что значит элеваторный строй кораблей

СТРОЙ КИЛЬВАТЕРА

(Single line ahead) — строй, при котором каждый корабль идет в кильватерной струе впереди идущего.

Смотреть что такое «СТРОЙ КИЛЬВАТЕРА» в других словарях:

СТРОЙ КИЛЬВАТЕРА ВОЗДУШНЫЙ — воздушный строй, в котором самолеты эшелонированы в глубину на разных высотах. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Строй кораблей — установленное расположение кораблей относительно друг друга при совместном плавании и боевом маневрировании. Различают: строй кильватера (простого и сложного), строй пеленга, строй уступа, строй фронта (простого и сложного), строй клина, строй… … Морской словарь

Строй кораблей — строго определённое расположение кораблей относительно друг друга при совместном плавании и боевом маневрировании. Различают С. к.: простые (корабли располагаются на одной прямой линии) и сложные (корабли выстраиваются в несколько линий,… … Большая советская энциклопедия

СТРОЙ СЛОЖНЫЙ — строй, в котором корабли располагаются в несколько линий или на одной ломаной линии. Каждый сложный строй состоит из двух или нескольких простых строев, и элементы строя для каждой линии остаются те же. Для С. С. вводится еще одно расстояние… … Морской словарь

СТРОЙ ДВУХ КИЛЬВАТЕРНЫХ КОЛОНН — сложный строй, в котором корабли располагаются в двух параллельных линиях, каждая в строе кильватера, причем корабли второй колонны равняются по соответствующим кораблям первой колонны. Если же во второй колонне идут эскадренные миноносцы или… … Морской словарь

СТРОЙ УСТУПА — (Bow and quarter line) строй, при котором корабли идут, несколько (на две три ширины корабля) отступая в сторону от линии кильватера (в перпендикулярном к ней направлении). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь

Строй кораблей — установленное расположение кораблей относительно друг друга при совместном плавании и боевом маневрировании. Основные С. к.| кильватера (простого и сложного), пеленга, уступа, фронта (простого и сложного), клина, обратного клина … Словарь военных терминов

Линейная тактика — Линейная тактика теория и практика подготовки и ведения боя в линейных боевых порядках при равномерном распределении войск (сил флота) по фронту, существовавшая в 17 18 вв. (см. видеопример). Содержание 1 Линейная тактика на суше 2 … Википедия

Клерк, Джон — КЛЕРКЪ, Джонъ, шотланд. мелкій чиновникъ въ Ельдинѣ, жившій во 2 ой пол. XVIII ст. Извѣстенъ тѣмъ, что, не будучи ни морякомъ, ни военнымъ, не имѣвъ даже случая когда либо плавать на кораблѣ, онъ написалъ выдающееся сочиненіе по мор. тактикѣ, съ… … Военная энциклопедия

Источник

Строй кораблей

Полезное

Смотреть что такое «Строй кораблей» в других словарях:

Строй кораблей — установленное расположение кораблей относительно друг друга при совместном плавании и боевом маневрировании. Различают: строй кильватера (простого и сложного), строй пеленга, строй уступа, строй фронта (простого и сложного), строй клина, строй… … Морской словарь

СТРОЙ КОРАБЛЕЙ — СТРОЙ КОРАБЛЕЙ, строго определенное расположение кораблей относительно друг друга при совместном плавании и боевом маневрировании. Различают строи пеленга (корабли располагаются на линии, проходящей под углом к курсу ведущего корабля), фронта… … Энциклопедический словарь

СТРОЙ КОРАБЛЕЙ — строго определенное расположение кораблей относительно друг друга при совместном плавании и боевом маневрировании. Различают строи пеленга (корабли располагаются на линии, проходящей под углом к курсу ведущего корабля), фронта (располагаются на… … Большой Энциклопедический словарь

Строй кораблей — установленное расположение кораблей относительно друг друга при совместном плавании и боевом маневрировании. Основные С. к.| кильватера (простого и сложного), пеленга, уступа, фронта (простого и сложного), клина, обратного клина … Словарь военных терминов

СТРОЙ СЛОЖНЫЙ — строй, в котором корабли располагаются в несколько линий или на одной ломаной линии. Каждый сложный строй состоит из двух или нескольких простых строев, и элементы строя для каждой линии остаются те же. Для С. С. вводится еще одно расстояние… … Морской словарь

СТРОЙ — (Order, formation) установленное с известной целью взаимное расположение кораблей одного тактического соединения относительно друг друга и направления движения при совместном маневрировании. В зависимости от задач различаются С. походные и боевые … Морской словарь

Строй — У этого термина существуют и другие значения, см. Строй (значения). Русская пехота в строю, на переднем плане у правофлангового солдата … Википедия

Пеленг (строй) — … Википедия

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Чудо-бродилка по открыточкам на все случаи жизни. Девочки! Посмотрите, какую чудо-бродилку п.

Распакованный скрап-набор «Винтажная шкатулка» Распакованный скрап-набор «Винтажная шкату.

Нет, дорогие мои! Я ничего не забыла и честно продолжу серию очерков по истории русского кос.

Учим деток рисовать. Учим деток рисовать. 1. 2. 3. 4.&nbs.

Метки

Рубрики

Ссылки

Музыка

АНГЛИЯ

что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблейчто значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблей

Всегда под рукой

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Боевой порядок кораблей

vtk.clan.su/publ/3-1-0-8 что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблей

Лорд Лимси в 1635 году, командовавший в качестве адмирала, вице-адмирала и контр-адмирала флотом Монетных кораблей, должен был попытаться вступить в схватку с флагманскими кораблями, противостоящими ему. Остальная часть флота, в большинстве своем частные корабли, нанятые для правительства Британии, должны были «найти себе равных противников и помогать друг другу, если понадобится». Создается впечатление, что флот был построен в сплошную линию, но еще оставлял общее управление каждому капитану.

Основные виды боевого строя

Правила поддержания боевого порядка были очень строгими. От капитана требовалось занять место корабля в строю и соблюдать его во что бы то ни стало. Существовал особо оговоренный интервал, обычно примерно половина кабельтова (сотня ярдов), который капитан должен был выдерживать относительно впереди идущего корабля. Любое отклонение влекло за собой сигнал с флагманского корабля. Капитанов предавали военному суду и увольняли со службы за выход из строя без специального приказа. Единственной уважительной причиной нарушения строя было настолько серьезное повреждение корабля, что капитан не мог держать курс или сохранить управление кораблем.

Необходима короткая заметка о сигнализации. Когда адмирал или командующий офицер эскадры хотел отдать приказ всем кораблям, находящимся под его командованием, на сигнальном фале поднимались сигнальные флажки общего сигнала. Это был так называемый подготовительный сигнал. Он сообщал всем кораблям, о каком маневре отдается приказ, в соответствии с инструкцией по сигнализации, имевшейся на каждом корабле, чтобы капитаны могли собрать экипаж. Каждый корабль должен был подтвердить получение подготовительного сигнала. Когда все корабли давали подтверждение, сигналом к выполнению приказа был резкий спуск подготовительных флажков. Это называлось сигналом к выполнению. После дачи сигнала исполнения все корабли выполняли то, что было указано в отданном приказе.

«ДЕРЖАТЬ БАРОМЕТР» или «попутного вам ветра»

Мы все слышали это выражение «держать барометр» (это английская идиома, означает «иметь перед кем-то преимущество»; в русском языке есть более подходящее выражение, выражающее пожелание «попутного ветра»). Означает ли это держать в своих руках инструмент, предсказывающий погоду? Нет. Это значит просто, что ветер дует со стороны, противоположной от расположения врага. Почему это так важно? Вспомните о ситуации из «Короля Холмов». Один человек должен сражаться, поднимаясь вверх по склону, другой, спускаясь вниз. Кому из них легче? Тому, кто находится на вершине холма; то же справедливо и для военных парусников. Ветер всегда дует «с холма». Корабль, который «держит барометр», имеет возможность подойти к врагу по более прямой траектории, тогда как кораблю противника придется больше маневрировать, а каждый манёвр связывает ему руки, или приводит к тому, что ветер не надувает паруса, и движение корабля значительно замедляется. Представьте себе двух борцов. Один из них более проворный, легко обхватывает противника. Другой каждый раз, когда пытается повернуться лицом к сопернику, снижает скорость. Быстрый противник, что называется, «держит барометр».

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРОВ БОЕВЫМ ПОРЯДКОМ

Атака с соблюдением боевого порядка требовала чрезвычайной слаженности при исполнении. Если эскадра, атакующий с наветренной стороны, слишком быстро выполняла свою задачу, она могла ввязаться в битву с неприятелем несколько раньше, чем остальной флот, и тогда у противника появлялось временный численный перевес. Если эскадра с наветренной или эскадра с подветренной стороны вступали в бой с опозданием, центральная эскадра, в составе которой обычно находился адмирал флота со своей свитой, втягивалась в бой с неприятельским центром без адекватной поддержки с флангов.

