Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей» (5 класс)

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»

1. Древнейшие люди первые появились на Земле:

а) 100 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 2 миллиона лет назад.

2. Первое орудие труда первобытного человека:

б) заостренный камень;

3. Древнейшие люди жили не в одиночку, а группами, названными учеными:

а) человеческими стадами;

б) родовыми общинами;

в) соседскими общинами.

4. Выжить суровыми и морозными зимами первобытному человеку помогло:

а) умение пользоваться огнем;

б) умение строить землянки из глины;

в) умение запасать продукты питания впрок.

5. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

7. Самые мудрые и опытные старики, управлявшие жизнью родовой общины, назывались:

8. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом человеке, покидает его тело и возвращается в него:

9. Жители соседской общины помогли друг другу:

в) выращивать урожай на участках;

д) изготавливать орудия труда;

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»

1.Человек стал таким же, как люди нашего времени:

а) 40 тысяч лет назад;

б) 10 тысяч лет назад;

в) 2 миллиона лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу:

3. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческими стадами;

б) соседскими общинами;

в) родовыми общинами.

4. Пережить ледниковый период первобытному человеку позволило:

б) использование пещер для жилья;

в) изобретение металлических орудий труда.

5. Первобытные люди делали первую одежду:

а) из шкур диких животных;

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению скотоводства:

7. Знатный человек, возглавлявший войско:

8. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется:

9. В соседской общине каждая семья имела в личном пользовании:

10. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

Итоговый тест на тему «Жизнь первобытных людей»

5 класс 1 четверть

1 вариант. 1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – а; 5 – в; 6 – б; 7 – а; 8 – а; 9 – а, г, е; 10 1- в, 2 – а, 3 – б.

2 вариант. 1 – а; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – а; 7 – б; 8 – в; 9 – в, д, е; 10 1- в, 2 – б, 3 – а.

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Номер материала: ДБ-1690269

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользованииЧто в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользованииЧто в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользованииЧто в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользованииЧто в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Смотреть картинку Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Картинка про Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании. Фото Что в соседской общине каждая семья имела в личном пользовании

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Яковлевский политехнический техникум

Яковлевского района Белгородской области

«Дифференцированный зачёт»

/контрольно – измерительные материалы

по учебной дисциплине «История»

для проведения итоговой аттестации на I курсе/

Разработал

Бабынин Сергей Анатольевич

преподаватель истории и обществознания

«Яковлевский политехнический техникум»

г. Строитель Белгородской области

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Яковлевский политехнический техникум»

на МК гуманитарного цикла

Протокол методической комиссии

Разработал: Бабынин С.А.

Контрольно – измерительные материалы

по учебной дисциплине «История»

по профессии:

270802.09 Мастер общестроительных работ.

для обучающихся I курса.

Инструкция: выбери правильный ответ.

1. Следы древнейших людей, живших более 2 млн. лет на­зад, были обнаружены археологами:

а) в Северной Америке;

б) в Восточной Африке;

в) в Южной Австралии;

г) в Западной Европе.

2. Около 40 тыс. лет назад человек стал похож на современ­ного человека, и его назвали ученые:

б) «человек прямоходящий»;

в) «человек разумный»;

г) «человек малограмотный».

3. С изобретением гарпуна важ­ным занятием первобытных людей становилось:

4. Важнейшим условием выжить суровыми и морозными зимами первобытному чело­веку помогло:

а) умение пользоваться огнем;

б) умение строить землянки из глины;

в) использование пещер для жилья;

г) умение запасать продукты питания впрок.

5. Первобытные люди считали хранителями домашнего очага:

г) вождей родовой общины.

6. Занятие первобытных людей, приведшее к возникновению земледелия:

7. В соседской общине каждая семья имела в личном пользо­вании:

8. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:

9. Добыча меди и умение ее обработки способствовали возник­новению:

в) кожевенного дела;

10. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, со­ставляли:

а) человеческое стадо;

11. Первые государства образовались в долинах рек:

б) VI тыс. лет назад;

в) III тыс. лет назад;

г) II тыс. лет назад.

12. Служителями бога в египетском храме были:

13. Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья;

б) глиняные таблички;

в) бамбуковые дощечки;

14. Один из самых знаменитых и могущественных царей Вавилона Хаммурапи правил:

а) с 1982 по 2001 гг. до н.э.;

б) с 1849 по 1799 гг. до н.э.;

в) с 1792 по 1750 гг. до н.э.;

г) с 1700 по 1760 гг. до н.э.

15. В древности индийцы селились на берегах рек:

16. В Индии божественной кормилицей, матерью называли:

17.Тонкие и воздушные шелковые ткани научились изготавливать:

18. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:

19. Китайским мудрецом был:

20. Древневавилонская книга представляла собой связку:

а) пальмовых листьев;

б) расщепленного бамбука;

в) глиняных табличек;

21. Большую часть территории Греции покрывают:

а) крутые и обрывистые горы;

б) плодородные равнины;

в) труднопроходимые джунгли;

г) огромные пустыни.

22. Осада греками Трои закончилась тем, что:

а) троянцы разбили войско греков;

б) греки разрушили и сожгли Трою;

в) греки заключили перемирие с троянцами;

г) троянцы запросили мира у греков.

23. Успешного плавания кораблю греки просили у бога:

24. Спартанцы считались хорошими:

25. Рождение греческого театра связано с празднествами в честь бога:

26. Греческие колонисты называли южную часть Апеннинского полуострова Италией, что обозначает:
а) «страна ягнят»;
б) «страна слонов»;
в) «страна телят»;

27. Выражение «Гуси Рим спасли» возникло в связи:
а) с борьбой патрициев и плебеев;
б) нашествием на Рим латинов;
в) нашествием на Рим галлов.

г) нашествием на Рим варваров.

29. Первым диктатором Рима был:

30. Переводом древних языков занимается наука:

31. Раскол христианства произошел:

32. История средних веков закончилась:

33. Платежи крестьян феодалу назывались:

34. «Железным канцлером» звали:

35. Америку открыл:

36. Промышленное предприятие, основанное на ручном труде, называют:

37. XIX век в истории был назван:

а) веком «железа и пара»;

в) «серебряным» веком;

г) веком «нефти и газа».

38. Раскопками занимается наука:
а) антропология;

39. «Повесть временных лет» – один из ранних источников по древней истории Руси. Укажите примерное время её создания:

в) середина XI века;

40. В каком году происходило крещение Руси?

41. Как звали князя Галицкого, современника Александра Невского, одно из самых блестящих русских князей?

42. Во главе какого княжества стоял герой «Слово о полку Игореве»?

44. Что понималось под «сохой» на Руси в XV–XVIII веках?

б) размер крестьянского участка;

г) единица поземельного обложения налогом.

45. Предками русского народа были:

а) восточные славяне;

в) западные славяне;

г) северные славяне.

46. 1223 год – это год:

б) стояния на реке Угре;

в) Ледового побоища;

47. Община у Восточных славян называлась:

48. Как звали дядю князя Киевского Владимира, прототипа героя многих русских былин?

49. Что означало в Древней Руси слово «огнищанин»?

б) человек, разводящий костер;

в) владелец какого-нибудь очага, дома;

50. Объединил Киев и Новгород в IX веке, князь:

51. Восточная политика Ивана IV привела:

а) к завоеванию Поволжья и Западной Сибири;

б) к получению выхода к Балтийскому морю;

в) к получению выхода к Черному морю;

г) к освоению Восточной Сибири.

52. В каком году произошло покорение Астраханского ханства и присоединение его к России?

53. Назовите город, в котором Кузьма Минин собирал ополчение, освободившее Москву от польских захватчиков:

54. В XVI веке в царствование Ивана Грозного, в Москве была отлита знаменитая «Царь-пушка». Кто её автор?

55. Кто такой «тиун»?

в) первый человек в домашнем хозяйстве господина;

56. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками:

а) Иван Калита и Ярослав Мудрый;

б) Иван Грозный и Ермак Тимофеевич;

в) Андрей Рублёв и Александр Невский;

г) Нестор и Пересвет.

57. Укажите годы крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева:

58. Место, куда свозились товары со всей России, называлось:

59. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежащее владельцу на правах полной наследственной собственности?

60. В результате военной реформы XVI веке в России появились:

61. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

62. Как назывался документ, определяющий в XVIII веке систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе:

б) указ о единонаследии;

в) строевое положение;

г) регламент адмиралтейства.

63. Что собой представляла, основанная Петром I Кунсткамера:

а) ботанический сад;

б) картинную галерею;

в) одну из 12 коллегий;

г) естественно­научный музей.

64. Принятие Петром I титула императора и провозглашение России империей произошло:

65. Служилые люди, охранявшие границы российского государства и в XVIII веке ставшие сословием назывались:

66. Согласно, принятого в 1722 году, табеля о рангах продвижение по службе зависело:

а) от знатности рода;

б) от личных заслуг;

67. Привилегированное сословие в России, основой экономического господства которого являлась собственность на землю, это:

68. Коллегии, как орган центрального управления страной пришли на смену:

69. Укажите, какое событие произошло позже других:

а) принятие Соборного уложения;

б) воцарение Романовых;

в) получение Россией выхода в Балтийское море;

г) появление на политической арене Лжедмитрия I.

70. Славяно-греко-латинская академия в России XVIII века – это:

а) орган высшей церковной власти;

б) учебное заведение;

в) ведомство, руководившее школьным образованием;

г) совещательный орган при царском дворе.

71. Какое из указанных событий произошло раньше всех остальных?

а) убийство Александра II народовольцами;

б) создание партии социалистов-революционеров (эсеров);

в) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»;

г) суд над декабристами.

72. В каком году было создано III отделение Собственной канцелярии

Николая I?

73. Автором одного из программных документов декабристов – «Конституции» – был:

74. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей:

75. Представители русской общественной мысли 1830 – 1850-х гг., которые идеализировали историческое прошлое России, назывались

76. К «золотому веку» русской литературы относится творчество:

77. В результате проведения судебной реформы 1864г.:

а) был образован единый суд для представителей всех сословий;

б) помещики потеряли право суда над крестьянами;

в) была ограничена состязательность судебного процесса;

г) запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе.

78. Даты 1825г., 1855г., 1881г., 1894г. относятся:

а) к процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости;

б) к началу военных кампаний;

в) к реформам государственного управления;

г) к началу царствований российских императоров.

79. « Миротворцем» звали:

80. Во время Отечественной войны 1812г. появилось слово:

81. Событие, положившее начало первой русской революции:

а) «ленский расстрел»;

б) «хождение в народ»;

в) «ходынская трагедия»;

г) «кровавое воскресенье».

82.Назовите положение, не имеющее отношения к аграрной реформе Столыпина:

а) создание хуторов и отрубов;

б) переселение крестьян на свободные земли;

в) создание единоличных хозяйств;

г) укрепление крестьянской общины.

83. Царский Манифест от 17 октября 1905 года:

а) провозглашал Россию конституционной монархией;

б) вводил в России буржуазные права и свободы;

в) вводил в России особое положение;

г) заявлял о неизменности политического устройства страны.

84. Первый Совет рабочих был создан:

а) в Иваново-Вознесенске;

б) в Санкт-Петербурге;

86. В годы революции 1905-1907гг. в блок революционных партий входили:

б) меньшевики и эсеры;

в) большевики, меньшевики и эсеры;

г) эсеры, кадеты и октябристы.

87. Главой Временного правительства сразу после Февральской революции стал:

88. В 1917г. Николай II отрёкся от престола:

89. ВЧК расшифровывается как:

90. К понятию «Красная Армия» относится аббревиатура:

91. Символами советской власти были:

92. Боевым резервом партии большевиков был:

93. «Третьей силой» в гражданской войне были:

94. Для борьбы с Деникиным был создан:

95. Царская семья была расстреляна:

96. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость:

а) восстановить довоенный уровень промышленного производства;

б) обеспечить ускоренное развитие легкой промышленности;

в) ограничить приток иностранного капитала;

г) преодолеть технико-экономическую отсталость от ведущих стран.

97. А. Стаханов был:

98. В декабре 1922г.:

а) подписан Договор об образовании СССР;

б) принята Конституция СССР;

в) подписан сепаратный мирный договор с Германией;

г) принята Декларация прав народов России.

99. В каком году был подписан советско-германский пакт о ненападении?
а) 1922г.;
б) 1933г.;
в) 1939г.;
г) 1940г.

100. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:
а) «Ост»;
б) «Барбаросса»;
в) «Тайфун»;
г) «Цитадель».

101. Крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны прошло в ходе битвы:
а) Курской;
б) под Москвой;
в) Сталинградской;
г) за Днепр.

102. Салют в годы Великой Отечественной войны впервые был дан в честь освобождения:
а) Севастополя;
б) Кенигсберга;
в) Ленинграда;
г) Белгорода и Орла.

103. «Котёл» – это:
а) линия обороны стратегически важного объекта;
б) район наиболее плотного артиллерийского огня;
в) район развёртывания основных войск перед наступлением;
г) изоляция группировки противника для последующего уничтожения, пленения.

104.Организация Варшавского Договора была создана, когда руководителем СССР был:

105. Какая группа дат связана с успехами СССР в освоении космоса:

а) 1945г., 1953г., 1964г.

б) 1965г., 1977г., 1982г.

в) 1957г., 1961г., 1975г.

г) 1969г., 1979г., 1989г.

106. Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х гг. людей, не разделявших господствовавшую в СССР государственную идеологию?

107. Кто из названных лиц руководил проведением экономических реформ в 1965г.?

108. Какое новое положение было включено в Конституцию СССР, принятую в 1977г.?

а) осуждение культа личности Сталина;

б) построение за двадцать лет коммунистического общества;

в) введение принципа разделения властей;

г) построение в СССР развитого социализма.

109. Кому из советских руководителей в 1990г. была присуждена Нобелевская премия мира?

110. В 1991г., 1996г., 2000г. Президенты Российской Федерации вступили в должность в результате:

а) избрания Государственной думой;

б) назначения Федеральным собранием;

в) всенародных выборов;

г) назначения Конституционным судом.

111. «Эпоха застоя» относится к правлению:

112. Определите неверное положение: «в чем состоит значение перестройки в жизни советского общества»:

а) заложила основы становления рыночных отношений;

б) усилился партийный диктат в духовной жизни общества;

в) были созданы предпосылки для перехода к демократии;

г) началось возрождение многопартийности.

113. Кто не входил в состав ГКЧП:

а) вице-президент Г.И. Янаев;

б) министр обороны Д.Т. Язов;

в) председатель Верховного совета Р.И. Хасбулатов;

г) председатель КГБ В.А. Крючков.

114. Определите, что включала программа Ельцина о переходе России

к рынку:

а) укрепление твёрдых цен;

в) земельную реформу;

г) внеэкономическое принуждение.

115. Какие события объединяют даты 1977г. и 1993г. в истории СССР и России?

а) введение чрезвычайного положения в стране;

б) разоружение незаконных военных формирований в Чечне;

в) активизация военных действий в Афганистане;

г) принятие Конституции страны.

116. Ю. Визбор, Ю. Ким, Б. Окуджава, А. Галич – это:

а) поэты, создатели жанра авторской песни;

б) музыканты, исполнители классической музыки;

в) известные литературные критики;

г) ученые-эмигранты, уехавшие из СССР в 1970-е годы.

117. Известный русский певец начала ХХ века:

118. Кто из названных фамилий принадлежит к деятелям культуры второй половины XX века?

119. Путешественником был:

а) Н. Н. Миклухо-Маклай;

120. Всемирную известность получил российский музыкант:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *