Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении
Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении
Новости школы, события, факты
Обратная связь
адрес, телефон, схема проезда
Контакты
Форма входа
Внимание! Опрос!
Выборы президента школьного самоуправления
Сценарий проведения дебатов
— Здравствуйте, сегодня торжественный день, когда мы с вами познакомимся с кандидатами на пост президента школьного самоуправления. В этом году на пост балатируются 2 кандидата – это Евсеева Дарья ученица 9 класса (Давайте поприветствуем ее аплодисментами) и Шевелев Станислав ученик 8 класса, поприветствуем его! Сегодня они готовы представить свои программы для вас и ответить на все ваши вопросы. Итак, начнем.
-Первой представить свою предвыборную программу готова Евсеева Дарья.
-Приглашаем Шевелева Станислава (Выступление)
Вы выслушали наших кандидатов, и сейчас наступает не менее важный момент, это вопросы, которые мы для вас подготовили. ВОПРОС:
Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?
ВОПРОС: Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более плодотворно? Учащиеся: «Прежде всего, реально смотреть на вещи: что можно и нужно сделать сейчас, а что менее важно и можно сделать потом».
«Для этого нужна сплоченность школьного актива; каждый должен четко выполнять свои обязанности, поддерживать друг друга».
«Задействовать в самоуправлении ребят, начиная с 8-го класса во главе со старшеклассниками (чтобы готовить кадры)».
«Я думаю, для этого, во-первых, нужен дружный сплоченный коллектив, ну, а остальное, наверное, только наше трудолюбие и терпение».
«Чтобы нами руководили опытные учителя, завучи по воспитательной работе. Благодаря их работе, жизнь в школе уже стала гораздо интереснее».
«Мне близка идея с установкой ящика для пожеланий. Благодаря этому вовлечется в работу самоуправления большое количество людей, а на данном этапе это самое важное. В школьное самоуправление должны вовлекать не учителя, а учащиеся, уже занятые в самоуправлении».
ВОПРОС: Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении?
ВОПРОС: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?
Учащиеся: «Этот человек должен быть строгим, серьезным, способный управлять, прежде всего, самим собой и окружающим его коллективом, отвечающим за свои поступки».
«Я считаю, что лидер обязательно должен прислушиваться к своему окружению, а не быть «марионеткой» в руках учителей и школьной администрации».
«В первую очередь, он должен обладать ответственностью, объективностью, коммуникабельностью и умением разговаривать с людьми».
«Доброта, терпение, трудолюбие, хорошее чувство юмора, умение повести за собой людей, ну и, наверное, ответственность».
«Принципиальность, смелость, честность, иметь чувство ответственности за порученное дело, уметь достойно выслушивать критику в свой адрес, доводить начатое дело до конца».
«Лидер должен обладать высокой работоспособностью, быть, для успешной работы, близким к своим подчиненным, уметь принять чужое мнение и в нужный момент настоять на своем».
ВОПРОС: Что вы сделаете для того, чтобы привлекать учащихся в активную школьную деятельность?
ВОПРОС: Самоуправление в школе существует?
-А теперь, вам зрители, предоставляется возможность задать вопросы нашим кандидатам.
19 апреля у нас пройдут выборы Президента школьного самоуправления. Сделайте свой правильный выбор! Всем спасибо за внимание!
Накануне выборов юнкоры СОШ № 3 Ульяна Зайченко и Диана Пархоменко, ученицы 7 «А» класса (кл. рук. Т.В. Мильбрат), взяли интервью у директора школы, депутата Совета Крыловского сельского поселения Н.М. Волковой.
— Наталья Михайловна, как вы считаете, что такое ученическое самоуправление?
— Это, прежде всего, активная жизненная позиция, неравнодушие к своим проблемам и проблемам школы, желание сделать жизнь полноценнее, серьезнее, интереснее. Для учеников это возможность проявить себя буквально в любой области: политике, творчестве, воспитании, спорте и других.
— А самой школе ученическое самоуправление необходимо?
— Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более плодотворно?
— Как депутат, скажу, что необходима четко выстроенная структура самоуправления, доступная его модель, понятные для детей цели и задачи. Сотрудничество и взаимоуважение учащихся и педагогов, гибкое неназойливое управление, подбор необходимых методов и приемов работы в зависимости от определенной ситуации.
— Что вам лично может дать участие в детском самоуправлении?
— Быть ближе к ребятам, а значит, быть принятой в круг их проблем и интересов. Я учусь у ребят по-другому смотреть на мир, на проблемы, находить решения, отличные от тех, которые я приняла бы сама, без них.
— Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?
Самоуправление в школе
Школьное самоуправление — это форма, в которой дети и подростки реализуют право на участие в жизни своего учебного заведения, закрепленное в законе «Об образовании в Российской Федерации». Как это выглядит на практике, для чего нужна система самоуправления, и как ее организовать?
Что такое самоуправление в школе
Руководить современной школой, не привлекая к этому тех, ради кого она существует, — детей, невозможно.
Школа — единый организм, и ученическое самоуправление — одно из структурных звеньев, которое обеспечивает эту цельность. Оно дает обратную связь и реализует огромный творческий потенциал мальчишек и девчонок.
Пункт 17 ст. 34 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что обучающиеся имеют право на «участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом».
Школы вправе прописывать в своих уставных документах основы ученического самоуправления и его формы: ученический совет, школьная дума, школьный парламент, совет старшеклассников, ученический комитет и т. д.
Органы самоуправления учащихся взаимодействуют с родительским комитетом, педагогическим советом, администрацией школы, но являются самостоятельными.
Цели и задачи
Своей главной целью современная школа провозглашает воспитание гармонично развитой личности — человека и гражданина, с высокой гуманистической и нравственной культурой, способного к социальному творчеству, умеющего мыслить креативно и независимо, но и работать в команде, обладать коммуникативными навыками.
Цель школьного самоуправления — осуществление всех этих направлений с приставкой «само-»: самореализация, саморазвитие учеников, самостоятельность в принятии решений и ответственность за них.
Отсюда и главная задача: создать условия для самовыражения, стимулировать творческую активность в самых разных ее проявлениях, тактично и аккуратно придавая ей созидательный вектор.
Важно понимать, говоря об ученическом самоуправлении в школе, что это не управление учебным процессом. Его главная практическая цель — помочь детям реализоваться. Самоуправление призвано постоянно и в разных направлениях «сшивать» школьный организм идеей общности, единства и ценности каждого члена коллектива, стремлением сделать его жизнь интереснее, лучше, осмысленнее.
Как устроено
Ученическое самоуправление — часть школьного, т. е. единой системы, в которую входят педагогический совет и родительский комитет.
Как на практике выглядит самоуправление, школы решают сами. Это зависит от многих факторов: количества учеников, традиций учебного заведения и т. д.
Но общие принципы одни и те же:
Система школьного самоуправления имеет несколько уровней и направлений.
Уровни самоуправления («вертикальная» структура):
В большинстве школ ученическое самоуправление разделяется по «горизонтали» — по направлениям деятельности:
Такие «секторы», «министерства», «отделы» и т. д. занимаются практической работой. Подобная структура, созданная по принципу государственной (или пионерской и комсомольской, как ее помнят родители и бабушки-дедушки современных школьников), отработана десятилетиями. Очень важно, что такое школьное самоуправление предлагает детям и подросткам модель того, как функционирует государство и общество «во взрослой жизни», и дает возможность попрактиковаться.
Как организовать ученическое самоуправление
Если в школе ученическое самоуправление еще не организовано, а необходимость в нем назрела, и эту идею поддерживают учителя и дети, с чего начать?
Шаг 1. Запуск: информирование педагогов и учащихся, создание рабочей группы по разработке проекта.
Шаг 2. Общее собрание учеников, на котором озвучивается проект и то, как его планируется реализовать.
Шаг 3. Выборы: проведение классных собраний, на которых избираются активы, члены школьного самоуправления и т. д.
Шаг 4. Организационный сбор актива, планирование работы, распределение обязанностей между членами самоуправления.
Шаг 5. Реализация плана деятельности.
Шаг 6. Оценка деятельности: отчет школьного самоуправления перед учениками и общешкольным советом, совместный анализ работы.
Важная часть работы ученического самоуправления — информация. Все, что происходит в школе, особенно по инициативе самих ребят, необходимо оперативно публиковать во всех «СМИ»: на школьных стендах, сайте, в группах в официальных группах в социальных сетях.
Самоуправление в школьном коллективе как необходимое средство развития и саморазвития личности школьника
Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести».
Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать.
Книга о необычной жизни обыкновенных ребят,
написанная ими самими)
«Только там, где есть общественная жизнь,
Есть потребность и возможность САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Где ее нет, всякое САМОУПРАВЛЕНИЕ
Выродится в фикцию или игру».
Тема педсовета: «Самоуправление в школьном коллективе как необходимое средство развития и саморазвития личности школьника».
• Обсуждение условий, необходимых для формирования конкурентоспособной личности, через развитие ученического самоуправления;
• обсуждение и решение актуальных проблем школьного самоуправления, обмен мнениями, изучение и распространение педагогического опыта;
• вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.
Тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.
«Элементы самоуправления в начальной школе». Гончарук Т.А.
Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса?
развитие навыков работы в группе, в команде;
ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;
ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;
выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;
защищает права ребенка;
учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;
помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.
организует свободное время детей;
ведет к улучшению учебной результативности детей;
снижает конфликтность в семье;
дает возможность активно участвовать в школьной жизни.
помогает организовать детей;
сплотить детский коллектив;
повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;
раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;
апробация инновационных технологий;
обобщение опыта работы через средства печати
углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу
Ева (шарик В) Мы новое для школы поколенье
Мы красками раскрасим этот мир
А дела нам подарят вдохновенье.
Стремится наша молодежь вперед
Мы – новое для школы поколенье!
Саша. ( шарик ЕДИНСТВЕ ) Мы активные участники всех мероприятий в направлении здоровый образ жизни. Здоровым быть поверьте здорово.
Мы выпускаем газету «Большая перемена», которую с удовольствием читают все.
Дискотеки, игры, конкурсы- это радость и успех, хорошее настроение для всех!
Мы в работе зажигаем!
за дежурства отвечаем
Организуем трудовые дела
Чтоб нами школа гордиться могла
Денис (шарик НАША) «Дружба, душевность-вот наше богатство.
Полина (шарик ЖИЗНЬ) Чтобы мир наш не был разрушен,
Каждый, взрасти свою светлую душу!
ВМЕСТЕ СХОДЯТСЯ Будем стараться,
Вместе мы многого сможем добиться!
Ева : За время существования Совета Старшеклассников:
Денис, София (Инфошкола)
«Типичные ошибки и затруднения организации ученического самоуправления в классе». Буцкая О.А.
Проблема: Действенность органов школьного самоуправления минимальна, отсутствует инициатива учащихся, имеет место резкое сокращение количества ребят, проявляющих организационные навыки.
Внесите конкретные предложения, что возможно применить в работе школьного самоуправления в нашей школе?
А что, если для эмоционального подъема жизни школы использовать …. Выскажите свои предложения.
Будьте конкретны в своем творчестве. Удачи в работе!
Внесите свои конкретные предложения по проведению школьных мероприятий.
От каких школьных традиций, считаете Вы, следует отказаться, какие добавить, как видоизменить?
Желаем удачи и конструктивной работы!
Предложите конкретные дела, которые должна включить программа «Я и мой младший друг»? (Помощь старшеклассников обучающимся 1-4 классов).
Желаем удачи и конструктивной работы!
Проблема: Низкая активность участия родителей в образовательном и воспитательном процессе школы.
Учитывая ключевые компетенции родителей, внесите свои конкретные предложения по привлечению родителей к воспитанию детей в школе.
Какие формы совместной работы органов школьного самоуправления с родителями вы можете предложить?
Вы коллектив архитекторов
Задание: Представим школьное самоуправление как «Дом» из 6 кирпичей
2. На крыше напишите, нарисуйте все, что сделает Ваш «Дом» лучше, добрее, веселее.
3. Труба – из нее вылетает все, что мешает «Дому», все лишнее и ненужное
Выводы: Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Но взрослые не должны организовывать для ребят интересную жизнь. Задача педагогов – строить жизнь вместе с ними, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления, которая вначале будет довольно узкой.
Прежде чем вводить самоуправление, надо сформировать у детей потребность в самостоятельности, определить возможные сферы самоуправления. Истинное детское самоуправление заключается не в копировании управления взрослых и не в игре в школьную администрацию, а в том, чтобы дети приобретали личный опыт демократических отношений и навыки его осмысления.
Проект решения педсовета:
Классным руководителям подготовить план мероприятий на 2020-2021 учебный год для привлечения родителей обучающихся к организации школьного самоуправления.
Учителям начальной школы совместно с Активом разработать программу «Я и мой младший друг» (Помощь старшеклассников обучающимся 1-4 классов) на 2020-2021
Ученическое самоуправление. Актуальность и проблемы
Зачем нужно ученическое самоуправление?
Достаточно много на страницах сайта рассматривался вопрос ученического самоуправления. Необходимо ли оно в современной школе, или без него можно обойтись? Мы хотим раскрыть свою точку зрения на эту проблему. Почему проблему? Подчас многие руководители школ не осознают, насколько грамотно организованное ученическое самоуправление поможет готовить школьников не только жить в обществе и государстве, но и вносить посильную лепту в его создание. Ученическое самоуправление на современном этапе – это не только возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия. Другими словами ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Ведь молодёжь – это свое рода один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность.
Главные особенности нашего ученического управления заключаются в том, что мы строим его на демократической основе и модель наша построена на основе сетевой модели обучения.
Мы все понимаем, что для успешной деятельности необходимо быть единой командой, где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат. Если вспомнить легендарного короля Артура и рыцарей Круглого стола, то пока они «работали командой», государство процветало, а жители его были защищены. И мы хотим, чтобы наше школьное государство процветало всегда и жители его были всегда защищены. Но объединить в творческое единое целое учащихся близ лежащих школ – задача не из лёгких. Наша школа стоит на границе Татарского района с Венгеровским и Чановским районами, и ближайшая к нам школа находится в 25-ти километрах. Именно поэтому педагогический коллектив школы не однозначно принял инициативу ученического самоуправления наладить тесную взаимосвязь с ученическими самоуправлениями соседних школ. Но, благодаря поддержке администрации школы, школьники получили возможность не только познакомиться поближе с учениками других школ, но и проводить совместные внеклассные мероприятия, конференции, сборы, слёты… Конечно, наша модель далеко несовершенна, но надо учесть, что организована она была только в сентябре 2007 года. Преимущества и результаты налицо: расширенный круг знакомств (тем более в условиях отдалённого села); совместное проведение мероприятий, слётов, конференций с выездами в соседние сёла; обмен опытом в организации системы самоуправления, оформлении школы; высокий уровень обученности и воспитанности школьников, так как стимул очень высок. Не надо забывать и нормативной стороне дела.
Надо сказать, что на нашу инициативу поначалу соседние школы откликнулись не сразу – может быть потому, что не поверили в положительный исход дела.
И вот, в 2009 году ученики нашей школы принимали участие во всероссийском конкурсе ученического самоуправления от федерального центра гражданского образования и получили диплом лауреата, а в июле 2009 года как победители приняли участие в молодёжном форуме в г.Байкальске на озере Байкал.
Как было сказано выше, только работа в команде может дать положительный результат и мы смогли привлечь к себе внимание и организовать команду из ученических самоуправлений школ округа. Только настойчивость, упорство, доверие к педагогам, сверстникам позволило нам украсить и разнообразить нашу жизнь.
Для примера можем привести мероприятие, организацию и проведение которого организовало наше самоуправление. 27 апреля был всемирный день танца, и к этому дню общим ученическим самоуправлением (в округе 5 школ) мы решили провести праздник танца: составили программу, распределили обязанности ученических самоуправлений пяти школ округа; администрация школ организовала подвоз учащихся; договорились с помещением сельского дома культуры и т.п. Результат – великолепный праздник, который смогли посмотреть не только школьники, но и жители села, представители сельских администраций сёл, которые отметили положительную тенденцию подобных мероприятий.
Конечно, трудностей много: удалённость населённых пунктов (в условиях города данную проблему решить гораздо проще); проблемы с транспортом, бензином и т.д. Как бы удивительно это ни звучало, но родители всецело поддержали нашу идею. А когда имеешь поддержку администрации школы и родительского комитета, можно добиться многого.
Мы думаем, что, расширяя круг общения, мы получаем богатейший бесценный опыт. В современном техническом мире не составляет труда завести знакомства, не выходя из дома, через сайты школ узнать об опыте работы ученического самоуправления, но мы твёрдо уверены, что ничто не заменит живого общения. В дальнейшем мы планируем наладить связь со школами соседних районов Новосибирской области. Планы, конечно, далеко идущие, но мы приложим максимум усилий. Нам очень интересно, как живут наши «соседи», думаем – им тоже!
Наша школьная модель ученического самоуправления
Обществу нужны люди, которые способны самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально – экономическое процветание.
Как воспитать таких людей? Необходимо создать адаптивные условия обучения и воспитания в учреждении для активной деятельности учащихся. Это возможно только при самоуправлении. Но как организовать это самоуправление? Чтобы привлечь и заинтересовать учащихся, привлечь их к активной деятельности. Ведь контингент учащихся у нас, как и любой другой школы, требует повышенного внимания к себе.
Школа удалена от сфер социального обслуживания. 60% учащихся из многодетных, малообеспеченных семей. В сложившихся условиях многие учащиеся не просто нуждаются во внимании со стороны взрослого, а скорее стремятся получить навыки и развить в себе деловые, коммуникативные качества. Задача перед педагогическим коллективом поставлена непростая. Как педагогу – воспитателю действовать в этой ситуации?
На этот вопрос сегодня надо обязательно найти ответ. Но самостоятельно без помощи ребят этот ответ найти невозможно, поэтому все мы в школе одна семья, и каждый должен прислушиваться друг к другу и самое главное педагог не должен подавить желание ребят к какому либо делу. Поэтому как и во всех школах мы большое внимание уделяем ученическому самоуправлению.
С чего все начиналось?
С вопросов: что это такое, с чего и как начать и, вообще, нужно ли нам самоуправление, а тем более учеников, и нужно ли оно им.
Изучив все возможные модели ученического самоуправления, выбрали наиболее подходящие непосредственно для нашей школы, учитывая все ее особенности. Затем последовала, как это ни странно, работа с педагогами и классными руководителями, прежде всего, разъяснительная, а затем исследовательская. Следующим стало диагностирование проблемы с целью изучения мнения учащихся, родителей, педагогов через анкеты, опросы, почту мнений и предложений об их видении ученического самоуправления.
Затем перед нами стали постепенно вырисовываться наиболее животрепещущие проблемы, которые поставившие перед нами ряд вопросов:
Для решения этих вопросов необходимо совместное планирование, то есть общее собрание педагогов, учащихся и родителей в ходе, которого определяется:
Во-первых, ориентироваться необходимо на конкретного ребенка, а не на абстрактные и во многом противоречиво толкуемые качества, так как они в соответствии с принципом природосообразности не привносятся извне, а формируются на основе врожденных способностей.
Во-вторых, ориентироваться не на «заказ», а на реальные потребности и в том числе, конечно же, на потребности самих ребят, так как самоуправление – это творческое взаимодействие, а не воздействие одного на другого.
В-третьих, отказаться от навязывания бесконечных шаблонов и стереотипов, ведь человек развивается разносторонне, а значит, единых путей и истин преподноситься не должно: они сковывают инициативу, лишают самостоятельности и поиска. Образцы хороши как средство, но не как цель воспитания.
В-четвертых, нужен не педагогический диктат, а педагогическая поддержка, помогающая самовоспитанию, самопознанию, саморазвитию.
В-пятых, важен не только результат, но и процесс работы.
На дальнейшем этапе осуществлялась система мер по созданию самоуправления, которая состояла из разных мероприятий с общей целью – сплочение коллектива, выявление лидеров, мотивация активной самостоятельной деятельности учащихся.
Следующим этапом стало обсуждение в классных коллективах кандидатур на пост главы ученического самоуправления – президента школьного самоуправления. Еще в период совместного планирования было принято решение о том, что на эту должность можно выдвигать кандидатуры учащихся 9 – 11 классов. Список всех кандидатов был доведен до всеобщего сведения.
Дальнейший этап формирования органов самоуправления опять начинался с классных коллективов. В них происходила организация внутриклассного самоуправления по типу общешкольного. В классе избирался из предложенных детьми кандидатур (староста) класса, а также заведующие секторами, которые входили в соответствующий комитет в самоуправлении на уровне школы. Из заведующих формировался состав определенного комитета, а потом из своего числа ребята выбирали председателя комитета. Таким образом, структура самоуправления выглядит следующим образом:
СОВЕТ ПРЕЗИДЕНТОВ (президенты школ округа) – общение чаще происходит через мировую сеть Интернет