что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Что такое горный тормоз

Содержание статьи

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Горным тормозом называется дополнительная тормозная система. Она обеспечивает движение автомобиля с небольшой скоростью. Устанавливается на грузовиках, автопоездах и автобусах.

Износостойкий и безопасный

Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.

Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.

На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.

Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.

Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз сделать это не может.

Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.

В сердце автомобиля

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.

Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.

Колеса в масле

Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.

Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.

Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.

Под действием магнитного поля

В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Источник

Горный тормоз принцип работы

Горный тормоз: принцип работы

Горный тормоз является самым простым, дешевым и универсальным средством торможения автомобиля.

Горным тормозом называется дополнительная тормозная система. Она обеспечивает движение автомобиля с небольшой скоростью. Устанавливается на грузовиках, автопоездах и автобусах.

Суть работы горного тормоза сводится к отключению подачи топлива и частичному перекрытию выпускного тракта с целью создания противодавления на такте выпуска.

Чаще всего представляет из себя заслонки с вакуумным сервоприводом.

Конструктивно заслонка выполнена таким образом, чтобы обеспечить размер остаточного зазора достаточным для того, чтобы слишком большое противодавление не мешало нормальной работе выпускного клапана.

Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии, чтобы в критической ситуации она не отказала и остановила автомобиль.

Виды горных тормозов

Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.

Моторный

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.

Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.

Гидравлический

Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.

Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.

Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.

Электрический

В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.

Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.

Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.

Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.

В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.

Источник

Ретардер — что это такое? retarder — тормоз-замедлитель

– тормоз-замедлитель авто, который позволяет остановить машину без использования тормозов.

Зачастую на грузовых авто используют Ретардер при съезде с горы или при долгих наклонах, где неразумно применять главную тормозную систему, которая расчитана на непродолжительное торможение, а также главные ее компоненты – диски, накладки, колодки, которые достаточно скоро нагреваются и перестают правильно осуществлять свою главную задачу – торможение.

Если возникла поломка, наша компания поможет произвести качественный и быстрый ремонт. Мы проведем диагностику и быстро устраним поломку.

В процессе использования и эксплуатации ретардера значительно возрастает до десяти раз срок работы тормозной системы авто, из-за уменьшения рабочей нагрузки на систему торможения.

Используют 2 вида
ретардеров

Как работает горный тормоз на камазе

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

До банок устанавливают?

И вообще, если работает, он эффективный?

И не понял. Вроде там соленоид стоит, а не воздушные камеры. На управление заслонкой.. свернуть ветку

Что такое горный тормоз

Без вспомогательной тормозной системы на горных дорогах тяжелой машине не обойтись. Горный тормоз устанавливают на грузовиках и автобусах не только в целях безопасности. Он продлевает срок эксплуатации основного тормоза.

статьи

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться. Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес. Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно. Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля. В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Что такое горный тормоз

Принципы работы горного тормоза Камаз

Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.

Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?

Почему на грузовике не работает горный тормоз? И какой принцип его работы?

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение – вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.

Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:

ПараметрДанные параметра
Тип тормозовБарабанные
Сечение барабана, м.0,4
Размер накладываемого материала, м0,14
Площадь накладываемого материала, м 26,3
Размер штока регулировки, м.:
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м0,125
Колёсная пара (средина и корма), м
Автомобили: 5320, 551020,125
Автомобили: 65115(самосвал)0,150
Перемещение штока, м:
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511)0,02-0,03
Колёсная пара (средина, корма), м
Автомобили: 5320, 5410, 551020,02-0,03
Автомобиль: 541220,025-0,035
Камерынос 0,024, средина и зад 0,020/0,020
Устройство повышения давления2-х цилиндровый (поршень)
Камера: ход, сечение, м0,06х0,038
Воздух, подача, литров в минуту220
ДействиеШестерёнка
Отношение ведомой/ведущей шестерни0,94
Баллоны:
Итого, штук6
Объём, литров120
Предохранитель замерзания, объём, мл200 / 1000
Выпуск, сопротивление кгс/см 21,7-1,9

Горный тормоз принцип работы

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

» Разное » Горный тормоз принцип работы

Без вспомогательной тормозной системы на горных дорогах тяжелой машине не обойтись. Горный тормоз устанавливают на грузовиках и автобусах не только в целях безопасности. Он продлевает срок эксплуатации основного тормоза.

Устройство автомобилей

В качестве вспомогательной тормозной системы автомобиля могут использоваться тормоза-замедлители различной конструкции и принципа действия. Тормоз-замедлитель – устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без использования рабочей тормозной системы.

Применение тормозов-замедлителей позволяет предотвратить перегрузку рабочей тормозной системы и ее перегрев из-за длительной интенсивной работы при движении на продолжительном спуске. В такой ситуации водителю приходится постоянно притормаживать, поскольку автомобиль стремится разогнаться под уклон, и его надо удерживать тормозами.

Продолжительная нагрузка на фрикционную тормозную систему приводит к ее перегреву и преждевременному износу. На практике при продолжительных спусках водителям приходится периодически останавливать автомобиль и выжидать, пока остынут тормозные механизмы. А если автомобиль часто эксплуатируется в гористой местности, то затраты на ремонт и обслуживание тормозов резко возрастают.

По этим причинам в качестве вспомогательной тормозной системы используются тормоза-замедлители.

Слово «замедлитель» в переводе на английский язык означает «retarder», поэтому тормоза-замедлители иногда называют ретардерами. Однако термин «ретардер» чаще применяется к специальным устройствам, которые устанавливаются на ведущие валы двигателя или трансмиссии с целью замедлять движение автомобиля при необходимости. Тормоза-замедлители, использующие тормозные свойства двигателя в компрессорном режиме, чаще называют просто вспомогательным тормозом, или горным тормозом.

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Синта-Груп

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

› Полезная информация › Ретардер. Не жми на тормоза!

Можно ли безопасно съехать с высоченной горы на 40-тонном автопоезде, почти не нажимая на педаль тормоза? Можно. Но при одном условии: на тягаче должен стоять ретардер. В этом я убедился, спустившись по склону самого большого действующего вулкана Европы.

До смотровой площадки на машине может доехать любой желающий (хотя при подъеме уши закладывает как в самолете); еще выше ведет канатная дорога. Жаждущих походить по горячим камням и заглянуть в расселину, откуда валит пар, довезут «вахтовки» на шасси вездеходов Unimog… Ну а на вершину (ее высота около 3300 м) — только пешком. Никогда не предполагал, что к жерлу вулкана, регулярно извергающего раскаленную лаву, может вести вполне приличная автомобильная дорога! Она проложена прямо в причудливо застывшей вулканической породе горы Этна, что на итальянском острове Сицилия.

Нам же предстояло сначала забраться наверх (к счастью, не самый!) на грузовиках разных марок, а потом спуститься. Желательно не нажимая педаль тормоза — потому что на всех машинах стояли ретардеры немецкой фирмы Voith.

Откуда взялся ретардер?

Иностранное слово retarder означает «замедлитель», причем в самом широком смысле. (Например, есть вещества-ретардеры, замедляющие процесс высыхания краски.)

Любопытно, что первый ретардер Voith был вовсе не автомобильным, а железнодорожным. Полвека назад в США уже работали поезда огромной массы (до 10000 т) и умопомрачительной длины (до 5 км). Таскали их аж десять тепловозов, мощностью 4000 л.с. каждый. А поскольку затормозить такую махину на уклоне крайне непросто, в 1961 году Voith разработал трансмиссию, где процесс длительного торможения был возложен на гидродинамическое устройство — ретардер.

Ретардер, объединенный с коробкой передач (показана ее задняя часть) Если одно колесо удерживать рукой неподвижно, а второе вращать, получается модель ретардера

Инициатором его использования на автобусах стал Отто Кессборер, «отец» автобусов Setra (это было в 1968 году). Сейчас же практически все туристические лайнеры европейских марок оснащаются ретардерами. Безопасность превыше всего! А в «грузовой» сектор ретардеры пришли в середине семидесятых.

Какой ретардер лучше?

По месту расположения ретардеры подразделяются на первичные (перед коробкой передач) и вторичные (за ней). Недостаток первичных в том, что при переключении передач происходит прерывание тормозного момента — что, разумеется, нежелательно…

А по конструкции ретардеры делятся на электродинамические и гидродинамические. Понять, какая именно стоит на грузовике, очень просто.

Электродинамический ретардер — здоровенная «кастрюля», расположенная «под брюхом» грузовика. По сути, это электродвигатель, где статор неподвижно закреплен на автомобиле! К роторам (с ребристой поверхностью для лучшего охлаждения) крепятся карданные валы. При подаче напряжения в обмотках статора возникает магнитное поле; оно наводит вихревые токи в крутящихся роторах, что и создает тормозной момент. При этом ротор может разогреваться до 600°С и даже выше. А чтобы не перегрелся статор (его температура не должна превышать 250°С) существует термозащита, ограничивающая подачу тока и, соответственно, уменьшающая тормозной момент.

В свою очередь, гидродинамический ретардер работает по принципу гидромуфты и имеет собственную систему маслоснабжения (а также принудительное охлаждение).

Здесь тоже есть и неподвижный статор, и ротор — колеса с лопастями, «смотрящими» друг на друга. При движении машины ротор бесцельно гоняет воздух внутри ретардера, а вот для торможения в пустующий объем подается масло. Получается этакая «буря в стакане»: чем больше масла в зоне вращения ротора, тем сильнее он замедляется. А поскольку ротор жестко связан с трансмиссией, замедляется и сам автомобиль.

Разумеется, у каждой системы есть свои плюсы и минусы. Электродинамические устройства очень громоздкие, тяжелые (несколько сотен килограммов) и заметно теряют эффективность при нагревании. Правда, они обеспечивают высокий тормозной момент даже на малых скоростях движения.

Один из примеров установки ретардера — сразу после коробки передач грузового автомобиля

Гидродинамическая конструкция (а Voith выпускает только такие) заметно легче (вес — до 85 кг) и компактнее. Она малоэффективна на невысоких скоростях, зато может непрерывно работать в течение долгого времени, поскольку при начале торможения прекращается подача топлива в двигатель и его система охлаждения обслуживает только ретардер. А тормозной момент здесь может достигать 4000 Нм, что превышает крутящий момент самых мощных «грузовых» двигателей.

Интардер и акватардер

Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер». Он соединяется со вторичным валом не напрямую, а через пару шестерен с передаточным отношением примерно 1:2 — поэтому скорость вращения ротора здесь в два раза выше (что позволяет улучшить характеристики тормозного момента на малых скоростях).

Кроме того, некоторые производители (например та же фирма ZF) используют для работы интардера масло, находящееся в картере КПП. А вот у интегрированных ретардеров Voith система маслоснабжения раздельная.

У фирмы Voith есть и еще одна любопытная конструкция, тоже гидродинамическая — Aquatarder (акватардер). Он смонтирован прямо на двигателе, в передней его части: ведь вместо масла здесь используется… тосол! Преимущество налицо: тепло, выделяющееся при торможении, сразу, без всяких водомасляных теплообменников, уходит в систему охлаждения двигателя. Пока такая система устанавливается только на грузовиках MAN, но не исключено, что ей заинтересуются и другие производители.

С ВУЛКАНА «НА РЕТАРДЕРЕ» (ниже, свой опыт использования редардера рассказывает журналист одного из автомобильных изданий)

Конечно же, очень хотелось попробовать в действии акватардер, но… Мне достался Renault Premium с 450-сильным двигателем, автоматизированной коробкой и обычным ретардером Voith (такие же устанавливаются на Volvo FH, FM и автобусы с силовыми агрегатами Volvo). Хотя на Премиуме я уже ездил, кое-что новое для себя все же открыл.

Во-первых, здесь при включении ретардера на полную мощность автоматика еще и «подтыкает» пониженную передачу. Очень удобно! А во-вторых, до сих пор я еще не спускался с такой высоты «на ретардере». К тому же автопоезд был полностью груженным (в полуприцепе стояли емкости, заполненные водой), на 10-километровом серпантине — шестипроцентные (а то и круче) уклоны, повороты под 180 градусов… Короче, все по-взрослому.

Когда 40-тонная махина начала активно разгоняться под уклон, я поначалу не стал гасить скорость, пытаясь понять состояние водителя, у которого «пропали» тормоза. Честное слово, страшно!

Тут уже не выдержал итальянский инструктор: замахал руками. Врубаю ретардер на полную мощность — и чувствую, как автопоезд «оседает», сбавляя ход. Сразу полегчало — и мне, и итальянцу. Справедливости ради скажу, что на некоторых участках мощности ретардера не хватало и приходилось жать на педаль тормоза…

Что такое горный тормоз на грузовиках?

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Вопрос знатокам: Что такое Горный Тормоз. Принцип работы и на каких авто применяеца.

С уважением, МАРШРУД №666 ИЛИ ДОРОГА В АДлер

Лучшие ответы

На грузовых авто чаще применяется. Смысл тормозят не колодки, а двигатель, обороты.

О! Это я в гружёном Филе еду в гору)))))))

у меня на мазде-титан есть. офигительная штука. когда едешь по крутому спуску чтоб все время не притормаживать-включаешь его и никаких проблем.

перекрывает выпускной коллектор тормозит двигателем стоит на дизелях

На грузовых военных. Жмём ногой на клапан-пошёл воздух в камеру типа тормозной. Выезжает шток и перекрывает выпуск в коллекторе. Тормозим двиглом.

являет собой заслонку на выпускном коллекторе…. видел только на дизелях, привод воздухом, одновременно отсекается подача топлива, принцип в сопротивлении отработанных газов, все равно, что заткнуть трубу, выхлопную

поросту это торможение двигателем. нерекрывается подача топлива и выхлопнуе трубы. а применяется на большегрузных авто. автобусах. на легковухах не встречал.

Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л.Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе.

При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем.Есть несложная автоматика — на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления — горный тормоз отключается.

Удобно применять при движении на сложном рельефе с частыми подъемами и спусками. Включил утром. выключил вечером.

Эту же система использована для ускоренного прогрева дизелей ISUZU, MAZDA, MMC. Включается отдельной кнопкой — нарисован двигатель со снежинкой.При включении — обороты падают ниже холостых, подкручиваешь до 1200-1500 и идешь пить чай. Через 10-15 мин прогрев выключается по сигналу от датчика температуры. Неисправности легко устраяются — утечка вакуума по трубочкам, неисправен эл. магн клапаны, редко — выходит из строя привод заслонки (чаще на MMC CANTER).

При проверке системы необходимо учесть, что при накрученных холостых оборотах (ручным газом) горный тормоз не сработает, т. к. в данном случает замкнут микровыключатель на педали газа.

Что такое

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Тормоз-замедлитель, ретардер в движении на спуске. Дальнобой

Термин «горный томоз» применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.

Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя «холостой ход», то есть при отпущенной педали акселератора.

Может быть электромагнитным или механическим, при этом соответствующие устройства тормозят вращение коленчатого вала двигателя, что в свою очередь замедляет вращение колес, или атмосферным, при этом специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.

Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.

СКАНИЯ: как работает горный тормоз. ТРАКСАЙТ

# Что скажете про это? 1 2

111_Ретардер Горный тормоз Тормоз замедлитель. Какие особенности использования в горных районах.
Тормоз-замедлитель, ретардер в движении на спуске. Дальнобой

Для того чтобы большегрузы при длительных спусках не разгонялись в них устанавливают (предусмотрены) горный тормоз. Это устройство замедляет движение без использования тормоза автомобиля. Это происходит за счёт следующего процесса:

111_Ретардер Горный тормоз Тормоз замедлитель. Какие особенности использования в горных районах

Отвечай на вопросы и зарабатывай деньги

На нашем сайте зарегистрировано более 100 000 пользователей, которые написали большее 800 000 ответов на вопросы!

Ретардер. Что такое ретардер и его принцип работы

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Retarder с английского переводится как «замедлитель» еще его называют тормозом-замедлителем. И действительно, главным предназначением ретардера является замедление транспортного средства без применения основной тормозной системы.

Гидравлический интардер ZF фото

Что такое ретардер (интардер)

Ретардер — это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов. Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.

Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).

Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения.

что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Смотреть картинку что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Картинка про что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит. Фото что такое горный тормоз на грузовиках для чего он служит

Где пригодится замедлитель?

Потребность в использовании замедлителей обусловлена тем, что в условиях длительных нагрузок на основную тормозную систему надежность и эффективность последней значительно снижаются, что оказывает негативное влияние на безопасность. Как правило, это касается тяжелых грузовиков и автопоездов, которые движутся в условиях постоянных подъемов и спусков по горным дорогам.

На необходимость поиска дополнительного источника замедления также повлиял тот факт, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. К примеру, для остановки автопоезда со скорости 80 км/ч потребуется в 4 раза большее тормозное усилие, чем для его же остановки с 40 км/ч. Трудно не согласиться, что, имея в распоряжении и зная, как пользоваться ретардером, водитель чувствует себя гораздо увереннее и спокойнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *