфальта, экологические аспекты, КПД двигателя, затрат на движение и прочие вещи, то. себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе. Неожиданно, да?

Трамвай даже экологичнее троллейбуса, ведь здесь нет резиновых колёс и пыли от них – металлическая стружка гораздо безопаснее. Во время движения у трамвая меньше сопротивление и меньше затрат на движение – экономия электроресурсов. Трамвайные же пути с газоном менее подвержены нагреву, что благоприятно влияет на микроклимат в городе.

Это приятнее и красиво

Потерялась ссылка на исследование, но пассажиры лучше относятся к трамваю, чем к автобусам или троллейбусам. Почему – вопрос открытый. Видимо, это практически мини-поезд, а железные дороги все любят. Зато точно можно сказать, что трамваи оказывают минимальное воздействие на городской ландшафт и хорошо вписываются в любую архитектуру.

Вагоны сложно сломать и легко поддерживать. Нормальный срок для автобусов 10-20 лет, а для трамвая и 50 не проблема.

Если трамвай сломается или случится авария на путях, то следующие трамваи не смогут проехать. Эта проблема решается довольно просто: обособлением и разветвлённой сетью.

Надо сказать, что метро и железные дороги тоже не очень манёвренны, но ломаются крайне редко – у трамваев всё может быть аналогично. Чтобы трамваи начали сходить с рельсов, сгорать или глохнуть нужно очень постараться и в течение долгих лет класть болт на обслуживание путей и вагонов. Например, во всём Базеле в среднем ломается один трамвай в год, когда в них кто-то въезжает.

Настройка светофоров, обособление, наладка тактового расписания, строительство оборотных колец, создание платформ и так далее – хороший трамвай требует усердной повседневной работы, а у нас такое не любят.

Плохой трамвай хуже плохого автобуса

Это главная проблема – в России очень мало примеров нормальных и хороших трамвайных систем, чаще всего это вёдра на рельсах посреди пробки. В такой ситуации у людей как раз и возникает обманчивый образ хорошего автобуса и устаревшего трамвая. Только это проблема города, а не трамвая как такого.

Трамвай позволяет создать относительно недорогой магистральный транспорт и связать город в единый организм. Для этого всего лишь нужно найти около 10 метров на улице – убираем две полосы для машин и повышаем провозную способность улицы в несколько десятков раз. За это урбанисты и любят трамвай.

Источник

Метробус или скоростной трамвай? BRT или LRT – что лучше?

В связи с бурным ростом числа жителей в крупных городах нашей планеты, все более остро в свое время начали давать о себе знать проблемы, связанные с транспортом. Автомобилей стало настолько много, что нормально передвигаться по улицам этих городов становилось порой очень проблематично. Люди часто и надолго «зависали» в своих машинах, да и в привычном нам общественном транспорте, в автомобильных «пробках».

Надо было срочно искать какой-то выход из создавшейся ситуации. Конечно, неплохой вариант – это строительство метрополитена. Но в силу своей дороговизны и еще по ряду причин, это далеко не всегда и не везде возможно осуществить.

Тогда специалистами, кроме всего прочего, было предложено еще два эффективных варианта для разгрузки городского трафика. Это строительство линий скоростного автобуса (BRT) и скоростного трамвая (LRT). И эти проекты со временем во многих городах мира были успешно осуществлены. Воспользовавшись этими видами транспорта, люди стали добираться до места своего назначения даже гораздо быстрее, чем на своем автомобиле.

О том, что же собой представляют BRT и LRT я и хочу рассказать в этой статье. А заодно и сравнить, какой же из этих видов транспорта лучше.

Сразу оговорюсь, что статья предназначена не для специалистов, а для обычных любознательных людей, которые хотят побольше узнать об этих видах транспорта.

И, как всегда, я начну с азов.

Содержание
Что такое метробус (BRT)?
Что такое скоростной трамвай (LRT)?
Достоинства и недостатки BRT и LRT
Что же лучше — BRT или LRT?
Делаем выводы

Что такое метробус (BRT)?

Метробус – это система скоростного автобусного транспорта. По-другому ее еще можно назвать просто скоростной автобус или BRT (англ. Bus rapid transit)

В качестве транспортных средств здесь используются как автобусы, так и троллейбусы и электробусы. Причем очень часто преобладает транспорт большой (БВ) и особо большой вместимости (ОБВ), состоящий из двух, и даже трех секций с «гармошкой» посередине.

Ну, а теперь вкратце рассмотрим, чем же отличается метробус от обычных маршрутных городских автобусов и троллейбусов:

Маршруты скоростного автобуса проложены по специально выделенным для них дорожным полосам, пользоваться которыми запрещено другим видам транспорта. Чаще всего они физически отделены от основного транспортного потока;

В большинстве своем выделенные полосы для метробуса проложены посередине улицы. Это сделано для того, чтобы на его пути было меньше помех – велосипедистов, заездов во дворы, остановок обычного общественного транспорта. Это дает возможность двигаться с увеличенной скоростью;

Для увеличения средней скорости, остановки метробуса расположены на большем расстоянии друг от друга, чем остановки обычного городского транспорта – 500-1000 м вместо обычных по норме 300 м;

Остановки скоростного автобуса обычно закрытого типа, имеют турникеты и кассы для оплаты за проезд. Прежде, чем зайти в метробус, необходимо предварительно заплатить за проезд – как в метро.

Что такое скоростной трамвай (LRT)?

Скоростной трамвай – это один из видов легкорельсового транспорта LRT (от англ. Light Rail).

Вообще-то, понятие легкорельсовый транспорт (LRT) довольно широкое. Сюда входит весь общественный городской железнодорожный транспорт, чья нагрузка на рельсы меньше, чем у метрополитена и железной дороги. Но в этой статье речь пойдет именно о скоростном трамвае.

В качестве транспортных единиц здесь в основном используются многосекционные низкопольные трамваи. Желательно, чтобы они были «двухголовыми» (кабины водителя с обоих концов) и имели двухстороннее расположение дверей (справа и слева). Длину таких трамвайных поездов можно менять, в зависимости от пассажиропотока. Это делается путем добавления дополнительных секций.

Различия между скоростным трамваем и обычным заключаются в следующем:

Более подробно о скоростном трамвае можно узнать из этой статьи.

Достоинства и недостатки BRT и LRT

Ну, а теперь давайте разберемся, чем же хорош или плох каждый из этих видов транспорта относительно друг друга. Отметим их сильные и слабые стороны.

Метробус (BRT)

Достоинства

Недостатки

Скоростной трамвай (LRT)

Достоинства

Недостатки

Так что же лучше – BRT или LRT?

Однозначно трудно ответить на этот вопрос.

В идеале, если исходить только из сравнения эксплуатационных качеств, лучшим из этих двух видов транспорта является все-таки скоростной трамвай (LRT). Он и намного более вместительный, чем метробус, и более быстрый и комфортный.

К тому же, он очень органично вписывается в городской ландшафт – современный трамвай очень эффектно выглядит! И, что еще немаловажно, на сегодняшний день он является наиболее экологически чистым видом транспорта.

Однако у многих городов далеко не всегда есть финансовая возможность и достаточный пассажиропоток, чтобы создать систему LRT. И тогда наилучший выход для решения вышеупомянутых проблем с транспортом – это строительство и запуск системы BRT (метробуса).

Недаром некоторые специалисты говорят, что метробус (BRT) – это спасение для бедных городов.

Но, как показывает практика, через какое-то время из-за все возрастающего пассажиропотока, некоторые системы BRT начинают плохо справляться со своей задачей по обеспечению быстрой перевозки людей. Метробусы работают на пределе своих возможностей, «на износ». Особенно это заметно в странах Латинской Америки – да и в Турции.

И тогда все чаще возникает вопрос о замене системы BRT на LRT, с соответствующей перереконструкцией одной инфраструктуры на другую. В результате этого вместо скоростных автобусов (метробусов) на линию выходят скоростные трамваи (легкорельсовые поезда).

Большинство же «богатых» стран Запада сегодня сразу отдают предпочтение строительству систем легкорельсового транспорта. И что удивительно – такие системы намереваются построить даже те, кто располагает возможностью строительства у себя полноценного метрополитена. Как говорится – относительно недорого, но сердито!

Делаем выводы

Безусловно, из рассмотренных нами выше двух видов общественного транспорта, наиболее предпочтительным и перспективным является скоростной трамвай (LRT).

Однако метробус (BRT) можно считать самым доступным и дешевым вариантом организации скоростного движения общественного транспорта, способного решить возникшие проблемы с городским трафиком.

Этот вариант в некоторых случаях можно считать временным, переходным. С возможностью в дальнейшей перспективе преобразования системы скоростного автобуса в систему скоростного трамвая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *