Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции

Древнегреческие философы: их имена, высказывания, учения

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть картинку Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Картинка про Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции

Самые известные древнегреческие философы, их афоризмы

Достижения, которые сделали Грецию учителем всей Европы и мира, богаты и разнообразны. Из них вытекает решающий мотив — растущая вера в рациональное, сознательное исследование.

Если цивилизация означает прогресс в направлении подчинения естественной среды человеческому разуму, то греки прошли более долгий путь в этом направлении, чем их предшественники. Постулат рационального мышления был одним из величайших достижений греческой цивилизации.

Речи античных философов всегда впечатляют своей незыблемостью и глубиной. Они определили место человека на земле, изучали закономерность развития существующего общества и живой природы. Методы определения познания бытия, которые изобрели Сократ, Пифагор, Платон, Зенон, а также и Аристотель, применяются в современных науках.

Греческие мыслители (в отличие от своих современных египетских коллег), пытались иметь дело исключительно с теорией, заслужено опасаясь, что практика разрушает элегантность и ясность их выводов.

Сократ

Сократ (около 470 г. до н.э. — 399 г. до н.э.) — основоположник диалектического метода для поиска истины. Самый главный и важный его принцип — вера в понимание мира через самопознание. Сократ утверждал, что интеллигентный человек не может совершать плохие поступки.

Именно поэтому знания в его этике равны добродетели. Этими мыслями он делился со своими учениками. Они происходили в форме бесед, так писать и читать не умел. Говорил понятным языком, был любознательным, придерживался своих принципов.

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть картинку Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Картинка про Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней грецииВеликие афоризмы древнегреческих мыслителей

Диссиденты пытались выразить свое мнение, но учитель обычно всегда убеждал признать шаткость их позиций, а затем справедливость его взглядов. Мыслителя называют отцом особого «сократовского» метода спора. Одна из самых известных и важных мыслей Сократа выражена в популярном предложении: «Я знаю, что ничего не знаю».

Философ пытался учить смирению, доказывая своим собеседникам, что, хотя они всезнающие, на самом деле знают немного. Постоянно практиковал управление своим телом и силой воли. Мудрец считал, что тело ограничивает нас, иногда следует о нем забыть и воспринимать мир только душой.

В жаркие дни, желая выпить воды из колодца, он вначале выливал жидкость из первого ведра под ноги, пил только из второго. Таким образом, пытался контролировать свою жажду, не бросаясь с жадностью на воду.

Никогда не принимал принципы греческой демократии. Утверждал, что только тот имеет право рассуждать о политике, кто ею занимается. Наконец, предстал перед судом за порчу молодежи и отрицание греческих богов. Сократ столкнулся с опасными обвинениями с поднятой головой.

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть картинку Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Картинка про Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней грецииЕщё немного сведений

Платон

Платон – ученик Сократа, жил на рубеже второй и первой половины пятого века до нашей эры. В отличие от Сократа, окружающий мир для него не был объективной реальностью. Философ получил тщательное воспитание и образование.

Он был учителем гимнастики и одержал победу на Олимпийских играх. Интересовался живописью, поэзией и музыкой. Основал первую в мире школу философов – Академию.

Он провозгласил, что узники — это мы, люди, живущие на Земле. «Мир, который мы видим — это только тени, отражения вещей, существующих где-то на самом деле, но недоступных для нас». Имя им — идеи. А реальность или воспринимаемые чувства являются лишь их отражением.

Оба мира, материальный и мир идей, изолированы друг от друга. Единственный элемент, который связывает их — душа. Сама она происходит из мира идей, но заключена в теле, представляющим собой ее тюрьму. Цель каждого человека должна состоять в том, чтобы отвергнуть мирские иллюзии и достичь разумом реального мира идей.

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть картинку Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Картинка про Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней грецииЕго основные постулаты

Его теория называлась «идеализмом». Семью мудрец так и не создал, жил в школе, в окружении учеников. Легенда связала Платона с богом солнца — сделала его сыном Аполлона.

Аристотель

Аристотель был учеником Платона в Афинской академии в течение 20 лет. Вполне мог расширить философские усилия своих мастеров, но явно отрезал себя от платонизма. Он не соглашался со взглядами учителя на природу вещей.

Работа Аристотеля распространяется по пяти основным направлениям: логика, основанная на анализе языка для познания мира человеческой мысли; философия природы; метафизика или философия, означающая науку бытия; этика и политика, исследующие человека, который через добро приходит к дружбе. Вот почему он придаёт большое значение математике. Но, конечно же, настоящим родоначальником этого учения считается Пифагор.

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть картинку Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Картинка про Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней грецииЕщё несколько высказываний

Проблема Аристотеля заключается в том, что он хотел быть экспертом во всем, и поэтому сформулировал множество взглядов, которые стали вневременной глупостью. Например: «Женщина – это нечто среднее между изуродованным мужчиной и рабом». Список атрибутов, приписываемых женщинам Аристотелем, столь же необычен, сколь и длинен.

Отправной точкой является мнение, что женщина не является полностью образованным (биологически) мужчиной, потому что, если женщина не может производить сперму, то с ней что-то не так. Согласно Аристотелю, именно сперма играет главную и, в принципе, единственную роль в зарождении новой жизни.

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть картинку Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Картинка про Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней грецииСамые основные теории

Но трудно отрицать его мнение о наблюдениях за женщинами. Философ двадцатого века Бертран Рассел сказал, что мыслитель был превосходным наблюдателем, но ужасным экспериментатором. Однако перспектива, с которой смотрят на эти умозаключения сегодня, изменилась. Качества, о коих упоминает философ, оскорбительны.

Тем не менее, человечество признает тот факт, что женщины являются злыми, более импульсивными, чем мужчины. В тоже время они всегда были милосердными, слезливыми, ревнивыми, сварливыми и обманчивыми.

Источник

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции

Автор: Маркова Татьяна Ивановна, доцент кафедры философии Государственного инженерно-экономического университета, к.филос.н.

Древнегреческие мыслители сформулировали идеал гармоничного человека, и в качестве определяющего элемента гармонии, определяющего нравственность. В своих антропологических и этических концепциях греки придавали большое значение формированию добродетелей в человеке, разрабатывали соответствующие педагогические методы, формировали нравственные ориентиры для человека. Античным философам был присущ рационалистический подход к пониманию морали, они тесно связывали нравственность с познанием, а благо с истиной.

В Пифагорейском союзе ученики получали знания того или иного уровня в зависимости от уровня своего морального развития: приобщались к эзотерическому (только для посвященных) или экзотерическому (открытому для всех) учению. Говоря о широком образовании для всех свободных эллинов: А: Пифагор (580—500 до н.э.) предлагал строго придерживаться в школах единого для всех распорядка дня, что дисциплинировало учеников, приучало их ответственно относиться к своему времени и не тратить его впустую. Расписание включает в себя утреннюю прогулку для упорядочивания сознания, причем обязательно в одиночестве. Обучение происходило в храме, где жрец должен был заботиться об исправлении нравов. Таким образом, уже в системе языческой религии священнослужителям отводилась роль духовных наставников детей.

Огром­ное значение Пифагор придавал формированию у детей мотивации к учению, без которой, по его мнению, обучение не может быть эффективным. Б: Гераклит (544—483 до н.э.) полагал, что интеллектуальное образование и нравственное воспитание неразрывно связаны. Развитие способности самостоятельно мыслить, происходящее в процессе интеллектуального образования, необходимо человеку для пра­вильной и добродетельной жизни.

В: Демокрит (ок. 470/460 — ок. 371 до н.э.) в своей философской концепции много внимания уделил разработке проблем, связанных с нравственным воспитанием детей. В процессе воспитания создается вторая природа человека, собственно человеческая. Для этого недостаточно простого усвоения знаний, необходимо применение этих знаний в жизни, постоянные упражнения в нравственных поступках, выработка навыков нравственного по­ведения. Только в процессе сознательного и добровольного труда человек может обрести добродетели. Знание же дает человеку нравственные ориентиры, и является основой морального воспитания. Великий греческий мыслитель выделил еще один немаловажный практический аспект воспитания – воздействие на ребенка положительного примера родителей.

В основание концепции нравственного воспита­ния Демокрит положил свою модель идеального человека. Знание об абсолютных ценностях, таких как добро, прекрасное, истина, де­лает человека устойчивым в жизни, не зависимым от случайных жизненных перипетий, поскольку в его душе формируется состоя­ние апатии, бесстрастия. Зная о конечности своего существования, о том, что все в мире обречено на изменение и умирание, мудрец говорит о преходящих вещах этого мира. Для Демокрита абсолютное благо важнее преходящих вещей, которые он может получить в краткой земной жизни и которые так легко может поте­рять.

Г: Сократ (469—399 до н.э.) заявил об абсолютной ценности человека. Если до него нравственное самосовершенствование выступало как привилегия мудрецов, то теперь оно стало долгом любого человека. Следовательно, на человека ложится тяжкий груз ответственности за уровень своего нравственного развития, так как добродетели могут быть сформированы только в результате упорного самопознания, познания мира и других людей. Сократ полагал, что идея блага является врожденной, человек по природе своей стремится к благу. Незнание блага — единственная причина морального зла. Благо тождественно истине, зло — заблуждению.

Человек совершает безнравственные поступки в том случае, если опирается на ложное знание. Сократ выделяет очевидный путь преодоления зла – устранение незнания. В процессе нравственного развития роль учителя очень велика, так как мудрец, он может помочь ученику, наставляя его. Важно, что учитель не дает, да и не может дать ученику готовые ответы на все вопросы, возникающие перед человеком в жизни. Эти ответы единственны, уникальны для каждого человека. Задача учителя – стимулировать ученика к поиску истины и абсолютного блага, ставя перед ним вопросы, побуждая его не только искать ответы на поставленные учителем вопросы, но и самому задавать вопросы о существующем мире.

Д: Платон заявил о социальной ценности правильно организованного воспитания и создал теоретическую систему воспитания. В государстве, по его мнению, осуществляется идея всеобщего блага, оно обеспечивает существование, развитие и благосостояние своих членов. Следовательно, отдельный человек должен подчинять свои лич­ные интересы общественным. Задача воспитательного процесса заключается как раз в формировании у людей гражданских и нравственных качеств, необходимых для укрепления и процвета­ния государства.

Также Платон считал, что воспитание и образование должны полностью контролироваться государством, причем до мелочей: правители должны подбирать подходящих партнеров для заключения браков, дети – содержаться только в государственных воспитательных домах. Таким образом, с одной стороны, Платон высказал плодотворную идею о необходимости профессионального управления воспитательным процессом, а с другой, явно принизил роль семейного воспитания, позитивную роль родительской любви и заботы в формировании личности.

Формированию нравственности Платон отводил первое место. Платон считает, что в мире идей Благо занимает главенствующее положение, подчиняя себе все остальные идеи. Оно выступает в его концепции в роли творческого и организующего принципа. Для человека Благо – это единственный путь к счастью. Поскольку стремление к счастью ес­тественно для человека, то для него естественно и стремление к Благу.

Нравственность в учении Платона является необходимым условием воплощения «идеальной» модели государства в реальности. Идеальное государство аналогично совершенной душе; все добродетели образуют гармоничное единство – благодаря организующей добродетели справедливости. Каждая добродетель в душе человека служит основанием для разделения труда в государстве и для разделения граждан на сословия, у каждого из которых есть собственное предназначение в общей жизни социума.

Система воспитания и образования для каждого сословия должна строиться в зависимости от последнего. Таким образом, Платон обосновал идею сословного воспитания. По Платону важны также все сословия, поскольку каждое из них выполняет в обществе особые функции, и существование государства невозможно без любого из этих сословий, вместе образующих идеальное единство.

Е: Аристотель(384/3—322/1 до н.э.). Вслед за Платоном также развивал идею государственного образования, а, напротив, подчеркивал важность роли семьи. Семейное и общественное воспитание должны соотноситься как часть и целое и дополнять друг друга. По мнению Аристотеля, душа ребенка от рождения есть «чистая доска», воспитание и образование приобретали особенную значимость: ведь именно в процессе воспитания и должным образом формировалась душа ребенка.

Цель воспитания – «окультуривание» молодежи, достижение добродетели.

Трем видам (частям) души соответствуют три вида воспитания: физическое, умственное, нравственное, которые должны образовать единую систему воспитательного воздействия на ребенка

В античной Греции даже обыватели с большим уважением относились к философам. В частности, нравственный идеал человека, разработанный интеллектуалами, оказывал заметное влияние на повседневную жизнь людей. Хотя в Греции не было государственных школ и организацией образования занимались частные лица, не контролируемые ни правителями, ни религиозными корпорациями, энтузиасты, тем не менее, старались осуществлять, воплощать в жизнь общественно признаваемый идеал человека.

Некоторое государственное регулирование образования все же имело место. В некоторых полисах, в частности, в Афинах, существовал закон, обязывающий родителей давать образование своим детям.Престиж интеллектуальной деятельности в Афинах был очень высок, родители и сами стремились к тому, чтобы обучать детей. Следовательно, закон просто служил своего рода гарантией для получения начального образования детьми из беднейших слоев населения. В итоге: уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей, а обучение полностью городским. Греки стремились воспитать своих детей так, чтобы в них воплощался идеал гармонически развитого человека, интел­лектуально развитого, нравственно совершенного, физически прекрасного и здорового.

В Древней Греции воспитание детей начиналось буквально с младенчества. Причем были две, сильно отличающиеся друг от друга, системы воспитания: афинская и спартанская. В Спарте младенцев не пе­ленали, с раннего возраста закаляли, купая в холодной воде и оде­вая очень легко даже зимой. В Афинах применялся более мягкий уход за малолетними детьми. Это объяснялось различными пред­ставлениями о будущем детей: в Спарте воспитывали будущих воинов, а в Афинах придерживались идеала гражданской лично­сти. Состоятельные люди, как правило, нанимали для своих детей кормилиц, которые не только кормили, но и ухаживали за детьми знати.

Многие философы критиковали такую практику, совер­шенно справедливо считая чрезвычайно важным для эмоцио­нального и нравственного развития ребенка его непосредствен­ный контакт с матерью.

До 6—7 лет детей ничему не обучали, они только играли. Рисунки на вазах дают нам много информации об играх детей. Дети катались на маленьких тележках, строили домики из палочек, имитировали в своих играх занятия взрослых, например, сажали деревья. Нередко в их играх принимали участие домашнее животные: козы, утки, собаки. Как во все времена, игры служили в первую очередь, развлечением для детей, но при этом они решали и очень сложные социальные задачи: входе игры дети знакомились с миром взрослых, осваивали социальные роли, получали навыки обнищания и сотрудничества, усваивали нравственные ценности общества.

После 7 лет начиналось настоящее воспитание и обучение: мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий ребенка»), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Грамматик обучал грамоте, счету, письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа. Вместо тетрадей школьники пользовались так называемыми диптихами, двумя скрепленными с одной стороны дощечками, которые раскрывались как книга или переплет. Внутренняя поверхность натиралась воском, на котором стилем (металлической палочкой) прорезались буквы и цифры и им же (вернее, его обратной стороной, где была лопаточка) стирались.

Важное место в школьной программе занимала подготовка к религиозным празднествам, на которых присутствовали все свободные жители греческих городов. Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламации тожественных гимнов. Этому детей обучал кифарист. Прививавший им навыки игры на струнных инструментах – лире или кифаре. Участие в общих религиозных ритуалах способствовало наиболее успешной социализации детей, давало им чувство сопричастности к жизни коллектива, формировало у них общественно одобряемую систему нравственных ценностей.

Сверхзадачей физических упражнений греки считали достижение телесного совершенства и формирование характера. В ходе этих занятий воспитывались такие личностные качества, как твердость воспитание дополнялось еще и нравственным.

Образовательный процесс, как мы видим, имел своей целью достижение идеала калокагатии, т.е. единства телесной красоты и духовно-нравственного совершенства, включающего целомудрие, мужество, справедливость и разумность.

С 16-18 лет мальчики могли продолжить свое образование в гимназиях, школах риторов и философов. Это можно было бы считать прообразом высшего образования, так как оно предназначалось для особо одаренных юношей, а также отпрысков знатных и богатых семей. На этой ступени образования нравственному воспитанию отводилось центральное место. Риторику осваивали, слушая нравственные проповеди знаменитых мыслителей. Ученики и сами, в качестве учебных упражнений, составляли речи на моральные темы.

Таким образом, обобщая все сказанное, можно отметить как самую яркую черту обучения в Древней Греции единство образования и воспитания, а также единство интеллектуальной и физической деятельности, дополняемого «упражнениями» в нравственном поведении.

Сама нравственность рассматривалась как единство моральных принципов, морального сознания и нравственного поведения. Такой комплексный подход создавал теоретическую базу для формирования гармонически развитых людей, т.е. для реализации идеала человека, сформулированного лучшими умами античности.

Источник

150 золотых фраз: Древняя Греция и Древний Рим

Лучшие цитаты, афоризмы, высказывания знаменитых поэтов, философов, писателей Древней Греции и Древнего Рима

Древняя Греция, Эллада— общее название территорий городов-государств, которые населяли, в основном, древнегреческие племена: эолийцы, ахейцы, ионийцы и дорийцы.
В территории, которые входят в понятие «Древняя Греция», учёные включают места расселения древних греков — эллинов в период греческой колонизации, который начинается с рубежа III—II тысячелетий до н. э. (возникновение первых государственных образований на острове Крит) и заканчивается во II—I вв. до н. э., когда греческие и эллинистические государства Восточного Средиземноморья были захвачены Римской республикой.
Период наивысшего экономического, политического расцвета полисного строя пришёлся на Vl — V вв. до н. э. и получил в истории Древней Греции название классического.
Древнегреческая художественная культура занимает особое место в истории мировой цивилизации. Эллинское искусство достигло глубокой человечности образов, проникнуто ощущением гармонии мира и человека, что осознанно воплощает красоту природного бытия.
Уже в древнегреческой мифологии было отчетливо видно стремление дать всеобъемлющую картину мира, найти объяснение всему сущему.
В творческой эпохе греческой литературы различаются два периода: развитие эпоса, лирики, возникновение драмы и всех видов прозы — приблизительно до 480 г. до н. э., другой период, аттический, пора высшего процветания драмы, красноречия, философии, историографии с переходом к точным наукам.
В Древней Греции зародилась философия как научная теория, развивается система понятий, получили своё оригинальное решение основные философские проблемы.
Фалес стал основателем стихийно-материалистической школы философии.
В становлении диалектики огромную роль сыграл Гераклит, в постановке и глубокой разработке социально-этических проблем — Сократ. Его ученик Платон стал основоположником философской школы объективного идеализма, одним из крупнейших философов всех времен.
Аристотель —попытался соединить сильные стороны взглядов Демокрита и Платона, оказал огромное влияние на философские направления Средневековья и Нового времени.
Философия Эпикура своей задачей видела освобождение человека от страха перед смертью и судьбой, он отрицал вмешательство богов в жизнь природы и человека, доказывал материальность души. Жизненным идеалом философской школы стоицизма были невозмутимость и спокойствие, которые должен сохранять человек в противовес изменяющемуся миру. Основной добродетелью стоики считали понимание (то есть знание того, что есть добро и зло), мужество и справедливость.

Древний Рим — одна из цивилизаций Древнего мира, государство Античности, получила своё название по главному городу (Roma — Рим), в свою очередь названному в честь легендарного основателя — Ромула. Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказали культуры этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Англии на севере до Судана на юге и от Ирака на востоке до Португалии на западе.
Современному миру Древний Рим подарил римское право, некоторые архитектурные формы и решения (например, арку и купол) и множество других новшеств (например, колёсные водяные мельницы).
Римская наука унаследовала ряд греческих изысканий, но в отличие от них имела в основном прикладной характер. Особенного расцвета достигли юриспруденция и сельскохозяйственные науки, большое число трудов было посвящено архитектуре и градостроительной и военной технике. Крупнейшими представителями естествознания были учёные-энциклопедисты Гай Плиний Секунд Старший, Марк Теренций Варрон и Луций Анней Сенека.
Древнеримская философия развивалась преимущественно в фарватере греческой, с которой она была в значительной мере связана. Наибольшее распространение в философии получил стоицизм.
Написанные в римскую эпоху энциклопедические трактаты оставались важнейшим источником научных знаний в течение большей части Средневековья.
Писатели Древнего Рима находились под большим влиянием древнегреческой литературы, но смогли создать новые жанры и новые эстетические критерии. Римская литературная традиция стала образцом для европейской литературной традиции. Такие авторы как Цицерон, Вергилий и Гораций исторически считаются образцами стиля и художественного мастерства.

В данной подборке представлены выдающиеся высказывания, цитаты, мысли древнегреческих и древнеримских писателей, поэтов, философов. общественных деятелей.

Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Смотреть картинку Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Картинка про Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции. Фото Что в поступках людей восхваляли многие мыслители древней греции

150+ великих фраз:
Древняя Греция и Древний Рим

▤ 6 ЛУЧШИХ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНОВ ДЛЯ ПОКУПКИ КНИГ

Лабиринт
labirint.ru
большой выбор книг по оптимальным ценам

Book24
book24.ru
официальный интернет-магазин издательств ЭКСМО, АСТ и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *