Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №2

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №2. Устное собеседование 2021 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст об известном русском художнике XIX века Ка́рле Па́вловиче Брюлло́ве (1799–1852).

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классУ Вас есть 2 минуты на подготовку.

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс

Карл Па́влович Брюлло́в – единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук самого императора. Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаа́киевского собора площадью 800 квадратных метров.
Творческая судьба Карла Павловича была предопределена с рождения: его отец был живописцем в третьем поколении, преподавал в Академии художеств, где учился Карл и четверо его братьев.
За картину «Последний день Помпе́и» Карла Брюллова назвали «первой кистью государства». Брюллов писал это произведение почти шесть лет. Трагическая гибель людей во время извержения Везу́вия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед грозной стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни. Результат превзошёл все ожидания: «Последний день Помпеи» ждал триумф не только в России, но и во всех странах Европы. Полотно художника получило первую премию
в Париже в 1834 году. Картина, выставленная в Академии художеств в Санкт-Петербурге, привлекла много зрителей, посмотреть на неё выстраивались длинные очереди. В настоящее время она находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и продолжает вызывать восхищение людей.
Творчество Карла Павловича Брюллова – одна из вершин русской живописи середины XIX века. Талант художника подарил миру такие уникальные произведения, как «Всадница», «Итальянский полдень», «Гадающая Светлана». Его полотнами восхищались Александр Пушкин, Николай Гоголь, Афанасий Фет. Брюллов оказал существенное влияние на развитие русской живописи: традицию брюлловских портретов можно проследить у многих русских мастеров.
(210 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Ка́рле Па́вловиче
Брюлло́ве, включив в пересказ цитату из стихотворения Евге́ния Абрáмовича Бараты́нского «Карлу Брюллову. Экспромт»:

Принёс ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень –
И был «Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день!

Подумайте, где лучше использовать слова Е.А. Баратынского в пересказе.

Вы можете применить любые способы цитирования.

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классУ Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классГотовим дома (на основе описания фотографии)

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классЛюбимая картина (повествование на основе жизненного опыта)

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классКак чувство зависти влияет на жизнь людей? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классУ Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Готовим дома

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классОпишите фотографию.

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс

Не забудьте описать:
• кто запечатлён на фотографии;
• где происходит действие;
• чем занимаются люди, запечатлённые на фотографии;
• какие взаимоотношения между ними.

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классУ Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 2. Любимая картина

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классРасскажите о своей любимой картине.

Не забудьте рассказать:
• как называется картина и кто её автор;
• что изображено на картине;
• какие художественные средства (цвет, свет, прорисовку предметов) использует художник;
• чем эта картина понравилась Вам.

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классУ Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Как чувство зависти влияет на жизнь людей?

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классКак чувство зависти влияет на жизнь людей?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Когда чувство соперничества помогает человеку добиться успеха?
• Когда зависть губительна?
• К каким последствиям может привести чувство зависти?
• Почему нужно уметь искренне радоваться успехам других?

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 классУ Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Источник

Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль».

(1)В нашем классе когда-то висели картины. (2)Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. (3)Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль». (4)Наш класс осуществил её с блеском и ловкостью.

(5)Шестерых самых лёгких и маленьких ростом гимназистов, в том числе и меня, подвесили за туго затянутые кушаки к крюкам. (б)Костыли больно давили на поясницу. (7)Спирало дыхание.

(8)В класс влетел учитель латыни Субоч. (9)В это время все остальные гимназисты сделали между партами «стойку» — стали вниз головой, вытянув вверх ноги и опираясь руками на парты.

(Ю)Субоч разогнался и не мог остановиться. (11)Он швырнул на стол журнал, и в ту же минуту весь класс с грохотом перешёл в «исходное положение» — стал на ноги и сел на места. (12)А мы, шестеро, отстегнули кушаки, упали на пол и тоже сели за парты.

(13)Наступила звенящая зловещая тишина. (14)Всё было в полном порядке. (15)Мы сидели с невинным видом, как будто ничего не случилось. (16)Субоч начал бушевать. (17)Но мы отрицали всё начисто. (18)Мы упрямо доказывали, что ничего не было, никто не висел на стенах и класс не делал никакой «стойки». (19)Латинист растерялся. (20)Выражение тревоги появилось у него на лице: Субоч был очень мнительный.

(21)Потом он сорвался с места и вылетел из класса. (22)До конца урока мы просидели одни, стараясь не шуметь. (23)Мы были встревожены удачей «психологического опыта» и боялись, что после этого Субоч действительно повредится в уме.

(24)Но всё окончилось проще. (25)Слух о «психологическом опыте» разнёсся по гимназии и вызвал завистливое восхищение. (26)Гимназисты младшего классы решили повторить этот опыт с одним из своих учителей. (27)Но, как известно, гениальное удаётся только раз.

(28)Субоч всё узнал и пришёл в ярость. (29)Он произнёс обличительную речь. (30)В этой речи учитель сделал неожиданный поворот. (31)Он стыдил нас не за то, что мы ввели его в обман, а за то, что мы осмелились вести себя так недостойно на уроке самого великолепного из всех языков мира.

— (32)Латинский язык! — восклицал он! — (ЗЗ)Язык Овидия и Горация! (34)Тита Ливия и Лукреция! (З5)Марка Аврелия и Цезаря! (З6)Перед ним благоговели Пушкин и Данте, Гёте и Шекспир! (37)В латинском языке нет словесного мусора. (38)Он весь литой. (39)А вы? (40)Вы издеваетесь над ним! (41)Вы позволяете себе превращать занятия этим языком в балаган. (42)Ваши головы начинены дешёвыми мыслями! (43)Мусором! (44)Всякой белибердой! (45)Стыдитесь!

(46)Субоч гремел. (47)Мы были подавлены тяжестью этих обвинений и картиной собственного ничтожества.

(48)Примирение вскоре было достигнуто. (49)А потом наступил и величайший триумф «золотой латыни». (50)Стараясь загладить свою вину перед Субочем, мы яростно засели за латынь. (51)И вот пришёл наконец тот памятный день, когда Субоч вынужден был поставить всем, кого он вызвал, по пятёрке.

— (52)Счастливое стечение обстоятельств! — усмехнулся в усы учитель.

(53)И на следующем уроке, как он ни придирался к нам и ни гонял нас по «тёмному тексту», снова должен был поставить всем по пятёрке. (54)Субоч сиял.

(55)Но радость его была отравлена некоторой тревогой.

(56)После третьего урока, когда опять все получили пятёрки, Субоч помрачнел.

(57)Блистательное знание латыни приобретало характер скандала. (58)Поползли вздорные слухи. (59)3лые языки обвиняли Субоча в том, что он создаёт себе славу лучшего латиниста.

(60)Всё это кончилось тем, что Субоч не выдержал общего недоверия и устроил нам общественный экзамен. (61)Он пригласил на один из уроков помощника попечителя учебного округа, директора, инспектора Варсапонта и знатока латыни ксёндза1 Олендского.

(62)Субоч придирался к нам неслыханно и лукаво. (63)Он всячески старался запутать нас и ошеломить. (64)Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще.

(65)Директор похохатывал и потирал руки. (66)Варсалонт ерошил волосы. (67)Помощник попечителя снисходительно улыбался.

(По К. Г. Паустовскому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».

По мнению писателя А.К. Югова, «глагол – самая огнепышущая и живая часть речи». Это объясняется тем, что она обозначает действие и делает повествование более динамичным. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Например, в 11 предложении ряд глаголов («швырнул», «перешёл», «стал», «сел») характеризует действия учителя латыни, который очень сильно рассердился на своих учеников. Самая «огнепышущая часть речи» в данном случае позволяет понять эмоциональное состояние героя.

В 46 предложении употребляется глагол «гремел». Это значит, что Субоч, возмущённый случившимся, очень громко отчитывал своих учеников. С помощью глаголов можно передать особенности интонации человека.

Таким образом, мы не можем обходиться без глаголов, потому что они делают нашу речь более яркой, живой и выразительной. Неслучайно по частоте употребления глаголы занимают второе место после существительных.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ученики смогли достойно сдать экзамен, несмотря на то что учитель латыни Субоч пытался сбить их с толку. Они поступили именно так, потому что раскаялись в своём проступке.

В 32-45 предложениях учитель латыни ругается на учеников, которые, по его мнению, превращают занятия латыни в «балаган». Они подвесили нескольких гимназистов к костылям перед уроком, чтобы немного пошутить, но Субоч был возмущён таким отношением к своему предмету. Именно поэтому герой решил устроить экзамен для учеников.

В 50-55 предложениях говорится о том, что гимназисты решили исправиться и начали готовиться к каждому уроку. «Субоч сиял», потому что несколько уроков подряд ставил ученикам только отличные отметки. Герои «яростно засели за латынь», так как чувствовали вину перед учителем.

В заключение хочется сказать, что раскаяние в своих поступках может помочь человеку загладить вину и исправить свои ошибки. Именно такое изменение и произошло с учениками-гимназистами.

9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

Почему важно признавать свои ошибки? Только так человек может измениться в лучшую сторону. Раскаяние – это осознание вины за содеянное и способность взять на себя ответственность.

Так, в приведённом фрагменте произведения К.Г. Паустовского гимназисты раскаялись в совершённом проступке и решили улучшить успеваемость по латыни. Они хотели загладить вину перед учителем, о чём говорится в предложении 50. Гимназисты смогли выдержать сложный экзамен, потому что твёрдо решили измениться.

В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя также осознаёт свою вину и раскаивается в равнодушном отношении к отцу. Дуня приходит на его могилу, чтобы попросить прощения у Самсона Вырина. В этот момент героиня поняла, как опрометчиво и легкомысленно поступила.

Таким образом, раскаяние – это не только чувство, но и действие. Оно побуждает человека исправлять свои ошибки, становиться лучше и честнее в будущем.

Источник

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс

Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Смотреть картинку Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Картинка про Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс. Фото Что в русском языке вызывает у автора восхищение 4 класс

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3 текста. Запишите ответ.

(1)В древности народам-земледельцам, для того чтобы прожить и прокормиться, нужно было знать гораздо больше, чем кочевникам-скотоводам. (2)Жизнь заставляла их учиться быстрее. (3)Поэтому у земледельческих народов математика из набора отдельных простейших правил постепенно стала превращаться в науку.

(4)В долине реки Нил с незапамятных времён люди занимались земледелием. (5)После каждого разлива Нила древним египтянам приходилось заново разбивать поля на участки, находить их границы. (6)А для этого надо было уметь измерять площади различных фигур: ведь поле может иметь какую угодно форму.

(7)Древние египтяне были замечательными математиками и инженерами. (8)Об этом свидетельствуют пирамиды — огромные гробницы фараонов. (9)Словно из кубиков, они сложены из громадных — в десятки тонн весом — обтёсанных каменных глыбищ. (10)Самая большая пирамида — пирамида Хеопса — выше сорокаэтажного дома. (11)Даже сейчас поднять на такую высоту и расставить вплотную друг к другу тысячи многотонных каменных «кубиков» было бы непростым делом. (12)А ведь у египтян не было ни подъёмных кранов, ни мощных домкратов. (13)Все пирамиды совершенно одинаковой правильной формы, и стоят они не как попало: одна сторона пирамиды всегда смотрит точно на восток, другие — на север, юг и запад. (14)Но построить правильную пирамиду не так просто, а египтяне умели строить их уже 5000 лет назад! (15)Ясно, что строители пирамид должны были очень много знать и уметь.

(16)Кроме пирамид, храмов и дворцов, до нас дошли записи, высеченные на камне, и рукописи, сделанные древними египтянами на папирусе. (17)Некоторые из них посвящены математике и, как ни странно, являются чем-то вроде первых задачников, где даны решения разных практических задач. (18)Удивительно, но в них почти нет задач по геометрии. (19)Однако о том, что египтяне превосходно для своего времени освоили эту науку, рассказывают другие документы и замечательные египетские постройки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *