Что в коране написано про одежду женщин
Во имя Бога, Самого Милостивого, Самого Милосердного
Правила одежды для женщин из Корана
Упоминается ли хиджаб в Коране?
Б ожьи заповеди в отношении правил одежды для женщин неправильно поняты и злоупотреблены, что привело к принуждению женщин соблюдать стандарты, не установленные Богом. Большинство так называемых исламских стран ошибочно истолковали эти заповеди, при этом смешивая их с культурными и традиционными верованиями. Следовательно, женщины вынуждены покрывать себя с ног до головы. Но действительно ли это то, что Бог повелевает женщинам делать? Бог дал нам Коран как наш единственный источник религиозного права, и, изучая Коран, мы видим совершенно другой набор правил, касающихся одежды женщин. Директивы, установленные Богом, совершенны, разумны и не создают трудностей и дискомфорта для женщин.
И скажи верующим женщинам, чтобы они усмиряли свои взоры и сохраняли своё целомудрие. Они не должны показывать какие-либо части своего тела, кроме того, что необходимо. Они должны покрывать свои груди и не должны ослаблять эти правила ни при ком, кроме как в присутствии своих мужей, отцов, отцов своих мужей, сыновей, сыновей своих мужей, братьев, сыновей своих братьев, сыновей своих сестёр, других женщин, слуг мужского пола или служащих, половое влечение которых было аннулировано, или детей, не достигших половой зрелости. Они не должны ударять ногами во время ходьбы для того, чтобы встряхивать и выявлять некоторые детали их тел. Все вы должны покаяться перед Богом, о вы, верующие, чтобы вы могли преуспеть.
Женщинам сказано в 24:31, что они должны покрывать свои груди и не показывать какие-либо части своего тела, «кроме того, что необходимо», и что эти правила одежды не должны быть ослаблены, кроме как в присутствии конкретных лиц, перечисленных в стихе. Некоторые люди спорят относительно того, что «необходимо» обнажить. С Коранической точки зрения, единогласный консенсус в отношении того, что квалифицируется как «необходимое», не может быть достигнут и варьирует в зависимости от личного мнения. Но это не значит, что Бог забыл предоставить нам детали, а означает, что Бог оставил это решение на выбор каждой женщины. И хотя большинство исламских стран и пытаются уверить вас, что Бог призывает женщин покрывать свои волосы или даже каждый сантиметр своего тела, в Коране нет никакого упоминания об этом.
Правила одежды для женщин
О пророк, скажи своим жёнам, своим дочерям и жёнам верующих, что они должны удлинять свои одежды. Таким образом, они будут распознаны (как праведные женщины) и избегут оскорблений. Бог — Прощающий, Самый Милосердный.
В приведенном выше стихе Бог повелевает женщинам удлинять свои одежды. Опять же, Бог не уточняет конкретную длину одеяния. Он предоставляет право каждой женщине самой решать, какая длина подходит для неё, чтобы быть распознанной как праведная женщина и не быть оскорблённой.
Кроме того, нижеприведенный стих — это правило, которое распространяется только на пожилых женщин. В 24:60 Бог разрешает пожилым женщинам, которые не надеются выйти замуж, расслабить правила одежды в разумных пределах.
Пожилые женщины, которые не надеются выйти замуж, не совершат ничего плохого, расслабив правила одежды, при условии, что они не будут слишком показывать своё тело. Соблюдение скромности — это лучше для них. Бог — Слышащий, Знающий.
Как упоминалось ранее, Коран не требует от женщин покрывать волосы или каждый сантиметр своего тела, а скорее одеваться скромно и покрывать свои груди. Некоторые из так называемых исламских стран дошли до такой крайности, как принуждение женщин покрывать своё тело целиком, позволяя им обнажать только глаза и руки.
Опять же, этот навязанный дресс-код не соответствует учениям Корана.
Скажи верующим мужчинам, что они должны усмирять свои взоры (и не глазеть на женщин) и сохранять своё целомудрие. Это чище для них. Бог — в полной мере Знающий всё, что они делают.
Бог призывает и мужчин, и женщин усмирять свои взоры, не глядя друг на друга похотливо. Это позволяет нам контролировать наши желания, противостоять искушению и в конечном счёте поддерживать наше целомудрие и вести себя праведно. После прочтения этого стиха напрашивается очевидный вопрос:
Если Бог действительно принуждает женщин покрывать себя с головы до ног, для чего же тогда мужчинам сказано усмирять свои взоры?
Эти стихи учат нас тому, что взаимодействия между мужчинами и женщинами не были такими жёсткими, как мы видим это в так называемых исламских странах. Следующий стих также поддерживает этот факт и учит нас, что красота женщин не была завуалирована и скрыта от глаз общественности. Во время откровения Корана мужчины могли восхищаться женской красотой, и поэтому они должны были поддерживать самоконтроль и дисциплину, не допуская греховных мыслей.
За пределами категорий, описанных для тебя, тебе запрещено вступать в брак с любыми другими женщинами, и ты не можешь заменить их новой женой (из запрещённых категорий), независимо от того, как сильно ты восхищаешься их красотой. Ты должен быть доволен теми, которые уже дозволены тебе. Бог бдителен ко всем вещам.
Когда религия, традиции и человеческий закон вступают в противоречие
Люди настойчиво повторяли одно и то же поведение в ответ на откровения Бога. Каждый раз, когда Бог отправлял посланников, чтобы принести очищенную религию, люди искажали и уничтожали её, смешивая её с человеческими законами и традиционными верованиями. Ислам не стал исключением из этого правила и был серьезно искажён в течение последних 1400 лет.
Бог повелевает нам изучать Коран тщательно. Каждый из нас индивидуально будет нести ответственность за свои действия перед Богом. Он дал нам писание и возложил на нас обязанность быть абсолютно уверенными, что мы следуем Его законам. Он указал нам судьбу обеих групп людей: тех, которые добавляют законы к Его религии, а также тех, которые придерживаются их.
Придерживание учений религиозных лидеров вместо учений Бога
Вместо БОГА они признали господами своих религиозных лидеров и учёных.* Другие же обожествляли Мессию, сына Марии (Марьям). Всем им было велено поклоняться только одному богу. Нет бога, кроме Него. Слава Ему! Он превыше того, чтобы иметь соучастников.
Идолы: введение новых религиозных законов
Они следуют за идолами, которые предписывают для них религиозные законы, которые никогда не были уполномочены БОГОМ. Если бы не было предопределённого решения, то они были бы рассужены немедленно. Воистину, беззаконники навлекли на себя мучительное возмездие.
И всё же, женщины из многих культур могут чувствовать себя комфортно, нося одежду, которая покрывает волосы или даже каждый сантиметр их тела. С точки зрения культурных или личных убеждений это не проблема. Проблема возникает, когда люди приписывают эти убеждения религии. Добавление культурных традиций к религии делает её сложной и более трудной для практикования. Что еще хуже — эти инновации делают религию менее привлекательной для других культур, таким образом, отвращая других от пути Бога.
Скажи: «О последователи писания, почему вы сбиваете с пути БОГА тех, которые хотят веровать, и пытаетесь исказить его, хотя и являетесь свидетелями?» БОГ никогда не находится в неведении того, что вы делаете.
Самое лучшее одеяние
Бог говорит нам, что лучшее одеяние, в которое мы можем одеть себя, — это одеяние праведности. Этим сказано, что Бог советует нам соблюдать определённое поведение для того, чтобы помочь нам надеть и показать эту одежду.
Бог — Всеведущий, Самый Мудрый. Он не желает создавать трудности для нас. Всё, что Он требует от нас, советует нам или повелевает нам, — на благо наших душ. Наша единственная цель пребывания в этом мире — это восстановить наши души обратно в Божьем царстве, путём поклонения Ему одному и ведения праведной жизни. В писании, которым Он благословил нас, Он даёт нам чёткие директивы для достижения праведности, и часть этого процесса — вести себя и одеваться праведно. Бог говорит нам, что для этой цели женщинам нужно лишь покрыть свои груди и одеваться скромно, выставляя только то, что необходимо. В конечном счёте, каждая женщина должна решить для себя: одевается ли она в манере, которая является соответствующей и угодной Богу, ибо ей предстоит вернуться к Богу индивидуально, так же, как Он и создал её.
Все они предстанут перед Ним в День Воскресения поодиночке.
В Коране нет приказа носить хиджаб?
Опровергните пожалуйста это.
Ва алейкум салям ва рахматулла.
В Священном Коране действительно не написано прямым текстом, что женщина обязана именно закрывать голову, но это никак не значит, что в исламе нет такого положения. Вы, судя по всему, исходите из неверной предпосылки о том, что все положения шариата прямым текстом перечислены в Коране, хотя это явно не так. В Коране, например, нигде прямым текстом не сказано, что ежедневных молитв пять, и уж тем более не разъяснено подробно, как именно совершать молитву, такие понятия, как ракат и сколько ракатов в каждой из молитв, в тексте Корана отсутствуют.
В Священном Коране о конкретно предписаниях шариата говорится не так уж и много. Аятов, касающихся непосредственно шариатских предписаний, всего около 500, и это лишь чуть больше 7% от всего коранического текста. Думаю, что после осознания этого факта, любому ясно, что все положения шариата не упомянуты в Коране, значит нужно обращаться к другому источнику исламского закона, а именно — сунне Пророка (Да благословит Аллах его и род его) и Ахль Аль-Бейт (мир им всем).
И все-таки, в Священном Коране есть указания на обязательность хиджаба. Точнее на то, что существует, как минимум, некоторая норма одежды для верующих. Взгляните на 26 аят суры Аль-А’раф (7):
يا بني ادم قد انزلنا عليكم لباسا يواري سواتكم وريشا ولباس التقوى ذلك خير ذلك من ايات الله لعلهم يذكرون
О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. И одеяние богобоязненности — лучшее. Это из знамений Аллаха, быть может, они вспомнят.
Всевышний явно говорит, что одеяние богобоязненности — лучшее, осталось лишь определить, что это и каковы его границы.
В Коране даже упомянуто женское покрывало в качестве одежды тоже, обратите внимание на 59 аят суры Аль-Ахзаб (33):
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَنْ يُعْرَفْنَ فَلا يُؤْذَيْنَ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً
О Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они сближали на себе свои покрывала. Так их будут легче узнавать, и они не подвергнутся оскорблениям. И Аллах — Прощающий, Милосердный.
Еще один аят, что затрагивает эту тему в суре Ан-Нур (24) — аят 32
وقل للمؤمنات يغضضن من ابصارهن ويحفظن فروجهن ولا يبدين زينتهن الا ما ظهر منها وليضربن بخمرهن على جيوبهن ولا يبدين زينتهن الا لبعولتهن او ابائهن او اباء بعولتهن او ابنائهن او ابناء بعولتهن او اخوانهن او بني اخوانهن او بني اخواتهن او نسائهن او ما ملكت ايمانهن او التابعين غير اولي الاربة من الرجال او الطفل الذين لم يظهروا على عورات النساء ولا يضربن بارجلهن ليعلم ما يخفين من زينتهن وتوبوا الى الله جميعا ايها المؤمنون لعلكم تفلحون
Скажи верующим женщинам, чтобы они притупляли свои взоры и оберегали свои чресла. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые явно видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не ударяют своими ногами, давая знать о красотах, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете.
Как вы видите, тут ясно сказано, что женщинам не следует показывать посторонним мужчинам никакие свои красоты, кроме того, что «явно видно». Ну а чтобы понять, что конкретно положено закрывать, а что — нет, мы должны обратиться к сунне Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его), ведь никто не знает и не понимает предписания Всевышнего лучше Него, ну а кто же знает сунну лучше, чем Ахль Аль-Бейт (мир им всем)? Потому, ища пояснения к этим аятам в словах наших Имамов (мир им), мы ясно видим хадисы, подобные этому:
مُحَمَّدُ بْنُ يَحْيَى عَنْ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ عِيسَى عَنْ مَرْوَكِ بْنِ عُبَيْدٍ عَنْ بَعْضِ أَصْحَابِنَا عَنْ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ ع قَالَ قُلْتُ لَهُ مَا يَحِلُّ لِلرَّجُلِ أَنْ يَرَى مِنَ الْمَرْأَةِ إِذَا لَمْ يَكُنْ مَحْرَماً قَالَ الْوَجْهُ وَ الْكَفَّانِ وَ الْقَدَمَانِ
… Я спросил у Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему), на что может смотреть мужчина у посторонней женщины, он ответил: «Лицо, кисти рук и ступни ног». — Аль-Кафи, том 5, стр 521.
Аналогичный хадис можно найти также в сборнике Курб Аль-Иснад за авторством Аль-Химйари и многих других книгах.
Так что тут мы имеем дело с классической ситуацией, и мы сталкиваемся с таким постоянно при изучении исламского закона. Из текста Священного Корана ясно, что существуют некоторые правила, касающиеся одеяния женщин в присутствии посторонних мужчин, ну а сами правила уже разъяснены в сунне. Ведь с молитвой абсолютно то же самое — в Коране сказано, что нужно молиться, и это ясно любому при прочтении, но каким именно образом молиться, становится понятно только после обращения к сунне.
Есть и другие аяты, например, говорящие о дозволенности престарелым женщинам открывать некоторые части своего тела перед посторонними, как вы в курсе, и это тоже свидетельствует о наличии четких положений шариата, касающихся женской одежды.
Что же до утверждения, что якобы все виды современного хиджаба есть национальная арабская одежда, то такое может сказать лишь человек, плохо знающий как арабскую культуру, так и окружающий мир. Взгляните, например, на вид хиджаба, распространенный в Афганистане — где вы видели такой у арабов? Большинство арабов либо вообще не в курсе о такой вещи, либо видели ее только по телевизору или в интернете. Можно привести и другие примеры, но, думаю, основная идея ясна.
Новое в блогах
В Коране нет приказа носить хиджаб!
Ношение хиджаба и никаба
В настоящее время мы наблюдаем, как в постсоветских странах возрастает количество женщин, которые облачаются в мусульманскую религиозную одежду «хиджаб». Увеличиваются случаи, когда молодые девушки, подвержены критике людей взрослого поколения, светского, атеистически-научного склада ума, нападкам со стороны сверстников, неприятия обществом, в котором живут, непонимание со стороны родителей, родственников, друзей, одноклассников, однокурсников. Все эти факторы в дальнейшем порождают отчужденность, обиду, комплексы, страх, которые влекут за собой рефлекс самозащиты, выраженный в озлобленности, агрессии, ненависти.
Но что же говорит Коран о дресс-коде женщины?
Правило № 1: носить лучшую одежду:
«О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность –лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» [7:26]
Правило №2: прикрывать вырез на груди:
Но прежде чем цитировать 24:31 давайте рассмотрим некоторые важные слова, которые всегда упоминаются с этой темой, а именно: «Хиджаб» и «Химар».
Слово «Хиджаб» в Коране.
Слово «хиджаб» появлялось в Коране 7 раз, пять из них в качестве «хиджаб» и 2 раза «хиджабан», это 7:46, 33:53, 38:32, 41:5, 42:51, 17:45 и 19:17.
Ни одно из этих значений слова «хиджаб» НЕ употребляется в Коране в таком контексте, в каком мусульмане сегодня называют «хиджаб».
На самом деле «хиджаб» является старинной еврейской традицией, которая позднее проникла в книги хадисов, как и многие другие новшества. Еврейская традиция, проиллюстрированная в религиозные книгах, говорит о покрытой голове еврейской женщины. Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается «нагой». При этом покрывание головы не всегда рассматривалось как признак скромности. Иногда головное покрывало в гораздо большей степени символизировало высокий статус женщины, ее знатность, ее недоступность как признак благочестия ее мужа. Женщины из низших слоев часто носили головное покрывало, чтобы произвести впечатление обладания более высоким социальным статусом.
В Европе еврейские женщины продолжали покрывать голову вплоть до XIX в., когда их жизнь стала более тесно связанной с окружавшей их светской культурой. Некоторые еврейские женщины стали тогда носить парик в качестве своеобразного головного покрывала. Сегодня даже наиболее набожные из них не покрывают голову уже и в синагоге, однако, некоторые, например, представительницы хасидов, продолжают носить парик (Менахем Брайер «Еврейская женщина в раввинистической литературе»).
В христианстве монахини-католички покрывают голову при служении в монастыре. Религиозная практика покрытия головы основана на традициях тысячелетия до того, как мусульманские ученые стали утверждать, что хиджаб является одеянием мусульманки.
Традиционные арабы всех религий, иудеи, христиане и мусульмане носили «хиджаб» не из-за ислама, а из-за традиции. В Саудовской Аравии до сих пор большинство мужчин покрывают свои головы не из-за ислама, а из-за традиции. Слава Богу, эта традиция еще пока не считалась исламским дресс-кодом.
Известно, что во времена Пророка мекканские женщины ходили полуголыми, с открытыми грудями, более того, до установления господства Ислама, женщины приходили в хадж, поклоняться своим идолам голыми. (Куртуби, аль-Джами-ил Ахкямиль Куран 7/189).
Из 33-го аята Суры «Сонмы» мы также узнаем, что безбожные женщины в тот период были весьма вольными в одеждах и обнажали свое тело. Так что женщины-мусульманки, зная то, как откровенно одеваются женщины-безбожницы, знали меру и одевались так, чтобы разительно отличаться от женщин-безбожниц и чтобы ни у кого не возникало мысли сказать им что-либо непристойное.
Слово «химар» в Коране.
«Химар» означает «покрытие, занавеска, скатерть, одеяло и т.д.». Большинство переводчиков, под влиянием измышлений хадисов переводят слово «химар» как «покрывало для головы», выдавая за Закон Бога, вменяют в обязанность покрытие головы.
В указанном ранее аяте в 24:31 Бог четко указал прикрывать грудь, а не головы или волос. Если бы Бог пожелал бы приказать женщинам покрывать голову и волосы, ничего бы не помешало ему сделать это. Бог не скуп на слова!
Правило №3: идентификация
«О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». 33:59
Как видно из аята, в дресс-коде мусульманских женщин Бог призывает к праведности и скромности. Бог заранее знал, что понятие скромности будет пониматься по-разному в разных странах и культурах, и именно поэтому Он оставил выбор за женщинами, чтобы они сами определили для себя, что является скромностью в соответствие совокупности других аятов, повествующих о праведности и нраве.
Что такое скромность? Для женщины, которая живет в США или Европе понятие скромной одежды не идентично с понятием скромности женщины, которая живет в Египте, Саудовской Аравии или Сирии. Скромность женщины, которая живет в Джидде, городе в Саудовской Аравии не может быть идентичной для женщины, которая живет в пустыне в той же стране.
Нет единого идентификатора скромной одежды, ибо это зависит от среды обитания, культурного кода, доминирование традиций или светскости в тех местностях, где проживают женщины. Бог идентифицирует по-своему, так как Он создал нас, и Он НЕ возложил на нас трудности в исповедовании Его Закона. Он оставил право размышлять над этим, и никто не имеет право ограничивать или усложнять Божественные заповеди.
Что говорят суннизм и шиизм в толковании аятов об одеянии мусульманки?
«О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать, и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». 33:59
Абу Дауд передал от Аишы, что когда был ниспослан аят «… чтобы они опускали на себя свои покрывала», Асма, дочь Абу Бакра зашла к пророку (мир ему) в тонкой, просвечивающей одежде. Пророк (мир ему) отвернулся от неё и сказал: «О, Асма, женщине, когда достигает полового возраста, не разрешается показывать ничего, кроме этого и этого, и указал на лицо и кисти рук» (передал Байхаки, абу Дауд).
Эти два аята определяют вид одежды, которую обязана носить женщина, и указывают на то, что одежда должна полностью закрывать её. Однако, женщине разрешается открывать те части тела, которые ей необходимы в повседневной жизни, в общении, на работе. Этими частями тела, ссылаясь на аят: «…за исключением тех, которые видны….» являются лицо и кисти рук. Ученые правоведы определили границы лица следующим образом: по вертикали — от места произрастания волос до кончика подбородка. По горизонтали — от мочки правого уха до мочки левого. Голова при этом должна быть закрыта таким образом, чтобы не были видны волосы, уши и шея.
Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В День воскрешения Бог не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», – Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал:
«В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» (Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864)
На основе подобных хадисов, возник закон о покрытии тела женщины кроме кистей рук и лица, а также ношение удлиненных, широких платьев до пола.
Но еще более изощренные хадисы приказывают закрывать даже лицо, так называемым никабом.
Передается от Аиши: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме (состояние отчужденности от мирского во время хаджа) с Посланником Бога (мир ему). Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо, мы открывали свои лица». (Абу Дауд, 1833; Ахмад 24067)
Авторитетный саляфитский ученый-идеолог Ибн Таймийа по поводу никаба: «Открытие женщинами лиц, когда посторонние мужчины могут увидеть их, является недопустимым. Представители власти обязаны приказывать одобряемое, и воспрещать это и другие подобные этому порицаемые вещи. Кто же откажется повиноваться, то его следует наказать за это так, чтобы удержать его от совершения подобного снова». «Маджму аль-фатава» (24/382).
Почему Саудовская женщина носит черное одеяние, можно объяснить хадисом и мнением мусульманских ученых.
Абу Дауд приводит хадис от Умм Саламы, в котором она сообщила: «Когда был ниспослан аят (33:59), жены ансаров вышли из своих домов так, словно на голове их были вороны» (4101). Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахих Абу-Дауда». Постоянный комитет Саудовской Аравии «Ляджна» сообщает: «Следует понять так, что это была одежда черного цвета». (17/110)
Существует порицание на то, чтобы собирать волосы в пучок на затылке, что подкрепляется хадисом:
«Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии».Этот хадис передал Муслим (2128).
Из всего вышеперечисленного возможен только лишь один вывод. Нынешняя навязываемая верующим женщинам одежда никак не соответствует законам Бога, изложенным в Коране. Все эти никабы, хиджабы, и т.д. продиктованы нововведениями в религию Бога, заимствованными из традиций разных народов: евреев, христиан, арабов, персов, египтян и т.д.
Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды
Фетвы для мусульманской женщины, касающиеся ее одежды
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (ан-Нур 31)
«О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои джильбабы. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (аль-Ахзаб 59)
Источники данных фетв:
«Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986
«Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320
1-Вопрос: Женщина обязана носить (только) чёрную одежду, или разрешается ей одевать и другие цвета?
Ответ: Это является клеветой и ложью на Аллаха, Велик Он и Могуч, и чрезмерностью в Его религии, Благословен Он и Велик. Известно, что у Бухари в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) подтверждается, что жена Рифаа пришла к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) одетая в зеленую одежду. И кто желает, пусть смотрит книгу выдающегося ученого, шейха Насира ад-Дийн аль-Албани (да смилуется над ним Аллах), в его последнем издании, что из сподвижниц были такие, кто одевали и другие цвета, кроме черного. И нет абсолютно никакого доказательства, указывающего на обязанность (ваджиб) ношения черной одежды.
Ученые говорят о желательности ношения черной одежды для женщины, однако они не говорят о ее обязательности (ваджиб).
Об обязательности (ваджиб) говорят в последнее время невежественные из числа придерживающихся (мусульман), которыми овладела чрезмерность, не основанная ни на книге Аллаха, ни на сунне Его посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).
Шейх Мухаммад бин Абдул-Максуд
2-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата для женщин в одевании белой одежды?
Ответ: Ученые указывают на то, что женщине не дозволяется одевать белую одежду, если эта белая одежда в ее стране свойственна мужчинам и из их признаков, потому что это уподобляет их им, а Аллах знает лучше.
Передано от шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), что нет ничего плохого в одевании белой одежды, с условием, что она не будет похожа на одежду мужчин в кройке и шитье, потому что в основе она (белая одежда) разрешена. И также с другим условием, что она не выйдет в ней (в белой одежде) на рынки, потому что она (белая одежда) является нарядом (а это выставление напоказ своей красоты).
Шейх Абдулла аль-Фавзан
3-Вопрос: Некоторые женщины покрывают себя от мужей своих дочерей (зятьев) и отказываются приветствовать их рукопожатием. Разрешается ли им это или нет?
Ответ: Зять (муж дочери) для женщины является родственником (махрамом) путем брака. Ему разрешается видеть у нее то, что ему разрешается видеть у своей матери, сестры, дочери и остальных его родственников. Закрытие своего лица, или волос, или локтей и тому подобное от мужа своей дочери является чрезмерностью в закрытии (хиджабе). Воздержание от рукопожатия при встрече, тоже является чрезмерной предосторожностью, и это может вызвать у него отвращение и отчуждение. И поэтому ей следует оставить чрезмерность в этом, кроме как, если она почувствует в нем опасение (недоверие), или ощутит его вероломность, то тогда она поступает правильно.
Постоянный комитет по фетвам
4-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной узкой, облегающей одежды, которая выявляет черты ее тела (фигуру)?
Ответ: Не разрешается ей носить узкую, облегающую одежду, которая выявляет черты тела, кроме как перед своим мужем, потому что ему дозволено видеть все части ее тела. А так же нельзя носить носки (чулки) телесного цвета, которые описывают размер ног и бедер, и прибавляют им красоту. А потом, эта узкая одежда имеет отрицательное воздействие на тело женщины. Доктор Важийх Зайн аль-Абидийн в одной своей замечательной статье в кувейтском журнале «Аль-ва‘й» говорит, что узкая одежда не обходится без нанесения вреда, например, может вызвать аллергическую реакцию на коже, а также давит на внутренности, и это не считая аллергический характер самого нейлона.
Шейх Абдулла аль-Фавзан
5-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной прозрачной, неукрывающей или узкой одежды, которая выявляет размер частей ее тела?
Ответ: Является обязательным, чтобы одежда женщины не была прозрачной и неукрывающей, через которую (можно) увидеть цвет кожи, и узкой (обтянутой, облегающей), выявляющей размеры частей ее тела. Как приводится от пророка (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал: «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай, и не почувствуют даже запах его благоухания. И мужчины с кнутами, похожими на коровьи хвосты, которыми они бьют рабов Аллаха».
Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) в сборнике фетв толковал слова пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) «которые одеты, но вместе с тем нагие» так, что она одевает то, что не покрывает ее. Она одетая, но на самом деле она голая, подобно той, которая надевает тонкую одежду, описывающую ее тело, или же узкую (обтянутую) одежду, которая выявляет ее телосложение: задняя часть (бедра), предплечье и тому подобное. Однако одежда женщины — это то, что покрывает ее, не выявляет ни тело, ни размер частей ее тела благодаря тому, что она (одежда) является плотной и широкой.
Шейх Солих аль-Фавзан
6-Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата об одевании броской, шикарной одежды (шухра – бросающаяся в глаза, выделяющая из общества)?
Ответ: Женщине мусульманке не дозволено выбирать те цвета одежды, которые диктует мода. Это же не связано с необходимостью в одежде или ее красоте в пределах дозволенности, но ведет к тому, что мужчины устремляют свои взоры к ним, околдовываются их (мужчин) голодные взгляды. Передается от Абдуллаха бин Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!»
Ибн аль-Асир сказал: «одежда шухра эта та, которая, когда человек одевает ее, выделяет его, и из-за нее он становится известным среди людей».
Шейх Абдулла аль-Фавзан
7-Вопрос: Какого постановление шариата о ношении женщинами одежды с короткими рукавами, т.е. выше локтя перед другими женщинами, и с разрезами со стороны груди, спины или же ног? И каково постановление шариата о ношении узкой (обтянутой) или же прозрачной одежды, зная, что все это перед женщинами, а не мужчинами? А также, какого постановление шариата об одевании короткой одежды, которая доходит до половины ноги (ниже колена)?
Ответ: Мое мнение такого, что нельзя женщине носить такую одежду, даже если это будет перед другой женщиной, потому что это и есть смысл слов пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы…»
Ученые говорят, что смысл того, что они «одеты, но вместе с тем нагие…» означает, что они одевают узкую, прозрачную или же короткую одежду. Из руководства женщин-сахабийат (да будет доволен ими Аллах) было то, что они надевали одежду, доходящую до пяток (по отношению к ногам) и до запястья рук (по отношению к рукам). Однако когда они выходили на рынок, то надевали одежду, опускающуюся дальше того, и покрывающую руки, или же надевали перчатки на руки.
Из руководства женщин-сахабийат также является надевание перчаток, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) женщине, когда она вступает в ихрам «…не надевать перчатки». Если надевание перчаток не было бы известным у женщин в то время, то не стало бы необходимостью запрещать им это во время ихрама.
8-Вопрос: Некоторые женщины, да наставит их Аллах, одевают своих маленьких дочерей в короткую одежду, показывающую колени. А когда мы советуем этим матерям, то они говорят: «мы тоже одевались раньше так, и это не повлияло на нас, когда мы выросли», каково Ваше мнение по этому поводу?
Ответ: Мое мнение такого, что не следует человеку одевать свою дочь в эту одежду, будучи маленькой, потому что если она привыкнет к ней (такой одежде), то останется носить такую, и будет равнодушной к ношению такой одежды. А если привыкнет к скромности с детства, то останется в том же положении и тогда, когда вырастет. А то, что я советую нашим сестрам-мусульманкам, то это оставить одежду иностранцев из числа врагов религии, и приучать своих дочерей к покрывающей одежде и стыдливости, так как стыдливость является частью веры.
9-Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?
Ответ: Обязательно надо спросить про эти слова и буквы, которые написаны на не арабском языке (т.е. на непонятном тебе языке), потому что она может указывать на дурной смысл, уничтожающий нравственные качества. Нельзя надевать одежду, на которой имеются надписи на английском либо на другом языке, кроме как, если человек убедится в добросовестности этой надписи, и что в ней нет того, что порочит достоинство, и не имеется то, что прославляет неверующих. Потому что эти надписи могут прославлять неверующих, таких как игроки, артисты, или же изобретателей, которые изобрели новую вещь, которую не изобрел до них никто, или тому подобное. А если в них есть прославление неверных, то это запрещено (харам) и не разрешается, и если есть подлые, унизительные значения, то тогда тоже не разрешается. Поэтому необходимо спросить про эти надписи, прежде чем надеть эту одежду.
10-Вопрос: Разрешается ли женщине-мусульманке показать свои волосы перед женщиной-немусульманкой, особенно если она описывает мусульманку перед своими родственниками из числа мужчин, не являющихся мусульманами?
Ответ: В этом вопросе у ученых разногласия в толковании слов Всевышнего Аллаха:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин.» (ан-Нур 31)
Так вот, ученые разошлись во мнении относительно местоимения в слове «своих женщин». Кто-то из них сказал, что имеется в виду пол, т.е. пол женщин вообще, а кто-то из них сказал, что в местоимении имеется в виду качество, т.е. только верующие женщины. И согласно первому высказыванию женщине разрешается показать свои волосы и лицо перед немусульманкой, а согласно второму высказыванию не разрешается. А мы склоняемся к первому мнению, и оно является более близким (к достоверности), потому что женщина перед женщиной без разницы, будь то мусульманка или немусульманка, если в этом нет фитны (искушения).
Но если она опасается фитны (искушения) того, что женщина может описывать ее своим родственникам из числа мужчин, то тогда она обязана охранять себя от фитны, и не показывать ничего из своего тела, например, ноги или волосы перед другой женщиной, будь то мусульманкой или немусульманкой.
11-Вопрос: У меня четверо мальчиков и я одеваю перед ними короткую одежду, какого постановление шариата в этом?
Ответ: Нельзя женщине надевать короткую одежду перед детьми и родственниками (махарим), и должна обнажать перед ними только то, показ чего является обычаем, в котором нет соблазна (фитны), а короткую одежду должна одевать только перед своим мужем.
Шейх Солих аль-Фовзан
12-Вопрос: Многие женщины рассказывают, что постыдное место (аврат) женщины перед женщиной это от пупка до коленей. А некоторые из них не колеблются надевать чересчур обтягивающую одежду или же открытую, так, что показывается большая часть груди и рук?
Ответ: От мусульманки требуется скромность и застенчивость, и чтобы она была хорошим примером для своих сестер, и не оголяла перед женщинами, кроме того, что является обычаем у мусульманок соблюдающих (религию) показывать это между собой. И это достойнее и безопаснее, потому что послабление в обнажении того, что не следует обнажать, может побудить к (общему) послаблению и привести к запретному обнажению. И Аллах знает лучше.
Если написанное мною принесло пользу, то это благодаря Аллаху, Оказывающему нам милости. Если же я допустила ошибку или забыла о чём-либо, то это от меня и от шайтана, и я прошу прощения у Аллаха.
«Господь наш! Не наказывай нас, если ми позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми». (Аль-Бакара 286)
О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, чтобы Ты направлял нас к любым словам и делам, которые приближают нас к Раю, и прибегаем к Твоей защите от огня и любых слов и дел, которые приближают к огню, и мы просим у Тебя прощения за все вольные и невольные прегрешения и ошибки, о Всепрощающий и Милостивейший из милостивых!
О обладатель величия и щедрости, мы воздаем Тебе хвалу за то, что Ты довел до совершенства исламскую религию, и раскрыл наши сердца к исламу, и призываем Твои благословения и приветствия на пророка правильного пути и милосердия, который был направлен к людям с Кораном и мудростью, последнего пророка и имама наставников Мухаммада и всех членов его семейства, его сподвижников и последователей.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!