Английская тактическая доктрина предписывала каждому капитану, командующему эскадрой, или адмиралу стремиться к «решающей битве», не дожидаясь своего решительного численного превосходства или превосходства в вооружении. Это означало, что колебания недопустимы. Каждый раз, когда враг оказывался в поле зрения, на кон ставились карьера английского капитана (и его голова). Если он не ввязывался в битву, у него должны были быть для этого необоримые основания. Как говорилось выше, мог быть некоторый период перегруппировки для достижения тактического преимущества, но у врага никогда не должно было возникнуть сомнений, собираются ли они вступать в бой или нет. Тактическая доктрина англичан требовала от капитанов целиться, как правило, в корпус вражеского судна. При сокрушительном ударе по деревянному корпусу должны были образоваться крупные деревянные отломки, наносящие судну больше повреждения, чем само пушечное ядро. Кроме того, так ядро могло снести вражескую пушку, уменьшив тем самым огневую мощь врага.

Французы и испанцы были не столь суровы. Французским капитанам дозволялось «уклоняться от битвы, если они не были к этому вынуждены», если они чувствовали, что находятся в тактически невыгодном положении. Испанские капитаны и адмиралы не имели специальных навигационных инструкций, и им приходилось полагаться в основном на собственные приборы. Французская артиллерийская доктрина состояла в том, чтобы целиться в оснастку корабля с целью снизить маневренность противника и затем, когда вражеское судно станет беспомощным, разбить его. Испанская артиллерийская доктрина, опять-таки, основывалась на личном принятии решения капитаном, по его усмотрению.

Морская классификация кораблей

Корабли Первого класса, самые большие корабли флота, тоже располагали орудийными батареями на всех трех палубах и обычно использовались в качестве флагманских кораблей. Они были вооружены как минимум 100 тяжелых пушек, которые распределялись по палубам примерно так же, как на кораблях второго класса; их экипаж насчитывал 850 человек, и Строительная Мера составляла свыше 2000 тонн (формула для расчета вместимости корабля, а не его водоизмещения, как теперь).

Источник

Кильватерная колонна

В эпоху парусного флота была основным боевым порядком соединения кораблей (дивизиона, эскадры, флота) и называлась линией баталии (анфиладой кораблей), а тактика действий подобного морского боя — линейной тактикой.

Кильватерная колонна является самым простым для выдерживания строем, так как после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля (мателота) достаточно править в корму впереди идущему (ведущему) кораблю. Часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных полей. Но благодаря простоте предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно.

В кильватерную колонну (или несколько параллельных колонн) обычно строятся транспорты, идущие в составе конвоев. Во время мировых войн кильватерная колонна считалась основным строем линейных кораблей, однако на практике применялась лишь в нескольких сражениях. Зачастую крейсера так же вели бой в кильватерной колонне, хотя изначально строились не для этого.

То же можно сказать и о линейных крейсерах.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые (за исключением многозначных терминов) вынесены в отдельный глоссарий Морские термины (типы кораблей и судов)

Oверштаг («дословно» с нид. — «через штаг») — термин, обозначающий один из двух способов смены галса на парусной лодке, при котором нос лодки какое-то время повёрнут в сторону, откуда дует ветер. При оверштаге парус, проходя через левентик, плавно переходит с одной стороны на другую.

Источник

Кильватерная колонна

Кильватерная колонна — строй кораблей, при котором они следуют в кильватерной струе один за другим на установленном между ними расстоянии.

что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблей

что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблей

что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблей

что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть фото что значит элеваторный строй кораблей. Смотреть картинку что значит элеваторный строй кораблей. Картинка про что значит элеваторный строй кораблей. Фото что значит элеваторный строй кораблей

Кильватерная колонна — самый простой для выдерживания строй, потому что после уравнивания скоростей рулевому каждого последующего корабля достаточно править в корму впереди идущему кораблю. Благодаря этому данный строй часто применяется при плавании в узкостях, по фарватерам, при форсировании минных заграждений. Впрочем, кильватерная колонна предпочтительна для совместного плавания в любых условиях, где возможно.

В эпоху парусного флота кильватерная колонна являлась основным боевым порядком соединений кораблей. Тогда её именовали линией баталии. В эпоху дредноутного флота, в период первой половины XX в. кильватерная колонна обычно применялась при эскортировании транспортных кораблей, иногда они строились в несколько кильватерных колонн. Кроме того, в годы Первой и Второй мировой войн в кильватерную колонну строились линейные корабли и реже крейсера, однако такое построение применялось лишь в нескольких реальных сражениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *