Что в голове у путаников

ПУТАНИК

Смотреть что такое «ПУТАНИК» в других словарях:

путаник — самопут, самопутало, растяпа, каша в голове, мозги набекрень, химик Словарь русских синонимов. путаник (разг.) • мозги набекрень у кого; каша в голове у кого (прост.) ) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

ПУТАНИК — ПУТАНИК, а, муж. (разг.). Человек, к рый плохо разбирается в чём н., путает себя и других. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

путаник — bumbler упрощ. от billy bumbler (см. ушастик путаник) Джейк взялся за передние лапы Ыша, Роланд за задние. По глазам Ыша чувствовалось, что он нервничает, может, ушастик решил, что его сейчас поднимут в воздух и швырнут в ворота, но он и не думал … Тёмная башня Стивена Кинга. Толковый словарь к книге.

Путаник — м. разг. Тот, кто плохо разбирается в чем либо, путает себя и других. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

путаник — путаник, путаники, путаника, путаников, путанику, путаникам, путаника, путаников, путаником, путаниками, путанике, путаниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

путаник — п утаник, а … Русский орфографический словарь

путаник — (2 м); мн. пу/таники, Р. пу/таников … Орфографический словарь русского языка

путаник — а; м. Неодобр. Тот, кто плохо разбирается в чём л., путает себя и других. И адрес не тот назвал, вот п.! Великий п … Энциклопедический словарь

путаник — путинка … Краткий словарь анаграмм

путаник — а; м.; неодобр. Тот, кто плохо разбирается в чём л., путает себя и других. И адрес не тот назвал, вот пу/таник! Великий пу/таник … Словарь многих выражений

Источник

«Эти забавные, загадочные, затейливые фразеологизмы»

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Эти забавные, загадочные, затейливые фразеологизмы»

Программа под редакцией М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского и др. – М., «Просвещение», 2011.

Тип урока: урок закрепления и углубления знаний

Обучающая: продолжить изучать фразеологизм как лексическую единицу.

Развивающая: пополнять словарный запаса, формировать лингвистическое чутье.

Воспитательная: воспитывать интерес к языку, литературе и истории.

Цели как деятельность учеников:

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (схема, алгоритм); пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), работать со словарями и справочниками.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, строить рассуждения, высказывать собственное мнение, создавать целостную картину мира.

Предметные: анализировать текст с точки зрения лингвистики, создавать связанное высказывание.

Конспект урока (для учителя)

Презентация к уроку (примечание: желательно, чтобы в кабинете имелся выход в интернет, для просмотра ролика).

Оргмомент. Актуализация знаний(5 минут)

Терминологический диктант. Задание: учитель читает определение. Дети вписывают термин.

1)Раздел науки о языке, изучающий слово, его лексическое значение и словарный состав языка______________________.

2)Словарный состав языка _________________________.

3)Слова одной и той же части речи противоположные по лексическому значению _____.

4)Слова, которые одинаково пишутся и слышатся, но имеют разное лексическое значение ______________________.

5) Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии.

6)Слова, которые вышли из активного речевого употребления ________.

7)Слова, пришедшие в язык из других языков____________________.

8)Новые слова __________________________.

9) Слова, употребляемые жителями той или иной местности __________.

Проверка домашнего задания (7 минут)

Итак, мы с вами вспомнили жителей загадочнейшей страны под названием Лексика. А вот одного из граждан забыли. Особые приметы: придает речи образность и яркость, состоит из нескольких слов. Заменять слова в нем нельзя. В предложении является одним членом предложения. Кто это? ____.

Отгадайте загадки, составьте предложения с данными фразеологизмами :

1. ОН в голове у легкомысленного, несерьезного человека.

ЕГО советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез.

На НЕГО бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

(ВЕТЕР: «ветер в голове», «ищи ветра в поле», «бросать слова на ветер»)

2. ЕЁ заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.

ЕЁ не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.

ЕЁ «просит» рваная обувь.

ОНА в голове у путаников.

(КАША: «заварить кашу», «(с ним) каши не сваришь», «(ботинки) каши просят»)

3. ЕГО проглатывают, упорно не желая говорить.

ОН хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко.

За НЕГО тянут или дергают, заставляя высказаться.

ЕГО держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.

(ЯЗЫК: «язык проглотил», «язык хорошо подвешен», «кто тебя за язык тянул?», «держать язык за зубами».)

4. ОНИ не цветы, а вянут.

Не бельё, а ИХ развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

Не ладоши, а ИМИ хлопают, если чего-то не понимают.

(УШИ: «уши вянут», «уши развесить», «ушами хлопать».)

5.Вставьте пропущенное слово в крылатую фразу, характеризующую очень глупого, недалёкого, бестолкового человека: «Без … в голове».

а) Царь; б) Султан; в) Император; г) Президент.

6.Как говорят о чьём-то бесследном исчезновении?

а) След простыл; б) Отпечаток простудился;

в) Колея заболела; г) Лыжня заразилась.

7.Какой становится меткая фраза, когда её все узнают?

а) Крылатой; б) Бородатой; в) Шаблонной; г) Звёздной.

И Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаниковзучение нового материала (работа с учебником)- составление схемы или кластера(5минут)

Скажите, ребята, а как, на ваш взгляд, появляются в языке фразеологизмы? (предположения детей). Предлагаю проверить свои предположения, изучив материал учебника (параграф 31 «Источники фразеологизмов») и составив схему (примерная схема)

«Происхождение фразеологизмов». (15минут). Примечание: возможен просмотр отрывков

Задание перед просмотром: определить, о каких еще источниках фразеологизмов говорится в видеоуроке.

Совершенствование знаний и навыков. Практическая работа (7 минут)

I . Распределите фразеологизмы на три группы: 1)собственно русские2) Заимствованные из церковнославянского языка 3) Заимствованные из древнегреческой мифологии:

медвежья услуга, нести свой крест, соль земли, авгиевы конюшни, прометеев огонь, топорная работа, авгиевы конюшни, работать спустя рукава.

Итог урока (1 минута)

Слово учителя: ребята, недаром в учебнике русского языка сказано: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». А лингвист А.И. Ефимовутверждал: « Фразеологизмы – это перлы, самородки и самоцветы родного языка».

Упражнение 186 или написать короткое рассуждение: «Зачем нужны фразеологизмы»

Список литературы и источников

.«Русский язык. 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. – М., «Просвещение», 2019.

Федорова Т.Л. Фразеологический словарь русского языка для учащихся. М.:ООО «Стандарт», 2015.

Источник

Олимпиада по русскому языку муниципальный тур

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Олимпиада по русскому языку 4 класс Март 2021 г.

Ф. И. _______________________________________ Школа _______ Класс_____

Задание 1. Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Олимпиада по русскому языку 4 класс Март 2021 г.

Ф. И. _______________________________________ Школа _______ Класс_____

Задание 1.Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все прекрасные пловцы. (______________________________ )

Задание 2. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Запишите названия блюд.

Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Задание 3. Подчеркни слово, которое от изменения ударения меняет свой смысл:

Москиты, клещи, бабочки, кузнечики, пауки.

Задание 4. Прочитай существительные, рядом запиши их множественное число.

морское судно____________________________________________ чудо____________________________________________________ небо____________________________________________________ человек__________________________________________________

Задание 5.Перед тобой транскрипция (фонетическая запись) предложения. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши это предложение буквами, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

Задание 6. Поставь запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях, а во втором – о четырёх.

А) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

Б) На вокзале Пётр встретил мать сестру брата своего товарища.

Задание 7. Обозначь над словами данных предложений части речи. Подчеркни главные члены в этих предложениях.

Сяпала калуша с калушатами по напушке. Калушата присяпали, бутявку стрямкали и подудонились.

Задание 8. Вставь в предложения слово пальто, укажи падеж каждого вставленного слова.

На ______________ (_____) не было ни пятнышка. С _______________ (_____) решили снять старый воротник. Я узнал знакомое _______________ (_____). На _______________ (_____) повесили чей-то плащ.

Задание 9. Замени фразеологический оборот одним словом (глаголом)

Задание 10. Внесите в первую колонку таблицы следующие слова с учётом состава слова: хвастунишка, холодный, похолодало, холодище.

корень, суффикс, окончание

корень, суффикс, суффикс, окончание

приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

Задание 11. Какое из sms-сообщений является словосочетанием? Обведи букву выбранного ответа.

А. в самолёте Б. я вылетаю В. на месте Г. самолёт вылетает

Задание 12. В одном африканском племени живет семья из четырех человек. Мать зовут Бере-рубо-торо-дак (Тёмный цветок без запаха), отца – Кобо-рудо-дир (Большая зеленая гора). Старшему сыну родители дали имя Дак-рубу-пеле (Запах цветочного поля).

Что означает имя младшего сына Кобо-пеле-торо-рубо?

Задание 13. Её заваривают, затевая неприятное, хлопотное дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её «просит» дырявая обувь; она в голове у путаников. Что это? Напиши ответ.

Задание 14.Подбери к иностранной пословице русскую, близкую по значению. Заполни таблицу ответов.

1. Сын леопарда тоже леопард. (Африка)

А. Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Молчание – цветы. (Япония)

Б. Сапожник – без сапог.

3. Продающий веер обмахивается рукой. (Китай)

В. Молчание – знак согласия.

4. Это случится тогда, когда свинья в жёлтых тапочках заберётся на дуб. (Польша)

Источник

Блог учителя-логопеда Маркеловой Е.В.

суббота, 19 ноября 2016 г.

Этот удивительный мир фразеологизмов

Фразеологизмы или идиомы – это устойчивые сочетания слов, близки по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным. Н-р: бить баклуши – бездельничать; зарубить на носу – запомнить; очки втирать – обманывать и т.д. Фразеологизм, несмотря на миниатюрность «жанра», обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми. Используя фразеологизмы, ребёнок оттачивает ум, приучается к чёткой логике, к рассуждению и доказательству, развивает способность к анализу, умозаключению.

Задачи, решаемые при ознакомлении дошкольников с фразеологизмами:
1.Ознакомление дошкольников с фразеологическими оборотами – толкование значений фразеологизмов.
2.Усвоение значений фразеологических единиц.
3.Активизация фразеологических оборотов в речи детей.
4.Формирование умения адекватного употребления фразеологизмов в процессе построения дошкольниками самостоятельных связных высказываний.

Основные приемы работы педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с фразеологизмами:

1.Знакомство с фразеологическими оборотами – толкование.
2.Использование наглядных пособий в работе с фразеологизмами.
3.Активизация фразеологизмов в речи через словесные игры.
4.Закрепление знаний детей в процессе повседневного общения, при анализе бытовых ситуаций, подбора схожей ситуации из жизни, т.е. использование жизненного опыта ребенка. 5.Обнаружение фразеологизмов в процессе чтения художественных произведений. 6.Выделение их из текста при помощи вопросов.
7.Завершение фразеологизма путем активизации мышления и использования аналогии. 8.Анализ фразеологизмов и объяснение их значения.
9.Употребление фразеологизмов в качестве заголовков текста при составлении рассказов, сказок.
10.Характеристика героя или его поступков с помощью фразеологизмов.

Вот пример, как дети 5-7 лет понимают смысл некоторых выражений:

Закончите в рифму строчку крылатой фразой

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой … (не разольёшь).

Мы исходили городок
Буквально вдоль и … (поперек),

И так устали мы в дороге,
Что еле … (волочили ноги).

Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес …(кто по дрова).

Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

Об очень большой тесноте в помещении. (Яблоку негде упасть.)
О полной тишине. (Слышно, как муха пролетит.)
Об удачливом, счастливом человеке. (В рубашке родился).
О состоянии тоски, тревоги, беспокойства. (На душе кошки скребут).
О том, кто сам не пользуется и другим не дает. (Собака на сене).
О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком, смешном положении. (Сел в галошу).
В разговоре он находчив, знает, как ответить. (За словом в карман не лезет.)
Много прошло времени с той поры. (Много воды утекло).

Вспомнив известные крылатые фразы и их значения,отгадайте загаданные слова

ОН в голове у легкомысленного, несерьезного человека.
ЕГО советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез.
На НЕГО бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
(ВЕТЕР: «ветер в голове», «ищи ветра в поле», «бросать слова на ветер»).

ЕЁ заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
ЕЁ не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
ЕЁ «просит» рваная обувь.
ОНА в голове у путаников.
(КАША: «заварить кашу», «(с ним) каши не сваришь», «(ботинки) каши просят»).

ЕЁ толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом.
ЕЁ набирают в рот, когда молчат.
ЕЮ нельзя разлучить неразлучных друзей.
В НЕЁ прячут концы несчастные люди
Иногда выходят из НЕЁ сухими.
(ВОДА: «толочь воду в ступе», «как в рот воды набрал», «концы в воду», «не разлей вода», «выйти сухим из воды»).

ЕГО проглатывают, упорно не желая говорить.
ОН хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко.
За НЕГО тянут или дергают, заставляя высказаться.
ЕГО держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
(ЯЗЫК: «язык проглотил», «язык хорошо подвешен», «кто тебя за язык тянул?», «держать язык за зубами»).

ОНИ не зайцы, а разбегаются.
ОНИ не цыплята, а вылупляются.
В НИХ пускают пыль, создавая ложное или лучшее впечатление о себе.
ОНИ могут слипаться, разгораться и быть на мокром месте.
(ГЛАЗА: «глаза разбегаются», «глаза вылупил», «пускать пыль в глаза», «глаза слипаются», «глаза разгорелись», «глаза на мокром месте».)

ЕГО вешают, приходя в уныние.
ЕГО задирают, зазнаваясь.
ЕГО всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
(НОС: «нос повесить», «нос задрать», «нос совать»).

ОНИ не цветы, а вянут.
Не бельё, а ИХ развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
Не ладоши, а ИМИ хлопают, если чего-то не понимают.
(УШИ: «уши вянут», «уши развесить», «ушами хлопать»).

В НЕГО набирают воды, когда нужно молчать.
ЕГО широко открывают, когда сильно удивляются.
ОН полон хлопот у того, кто берется сразу за много дел.
(РОТ: «набрать в рот воды», «широко открытый рот», «хлопот шире ворот»).

Укажите, какие фразеологизмы являются синонимами

Укажите, какие фразеологизмы являются антонимами

Вспомните как можно больше фразеологизмов о глазах

«Для отвода глаз» – чтобы ввести в заблуждение.
«За красивые глаза» – просто так.
«Выплакать все глаза» – очень сильно переживать.
«Вылупить глаза» – смотреть широко открытыми глазами.
«Видно невооруженным глазом» – сразу заметно.
«Как бельмо на глазу» – мешает.
«С глазу на глаз» – наедине.
«За глаза» – в отсутствие кого-то говорить о нем.
«Глазом не успеешь моргнуть» – быстро.
«Глаз-алмаз» – точный глаз, все замечает.
«Глаз загорелись» – захотелось чего-нибудь.
«Глаза разбегаются» – трудно выбрать что-то одно.
«Подмигивать глазами» – делать знаки.
«Пускать пыль в глаза» – хвастаться.
«Глаза слипаются» – очень хочется спать.
«Глаза на мокром месте» – готов расплакаться.

Найдите фразеологизмы в стихах

Оказался молодцом,
Смог осилить ношу –
Не ударил в грязь лицом
И не сел в галошу.

За домом, едва пожелтела трава,
Два братца рубили дрова.
Один это делал спустя рукава
Другой – засучив рукава.

Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.

Вешать можно на гвоздь
Полотенце и трость,
Лампу, плащ или шапку.
И верёвку, и тряпку…
Но никогда и нигде
Не вешайте носа в беде!

Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один весёлый нос
Папаша Карло нам принёс.

-Замолчи, Петрусь! – говорят.
-Прикуси язык! – говорят.
Он язык прикусил
И сильней заголосил.

С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой.
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
— Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Бежали, высунув язык из леса два мальчишки,
Ведь побывали шалуны в малиннике у мишки.

Ах, какие мастера
Вот топор, а вот – пила.
Всё в руках у них горит.
Раз и два, и дом стоит!

Что купить: конфеты, книжки.
Вот сидят на полках мишки.
Вот мышонок, вот коза –
Разбегаются глаза.
Ничего я не пойму
Что? К чему? И почему?
Мыслей в голове – сто две.
Вот так каша в голове.

Я шёл – куда глаза глядят.
Они глядели прямо в сад.
А там увидел сливы я,
Такие вот красивые.

Угадай, о каком сказочном герое идет речь и найди фразеологизмы в рассказе о нем.

«Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа, держал его по ветру, хотя иногда задирал нос и дальше своего носа не видел….» (Буратино).

«Он всегда держал себя в руках и никогда не опускал руки. Даже когда его отца несправедливо обвинили, он взял себя в руки и трудился не покладая рук. Дела в их государстве шли из рук вон плохо. Но он не сидел сложа руки, и хотя знал, что все то, что он задумал, ему не сойдет с рук. Он вместе со своими друзьями рука об руку пошел против тиранов» (Чиполлино).

Источник

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Веселые грамотеи» (4 класс)

(Час занимательного русского языка )

Цель: формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

обучающая : создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки, сладкие призы, грамоты.

Раскрывайте шире двери!

Всех друзей и всех подруг.

И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня,
Будем русский изучать.

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все мы будем

По порядку отвечать.

— В этом классе собрались ученики 1-ого, 2-ого, 3-его, 4-ого классов. Я надеюсь, каждый из них найдет себе задание по силам.

— Поднимите руки первоклассники? Есть из вас такие, кто уже научился читать? Прочитайте название нашего праздника. (Дети читают) Слайд 1

— Кто такой граматей?

— Подберите однокоренные слова к слову граматей?(Ответ детей)

— Зачем людям нужна грамота? ( Ответ детей).

Учитель: грамотный человек хорошо знает русский язык.

Вас ждет великая награда,

И та награда — в нем самом.

Учитель: На сегодняшнем занимательном часе русского языка мы будем формировать интерес к русскому языку при помощи игрового и занимательного материала Слайд 3

1конкурс «Разгадай загадку» Слайд 4

1.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

2.Чёрные птички на каждой страничке молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

3. Белый зайчик прыгает по черному полю.

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

5. Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

6. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

А со мною вся семья.

7.Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

-А в чем богатство русского языка, как вы думаете? (В словах)

-Да богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!

Ученик: Всему название дано,
И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

И всё, что может видеть глаз,
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –

1 чтец: Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 чтец: Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С Днем Рожденья не поздравить!

3 чтец: Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

4 чтец: А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

5 чтец: Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

«Назови одним словом». Слайд

(Задание читается поочередно каждой команде).

Храбрый человек (храбрец)

Болтливый человек (болтун)

Ленивый человек (лентяй)

Мудрый человек (мудрец)

Грубый человек (грубиян)

Богатый человек (богач)

Сильный человек (силач)

Веселый человек (весельчак)

Бедный человек (бедняк)

Умный человек ( умник)

Хвастливый человек ( хвастун)

Смелый человек ( смельчак)

Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.( по одному для каждой команды)

Рукой подать (близко)

Во весь дух (быстро)

Прикусив язык (молчать)

Стрелять без промаха ( метко)

Составьте как можно больше новых слов. Побеждает тот, кто назовет больше новых слов.

Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа.

Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш

(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандащ)

3 конкурс «Слова-матрешки»

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова

Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся . Слайд

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы —

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Ты к себе их приручи,

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

6 КОНКУРС « ПОСЛОВИЦА- НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ»

Русский народ за свою многовековую историю сложил немало пословиц и поговорок, употребление которых в речи делает её яркой, образной и выразительной.

Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, заостряет ум и развивает память.

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

Закончи пословицу по ее началу. (командам по очереди предлагается закончить пословицу)

Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Скучен день до вечера …(коли делать нечего)

Терпение и труд …(все перетрут)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Любят меня взрослые,

Голова на ножке, в голове горошки.

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

(Яблоко)4 конкурс «Фразеологические загадки»

Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.

.Его вешают, приходя в уныние.

Его задирают, зазнаваясь.

Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. НОС

Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.

Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные УШИ

Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека

Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ВЕТЕР

Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.

Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.

Её «просит» рваная обувь.

Она в голове у путаников. КАША

Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается

Её набирают в рот, когда молчат.

Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.

В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из

Его проглатывают, упорно не желая говорить.

Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко

За него тянут или дергают, заставляя высказаться.

Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК

Подготовленные ученики 3 «г» класса читают стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова»:

И всё, что может видеть глаз,
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.

Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!

(Звучит фонограмма «Капитаны, капитаны…»).

Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода. (расписка)

Хитрый вопрос: Как из маленького хвостика сделать большой?

Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в лове рыба. (завязка)

Хитрый вопрос: Можно ли рыбу превратить в человека?

Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики. (подснежники).

Хитрый вопрос: В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон) (Яма).

Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)

Хитрый вопрос: Чем кончается лето и начинается осень? ( буквой о)

– Н айти все слова, спрятанные среди букв в строчках и подчеркнуть их.

Конкурс для болельщиков «Шагослов»

С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве

Наружное покрытие тела человека_______________________

Капельки воды утром на траве__________________________

Инструмент для косьбы _______________________________

Укрытие для некоторых животных______________________

Часть тела человека___________________________________

Образование на голове у некоторых животных_____________

6 Конкурс “Отгадай скорее ребус”

— Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки? ( ребусы)

— Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов( приложение 4, для болельщиков – приложение 5)

Пока жюри подводит итоги, послушаем стихи, подготовленные учениками 3 « в» класса.

1 чтец: Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 чтец: Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С Днем Рожденья не поздравить!

3 чтец: Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

4 чтец: А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

5 чтец: Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Стихотворение «Выучи русский язык!».

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Слово предоставляется жюри для подведения итога нашей встречи.

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Номер материала: ДБ-433057

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что в голове у путаников. Смотреть фото Что в голове у путаников. Смотреть картинку Что в голове у путаников. Картинка про Что в голове у путаников. Фото Что в голове у путаников

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *