Что вам рассказать про восток

Курс на Восток. С чего начать знакомство с восточной культурой

География и стереотипы


Ɔ. Для начала давайте разберемся, как вы для себя определяете географию Востока, все же Иран и Южная Корея принципиально разные страны, как культурно, так и политически. Когда вы говорите «Восток», что имеете в виду?

Анастасия Индрикова, редактор этнографических материалов, фоторедактор: Для того, чтобы было проще ответить, возьмем более близкий россиянам пример искусственного объединения разных культур в один географический термин — Кавказ. Что это? Если это Юг России, тогда в него должны входить и Ростовская область, и Краснодарский край. Но мы же не думаем о них, когда говорим «Кавказ». Можно попробовать рассматривать Кавказ как ту часть Российской Федерации, где коренное население — мусульмане. Но внутри кавказских республик есть, например, немусульманская Осетия. Или Кавказ — это просто территория, на которой в XIX веке Русская императорская армия вела войну? Так и с Востоком — трудно дать конкретное определение. Это проблемный термин, лучше данный регион называть Западная Азия и Северная Африка.

Елизавета Фокина, редактор новостей и специальных материалов: Думаю, мы даем этому понятию настолько широкое определение, что и Африканский континент, и часть Восточной Европы, и, конечно, Азия в него помещаются. Мы выпускали интервью с продавцом книг из Эфиопии, издавали материалы о том, как для себя определяют понятие «гендер» женщины народа йоруба в Нигерии, разбирались в эксцентричной архитектуре поселка Затока в Украине и формировании нации в Польше. И все это про Восток.

Анастасия Индрикова: Конечно, самое сложное, с чем приходится сталкиваться и бороться, — исламофобия и в целом тот тон, которым принято говорить об исламе в медиа. А специализированных ресурсов, которые пишут о восточной культуре, образовании, традициях, практически нет. Наверное, и в этом тоже отчасти проблема.

Бен Уилер, редактор материалов о музыке, куратор EastEast Radio: На мой взгляд, проблема не в нехватке информации, а скорее в том, как эта информация собрана и сформулирована. Сейчас она представлена в очень упрощенном виде.

Фуркат Палван-Заде, главный редактор: Стереотипное мышление, безусловно, есть у каждого человека. Мы стараемся поднимать вопросы, которые обычно не обсуждаются в медиа: последствия колониализма и критика империализма, например. Наша конечная цель — избавиться от шаблонов.

Дарья Палаткина, редактор соцсетей: И это очень большая работа, в первую очередь, над собой и своим восприятием Востока. Нам важно скорее вывести «восточное» из области абстрактного. Наша роль, как мне кажется, в том, чтобы способствовать смещению фокуса с новостей о политике и конфликтах на разговор об опыте живых людей.

Фуркат Палван-Заде: По одной из статистик Россия — самая мусульманская из всех европейских стран. Но мало кто, мне кажется, осознает это. Москва еще много столетий назад была домом для огромного количества мусульман — хочется и об этом рассказывать. Разнообразие культур в России огромно, но, к сожалению, о нем обычно рассуждают в каких-то сомнительных контекстах, которые только множат конфликты и ксенофобию.

Что вам рассказать про восток. Смотреть фото Что вам рассказать про восток. Смотреть картинку Что вам рассказать про восток. Картинка про Что вам рассказать про восток. Фото Что вам рассказать про востокСун Инсин. «Тянь гун кай у» (天工開物), или «Использование даров природы», 1637 год Фото: National Library of China

Искусство Востока: смотреть


Ɔ. Перейдем к советам. Этот материал задуман в первую очередь для того, чтобы просветить читателей. Рассказать им о самых интересных явлениях в современной восточной культуре. Давайте начнем с визуального искусства и фотографии.

Анастасия Индрикова: В первую очередь важно перестать смотреть на Восток глазами европейских путешественников или туристов. Мне очень нравится журнал об иранских рэперах, который выпустил российский фотограф Владимир Терешков. Он сделан с большой любовью, автор много консультировался с героями своего проекта, напечатал все на персидском языке и работает, как мне кажется, как раз на разрушение шаблонных представлений, в том числе своих собственных — довольно честно говорит, что существование хип-хоп-культуры в Иране было для него удивительным.

Елизавета Фокина: Если говорить о наиболее ярких художественных инициативах, я бы выделила несколько ближневосточных проектов. В странах Залива сейчас появились серьезные институции, которые поддерживают современных художников. Среди них центр Sharjah Art Foundation, организованный на базе Биеннале в Шардже, Матхаф: Арабский музей современного искусства в Дохе, Jameel Arts Center в Дубае. В Абу-Даби открылся местный Лувр и появится филиал Музея Гуггенхайма. Безусловно, есть большие национальные музеи, которые занимаются классическим и традиционным искусством, и они прекрасно сосуществуют с комплексами галерейных пространств и ярмарками современного искусства.

В других странах региона тоже есть медиа и выставочные проекты, на которые стоит обратить внимание. Для меня они более понятные и уютные. В Иордании это культурный центр Darat al Funun, где рассказывают о современных исследовательских и художественных практиках; в Ливане работает междисциплинарное пространство Ashkal Alwan, у которого есть небольшая онлайн-библиотека; у Палестинского музея выложен в свободном доступе цифровой фотоархив; дизайн-студия Safar делает одноименный журнал с яркими обложками и классным контентом, а онлайн-платформа AZEEMA рассказывает истории женщин из диаспоры. Кроме того, есть платформы, где можно посмотреть фильмы в свободном доступе: Институт палестинского кино каждую неделю выкладывает работы местных режиссеров; сервис aflamuna делится независимым арабским кинематографом.

Региональные организации, художники и исследователи через свою деятельность представляют локальную культуру и рассказывают местные истории для широкой аудитории. Конечно, они используют инструменты и практики, которые распространены и среди европейского художественного сообщества — в их творчестве нет какой-то оторванности от мира, они живут здесь и сейчас, как и все мы.

Кто-то использует инструменты, популярные в западных школах, потому что получил образование именно там или эмигрировал. Таких художников много, но назову лишь пару имен: Лоуренс Абу Хамдан из Ливана, известный экспериментами со звуком; Вафаа Билал, художник перформанса, уехавший из Ирака, где ему запрещали заниматься искусством; Мерием Беннани, художница из Марокко с ироничными цифровыми работами. Какие-то авторы более трепетно работают с историческим и традиционным наследием. Например, мы готовим сейчас фильм про архитектора Абдель Вахеда Эль-Вакиля. Он известен как проектировщик мечетей (например, мечети Куба в Саудовской Аравии) и использует традиционные для региона материалы и формы, следуя методам своего учителя, египетского архитектора Хасана Фатхи.

Но, какими бы методами ни пользовались авторы, они открыто говорят о своей идентичности, культурном бэкграунде и опыте. На мой взгляд, обобщить их творчество невозможно.

Источник

Восточный

Восточный ветер – Вдохновенье!
Пронзает сердце, разум, дух!
Прекрасны все твои введенья,
Здесь солнце начинает круг!

Весной, полно твое дыханье,
А сердце радугой поет!
Цветы твое очарованье,
Весны прекраснейший полет!

Восточный ветер- миг рожденья!
Восточный ветер- миг любви!
Подарок твой – души прозренье!
И солнце яркой красоты!

В объятьях трепетных Востока
Все начинает вновь цвести!
Ты ветер нежного потока,
Огонь любви всегда неси.

восточные сказки..прекрасны мгновенья..
и гурия в танце..на пол..упадёт..
но бойся её..увещеваньям не внемля
над милым..предавшим..кинжал занесёт..

что будет потом..ад ли рай ей завещан..
её в этот миг ничто не гнетён..
любовью дыша и веря всем песням.
она. бездыханна..с убитым..уснёт.

и очи закроются. сумраком..вечным
обоих потом..в ковёр завернут.
и в волны реки. опустят их. грешных.
свершится их путь. будь же славен..Восток.

Стою босой,одетый в бархатный халат,
Смотрю на голубой фонтан.
Теплом окутанный надолго,
Всю важность влаги ощутил-
Я стал ее фанат.

Здесь сладкий аромат хурмы,инжира,
От лакомства зарока нет и подхалимства.
Навязчивое,здесь,восточное гостеприимство,
Зарока не дает от жира.

Протяжный стон,как ноющий от боли нерв,
Устало давит не от лени.
И редко видеть устоявших на ногах,
Все пали с головою на колени.

Заворожил не шум фонтана в изумрудном островке,
Ни песни вой,ни зелени.

Солнце обрызгало бронзой
и тут же погасло.
Постные
облака –
словно разодранная одежда.
Палевый вечер
подкрался издалека.
Над пиками
города
сдержанно

проплывал
аметистовый холод.
Как набросок
обрастает тенями и бликами –
так и любовь моя
проявляет себя
на фоне осеннего снега.
Любовь моя –
тихая
пастушья дудочка
из тростника,
плоть и кровь
восточного ветра.
Медленно

дымится Bond
под блюз и крепкий
бразильский кофе.
Жемчуг луны
ждёт своего часа,
чтобы предать.

Я не в лоб, в подсознанье пытаюсь нести
Информацию ту, где ответ на вопросы,
Что поможет душе и глазам зацвести,
Поселив в разум, сердце прекрасные розы.

Путь в тысячу ли начинается с.

Крысам, трудолюбам
Будет очень любо,
Всё они сумеют в домик свой привлечь.
Хочется вам денежек?
Иль любовь безбрежную?
Всё для вас. Просто вы посмейте мысль правильно облечь.

У Быков все гладко,
И везде порядок.
Стадо на обширные поведут луга.

Корма и достатка,
Будет им, и сладко
Складываться станут их везде дела.

Тигр вперёд стремится,
Мир пред ним склонится,
Смогут без рычания всё дела вершить.
Лидерами станут,
И себе достанут
Всё, что души радостью станет веселить.

Источник

Восточный

О Бытие, твоя невыносимость.
Мне тяжело как в доме без кимчи.
Займусь ушу. Пусть мне неотделимость
Моей души от «всех кусков парчи»

Поможет пережить мою утрату
Потом домой, а там кимчи и лук.
Чеснок, лапша. Еще слова Сократа.
Но не придет любимый Ким Ки Дук.

Очарование небес – её хрустальный тонкий лик,
Он, как мираж средь суеты толпы передо мной возник.
Она плывёт торжественно, окутана в хеджаб,
О! С нею на край света я готов тотчас бежать.

Шумит, торгуется и хвастает цветной базар,
И были б деньги, есть на вкус любой, любой товар.
Носильщик спорит, и жестянщик зазывает, зеленщик кричит,
Но хаос дел земных покоя сердца твоего не омрачит.

Тебе народ с любовью имя дал «Гюльбя ш`акер»,
Для них отрада неземная ты в потоке дел теперь.

Пальмы вдоль моря,
желтый песок,
не было б горя.
Это Восток.

Зелень не вянет,
зной и тоска,
дождиком манит-
наша мечта.

Солнце заходит-
море кипит,
дух колобродит,
спать не велит.

Ночью прохлада,
ночью гульба,
райского сада
эта страна.

Ветер пустыни,
это шарав,
кровь в жилах стынет,
молится рав.

Запахи моря,
тишь да покой,
с вечностью споря.
Нам не в первой.

На Восточной да, на стороночке,
Жил я счастливо, пел о солнышке.
Только ворог злой, пятном меченый,
Власть над жизнью взял, всё калеча в ней.

Левым было что, стало правым вдруг,
И распался мир, на господ и слуг.
Не в честИ теперь, в мире этом Честь,
Людьми правит в нём, жадность, подкуп, лесть.

Обнищал народ, дельцы правят им,
Денег кулаком, да расчётом злым.
И везде война, и везде раззор,
Всюду склокою, меж людьми стал спор.

Знать разгневался, Бог на нас — людей,
За грехи нам.

Орнамент узора восточных ковров,
За яркостью красок душа и работа.
Нам краски расскажут о счастье без слов,
Подарят тепло нам и радость полёта.

Ведь всё, во что сердце вложили творя,
В себе сохраняет полёт души нашей.
И пусть не за деньги, но всё же не зря,
Споём песню мы или стих свой расскажем.

В заботах о хлебе насущном проводим,
Всю жизнь, проходя путь нелёгкий, земной.
Без денег мы — голыми в мир наш приходим,
И прочь уходя, не возьмём их с собой.

А жизнь быстротечна и.

Всё ищу и надеюсь, что приметишь меня,
Взгляды наши сойдутся, вспыхнет чувства звезда.
Благосклонность твою завоюю огнём,
Что пылает в душе моей ночью и.

Источник

Что вам рассказать про восток

Солнце теплое — символ могучего Ра,
Око Божье заходит и царствует мгла.
Получается тьма — лишь отсутствие света,
Так и зло процветает, где нету добра.

Россия — это честь и совесть, против хитрости востока и коварства запада.

Чем смысл в жизни попросту искать,
Начни свою ты сущность постигать.

Не нужно громких фраз и тайных чисел,
Ведь « Образ» твой уже имеет смысл.

Страна-ностальгия

Под солнцем палящим, где воздух нагретый…
Где поле усыпано золотом белым,
Обилие фруктов довольное буйство!
Востока поэтом в рубайатах воспета
Страна-ностальгия доносится ветром
До нас, и тревожится в памяти детство.

© Copyright: Альбина Якупова, 2012 Свидетельство о публикации №112080804029

С восторгом торг уместен на востоке

-Научитесь говорить слово home как англичанин, и вы позабудете о России.
-Это отчего же?
— Потому что там есть мысль, одна спокойная глубокая мысль во ВСЁМ. У нас же ни движения, ни мысли… одна неподвижность взгляда. Тысячи вёрст на лице. Видите это лицо? Оно вне Запада и вне Востока.

Я наблюдаю за окном рассвет,
Пока живу и завтра не потухнет.
Когда же вечер, то включая свет,
Питаюсь снова на восточной кухне.

Роза алая может сразить красотой,
Навсегда отнимая твой сон и покой.
Если стебель цветка от шипов не очищен,
Боль познаешь, мой друг, восхищаясь красой.

Главным чудом Иисуса было найти людей по имени Петр, Павел, Иоанн, Матвей и пр., где-то на Ближнем Востоке.

Нон-стоп

Неразговорчивый песок
Просыпал молча на Восток
В тоннеле древнего колодца
На нежный свет восхода солнца
Свою заманчивую суть…
Стремился мир перешагнуть
И уходящие минуты
По стрелкам временем погнутым.
Песчинки падали нон-стоп,
Стремились в вечности потоп,
А жизнь смотрела вслед сурово,
Оставшись без еды и крова,
Сидела на разбитой лодке,
Перебирая дни, как чётки.
… показать весь текст …

Что вам рассказать про восток. Смотреть фото Что вам рассказать про восток. Смотреть картинку Что вам рассказать про восток. Картинка про Что вам рассказать про восток. Фото Что вам рассказать про восток

БобрМудр.ru

Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.

Неумение понимать шутки — свойство дурака!

ИСТОРИИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ИЗ ШЕСТИ СЛОВ /Конкурс журнала «Русский пионер»/

1. Первое впечатление от Нью-Йорка: Нью-Йорклмн!
2. — С ума сошли? — Нэт, с гор!
3. Начальник за рулем служебника — отнимает хлеб у водителя.
4. Авиакатастрофа: последние слова — это самые последние слова.
5. Дети капитана Гранта — первые грантоискатели.
6. Пишу отпускнице: «без презерватива — моя прерогатива!»
7. В пути мало ем: не желудок маленький, а бумажник.
8. Наши дивчины лучше китайских див_чайн.
9. Уехавший в Россию гастарбайтер для своих — элита!
10. Светоотражающий жилет на трассе выдает справляющего нужду.
11. На Востоке понимаешь: женщина мотает на ус — не метафора.
12. Пожилые не любят загар: напоминает патину.
… показать весь текст …

Слова: «Женщина мотает на ус», — на Востоке не метафора.

Можно, я тенью твоею стану,
Серыми сгустками ноги обую?
И сизоватой завесой устало
Шаг повторю и шепну: «Аллилуйя…»
Я, по законам гнедого Востока,
Вслед по пятам поплыву бессловесно.
Сквозь неприступность скользну одиноко,
Слабо вздохну лебединою песней.
Только взгляни! И искристым фонтаном
Жизнь запульсирует в тоненькой тени!
Ссохнутся годы, в минувшее канут,
Пряность развеяв забытых сомнений…

Караван

Пустыня без конца и края,
И без воды…
Лишь ветер, завывая,
Сметёт следы.

За месяцем бархана —
Ещё бархан,
По царству Сулеймана —
Мой караван.

Вбирает воздух влагу:
Он хочет пить.
Вечернюю прохладу
Мне не забыть!
… показать весь текст …

В кармане два билета на восток…
Потёртый свитер, рваные колени.
Нет времени на слезы, сожаления.
Закончен в жизни временной виток.

В кармане два билета на восток!
Уложены в багажник чемоданы…
Я улетаю завтра утром рано.
Под кожей нервно бьётся мерный ток…

В кармане два билета на восток.
О прошлом вспоминать уже нелепо.
И не твердите:»Поступает слепо»…
Мне принимать тот жизненный урок!
… показать весь текст …

На Восток и там же Азия,
Мы на Запад, отщепенцы,
Апостаты с апостазией,
Маловеры-преференций.

Источник

Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.

(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».

— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?

(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »

— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.

(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:

(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.

— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.

(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:

— Ему, наверно, лет шестнадцать?

— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.

(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой

неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.

— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.

(31)Она печально покачала головой.

— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.

(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.

— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.

(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.

(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»

(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.

(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.

— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.

(63)Она всплеснула руками.

— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.

(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.

(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:

(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.

(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».

(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».

Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.

В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».

Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».

Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.

Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?

9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.

В другом рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.

В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *