Что в библии считается грехом
Список всех грехов Библии: цитаты из Нового Завета
В этой статье вы найдете полный список всех грехов Библии (Новый Завет), а также точное указание на библейский отрывок, где он находится. В прошлый раз мы писали о 16 смертных грехах в Ветхом Завете. Грехи обладают очень разрушительной силой, влияя не только на многие сферы человеческой жизни, но и на отношения человека с Богом.
Грехи являются единственным препятствием на пути человека к Богу. Библия говорит, что Иисус Христос умер за грехи всех людей на земле, поэтому каждый человек получает шанс получить прощение и быть спасенным. Но прощение получит лишь тот, кто примет жертву Христа, раскается в своих грехах, станет учеником Христа и крестится, как об этом сказано в Библии:
Покайтесь — ответил Пётр — и каждый из вас должен быть крещён во имя Иисуса Христа во искупление грехов ваших, и получите вы в дар Святого Духа. (Деяния 2:38)
Ниже вы можете найти список всех грехов, с указанием отрывка из Библии, где он находится. В ней представлены не весь перечень грехов, т. к. не все они перечислены в Библии. К сожалению, человечество очень изобретательно на зло, как об этом хорошо сказал Еклессиаст « Есть одно, что я понял: Бог правыми создал людей, но люди нашли много путей ко злу…»
Список всех грехов Нового Завета — таблица с указанием отрывков
Алчность | Лука 11:39 |
Безрассудство | Римлянам 1:31 |
Безумство | Марка 7:22 |
Бесопоклонение | Откровение 9:20 |
Бесчинство | 1 Коринфянам 13:5 |
Блуд | Колосянам 3:5, Галатам 5:19 |
Богоненавистничество | Римлянам 1:30 |
Богохульство | Марка 7:21 |
Боязливость | Откровение 21:8 |
Вероломство | Римлянам 1:31 |
Внешнее благочестие | 2 Тимофею 3:5 |
Волшебство | Галатам 5:20 |
Вражда | Иакова 4:1, Галатам 5:20 |
Гнев | 2 Коринфянам 12:20, Галатам 5:20 |
Гнилословие | Ефесянам 4:29 |
Гнусность | Титу 1:16 |
Гордость | 1 Иоанна 2:16, 2 Тимофею 3:2, 2 Коринфянам 12:20, Римлянам 1:30 |
Дерзость | 2 Петра 2:10, Титу 1:7 |
Ересь | Галатам 5:20, 2 Петра 2:1 |
Жадность | Ефесянам 5:5, Лука 12:15, Колосянам 3:5, 2 Тимофею 3:2 |
Жестокость | 2 Тимофею 3:3 |
Зависть | Марка 7:22, Иакова 3:16, 1 Петра 2:1, Римлянам 13:13, Галатам 5:20 |
Заносчивость | 2 Тимофею 3:2 |
Злоба | Марка 7:22, 1 Петра 2:1, Колосянам 3:8 |
Злодейство | 1 Петра 4:15 |
Злонравие | Римлянам 1:29 |
Злопамятство | 2 Тимофею 3:3 |
Злоречие | Римлянам 1:30, 1 Коринфянам 5:11 |
Злословие | Иакова 4:11 |
Злословие высших властей | 2 Петра 2:10 |
Злые помыслы | Матфея 15:19, Ефесянам 2:3, 1 Петра 4:3 |
Идолопоклонство | 1 Коринфянам 10:7, 1 Коринфянам 5:10, Галатам 5:20, Ефесянам 5:5, Колосянам 3:5, Откровения 21:8 |
Идолослужение | 1 Петра 4:3, 1 Коринфянам 5:10-11, 1 Коринфянам 10:14, Галатам 5:20, Ефесянам 5:5, Колосянам 3:5 |
Излишество в пище и питии | 1 Петра 4:3 |
Изобретательность на зло | Римлянам 1:30 |
Искание своего | 1 Коринфянам 10:24, Филиппийцам 2:21 |
Искушение Бога и Христа | 1 Коринфянам 10:9 |
Клевета | Римлянам 1:30, 1 Коринфянам 12:20, 1 Тимофею 1:10, 2 Тимофею 3:3 |
Клятвопреступление | 1 Тимофею 1:10, Римлянам 1:31 |
Коварство | Марка 7:22 |
Корыстолюбие | Иакова 3:14, Римлянам 1:29, 1 Фессалоникийцам 4:6 |
Кража | Откровение 9:21, Римлянам 2:22, Матфея 15:19, Марка 7:21, Лука 18:20 |
Крик | Ефесянам 4:31 |
Лень | 1 Тимофею 5:13 |
Лесбиянство | Римлянам 1:26 |
Лжесвидетельство | Матфея 15:19, Лука 18:20, Римлянам 13:9 |
Лицемерие | Лука 12:1, 1 Петра 2:1, Матфея 7:5 |
Лицеприятие | Иакова 2:1, 2:9 |
Лихоимство | Марка 7:22, 1 Коринфянам 5:10, 1 Коринфянам 6:10 |
Ложь | Матфея 15:19, Откровение 22:15, 1 Иоанна 2:21, Ефесянам 4:25 |
Лукавство | 1 Петра 3:10, Римлянам 1:29, Евреям 3:12, Откровения 14:5 |
Лукавые подозрения | 1 Тимофею 6:4 |
Любовь первенствовать | 3 Иоанна 1:9 |
Любовь к неправде | Римлянам 2:8, 1 Коринфянам 13:6 |
Любодеяние | Матфея 15:19, Откровение 2:20, Откровение 22:15 |
Любостяжание | 2 Петра 2:14, Ефесянам 5:3, Колосянам 3:5 |
Малакийство | 1 Коринфянам 6:9 |
Мздоимство | Деяния 1:18 |
Мужеложство | 1 Петра 4:3, 1 Коринфянам 6:9, 1 Тимофею 1:10 |
Мыслить зло | Ефесянам 2:3 |
Наглость | 2 Тимофею 3:4, 2 Петра 3:3 |
Надменность | 2 Тимофею 3:2, Иакова 4:16, 1 Коринфянам 8:1 |
Нанесение обид | 1 Коринфянам 6:8 |
Напыщенность | 2 Тимофею 3:4 |
Неблагодарность | 2 Тимофею 3:2 |
Неблагочестие | 2 Тимофею 3:2, 2 Петра 3:7, 2 Петра 2:9 |
Неверность | 2 Коринфянам 6:14, Титу 1:15, Откровение 21:8 |
Невоздерженность | 2 Тимофею 3:3, 1 Коринфянам 7:5 |
Недовольство | Иуда 1:16, Евреям 13:5 |
Недружелюбность | 2 Тимофею 3:2 |
Немилостивость | Римлянам 1:31 |
Нелюбовь | Римлянам 1:31 |
Нелюбовь к добру | 2 Тимофею 3:3 |
Немирность | Римлянам 1:31, Римлянам 3:17, 2 Тимофею 3:3 |
Ненависть | Галатам 5:21, Титу 3:3, Римлянам 1:29 |
Непокорность | Титу 1:16, Евреям 4:6 |
Непослушание родителям | 2 Тимофею 3:2, Римлянам 1:30 |
Непотребство | Галатам 5:19, 2 Коринфянам 12:20, Римлянам 1:28, Марка 7:22 |
Нечестивость | 2 Тимофею 3:2, Иуды 16 |
Нечистота | Иакова 1:21, 1 Петра 4:3, 2 Коринфянам 12:21, Галатам 5:19, Ефесянам 5:3, Колосянам 3:5 |
Обман | Титу 1:10, Римлянам 3:13, Римлянам 1:29 |
Оскверненность | 1 Тимофею 1:9 |
Оскорбление Духа Святого | Ефесянам 4:30 |
Оскорбление родителей | 1 Тимофею 1:9 |
Осуждение | Римлянам 2:1, Римлянам 14:13 |
Отвержение начальств | Иуды 8 |
Отсутствие страха Божьего | Римлянам 3:18 |
Пирования | Римлянам 13:13 |
Похоть | Иакова 1:14-15, 2 Петра 2:18, 1 Иоанна 2:16, Колоссянам 3:5 |
Превозношение | 1 Коринфянам 13:4 |
Предательство | 2 Тимофею 3:4 |
Презирание начальства | 2 Петра 2:10 |
Прелюбодеяние | Матфея 15:19, Марка 7:21, 1 Коринфянам 6:9, Галатам 5:19 |
Препирательство | Иакова 4:2 |
Пустословие | Ефесянам 5:4 |
Пьянство | 1 Петра 4:3, Римлянам 13:13, 1 Коринфянам 6:10, Галатам 5:21, 1 Тимофею 3:3, Титу 1:7, Ефесянам 5:18 |
Радоваться неправде | 1 Коринфянам 13:6 |
Разврат | 1 Тимофею 1:10, 1 Петра 4:3, 2 Петра 2:10, Откровение 9:21 |
Раздоры | 1 Коринфянам 1:10, 1 Коринфянам 3:3, 1 Тимофею 2:8 |
Разногласия | Галатам 5:20 |
Распри | Иакова 4:1, Галатам 5:20 |
Распутство | Матфея 15:19, Марка 7:21, Ефесянам 5:18 |
Ропот | 1 Петра 4:9 |
Себялюбие | 2 Тимофею 3:2, Иакова 3:14, Римлянам 1:29, Римлянам 2:8 |
Самохвальство | Римлянам 1:30 |
Сварливость | Иакова 3:16 |
Сквернословие | Колосянам 3:5, Ефесянам 5:4 |
Скотоложство | 1 Тимофею 1:10, 1 Петра 4:3 |
Сластолюбие | 2 Тимофею 3:4 |
Смехотворство | Ефесянам 5:4 |
Споры | 1 Коринфянам 3:3, 1 Тимофею 6:5 |
Сплетни | Римлянам 1:29 |
Ссоры | Римлянам 13:13, 2 Коринфянам 12:20, Галатам 5:20 |
Сребролюбие | 2 Тимофею 3:2, 1 Тимофею 6:10 |
Страсть | Римлянам 1:26, Колосянам 3:5 |
Убийство | Матфея 15:19, Марка 7:21, Римлянам 1:29, Галатам 5:20, Откровения 9:21 |
Упорство | Иуды 11, Римлянам 2:5, 2:8 |
Хищничество | 1 Коринфянам 6:9 |
Хуление | Матфея 15:19 |
Чародейство | Откровение 9:21, Откровение 21:8 |
Человекохищничество | 1 Тимофею 1:10 |
Ябедство | 2 Коринфянам 12:20 |
Ярость | Ефесянам 4:31, Колосянам 3:8 |
Самые полные цитаты о грехах в Библии (Новый Завет)
В Библии есть несколько мест, где перечисляется сразу несколько грехов. Мы хотим опубликовать самые популярные списки грехов из Нового Завета.
Поступки, объясняющиеся нашей греховной натурой, известны: прелюбодеяние и блуд, нечистота, грехи плоти, идолопоклонство, колдовство, вражда, ссоры, зависть, злоба, распри, разногласия, противоречия, ревность, пьянство, дикие оргии и тому подобные вещи. Относительно всего этого я предупреждаю вас, как предупреждал и раньше, что тем, кто занимается подобным, не будет места в Царстве Божьем. (К Галатам 5:19-21)
Он сказал: «То, что выходит из человека, оскверняет его, ибо изнутри, из человеческого сердца, исходят дурные помыслы, распутство, кражи, убийства, прелюбодеяние, себялюбие, коварство, обман, непотребство, зависть, клевета, высокомерие и безрассудство. Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека». (От Марка 7:20-23)
Люди будут себялюбивыми, жадными, хвастливыми, заносчивыми, злоречивыми, непокорными своим родителям, недобрыми, неблагочестивыми, нелюбящими, злопамятными, клеветниками, необузданными, жестокими, ненавистниками добра, предателями, нетерпеливыми, чванными и любящими удовольствия больше, чем Бога. (2-е Тимофею 3:2-4)
(Мы рекомендуем вам две отличные книги, которые посвящены теме греха и борьбе с ним. Первая книга — «Лев никогда не спит. Убивающий изнутри», а вторая — «Долой искушение. Как победить искушение менее чем за 60 секунд». Вы можете заказать их с доставкой на дом, или скачать электронную версию. Прим. Ред.)
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле
Приблизительное время чтения: 8 мин.
Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.
У православных христиан идет Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на foma.ru вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь.
Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.
Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»
А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
Семь смертных грехов
1. Гордость
«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».
Свт. Василий Великий
Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.
2. Зависть
«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».
Святитель Илья Минятий
Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.
3. Чревоугодие
«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.
4. Блуд
«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.
Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».
Священномученик Василий Кинешемский
Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.
5. Гнев
Святитель Тихон Задонский
Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.
6. Алчность (корыстолюбие)
«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».
Святитель Феофан Затворник
Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.
7. Уныние (лень)
«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».
Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.
В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.
Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.
Читайте также:
В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г.